Александр демьяненко

Александр демьяненко

Александр демьяненко

Ваша оценка 5 из 10

Место и дата рождения: Свердловск 30 мая 1937 ( близнецы)

Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Его отец Сергей Петрович Демьяненко в молодости окончил ГИТИС. В конце 20-х, после нескольких лет работы в знаменитой «Синей блузе», он приехал в Свердловск. Сначала состоял в труппе оперного театра, затем преподавал актерское мастерство в консерватории и почти до конца дней работал массовиком-затейником. Запросто мог организовать шоу с любым количеством людей — от десяти человек до целой площади.

В Сергея Петровича постоянно влюблялись женщины. И он не мог не ответить взаимностью. После рождения старшего сына, Саши, Сергей Петрович женился во второй раз. В этом браке родились сын Володя и дочь Надя. (Владимир сейчас работает импресарио у всемирно известного музыканта Юрия Башмета.) Спустя время отец вернулся в первую семью, и у Саши родились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича подружились и пронесли родственную любовь через всю жизнь. Однако отец вновь не усидел и создал третью семью. С Зоей Павловной он прожил до конца жизни.

Постоянно находясь рядом с отцом, маленький Саша рано увлекся театром. Он записался в кружок художественной самодеятельности при Дворце культуры, где сыграл свои первые роли. Помимо самодеятельности, Саша учился в музыкальной школе, играл на фортепиано. Позже, когда Александр вырос, близкие отмечали у него красивый низкий баритон. Жаль, что в кино зрители так ни разу не услышали его песен…

Поступление в ГИТИС

По окончании школы, в 1954 году, Александру предстояло определиться с дальнейшей профессией. В то время в Свердловск приехала приемная комиссия прославленного МХАТа. Юноша рискнул попробовать, но во время экзаменов разволновался — и результат оказался неудачным.

И тогда Александр сдал экзамены и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Проучился он там всего полгода и вскоре понял, что это не его. Его вновь потянуло на сцену. И на следующий год Александр отправился в Москву. Вскоре родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят ГИТИС и Щукинское. Остаюсь ГИТИСе».

Первые роли в кино

Студентом Александр Демьяненко был не самым лучшим. Учился-то он хорошо, да только много прогуливал. Посреди занятия мог поднять руку: «Можно выйти?» Выходил и уезжал в Свердловск. У него одного пропусков было в несколько раз больше, чем у всего курса. Но Демьяненко всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех: «Саша, приходи хотя бы на мастерство».

Уже на 2-м курсе ГИТИСа режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили Александра на роль Мити в картину «Ветер» — оптимистическую драму, завершившую «комсомольскую» трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Эта работа начинающего актера привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рожден новый тип героя — скромного интеллигентного юноши, совершающего подвиг.

В 1959 году Александр Демьяненко окончил ГИТИС и был приглашен в Московский драматический театр имени Маяковского, где он проработал три года, но все больше актера затягивало кино…

В 1961 году Александр вновь снялся у Алова и Наумова. В драме «Мир входящему» он сыграл щеголеватого лейтенанта Ивлева, выпускника училища, получившего в последний день войны задание — доставить в госпиталь молодую беременную немку. Благодаря этой ленте, Александра Демьяненко впервые узнали за рубежом — фильм был отмечен несколькими призами на фестивалях в Венеции и Брюсселе.

В том же году вышли два фильма, которые сделали актера известным и в СССР. В лирической комедии «Карьера Димы Горина» Демьяненко появился в образе честного кассира, исправившего ошибку при выдаче вклада. Найдя в таежной глуши вкладчика и вернув в сберкассу деньги, его герой остается на строительстве высоковольтной линии передачи.

Другая работа — добрая и веселая комедия «Взрослые дети», которая и по сей день нередко демонстрируется по телевидению. Вместе с Лилией Алешниковой они сыграли молодую семейную пару, живущую вместе с родителями (Алексей Грибов и Зоя Федорова).

Переезд в Ленинград

С 1962 года Демьяненко покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград. Тому были две причины. Во-первых, он уже начал активно сниматься на «Ленфильме», а во-вторых, что очень важно для молодого актера, в Москве ему жить было негде, а в Ленинграде давали квартиру.

На «Ленфильме» Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс» (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева «Государственный преступник» (1964) — в роли молодого ленинградского следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, расследующего дело военного преступника.

Так, роль за ролью, Александр завоевывал популярность среди зрителей. О нем писали газеты и журналы, в киосках продавались открытки с его изображением… Уже сложилось определенное амплуа актера — молодой незадачливый, но всегда честный, открытый и принципиальный юноша. И кто знает, как сложилась бы судьба Демьяненко дальше, если бы не встреча с Гайдаем…

Шурик

В середине 60-х Леонид Гайдай приступил к съемкам комедии. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие, но все время что-то не устраивало режиссёра. Наконец кто-то сказал: «Да что вы маетесь? В Ленинграде есть замечательный актёр». Леонид Иович, бросив все свои дела, сам поехал на смотрины в Ленинград. И не ошибся.

По своей природе Демьяненко был жгучим брюнетом. В фильме его решили сделать блондином. «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, — вспоминает вдова актера Людмила Акимовна. — Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел».

Итак съемки начались… И тут кто-то из группы шепнул Гайдаю: «Пусть лучше будет Шуриком!», и Леонид Иович сразу согласился. Так родилась картина «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Сам Александр Демьяненко не раз повторял, что он не играл Шурика: «Я тогда был молодой, спортивный, снимался с удовольствием, всё происходило само собой. Не было такого, чтобы я что-то особенное вкладывал в эту роль, испытывал муки творчества». Вдова Александра Людмила рассказывала: «Близкие Гайдаю люди говорили, что режиссёр видел в Шурике. себя самого. Два интеллигентных очкарика. Хотя внешне Гайдай и Саша — такие разные. Саша — широкоплечий, широкогрудый, а Гайдай выше ростом и весь тонкий, как соломинка. Оба были внешне мрачноваты, но с большим внутренним юмором. Саша обычно шутил не улыбаясь, но одной его реплики было достаточно, чтобы все лежали в лёжку».

Роль Шурика принесла актеру невероятный, легендарный успех, всеобщую любовь и популярность. Успех был настолько велик, что режиссёр через два года поставил продолжение приключений столь полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница или новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Все эти фильмы вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино, а Демьяненко мгновенно превратился в комедийного актера.

Триумф и трагедия актера

«Шурик» — этот ярлык приклеился к Демьяненко намертво. Теперь актеру невозможно было выйти на улицу. Его узнавали, хлопали по плечу, сразу переходили на «ты», норовили поправить очки, дернуть за ухо. Человек по природе скромный и неразговорчивый, Демьяненко ненавидел и презирал бесцеремонную фамильярность. Но остановить эту волну было уже невозможно.

Да, именно благодаря Шурику его охотно приглашали на встречи со зрителями (а это во все времена — второй источник дохода для артиста). Но вскоре удачно найденный образ обернулся трагедией — многие серьезные режиссеры перестали предлагать интересные роли. Они боялись довериться Демьяненко, потому что публика всё равно бы тыкала пальцем: «Ба, да это же сам Шурик!».

Демьяненко рассказывал: «Конечно, трудно и обидно и тем более, что были моменты и годы даже после выхода этих фильмов, когда меня в кино катастрофически мало брали на работу, поскольку я был настолько популярен и узнаваем, что режиссёры говорили: «Ну зачем же — тебя все узнают, пусть ты будешь врача играть или играть какого-то полярника — скажут вон Шурик играет какую-то роль — Шурик.» Но это тяжело — остаться без работы на какое-то время. И потом, эта популярность мне она просто не приносила такой радости, поскольку я по складу своего характера очень замкнутый человек, и меня чудовищно раздражает, когда ты на улице под пристальным вниманием. Были годы, когда все буквально узнавали меня и смеялись, а у меня может быть, плохое настроение. Это издержки производства».

Кино, театр, телевидение

Александра Демьяненко выручили театр и телевидение. Он с головой ушел в дубляж фильмов. Его голосом заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф, Уго Тоньяцци, Джон Войт, Роберт Де Ниро. Чуть ли не во всех советских фильмах он озвучивал Донатаса Баниониса. Также Демьяненко озвучивал и мультипликационные фильмы.

А что же кино? Актер широкого диапазона — от комедии до глубокой трагедии — Александр Демьяненко так и не смог вырваться из своего амплуа. Удачный образ Шурика как камень висел на актере. Периодически ему удавались интересные запоминающиеся роли — в «Угрюм-реке» (приказчик Иван Сохатых), в «Учителе пения», в «Зеленом фургоне» (Шестаков). Но чаще актеру доставались небольшие, эпизодические роли. И все же Демьяненко снимался. Снимался до последних своих дней, сыграв в общей сложности в 73 фильмах.

После ухода с «Ленфильма» Демьяненко работал в Театре комедий им. Н.П.Акимова на Невском проспекте. С 1996 года актёр с успехом играл на сцене Санкт-Петербургского театра «Приют комедиантов» на Малой Морской. Играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона» — две совершенно разные характерные драматические роли. Играл блистательно, но театр этот небольшой, нешумный, и эти роли по большому счёту публика и критика не оценили.

Личная жизнь

С первой своей женой он познакомился ещё в юности, когда играл в драмкружке свердловского Дворца пионеров (по другим данным — кружке художественной самодеятельности при Дворце культуры). Прожив с ней 16 лет, Демьяненко ушёл к другой, не взяв с собой ничего, кроме чемодана с одеждой и бельём. Новой избранницей его стала ассистент режиссёра с «Ленфильма» Людмила, с которой актёр познакомился во время дубляжа одной из картин.

Людмила Акимовна вспоминает об их семейной жизни: «Мы вообще не ругались. Господи, за 24 года совместной жизни ни разу не поссорились. Прожив столько лет, продолжали друг друга в чём-то по-хорошему стесняться. Мы часто расставались в связи с гастролями, съёмками, и каждая встреча превращалась в праздник».

У Людмилы Акимовны это тоже был второй брак. От первого брака она воспитывала дочь Лику, ставшую впоследствии известной актрисой Малого драматического театра Льва Додина. За плечами Анжелики Неволиной роли в фильмах «Парад планет», «Сентиментальное путешествие на картошку», «Счастливые дни», «Собачье сердце».

Александр Сергеевич любил и уважал Анжелику. «Саша к Анжелике не лез в душу, не досаждал. Они общались очень вежливо, с пиететом, — рассказывает Людмила Акимовна. — Саша вообще был очень тактичный человек. Он ведь даже своих родителей называл на «вы». Когда на творческих встречах спрашивали его о детях, он не уклонялся от ответа: «У меня падчерица» или «У моей жены есть дочь». «Падчерица» в его устах звучало очень уважительно».

Скромный, добрый, безотказный…

Александр Демьяненко был человеком необычайной доброты и безотказности. Работал он всегда ответственно, но не «тусовался». Любил дачу. Очень любил читать, часто при этом надевал наушники, чтобы мне не мешать, и слушал классическую музыку. Обожал слушать реквиемы.

Демьяненко был очень скромным человеком. Однажды он оказался на гастролях в Тольятти. После концерта его пригласили в свою компанию автобоссы. Посидели, выпили, поговорили «за жизнь». Новые знакомые поинтересовались, нет ли у Демьяненко автомобильных проблем? Он вздохнул: «Хорошо бы треснувшее стекло заменить». Боссы разулыбались: «Да неужто мы не можем дорогому Шурику подарить новую машину? «Шестёрка» вас устроит?» На что Демьяненко ответил решительным отказом. И потом никогда не жалел об этом.

Людмила Акимовна: «Он избегал случайных компаний, лишних встреч. Не любил рассказывать анекдоты, даже отказался от съёмок в «Белом попугае», хотя очень уважал Никулина. А вот если бы появился в программе «О, счастливчик», то мог бы выиграть миллион, так как слыл эрудитом во многих областях.

Есть актёры, что на сцене и на экране играют людей умных, глубоких, а сами в жизни — куда примитивней, глупее своих персонажей. У Демьяненко всё получилось с точностью до наоборот. «

Последние дни

Никто не знал, что у Александра Сергеевича больное сердце, и ему была необходима сложнейшая операция. Проблемы с сердцем у него начались после одного разговора — главреж Театра комедий Казакова вызвала к себе всех народных артистов. Ему она сказала примерно следующее: «Я вас не знаю как артиста театра. Я, вот, вас видела, вот, в кино…» «Ну, всё ясно, спасибо, значит я уволен» — вспылил он. Вышел с белым лицом: «Вот так бывает. Я и не нужен… Меня и не знают…».

В последние годы Демьяненко, и так не избалованному ролями, все реже приглашали в кино. Скрепя сердце, он согласился сниматься в телесериале «Клубничка». Актер сумел оживить этот коммерческий проект, в его роли появились интересные ходы. Каждый день снималась новая серия, и Демьяненко пришлось жить в Москве — сначала в гостинице, потом в съёмной квартире. Целый год приезжал домой лишь на выходные, а вечерами играл в «Приюте комедианта». И никогда не устраивал истерик, ни разу не сорвал работу группы.

На съемках «Клубнички» у Александра Сергеевича произошло отслоение сетчатки. Правый глаз перестал видеть. В Москве актеру сделали операцию — это был первый в его жизни наркоз, и Александр Сергеевич перенес его довольно тяжело. Вся эта ситуация как-то подкосила Демьяненко, проявились скрытые болячки. Врачи сказали — язва. Когда стало совсем тяжело, выяснилось, что никакой язвы нет, что это уже второй инфаркт. А он и о первом не подозревал.

Ему нужна была срочная операция, но слово «шунтирование» при нем даже боялись произносить. Александр Сергеевич не верил, что все так плохо. А может, не хотел обременять близких, не хотел тратить деньги. Он очень любил свою семью.Летом 1999 года стояла страшная жара. Александр Сергеевич по настоянию врачей готовился к коронарографии, оттягивать которую уже было нельзя. Операцию назначили на 1 сентября, когда все врачи вернутся из отпусков и станет немного прохладнее. Не успели. 22 августа Александр Демьяненко умер.

На похороны актера пришли сотни людей. Хорошие, добрые слова о нем говорили тихо и спокойно.

Навеки в памяти

В одном из последних интервью Демьяненко признался: «Мне уже 60 лет, а я все равно — Шурик! По молодости, конечно, я дико раздражался, испытывал массу неудобств, дискомфорт. А сейчас думаю: «Ну и ладно». Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит чуточку улучшают свое настроение».

Источник:
Александр демьяненко
Ваша оценка 5 из 10 Место и дата рождения: Свердловск 30 мая 1937 ( близнецы) Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Его отец Сергей Петрович Демьяненко в
http://kinoafisha.ua/persons/demyanenko-aleksandr-sergeevich

Александр Демьяненко — биография, информация, личная жизнь

Александр Демьяненко — биография, информация, личная жизнь

Александр Сергеевич Демьяненко (30 мая 1937, Свердловск — 22 августа 1999, Санкт-Петербург). Советский и российский актёр. Народный артист РСФСР (1991).

Александр Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске.

Отец служил в Свердловске, в оперном театре. После рождения Александра его отец — Сергей Петрович Демьяненко — женился во второй раз. В этом браке родились сын Володя и дочь Надя. Через некоторое время отец вернулся в первую семью, и в семье родились две родные сестры — Наталья и Татьяна.

Мама работала бухгалтером.

Постоянно находясь рядом с отцом, маленький Саша рано увлёкся театром. Он записался в кружок художественной самодеятельности при Дворце культуры, где сыграл свои первые роли. Помимо театра, он учился в музыкальной школе, играл на фортепиано. Позже, когда Александр вырос, близкие отмечали у него красивый низкий баритон.

«В десятом классе я уже знал, что хочу быть актером, и поступил в драматическую студию, что явно не пошло на пользу учебе в школе», — вспоминал актер.

По окончании Свердловской школы № 37 с углублённым изучением немецкого языка Александр в 1954 году попытался поступить в прославленный МХАТ (приёмная комиссия приезжала в Свердловск), но из-за волнения не смог.

Он поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что данная профессия ему не подходит. Через год вместе с друзьями отправился в Москву, где поступил в ГИТИС. Родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят в ГИТИС и Щукинское. Остаюсь в ГИТИСе». ГИТИС окончил в 1959 году.

Студентом Александр Демьяненко был не самым лучшим. Учился он хорошо, но пропускал много занятий. Ему всё прощалось, так как профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.

Уже на 2-м курсе ГИТИСа (мастерская Григория Конского) режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов пригласили Александра на роль Мити в картину «Ветер» — оптимистическую драму, завершившую «комсомольскую» трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Эта работа начинающего актёра привлекла внимание как зрителей, так и кинематографистов. Был рождён новый тип героя — скромный интеллигентный юноша, совершающий подвиг. У этих же режиссёров Демьяненко снялся в фильме «Мир входящему» (1961), благодаря которой его узнали за рубежом — лента была отмечена несколькими премиями на фестивале в Венеции.

В 1959 году Александр Демьяненко был приглашён в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где он проработал три года, но актёра всё больше затягивало кино. Вскоре он покинул столицу и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где жил и работал на киностудии «Ленфильм» до конца своих дней.

С 1962 года Демьяненко покинул театр Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград. Во-первых, он уже начал участвовать в съемках на «Ленфильме», а во-вторых, в Москве ему жить было негде, а в Ленинграде давали квартиру. Демьяненко не нравилась Москва. Приехав в Ленинград ещё в 1961 году, он остался здесь до конца жизни. Его много раз звали в московские театры, но он уже не хотел возвращаться в Москву.

На «Ленфильме» Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс» (1962), где сыграл молодого журналиста центральной газеты Сироткина, раскрывающего махинации; в детективе Николая Розанцева «Государственный преступник» — следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, расследующего дело военного преступника. Так, роль за ролью, Александр завоевывал популярность среди зрителей.

В середине 60-х Леонид Гайдай приступил к съёмкам комедии. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие. Подошёл работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, — вспоминала вдова актёра Людмила Акимовна. — Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел».

Роль Шурика принесла актёру успех. Режиссёр через два года поставил продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию».

Много работал на телевидении, выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли, среди которых «Кумир» Дюрренматта, «Чародейная ночь» С. Мрожека, «До самой сути» и «Семь крестиков в записной книжке» Сименона. Он сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссёров, которых интересовал незаурядный драматический талант актёра, в «Угрюм-реке» и в «Учителе пения» Наума Бирмана. Кроме того, актёр много работал в театре, снимался на телевидении, озвучивал анимационные фильмы.

В 1968 году на ленинградском телевидении Александр Демьяненко поставил короткометражный фильм «Святая ложь». Снимался в телесериале «Клубничка».

Александр Демьяненко был одним из ведущих актёров дубляжа — его голосом говорил в «Мёртвом сезоне» разведчик Ладейников, председатель Вайткус в фильме Никто не хотел умирать, взрослый человек в фильме Маленький принц, ксендз в фильме На глухом хуторе, герцог Олбенский в Король Лир, комиссар Шеркнис в Командир счастливой «Щуки» и следователь Туляков в Сумка инкассатора, в исполнении Донатаса Баниониса, а также зарубежные актёры Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Уго Тоньяцци, Роберт Де Ниро, Стив Бушеми, Джон Войт и многие другие.

В театре Демьяненко больше выступал в антрепризах. С 1984 года до последних дней был артистом петербургского Театра комедии им. Н. П. Акимова, где сыграл несколько ярких ролей. Последние работы на сцене — спектакль «Дон Педро» (реж.: Т. Казакова) играл на сцене театра совместно с Михаилом Светиным, также работал в «Приюте комедианта», Московском академическом театре им. Вл. Маяковского.

В середине 1990-х сменился главный режиссёр Театра комедии им. Н. П. Акимова — пришла Татьяна Казакова, у которой были свои планы, и Демьяненко в них почему-то не входил. Перешёл в петербургский театр «Приют комедианта», где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни северной столицы.[источник не указан 258 дней] Последние годы актёр с успехом продолжал играть на сцене этого театра.

В 1991 году удостоен звания народного артиста РСФСР.

Летом 1999 года стояла жара. Демьяненко по настоянию врачей готовился к коронарографии, оттягивать которую уже было нельзя.

Операцию назначили на 23 августа, когда все врачи вернутся из отпусков и станет немного прохладнее.

Он скончался 22 августа 1999 года в больнице в возрасте 62 лет. Диагноз — отёк лёгкого, вызванный коронарной болезнью сердца. 26 августа на похороны актёра пришли сотни людей. Похоронен в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище (13 участок).

Александр Демьяненко. Изношенное сердце

«Я вообще-то человек не светский, не очень общительный и замкнутый — короче, не совсем типичный актер. Я не слишком люблю откровенничать с незнакомыми людьми, нагружать их своими проблемами. Мне не доставляет большой радости, когда в меня тычут пальцем на улице, бросаются в объятия, обращаются на «ты». Я предпочитаю, чтобы меня не замечали», — говорил актер о себе.

Рост Александра Демьяненко: 169 сантиметров.

Личная жизнь Александра Демьяненко:

Первая жена — Марина Склярова, училась с ним в драмкружке.

Вторая жена — Людмила Демьяненко (1940-2005), режиссёр дубляжа киностудии «Ленфильм». Они познакомились во время работы над озвучиванием одной из западных картин.

Падчерица — актриса Анжелика Неволина (род. 1962), стала актрисой, работает в Малом драматическом театре, много снимается в кино.

Фильмография Александра Демьяненко:

Дубляж советских фильмов Александра Демьяненко:

Дубляж иностранных фильмов Александра Демьяненко:

Дубляж мультфильмов Александра Демьяненко:

1983 — Ико — отважный жеребёнок — Ico, el caballito valiente
1994 — Принцесса-лебедь — The Swan Princess Ротбарт
1997 — Принцесса-лебедь: Тайна замка — The Swan Princess: The Secret of the Castle Клавиус
1997 — Геркулес — Hercules — Зевс
1998 — Мулан — Mulan — император Китая
1998 — Приключения Флика — A Bug’s Life — богомол Мэнни
1999 — Тарзан — Tarzan — профессор Портер

Источник:
Александр Демьяненко — биография, информация, личная жизнь
Всё про Александра Демьяненко
http://stuki-druki.com/authors/Demjanenko-Alexandr.php

Александр демьяненко

По окончании школы, в 1954 году, Александру предстояло определиться с дальнейшей профессией. В то время в Свердловск приехала приемная комиссия Школы-студии прославленного МХАТа. 16-летний юноша рискнул попробовать, но во время экзаменов разволновался — и результат оказался неудачным. Тогда Александр сдал экзамены и поступил на юридический факультет Свердловского университета. Проучился он там всего полгода и понял, что это не его призвание. Юношу вновь потянуло на сцену. И на следующий год Александр отправился в Москву. А вскоре родители получили от сына телеграмму: «Победа! Принят ГИТИС и Щукинское. Остаюсь ГИТИСе».

Тогда же происходит перелом и в личной жизни Александра Демьяненко. Окончив в 1959 году ГИТИС и довольно успешно сыграв в дипломном спектакле «Тартюф» эпизодическую роль судебного пристава, он был приглашен Андреем Гончаровым в Московский театр имени Маяковского. Там актер проработал два года, но серьезных ролей на сцене так и не получил. Да еще в столице у Александра не было жилья, а он тогда только что женился. Его избранницей стала подруга юности, с которой он познакомился еще в свердловском драмкружке. Так что по углам молодожены мыкались вдвоем. Зато на актера положили глаз на «Ленфильме», и директор студии Киселев предложил ему переехать в Ленинград. Более того, ему тут же выделили квартиру в Ленинграде и предложили главную роль в фильме «Порожний рейс». Так в 1961 году Александр Демьяненко навсегда переехал в Северную столицу.

На «Ленфильме» Александр снялся в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс», где сыграл молодого журналиста Сироткина, раскрывающего махинации. В 1961 году Демьяненко вновь снялся у Алова и Наумова. В драме «Мир входящему» он сыграл щеголеватого лейтенанта Ивлева, выпускника училища, получившего в последний день войны задание — доставить в госпиталь молодую беременную немку. Благодаря этой ленте, Александра Демьяненко впервые узнали за рубежом — фильм был отмечен несколькими призами на фестивалях в Венеции и Брюсселе. Эти работы кинокритики назвали актерской победой, новым шагом к мастерству.

В середине 1960-х Леонид Гайдай приступил к съемкам комедии. Сценарий Якова Костюковского и Мориса Слободского назывался «Несерьезные истории», а главным героем приключений был студент по имени Владик Арьков. 1 июня 1964 года начались фото- и кинопробы актеров на главные роли. На роль главного героя Гайдай перепробовал в Москве 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Сергей Никоненко, Владимир Коренев, Геннадий Корольков, Иван Бортник, Валерий Носик, Всеволод Абдулов, Александр Збруев, Андрей Миронов… Но все время что-то не устраивало режиссёра. Наконец кто-то сказал ему: «Да что вы маетесь? В Ленинграде есть замечательный актёр Александр Демьяненко. Он же вылитый Владик!» Леонид Иович мог бы послать ассистента, но он бросил все свои дела, недолго думая, сел в «Красную стрелу» и сам поехал на смотрины в Ленинград. И не ошибся.

Он лично познакомился с актером и убедился, что снимать в роли Владика надо именно его. А потом кто-то из группы шепнул Гайдаю: «Пусть лучше будет Шуриком!», и Леонид Иович сразу согласился. Так родилась картина «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Так, уже 30 июля 1964 года Александр Демьяненко впервые вышел на съемочную площадку в роли неунывающего студента. По своей природе Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдаю хотелось создать настолько светлый образ, что актера даже перекрасили в блондина. «Его красили беспощадно, безобразно, до волдырей на коже, — вспоминала вдова актера Людмила Акимовна. — Тогда были жуткие краски. Хорошо ещё, что у Саши волосы густые и, несмотря на все эксперименты, он не полысел. Когда он поседел, то уже не соглашался на предложения изменить цвет».

Итак съемки начались… Сам Александр Демьяненко не раз повторял, что он не играл Шурика: «Я тогда был молодой, спортивный, снимался с удовольствием, всё происходило само собой. Не было такого, чтобы я что-то особенное вкладывал в эту роль, испытывал муки творчества». Людмила Акимовна рассказывала: «Близкие Гайдаю люди говорили, что режиссёр видел в Шурике. себя самого. Два интеллигентных очкарика. Хотя внешне Гайдай и Саша — такие разные. Саша — широкоплечий, широкогрудый, а Гайдай выше ростом и весь тонкий, как соломинка. Оба были внешне мрачноваты, но с большим внутренним юмором. Саша обычно шутил, не улыбаясь, но одной его реплики было достаточно, чтобы все лежали в лёжку».

До сих пор трудно понять, почему наша публика его полюбила — она никогда не жаловала студентов, интеллигентов и гуманитариев. Но «Приключения Шурика» сразу стали классикой комедийного жанра. Роль Шурика принесла актеру невероятный, легендарный успех, всеобщую любовь и популярность. Успех был настолько велик, что режиссёр через два года поставил продолжение приключений столь полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А в 1973 году вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Эти фильмы вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино, а Демьяненко превратился в комедийного актера. Интересно, что Демьяненко сам считал себя человеком не очень веселым. Он вспоминал: «Не могу сказать, что хохотал с утра до ночи, даже когда снимался в роли Шурика. Просто работал, выполнял задание режиссера».

Роль Шурика надолго стала любимой ролью актера. Он вспоминал: «Когда прочитал сценарий «Кавказской пленницы», понял: фильм будет пользоваться большим успехом. Так оно и получилось. Съемки проходили очень весело, в некоторых сценах мы импровизировали на ходу. После этой картины я сразу стал знаменитым. Было много творческих встреч, мешки писем. Люди стояли в очереди, чтобы взять у меня автограф. Во время съемок «Операции «Ы» мне было тридцать, я рвался в бой. Но, увы, таких веселых фильмов больше не снимали, поэтому интересных ролей мне не предлагали. Соглашался на любые». Тем не менее, Демьяненко сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссеров, которых интересовал незаурядный драматический талант актера, — в «Угрюм-реке» (1968, роль приказчика Ильи Сохатых) и в «Учителе пения» (1973, Валерий) Наума Бирмана.

Демьяненко рассказывал: «Конечно, трудно и обидно, тем более что были моменты и годы даже после выхода этих фильмов, когда меня в кино катастрофически мало брали на работу, поскольку я был настолько популярен и узнаваем, что режиссёры говорили: «Ну зачем же — тебя все узнают, пусть ты будешь врача играть или полярника — скажут вон Шурик играет какую-то роль». Но это тяжело — остаться без работы. И потом, эта популярность мне просто не приносила такой радости, поскольку я по складу своего характера замкнутый человек, и меня чудовищно раздражает, когда ты на улице под пристальным вниманием». После «Кавказской пленницы» в жизни Александра Демьяненко начался новый период. Он вдруг выпал из обоймы снимаемых актеров. Не то чтобы выпал совсем, но главных ролей ему больше никто не предлагал.

Возникла чудовищная пауза. Телефон молчал, тишина сводила с ума. Александра Демьяненко выручили театр и телевидение. Он с головой ушел в дубляж фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Его голосом заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шариф, Уго Тоньяцци, Джон Войт, Роберт Де Ниро. Чуть ли не во всех советских фильмах он озвучивал Донатаса Баниониса. Также Демьяненко озвучивал и мультипликационные фильмы. А что же кино? Актер широкого диапазона — от комедии до глубокой трагедии — Александр Демьяненко так и не смог вырваться из своего амплуа. Удачный образ Шурика как камень висел на актере. Периодически ему удавались интересные запоминающиеся роли, но чаще актеру доставались роли небольшие, эпизодические. И все же Демьяненко снимался. Снимался до последних своих дней, сыграв в общей сложности почти в 100 кинофильмах.

На гонорар от «Клубнички» Демьяненко купил десять соток рядом с дачным домиком в Сосново. Александр Сергеевич занимался домом, котом, много читал, отдыхал на природе, любил собирать грибы. Обожал наводить на участке порядок. Иногда снимался в рекламе, потому что на 800 рублей, которые он получал, прожить было невозможно. Участвовал в концертах, по-прежнему озвучивал зарубежные фильмы. И все еще ждал свою роль: «Каждый день жду: может, кто-нибудь позвонит, предложит интересную роль. Но, к сожалению, все мои режиссеры уже не снимают, а у молодых — свои актеры».

22 августа 1999 года Александр Демьяненко умер. Паталогоанатом потом признался: «Такого отработанного сердца видеть еще не доводилось». Операцию по шунтированию оно могло бы и не перенести. Демьяненко не успел побыть стариком. Он умер в 62 года, а через полгода в Свердловске, в возрасте 91 года ушел из жизни его отец, который из-за тяжелой болезни не смог приехать на похороны сына в Петербург.

На похороны актера на Серафимовское кладбище пришли сотни людей. Хорошие, добрые слова о нем говорили тихо и спокойно. После похорон он приснился падчерице Анжелике. В красном плаще и в прекрасном настроении. На все вопросы весело ответил: «У меня все замечательно! Я встретился со своим дедушкой, и у нас тут всё в персидских коврах. » А газеты о смерти Демьяненко почти ничего не написали. В столице, «Московский Комсомолец» выделил для сообщения о смерти маленький кусочек места, что очень контрастировало с траурными первыми полосами, посвященными умершим примерно в то же время Юрию Никулину и Ролану Быкову. Демьяненко не любил Москву, приехав в Ленинград еще в 1961 году, он остался здесь навечно. Его много раз звали в московские театры, но он уже осел в Ленинграде, прикипел к нему, создал свой мир. Он был не из тех, кто в одночасье мог поменять все.

Кино быстро стареет, имена «киногероев нашего времени» скоро забываются. Но общим любимцем многих поколений стал не целинник, не полярник, не покоритель вершин, не альпинист и даже еще не ученый, а персонаж Александра Демьяненко из фильмов Л.Гайдая — лохматый недотепа-студент в подстреленных джинсах и вечно сползающих с носа очках. Имя Шурик стало нарицательным. Такое уже само по себе было диковинкой для тогдашней публики. Недаром так долго Шурик держится на экране: его человечность и неидеологичность стали вызовом, попыткой противостояния «времени функционеров». И, может быть, поэтому этот кинообраз сохранился в чистоте и свежести, оставаясь наглядным свидетельством своего времени. Искрометные комедии Леонида Гайдая по-прежнему вне конкуренции, а Шурик в них такой молодой и обаятельный.

Можно сколько угодно говорить о том, что Демьяненко был актером одной роли. Но, наверное, лучше сыграть одну роль, но ТАКУЮ как Шурик, чтобы поколения еще долго смотрели «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича», «Операцию «Ы», смеялись, всегда помнили и чтили, чем переиграть 100 ролей и при этом — никто толком и не вспомнит. На счету Александра Демьяненко почти сто ролей в кино. Но если бы он сыграл всего в трех этих фильмах, то любовь зрителя ему уже была бы обеспечена.

«Мне уже 60 лет, а я все равно — Шурик! По молодости, конечно, я дико раздражался, испытывал массу неудобств, дискомфорт. А сейчас думаю: «Ну и ладно». Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит чуточку улучшают свое настроение».

Источник:
Александр демьяненко
По окончании школы, в 1954 году, Александру предстояло определиться с дальнейшей профессией. В то время в Свердловск приехала приемная комиссия Школы-студии прославленного МХАТа. 16-летний юноша
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/serafimofskoe/tombs/demyanenko/demyanenko.html

Киношному Шурику — актеру Александру Демьяненко

Киношному Шурику — актеру Александру Демьяненко — могло исполниться 76 лет

Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске. Учился в ГИТИСе, после окончания которого несколько месяцев работал в театре имени Маяковского, а потом переехал в Ленинград, где и прожил всю свою жизнь. Его театральная жизнь была не слишком успешной, на сцене он сыграл всего несколько ярких ролей, больше довольствуясь антрепризами.

Его дебют как киноактера в фильме «Ветер» в 1958 году привлек внимание зрителей. Фильм «Мир входящему», в котором Демьяненко снялся в 1961 году, получил несколько премий на МКФ в Венеции. А славу он приобрел благодаря съемкам в фильмах «Карьера Димы Горина» и «Взрослые дети». После этого Демьяненко уходит из театра и полностью посвящает себя кино.

Репутация комедийного актера закрепилась за ним после съемок в фильмах «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию», где он сыграл свою звездную роль Шурика. Эти фильмы входят в золотой фонд российского кинематографа.

Закрепившийся за ним образ привел к тому, что Демьяненко очень редко приглашали в кино. И тогда он нашел себя в телевидении. Он играл моноспектакли, озвучивал мультфильмы и иностранные кинокартины. В 1991 году Александр Демьяненко получил звание народного артиста РСФСР.

Скончался актер 22 августа 1999 года от сердечной недостаточности и похоронен на Серафимском кладбище Санкт-Петербурга, сообщает calend.ru.

Мария Берсенева родилась в Москве 30 мая 1981 года. Отец (подполковник милиции в отставке) — тренер, спортивный судья международного класса, обладатель черного пояса по карате. К своим тренировкам в детстве приобщал и Машу. Мать занималась конькобежным спортом, тренер-преподаватель, долгое время преподавала в МАИ физвоспитание.

Мария окончила ГИТИС в 2002 году, после чего несколько лет работала профессиональной моделью в агентствах «М-Глобус» и Point, участвовала в показах одежды и активно снималась в рекламе. Полученный опыт пригодился актрисе в сериале «Дочки-матери», когда довелось играть ведущую модель рекламного агентства.

В кино Мария Берсенева начинала с небольших эпизодов. Чаще всего ей доставались роли стервозных разлучниц и интриганок в драматических сериалах. В таком плане была сыграна ею и первая, по-настоящему большая роль в сериале «Дочки-матери». Актриса создала образ Анны Зайцевой, ведущей модели агентства «ИМЯ REC». Кроме того, Мария Берсенева запомнилась зрителям по сериалам: «Петя Великолепный» (секретарша Лидия), «И все-таки я люблю…» (проститутка Мэри), «Чемпион» (Лида).

На кастинг сериала «Маргоша» Мария пришла с актрисой, с которой они вместе снимались в сериале «Петя Великолепный». Создатели сериала остановили свой выбор на Марии. Единственное условие, которое они перед ней поставили, — это перекраситься, ведь по сценарию Марго Реброва должна была быть блондинкой, но Мария отказалась.

Девичья фамилия Марии — Шипова. С ее вторым мужем — кикбоксером Николаем Берсеневым они были знакомы еще со школьных лет. 14 августа 2002 года (когда Мария училась в ГИТИСе) вышла замуж за Гурама Кофенлу, тогда же она родила сына Никиту. Разошлась, когда ребенку было полгода. 21 декабря 2007 года вышла замуж за Николая Берсенева (до официальной регистрации отношений они практически пять лет жили в гражданском браке). В сентябре 2009 года Мария и ее муж Николай подали заявление на расторжение брака. Развод состоялся 9 января 2010 года, пишет «Википедия».

Источник:
Киношному Шурику — актеру Александру Демьяненко
Порт Амур
http://portamur.ru/news/detail/kinoshnomu-shuriku-akteru-aleksandru-demyanenko-moglo-ispolnitsya-76-let/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Share this post