Андрей миронов

Андрей миронов

Андрей Миронов

Миронов Андрей Александрович (фамилия при рождении — Менакер) – незаурядный, выдающийся советский актёр кино и театра, театральный режиссер-постановщик, сценарист, эстрадный певец. Родился в 1941 году, 7 марта. Заслуженный артист РСФСР (1974), Народный артист РСФСР (1980).

Карьера Андрея Миронова как актёра началась, когда ему было 14 лет. Именно тогда он получил роль фон Краузе в школьном спектакле «Русские люди» по К. Симонову. После окончания школы Миронов поступает в театральное училище имени Б.В. Щукина, которое он заканчивает с красным дипломом в 1962 году. В этом же году его приняли в труппу Московского театра сатиры, проработал там 25 лет.

Свою первую роль в кино Андрей Миронов сыграл, когда еще учился в театральном училище (1960). Это был фильм «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана. После этого роли в кино следуют одна за другой. Наиболее популярными и любимыми у зрителей стали такие фильмы с участием Андрея Миронова, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Бриллиантовая рука», «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Двенадцать стульев» и многие другие.

При этом Андрей Миронов не оставляет свою театральную карьеру. В 1968 году ему была присуждена первая премия за роль Жадова в спектакле «Доходное место» на смотре театральной молодёжи столицы, а в 1974 году состоялась премьера телевизионного спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Миронов сыграл главную роль. Театральным зрителям Андрей Миронов запомнился по таким ролям, как Хлестаков («Ревизор»), Баян («Клоп»), Чацкий («Горе от ума»), Дон Жуан («Продолжение Дон Жуана»), Лопахин («Вишнёвый сад»), Мекхит («Трёхгрошовая опера») и другим.

Кроме работы в театре и кино, Андрей Миронов озвучивал мультфильмы и записывал песни. В 1978 году вышла его первая грампластинка «Поёт Андрей Миронов».

Андрей Миронов умер в 1987 году. Во время гастрольного тура в Риге на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» ему становится плохо. Он теряет сознание, не доиграв последнюю сцену. Его отвозят в местную больницу, спустя два дня актёр

скончался. В 1992 году в Москве была открыта мемориальная доска в честь Андрея Миронова на углу улицы Петровка и Рахмановского переулка.

Источник:
Андрей Миронов
Актер: Миронов Андрей Александрович (фамилия при рождении — Менакер) – незаурядный, выдающийся советский актёр кино и театра, театральный режиссер-постановщик, сценарист, эстрадный певец. Родился в 1941 году, 7 марта. Заслуженный артист РСФСР (1974), Народный артист РСФСР (1980). Карьера Андрея Миронова как актёра началась, когда ему было 14 лет. Именно тогда он получил роль фон Краузе в школьном спектакле «Русские люди» по К. Симонову. После окончания школы Миронов поступает в театральное училище имени Б.В. Щукина, которое он заканчивает с красным дипломом в 1962 году. В этом же году его приняли в труппу Московского театра сатиры, проработал там 25 лет. Свою первую роль в кино Андрей Миронов сыграл, когда еще учился в театральном училище (1960). Это был фильм «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана. После этого роли в кино следуют одна за другой. Наиболее популярными и любимыми у зрителей стали такие фильмы с участием Андрея Миронова, как «Человек с бульвара Капуцинов», «Бриллиантовая рука», «Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Двенадцать стульев» и многие другие. При этом Андрей Миронов не оставляет свою театральную карьеру. В 1968 году ему была присуждена первая премия за роль Жадова в спектакле «Доходное место» на смотре театральной молодёжи столицы, а в 1974 году состоялась премьера телевизионного спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Миронов сыграл главную роль. Театральным зрителям Андрей Миронов запомнился по таким ролям, как Хлестаков («Ревизор»), Баян («Клоп»), Чацкий («Горе от ума»), Дон Жуан («Продолжение Дон Жуана»), Лопахин («Вишнёвый сад»), Мекхит («Трёхгрошовая опера») и другим. Кроме работы в театре и кино, Андрей Миронов озвучивал мультфильмы и записывал песни. В 1978 году вышла его первая грампластинка «Поёт Андрей Миронов». Андрей Миронов умер в 1987 году. Во время гастрольного тура в Риге на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» ему становится плохо. Он теряет сознание, не доиграв последнюю сцену. Его отвозят в местную больницу, спустя два дня актёр скончался. В 1992 году в Москве была открыта мемориальная доска в честь Андрея Миронова на углу улицы Петровка и Рахмановского переулка.
http://www.ivi.ru/person/andrei-mironov-8128

Андрей миронов

Playing track is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.

Прослушивание трека в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.

Playing and downloading tracks from zaycev.net is prohibited in this country ( ) by request of the copyright holders.

Прослушивание и скачивание треков с zaycev.net в этой стране ( ) запрещено по требованию правообладателей.

Copyright © Zaycev Media Group Ltd., 2004-2014

Андрей Александрович Миронов (8 марта 1941, Москва — 16 августа 1987, Рига) — советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР.

Семья
Андрей Менакер родился 8 марта 1941 в Москве, в родильном доме им. Грауэрмана. Родители: Мария Владимировна Миронова и Александр Семёнович Менакер. (Фактическая дата рождения Андрея Александровича — 7 марта, однако, родители указали в качестве даты рождения 8 марта).
Брат (сводный по отцу): Ласкари Кирилл Александрович. Дочь: Миронова Мария Андреевна (от Екатерины Градовой). Приёмная дочь: Голубкина Мария Андреевна (от Ларисы Голубкиной).

Юность
В 1948 году Андрей Менакер поступил в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. В 1950 году в разгар антиеврейской кампании родители меняют фамилию Андрею, он становится Мироновым.

В 1952 году состоялась первая попытка сняться в кино. Попытка оказалась неудачной: Андрей был забракован Александром Птушко на съёмках фильма «Садко».

В 1955 году состоялся театральный дебют Миронова на школьной сцене. Андрей сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по К. Симонову.

В 1958 году Андрей Миронов заканчивает школу и поступает в театральном училище имени Б. В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова. В 1960 году Андрей Миронов снимается в своём первом фильме: «А если это любовь?» режиссёра Юлия Райзмана.

14 августа в Риге, во время гастролей Московского театра сатиры на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю картину, теряет сознание. Доставлен в местную больницу, где спустя два дня, в 5 часов 35 минут скончался. Похоронен 20 августа 1987 на Ваганьковском кладбище в Москве. В октябре выходит третий диск-гигант Андрея Миронова с песнями Яна Френкеля «Эта песня для близких друзей».
1992 — 21 июня в Москве, на углу улиц Петровка и Рахмановского переулка открыт памятник Андрею Миронову.

Источник:
Андрей миронов
Андрей Миронов — биография, онлайн биография, музыка. Стать фанатом и следить за свежими mp3.
http://zaycev.net/artist/111939

Андрей миронов

Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.

Он окончил училище в 1962 году и был приглашен в Московский театр сатиры, в котором проработал до конца своей жизни. Дебютом Андрея Миронова на сцене стала роль Сильвестра в театральной постановке «Проделки Скапена».

Он блистал в спектаклях «Ревизор» (Хлестаков), «Доходное место» (Жадов), «Баня» (Велосипедкин), «Горе от ума» (Чацкий), а также «Дон Жуан…» (Дон Жуан). Но самой популярной и известной ролью в театре стал интересный и праздничный Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро». Кроме этого Андрей Миронов снимался в кино.

Его заметили после съемок в фильме «А если это любовь», где он сыграл роль Петьки. Затем были «Мой младший брат» (1962), «Три плюс два» (1963), а вскоре он сыграл в двух очень знаменитых фильмах – «Берегись автомобиля» (1966) и «Бриллиантовая рука» (1969). В 1976 году он создал великолепный образ обаятельного авантюриста Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев». Он был невероятно разнообразен как актер, ему удавались самые различные роли – комедийные, трагические, классические. В 1980 году Андрей Миронов стал Народным артистом России. Он был любим зрителями и режиссерами, много играл и снимался, был очень востребованным актером.

Егоо друг и партнер по фильмам и спектаклям был еще один выдающийся актер и комик — Анатолий Папанов.

Умер он в Риге, за кулисами театра во время спектакля, 16 августа 1987 года.

Супруга — актриса Лариса Голубкина (9.3.1940 г.рожд.).

25 лет со дня смерти Миронова: Рига помнит

16 августа исполняется 25 лет с того дня, как в Рижском «Гайльэзерсе» умер выдающийся артист Андрей Александрович Миронов. Прошло четверть века (звучит!), а я до сих пор не знаю, гордиться или нет тем, что был одним из 900 зрителей в Латвийском Национальном театре оперы и балета, которые увидели тот трагический «Безумный день, или Женитьбу Фигаро».

Сперва был Папанов

В советские годы это было в норме вещей — каждый год в июле-августе в столицу Латвийской ССР приезжал какой-нибудь московский театр. Он давал гастроли в течение целого месяца. При этом именитая труппа представляла, как правило, практически весь свой репертуар. В 1986-м, например, приезжал знаменитый «Современник». В 1987-м — московский Театр Сатиры. Помню, по всему городу в те дни были развешены афиши, на которой ярко выделялалась красным цветом огромная буква «С», с которой начиналось название театра — «Сатира».

Более того: гастроли Сатиры проходили одновременно и на сцене Театра русской драмы, что неподалеку. В те времена там была большая стеклянная витрина, на которой были выставлены фотографии с фрагментами из спектаклей театра. Запомнилась фотография — Миронов сидит на сцене, в образе Лопахина из «Вишневого сада» Чехова.

В 1987-м Театр Сатиры приехал в первых числах августа. И как раз на 5 августа на три часа пополудни была назначена запись большого интервью для Латвийского ТВ, в котором принимали ведущие артисты театра — Александр Ширвиндт, Георгий Менглет, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Андрей Миронов и, конечно же, главный режиссер театра Сатиры Валентин Плучек. Увы, на той записи не было Анатолия Дмитриевича Папанова, который задержался в Москве. Хотя его ждали. Но тому, что Папанов не поспел к записи, никто не удивился — всем было известно, что артист занят на съемках «Холодного лета 1953-го» и вот-вот должен подъехать к спектаклю в Ригу.

Это было последнее интервью Андрея Миронова. И самое печальное и глупое, что эта часовая телезапись. не сохранилась. Как рассказал мне уже позднее знаменитый журналист Латвийского ТВ Андрейс Волмарс (Andrejs Volmars) , который и вел ту встречу, запись. смыли. Дело в том, что видеокассеты тогда были редкостью и сохраняли только т.н. золотой фонд — записи национальных выступлений и т.д. Этому даже не стоит и удивляться, ведь смыли и историческую запись балета «Гаянэ» в постановке великого Бориса Эйфмана, который ставил этот балет Хачатуряна в латвийской Опере в 1977-м. Оставили только дуэт главных героев и «Танец с саблями». Глупость страшная, но факт.

Ту телевизионную встречу я помню. Ее показали в эфире уже в конце августа, после смерти Андрея Миронова. Беседа проходила в бельэтажном зале Оперы, и на вопрос, а где Анатолий Дмитриевич Папанов, Аросева ответила, что он приехать должен вечером, у него вот как раз спектакль: «А так, у него съемка одного интересного фильма. » А Миронов часто курил. «А это сигареты какой фирмы вы курите?» — спросил Волмарс. «Мальборо», — спокойно ответил Миронов. Это был, конечно же, яркий момент — особенно по тем временам.

«Он вообще много курил «Мальборо», — вспоминает г-н Волмарс. — В том числе и перед интервью. Он стоял у входа в театр и был очень неразговорчивым. Вообще-то я не верил в телепатическую связь, но именно в эти часы в Москве как раз и умер его друг и коллега Анатолий Папанов. »

Вечером того дня должен был идти спектакль «Рыжая кобыла с колокольчиком» Иона Друце, но он не состоялся. Взволнованная супруга Папанова, актриса Надежда Каратаева, периодически звонила из кабинета администратора театра в домой в Москву, никто не отвечал. Через пару часов выяснилось, что Папанов умер.

Из репертуара слетела пара спектаклей, в которых был занят великий артист. И вместо этого давали творческие вечера Андрея Миронова. В частности, он исполнял монолог Хлестакова из «Ревизора» Гоголя. Стоя на коленях и обливаясь слезами, обращался к навсегда ушедшему Городничему с рассказом об этих фантастических, расчудесных арбузах, которые ему, Хлестакову, зачастую возят на корабле из самого города Парижа!

Потом наступило 14 августа

А потом наступило 14 августа. Как уже хорошо всем известно, днем Миронов играл в теннис в юрмальском санатории «Яункемери» (Jaunkemeri), в котором в эти дни по странному стечению обстоятельств собрались все близкие Миронова — его мама, дочери, нынешняя супруга (Лариса Голубкина) и предыдущая (Екатерина Градова, знаменитая «радистка Кэт»). Потом Миронов поехал в Ригу, на «Женитьбу Фигаро». По пути заглянул на дачу к Раймонду Паулсу (Raimonds Pauls) — это было в Асари (Asari), неподалеку от «Яункемери». Паулса и Миронова в те годы вообще объединяли теплые чувства — особенно после записанного в стенах Латвийского радио в 1984 году альбома «Старые друзья».

Все билеты на легендарный спектакль по пьесе Бомарше были, разумеется, проданы. Но моя мама в те годы была скрипачкой латвийской Оперы, так что я, 15-летний, вместе с ней прошел через служебный ход, минуя строгого горбатого охранника (им был начальник пожарной службы театра, и для приличия он кричал: «Сейчас отпуск, что вам делать в театре?»). Помню, на служебном входе в тот вечер был почему-то Спартак Мишулин, в спектакле не занятый. На восторженные приветствия прохожих он с юмором отвечал: «Ну что вы, я же не Миронов!»

Первое отделение я с мамой смотрел стоя — в бельэтаже. В знаменитой телеверсии этого спектакля Фигаро в исполнении Миронова выезжает на сцену, стоя на раздвижной лестнице, принадлежащей его возлюбленной Сюзанне. В этот вечер улыбающийся Миронов выехал, элегантно сидя в кресле, положив руки на подлокотники — все это под аплодисменты счастливой публики. Далее — диалог Фигаро с Сюзанной, которую в этот вечер исполняла Нина Корниенко. И выход вальяжного графа Альмавивы в исполнении неподражаемого Александра Ширвиндта. Первое же слово, произнесенное им: «Сюзо-о-н!», вызвало оглушительный смех и аплодисменты зала.

Тогда была мода брать автографы у знаменитостей. У меня их сохранилось много — такое хобби для 15-летнего человека вполне естественно. В антракте мама сказала: «Пойдем к Миронову, пусть распишется на программке. » Я почему-то сказал: «Пойдем, но лучше после спектакля, неудобно ведь в антракте артиста тревожить. » И по-прежнему не знаю, жалеть или наоборот, что я так и не взял автограф у любимого артиста. Бывшая среди зрителей того спектакля дочка Миронова Мария вспоминала, что в антракте ее отец сидел в гримерной, шутил, только лицо его было слегка красным — жара, да и вообще, загар после дневного тенниса.

В том же антракте я сказал маме: «Пошли в оркестровую яму. » Мы спустились вниз. Там, кроме нас, никого не было — кроме одной женщины лет 45-ти, блондинки (судя по всему, сотрудница Театра Сатиры). Началось второе отделение — знаменитая сцена суда. Фейерверк эмоций, смех и слезы, переходящие в сцену сада. Знаменитый монолог Фигаро звучал полностью (в телеверсии он существенно сокращен). Отчетливо запомнились ладони и пальцы Миронова, которые он обратил в сторону зала: «Я уже начал понимать, что для того чтобы нажить состояние, не нужно проходить курс наук, а нужно развить в себе ловкость рук». Миронов был на растоянии метров пяти и в атмосфере сумерек. Освещение приглушено, ведь по сюжету действие проходило в темнеющем саду, только прожектор, освещающий артиста. Его лицо в свете прожектора казалось каким-то изможденным и чуточку бледным.

После монолога интрига спектакля начала клониться к концу. Настоящие овации вызвала Ольга Аросева, исполнявшая в тот вечер Марселины: «Ах, когда личные интересы не вооружают нас, женщин, друг против друга, мы все, как одна, готовы защищать наш бедный, угнетенный пол от гордых, ужасных и вместе с тем недалеких мужчин». Действо подходило к финалу. На сцену вышли все герои пьесы, и буквально за несколько минут до окончания спектакля, Фигаро-Миронов сказал: «Теперь она отдает предпочтение мне. » и, взявшись за голову, стал вдруг почему-то уходить в левую дальнюю кулису. Молчание.

В принципе, никто ничего не понял. И я с мамой не понял, что случилось, хотя мы отчетливо услышали тихую фразу Альмавивы-Ширвиндта, обращенную в закулисную будку ведущего спектакля: «Занавес. » Занавес закрылся, а в зале включили свет. Молчание стояло секунд 10, а потом раздались. аплодисменты. Зрители, ничего не понимая, начали переговариваться между собой.

Минуты через три на авансцену вышла женщина (судя по всему, ведущая спектакля) и произнесла: «Уважаемые зрители, к сожалению, мы не можем завершить спектакль, поскольку Андрею Александровичу Миронову стало плохо. Если в зале есть врач, просьба пройти за кулисы. » Сидевшая рядом со мной блондинка с воскликом: «Андрюше плохо!» быстро побежала за кулисы. Вместе с мамой я устремился за ней. Ее пустили, меня с мамой — нет.

Был слышен крик Ширвиндта: «Никого не пускать!» Мы остались в коридоре у сцены. У стенки стояла ошарашенная графиня Альмавива с веером — замечательная артистка Валентина Шарыкина. Мама спросила: «Что с Мироновым?» Шарыкина сказала: «Я ничего не понимаю. Это впервые так. » После этого Шарыкина рассказывала, что ее последнее воспоминание о великом коллеге таково: «Он лежал с закрытыми глазами на столе за кулисами и договаривал последние слова пьесы. Вокруг его головы были декоративные цветы, которые выносили по сюжету актрисы — на меня это как-то особенно подействовало».

Через пять минут мы с мамой вышли из служебного входа в театр. Снаружи уже стояли десятки зрителей. Они поинтересовались: «Что с Мироновым?» Мама ответила: «Судя по всему, он без сознания». Уже потом стало известно, что в это время за кулисами Миронову под язык положили таблетку—– думали, плохо с сердцем. Этого делать было нельзя, но никто еще не знал, что это смертельный диагноз «аневризма мозга».

Подъехала карета скорой помощи. Из нее вышел толстый важный водитель, покачивая бедрами: «Товарищи, товарищи! Идите-ка вы по домам. Никогда не видали, что ли, как человеку плохо становится?» В полнейшей тишине ему ответил высокий мужчина, державший под руку онемевшую спутницу: «Попробуйте сделать так, чтобы мы вас полюбили, как Миронова. Знаете, когда вам станет плохо, я думаю, к вам никто не придет. » Водитель без слов вернулся за руль.

Через некоторое время скорая помощь неожиданно двинулась назад. Дело в том, что вынесли бессознательного Миронова, но не из служебного входа, а с дальнего, бокового, который вел прямо на сцену. Обычно через этот вход грузили в большие машины декорации. Думается, тут не надо никого корить — дескать, какое неуважение к артисту. Просто это был самый краткий путь к скорой помощи. Миронова вынесли с кислородной подушкой на лице. Он был явно без созания, оголенный по пояс. На груди артиста были какие-то прозрачные медицинские трубочки.

Через пару секунд машина понеслась в больницу «Гайльэзерс»(Gailezers). Публика стала расходиться. Было около 11 вечера.Через десять минут я стоял с мамой на троллейбусной остановке — вместе с оперной певицей Ангелиной Воляк. Расставаясь, Ангелина сказала просто: «Я думаю, не следует сильно волноваться. Его спасут».

Господи, какое несчастье!»

15 августа, на следующий день после трагического «Фигаро», я увидел, как в фойе рижской Оперы стояла безмолвная и неподвижная Лариса Голубкина, обняв дочь. Все чего-то ждали. Запомнилась доска объявлений, которая была вся усыпана телеграммами от различных театров и союзов театральных деятелей: «Выражаем соболезнования в связи с уходом из жизни великого артиста, народного артиста СССР Анатолия Дмитриевича Папанова». Ярко выделялась телеграмма «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ». А во внутреннем дворике Оперы стояла роскошная иномарка. Мироновский «мерседес».

А я в этот день, на следующий после трагического «Фигаро», уезжал с мамой в отпуск, в дом отдыха театральных работников «Рукиши»( Rukisi), что в Мурьяни (Murjani), у Гауи (Gauja) (в этом маленьком селении, кстати, до своих последних дней жила и великая Вия Артмане). Там уже театральная общественнность гудела. Кто-то сказал, что Миронову надо было сделать трепанацию черепа, но рижский врач в последний момент не взял на себя такую ответственность — артиста вроде как решили отправить в Москву.

Но, увы, теперь во всех справочниках и энциклопедиях написано «Андрей Миронов. 8 марта 1941 года, Москва — 16 августа 1987 года, Рига».

16 августа утром я сидел с ныне покойной Тамарой Витиней (Tamara Vitina), нашим известным хореографом. Солнце, лето, свежий воздух, приятная беседа. Вроде как счастье! Это было сразу после завтрака, в часов десять утра. Зазвонил телефон. Тамара — женщина мудрая. Она произнесла спокойно и торжественно в трубку: «Господи, какое несчастье. Когда? В полчетвертого утра. » Вешает трубку. Тишина.

В это трудно было поверить, поэтому в девять вечера все сели в центральном холле «Рукишей» — смотреть программу «Время». Но ведущие ничего не сообщили. Потому что Андрей еще не успел стать народным артистом Советского Союза, а только о смерти артистов с таким званием объявляли в главной телепередаче страны. Но поздно вечером начиналась очередная, набирающая обороты программа «До и после полуночи». В кадре появился Владимир Молчанов и на одну шестую потрясенной части суши коротко сказал, что Андрея Миронова с нами больше нет. Через секунду в кадре появился тот самый, «восьмимартовский» Андрей. Он по-прежнему пел:

«Падает снег на пляж,

и кружатся листья.

О, колдовской мираж!

Взмах волшебной кисти!

Танец звезд. радуги живой мост.

От сердца к сердцу мост.

От сердца — к сердцу. »

Дочка Раймонда Паулса — Анета Паула (Aneta Paula), ставшая потом дипломатом, работавшая в Санкт-Петерьбурге и в Москве, вспоминает, что 16 августа она подошла к отцу: «Папа, Андрей умер». «После этого отец не говорил, по-моему, дня три, только косил траву», — говорит она.

Кстати, 17 августа Андрей Миронов должен был поехать с концертом в Шяуляй. Узнав о смерти любимого артиста, НИ ОДИН литовский зритель не сдал билет, который стоил вовсе не малые деньги и за которым, в отличие от сегодняшнего дня, стояли длиннющие очереди.

А в «Рукиши» через неделю пришла газета «Советская культура». В ней был некролог с фотографией улыбающегося Андрея Миронова. Я эту газету украл, она до сих пор в моем архиве. Равно как и программка спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая у меня висит, обрамленная, вместе с фотографией Миронова из журнала «Театр», вышедшем уже осенью 1987 года. В том журнале было большое интервью Миронова, которое у него взяли в Москве перед отъездом в Ригу. Андрей Александрович тогда ставил как режиссер «Тени» по Салтыкову-Щедрину и сам играл в этом спектакле главну.ю роль. Интервью заканчивалось так: «Ну все, надо бежать, а то кафе сейчас закроется — и судя по всему, как и театр, уже до осени. » Кафе после того интервью действительно закрылось, а через месяц закрылся и занавес — уже в Риге.

Давайте напоследок чуточку отвлечемся: у Питера Гринуэя есть совершенно гениальный и очень жестокий фильм — «Повар, вор, его жена и ее любовник». Опять же про любовь. В финале фильма звучит выстрел — жена убивает мужа-повара за то, что он убил ее любимого человека. И после выстрела в кадре моментально падает бархатный театральный занавес и появляется надпись End. Почти как в тот вечер в Риге в Латвийском оперном театре. Кстати, вот странный факт: одна из первых гастролей Миронова с Театром Сатиры состоялись опять же в Риге — причем на той же сцене оперного театра. Он тогда играл в «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. В Риге Миронов сыграл и свой последний спектакль. Конец.

Через две недели я из «Рукишей» вернулся в Ригу. Гастроли Театра Сатиры продолжались. Несмотря на потерю двух ведущих артистов. В фойе появились новые телеграммы: «Выражаем сооболезнование в связи с уходом из жизни народного артиста РСФСР Андрея Миронова». А на афишах театра появились надписи: «Замена спектакля». В гастрольном репертуаре оставлись только два названия, которые действовали на нервы всем: «Самоубийца» и «Молчи, грусть, молчи». Ширвинд с Державиным пили в служебном кафе кефир. О чем-то тихо говорили. Великий Менглет молча ходил по коридорам театра. Каким-то понурым казался Роман Ткачук (он умер через два года). За кулисами стояла тишина.

Но миллионы зрителей до сих пор смотрят фильмы и телеспектакли с участием Миронова. Слушают зажигательную «Любовь не картошка — не бросишь в окошко. » Малыши в присутствии уже взрослых родителей слушают песенку кота Леопольда: «Кошки-мышки, мышки-кошки — надо вместе нам дружить!» И все по-прежнему любят Андрея Александровича Миронова, который вот вроде бы. вроде бы еще с нами. На самом деле — его уже нет.

И на самом деле это страшно. Потому что наяву любовь оказалась вовсе не такой романтической, как в «Алых парусах» Грина. Но все равно — это была настоящая любовь. Которую мы будем еще очень долго помнить.

(статья размещена с разрешения автора — Андрея Шаврея)

Источник:
Андрей миронов
Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве (хотя в документах указана дата 8 марта), в семье артистов.
http://nekropole.info/ru/Andrej-Mironov

Биография Андрея Миронова

Андрей Миронов – звезда советского и российского кино, выдающийся исполнитель комедийных и драматических ролей, коренной москвич, родился 07.03.1941 (умер 14.08.1987)

Детство

Детство будущего знаменитого актера пришлось на тяжелое военное время. Родился он в актерской семье буквально за несколько месяцев на начало войны. Военного времени он, конечно же не помнил, но хорошо помнил послевоенное, когда вся страна по крупицам восставала после разрухи. Это время было наполнено патриотизмом и энтузиазмом, который, естественно, отзывался и в сердцах детей.

Отец Андрея имел еврейские корни и носил фамилию Менакер, и при рождении он записал сына на свою фамилию. Когда началась очередная послевоенная волна сталинских чисток, родители, опасаясь за судьбу ребенка, решили сменить его фамилию на фамилию матери Миронова. С этими документами он и отправился в первый класс московской школы.

У Андрея был сводный брат – сын Менакера от первой жены – Кирилл, с которым у них была небольшая разница в возрасте – всего 2 года. Когда мальчишки подросли отец умудрился сделать так, что у них сложились очень теплые отношения, которые они поддерживали практически всю жизнь. И любимым развлечением Андрея были совместные проделки с братом.

Но актерское окружение не могло не повлиять на Миронова. Вполне естественным было его желание тоже попробовать себя на сцене. Первая кинопроба состоялась, когда мальчику было всего 11 лет. Она оказалась неудачной и роль ему не досталась.

В какой-то мере это задело эмоционального ребенка. Юный Миронов начинает активно играть в школьных спектаклях. Его тепло принимают, и он становится постоянным участником драмкружка.

Занятия актерством всерьез увлекли мальчика, и он начал ходить на занятия в театральный кружок, организованный при центральном детском театре. К моменту окончания школы сомнений по поводу выбора дальнейшего жизненного пути уже никаких не осталось – аттестат был сдан в Щукинское училище.

В 1958 Миронов с блеском сдает вступительные экзамены и с первой попытки поступает в Щукинское.

Начало творческого пути

Свою первую роль Миронов сыграл в фильме о подростках «А если это любовь». Роль не была главной, но не осталась незамеченной зрителями. Хотя сам фильм был раскритикован и признан аморальным. Миронова же приглашают работать в театр сатиры, где он и останется до самой смерти.

Следующая роль Миронова – уже главная. Вместе с такими именитыми актерами как Анатолий Папанов и Олег Ефремов, он снимается в добром и веселом фильме — комедийном детективе «Берегись автомобиля!» Миронову удалось не только не потеряться в звездной компании, но и раскрыть новые грани своего таланта.

Через несколько лет судьба снова сведет Папанова и Миронова на съемочной площадке.

Простая и легкая комедия «Три плюс два» сразу же полюбилась зрителям. А герой Миронова запомнился искренностью и простотой. Актеры, игравшие главные роли в фильме, быстро сдружились. Этот фильм стал поворотной точкой в судьбе Миронова сразу по двум причинам.

Во-первых, он был признан талантливым комедийным актером, а во-вторых, он был приглашен на вечеринку к Наталье Фатеевой, где встретил свою будущую жену – Ларису Голубкину. Но тогда они оба были настолько заняты кино, что не придали этой встрече большого значения.

Большой успех

После удачной роли Миронову последовало несколько приглашений на роли в кино. К тому же он был задействован практически во всех постановках театра и активно гастролировал. Но самым удачным для него стал 1969 год, когда практически одновременно состоялись две грандиозных премьеры: фильма «Бриллиантовая рука» и спектакля «Безумный день или Женитьба Фигаро», в которых он великолепно сыграл главные роли.

Комедия Гайдая до сих пор считается одним из лучших фильмов классики советского кино. Спектакль был снят в телевизионной версии и также полюбился зрителям. А Миронов становится настоящей звездой советского кинематографа.

Кстати, песни в «Бриллиантовой руке» актер исполнял самостоятельно и вскоре выпустил пластинку с песнями из фильма. Комедия Гайдая побила все рекорды по числу зрителей. В прокате фильм посмотрело более 76 млн. человек.

Всего за актерскую карьеру Миронов снялся почти в 50 фильмах, большая часть из которых вошла в золотой фонд советского кинематографа. Также на его счету более 30 театральных постановок, множество озвученных ролей в мультфильмах. Одной из последних ярких ролей Миронова на экране стала роль Мистера Феста в фильме «Человек с бульвара Капуцинов».

Но многие зрители помнят его по многочисленным блистательно сыгранным ролям в комедийных фильмах.

Личная жизнь

Первый роман Миронова свадьбой не закончился. Она была отменена из-за внезапной смерти отца, а впоследствии отношения молодых разладились. И первой официальной женой Миронова стала красавица Екатерина Градова, которую зритель запомнил по роли радистки Кэт.

Роман был очень быстрым и страстным, а вот семейная жизнь актеров не сложилась. Они прожили вместе всего пять лет. За это время Градова успела родить ему дочь Марию.

Андрей Миронов и Екатерина Градова

После развода неожиданно для всех разгорелся новый бурный роман Миронова – на этот раз с Ларисой Голубкиной, которая к этому времени также рассталась с отцом своей маленькой дочки, по странному совпадению, тоже Маши.

Будучи влюбленным Миронов всегда женился, поэтому свадьба его с Голубкиной состоялась на следующий же год после его развода. Супруги прожили вместе до самой трагической смерти актера.

Андрей Миронов и Лариса Голубкина

Умер Андрей Миронов практически на театральной сцене. Во время гастролей в Риге с коронным спектаклем Миронова «Женитьба Фигаро», актер неожиданно упал и потерял сознание. Его немедленно забрала скорая и диагностировали обширный инсульт. Из Москвы был срочно вызван один из ведущих нейрохирургов, который два дня боролся за жизнь актера.

Но Миронов не выжил. Похоронен он был несколько дней спустя на Ваганьковском кладбище. На церемонии прощания, казалось, была вся Москва. Смерть любимого актера была настоящим горем для очень многих людей, которым он отдавал себя без остатка.

Загрузка.

Источник:
Биография Андрея Миронова
Андрей Миронов – звезда советского и российского кино, выдающийся исполнитель комедийных и драматических ролей, коренной москвич, родился 07.03.1941 (умер 14.08.1987) Детство
http://star-magazine.ru/biografiya-andreya-mironova/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Share this post