Апатия отсутствие интереса к жизни

Апатия, отсутствие интереса к жизни, сонное состояние

Апатия, отсутствие интереса к жизни, сонное состояние

Консультирует: Мальцева Светлана Юрьевна

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Не помню, когда было по другому.

Это про апатию, отсутствие интереса к жизни, верно?

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Семья полноценная, нечего написать даже.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

20 лет, учусь, не замужем, заболеваний нет.

Семья полноценная, нечего написать даже.

Чего бы хотели получить от консультации?

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Хотела бы увидеть жизнь глазами обычного человека

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Вышло родиться несколько аутичной, не получилось сблизиться с семьей и с социумом. После одной из попыток самоубийства, врач усердно намекал, что мне надо в РПБ, как было понятно из выписки, он заподозрил шизофрению. Действительно, есть некоторые признаки, но я категорически против этого диагноза. Постоянно молчу, нет ни желания, ни интереса общаться. Безвольная и ведомая. Больше половины жизни провела за компьютерными играми, не развивалась, вижу сколько времени потеряно, все равно продолжаю играть.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Чего бы хотели получить от консультации?

Хотела бы увидеть жизнь глазами обычного человека

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Здравствуйте, Юля. Вы пишите, что не получилось сблизиться с семьей, расскажите кто входит в вашу семью. Какие то воспоминания из детства. Хочу побольше узнать о вас..

Семья из 4х человек. Ну, в детстве я бесновалась и бесчинствовала, дома на любое внимание (как хорошее так и не очень) реагировала агрессивно и раздражительно. На прямой взгляд обычно резко реагировала "Что пялишься?". Я не знаю что можно про семью рассказать. Я сама от них отдалилась, не была с ними.

Юля, можете поточнее сформулировать? Возможности работы в демо сильно ограничены и очная работа намного эффективнее.

Я не понимаю куда двигаться. Чувствую, что что-то не то, что жизнь должна быть другая, а что это "что-то" и какая "другая" не понимаю

Вы пишите " больше половины жизни провела за компьютерными играми, не развивалась". Какие это были игры, играете ли сейчас? Что значит не развивалась?

Какие признаки шизофрении вы замечаете у себя сейчас?

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Аутичность, социальная изоляция, молчаливость, безразличие ко всему, бедная мимика и жесты, не выразительный тихий, монотонный голос, не могу смотреть людям в глаза, пустота в голове, отсутствие мыслей и эмоций, неряшливость, говорю тупые вещи, не возникает желания общаться с людьми, не умею поддерживать дружеские связи, не могу сострадать, не осознаю эмоции свои и чужие, сложно концентрироваться на тексте, плохая память, полученные знания моментально забываются, нет желания что либо делать, трудно следить за своим внешним видом, могу не есть несколько дней и не обращать на это внимание. То, что удалось вспомнить.

Звучащие мысли — мысли приобретают звучность, по сути это псевдогаллюцинации.

"Голоса", которые спорят между собой.

Соматическая пассивность (больной чувствует, что его двигательными актами управляют).

"Вынимание" и "внедрение" мыслей , шперрунг — ("закупорка" мыслей), обрыв мыслей.

Транслирование мыслей (мысленное радиовещание — как будто в голове включен радиоприёмник).

Ощущение "сделанности" мыслей, их чужеродности — "мысли не свои, их вложили в голову". То же — с чувствами — пациет описывает, что это не он чувствует голод, а его заставляют чувствовать голод.

Бред восприятия — человек трактует события в своем символическом ключе.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Семья из 4х человек. Ну, в детстве я бесновалась и бесчинствовала, дома на любое внимание (как хорошее так и не очень) реагировала агрессивно и раздражительно. На прямой взгляд обычно резко реагировала "Что пялишься?"

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Аутичность, социальная изоляция, молчаливость, безразличие ко всему, бедная мимика и жесты, не выразительный тихий, монотонный голос, не могу смотреть людям в глаза

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

не могу сострадать, не осознаю эмоции свои и чужие, сложно концентрироваться на тексте, плохая память, полученные знания моментально забываются

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

На прямой взгляд обычно резко реагировала "Что пялишься?".

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

После одной из попыток самоубийства, врач усердно намекал, что мне надо в РПБ, как было понятно из выписки, он заподозрил шизофрению. Действительно, есть некоторые признаки, но я категорически против этого диагноза.

Во всем вышеперечисленном я не нашла симптомов шизофрении.

Не всегда, насколько знаю, шизофрения сопровождается галлюцинациями и голосами.

Так было у вас всегда?

Приведите примеры из жизни- сострадать кому? эмоции какие не осознаются вами? Вы сейчас учитесь, на кого, какие знания получаете?

На счет эмоций не могу ничего сказать, по мне так существует 2 эмоции "плохо" и "никак" и все это направленно внутрь, а не на внешние объекты.

Учусь на экономе.

Похоже на защитную реакцию, от чего вам нужно было защищаться?

Расскажите об этих попытках.. Сколько времени прошло, что предшествовало и явилось причиной желания уйти из жизни?

Аутичность, социальная изоляция, молчаливость, безразличие ко всему, бедная мимика и жесты, не выразительный тихий, монотонный голос, не могу смотреть людям в глаза, пустота в голове, отсутствие мыслей и эмоций, неряшливость, говорю тупые вещи, не возникает желания общаться с людьми, не умею поддерживать дружеские связи, не могу сострадать, не осознаю эмоции свои и чужие, сложно концентрироваться на тексте, плохая память, полученные знания моментально забываются, нет желания что либо делать, трудно следить за своим внешним видом, могу не есть несколько дней и не обращать на это внимание.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Вообще не испытывала сострадания к людям, мне смешно от того, что кому то плохо, я не буду приводить примеры, ну, стыдно как-то.

На счет эмоций не могу ничего сказать, по мне так существует 2 эмоции "плохо" и "никак" и все это направленно внутрь, а не на внешние объекты.

Учусь на экономе.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Юля, вы к себе чересчур критичны. Детство о котором вы пишите- сколько лет вам было? Если это подростковый возраст 12-18 лет, то такие всплески эмоций часты у всех подростков без исключения (физиология) из-за гормональной перестройки организма.Подростковый возраст проходит у кого-то с поддержкой и пониманием родителей, а у кого-то болезненно без такой поддержки и принятия-понимания. На ваши такие реакции были причины, расскажите о них. Что вызывало ваше раздражение и агрессию?

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Есть ли у вас родственники с похожей симптоматикой?

Какие лекарства вы принимали и какой эффект был, были ли улучшения?

Как вы справляетесь с обучением в институте, есть ли повседневное общение со студентами, преподавателями?

А к вам, Юля, кто- то испытывал сострадание или смеялись над вашими чувствами?

Вы пишите 4-е члена семьи- кто это? Какие отношения с каждым?

"Плохо" и " никаких" направленные вовнутрь.. похоже на аутоагрессию, подумайте, на кого бы хотелось "вовне" направить эту энергию- эмоцию.

Мне нравится себя кромсать, так хоть чувствуешь себя, поэтому не могу назвать кого-то другого.

Юля, вы к себе чересчур критичны. Детство о котором вы пишите- сколько лет вам было? Если это подростковый возраст 12-18 лет, то такие всплески эмоций часты у всех подростков без исключения (физиология) из-за гормональной перестройки организма.Подростковый возраст проходит у кого-то с поддержкой и пониманием родителей, а у кого-то болезненно без такой поддержки и принятия-понимания. На ваши такие реакции были причины, расскажите о них. Что вызывало ваше раздражение и агрессию?

Я сама не понимаю, почему так реагировала, сегодня зачастую так реагирую, когда касаются моего внутреннего мира, в общем лезут туда куда не надо (например на вопрос "как дела?" или "почему так сделала?")

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Мама, папа, брат и я. Они как-то вместе, я отдельно от них. Ненавижу папу, к остальным отношусь равнодушно. Редко, к счесть дома бываю, чувству буквально физически как родители меня ненавидят, с братом сейчас более-менее спокойные отношения.

не осознаю эмоции свои и чужие

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Я хорошо помню себя только в 13 лет, обычно про этот возраст вспоминаю, когда требуется.

Я сама не понимаю, почему так реагировала, сегодня зачастую так реагирую, когда касаются моего внутреннего мира, в общем лезут туда куда не надо (например на вопрос "как дела?" или "почему так сделала?")

крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих

внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров.Для подростков характерна полярность психики:

Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

Потребность в общении сменяется желанием уединиться;

Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.

Похоже ваш подростковый кризис остался не пройденным, а потому затянулся.

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт

Сам кризис имеет несколько фаз:

Негативная или предкритическая. В этой фазе происходит ломка уже имеющихся привычек, стереотипов. Именно в этой фазе родители начинают замечать сложности в общении со своим взрослеющим ребенком.

Кульминационная точка кризиса. Чаще совпадает с возрастом 13 лет. Точка кипения и взрослых, и детей настолько велика, что как раз в этой фазе дети начинают вступать в различные субкультуры, группировки и компании. В этот не простой период важно, как можно лучше понять подростка. Показать, что мы его любим таким, какой он есть. Научиться вместе выходить пути из различных ситуаций с учетом его мнения (ведь ему и надо, чтобы его услышали и приняли).

Посткритическая. Построение новых отношений.

Важно отметить, что сам кризис имеет два варианта развития.

Подростковый кризис Первый наиболее известный, когда подросток ведет себя независимо ото всех. Так и называют кризис независимости. Чаще это своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, которые до этого он выполнял, ревность к собственности.

Это все типично для этого возрастного периода. Кризисные симптомы нельзя просто взять и вычеркнуть из жизни взрослеющего ребенка. Важно помнить, что проявляются они не всегда, а эпизодически. Их не стоит обострять в первую очередь родителям.

Ведь когда нам, взрослым, плохо на душе и сложно разобраться в своих чувствах, то чаще мы просим нас не беспокоить. Это выполняется, мы – авторитет, мы – взрослые. А вот наше чадо, чувствует то же самое, но в силу своих несовершенных эмоций, неумения управлять ими и своим поведением начинает кричать, срываться или, наоборот, замыкаться. С этим сложно бороться. А надо ли? Все это крик, взрослеющей души о помощи, а не о порицании и чтении моралей.

Рекомендую читателям МирСоветов выслушать крик своего ребенка спокойно, по крайней мере, попробуйте. Это тяжелее, чем кажется на первый взгляд. Но согласитесь, это лучше, чем его выслушают где-то, кто-то, даст совет сомнительного содержания и предложит не обращать внимание на этих ничего не понимающих родителей, а лучше придти сюда, на улицу.

Применение силы и постоянных категоричных заявлений больше разжигает негодование ребенка и подталкивает подростка к совершению поступков, которые могут сломать жизнь ему и нам. Авторитарность и сила – это чаще наше оружие при нашей беспомощности с детьми. Лишь в некоторых случаях это имеет место быть.

Апатия — равнодушие, безразличие, душевная пустота

Наиболее частая симптоматика при жалобах пациентов на аппатию:

Пугаться временного физического и эмоционального спада не стоит – это нормально.

Временами апатия может помочь накопить силы к тому или иному большому событию, переменам в жизни.

Апатию стоит позиционировать, как небольшую жизненную паузу, даже если при этом приходится обращаться к врачу-психотерапевту за помощью.

Чтобы разобраться, что стало причиной апатии, и как ее побороть, важно подобрать наиболее приемлемый в данном случае способ психоанализа. Лишь в этом случае лечение будет иметь эффект.

А среди способов лечения апатии, которые можно применить самостоятельно – физические нагрузки, максимум витаминов, массаж, занятия на воде и, конечно, релаксация. А если это не помогает, то поход к врачу-психотерапевту обязателен.

Полная апатия к жизни

В предыдущей заметке «Апатия. Душевная немощность по поводу и без повода» рассматривалась апатия как состояние, а сейчас рассмотрим самые её тяжелые случаи. В каждом из восьми векторов, комбинации которых в одном человеке и формируют его особенности психики и тела, заложены свои точно определяемые желания. Удовлетворение этих индивидуальных для каждого потребностей и даёт ощущение наполненности жизни, служит основной мотиваций активности и определяет её характер. Неудовлетворение заданных желаний приводит к отказу от них – апатии. Своего рода деструктивная и бессмысленная самозащита. Что такое апатия? Википедия гласит, что это симптом, выражающийся в безразличии. Системно-векторная психология говорит, что это своего рода деструктивная и бессмысленная самозащита. Не могу получить – значит, откажусь от получения.

При получении желаемого баланс биохимии головного мозга выравнивается, состояние психики стабилизируется. Жизненная энергия снова есть. Так бывает со всеми, кроме тех людей, у которых в связке векторов имеется звуковой. Это – доминантный вектор, потому отсутствие наполнения желаний в нем приводит к самой тяжелой, глушащей все другие потребности апатии ко всему, часто ведущей к глубокой депрессии, после которой конечный пункт прибытия во многих случаях – суицид. Только в звуковом векторе бывает апатия, википедия определяет ее как отрешённое отношение к происходящему во внешнем мире, то есть звуковик концентрируется на внутренних ощущениях, и все глубже уходит в себя.

Звуковой вектор – единственный из всех не включает желаний в материальной плоскости, которые можно хоть как-то обозначить для себя, осознавать, понимать. Задача звуковика — самопознание, а все его желания лежат вне плоскости материальных благ. Главная потребность звуковика – думать о вопросах бытия, понимать, зачем он нужен, каков смысл существования людей, есть ли Бог и т. д. Только он задумывается об этом, больше никому по природе психики такое не свойственно.

И когда удовлетворительных мыслей и ответов нет, наступает депрессия и апатия, доминантные нехватки звукового вектора неконтролируемо блокируют желания в остальных векторах. Человек не видит смысла ни в чем, так как без ответа остались главные вопросы – зачем вообще дана жизнь? О том, что такое апатия википедия гласит: отсутствие стремления к какой-либо деятельности. Всё кажется мелочным и пустым: секс, отношения, семья, дети, деньги, карьера, материальные блага, отдых, путешествия, друзья, досуг. Звуковик не найдет в этом всем способа, как побороть апатию, потому как ему ничего из этого всего не интересно.

Звуковой человек «заморачивается», ищет пути саморазвития и самопознания, попадает в какие-то эзотерические течения. Кажется другим странным, «космонавтом», отстраненным и нелюдимым. Его абстрактный интеллект, глубоко погружен в себя, концентрируется на себе, на своих внутренних состояниях. Звуковик ощущает свое Я отдельно от окружающего его мира, даже отдельно от собственного тела. Интроверт и эгоцентрик. Нормальное состояние звуковика – внутреннее, ничем не обоснованное кроме изначально высокого интеллекта, ощущение собственной гениальности, какой-то особой задачи, роли, судьбы, связанные, опять-таки, с желаниями в звуковом векторе.

Часто человеку со звуковым вектором на вопросы как справиться с апатией советуют пойти погулять, пообщаться с друзьями, завести новые знакомства. Со своей колокольни это советуют люди со зрительным вектором, для которых эмоции от общения представляют возможность наполнить свои нехватки и почувствовать удовольствие. Эти же люди испытывают потребность помогать окружающим, поэтому на такое состояние звуковика они пытаются обязательно как-то отреагировать.

Его апатичность кажется для них падением в пропасть, их мысли – через себя: «Как так, не хотеть общения и отстранятся от него?». Советуют зрительники то, что помогает им самим от зрительной нехватки эмоций, как и носители всех остальных векторов. Кожник может посоветовать подумать о деньгах, переменах в жизни, в обстановке, например. Человек с анальным вектором видит самым необходимым для счастья семью и детей, он на это и советует обратить внимание. Но советы эти не помогут звуковику выйти из этого состояния безразличия к жизни.

Как объясняет что такое апатия википедия, человеку в таком состоянии отсутствуют внешние эмоциональные проявления. Достучаться до звуковик в апатии нереально, он холоден и безразличен к общению «спасающих». В звуковом векторе подобное состояние и другие люди – общение, улыбки, радости, походы в кино-кафе-клубы-на природу – не совместимы. В настоящей звуковой апатии к жизни человек наоборот пытается уединиться и прячется от людей.

Как бороться с апатией? Искать помощи в советах нужно не у других людей. И в себе самом их тоже не найти, если в мыслях пусто.

Пообщаться о таком состоянии с пониманием и интересом к друг другу могут только два звуковика. Сосед по квартели информации зрительник со своим «не грусти» такого звуковика только раздражает. А звуковики, которые общаются о «зачем мне это всё?» (оба – в своих нехватках) вместе могут прийти либо к молчаливым совместным раздумьям, либо к «всё-таки да, не имеет смысла», и обоюдному облегчению, что «я не один такой». Уже что-то, хоть какое-то понимание, однако, как видно, и это не выход.

Видео: Системно-Векторная Психология Юрия Бурлана, отзыв

Звуковик не может вербализировать свои нехватки так, чтобы их хотя бы поняли люди, это невозможно при отсутствии у них звукового вектора, а звуковиков всего 5%. Вероятность найти хотя бы понимание не так велика, только получить очередной ярлык-диагноз. Если только среди близких людей нет звуковиков, а на новые контакты звуковики идут неохотно, поэтому найти себе такого же собеседника непросто. Тем более можно наткнуться на человека в еще худшем состоянии, чем твое. Остается сидеть дома, бояться сойти с ума, прятаться от людей, играть в компьютерные игры или читать, в поисках ответов о том, как лечить апатию, пугаясь отсутствия понимания ее причин.

Если вы звуковик в состоянии такого вот апатичного безразличия, то поймете это сразу, узнаете себя. Что такое апатия википедия не объяснит четко и по пунктам, и ни один справочник по психологии тоже. Потому что передать словами эту психологическую боль нереально. Ты просто в ловушке этого безпросветного состояния, в капкане, который держит от любой жизнедеятельности, не хочится ничего.

Только у звуковика апатия возникает без каких-либо видимых проблем в жизни, «на ровном месте». Может быть всё прекрасно, а ничего не хотеться. В таком состоянии звуковик может даже задумываться (пусть даже поверхностно) и о суициде, в то время как другие будут искать способы, как разрешить ситуацию, из последних сил. Он буквально балансирует на грани при малейшем подтверждении своей мысли, что всё это мирское – пустое, бессмысленное, и жизнь никуда не ведет.

«У меня апатия», пожизненно. Его величество Звуковой вектор

С каждым поколением темперамент звуковика растет, его больше не удовлетворит философия, физика, эзотерика и прочее. Там нет ответов, адекватных современным реалиям сверхбольших скоростей в кожную эру потребителя. Следующая за длительным состоянием апатии депрессия и отсутствие интереса к жизни приводит к тому, что свыше миллиона жизней в год заканчивается самоубийством, покупаются тонны бессмысленных и не спасающих антидепрессантов. Понимание причин этих явлений, которое дает системно векторная психология википедия вам не даст, и книги чужих мыслей также, пока не появятся свои, на фундаменте из знаний о самом себе.

Нехватки в «звуке» глушат всё остальное из того, что человеку задано, постепенно наступает полная апатия. Она может приходить и внезапно, неконтролируемо, на какое-то время. Наделенному абстрактным интеллектом звуковику проще всего уходить в таком состоянии в интернет – тихо, никаких лишних телодвижений, эмоций, виртуальные игры и миры. Но это не выход, это бегство в никуда.

Апатия – это состояние, с которым постоянно сталкивается звуковик. От нее не уйти, пока не поймешь себя и свой жизненный путь, заданный врожденными способностями и свойствами психики.

Системно-векторная психология выстраивает почву для этого: объясняет, как и почему именно так устроено всё живое и неживое вещество, наша психика, большая человеческая стая, в которой каждый человек рожден со своими задачами в целостной системе. Понимая себя и других, звуковик больше не становится заложником своих непонятных состояний и впервые вдыхает полной грудью, испытывая желание ЖИТЬ.

Автор: Иванна Ундер

По материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

*Для регистрации на онлайн-лекции необходимо кликнуть баннер

Почему неинтересно жить и как с этим бороться?

Случается так, что жизнь предстает перед нами в сером цвете. Многое начинает казаться бессмысленным, а все происходящее ощущается как нечто предопределенное и бесконтрольное. В коей-то мере утрачивается вкус жизни и возникает то, что в психологии называется апатией. Жизнь больше не представляет интереса.

Сразу оговоримся, что понятия смысла жизни слишком теоретично и лишь заметим, что мы сами создаем смысл своего бытия. И это важно, поскольку потеряв то, что мы долго и упорно создавали, мы оказываемся перед абсолютной неизвестностью.

Итак, кратко обозначим причины утери интереса к жизни:

  1. резкая смена жизненных привычек (места работы, жительства, круга общения и т. п.);
  2. потеря значимых людей (как в плане расставания, так и ввиду менее приятных причин);
  3. жизнь «на грани» длительное влияние стрессоров;
  4. хроническая усталость, отсутствие времени для себя.

Заметим, что мы назвали причины, которые в основном носят социальный характер. Но не всегда лишь ими можно объяснить потерю интереса к жизни.

Чтобы исключить опасности со стороны физического здоровья, человеку нужно четко определить тот период, когда он почувствовал, что его жизнь становиться скучна. Итак, апатия — симптом, выраженный в сильной, а порой и тотальной безучастности к происходящему вокруг, потере интереса и стремления сделать что-либо.

Стрессы забирают много ресурсов психики. В ответ на это нервная система запускает «аварийное торможение», которое защищает человека от окончательного эмоционального выгорания.

Но апатия иногда носит «нормативный» характер. Зачастую смены периодов жизни, переходные и кризисные периоды сопровождаются потерей интереса к жизни. В принципе, это нормально. Чтобы привести яркий пример, постарайтесь вспомнить себя в 14-16 лет.

Рис. 1 — Потеря интереса к жизни в подростковом возрасте — один из примеров нормальной реакции на смену периодов жизни.

Этот период — время выхода из детства и в то же время не вхождение еще во взрослую жизнь — уникальный кризисный период, который сопровождается потерей интереса к тому, что было ценно раньше и попытки найти то, что сможет приблизить подростка к миру взрослых, попытка найти новый «смысл жизни».

То же самое происходит и позже. Однако в каждом случае различается лишь интенсивность «неинтересности». Такие бессмысленные периоды могут встречаться в жизни человека в 25, 30, 45-летнем возрастах и соответствовать вступлению в активную взрослую жизнь, развитию в социальном плане (карьера), и периоду оценки своих достижений.

И чем меньше удовлетворенность на каждом из этапов, тем с большей вероятностью мы столкнемся с депрессией и апатией. Большую роль здесь играет наш уровень притязаний и самооценка (см. «Как приобрести уверенность в себе мужчине»). Человек, мнящий себя королем мира, но так и не продвинувшийся по социальной лестнице с большей вероятностью окажется на грани глубокой апатии, нежели человек, доказавший трудом самому себе, что он многого может добиться.

Ответ мы находим в самом вопросе. Если об апатии можно сказать, что это следствие смены жизненных периодов — нам не остается ничего, кроме как принять факт своей неудовлетворенности и постараться спокойной прожить этот период. Это не значит, что стоит скрывать свои страхи, эмоции и опасения. Наоборот — поделиться ими с родственниками — значит облегчить этот нелегкий период.

Как пример приведу случай из практики: мужчина 32 лет, успешный переводчик потерял «цвета в жизни», хотя объективно оценивал качество своей жизни куда выше среднего. Проблема была в том, что он отказался от поисков нового себя. По воле случая в группе с ним оказался инструктор-парашютист, предложивший «что-то новенькое». Прыжок с парашютом стал тем мощным стимулом, который показал, что жизнь на нас не смыкается. Через два года психолог, работавший с этой группой, рассказал, что новоиспеченный «парашютист» иммигрировал и выполнил КМС по парашютному спорту.

Рис. 2 — Иногда, чтобы выйти из состояния апатии, достаточно попробовать что-то новое, получить новые эмоции.

Другое дело, если причина потери интереса к жизни — это постоянные стрессы, психологическое напряжение или хроническая усталость. В таких случаях единственным правильным решением становится разрыв порочного круга, который отнимает наши ресурсы. Однако не всем удается просто избавиться от мешающих факторов.

В таких случаях отличным помощником станут психотерапевтические группы, направленные на обретение уверенности в своих силах и самораскрытие. Иногда нам достаточно задать себе несколько откровенных вопросов, чтобы лучше понять свое «Я» и начать уважать то, что действительно дорого для нас.

И, наверное, самый ценный совет — найдите помощь в семье. Именно семья является лучшим психотерапевтом. Помощь своим детям, совместный досуг и простые диалоги с любимой женщиной способны, если не стать новым смысложизненным ориентиром, то хотя бы помогут пережить тяжелый период апатии с минимальными потерями для своих психических ресурсов.

Как мы уже заметили, апатия часто является лишь верхушкой айсберга. Под маской безразличия прячется глубочайшая неудовлетворенность жизнью и депрессия, которые требуют коррекции.

Апатия может вести за собой астению — хроническую усталость и поношенность, чувство полной разбитости и отсутствию желания жить. В свою очередь астения может маскироваться под невротическими проявлениями, соматическими симптомами, среди которых часто встречаются:

  • мигрени и головные боли;
  • хронические расстройства ЖКТ;
  • аллергии;
  • сердечные нарушения.

Более того, оставленная без внимания «скука» может стать причиной суицидальных попыток. В особенности, если человек пребывает в объективно сложной ситуации (например, нехватка средств для нормального обеспечения семьи).

Среди других опасностей отказа от преодоления апатии — это агрессивное поведения и различные наркомании. К сожалению, длительная утеря интереса к жизни крайне часто приводит к алкоголизму, причем в его самых жестких формах. Может расти уровень домашнего насилия, общая агрессивность.

Надеемся, ваша жизнь полна интересных событий, людей и смыслов!

Источники:
Апатия, отсутствие интереса к жизни, сонное состояние
Апатия, отсутствие интереса к жизни, сонное состояние Консультирует: Мальцева Светлана Юрьевна Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=54557
Апатия — равнодушие, безразличие, душевная пустота
Отсутствие интереса к чему-либо, апатия, равнодушие, безразличие, душевная пустота. Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал апатию.
http://rvnd.ru/otsutstvie-interesa/
Полная апатия к жизни
Как избавиться от апатии граничащей с депрессией. Кто склонен к апатии. Причины апатии у человека. Об апатии через системно векторную психологию. Эффективна ли медицина в лечении апатии.
http://myvektor.ru/psihologija-samopoznanija/polnaya-apatiya-k-zhizni/
Почему неинтересно жить и как с этим бороться?
Избавиться от потери интереса к жизни (апатии) можно методом встряски себя. Такой метод подразумевает попробовать что-то новое, испытать новые эмоции и т. д.
http://menquestions.ru/psihologiya/poterya-interesa-k-zhizni.html

(Visited 3 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (2)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

Как стать добрее если вы скорпион то никак Как стать добрее если вы скорпион то никакСкорпион (лат. Scorpius)… (2)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

Почему при депрессии хочется спать Повседневная сонливость или почему постоянно хочется спатьПовседневная сонливость или почему… (2)

COMMENTS