Брак во второй половине жизни по Юнгу

По мнению Юнга, когда мы вступаем в брак (если мы вступаем в брак по любви, а не по расчету), у нас с нашим партнером имеет место взаимная проекция Анимы/Анимуса. Женщина проецирует на партнера свой Анимус, а он на нее – свою Аниму. Юнг полагает, что наши ранние романтические отношения в юности всецело определяются подобными проекциями. Сознательного здесь очень мало. Когда мы вступаем в ранние любовные отношения, нас ведет, прежде всего, наше Бессознательное. А чем более мы бессознательны, тем менее у нас свободный выбор.

В середине жизни у человека возникают иные цели и иное видение, он пересматривает себя и свое Эго, а также свои достижения и базовые установки к жизни в целом

В этот период в терапию часто приходят клиенты в предразводном/разводном/послеразводном состоянии. На этом этапе человек переживает разлад с самим собой. До этого периода женщина может считать, что с ее Анимусом все в порядке, либо вообще не знать о его существовании. А случае разлада с самим собой прерывается связь между Эго человека и его Бессознательным. Что-то из Бессознательного уже осознается, а что-то как бы закупоривается как «не моѐ»/«не так». Люди становятся более определенными в своих Эго-выборах.

По мере укрепления Эго конфронтация с самим собой постепенно усиливается, и чем больших масштабов она достигает, тем ярче мы начинаем проецировать дисгармоничные компоненты внутри себя на своих партнеров по браку, своих детей, свое окружение.

Если в юности дружеские отношения складываются практически моментально, то в зрелом возрасте люди сходятся друг с другом намного сложнее, растет нетерпимость (в том числе и с самим собой). Мы начинаем искать соринки в глазу собеседника. Эта нетерпимость, раздражительность или унылось и проецируется вовне, на других людей. Типичный пример: «Все, конец. Жизнь закончена – мне уже 45».

Юнг выделяет два типа людей по сценарию середины жизни:

А) относительно простая духовная натура;

Б) относительно сложная духовная натура.

В данном случае под «простотой»/«сложностью» не имеется в виду многогранность человека или богатство его интеллектуальных или чувственных проявлений. Речь идет, прежде всего, о количестве осей конфликта, которые несет в себе человек. Более «сложная» натура является и более конфликтной. И тем больше негатива такой человек проецирует на окружающих.

Более «простые» люди умеют лучше сглаживать внутренние конфликты. Причем они сглаживают их не потому, что они более уравновешены и гармоничны, а скорее из-за собственной внутренней «тихушности». Сам Юнг полагал, что в целом женщины имеют более простую натуру, тогда как с мужчинами все сложнее. В наше время это уже может не соответствовать действительности, но тем не менее.

В соответствии с этими двумя типами людей Юнг также выделяет два способа взаимодействия этих людей:

Для объяснения различий между этими двумя типажами Юнг приводит метафору комнат:

Простая («поглощенная») натура ослеплена сложностью сложной натуры.

С одной стороны, она восхищена и хочет испытать похожие ощущения, но с другой – она понимает, что какая-то часть жизни проходит мимо нее. Она ощущает себя «не в теме» и этим раздражена. Когда «простая» и «сложная» фигуры пытаются договориться, то происходит примерно следующее: у «сложного» есть потребность быть гармонизированным, которую «простой» не способен удовлетворить в полной мере (например, «сложный» приходит с работы переполненным с проблемами и ожидает, что его «простой» партнер его поддержит, а тот ему: «Все будет хорошо»).

В итоге «простая» натура чувствует себя где-то на отшибе, а «сложная» не получает от партнера столь необходимой гармонизации. И тогда наступает кризис брачных отношений. В самых сложных случаях люди ссорятся-разводятся, если этому не мешает брачный договор.

Юнг полагает, что главной задачей брака во второй половине жизни является то, чтобы каждая из вышеописанных натур научилась передавать опыт другой стороне, а именно – чтобы «сложная» натура поняла, что внутри нее есть простота, а «простая» – что в ее простоте заложено ядро каких-то больших многогранностей («из точки можно провести бесконечное множество лучей» ©).

И если это происходит, то брак получает шанс на продолжение благополучие во второй половине жизни (причем в виде диадических отношений мужчины и женщины, а не варианта в стиле «мыши плакали и продолжали жрать кактус»).

Брак во второй половине жизни для Юнга является неким вспомогательным инструментом для прохождения индивидуации.

Важно обратить внимание на следующий нюанс: по мнению Юнга, в браке один супруг всегда «сложный», а второй – «простой». Причем здесь еще есть и разные аспекты – например, в бытовом аспекте более «сложной» натурой обычно является женщина, которая знает, какие занавески подойдут к каким обоям, а муж может быть «сложной» натурой в какой-то другой сфере.

Источник: creu.ru

Психология отношений

Относиться к этому виду отношений можно по разному, если тот или иной человек живет в гармонии с собой и не пропагандирует свой стиль жизни разве можно считать его несчастным человеком? Геи, как принято сейчас называть гомосексуалистов, очень ранимые и творческие люди и во многих профессиях превзошли остальных.

Гомосексуализм— сексуальное отклонение, при котором сексуальное влечение направлено на лиц своего же пола.

Немного истории

Гомосексуализм известен еще с древних времен, встречаются даже наскальные изображения на эту тему. Гомосексуальные контакты были известны во всех странах и в некоторых из них — даже поощрялись!

Например, в Древней Греции мужская любовь считалась более сильной, чем любовь к женщине. Табу на гомосексуальные связи получали только рабы. Высокопоставленные эллины гордились своими связями с молодыми мужчинами и всячески их демонстрировали. Так же считалось, что любовь между взрослым мужчиной и молодым человеком дарует первому вечную молодость, а второму — ум и опыт.

Гомосексуализм на Руси

На Руси к сексу между мужчинами относились достаточно спокойно. Но нельзя сказать, что это поощрялось. Так например, существовало наказание за гомосексуальные связи — церковное покаяние (от одного года до семи лет, как и за другие сексуальные излишества).

Первые же серьезные наказания ввел Петр I в XVIII веке, который издал приказ о том, что за мужеложство будет применено телесное наказание или ссылка. Хотя, по некоторым свидетельствам, сам Петр I не брезговал мужской любовью.

Теории гомосексуализма

Почему сексуальное влечение возникает к лицам своего пола? Этот вопрос мучил врачей и ученых на протяжении всей нашей истории. Но так до сих пор и не ясно, что это — болезнь или нет?

Теорий возникновения гомосексуальности много, например:

  • Заболевания мозга и/или его особое строение;
  • Недостаток мужских гормонов у плода во время беременности матери;
  • Генная передачи от матери к сыну с Х-хромосомой;
  • Жизненный опыт (насилие в детстве, юности и/или воспитание).

Проблемы гомосексуализма

По статистике, от 1 до 4% мужчин гомосексуальны, а это, согласитесь, немало. Неизбежно возникает масса вопросов. Регистрировать или нет гомосексуальные браки? Как быть с гомосексуалистами в армии?

В странах, где гомосексуализм официально не преследуется и где сохраняется терпимое отношение к нему со стороны общества, часто наблюдаются устойчивые связи между гомосексуалистами. В некоторых странах (например, Нидерланды) официально разрешен брак между гомосексуалистами. А что делать в других странах?

Источник: www.passion.ru

(Visited 4 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (3)

Стрижки для овального лица Как подобрать идеальную стрижку для овального лица?Как подобрать идеальную стрижку… (2)

Домашние миостимуляторы Аппарат для миостимуляции в домашних условиях Сложно найти такую женщину,… (2)

Как ухаживать за лимоном во время цветения Как ухаживать за комнатным лимоном Очень многие желают иметь такое… (2)

Демисезонная одежда для детей оптом Демисезонная одежда для детей оптомООО «Алекса» производитель детской и подростковой… (2)

COMMENTS