Чихнув в театре на лысину

Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова

Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова

После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное”. Действительно, предметом исследования Чехова (так же как и Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные методы, художественные приемы, которые использовали в своем творчестве писатели, различны.

Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы миниатюры. В за долгие годы работы в юмористических журналах Чехов поневоле отточил мастерство рассказчика, научился в небольшой объем втискивать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны пространные описания, внутренние монологи, поэтому и выступает на первый план художественная деталь. Именно детали несут у Чехова огромную смысловую нагрузку.

Давайте посмотрим, как буквально одна фраза может сказать все о человеке. Вспомним маленький юмористический рассказ “Смерть чиновника”, главный герой которого многими своими чертами напоминает нам Акакия Акакиевича Башмачкина. В театре, случайно чихнув, чиновник Червяков обрызгал лысину генерала Бризжалова. Это обстоятельство так поразило Червякова, что он постоянно ходит извиняется перед Бризжаловым. Бризжалов, человек не злой, сначала благосклонно принимает извинения Червякова, но в конце, доведенный до исступления его назойливостью, выгоняет его вон.

Червяков, не понимая, почему Бризжалов так раздражен, думает, что его карьере конец, приходит домой и умирает. В последней фразе дано практически объяснение всему: “Прийдя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и. помер”. Герой умирает, не сняв вицмундира, эта чиновничья униформа как будто приросла к нему.

Страх перед вышестоящим чином убил человека. Анна Сергеевна, героиня рассказа “Дама с собачкой”, приехала в Ялту, не в состоянии более переносить обстановку своего дома и общество мужа, которого она не любила и не уважала. В определенном смысле она была подготовлена к роману с Гуровым, которого воспринимала как человека из другой, лучшей жизни. Символом того душного мира, откуда она пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, и это начало попытки “бегства”. Позже, в театре города С., Гуров увидел ее вновь с “вульгарной лорнеткой” в руках – попытка “бегства” не удалась.

Беликов, “человек в футляре”, в противоположность Анне Сергеевне не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя “оболочкой”, “футляром”, чтобы защититься.

Отсюда и чехлы и футлярчики, в которые были упакованы все его вещи. Беликов всю жизнь чего-то опасался, его пугала сама жизнь, потому-то после смерти его лицо приняло простое, приятное, даже веселое выражение: он попал в футляр, из которого не надо никогда выходить.

В рассказе “Душечка” Чехов, описывая жизнь Оленьки Племянниковой, в нескольким местах повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Эта деталь наводит на мысль, что на самом деле жизнь “душечки” не казалась автору столь уж достойной восхищения и подражания. “Душечка” не имеет ни собственных желаний, ни мыслей. В последней части рассказа, повествующей об отношении “душечки” к Саше, сыну ветеринара, Чехов уже не пишет, что жила она хорошо и счастливо, имея, может быть, в виду то, что наконец его нашла?

Оленька Племянникова в чем-то схожа с Ольгой Ивановной, героиней рассказа “Попрыгунья”. У Ольги Ивановны та же зависимость от чужого мнения. Но если “душечка” не была чересчур привередлива в своих знакомствах, то для Ольги Ивановны ценность представляли только знаменитости и прочие необыкновенные люди, к которым она причисляла и себя.

В больших произведениях Чехова, как и в рассказах, нет ни одной “лишней” детали. Например, в пьесе “Три сестры” Наташа впервые появляется на сцене в розовом платье с зеленым пояском – деталь, говорящая о полном отсутствии вкуса, говорит о душевных качествах героини больше, чем развернутая характеристика. Чехов считает, что если в пьесе в первом действии на сцене висит ружье, то в конце оно должно обязательно выстрелить. Так, использование детали важно и в “Вишневом саде”. Вспомним “многоуважаемый шкаф”, звук лопнувшей струны как раз перед продажей вишневого сада, стук топоров в конце пьесы. Все они несут обязательную смысловую нагрузку и важны для раскрытия как характеров персонажей, так и для самого действия пьесы.

К концу подходит XX век. Человечество готовится встретить третье тысячелетие. Но Чехов остается для нас одним из самых бесспорных художественных и моральных авторитетов.

Источник:
Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова
Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы миниатюры.
http://xreferat.com/50/538-1-masterstvo-hudozhestvennyh-detaleiy-v-rasskazah-chehova.html

Нравственный идеал Чехова

Позднее к требованию истинной просвещенности у Чехова добавится также требование особой культуры поведения, предполагающей обязательную вежливость, мягкость, сердечность в обращении, умение быть терпимым к чужим недостаткам, проявлять сострадание к чужому горю, а если это возможно, то и деятельно помогать всем, кто страдает и нуждается в помощи.

Своеобразным этическим кодексом Чехова можно считать его письмо брату Николаю, где писатель перечисляет условия, которым, с его точки зрения, должны удовлетворять «воспитанные люди»: «Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями. Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу. Таковы воспитанные».

Другим важнейшим идеалом Чехова было то, что обычно называют чувством человеческого достоинства, а сам он называл «чувством личной свободы» в человеке. Иными словами, это стремление быть независимой личностью в самом широком смысле слова. Независимым в поведении, то есть требовать к себе уважения как к человеческому существу, от природы обладающему своей, особой индивидуальностью, никогда ни перед кем не унижаться, не быть ничьим рабом; независимым в мысли, то есть по возможности иметь обо всем свое, основанное на личном опыте суждение, никогда не повторять чужих мыслей и мнений, какими бы авторитетными они ни казались.

Есть у Чехова знаменитые строчки о человеке, выдавливающем из себя по капле раба. Хотя, говоря об этом человеке, Чехов не имел в виду именно себя, все же в этом признании немало автобиографического, заставляющего вспомнить о трудном таганрогском детстве писателя. «Напишите-ка рассказ,— обращается он к своему корреспонденту,— как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош. напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по капле раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая. »

Эти слова написаны двадцатидевятилетним Чеховым, но уже в его раннем юмористическом творчестве тема духовного рабства как типа поведения, не достойного настоящего человека, становится одной из ведущих. Наиболее откровенно она звучит в таких рассказах, как «Хамелеон», «Толстый и тонкий» и особенно «Смерть чиновника», на котором остановимся подробнее.

«Смерть чиновника». На первый взгляд, «Смерть чиновника» — самый обыкновенный «безыдейный», смешной анекдот. Некий чиновник Червяков, случайно чихнув в театре во время представления, обрызгал лысину сидящего впереди него генерала Брызжалова. Генерал не обратил на случившееся никакого внимания, чиновник же стал усиленно извиняться, дважды извинялся в театре, потом еще трижды в приемной генерала, куда явился специально для этого. В конце концов генералу эти непрекращающиеся и, главное, с его точки зрения, совершенно необоснованные извинения надоели, он вспылил и со словами «Пошел вон!» выгнал Червякова из приемной. А Червяков так испугался этого начальственного окрика, что вернулся домой в состоянии уже полного ужаса, лег в одежде на диван и. умер. Однако за юмористической формой этого рассказа-анекдота скрывается очень серьезное содержание.

Поразительное умение сказать так много «на малом пространстве» в дальнейшем станет отличительной чертой чеховского творчества, а небольшой рассказ, жанр, с которого он начал свою писательскую карьеру,— его основным и любимейшим жанром. «Краткость — сестра таланта» — это слова Чехова.

Источник:
Нравственный идеал Чехова
Литература. 10 класс. Коровин
http://www.tepka.ru/literatura_10_korovin/329.html

Рассказы Чехова

Рассказы Чехова. Литературная деятельность А. П. Чехова

Литературная деятельность А. П. Чехова развивалась в основном в двух направлениях: в области создания небольшого рассказа (новеллы) и в утверждении так называемой лирической драмы. Крупнейшим вкладом в историю русской и мировой литературы были чеховские рассказы. За двадцать четыре года своей творческой деятельности Чехов довёл этот жанр до такого совершенства, что многие образы его вошли в сокровищницу мировой литературы как общепризнанные шедевры.

Именно эту роль Чехова-рассказчика характеризует Л. Н. Толстой, сравнивая его с замечательным новеллистом Мопассаном: «У французов три писателя: Стендаль, Бальзак, Флобер, ну ещё Мопассан, но Чехов – лучше его». Чехов, однако, не сразу стал тем замечательным мастером, у которого настойчиво и неоднократно советовал учиться молодым писателям Горький. Писатель прошёл сложный и неровный путь творческого развития, на котором были и идейные колебания, и настойчивые поиски новых художественных форм.

Первое напечатанное в «Стрекозе», в 1880. г., произведение Чехова-это «Письмо донского помещика». Оно представляет собой комическую пародию на учёный язык; этим якобы учёным языком пишет .донской помещик, большой невежда, своему действительно учёному соседу. В ранних произведениях Чехова ещё нет глубины в обрисовке персонажей, иногда проглядывает юмор, рассчитанный на вкусы невзыскательных читателей. Антоша Чехонте смешит в это время, например, рассказом о том, как коллежский регистратор, попавший в пьяном виде под извозчика, радуется, что фамилия его оказалась напечатанной в отделе газеткой хроники («Радость»), или развлекает читателей рассказом о чиновнике Стручкове, который терпеливо, в интересах карьеры, переносит ухаживание за его женой начальника («На гвозде»).

Впоследствии, подготовляя в 1899 г. издание своих сочинений, Чехов сурово отбрасывает ряд ранних произведений и говорит: «Чехонте мог написать многое, чего не примет Чехов».

В этих «пёстрых» рассказах Чехов показывает всю классовую и сословную лестницу русского общества, начиная с деревни, продолжая городским мещанством, купечеством, интеллигенцией и кончая дворянством, столичным к провинциальным.

Необходимо, однако, отметить, что уже в начале творческого пути (1883-1885) Чехов наряду с юмористическими рассказами на узко бытовые темы создаёт рассказы более широкого общественного значения. Таковы «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев».

В этих рассказах смешное не развлекает, а заставляет читателя задуматься. В небольшом рассказе Чехов говорит об очень больших явлениях. Маленький чиновник Червяков, чихнув в театре на лысину генерала, после неоднократных и неумелых попыток извиниться перед генералом умирает, боясь суровой расплаты за своё «преступление» («Смерть чиновника»). Это анекдот, но анекдот, в котором сквозь внешний комизм бытовых положений проглядывает критика рабской психологии человека.

Отставной унтер Пришибеев, добровольный шпион и тупой самозванный администратор, по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения. Он терроризирует деревню, в которой живёт, приказывая, чтобы «песней не пели, вечерами не сидели с огнём», не собирались на улице. Он один знает порядки,, как «обходиться с людьми простого звания» («Унтер Пришибеев»).

Унтер Пришибеев в глухую пору реакции 80х годов вырастал в фигуру всероссийского «городового», олицетворяя сущность власти в России. Так, шаг за шагом Чехов шёл к большим темам характера. Читатель чувствовал в смешных анекдотах Чехова струю горечи и сатиры, и весёлые рассказы молодого писателя получали уже иное значение. Это вскоре прекрасно подметил М. Горький. «Рассказы ваши,- писал он Чехову,- изящно огранённые флаконы со всеми запахами жизни в них, и – уж поверьте – чуткий нос всегда поймёт среди них тот тонкий, едкий и здоровый запах «настоящего», действительно ценного и нужного, который всегда есть во всяком вашем флаконе».

Значительный перелом в творчестве Чехова наступает в конце 80х годов в связи с изменениями в общественной жизни.

Показательно, что годы перелома в творчестве Чехова сказались прежде всего в уменьшении самого количества его произведений. Серьёзная тематика требовала и тщательной отделки произведений. Поэтому если в 1885 г. Чехов написал 129 рассказов, то в 1886 г. он печатает 112, в 1887 г.- 66, а в 1888 г.- всего 12 рассказов. Рассказ его иногда перерастает в повесть.

Лозунгом и оружием писателя была правда. «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Её назначение – правда, безусловная и честная»,- пишет Чехов в одном из писем.

Продолжая линию критического реализма Гоголя и Салтыкова-Щедрина, Чехов ведёт беспощадную борьбу с гнилей «тиной ужасающих мелочей», уродующих жизнь. В конце 80х годов всё глубже становятся темы его рассказов, усложняются характеры персонажей, острее делается проблематика. Кажется, будто строже становится лицо писателя.

Простым, ясным языком крупного художника Чехов разоблачает тупого, сонного, а иногда и рабски лукавого российского» обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости.

Он пишет о взяточничестве, бюрократизме, подхалимстве, протекционизме, общественном равнодушии и других гримасах тогдашней уродливой жизни.

В рассказе Чехова «Страх» есть фраза: «Мне страшна главным образом обыдёнщина,, от которой никто из нас не может спрятаться». Вот эту обыдёнщину, характерную для периода общественного упадка, эту власть жизненных мелочей изображает Чехов с замечательным мастерством.

Произведения, изображающие пошлость в жизни, были чрезвычайно разнообразны. Останавливаться долго на каждом из них писателю было излишне. Важно было дать им название, поставить диагноз, обратить на них внимание. Медик по образованию, Чехов так и делает: он ставит диагноз одному явлению, .затем переходит к другому, третьему. Страницы его произведений это многочисленные «истории болезней» его эпохи.

Говоря преимущественно об этом этапе творчества Чехова, Горький называет его талант «могучим», «удивительным», «тоскливым и за душу хватающим». «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказиками, возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумёртвой жизни – чёрт бы её побрал!» – пишет он Чехову в 90х годах.

Внушая отвращение к «сонной, полумёртвой жизни» эпохи, Чехов, действительно, делал огромное дело. Какие же формы борьбы с действительностью предлагал он и каковы были его идеалы? Он нашёл эти идеалы далеко не сразу.

Источник:
Рассказы Чехова
Литературная деятельность А. П. Чехова развивалась в основном в двух направлениях: в
http://www.school-essays.info/rasskazy-chexova-literaturnaya-deyatelnost-a-p-chexova/

Способы осмеяния пороков в рассказах А

Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся в глаза, – частный случай из жизни простого обывателя, но таких случаев тысячи. Чехов-писатель видит то, чего не видит рядовой наблюдатель. Говоря с одинаковой интонацией о большом и малом, Чехов не делал различия между крупными и мелкими явлениями, значительными и незначительными событиями. Внимание писателя направлено на создание такой ситуации, в которой проявляются настоящие человеческие качества героя. Финал рассказов писателя лаконичен, действие обрывается неожиданно, но ситуация и поведение героев в ней содержат определенный моральный вывод.

В рассказе “Толстый и тонкий” Чехов высмеивает добровольное холопство и чинопочитание. Толстый говорит тонкому, что искренне рад встрече с гимназическим приятелем, и тонкий сначала ведет себя с ним на равных. Но стоит тонкому узнать, что бывший одноклассник преуспел по службе, имеет две звезды и стал “его превосходительством”, он вдруг бледнеет и начинает вести себя подобострастно и заискивающе.

В “Смерти чиновника” мы тоже встречаемся с человеком с холопской душой. Червяков, наслаждающийся в театре “Корневильскими колоколами”,

нечаянно чихнув на лысину статского генерала, начинает бесконечно перед ним извиняться. Генерал давно простил Чер-вякова, сказал, что не собирается преследовать его по службе. Но у Червякова до того развито чувство подобострастия перед высшими чинами, что он не понимает простого человеческого языка, у него перед глазами одно: нарушил нормы поведения. И по собственной глупости, привыкнув унижаться и трепетать, услышав генеральское “Пошел вон!”, Червяков умирает.

В рассказе ” Хамелеон ” – мгновенные перепады от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству. Эти черты хамелеонства полицейского надзирателя Очумелова получили широкий смысл, они есть и у пострадавшего Хрюкина, совершенно не вызывающего никакого сочувствия, и у дьячка из “Хирургии”, и у самого “хирурга” – земского фельдшера Курятина. Курятин исполнен гордости от знакомства с сильными мира сего и презрения к злосчастному пациенту и ему подобным: “Ничто тебе, не околеешь!”

Рядом с хамелеонами разных мастей в один ряд выстраиваются пришибеевы – блюстители порядка, добровольные соглядатаи, и хранители основ. Безусловная вера в незыблемость этих основ свойственна всем – и сильным, богатым, властвующим, и слабым, униженным, оскорбленным. Люди видят в себе не людей, а чины и состояния, – на этот, по их мнению, и держится современный порядок жизни. В рассказе “Унтер Пришибеев” местное начальство никак не может втолковать добровольному блюстителю порядка унтеру Пришибееву, что не нуждается в его услугах. Но Пришибеев усердствует – он чувствует себя опорой порядка и хочет разъяснить самому мировому судье некоторые полезные истины, думая, что никто, кроме него, это не делает лучше.

Чехов решительно выступал не только против преклонения перед высшими чинами, но и против преклонения перед деревенским укладом жизни к патриархальностью сельской общины. В рассказе ” Злоумышленник” писатель отри цает идеализацию прос того мужика. Денис Григорьев никак не может понять, почему нельзя отвинчивать гайки на железнодорожных путях: руководствуясь собственной логикой, кроме ев о их потребностей, он ничего больше не хочет знать,. в своем ограниченном мирке Денис достаточно хитер, ко его мирок беден, убог и смешон!

Читая рассказы Чехова, мы от веселого смеха над несуразностями жизни, от горестного удивления перед вопиющими глупостями жизненного уклада людей приходим к ощущению необходимости и возможности изменить жизнь человека.

Значение художественных деталей в рассказах А. П. ЧеховаЛ. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова (как Толстого и Достоевского.

Человек и общество в изображении А. П. Чехова (по рассказам “Злоумышленник”, “Тоска”)Чехов в своих произведениях очень большое внимание уделяет отношениям человека с окружающим миром. При этом писатель никого не осуждает, он показывает отношения между людьми такими, какие они есть на самом.

Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви” задумывались Чеховым как части одного большого цикла, который, к сожалению, так и не был закончен. На принадлежность их к одной серии указывает общность.

Основной мотив повестей Чехова “Смерть Ивана Ильича” “В ссылке”Отчаяние героя повести при мысли о напрасно прожитой жизни до некоторой степени напоминает основной мотив “Смерти Ивана Ильича” (886). Есть, однако, и различия. Толстой в своей повести на первый план.

Рассказ Чехова “О любви”А в 1953 году он записал: “Нет, была к Авиловой”. И дальше: “Ведь всем будет интересно знать, что за женщина, которую Чехов любил”. Конечно, не праздное любопытство вынуждает интересоваться личной.

Литературные достоинства очерков ЧеховаЧехов сумел преодолеть предубеждение издателей к короткому рассказу. Чехов сочувствовал товарищам, потому что на себе испытал равнодушие критиков и редакторов “солидных” журналов, сложное положение писателя, который отошел от одной литературной.

Афоризм и парадокс в рассказах ШукшинаШукшина интересуют не всякие проявления характеров и не любые способы их изображения. Подробное и ровное описание чувств и поступков героев ему чуждо. Его излюбленный тип изобразительности – афоризм, дерзкий и.

Сочинение о “минутах роковых” в произведении Чехова “Невеста”Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как “осетрина второй свежести”.

Сочинение по рассказу А. П. Чехова “Дама с собачкой”Безусловно, любовь – самое светлое и прекрасное чувство. Но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена.

Матеріал до вивчення оповідання А. П. Чехова “Зловмисник”Розміщено від Tvіr в Среда 26 мая Розглядаючи цей чеховський твір, який раніше не включався до шкільної програми, потрібно враховувати, що його зміст досить складний не тільки для дітей, а.

Теплый юмор А. П. Чехова (по рассказу “Лошадиная фамилия”)Великолепный сатирик А. П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества, например пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Но.

Простой русский человек в рассказах ЛесковаНиколай Семенович Лесков – самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговоров о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, полно, своеобразно и.

Как я познакомилась с героями пьес Чехова?Став старше, я познакомилась с героями пьес Чехова. Сложный мир человеческих взаимоотношений заставлял меня задуматься над многими вопросами: в чем счастье, что такое любовь и что она приносит, как надо.

Відповіді до теми: оповідання А. ЧеховаЧим відомий А. Чехов у світовій літературі? Антон Павлович Чехов увійшов в історію світової літератури як найвидат – ніший майстер короткого оповідання. В невеликих за обсягом творах він. зумів розкрити.

Проблема деградації особистості в оповіданнях ЧеховаБорючись проти всіляких ілюзій, Чехов протиставляє їм правду життя, як він її розуміє. Драму загибелі усіх сподівань людини намалював Чехов в оповіданні «Іонич». Райдужний настрій Дмитра Іонича Старцева по приїзді.

Сочинение по повести Чехова “Дама с собачкой”В последний период своей деятельности Чехов все чаще обращается к изображению людей, противостоящих окружающему миру лжи и обмана. Обычно они не решают глобальных проблем, не являются идеологами, как некоторые персонажи.

Сдержанность, твердость, ясность в произведениях ЧеховаЭто был один из самых сложных, труднопостигаемых характеров, которые еще долго будут привлекать внимание биографов и читателей. Бунин почти прав, когда утверждает, что Чехова по-настоящему еще не знают, во всяком.

Сенс назви оповідання А. П. Чехова “Товстий і тонкий”“Товстий і тонкий”… Так Антон Павлович Чехов назвав одне з своїх найвідоміших оповідань. Чехов завжди любив давати прізвища або прізвиська, які підкреслювали якусь характерну особливість персонажа. Але я не думаю.

Висміювання підлабузництва, самоприниження, чиношанування та малодушності в оповіданнях А. ЧеховаАнтон Павлович Чехов за фахом був лікарем, але славу і визнання принесли йому короткі оповідання. Саме оповідання стали засобом лікування людських над, негативних рис характеру. Кожний рядок, написаний автором, бореться.

Як я розумію вислів “Маленька людина”. На прикладі оповідань ЧеховаПроблема “маленької людини” в класичній літературі XIX століття виникає через поширеність цього явища в житті. Письменники образ “маленьких людей” зображували переважно трагічно. Тим не менш, А. Чехов розкривав цю проблему.

Источник:
Способы осмеяния пороков в рассказах А
Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на
http://ukrtvir.com.ua/sposoby-osmeyaniya-porokov-v-rasskazax-a-p-chexova/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Задачи по конфликтологии с ответами Задачи по конфликтологии с ответамиВопросы и ответы теста по Конфликтологии. Количество вопросов: 70 Список тем:… (17)

Мужчина отводит взгляд Мужчина отводит взгляд Почему мужчина, который очень нравится не смотрит мне в глаза при разговоре?… (17)

Маникюр на очень короткие ногти Маникюр для очень коротких ногтейКороткие ногти опять в моде. Бум на длинные наращённые ногти постепенно… (15)

COMMENTS