Что такое смысл

Сова Психолог

Смысл жизни – это не только результат процесса размышления – как я хочу жить или ради чего я живу. Как ни удивительно, смысл жизни нужно искать совсем не в голове. Мы можем его придумать «поверх» того, чем занимаемся, кто мы такие на этом белом свете, но это будет исключительно внешний фактор.

Проснулся с утра – а смысл жизни уже в детях.

Пришел на работу, активно работаешь – а смысл жизни уже в успешном применении профессиональных навыков, полезности и важности миссии.

В результате рациональный итога размышлений на самом деле является лишь некой формой, итоговой формулировкой, что же для каждого из нас это такое – смысл жизни. То есть нахождение такового смысла – самый последний этап целого ряда процессов. Что же это за процессы?

Понимать что-то о жизни нам помогает не только голова на плечах, а еще и целый ряд интереснейших процессов. Пять чувств (и, говорят, шестое «на закуску»). Души внезапные порывы. Желания – непонятые, едва уловимые, а затем и очень понятные, заметные, ощутимые. Именно за ними «идут» наши размышления. Увы, голова – лишь последний этап обработки данных. Словесное оформление того, что «и так понятно».

Как правило, каждый, кто сомневается в своем смысле жизни, начинает его искать довольно внезапно, спустя 10-20-30 лет «привычной жизни», «жил как все». Желание осмыслить свой процесс проживания на этой земле – это именно желание, приходящее из эмоционально-чувственной сферы. Пытаться удовлетворить это желание «от мозгов», умственными усилиями – беспочвенно, но не бесполезно.

В итоге получится такая картина:

— Хочется осмыслить свою жизнь.

— Желание перерастает в потребность.

— Потребность – это сфера эмоционального.

— Эмоциональное вполне можно удовлетворить, компенсировать, найти подходящий эмоциональный фон.

Однако и искать, в чем смысл вашей жизни, придется в чувствах, в красках, в описаниях.

А в умственных упражнениях можно найти только… оправдания. Можно объяснить все, что угодно – красоту черного квадрата или уродство заката. Ум дает обоснования и формулировки, а тело и тем более психика живет по собственным законам – законам жизни.

Живой, неподдельный интерес – «чего я хочу», «чего мне не хватает», «что мне сейчас нужно», «я хочу дать или взять, принять или выделить» – позволяет гармонизировать эмоциональное состояние и создать определенный фон своей жизни.

А получаемый в результате ответ – почему мне стало лучше, как именно я чувствую себя лучше, в каких состояниях – и будет ответом, в чем смысл вашей жизни прямо сейчас.

В идеале идти на психотерапию стоит. А запрос “потерял смысл жизни, помогите найти” уже в скором времени преобразуется в другой – например, хочу осмысленную работу, хочу получать больше радости от отношений, хочу быть в ладу с самим собой или другой.

Источник:
Сова Психолог
Смысл жизни – это не только результат процесса размышления – как я хочу жить или ради чего я живу. Как ни удивительно, смысл жизни нужно искать совсем не в голове. Мы можем его придумать
http://sova-psiholog.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C/

Что такое смысл

Понятие «смысл» не имеет какого-то удовлетворительно описания на уровне психофизиологических коррелятов, и поэтому во всех справочниках его толкование носит поверхностный характер того, что обычно имеется в виду, когда произносят это слово, не более того. Так, в Википедии: » Смысл — сущность феномена в более широком контексте реальности. . Смыслом также называют мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью. » и т.п. В Философской энциклопедии: » Смысл — внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, связывая его с более широким пластом реальности.».

В Российской академической науке есть разнопонимание уже на уровне определения функциональности нейрона, в зарубежной — где-то на уровне принципов распознавания (что практически воплотилось в создании обучающихся распознаванию нейросетей с выходом на действия, отвечающие результатам распознавания). Но отдельные работы исследователей уже вплотную дают фактические данные для того, чтобы иметь возможность собрать сопоставленные сведения их результатов в общую картину. Эти работы описаны в материалах сайта Fornit , прослеживающих развитие представлений и эволюцию уровней индивидуальной адаптивности.

В самом общем плане смысл, который имеет что-то для нас в определённых условиях, как раз и делает наши ощущения и переживания субъективными, личностными. Один и тот же объект внимания в разных условиях может иметь самый разный, до противоположности смысл. Кроме того, для разных людей один и тот же объект их внимания может иметь свой самобытный, непередаваемый смысл. Поэтому смысл — это то, какую значимость чего-то при осознании придает субъект объекту осознанного внимания. Этот смысл уникален и нигде, кроме как при осознании субъектом чего-то, не встречается в природе в виде некоей сущности или свойства. Именно субъект придает смысл всему, причем, у него есть возможность менять этот смысл произвольно, и этим смысл отличается от более низкоуровневой значимости, ассоциированной с воспринимаемым и результатам наших действий.

Смысл возникает на определенном, осознанном уровне индивидуальной адаптивности, — на уровне осознания. И вот краткий перечень последовательности формирования уровней индивидуальной адаптивности.

Самый первый уровень индивидуальной адаптивности — наследственно предопределенные реакции, которые при жизни особи согласуются с поддержкой регуляции внутренней среды организма и, тем самым, обеспечивают выживание в некоем диапазоне стабильных для этой системы условий. Это называют безусловными рефлексами. Этот вид управляющих связей в мозге использует рецепторы отклонения внутренней среды от нормы и возврата в норму. На этом уровне нет субъективной интерпретации этих отклонений как плохо или хорошо, это — чистый автомат для которого характерны связи типа стимул-ответ: почти непосредственные связи между рецепторами и эффекторами.

Следующий уровень стал возможным после образования третичных или ассоциативных областей коры мозга, где распознаются сочетания всех видов рецепции, точнее — распознавателей сочетаний различных рецепторов (примитивов восприятия), в том числе и системы регуляции гомеостаза.

Еще на уровне вторичных структур организация распознавателей оказывается контекстно-зависимой, т.е. результат распознавания зависит от наличия сопутствующих основному стимулу признаков условий. Это можно было бы обозначить как второй уровень организации адаптивности, но он не выделен в описании развития сложности видов, и он имеет слишком размытые границы и виды организации так, что невозможно сказать, что вот этот вид еще не использует контактность, а это уже использует. Тем более, что ассоциативный уровень дополняется более древним изобретением эволюции — нейромедиаторной регуляцией поведения в зависимости от условий, что организует контекстность за счет признаков отклонения от нормы гомеостаза и возврата к ней (т.е. контекст есть уже у очень простых организмов, т.к. у них уже используется баланс неспецифических нейромедиаторов).

Такая регуляция образует то, что на высшем уровне осознания переживается как эмоции, а на более простых представляют собой систему организации основных стилей поведения, которые могут быстро переключаться в зависимости от обстоятельств (пищевое поведение, поисковое, половое, оборонительное).

Ассоциация распознавателей признаков необходимости переключения стилей с текущим активным образом восприятия-действия (в цепочках управления поведенческими программами) образует звено восприятия-значимости-действия, которое определяет то, что означает воспринимаемое в данных условиях и то, каким ветвлением программы действий на это нужно реагировать. В последующем развитии такие звенья могут стать осознаваемым мыслительным образом.

С появлением возможности удержания такого образа в активном состоянии даже если стимул временно пропадает из восприятия, возникает возможность действовать уже не столько автоматично на основе только внешнего, но и на основе возникшей собственной поддерживающейся активности — основа субъективной произвольности.

Условия образования связей на этом уровне требуют множества повторений при сочетании всех активных признаков и формирование того, что наиболее воспроизводимо проявляется при том, что приводит к возврату нормы гомеостаза, т.е. при совершении удачных действий. Этот уровень описывается как условные рефлексы.

На этом уровне организации уже есть субъективная значимость, приобретаемая жизненным опытом, но нет ее осознания и субъективного переживания, позволяющего произвольно противодействовать привычным реакциям тогда, когда для этого возникает резон при осмыслении ситуации. Осмысление — следующий уровень адаптивности с образованием механизма совершенно иного принципа запоминания, с использованием механизма удержания запоминаемого образа при его связи с другими актуальными, что позволяет прогнозировать происходящее и вовремя произвольно вмешиваться, изменяя реагирование с привычного рефлекторного на произвольное.

При этом жестко закрепленная значимость произвольно меняется, переопределяется как по результатам предположительного прогнозирования, так и по результатам пробного действия по новому произвольному варианту. У такой новой значимости есть своя локализация, отличная от более древней, что составляет мотивационные элементы субъективных моделей понимания для формирования целей адаптации и удержания их.

Смысл на этом уровне организации — осознаваемая в фокусе осознанного внимания значимость, которой может быть придан отличный от гомеостатической значимости, произвольный смысл (в процессе интерпретации активной моделью понимания) того, что можно ожидать от объекта внимания в личном плане или интерпретируя его воздействие на что-то внешнее. И тогда вместо негативной боли от накалывания тату, можно испытывать удовлетворение от того, как круто теперь будет смотреться тело.

Все это — очень непростые механизмы, которые прослеживаются в организации адаптивности особей различных видов и хорошо описаны во множестве результатов фактических исследований. С системным обобщением (не зависимым от множества возможных способов реализации) можно ознакомиться в материалах сайта при условии их последовательного заинтересованного рассмотрения. В наиболее популярной и, в то же время, достаточно полной форме это описано в главах книги.

Источник:
Что такое смысл
Понятие «смысл» не имеет какого-то удовлетворительно описания на уровне психофизиологических коррелятов, и поэтому во всех справочниках его толкование носит поверхностный характер того, что обычно
http://scorcher.ru/definition/CHto-takoe-smysl.html

Что такое смысл в художественном произведении?

Каждое художественное произведения – это продукт творческой деятельности художника, результат его переосмысления окружающей действительности. Человек смотрит на мир, анализирует происходящее, пропускает через призму своего мировоззрения и пытается интерпретировать все это в своем творчестве.

Любое художественное произведение имеет свой смысл и несет определённую ценность. Но пройдёт ли оно через столетия и сохранит ли свою актуальность? Ответ на этот вопрос зависит от многих характеристик произведения, присутствия или отсутствия в нём некоторых ключевых аспектов. Среди них:

Система образов. Образы в художественном произведении играют одну из главных ролей. Описывает автор типичных людей или выбирал неординарных личностей? Старается от обобщить характеры и отношения между людьми или пробует описать нечто уникальное, сложную или конфликтную ситуацию? От этого зависит ценность произведения. В каждую эпоху ценились свои образы. Средневековье подарило нам образ рыцаря, благородного и мужественного мужчины. Эпоха Романтизма принесла в мировое искусство образ загадочного героя, с размытым прошлым и наивными взглядам на настоящее. Именно таких героев требовали те эпохи и в этом их успех. Герои Байрона и Скотта навечно вошли в мировой литературное искусство. Ведь они появились вовремя, тогда, когда этого требовало время;

Проблематика произведения. Есть определённый круг тем, которые всегда буду востребованы, и уже много веков находят воплощение в художественных произведениях разных видов искусств. Темы любви и ненависти, предательства и верности, жизни и смерти, родителей и детей, фатума и обстоятельств использовались во все времена, вписываясь в рамки определённой эпохи. В современном мире спектр тем расширяется все больше, поскольку для общества остается все меньше запретных тем. Писатели пишут о политике, гомосексуализме, сексе, садизме, описывают свои самые тайные мечты и желания, снимая все табу;

Идея произведения. Под идеей подразумевают цель, которую преследовал автор, создавая своё творение. Что он хотел этим сказать? Возможно, автор хотел поделиться своими воспоминаниями? Или обратить внимания общества на одну из проблем? Или упрекнуть его в чем-то? Идея произведения тоже является тем ключевым фактором, который определяет смысл и ценность произведения, его актуальность во все времена существования искусства.

Ценность произведения можно оценить в синхронии и диахронии. Можно смотреть на него с точки зрения той эпохи, в которую оно было создано и оценить, учитывая те исторические рамки, в которых жил и творил автор. Только поняв до конца моральные устои того общества, социальные и политические условия, можно полностью понять произведения и дать ему адекватную оценку.

Также можно оценивать произведение и его ценность для искусства в развитии. Ведь есть такие писатели, произведения которых никогда не теряли своей актуальности и до сегодняшнего дня, хотя были написаны совершенно в других условиях и моральных рамках. Произведения Шекспира, Лондона, Толстого, Достоевского, Булгакова и сегодня является источников, из которого можно черпать ответы на многие вопросы. Они отображают состояние общества и мысли человека такими, какими они есть, со всеми сложностями и неоднозначностью. И хотя многие их произведений были написаны больше ста лет назад, проблемы, описанные в них, существуют и сегодня.

Хотя не всегда соответствие историческим условиях создавало произведениям успех. Во время штучно созданного социалистического реализма за требованием партии было создано множество художественных творений, главной задачей которых было изображение советской действительности, успехов пятилеток и деятельностей колхозов. При этом запрещалось создавать любые конфликтные ситуации в произведениях и сложные образы. Такая литература не продержалась долго и сегодня не имеет никакой ценности, а используется только как наглядное пособие штучной литературы. Такие примеры показывают нам, что искусство должно развиваться своим путем, только тогда оно сможет вобрать в себя лучшее из своей эпохи.

Смысл произведения – понятие широкое и многозначное. Любое искусство требует тщательного изучения и может быть по-разному интерпретировано. Каждый реципиент воспринимает произведения через свой опыт и мировоззрение, поэтому говорить о едином смысле художественных творений неправильно.

Рассуждая о ценности и смысле произведений можно также затронуть и другие виды искусства. Музыка, театр, кино и живопись обладают теми же свойствами, что и литературное искусство. Но литература в отличие от них создается с помощью наиболее пластичного материала. Ведь словом можно описать любой из видов искусства.

Система образов, идея, проблематика – все это свойственно любому произведению независимо от вида творческой деятельности, хотя и выражается разными способами. Но можно также наблюдать закономерность: некоторые пьесы не сходят со сцен многие десятилетия, некоторые музыкальные композиции признаны классикой, а некоторые забыты. Одни картины известны все, другие – никому. Это обусловливается ценностью и смыслом этих произведений.

Сложность в том, что не существует определённой шкалы оценки художественных творений. Значимость произведения для человечества оценивается годами, десятилетиями, на протяжении которых оно подвергается критике, интерпретации и попыткам понять его. Если произведение проходит это испытание, оно сохраняется в памяти культурного наследия человечества как такое, что имеет глубокий смысл и ценность для людей во все времена.

За время существования человеческой цивилизации было создано миллионы разнообразных произведений: картин, книг, песен, стихов, поэм. Но только малая часть их них сохраняется и передается будущим поколениям как образец в своем роде.

Известны случаи, когда произведения не были оценены современниками и признание к ним пришло уже после смерти автора. Только время может определить ценность произведения, а критика не всегда является главной в признании творений.

Смысл произведения – понятие широкое и многозначное. Любое искусство требует тщательного изучения и может быть по-разному интерпретировано. Каждый реципиент воспринимает произведения через свой опыт и мировоззрение, поэтому говорить о едином смысле художественных творений неправильно.

Источник:
Что такое смысл в художественном произведении?
? Каждое художественное произведения – это продукт творческой деятельности художника, результат его переосмысления окружающей действительности. Человек смотрит на мир, анализирует происходящее, пропускает через призму своего мировоззрения и пытается интерпретировать все это в своем творчестве.
http://gallerix.ru/lib/chto-takoe-smysl-v-xudozhestvennom-proizvedenii/

Что такое смысл жизни?

В чем смысл нашего существования? В чем смысл жизни? На эти тяжелейшие вопросы попробовали ответить создатели забавных «Смешариков». Получилось, ну очень интересно. Мультфильм идет всего 6 минут, но его авторы раскрыли всю суть исканий человеком смысла жизни очень здорово.


«Жизнь.. зачем ты мне дана. «

Конечно, «Смешарики» созданы для детей, но в серии «Смысл жизни» многие взрослые узнают себя. Те, кому хоть раз в жизни доводилось переживать состояние депрессии, а потом — маньячного страстного увлечения каким-либо делом, не могут не понять главного героя фильма, Баранчика, который внезапно потерял все смыслы жизни.

Это поистине очень показанное представление вопроса о смысле жизни.

Таких людей, которые страдают болезнью под названием «теория смысла жизни» всего 5%. Это обладатели — звукового вектора.
Их не удовлетворяют ответы, которые дают другие люди, они хотят знать, хотят понимать. Они находятся в постоянном поиске ответа на этот злополучный вопрос: «Что такое смысл жизни?»

Одни люди говорят, что смысл жизни — это счастье. Но как же быть счастливым в состоянии депрессии? Другие говорят, что смысл жизни в том, чтобы жить здесь и сейчас. Но как жить здесь и сейчас, если не понятно, какая цель этого предприятия? Поневоле будешь искать ответы в прошлом, в истории, или наоборот, будешь стремиться к фантастике, пытаясь заглянуть в будущее. Третьи будут искать ответ в эзотерике…

Так что же такое на самом деле смысл жизни? Поразительно, но ответ прост — смысл жизни в том, чтобы найти ответ на этот вопрос «Что такое смысл жизни?» К сожалению, создатели мультфильма не смогли раскрыть это до конца, а ведь это уже давно известно.

И мы, как Баранчик, вместо того, чтобы идти по дороге духовного развития, кидаемся в любое предприятие, которое может стать для нас смыслом жизни, а на самом деле является просто его заменителем.

Когда этот вопрос сидит в голове, мы пытаемся найти что-то, за что можно было бы уцепится, чтобы хоть чем-то занять свою жизнь. Например, можно долго и упорно идти по дороге к какой то там «Кузинатре», и неважно, что станет Кузинатрой на этот раз — долгая дорога, религия, работа, дети и семья или что-то еще. Например, то, что выходит за рамки общепринятого и что буквально пугает близких.

Жить с этим вопросом, не понимая, где ответ, куда двигаться? — значит постоянно страдать и постоянно искать.. — «Как Я нашла себя..«

И в тоже время, ни с чем несравнимая радость появляется у звукового человека, когда он находит истинный смысл жизни, когда он понимает, что именно этот поиск смысла жизни — удовольствие, больше которого никто и никогда не испытывал среди людей.

Источник:
Что такое смысл жизни?
В чем смысл нашего существования? В чем смысл жизни? На эти тяжелейшие вопросы попробовали ответить создатели забавных Смешариков.
http://100k.net.ua/pr/114-sovremennyj-podhod/179-chto-takoe-smysl-zhizni

(Visited 3 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты конкурсы для свидетеля Выкуп невесты конкурсы для свидетеляВ свадебный день любой пары на… (10)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (8)

Как красиво написать буквы на плакате Как красиво написать буквы на плакате мозг off развлекаюсь мозг… (7)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (7)

Как украсить ворота на свадьбу Как украсить ворота на свадьбуУкрашение для шампанского на свадьбу, свадебные… (6)

COMMENTS