Детская психология

Детская психология

Это не типичная книга о детях и родителях – она о реальной жизни, описанной через призму опыта автора.

Все невзгоды, удачи и переживания, которые описывает Екатерина, как бы говорят читателю: «Ты тоже сможешь!».

Сядьте на пол. Руководство по дзену для родителей — Лёха Андреев

Эта книга совершенно не похожа на привычные издания для родителей. В ней – наоборот – взламываются распространенные мифы и стереотипы воспитания. Опыт отца троих детей и четырех родительских порталов, разум математика.

Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (7–8 классы) — А. Крыжановская

В центре внимания находятся основные жизненные проблемы подростков возраста 13–14 лет: сложности при установлении контактов, неуверенность в себе; преодоление трудностей профессионального выбора; виртуальный мир с его.

Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 классы) — Д. Рязанова

В учебно-методическом пособии представлены сценарии групповых занятий для учеников 5–6 классов, а также методика консультативной работы с подростками. Тренинговые занятия разработаны в стиле программ «Жизненные навыки.

Настоящая история из жизни маленькой девочки, которая давно выросла, но отчетливо помнит каждый тот день из детства, вернее, каждую ночь.

А сама история про одиночество – и поделиться девочке страхом не с кем, и.

«Педагогика для всех» впервые вышла в середине 80-х годов и сразу стала сенсацией.

Автор книги – Симон Соловейчик, знаменитый педагог, писатель, журналист, автор бестселлеров для детей и родителей «Учение с увле.

Автор книги доказывает: гениальность проявляется не только в создании высоких образцов творчества и научных открытиях. Можно быть гениальным слесарем, поваром, бизнесменом, педагогом, родителем, супругом, руководителе.

Дошкольники: растем вместе. От 3 до 6 лет — Наталья Барложецкая

Ребенок в возрасте от трех до шести нередко ставит родителей в тупик своим поведением, непредсказуемыми проявлениями своего «я». Это возраст почемучки, возраст осознания своей личности, возраст перехода на новый урове.

Подросток в семье и Церкви. Преодоление зон недоверия — Алексей Уминский

Подростковый возраст ребенка ставит перед родителями множество новых вопросов. Как говорить с подростком? Как сохранить с ним эмоциональный контакт? Как заслужить его доверие? Как уберечь от соблазнов мира? Для верующ.

Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» — Анна Быкова

Если в книге «Секреты спокойствия «ленивой мамы» речь шла о том, как маме обрести гармонию с собой, то в новой книге педагога, психолога и автора серии бестселлеров «Ленивая мама» Анны Быковой речь идет об эмоциях дет.

Источник:
Детская психология
Детская психология книги — бесплатно скачать и читать без регистрации. Читайте новинки в жанре "Детская психология" и произведения ставшие уже классикой жанра.
http://iknigi.net/filtr-po-knigam/zhanr/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/

Детская психология

Детская психология – это наука, которая занимается изучением психологии ребенка, его поведения и закономерностей его психического развития. Ее значение для нашей жизни огромно. Ведь с помощью детской психологии мы учимся грамотно воспитывать своих детей, чтобы сделать из них достойных людей, которые будут приняты обществом и смогут себя полностью раскрыть и реализовать. Именно мы и никто другой в ответе за то, кем станут наши дети. Поэтому предлагаю вам, уважаемые читатели, внимательно прочитать эту статью до конца, поскольку в ней я вкратце расскажу вам о самых важных моментах детской психологии о которых вам необходимо знать, чтобы грамотно воспитывать своих детей.

О детской психологии я еще напишу не одну статью, так как это одна из самых важных для меня, и надеюсь, для вас тоже, тем, ради которой вообще следует проявлять интерес к психологии. Как вы понимаете, написанное в этой статье, это далеко не все, что я хотел и могу рассказать вам по теме детской психологии, и это не все, что вам о ней нужно знать. Поэтому детскую психологию мы с вами еще обсудим, с самых разных сторон, в моих будущих статьях.

Дети – это наше будущее, которое мы можем сделать таким, какими мы сделаем своих детей – вложив в них свое время, силы и конечно же любовь. Детская психология, на самом деле не так сложна, как кажется некоторым людям, совершенно с ней не знакомым. Нужно просто проявить к этой науке интерес, чтобы в короткие сроки научиться понимать тех, кем мы сами когда-то были. И я надеюсь, что вы, уважаемые читатели, этот интерес к ней проявите, ради себя и своих детей. А я в свою очередь обещаю, что в будущем напишу новые, интересные, полезные и познавательные статьи на эту тему. Так что читайте мой сайт и вы многое узнаете.

Источник:
Детская психология
Детская психология – это наука, которая занимается изучением психологии ребенка, его поведения и закономерностей его психического развития. Ее значение для нашей жизни огромно. Ведь с помощью
http://psichel.ru/detskaya-psihologiya/

Детская психология 3

Природа детства и предмет детской психологии

Детство возникло в животном мире на определённом этапе филогенеза – и чем выше был уровень развития животных того или иного вида, тем продолжительнее было детство. Интеллектуальные формы поведения надстраиваются над его инстинктивными формами. Звенья интеллектуального поведения животных выпадали и замещались приобретёнными формами поведения.
В ходе развития животного мира в поведении возникали постоянные новообразования там, где вытеснялись инстинктивные формы поведения и вытеснялось детство.

В процессе возникновения человека биологическая эволюция прекращается. При переходе от обезьяны к человеку исчезают инстинктивные формы поведения, всё поведение человека становится приобретённым.

Человеческий младенец рождается беспомощным существом, и эта беспомощность является величайшим приобретением человеческого рода.
Становления беспомощного существа в субъекта многообразной человеческой деятельности как раз и есть предмет детской психологии.

Детская психология возникает с простого описания симптомов возникновения и дальнейшего развития различных психических процессов у детей.

Детская психология – это одна из фундаментальных психологических дисциплин, поскольку она исследует возникновение, становление и основные этапы развития деятельности, сознания и личности в детский период жизни, а они, как известно, являются главными составляющими человеческой психики.

Фундаментальная проблема связи психического развития ребёнка с его обучением и воспитанием лежит в плоскости как детской, так и педагогической психологии.

Рост – это количественное изменение в процессе усовершенствования той или иной психической функции.

Развитие – качественные изменения психической функции, возникновение в ней определённых новообразований.

Л.С.Выготский выделил гипотезу, в которой говорилось о том, что сознание человека имеет системное и смысловое строение – обобщение, системное строение сознания – структура отдельных психических процессов
(восприятия, памяти, мышления и т.д.), при котором на данной стадии развития какой-нибудь процесс занимает определённое место. «Ребёнок не есть маленький взрослый». Эмбриональное развитие в филогенетическом плане осуществляется путём радикального изменения самой закладки, а не просто надстройкой новых стадий на старые. В процессе эволюции онтогенез качественно перестраивался.

Анализ истории детства обнаруживает, что оно не только удлиняется, но и качественно изменяет как структуру, так и особенности всех своих стадий.

Высшие и конечные формы психического развития ребёнка вовсе не даны изначально, а только заданы, т.е. существуют объективно в идеальной форме как общественные их образцы. В процессе освоения ребёнок постепенно овладевает содержанием, присущим идеальной форме. Усвоение является всеобщей формой психического развития детей.

Методы детской психологии

Борьба двух основных тенденций:

1. Феноменологического описания процессов развития психики ребенка, их симптомов.

2. Исследование внутренних закономерностей, которые лежат за этими симптомами.

Сначала появились наблюдения психологов за собственными детьми, оформляемые в виде записей и дневников. Затем стали создавать научные учреждения, где этот метод стал основным.

Стратегия наблюдения имеет немало отрицательных черт. Но главное – она чрезвычайно трудоёмка. Но есть и достоинства: перед нами развертывается конкретная жизнь отдельного ребёнка, которую можно сравнивать с другими конкретными наблюдениями и делать соответствующие выводы.

Метод специальных проб оказался эффективным и экономным и нашел своё применение. Его суть – определённый психический процесс замерялся в различных его состояниях у большого количества испытуемых. Данные замеров обрабатывались, выводилось средние показатели и появлялись отдельные точки, соотносимые с возрастами. В последующем, стратегия срезов была соединена со способами лонгитюдного исследования.

Стратегия: постепенное наблюдение плюс экспериментальное исследование.

Прослеживались индивидуальные истории развития подростков, которые сопоставлялись друг с другом. Это позволило находить некоторые общие закономерности психического развития детей.

Л.С.Выготский: возникновение новой, эксперементально-генетической стратегии исследования: в лабораторных условиях необходимо воссоздать некоторую модель развития определенных функций или способности ребенка, которыми он ранее не обладал.

Хороший пример применения метода интериорезации – исследования

Леонтьевым процесса первичного формирования у человека тонального слуха как своеобразной сенсорной способности (Давыдов, Маркова, Эльконин). В детской психологии наиболее перспективна экспериментально-генетическая стратегия исследования.

Человек с самого своего рождения включается в общество и начинает усваивать его достижения. Ребёнок вступает во взаимодействие с некоторой идеальной формой, т.е. с достигнутым обществом, в котором он родился.

Понятие зрелости и взрослости – это понятия социально-исторические.

Л.С.Выготский выделил в развитии ребёнка три точки: социального созревания, полового созревания и органического. В месте с усложнением общества положение ребёнка в нём существенно меняется. Дети работают вместе со взрослыми и участвуют в производстве как равноправные члены общества, выполняя серьезные общественные обязанности.

Овладение детьми орудиями труда расчленяется на 2 периода: овладение бытовыми орудиями, второй сдвигается куда-то вперёд и между ними образуется вакуум. Дети начинают представляться сами себе, возникают

«детские сообщества», а следовательно, появление детской игры. В играх воспроизводится существующее в данном обществе отношение между людьми.

Ребёнок в ходе игры выделяет и устанавливает задачи и мотивы разных форм человеческой деятельности, в том числе и трудовой.

Теории психического развития ребёнка

Ч.Дарвин впервые поставил вопрос о существовании особого закона генеза. Геккель сформировал знаменитый биогенетический закон: в ходе внутриутробного развития животные и человек выполняют кратко те стадии, которые проходит данный вид в своём филогенезе.

С.Холл сформировал подобный закон для послеутробного развития: онтогенез ест краткое повторение истории развития человеческого общества.

И.П.Павлов показал, что существуют и приобретённые формы поведения – развитие человека стало сводиться к проявлению инстинктов и дрессуре.

Затем Келлер открыл интеллект у человекообразных обезьян.

Под влиянием З.Фрейда выдвинулась теория, в которой в качестве основного принципа лежал принцип удовольствия. Приобретённые формы поведения возникают не прямо под влиянием наследственности, а под воздействием окружающей среды. Штерн создал «теорию конвергенции».

Психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных с внешними условиями.

Гезел: Развитие не простая функция, а самообуславливающийся процесс, поскольку развитие – приспособление ребенка к окружающей социальной среде, т.е. адаптация.

Близнецовый метод сопоставлял коэффициенты различий в этом развитии, можно судить о взаимоотношении биологического и социального.

Обучение и психическое развитие

Психическое развитие происходит в обучении организованном регулированием процесса взаимодействия ребёнка с той идеальной формой, которую он должен достичь.

Обучение – это процесс взаимодействия ребёнка с идеальной формой, опосредованной взрослым.

Процесс организованного воздействия на ребёнка оказывает влияние на его психическое развитие. Нужно правильно организовывать этот процесс, чтобы получить вполне определённое развитие.

Основные концепции обучения и развития Торндайка, Пиаже и Выготского

По Торндайку, обучение – это процесс приобретения навыков. Навыки внутренне связаны с развитием психики, составляя в некотором смысле его базис, устоявшиеся типы.

Согласно Пиаже – психическое развитие – развитие интеллекта как перехода от одних его стадии к другим. Обучение может быть эффективным лишь тогда, когда оно следует за развитием.

Выготский: «Зона ближайшего развития»: на прошлом этапе ребёнок решает с помощью других людей, в следующий раз он решает самостоятельно.
Только такое обучение можно считать хорошим, которое создаёт зону ближайшего развития и тем самым идёт вперёд него.

Усвоение деталей научных понятий становится воротами, пройдя которые дети оказываются на более высоком уровне сознания и мышления, нежели достигшие с помощью житейский понятий. Усвоение эмпирических знаний не требует от детей сколько-нибудь серьезного, абстрактного мышления. Оно использует возможности конкретно-наглядного детского мышления.

Стратегия Выготского применительно к новым исследовательским задачам была уместна и модифицирована, превратившись в метода, который называют генетико-модулирующим или экспериментом.

Проблемы периодизации детского развития

Процесс развития ребёнка прежде всего нужно рассматривать как процесс стадиальный.

Определённый возраст в жизни ребёнка или соответствующий период развития – это относительно замкнутый период.
Характеристика показателей периода:

1. Определенная социальная ситуация, в которую вступает ребенок со взрослыми в данный период.

2. Основной или ведущий тип деятельности.

3. Основные психические новообразования

Классифицируются по двум типам:

1. Моносимптомотическое выделение периодов (по одному признаку).

Блонский: «Энергетический баланс» (беззубое, молочнозубное и постоянно зубное детство).

2. Полисимптоматическая классификация: типична для описания этапа детской психологии.

Выделяют два типа развития ребёнка:

1. Стабильные периоды. Текут очень медленно с незаметными изменениями.

2. Критические периоды – стремительное изменение в психике ребёнка.

Признак критического периода – нарастание трудностей общения взрослого с ребёнком, которые являются симптомом того, что ребенок нуждается уже в новых отношениях с ним.

1. Кризис новорожденности

2. Младенчество (1-й год жизни)

3. Кризис первого года

4. Кризис детства

5. Кризис 3-х лет

6. дошкольное детство

7. Кризис 7-ми лет

8. Младший школьный возраст

9. Кризис 11-12 лет
10. Подростковое детство

Рождение – это кризис, т.к. родившийся ребёнок попадает в совершенно новые условия своего существования.

Человеческое дитё наиболее беспомощно среди всех детенышей в момент своего рождения. В этот период вообще нельзя рассматривать ребёнка отдельно от взрослого, т.к. ребёнок ещё не обладает никакими способностями взаимодействия со взрослыми.

Существуют три точки зрения окончания периода новорожденности:

1. Рефлектосоматическая. С момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов. (конец 1-ого, начало 2-ого месяца).

2. Физиологическая точка зрения. Базируется на предположении, что этот период заканчивается тогда, когда ребёнок восстанавливает свой первоначальный вес, т.е. с момента установления равновесия со средой.

3. Психологическая позиция. Связана с определенным концом этого периода через повышения у ребёнка хотя бы намёка на его взаимодействии со взрослым (1,6-2 месяца).

То, что в критический период вызывает появление соответствующего новообразования и представляет собой генеральную линию последующего развития в стабильном периоде.

Младенчество (первый год жизни)

На первом году жизни ребенка на фоне его хаотичной деятельности дыхательной активности появляются ощупывающие движения. В зрительной системе присутствует слежение, конвергенция, сосредоточение, реакция на новое. Сначала ребёнок сосредотачивается на предмете, потом поднимаются руки, он что-то ловит в воздухе и схватывает предмет.

Основной тип деятельности ребенка на 1-ом году жизни – непосредственно- эмоциональное общение со взрослыми. Кризис 1-го: года ребенок начинает ходить, жесты становятся более понятны, затем появляются слова – следовательно ребёнок приближается ко взрослому.

Слова возникают у ребенка с эмоциональных ситуаций, которые воспринимаются им как нечто целое.

Затем, манипуляционная деятельность, связанная с усвоением общественно выработанных способов действий с предметами. Восприятие вплетено в предметную деятельность ребенок и выступает ориентирующим в ней образованием

Раннее детство (от 1 до 3-х лет)

Возможности деятельности ребёнка противоречат эмоциональному характеру его общения. Появляется общий объект деятельности ребёнка и взрослого. В этот период очень быстро развивается познавательная активность детей.

Раннее детство – плохо изученный период. Известны только описательные, причем, только отрицательные его характеристики. Ребёнок – раб зрительного восприятия (Штерн). Предметы притягиваю ребёнка (Левин).

1. Ребенок не может открывать общественно выработанных способов употребления вещей.

2. На вещи не «написано» для чего она служит.

3. Орудие вспомогательного средства отличается тем, что действие с ним должно быть подчинено логике этого орудия.

4. В орудие и способе его употребления в снятом виде заключается цель, которая может быть достигнуты этим предметом.
Ребенок прослеживает действия взрослого, появляются пробующие действия. У маленьких детей наблюдается пробы.

В этот период характерно решение интеллектуальных задач, развивается речь. Начинается общение со взрослыми.

1. Симптом негативизма. Отрицательная реакция ребенка на предложения взрослых.

2. Упрямство – реакция не на предложение, а на собственное решение.

3. Симптом обесценивается. Дети начинают любимых мам, бабушек, пап, называть ругательными словами.

Социальная ситуация совместной деятельности ребёнка со взрослым решается формой идеальной совместной жизни со взрослыми. Основной деятельностью является игра.

Единицы, компоненты игры:

1. Роль взрослого человека, которую ребёнок берет на себя.

2. Мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни.

3. Игровые действия.

Игра имеет громадное значение для развития личности ребёнка.

Перенос знаний в игре – путь к символическому мышлению. Подчинение правилам в игре – школа произвольного поведения. В игре ребёнок

«вращается», меняет свою позицию. Необходимо, чтобы ребёнок учился по программе, составленной взрослым. Мышление в этот период наглядно- образное.

Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий.

Кризис ребенка 7-ми лет – потеря ребёнком непосредственности.

Младший школьный возраст

Ведущая деятельность – учебная. Будучи общительным по своему смыслу, содержанию форм, она вместе с тем осуществляется сугубо индивидуально, её продукты есть продукты индивидуального усвоения. Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать своё поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им. Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое мышление. После младшего школьного возраста наступает критический период 11-12 лет, а затем подростковый возраст и ранняя юность.

Проблема периодизации детского развития

Периодизация детства – проблема, прямо связанная с законом развития ребёнка, с пониманием действующих сил этого развития.

Разделяется на 2 системы:

1. Для субъектов исторического процесса (гуманитарная школа).

2. Для массы населения (технические школы)

Система (человек-предмет) Пиаже

Система (человек-человек) Фрейд

Человек – это предмет более динамичный, лабильный, у него меняется настроение. Человек не должен приспосабливаться к физическим свойствам предмета и качествам, а эти свойства сами должны быть ориентирами для овладения человеком способами его общественного местоположения.

Эти две системы имеют общий знаменатель: вещь – это нечто объективное, на чем лежит печать способов её употребления.

Моменты, кода расхождения между этими двумя системами принимает наибольшую величину, называются кризисами, после которой идёт развитие той стороны, которая отставала в предшествующий период но каждая из сторон подготавливает развитие другой – закон периодичности.

Проблема периодизации психического развития в детском возрасте

От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающего поколения. Процессы психического развития теснейшим образом связаны с обучением и воспитание ребёнка.

П.П.Блонский указывал на историческую изменчивость процессов психического развития и на возникновение в ходе исторического развития новых периодов детства. Он был противником чисто эволюционистских представлений о ходе детского развития. Детское развитие – процесс качественных преобразований, сопровождающийся переломами, скачками.

Критические периоды переменяют стабильные, и они являются переломными, поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие ребёнка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к другой совершается не эволюционным, а революционным путём.

В конце 1930-х гг. Леонтьев и Рубинштейн начали рассматривать проблему становления и развития психики и сознания, вводя в неё понятие деятельности. В изучении развития психики ребёнка, считал Леонтьев, следует исходить из анализа развития его деятельности так, как она складывается в данных, конкретных условиях его жизни.

Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребёнка к действительности. Процесс психического развития нельзя понять без глубокого исследования содержательно-предметной стороны деятельности. При рассмотрении психического развития имеет место своеобразный дуализм и параллелизм двух основных линий развития: мотивационно-потребностной сферы и интеллектуальных процессов.

Система ребенок – вещь в действительности является системой. Ребёнок – общественный предмет. При усвоении общественно-выработанных способов действия с предметами, происходит формирование ребёнка как члена общества, включая его интеллектуальные, познавательные и физические силы.

Усвоение детьми задач, мотивов и норм отношений, существующих в деятельности взрослых, осуществляется через воспроизведение или моделирование этих отношений в собственной деятельности детей, в их сообществах, группах и коллективах.

Непосредственно эмоциональное общение со взрослыми представляет собой ведущую деятельность младенца, на фоне и внутри которой формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия. В процессе усвоения действия как бы отделяются от предмета, на который они были первоначально усвоены.

Именно предметно-орудийная деятельность, в процессе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами, является ведущей в раннем детстве.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра в её наиболее развёрнутой форме, т.к. ребёнок моделирует в неё отношения между людьми.

У детей младшего школьного возраста ведущая деятельность – обучение.

Переход к подростковому периоду выделен в психологии как наиболее критический. В подростковом возрасте возникает и развивается особая деятельность общения. Кодекс товарищества имеет большое значение для становления личности подростка. Личное общение становится той деятельностью, внутри которой оформляются свойственные участникам взгляды на жизнь, на отношения между людьми, формируются личные смыслы жизни.

Система ребёнок – общественный взрослый (эмоциональная реакция, ролевая игра, интимно-личностные отношения). У детей развивается преимущественно мотивационно-потребностная сфера.

Система ребёнок – общественный предмет (манипулятивная, учебная деятельности) происходит формирование интеллектуальности ребёнка.

Связь обучения и психического развития детей

Исторический опыт человечества вопиющей в произведениях человеческой культуры, в продуктах физического и духовного труда. Стратегия активного формирования – это создание экспериментальных моделей психического развития, а тем самым выяснение существенных условий управления ими.

В исследованиях обнаружилось, что овладение детьми эталонами цвета и геометрической формой и их использование для распознания различных объектов проходят несколько этапов. Следовательно, развитие восприятия происходит не спонтанно, а под влиянием обучения, в процессе которого ребёнок овладевает специальным сенсорным опытом

В основе всякого действия лежит определённая ориентировочная основа. В среде инвариантности предметов возможности детей оказались значительно шире, чем те, которые констатировались при обычной стратегии исследования.

Чтобы исследовать формирование новых возможностей содержание усваемого, предложить для усвоения более глубокое содержание. Раскрытие ребёнку предмета той или иной науки должно опираться на репрезентацию ему общих и фундаментальных отношений, лежащих в основе всех конкретных явлений, изучаемых данной научной дисциплиной. Под руководством педагога дети овладевали действиями по изменению вещей и по фиксации, форме моделей выявляемых свойств и их отношений. Действия вначале выполнялись во внешней форме, а затем постепенно интериоризировались, становились умственными. В результате младшие школьники овладевали методами выделения свойств, относящихся к изучаемой сфере действительности, и уже непосредственно «видели» в вещах искомые свойства и отношения.

Детям предлагались разнообразные задачи, от классификации слов по категориям языка до относительно сложного определения грамматического строя другого языка.

Проводились экспериментальные программы обучения по математике и грамматике – следовательно возрос интерес детей к этим занятиям

Дети 8-ми лет вполне способны понять и использовать механизм уравнений при решении задач как с конкретно числовыми, так и буквенными данными.

Интеллектуальные возможности детей, формируемые в экспериментальном обучении, значительно шире, нежели в условиях обычного обучения. Для развития интеллектуальных возможностей необходимо находить новое содержание, значительно более к научно-теоритическим представлениям и те способы действия с предметами, которые помогают детям открывать скрытые от непосредственного восприятия свойства и отношения, фиксировать их в адекватных пространственно-теоритическим представлениям и те способы действия, которые помогают самим детям открывать скрытые от непосредственного восприятия свойства и отношения, фиксировать их в адекватных пространственно-графических или знаковых моделях.

Таким образом, дети обладают значительно большими возможностями усвоения и связанного с ним психического развития, чем принято думать.

Источник:
Детская психология 3
Тема: Детская психология 3. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил (а): Капризная. Размер: 15 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Детская Психология. В ходе развития животного мира в поведении возникали постоянные новообразования там, где вытеснялись инстинктивные формы поведения и вытеснялось детство. В процессе возникновения человека биологическая эволюция прекращается.’
http://coolreferat.com/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_3

Детская психология для родителей

Процесс воспитания ребенка длительный и сложный. Иногда родители попадают в трудные ситуации, выхода из которых на первый взгляд не существует. Однако это неверное мнение: выход есть всегда, необходимо только переосмыслить свои действия, поведение ребенка, взглянуть на создавшуюся проблему с иной стороны. Примеряйте на себя роль детского психолога и у вас все получится.

Немаловажную роль в воспитательном процессе играет общение с детьми. По сути — это один из самых действенных способов влияния на ребенка, имеющий огромное значение в формировании личности и мировоззрения.

Ознакомьтесь со статьями, находящимися в этом разделе сайта — возможно статьи о детской психологии и рекомендации, изложенные в них, пригодятся вам в процессе воспитания малыша.

Как рассказать ребенку о сексе?

Многие родители не раз сталкивались с «неудобными» детскими вопросами, например, «Откуда берутся дети?», «Чем занимаются в постели дядя с тетей в телевизоре?». И как бы мы не избегали прямого ответа на поставленный вопрос — отвечать придется.

Десять распространенных ошибок воспитания, совершаемых родителями

Воспитание детей — нелегкое занятие и подходить к этому процессу нужно со всей серьезностью. Однако родителям свойственно ошибаться, они тоже могут допускать ошибки. Большинство ошибок, совершаемых родителями — типичны. Какие это ошибки и как их избежать.

Крещение ребенка: секреты таинства

Вокруг вопроса о необходимость крещения ребенка точится немало дискуссий, мы не будем выступать на стороне противников или сторонников, — каждая семья вправе самостоятельно решать необходимо ли это. А расскажем мы о самом таинстве.

Поощрение и наказание детей

Ваш малыш самый умный, хороший и красивый — ведь он ваш! Однако поощрять и хвалить ребенка нужно уметь. Сказанное относится и к наказаниям. Только умелое использование этих элементов воспитания ребенка способно принести положительные результаты.

Детские капризы и истерики

Борьба с детскими капризами и истериками – одна из самых сложных задач, стоящих перед родителями. А в то же время решить ее несложно, если знать какими средствами бороться.

Как общаться с подростком в конфликтных ситуациях?

Общение с ребенком подросткового возраста довольно часто становиться испытанием для родителей. Как себя вести при возникновении конфликтных ситуаций? Что делать дабы избежать разногласий.

Детское воровство: основные причины и способы борьбы

В доме появилась чужая вещь. В висках пульсируют страшные слова учителя «Ваш ребенок украл у одноклассника…» Что делать? Успокоиться. Хотя бы потому, что такое происшествие происходит c тысячами других семей.

Почему ребенок курит?

«Ах! Какая мука воспитывать!» — воскликнула одна не безызвестная героиня всем знакомого мультфильма про Карлсона. Впрочем, она воспитывала не только Малыша, а и его папу, пытаясь отучить его от вредной привычки курить.

Второй ребенок в семье: несколько заметок психолога

Несколько заметок психолога о том, на что следует обратить внимание родителям при появлении в семье второго ребенка дабы старший брат или сестра не чувствовали себя забытыми и не нужными.

Детская жестокость или недостаток внимания?

Маленький ребенок — маленькие проблемы, большой ребенок — большие проблемы. Эта фраза в последние годы становиться очень актуальной. Довольно часто совершаются преступления с участием подростка, которые отличаются особой жесткостью и цинизмом. Кто в этом виноват и что делать.

Источник:
Детская психология для родителей
Полезные материалы по детской психологии: особенности психического развития ребенка, преодоление возрастных проблем, налаживание диалога с детьми
http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/psihologiya-i-obschenie.htm

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Школа граня развод Компьютер Интернет блог Статьи, приносящие деньгиКомпьютер + Интернет + блог… (5)

Мужчина рыбы женщина рак в постели Мужчина рыбы женщина рак в постели Овен 21.03 - 20.04… (5)

Женатый мужчина дева влюбился Влюбленный мужчина Дева – поведение в отношенияхЗнаком Дева, как известно,… (5)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (4)

Подарок девушке на новый год Красноярский медицинский порталЧто подарить девушке на Новый Год? В Новый… (3)

COMMENTS