Детские конфликты и способы их решения

Детские конфликты и способы их решения

Конфликты в детском садике и пути их решения.

Проблема конфликтов занимает весомое место в отношениях детей с окружающими, несмотря на тонны трудов по детской психологии, педагогическому мастерству, и иной литературы, призванной помочь разобраться в возникающих трудностях. В нашей статье мы попробуем рассмотреть некоторые варианты решений конфликтов в детских дошкольных учреждениях. Речь пойдет о взаимоотношениях детей с другими детьми и с воспитателями.

Проявления конфликтов в детском саду могут быть следующими:
— нежелание ребенка, что-либо делать, совершать определенные действия;
— желание обладать чем-то, например игрушкой, ведущее к конфликтной ситуации;
— внешнее непокорство режиму, просьбе, требованию;
— отказ от пищи или общения;
— проявление агрессии;
— демонстративная капризность;
— провоцирующее поведение детей со взрослыми или сверстниками и т.п.

Почвой для “повышенной конфликтности” во время возникновения конфликтных ситуаций может быть множество предпосылок, но и их также можно частично рассмотреть, среди них:
— особенности индивидуального психического и физического развития;
— особенности микроклимата в семье ребенка;
— особенности детского мировоззрения;
— психологические барьеры и детские страхи;
— неумение (необученность) выполнять определенные действия, например, неумение застегнуть пуговицу, пользоваться чашкой, мылом и др.;
— физическое состояние детей;
— недостаток терпения, толерантность и недостаток профессионализма у педагогов-воспитателей

В зависимости от сложившейся конфликтной ситуации среди детей (например, если несколько детишек не поделили игрушку), следует предоставить возможность детям проявить решение конфликта в игровой форме или с использованием детского фольклора. Например, часто можно услышать дразнилку из детских уст, как способ относительно “мирного решения ” сложившейся ситуации, вместо ее обострения.

Родителям следует уделять время и прилагать усилия для формирования открытого доброжелательно настроенного характера, чему способствуют совместные игры, чтение книг детям, совместная деятельность детей и взрослых.

Детям в игровой форме следует моделировать возможные конфликтные ситуации и предлагать верные, с точки зрения морали и общечеловеческих ценностей, способы их решения.

Следует применять золотое правило морали интерпритированно для восприятия детьми, подчеркивая моральную пользу от его применения.

Необходимо полноценное общение родителей и воспитателей, что не только способствует объективному решению конфликтов, но и предотвращает многочисленные конфликтные ситуации в будущем.

Верным способом решения многих конфликтов есть заинтересованность общей идеей и общение, когда причина или предмет конфликта становятся незначительны, воспитатель может продемонстрировать детям, преимущества их позитивного выбора, например, в сторону примирения или справедливости в рамках детского восприятия.

Совет: практически любой возникший конфликт можно решать эффективными психолого-педагогическими методами, но никогда не следует откладывать решение во времени.

Примечание: статья не претендует на научную точку зрения и выражает субъективное мнение автора.

Источник:
Детские конфликты и способы их решения
Українські казки скачати,презентації українською мовою скачати,Презентации для детей, Українські дитячі пісні скачати, детские фотоконкурсы, отзывы о детских садах Киева, отзывы о ЖК Киева, мультфильмы скачать, календарь беременности с фотографиями, грудное вскармливание, дренажный массаж, грудное вскармливание двойни, детские врачи в Киеве, воспитание ребенка, книги о воспитании скачать, куда пойти с ребенком в Киеве, линеечки для форумов, Фотошоп, Photoshop
http://kiev-mama.com.ua/blog/show/1061

Детские конфликты и способы их решения

Работа участника II- ой открытой дистанционной конференции

ученических проектов, посвященной 55-летию города Волжского.

КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Область научных знаний: социология.

Автор: Орешкова Александра, ученица 7 «в» класса, МОУ СОШ № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие».

Руководитель: Смирнова Инесса Викторовна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ № 32 «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Эврика – развитие».

Цель: исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.

1) Выявить причины конфликтов.

2) Исследовать конфликтную ситуацию в школе.

3) Показать способы разрешения конфликтов.

4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе.

5) Научиться размещать работу в Сети Интернет виде Web -страниц, обсуждать и защищать ее на форуме конференции.

Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком, особенно передо мной как руководителя волонтеров школьной детской службы примирения, целью которой является мирное разрешение конфликтов и восстановления взаимоотношений.

1. Что такое конфликт и его типы.

2. Причины конфликтов.

3. Конфликтная ситуация и его участники.

4. Конфликтная ситуация в школе.

5. Развитие конфликтов, его основные этапы

6. Способы и этапы разрешения конфликтов.

7. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.

1. Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт – это «ситуация, в которой стороны сообщают о несовместимости их потенциальных позиций, исключающих намерение другой стороны» (Боулдинг)

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей.

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей.

Среди участников конфликта различают:

— оппонентов – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;

Вовлеченные и заинтересованные группы участвуют в конфликте по двум причинам: либо они способны повлиять на исход конфликта, либо результат конфликта затрагивает их интересы.

Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) могут быть отдельные люди и группы. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта:

· Межличностный конфликт – это, пожалуй, самый распространенный

тип конфликта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

· Конфликт между личностью и группой , который возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.

· Межгрупповой конфликт , который также распространен, поскольку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

2 . Причины возникновения конфликтов:

1. «Позиционный дефицит» . Невозможность одновременного исполнения одной роли или функции несколькими субъектами, что ставит их в отношение состязательности.

2. «Дефицит источников». Разные представления о ценностях, в результате чего несколько человек одновременно не могут удовлетворить свои притязания в полной мере.

3. Формирование агрессивных реакций человека.

4. Ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования, манерах поведения, жизненном опыте.

5. Низкий уровень коммуникации.

6. Низкая культура поведения.

Очень важно определить причины конфликта, так как зная причины возникновения того или иного конфликта, легче предпринять конкретные шаги по его предотвращению.

3. Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям , использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т.д. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой – либо мелочи: не удачно сказанного слова, мнения, то есть инцидента – и конфликт может начаться.

Инцидент повод, когда одна из сторон начинает действовать (пусть даже не умышленно), ущемляя интересы другой стороны.

Эскалация конфликта происходит по схеме:

Межличностный межгрупповой общеколлективный

конфликт конфликт конфликт

Объяснить экскалацию конфликта можно закономерными усилиями каждого участника по поиску поддержки среди окружения и «вербовки» своих сторонников.

Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы:

· Значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия;

· Наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность);

· Превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.

Разные люди склонны называть конфликтом совершенно разные ситуации. Так, для одних это выяснение отношений, для других «косой взгляд» партнера, а для третьего драка и т.д. Поэтому и понятия «конфликтная ситуация» носит не устойчивый характер, зависящий от многих факторов.

4. Для выяснения конфликтной ситуации в школе, мы провели диагностику среди обучающихся 6-10 классов «Конфликтная ли ты личность?». И получили следующие результаты:

В целом по школе:

· Тактичные и миролюбивые . Не любят конфликтов, даже если и смогут их сгладить; легко избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать спор, они учитывают, как это отразится на их служебном положении или приятельских отношениях. «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. Они стремятся быть приятными для окружающих, но когда им требуется помощь, они не всегда решаются оказать ее. Не думают ли они, что тем самым теряют уважение к себе в глазах других. Им надо набраться смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально.

· Бесконфликтные . О них говорят, что это конфликтная личность, но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на их положение или личные отношение. И за это их уважают.

· Конфликтные . Споры и конфликты – это воздух, без которого они не могут жить, ищут повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, могут «съесть живьем». Они навязывают свое мнение, даже если не правы. Очень трудно тем, кто находится с ними рядом, их несдержанность и грубость отталкивает людей. Им необходимо перебороть свой вздорный характер!

5. Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько этапов:

1) Возникновение конфликта;

2) Осознание данной ситуации сторон;

3) Конфликтное поведение;

4) Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Источник:
Детские конфликты и способы их решения
Работа участника II- ой открытой дистанционной конференции ученических проектов, посвященной 55-летию города Волжского. КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ Область
http://school32-volzhsky.narod.ru/distancionnay2.htm

Игровые способы решения детских конфликтов

Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Кто-то вынужден жить в режиме «и вечный бой, покой нам только снится» (это чаще всего относится к родителям, имеющим двоих или более детей), а для кого-то такие ситуации — редкое, но очень неприятное происшествие. Так или иначе, но искать способы решения детских конфликтов приходится всем.

В данной статье мы рассмотрим, как в этом нам могла бы помочь игра.

Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в «речевое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть «айсберга», а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?». Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: «Да он медведь косолапый!» или «Он всегда такой нервный и грубиян!».

Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

Источник:
Игровые способы решения детских конфликтов
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/igrovye-sposoby-resheniya-detskih-konfliktov

Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения

Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:

  • Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность.
  • Показать стадии развития конфликта.
  • Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций.
  • Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конкретных конфликтных ситуаций.

Оформление доски:

  • Конфликты неизбежны, это один из механизмов развития жизни.
  • В основе всякого конфликта лежит противоречие.
  • Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.

(Вместо оформления доски тезисами и схемами возможно использование презентации – см. Приложение 4).

Ход собрания

1. Выступление ведущего собрание, которое сопровождается работой со схемами (возможно использование презентации):

Здравствуйте. Сегодня речь пойдет о конфликтах. Конфликты в нашей жизни неизбежны, так как все мы разные люди со своими взглядами, интересами, убеждениями.

Большинство людей негативно относится к конфликтам, и это не случайно, ведь любая конфликтная ситуация сопровождается большим психологическим напряжением, стрессом, человек чувствует себя дискомфортно. Но этих негативных последствий можно избежать, если научиться предвидеть конфликтные ситуации и решать проблему в самом начале.

Давайте определим, что такое конфликт.

КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

Из определения мы можем выявить сущность такого явления как конфликт:

  • прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);
  • противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;
  • необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.

При наличии всех этих условий и возникает конфликтная ситуация, которая является 1 стадией развития конфликта (см. Приложение 1).

Через какой-то промежуток времени конфликт переходит во 2 стадию и выражается в инциденте.

Формы протекания конфликта могут быть разными:

  • Недовольство – ощущение неудовлетворенности;
  • Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;
  • Противодействие – действие, препятствующее другому действию;
  • Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;
  • Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.

Форма протекания конфликта тем острее, чем дольше продолжается сам инцидент. Поэтому, чем раньше начнется поиск решения, тем меньше будут психологические последствия.

Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть. Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.

Существует много способов решения конфликтных ситуаций.

Выбор зависит от личности субъектов, от формы протекания и других обстоятельств.

Способы разрешения конфликтов (см. Приложение 2).

  1. Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;
  2. Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;
  3. Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;
  4. Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;
  5. Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;
  6. Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия;

Последствия конфликта тоже могут быть разными:

  1. Деструктивные – разрыв связей, разрушение нормальных взаимоотношений;
  2. Конструктивные – конфликт способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.

Необходимо стремиться именно к конструктивному решению проблемы, так как в данном случае конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.

Для конструктивного решения проблемы следует соблюдать некоторые правила:

  1. Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться;
  2. Не следует бояться конфликта, надо его решать;
  3. Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой».
  4. Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды.

Еще одним вариантом решения конфликтов является разработка американского психолога Эрика Берна, которая называется «Я – КОНЦЕПЦИЯ» (см. Приложение 3). Суть этой теории в том, что человек в зависимости от особенностей личности и от обстоятельств играет три основные роли.

Роль родителя предполагает действия по принципу «делай так, как я сказал», то есть диктаторство, подавление другой личности.

Роль ребенка предполагает действие по принципу «я хочу…», то есть эгоизм, желание удовлетворить только свои желания и потребности.

Роль взрослого предполагает сотрудничество, ответственность за себя и за свои поступки.

Для решения конфликта его участникам необходимо перейти на позицию взрослого и на основе взаимного уважения совместно найти выход из конфликтной ситуации.

2. Анализ и совместное обсуждение предложенных конфликтных ситуаций, поиск оптимального варианта решения конфликта.

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – ультиматум:

….сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Родители предлагают свои варианты решения ситуации. Идет обсуждение, родители определяют возможный вариант развития событий, который приведет к разрешению конфликта. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – анализ:

….не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

3. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня мы затронули очень важную тему, которая касается всех нас, ведь в процессе общения мы часто конфликтуем друг с другом. Помните, что конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций, умело решая их. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня поможет вам в будущем лучше ладить со своими детьми, решать проблемные ситуации конструктивно и оперативно. Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

Список использованной литературы:

  1. Байард Д. Ваш беспокойный подросток. М. «Просвещение»,1991
  2. Кан-Калик В. Тренинг профессионально-педагогического общения. М.,1990
  3. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е.. Конфликтологический этюд для учителя. М.,1998
  4. Чернышев А.С.. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М.,1998

Источник:
Конфликтные ситуации между родителями и детьми, способы их решения
В основе всякого конфликта лежит противоречие. Противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для участника конфликта. Выбор способа решения конфликтных ситуаций зависит от личности субъектов, формы протекания конфликта и других обстоятельств. Конструктивное решение конфликта способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611439/

(Visited 14 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (2)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

Можно ли удалить матку Влияние гистерэктомии на здоровье и качество жизни женщины Удаление матки… (2)

Письмо мужу после ссоры Все краски жизни для тебяНаверняка почти в каждых отношениях наступает… (2)

COMMENTS