Дружба между мальчиком и девочкой

Классный час Дружба мальчиков и девочек

Классный час «Дружба мальчиков и девочек»

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;

развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», сердечки, маркеры.

— Добрый день, ребята! Я рад приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

(Передается игрушка по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…»)

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».

(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже, используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».)

— О ком эта шутливая песня?

Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

Мне нравятся фильмы о войне.

Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

Я люблю шить своим игрушкам платья.

—Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

— Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.

1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей.

— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

4. Чтение стихотворения

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил б картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

А я ему — щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

— Настоящая ли это была дружба?

Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.

Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.

Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам.

В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.

Учебная информация (читают дети)

-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.

Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

— Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

8. Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.

Девчонки и мальчишки,

Одни поём мы песенки,

Одни читаем книжки.

Мы учимся вместе, друзья!

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба – Ура!

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам исправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

6. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

7. Помоги друзьям в беде.

8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками

Упражнение «Сердца имён»

Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.

Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2

Муниципального общеобразовательного учреждения

Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2

МОУ Бурмакинская СОШ №2

«Дружба мальчиков и девочек»

(выступление на общешкольном родительском собрании)

Выполнила: Коршунова Т.В.

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях (Википедия)

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Но бывает, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.

Подобная дружба часто складывается еще в детстве и продолжается в подростковом возрасте. Сначала дети вместе играют, а потом делятся мыслями и открытиями! Лучший друг или подруга вполне может быть противоположного пола. Эти отношения можно сравнить с отношениями брата и сестры, которые хорошо ладят. «Братско-сестринскую» дружбу между мальчиком и девочкой обязательно нужно сохранить. Благодаря ей ребёнок узнает много интересного о противоположном поле. Она позволит лучше понять человеческие отношения, потому что мальчики и девочки не всегда ведут себя одинаково. Конечно, в этой дружбе есть доля романтики, но она позволяет безбоязненно изучать противоположный пол.

В каком бы возрасте ни дружили мальчик с девочкой, их привязанность — прекрасный способ лучше узнать психологию противоположного пола. А эти знания в жизни всегда пригодятся. Поскольку такой шанс выпадает не часто, нужно постараться сохранить эту дружбу. Если девочке нравится общаться с мальчиком, совсем не обязательно, что она в него влюбилась. То же справедливо и для мальчиков. Тот, кто смеется над такой дружбой, просто завидует. Главное — не позволить ложному стыду разрушить эту дружбу.

Дружба мальчиков и девочек в детском саду

Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер, как в юности или зрелости. Однако дружба между мальчиками и девочками, как правило, недолговечна: становясь старше, они выбирают себе однополых друзей. В семейной жизни мужчина и женщина редко бывают друзьями – возможно потому, что не успевают научиться этому за короткий период детской привязанности.

Если мальчик и девочка не поделили игрушку, предложите детям: "А ну давайте тянуть жребий, кто первый будет играть! Кто вытянет длинную травинку, тот и первый". Или сформулируйте условие: кто играет вторым, будет играть на несколько минут дольше.. И посмотрите, кто что предпочтет. В любом случае так будет справедливо по отношению к обоим детям.

Дружба мальчиков и девочек в школе

В школьном и подростковом возрасте дружба мальчика и девочки создает благоприятные условия для воспитания у мальчиков настоящего мужского благородства. Мальчик, который дружит с девочкой в школе, раньше своих сверстников понимает, что девочек надо защищать, на них нельзя поднимать руку, их не надо обижать, их надо пропускать вперед, когда заходишь в автобус или в класс, подавать пальто и т. д. Опять же, если в этот момент разорвать дружбу мальчика и девочки, то теория благородства может так и остаться только в теории. И надежды родителей, что с возрастом этикет привьется сам собой, скорее всего, не оправдаются.

Чем полезна задушевная дружба с мальчиком? Когда мальчишка считает девочку своим другом, он часто бывает с ней откровенным и делится своим мнением о других девочках. Такие разговоры по душам с мальчиком очень полезны для девочки-подростка. От него она может узнать, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет – и почему, какое поведение девчонок вызывает у них насмешку или презрение, каких девчонок они уважают

Чем полезна задушевная дружба с девочкой? Многие юноши боятся знакомиться с девушками, стесняются завести разговор, взять за руку. Если мальчик в детстве дружил с девочкой, позже у него обычно нет страха перед прекрасным полом. Он привык к общению с девчонкой, он знает, как себя вести, как показать свою симпатию, как мириться после ссоры. У него есть необходимый опыт. Много теряют те, кто не дружит с девочками. Потому что, чем старше становятся такие мальчишки, тем боязней им становится подойти к девчонке. У них возникает комплекс неполноценности. Они замыкаются в себе. У них начинает страдать психика. И это, порой, трудно исправляется.

Разный взгляд на абсолютно одинаковые вещи поможет друзьям стать более компромиссными в период подросткового максимализма, позволит увидеть мир более полно, посмотреть на проблемы с другой стороны. Это очень важный опыт. И он очень ценен, потому что накапливается незаметно, зато на всю жизнь.

Дружба мальчиков и девочек — в старших классах и институте

Дружба между молодым человеком и девушкой в старших классах и институте чаще всего натыкается на испытание песенками «Тили-тили-тесто»… В такую дружбу окружающие не верят и активно подтрунивают над друзьями. А ведь эта дружба позволяет справиться молодым людям с застенчивостью, которую они могут испытывать при знакомстве с людьми противоположного пола. И эта дружба в какой-то мере позволяет компенсировать отсутствие такого опыта в детстве и подростковом возрасте. Это как бы ускоренная программа изучения — этикета, благородства, психологии полов. Не надо загадывать и предполагать. Не надо мешать. Молодые и всегда эгоцентричные люди пытаются научиться понимать других, видеть мир не только своими глазами. Лучшее, что могут в этой ситуации взрослые — не мешать, но и не пускать всё на самотёк

Пример: Подростки проводят долгие зимние вечера в доме девочки, под присмотром ее мамы. Это очень хорошо с точки зрения безопасности детей, но доставляет определенные неудобства в бытовом плане. Уже 8 вечера, а они слушают музыку, болтают, и Димка, похоже, не собирается домой. Выгнать его неудобно, но так тоже не годится. В таком случае мама мальчика должна объяснить сыну, что существуют правила приличия, согласно которым проводить все вечера в гостях нельзя. У девочки есть обязанности в семье – постирать свои мелкие вещи, помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол. Нужно уважать чужие потребности. Да и для него самого дома дело найдется, не говоря уже об уроках, которые он потом делает до 12 ночи или не делает вообще. Мама девочки может посоветовать дочке ограничить время "свиданий на дому", пояснив это теми же причинами.

Говоря с детьми об их проблемах, советуйте им всегда ставить себя на место другого, чтобы понять, почему он ведет себя так, а не иначе. Готовьте их к ситуациям, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Не забывайте произносить ключевые фразы "ты мальчик (девочка)", "она девочка (он мальчик)". Не думайте, что указывая им на разницу между ними, вы сеете рознь между мальчиком и девочкой и разъединяете детей. Во-первых, разница существует, и дети должны это уяснить, чтобы в будущем не страдать от различий в мировосприятии. Во-вторых, в ребенке нужно "культивировать" его пол с малых лет.

Кроме того, во – первых, дружба дает нам прекрасный опыт человеческого общения.

Во-вторых, дружба мальчиков с девочками, готовит их к навыкам будущего совместного проживания.

Если в детстве мальчик и девочка дружат продолжительное время, можно считать, что повезло им обоим. А для родителей это шанс научить своих детей уважать друг в друге различия полов и видеть за ними

Урок Самопознание 5 класс Дата: 19

Урок Самопознание 5 класс Дата: 19/11 Тема: Дружба мальчиков и девочек. (1 урок) Цель

11 урок Самопознание 5 класс

Расширение представлений учащихся о значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

Развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в мальчиках или девочках;

Воспитание положительного отношения к лицам противоположного пола.

Орг.момент. Постановка цели. (1 минута)

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Как вы думаете, хотят ли дружить с вами мальчики или де­вочки? Почему?

4. Деление на группы. (1 минута)

У каждого на столе лежит плакат , карандаши и карточка, где перечислены качества, которые свойственны девочкам и мальчикам, вам необходимо будет выбрать. Группе девочек нужно будет создать портрет мальчика и выбрать из карточки те ценности, которыми должен обладать, по вашему мнению, МАЛЬЧИК. А группе мальчиков соответственно, создать портрет девочки и так же выбрать качества, которыми должна обладать, по мнению мальчиков , ДЕВОЧКА.

Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!

И тут Лёва Потехин встал.

Предлагаю, — сказал Лёва, — поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки — мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! — сел он на место.

Ну, изобретатель! — засмеялся Толя Колокольчиков. — Придумал!

Как это? — открыла рот Ира Баранова. — Непонятно! Все опять зашумели.

Тише, тише! — тонул голос Насти в море шума.

Объясни! — крикнул Лёве Костя Громов.

Лёва снова встал. Стало тихо.

Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки — по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! — обрисовал ситуацию Лёва. — Теперь понятно?

Ну, ты даешь! — хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. — Ничего себе! А это реально!

И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!

А что? — подхватил и весь класс. — Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?

Было видно, что предложение мальчикам быть девоч­ками, а девочкам — мальчиками всех задело. Было оно. какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки — так, как всегда маль­чики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

Здрасьте! — вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. — Можно?

Вы ко мне, мальчики? На урок? — удивилась учитель­ница Вера Павловна. — А где девочки?

Они пошли на урок труда, — пояснил Гена Родионов.

А Слава Кашин добавил:

А, понятно! — улыбнулась Вера Павловна. — Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходи­те, садитесь. Будем учиться шить!

Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никаки­ми словами не передать! У некоторых даже пот на лбу вы­ступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчон­кой был! — выпустил пар Женя после последнего звонка. — Ни за что!

Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тош­но было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вяза­ние, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпе­ния.

Да чтобы мы хоть раз девчонками были! — идя по кори­дору, размахивали мальчики руками.

Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! — возмутилась Света. — Ни за какие ков­рижки!

И другие девочки Свете вторили.

Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! — шли они по коридору навстречу мальчикам.

Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

Какие будут предложения? — устало оглядела всех ста­роста класса Настя Вершинина.

Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

Предлагаю. это. — кашлянул в кулак Лёва Потехин, — мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам — дев­чонками! Вот!

Правильно! — видно, обретя от услышанных слов до­полнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрад­ками Боря Булавин. — Обратное превращение! Ура!

Все облегченно вздохнули!

Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию?

А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?

7. Игра-разминка «Угадай пантомиму» (4 минуты)

Тема: Уроки сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Зорко одно лишь сердце» (урок 2)

Тема: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Я посвятил эту книжку взрослому…» (урок 1)

Наш урок начнём с чистописания Слайд 3 Чистописание, для этого давайте вспомним

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе

Интеграция сегодня интерпретируется как один из ведущих принципов конструирования образовательного процесса, способ его совершенствования;.

Цель: в конце урока учащиеся будут иметь представление об узорах вытинанок, узнают правила составления симметричного узора при помощи.

Источники:
Классный час Дружба мальчиков и девочек
Cкачать: Классный час " Дружба мальчиков и девочек"
http://infourok.ru/klassniy-chas-druzhba-malchikov-i-devochek-1384633.html
Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2
Муниципального общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы №2 МОУ Бурмакинская СОШ №2 «Дружба мальчиков и девочек» (выступление на
http://burmak2.edu.yar.ru/druzhba_malchikov_i_devochek.html
Урок Самопознание 5 класс Дата: 19
Тип: Урок; Размер: 89.41 Kb.; Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотно­шений между мальчиками и девочками
http://kzbydocs.com/docs/296/index-147936-1.html

(Visited 21 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (5)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (4)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (4)

Как украсить ворота на свадьбу Как украсить ворота на свадьбуУкрашение для шампанского на свадьбу, свадебные… (3)

COMMENTS