Душевная пустота

Душевная пустота

В Душе есть пространство, которое называется пустотой.

Ведь часто даже в разговоре мы говорим: «У меня такая пустота в Душе».

Что это за пустота? Оказывается, именно эта пустота играет громадную роль в нашей жизни. И эта пустота непосредственно связана с кармой человека.

У человека на тонком энергетическом уровне, после астрального тела следующее – кармическое. Кармическое тело – это и есть эта самая пустота.

Мы знаем и об основных истинных чувствах (их 4), и о жизненных позициях, и о негативном родительском программировании. Все это влияет на кармическое тело и очень важно для нашей жизни. Наше физическое тело окружают эфирное тело, ментальное тело, астральное тело и кармическое. Астральное тело – это тело Души. Там сосредоточены эманации чувств и эмоций. Кармическое тело, как бы отделяет энергетическую матрицу первых трех энергетических тел человека от энергетических тел высшего порядка –духовного и божественного. А духовное и божественное тела несут непосредственно информацию от Божественного Абсолюта. Сюда входят информация о судьбе, предназначении и структуры, которые ведут человека по жизни – Дух.

Дух непосредственно связан с энергетическими потоками Вселенной. Это как бы связующее звено между человеком и Вселенским разумом.

Кармическое тело предназначено для того, чтобы не допустить проникновение негатива от человека во Вселенную. Это тело – барьер. Весь негатив, который я перечислила в начале – он как бы застревает в Кармическом теле. Пустота Кармического тела поглощает весь этот негатив.

ДУШЕВНАЯ ПУСТОТА -КАРМИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

В результате к человеку позитивные потоки Вселенной должны пробиваться через этот мощный барьер из негатива. Человек получает во много раз меньше Вселенской созидающей энергии, чем мог бы. Да и кроме того к нему постоянно возвращается накопленная в Кармическом теле негативная информация в виде разных бед, проблем, болезней, неудачной судьбы.

Таким образом мы видим, что человек с энергетической точки зрения – это как бы яйцеобразные сгустки энергии, состоящие из нескольких энергетичеких тел, окруженные защитной скорлупой, чтобы негатив изнутри не распространялся дальше по Вселенной. Скорлупа – это наша внутренняя пустота – Кармическое тело.

У каждого человека эта пустота разная. Есть люди, у которых много позитива – и тогда эта пустота совсем небольшая. Её большая часть наполнена созидательной энергией жизни – Жизненной Силой. Такие люди ощущают себя самодостаточными, целостными, гармоничными. Вселенские потоки Жизненной Силы беспрепятственно проникают через кармическое поле внутрь астрального, ментального, эфирного и физического полей, наполняя из энергией жизни.

Но у большинства людей эта пустота наполнена негативом, всем тем, о чем я говорила вначале. Человек и сам чувствует это. Обычно такие люди не могут опереться на себя. Им очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто заполнил бы эту душевную пустоту. Многие удовлетворяются даже собачкой или кошечкой. Если же у человека много денег, то он в неограниченном количестве может накупать себе наряды, дорогие машины, дома. Ему кажется, что если он окружит себя этим богатством, то не будет испытывать этой душевной пустоты. Но это не так. Все эти люди не являются самодостаточными, целостными и гармоничными. Поэтому они находятся в зависимости от своих материальных ценностей, от близких людей…

ДУШЕВНАЯ ПУСТОТА -КАРМИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

Если вдруг близкий человек покидает, то обнаруживается весь ужас собственного бедственного положения. Боль покинутости и страх одиночества одолевает человека. Многие кидаются к гадалкам, чародеям в надежде, что произойдет чудо. Некоторые кончают жизнь самоубийством или сходят с ума. Все эти трагедии будут продолжать существовать у нас, до тех пор, пока мы не осознаем, что необходимо измениться. Стать независимым от других людей, от материальных ценностей.

Это может произойти тогда, когда мы начнем наполнять нашу пустоту позитивной Жизненной Силой. И конечно ликвидировать в себе все негативные стороны – исцелять своё Кармическое тело.

Душевная пустота

Миллионер. Психолог, что так пусто на душе и тоскливо? И это притом, что я обеспеченный человек и все у меня в порядке….

Психолог. Видимо, повеяло бездной….

Миллионер. Какой бездной? Я бы хотел получить психологическое консультирование. Я хорошо заплачу.

Психолог. Той бездной, что граничит с бесконечной пустотой.

Миллионер. Я не понимаю. Мне порекомендовали тебя как толкового и достаточно опытного психолога-консультанта. Что за хрень ты несешь?

Психолог. Когда все в жизни обеспечено, возникает потребность подумать о вечном. И бездна там близко. От нее-то и веет смертью.

Миллионер. Ты хочешь сказать, что мне угрожает опасность? Или Смерть? У меня все безопасно! У меня нет врагов. Со всеми договорено и все схвачено. У меня лучшая охрана. Я здоров и чувствую себя нормально. Или ты имеешь ввиду приближение смерти к кому-то из моих близких или родных людей?

Психолог. Я имею ввиду тему смерти, которая непосредственно связана с ощущением пустоты и безвременья. Эти состояния всегда приходят к нам, как только мы отстраняемся от суетной жизни и начинаем задумываться о вечном. Вечность предполагает образы вечные, которые нами не только мыслятся. Мы можем быть сродни вечности, если становимся источниками вечных образов, если становимся источниками самой вечности.

Миллионер. Ну, ты загнул. А нельзя ли что-то попроще. О душе, например, которая тоскует об утраченной любви, или о потерянном друге?

Психолог. Можно, но, вы большой человек, и я, думаю, что вам нужна большая тема, главная тема. Это она и есть. Главнее не придумаешь! Я ее вам открываю, и она может быть вашей.

Миллионер. Говори мне ты. Мне так проще. Я человек простой и не люблю все эти вы.

Миллионер. Что ты говоришь? Какая тема самая главная и большая? Про вечность и бездну, от которых веет смертью?

Психолог. Смертью веет от той бездны, которая не наполнена образами, которая пуста. В ней нет даже времени. Там безвременье. Там человек теряет не только свое лицо, там он теряет самого себя. Когда мы соприкасаемся с ощущением того, что нам светит перспектива безвременья, мы сразу впадаем в безрадостное состояние. На душе возникает пустота. Словно смерть приходит в живое тело.

Миллионер. Значит, душу надо наполнить образами? Я так и думал. Надо чем-то себя занять. Может поехать куда-то, или пригласить гостей, девушек? Но мне это что-то уже надоело. Хочется покоя. Хочется подумать о жизни своей. Я так много работал в своей жизни, воевал. Полжизни воевал. Сейчас, слава богу, жив, здоров, все есть, а жить как-то не хочется. Я говорю — жить по старому не хочется.

Психолог. Да, я понимаю! Пришло время задуматься о вечном. Звучит банально, но это факт. Это движение души вперед. На пути всегда встает пустота безвременья, что сродни умиранию. Через это проходят даже самые великие умы, например, картина Христос в пустыне, Крамского изображает именно этот период жизни человека, бого-человека, который тоже не мог обойти полосу безвременья, несмотря на то, что был сыном божьим.

Миллионер. Может мне в отшельники податься? Прикажу построить себе скит где-то в лесу, обнесу его охраной и запрещу входить. Лес у меня такой есть. Хороший лес. Мышь сквозь него не проскочит незаметно.

Психолог. Это не то. И вы это отлично понимаете. Безвременье – это состояние души. От него можно уйти, вытеснить его суетными, шумными событиями, общением с другими людьми. Чувство пустоты душевной можно и залить водкой, тем самым притупляя свою душу, делая ее менее чувствительной, останавливая ее рост и даже обращая его вспять….

Миллионер. Отупляя себя….

Психолог. Отупляя себя, возвращая себя в прошлое, закрываем себе будущее. У кого нет силы преодолеть пространство безвременья, тот возвращается или умирает в нем.

Миллионер. То есть?

Психолог. Вам в этом состоянии должны приходить и мысли о суициде. Но может я и не прав….

Психолог. А силы есть пройти поле безвременья до конца?

Миллионер. А что будет потом? Если я его, допустим, перейду….

Психолог. Потом будут врата вечности, страшный суд….

Миллионер. Ну, ты загнул. А жить то когда, если в конце всех усилий наградой будет страшный суд? Потом ад, черти и тому подобное?

Психолог. Если вы преодолеете состояние безвременья, душевной пустоты и мысли смерти, вам может стать доступным чувство отношений с вечностью при живом вашем теле. Есть, конечно, некоторые и опасности.

Миллионер. Например, я сойду с ума, и чувство отношений с вечностью меня не посетит? Что ты подразумеваешь под словами «чувство отношений с вечностью»?

Психолог. Вы станете общаться со святыми и даже с богами. Будете живы, и в измененных состояниях сознания будете иметь возможность вести диалог с горным миром.

Миллионер. Это, по твоему, жизнь? Я с бабами спать-то смогу? Я смогу управлять своим бизнесом, есть, пить?

Психолог. Все останется так, словно ничего и не произошло. Все станет даже проще. Но только иногда в состояниях покоя или во сне вам придет образ русского святого, который молча прикоснется к тебе рукой, или промолвит одну фразу, которая опрокидывает душу и заставляет думать о мире скрытом, как о проявленном. Матерь Божья положит руку тебе на голову, словно ты ее младенец, и так на душе сразу станет спокойно и защищенно, что все миры и все смерти уменьшаются до макового зерна.

Нам по пути

Есть очень хороший вопрос: в чем разница между моими потребностями и моими личными желаниями? У человека есть свои потребности. Моя потребность, как человека, заключается в том, что мне требуется еда, мне требуется отдых, мне требуется что-то носить из одежды, мне требуются какие-то внешние вещи, мне требуются люди. Я, как человек, являюсь социальным существом. Мне требуется любовь, мне требуется тепло, мне требуется смысл жизни. Важно то, что Программа учит меня удовлетворять эти потребности правильным способом.

Я верю, что зависимый человек — это человек с самыми обычными потребностями, который идёт не правильным путём к удовлетворению этих потребностей. Также, у зависимого человека есть душевная пустота, которая делает из него человека, который не удовлетворен тем, что есть у него в жизни. Душевная пустота превращает самые обычные потребности в дикие и необузданные желания.

В прошлом желание чувствовать себя хорошо привело меня к употреблению. Желание наполнится привело меня к разрушительным отношениям, к одержимости деньгами и имуществом. Так получается, что душевная пустота толкает зависимого человека удовлетворить свои желания здесь и сейчас любой ценой: ценой страданий, разрушений, нанесения ущерба себе и окружающим.

Многие из нас видели, что мы сами создавали очень много проблем, когда выбирали неправильный способ удовлетворять свои потребности. Чаще всего нас на это толкала какая-то форма страха.

Я хотел почувствовать себя хорошо, прийти к спокойствию и тишине, и для этого употреблял веществом или каким-то одержимым поведением. Даже когда я понимал, что употребление приносит намного больше страданий, чем то кратковременное облегчение, которые я получал — я всё равно не мог перестать употреблять. Неправильный способ удовлетворить свои потребности был причиной страданий.

Я хотел любви, внимания и родственного тепла, но мои дефекты характера толкали меня к неправильным для меня людям. Даже когда я понимал, что я страдаю, и рядом находится неправильный для меня человек, я не мог выйти из этих отношений. Я хотел любой ценой изменить человека, чтобы получать от него любовь, внимание и тепло. Если даже второй человек был правильный для меня, то эти отношения часто тоже рушились, потому как то количество любви и тепла, которые я требовал — ни один человек не был способен мне дать. Своеволие и неправильный способ удовлетворить свои потребности были причиной страданий.

Я хотел признания и социальной приемлемости в том виде, в котором я хотел его получать, и мои дефекты характера толкали меня на неоправданные приобретения, дорогостоящие попытки выглядеть или казаться лучше, чем я есть на самом деле. Тем самым я навредил своему бюджету, и бюджету других людей, моя самооценка полностью зависела от внешних вещей. Своеволие и неправильный способ удовлетворить свои потребности были причиной страданий.

Таким образом, я увидел, что я пытаюсь удовлетворить свои потребности неправильными способами, которые привели меня к одержимости, разрушению и ущербу.

Давайте посмотрим, что происходит, когда я чувствую душевную пустоту. Когда я чувствую душевную пустоту, я становлюсь недовольным, огорченным, неудовлетворенным человеком. Мне начинает казаться, что у меня ничего нету, что всё плохо, меня никто не любит, я легко проваливаюсь в жалость к себе.

Душевная пустота – это чувство, сродное с голодом. Многие из нас признались, что на самом деле начали употреблять именно из-за этого внутреннего дискомфорта. Душевная пустота приводит к тому, что человек равнодушно относится ко всему, кроме своей душевной пустоты, — он не интересуется окружающим миром, замыкается в себе и пытается найти какое-то вещество, дело, поведение, место или человека, которые, как ему кажется, могут спасти его от этого состояния. В нашей литературе написано, что нам хотелось чего-то другого, и мы думали, что нашли это в употреблении.

Я человек зависимый, и у меня есть голод на любовь, у меня есть голод к отношениям, у меня есть голод к интимности. И когда эти голод на любовь, на отношения и на интимность смешивается с моими желаниями, получается одержимость. У меня появляется большое желание удовлетворить этот голод любой ценой здесь и сейчас. И мне начинают требоваться какие-то объекты, какие-то люди, для того чтобы они удовлетворяли это голод. Именно так у меня начинались отношения, которые рушили мою жизнь, в которых я страдал, и не мог выйти из них. Когда я пытался выйти из этих больных отношений, я чувствовал гигантскую черную дыру в своей душе, и эта пустота возвращала меня к этим отношениям, или же я менял эту зависимость на другую. Как сказано в нашей литературе, мы заменяли один “наркотик” другим, но это лишь продлевало наши мучения.

Если бы я не был зависимым, то я мог бы спокойно наполняться внешними вещами, которые меня наполняют, и у меня не развивалась бы одержимость к этим вещам. Но на самом деле, в тот момент, когда меня наполняет что-то внешнее, это меняет мне сознание. И так, просыпается моя болезнь зависимости, которая начинает этим употреблять. И так, это вещество, дело, поведение, место или человек становятся моим употреблением в чистоте, и приводят к одержимости.

Сделав Четвертый шаг, я увидел, что именно душевная пустота и мой эгоизм превращают мои потребности в необузданные желания, которые становятся своеволием. Самое хорошее объяснение, которое я знаю тому что происходит, написано у нас во Втором Шаге: Наше безумие заключается в уверенности в том, что что-то внешнее – наркотики, власть, секс, пища, покупки, отношения, другие люди… – может поправить наше внутреннее самочувствие. Если моя душевная пустота не заполнена правильными вещами, моя болезнь зависимости толкает меня в одержимость к каким-то вмешним вещам, и я не могу противостоять этому импульсу. Так начинаются моя болезненная привязанность, употребление, безумие, одержимость, которые влекут страдания и разрушения.

Весь мой опыт выздоровления показывает, что мой духовный голод, мой эмоциональный голод не может заполнить ни один человек. Этот голод может заполнить только духовный источник. Когда я пытался удовлетворит этот голод через людей, через какие-то объекты, через материальное, было такое ощущение, как будто бы я разговаривал по телефону, и этот телефон вообще не подключен. Я кратковременно наполнялся этим суррогатом, и затем у меня начиналась зависимость и одержимость от этого.

Со временем, предмет моей одержимости начинает полностью контролировать мою жизнь. Например, если я наполняю свою душевную пустоту отношениями с человеком, то конечно, я начинаю зависеть от этого человека и отношений с ним. Эти отношения и этот человек начинают меня контролировать.

“Отношения начинают меня контролировать” — это означает, что я чувствую себя хорошо, я жизнерадостен, только если в отношениях я получаю достаточно внимания, если второй человек выполняет мои желания. Но если я не получаю столько внимания, сколько требуется чтобы наполнить мою пустоту, или же если второй человек не делает то что я хочу, то моя жизнь и самооценка начинают рушиться.

Например, если в я наполняю свою душевную пустоту мнением окружающих о себе, то я, конечно, начинаю зависеть от того что они думают. Их мнение начинает контролировать мою жизнь. Это означает, что я чувствую себя важным и значимым, только если другие люди поощряют меня и думают обо мне так, как мне хочется. Но если находится человек, который недоволен, который критикует меня, то я не могу найти себе места, моя самооценка рушится, начинается самоконцентрация и попытки манипулировать мнением других о себе.

Какими бы внешними вещами я не заполнял свою душевную пустоту, у меня развивается зависимость от этого, которая начинает контролировать мою жизнь. Третий и Одиннадцатый Шаг говорят нам, что духовный голод ничто не может заполнить, кроме контакта с Богом, как я его понимаю.

Если я не вылезаю из своеволия и эгоцентризма, то мой прожектор постоянно подсвечивает то, чего у меня нету, и я вообще перестаю замечать те вещи, которые у меня есть. И из-за этого моя жизнь начинает наполняться обидой и огорчением. Обиды и огорчения – это яд для моей души. У меня появляется злость, обвинение, разочарование. И я начинаю отталкивать от себя людей, которых, может быть, Бог привел в мою жизнь. На сегодня, я на самом деле благодарен Богу за то, что в моей жизни оказались не идеальные люди. Я могу даже сказать: люди духовно больные. Они не удовлетворяли мои потребности, и я чувствовал много боли, разочарований и страданий. И вот эти боль и разочарования заставляли меня искать контакт с Богом, как я его понимаю. То, что я не мог наполнится в отношениях с этими людьми, заставило меня искать контакт с Богом, и в конце концов развило мою веру.

Я смотрю на некоторых зависимых, которые приходят на встречи, и я понимаю, что если бы у этого зависимого была вторая половина, которая постоянно бы его хвалила и постоянно бы ему говорила «уси-пуси», «ты мой хороший», «вот тебе деньги, на, потрать их на то, что ты хочешь», или, если бы был человек, который бы прыгал вокруг него как пудель, то он вообще не был бы в этих комнатах. Этого человека не было бы на этой встрече, потому как он бы сейчас сидел дома и употреблял этим вниманием. И его жизнь была бы в опасности. Программа постоянно возвращает меня к тому человеку, кем я на самом деле являюсь, и спрашивает меня: «Если ты отодвигаешь окружающих людей, то кто ты есть? Кто ты есть внутри без этих внешних объектов: окружающих людей, без материальных и статусных показателей? Что происходит с твоей душой? Что происходит с тобой?»

И я увидел, что отодвинув разных людей, которыми я употреблял, с маленького возраста, я всю свою жизнь страдал. Я страдал не от тех людей, которые меня окружают, не из-за родителей, не из-за своей семьи, не из-за второй половины. Я страдал из-за своей зависимости от этих людей.

Самое глубокое проявление моей болезни зависимости заключается в том, что я отключен в своей истинной природе от Бога как я его понимаю, я отключен также и от самого себя. Я отключен также и от этих людей, и я отключен от внешнего мира, потому как сконцентрирован на удовлетворении своих желаний. И именно из-за этого употребление очень сильно подходит мне, как зависимому человеку. Когда я употреблял каким-то объектом в чистоте, я не замечал своих реальных проблем, я не занимался своей реальной жизнью. У меня был способ убежать от себя. И самый удобный способ убежать от самого себя – это погрузиться в чувство злости, обиды, обвинений на тех людей, которые не давали мне наполнение, которое я искал. Вообще, на мой взгляд, не существует более тяжелого употребления, чем употребление этими чувствами.

Работая по Программе, я понял, что у человека, который держится за собственные желания, нет никаких шансов прийти к счастью. Нет шансов стать счастливым человеком. Можно посмотреть на то, как проходили мои праздники раньше. Праздники – это вроде какие-то радостные дни, но как они у меня проходили?! Мои праздники проходили с большим количеством борьбы: у кого мы будем делать праздник, кто будет присутствовать, кто будет готовить, кто придет, кто не придет, кто меньше вложил, кто больше вложил. И так моё своеволие превращало праздники в муку. И вся эта борьба, все эти мои движения были направлены только на одно – чтобы было так, как я хочу. “Я хочу контролировать” — это “я хочу, чтоб было именно так, как я хочу”. Мне потребовалось понять, что, пока воля Бога не станет центром моей жизни, я не могу стать счастливым и свободным человеком.

И со временем, я начинаю понимать, что мне нужно очень много гибкости в моей жизни, что моя жизнь – это постоянный поиск компромисса. Поиск компромисса — это очень тяжело для зависимых людей. Истинная природа зависимого человека – это жить в своеволии. Своеволие – это противоположность от компромисса и гибкости. В моем своеволии всегда присутствует упертость и упрямство. Находясь в своеволии я очень сильно блокирован и закрыт. Я хочу только так, как я хочу, я не готов идти на компромисс. В моем своеволии всегда присутствует борьба, потому как жизнь идёт так, как она идёт, а не в соответствии с моими желаниями. Зависимые люди, находясь в своеволии, становятся очень упертыми и упрямыми, они не готовы смирится с реальностью, они всегда начинают идти против естественного течения вещей в этой жизни и тем самым сами создают себе проблемы.

Я нахожусь в своеволии, когда я во что-то сильно уперся, когда я становлюсь упрямым и не готов препоручить или отложить свои действия. В своеволии, для меня становится приемлемым только один результат — тот который подходит мне. Находясь в своеволии, я становлюсь очень закрытый, упертый в то, чтобы было только так, как я хочу. Это всегда приводит к столкновению с реальностью или волей других людей. Находясь в своеволии, я становлюсь одержим этой идеей, я очень сильно держусь за свой способ достижения того, что я хочу. Я становлюсь закрыт на своем желании и начинаю всё контролировать. На своём опыте я видел, как мое своеволие приводило к тому, что я очень сильно запутался в своей жизни, у меня стало много столкновений и проблем.

Моя истинная природа — это пытаться забрать свою волю назад, когда что-то идет не так, как я хочу. Когда что-то идёт не так как я хочу, моя личность начинает бунтовать, злиться, я чувствую злость и страх. Эти болезненные чувства подрывают меня попытаться взять контроль обратно. И на самом деле, я всегда чувствую, когда я пытаюсь взять контроль: я начинаю чувствовать груз этого контроля, боль и раздражение, когда мои попытки контролировать не срабатывают. Когда же я смиряюсь со своим бессилием, когда проживаю эту ситуацию и стараюсь не перечить естественному развитию ситуации — я тоже чувствую боль, но это другая боль, это боль роста.

Погоня за моим своеволием — это никогда не работало, это не работает, и это не будет работать. Это делает из меня несчастного человека, и также, это делает из окружающих несчастных людей. Честно посмотрев на картину моей жизни, я начинаю видеть, что мне требуется забота о моих личных желаниях: кто-то должен присматривать за моими личными желаниями.

Когда я пришел к спонсору, он сказал мне, что он просто духовный посредник, он покажет мне, в чем заключается мое бессилие, и он постарается подключить меня к Богу, как я его понимаю. Он мне объяснил, что он, будучи просто еще одним зависимым человеком, не сможет меня спасти от моих дефектов характера, но он сможет указать на решение, которое сможет спасти меня от самого себя.

Для меня, как для зависимого, есть только один рецепт как не разрушить свою жизнь одержимостью и безумием: это наполнять свою душевную пустоту правильными (т.е. духовными) вещами не ожидая при этом, что она наполнится до конца. Во Втором Шаге написано важное предостережение: большинство из нас пришло к выводу, что мы обретем намного больше душевного спокойствия, если откажемся от любых ожиданий, которые мы можем иметь насчет того, как должно прогрессировать наше выздоровление. Я не могу ожидать, что я буду всегда себя хорошо чувствовать, если я выздоравливаю по Программе 12 Шагов. Мне важно делать правильные вещи в своей жизни, которые удовлетворяют мои духовные потребности и отказаться от ожиданий, потому как именно мои ожидания делают меня несчастным.

Из нашей Программы я взял несколько предложений и рекомендаций, которые стали рекомендацией моей Высшей Силы. Они для меня стали направляющей в моей жизни в общем.

В 11 шаге написано, что когда мои духовные потребности удовлетворяются, то мои материальные и физические потребности, сокращаются к минимуму. Когда мои духовные потребности удовлетворены, мои необузданные желания могут сократится до размера настоящей реальной потребности, и меня начинают радовать те вещи, которые у меня есть в жизни. Проще всего это можно описать, как то, что в моей жизни будет намного меньше одержимости и намного меньше употребления в чистоте. Таким образом будет намного меньше страданий, столкновений с реальностью и с волей других людей.

Мой опыт выздоровления показывает, что мой духовный голод, мой эмоциональный голод может заполнить только контакт с Богом, как я его понимаю. Через контакт с Богом, как я его понимаю, удовлетворяется моя самая главная потребность – духовная и эмоциональная потребность. И, после того как мой духовный и эмоциональный голод удовлетворены, те люди, которые меня окружают, те внешние вещи, которые присутствуют у меня в жизни, на самом деле начинает приобретать смысл и начинает удовлетворять мои потребности.

То малое, что мне могут дать окружающие меня люди и внешние вещи в моей жизни – становится мне вдруг достаточно. И так получается, что если я расту духовно, если я принимаю бессилие, если я препоручаю сви желания и наполняюсь духовно работая по Программе, то остальные мои потребности также удовлетворяются. Это удовлетворение приходит естественным образом от тех вещей, которые присутствуют в моей жизни, и мне не надо уже никуда бежать. Когда я работаю по Программе, когда я ищу благодарность в своей жизни, когда я препоручаю свои желания, когда я наполняюсь из духовных источников, я вдруг начинаю ощущать, что у меня есть на самом деле в жизни. Мне начинает хватать того, что у меня есть. Мне начинает на самом деле хватать тех вещей, которые у меня есть в жизни, потому как я наконец-то способен их увидеть и осознать, что это именно то, что должно быть в моей жизни.

Чем заполнить душевную пустоту?

Как-то к монаху Джошу, о котором рассказывают,

что он начал изучать дзен в шестьдесят лет,

озарение получил в восемьдесят,

а затем учил до ста двадцати лет,

пришёл ученик с вопросом:

— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?

— Как я могу выбросить то, чего нет? -— настаивал ученик.

— Если не можешь, неси с собой, — нетерпеливо ответил Учитель.

Тема пустоты очень часто всплывает не только в терапии, но и в жизни. О чем здесь речь? Ведь пустота – это отсутствие, отрицание существования чего-либо. Нечто, что выходит за пределы восприятия, что-то, что нельзя представить, потрогать, увидеть. Физически пустота представляет собой вакуум – некий всеобъемлющий эфир, в котором находится наша материальная вселенная. Но, как показывает практика, на психическом и духовном уровне, человек весьма часто сталкивается с пустотой. Он ощущает ее, чувствует, видит и даже слышит.

Как же это возможно?

Главная причина появление ощущения пустоты – это ситуация потери. Человек чувствует, что в каком-то смысле лишается чего-либо. В каких случаях это происходит?

Расставание с человеком, отношения с которым представляли для нас важность, нередко ассоциируются с уходом части нас. Мы вкладывали свое время, силы, чувства в это общение, а теперь все прекратилось. Уход другого часто воспринимается как появление пустоты в жизни. Речь не идет о трагической потере, хотя здесь много общего. Партнер или близкий, который уходит из нашей жизни, невольно забирает с собой что-то. И тогда появляется это ощущение душевного вакуума.

2.Переход на другой этап жизни.

Каждый наверняка может вспомнить время, когда он с нетерпением ждал наступление нового этапа в своей жизни: завершение школы, переезд от родителей, вступление в брак, смена работы, смена места жительства… А когда этот желанный этап наступал, нередко приходило ощущение опустошенности, словно частичка себя была оставлена где-то позади. Трудно перейти на новый этап, не оставив ничего на предыдущем. Даже можно сказать, что это обязательное условие перехода.

Когда мы сталкиваемся с непредвиденными трудностями или когда наши планы разбиваются о неожиданное препятствие, мы снова оказываемся опустошенными. Иногда настолько, что теряем даже смысл своей деятельности. В такие моменты мы оказываемся на краю – образовавшаяся пустота внутри начинает засасывать нас подобно черной дыре. Последующее депрессивное состояние возникает как следствие потери связи со своими глубинными ценностями.

Здесь мы виним и ругаем сами себя, тем самым допуская потерю связи со своим Я. Снова возникает опустошенность, но теперь уже на более глубоком уровне. Мы сами создаем внутреннюю пустоту, отрицая что-то хорошее в себе. Другими словами, мы запрещаем себе быть собой.

Есть и много других случаев, где возникает чувство опустошенности, например, когда нас кто-то критикует или ругает. Общее во всех ситуациях в том, что пустота всегда появляется на весьма глубоких уровнях: начиная от ценностей, личностного своеобразия и доходя до смыслового.

Душевная пустота всегда является сигналом о том, что мы утратили связь со своими важными ценностями или вообще потеряли целую часть себя. Например, нередко мы теряем радость, любовь, легкость или вкус жизни.

Чем же заполнить пустоту?

Первое, что обычно «бросается» делать человек в ситуации потери, это совершает отчаянные попытки вернуть утраченное. Чаще всего они безуспешны, поэтому пустота заполняется болью, разочарованием, обидой, страданием…

Наша психика не терпит пустоты. Как говорится «свято место пусто не бывает», поэтому то, что человек подразумевает под пустым местом, на самом деле таковым не является. Нередко там оказывается тщательно замаскированные (или амнезированные) негативные эмоции, дискомфорт и боль. Поэтому заполнить позитивом такую «пустоту» не получится. Сначала нужно разобрать завалы негатива и навести порядок внутри. Именно этим и начинает заниматься терапевт – «создавать вакуум», который психика сразу же найдет, чем заполнить.

Однако процесс заполнения нельзя оставлять на самотек. Для этого необходимо предварительно четко прописать, прорисовать желаемое состояние. В первую очередь там должны быть все потерянные части себя. Не зря говорят, что «все новое – это хорошо забытое старое». Нередко процесс восстановления после потерь представляет собой скорее возвращение позитивных состояний и ресурсов, чем создание новых «с нуля».

Напоследок еще одна притча.

Случилась история в давние времена. Могущественный царь призвал каждого из трех сыновей и молвил одинаковые слова: «Мои дни сочтены. Я хотел бы назначить наследника престола, но прежде нужно убедиться, что ты богат мудростью и силен властью, чтобы править государством справедливо. Отправляйся в свой дворец, преобразуй его для царствования. Через три дня я прибуду с визитом и приму окончательное решение.

Явился он во дворец старшего сына. Старший встретил его со словами: «Смотри, отец, чем я наполнил свой дворец! Теперь соседние правители станут бояться и уважать меня!»

Что увидел царь? Великолепие во всем, молодые и красивые женщины в тончайших одеждах, могучая стража в сияющих доспехах, знаменитые музыканты и мудрецы со всего света. Сам же старший сын был воинственно грозен и ослепительно роскошен. Без раздумий отец отказал сыну в престоле.

Явился он во дворец среднего сына. Сын встретил отца со словами: «Смотри, отец, чем я наполнил свой дворец! Теперь сама земля станет беречь царство, простые люди будут уважать меня!»

Что увидел царь? Весь дворец был наполнен землей и растениями. Средний сын был одет в крестьянские одежды, а его придворными оказались деревенские старейшины. Отказал отец и среднему сыну.

Явился он во дворец меньшого сына. Встретил тот царя в обычном царском одеянии, молча поклонился отцу и пригласил во дворец. Царь ничего не увидел. Пустые стены, залы, лестницы. Он гневно воскликнул: «Чем же ты наполнил свой дворец?!»

«Светом», — спокойно и с почтением ответил младший сын, — «Я наполнил дворец светом!»

«Я вижу, что ты мудр и силен, принимай престол!» — так сказал царь и, прослезившись, обнял сына.

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, НЛПт-психотерапевт, консультант по благополучию

Возможно, Вам будет интересно почитать и другие мои статьи.

Источники:
Душевная пустота
В Душе есть пространство, которое называется пустотой. Ведь часто даже в разговоре мы говорим: «У меня такая пустота в Душе». Что это за пустота? Оказывается, именно эта
http://newrezume.org/news/2014-12-28-159
Душевная пустота
Миллионер. Психолог, что так пусто на душе и тоскливо? И это притом, что я обеспеченный человек и все у меня в порядке…. Психолог. Видимо, повеяло бездной…. Миллионер. Какой бездной? Я бы
http://www.skravchenko.ru/index.htm/%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0
Нам по пути
Есть очень хороший вопрос: в чем разница между моими потребностями и моими личными желаниями? У человека есть свои потребности. Моя потребность, как человека, заключается в том, что мне требуется
http://nam-poputi.ucoz.ru/load/anonimnye_narkomany/dushevnaja_pustota_svoevolie_i_dukhovnye_potrebnosti/4-1-0-1422
Чем заполнить душевную пустоту?
Как-то к монаху Джошу, о котором рассказывают, что он начал изучать дзен в шестьдесят лет, озарение получил в восемьдесят, а затем учил до ста двадцати лет, пришёл
http://m.b17.ru/article/chem_zapolnit_dushevnuju_pustotu/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (3)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (3)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (2)

Как увеличить губы перцем Как увеличить губы? В домашних условияхКак увеличить губы? В домашних… (2)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (2)

COMMENTS