джапа медитация

Джапа-медитация — медитация на четках

Слово “джапа” означает “ротация” (или вращение) сознания и соединение своей сущности с Высшей Сущностью. Атрибутом джапа йоги является мантра или определённым образом сгруппированные звуковые вибрации, которые воздействуют на человека. Традиция утверждает, что наибольший эффект от мантры исходит тогда, когда её даёт сам гуру или когда она спонтанно приходит во сне.

Когда мантра проговаривается вслух или ментально, вибрация мантры создаёт определённую форму внутри человека. Этот внутренний, или психический, символ обладает потенцией к физическому проявлению.

Мала, или чётки, — следующий атрибут джапа йоги. Мала — нить с нанизанными на неё 108 бусинами, которые зафиксированы узлами созидания (брахма-грантхами). Кроме того, есть ещё большая, 109 бусина, называемая Сумеру и предназначенная для того, чтобы возвращать блуждающий ум к мантре всякий раз, когда пальцы, перебирающие бусы, наталкиваются на большую бусину. Очень часто начинающие в процессе чтения мантры отвлекаются от самой мантры и автоматически проговаривают мантру, перебирая чётки так же автоматически, большая бусина как бы отрезвляет блуждающий ум и возвращает его к процессу джапы.

Джапа йога ориентирована на продолжительную ротацию сознания, чтобы скорректировать и сконцентрировать ум на мантре и отвлечь его от всего остального. Такая практика, будучи регулярной, конструктивно воздействует на все физические и психические процессы, протекающие в человеке и улучшает их рабочее состояние.

Следует отметить, что ум недопустимо грубо отдёргивать или подавлять, принуждая его повторять мантру. Повторение мантры должно стать спонтанным и естественным процессом, а ум — наблюдателем этого процесса. Когда во время повторения мантры возникают различные мысли (а они будут возникать), ученик должен просто наблюдать за ними как бы со стороны, не вовлекаясь в их игру. Эти мысли как пришли, так и уйдут. Просто наблюдайте их и продолжайте свою практику.

Байкхари — произнесение мантры вслух. Эта практика быстро формирует устойчивость ума и заряжает его энергией. Уже после нескольких недель такой практики ум обретает спокойствие. Если вы желаете медитировать на определённый объект, но испытываете некоторые трудности, практикуйте байкхари, т.е. внятную громкую джапу в течение хотя бы часа и после этого можете медитировать.

Упаншу — произнесение мантры шёпотом так, чтобы её мог слышать только сам шепчущий, когда движутся лишь губы, но звука почти не слышно. Эта джапа обладает более тонким воздействием на ум и постепенно подводит его к стадии манасик джапы. Обычно упаншу джапу выполняют те, кто хочет практиковать мантру в течение 8-10 часов в день во имя особой цели. В Мантра-шастре сказано, что мантра может исправлять ошибки судьбы.

Манасик джапу не рекомендуется практиковать до того, пока не освоены байкхари и упаншу. Люди с неустойчивым умом не способны на реальный прогресс без этих предварительных практик. Манасик джапа является ещё более тонкой техникой. Писания и мудрецы солидарны в том, что устойчивая и преданная практика манасик джапы непременно приведёт человека к просветлению.

Ликхит джапа — это записывание мантры сотни раз красными, голубыми или зелёными чернилами как можно более маленькими буквами. Мантру следует писать очень прилежно, соблюдая пропорцию с ощущением красоты. Чем меньше буквы, тем выше концентрация. Ликхит джапа всегда совмещается с манасик джапой и потому требует ментального повторения мантры.

Индусская традиция считает, что если человек посвящён в мантру, он должен продолжать её всю жизнь.

Джапа анустхана. “Анустхана” означает выполнение, наблюдение и завершение действия с решимостью и настойчивостью. Анустхану можно отнести к джапе, и тогда она называется джапа анустхана. Её практикуют как средство очищения для дальнейшего духовного прогресса или же как средство для достижения своекорыстных физических целей.

Вайкхари джапа анустхану часто культивирует хор практикующих. Например, в Ришикеше с 1943 года постоянно и круглосуточно, поётся мантра “Харе Рама Харе Кришна”. Воспевание мантры создаёт атмосферу, сотканную из мощных вибраций.

Манасик джапа анустхана, использующая мантру гуру, является самым популярным видом анустханы среди духовных учеников. Прежде чем начать практику, ученик ставит перед собой определённую цель (например, прочитывать 10800 мантр в день в течение 10 дней) и решительно продвигается к ней, не прекращая практику.

Сумирани джапу практикуют на 27 бусинах без большой разделительной бусины Сумеру. Эта практика весьма эффективна, т.к. её культивируют 24 часа беспрерывно. Цель этой техники заключается в том, чтобы не повторять мантру, а ожидать, пока она сама не придёт спонтанно в процессе непрерывного вращения бусинок пальцами. Даже во сне рекомендуется не оставлять этого занятия.

—Используйте рудракшу или туласи мала из 108 бусин + большая бусина Сумеру, читая мантру своего гуру. Для тантрических мантр употребляются кристаллические мала.

—Указательный и мизинец не должны дотрагиваться до бус.

Джапу практикуйте в устойчивой медитативной асане (например, в падмасане или сиддхасане). Правая рука с малой может покоиться на правом колене.

Малу не должны видеть другие. Держите чётки в ткани или в шёлковом мешочке, когда их не используете. Чётки, предназначенные для джапы, не носят на себе.

—Читая на чётках, не перепрыгивайте через 109-ую Сумеру и не читайте на ней. Когда вы подошли к большой бусине Сумеру, поворачивайте назад малу.

—В течение некоторого времени совершайте ментальную джапу. Если ум начинает блуждать, переходите на какое-то время к байкхари, а затем возвращайтесь опять к манасик джапе незамедлительно.

—Произносите каждую букву мантры правильно и отчетливо. Не повторяйте её ни слишком быстро, ни слишком медленно. Повышать скорость можно лишь тогда, когда ум начинает блуждать.

—Не желайте ничего мирского во время повторения мантры.

—Держите вашу мантру, данную гуру, в тайне.

—Продолжайте ментально проговаривать мантру, какой бы работой вы не занимались.

—Если возможно, лучше повернуться во время практики лицом к северу или к востоку.

Джапа способна извлечь из глубин подсознания подавленные комплексы, желания и страхи в форме причудливых образов и мыслей. Если это происходит, просто наблюдайте за подобными явлениями, как равнодушный зритель и не теряйте нить своей джапы. В процессе повторения джапы пробуждается читта шуддхи, или ментальное очищение, в котором сгорают самскары (впечатления прошлого) и васаны (будущие желания).

Йога предупреждает, что существуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность. И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

Беспокойство, возбуждение и напряжение не являются нашей естественной природой. Наша подлинная природа — это самадхи, чистое сознание, спокойствие и уравновешенность. Сравнение с зеркалом помогает прояснить проблему: пока зеркало покрыто пылью, оно не может отражать ясно объекты, но если мы сотрём эту пыль, естественное качество зеркала тут же проявит себя, отражая чётко и ясно все объекты.

Видимая обусловленность ума несчастьями и комплексами — всего лишь иллюзия. Когда садхана (духовная практика) очистит ваш ум, вы прочувствуете своё подлинное “Я”.

В медитации мы не должны напрягать свой ум, форсируя события усиленной концентрацией. Мы стремимся лишь к расслабленному осознанию, а не к концентрации как таковой. Задача в том, чтобы быть постоянно осознающими, в этом и заключается однонаправленность ума. Мы не боремся с нашими мыслями и не пытаемся их подавить. Мы просто наблюдатели и бескорыстные свидетели.

Иногда на поверхность вашего ума выплескиваются такие желания, что вы недоумеваете: откуда они взялись? Это явление означает, что ваше осознание мантры ещё поверхностно. Когда же ваше осознание мантры станет сокровенным и глубоким, тогда начнут всплывать более основательные мысли и желания. За ними обычно следуют несколько мгновений бездумья благодаря однонаправленности вашего сознания. Итак, расслабляйтесь в джапе, и всё случится автоматически. Не беспокойте себя по поводу тех или иных отвлечений вашего ума. Всё придёт в своё время именно благодаря джапе и осознанной мантре.

Для чтения Харе Кришна маха-мантры не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время — дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля.

Для первого вида медитации вам нужны только четки.

Вы можете читать маха-мантру в помещении или гуляя по пляжу, или взбираясь на гору. Нужно только взять с собой четки. Если вы повторяете сидя, выберете удобное положение (желательно не лежа и не сутулясь, потому что в таком положении всегда тянет ко сну). Ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное — произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на чтении Харе Кришна маха-мантры и вслушивайтесь в каждое слово.

Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе указываются определенные часы, наиболее благоприятные для духовной практики. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние часы. Хорошо, если вы отведете для чтения мантры определенное время дня, всегда одно и то же. Начните с чтения одного или двух кругов в день и постепенно увеличьте их число до шестнадцати; это — рекомендованный минимум для того, кто относится к джапа-медитации серьезно и хочет стать преданным Господа Кришны.

В отличие от джапы, формы медитации, в которой участвуете вы, ваши четки и Всевышний Господь, киртан является формой групповой медитации, где пение мантры сопровождается игрой на музыкальных инструментах. Вы возможно видели как проводится киртан на улицах вашего города, поскольку преданные часто используют такой метод воспевания, чтобы продемонстрировать процесс и позволить как можно большему числу людей получить пользу от слушания святых имен.

Киртаны можно проводить у себя дома, с семьей или друзьями, когда один человек ведет киртан, а остальные повторяют за ним. Киртан является двигателем медитационного процесса, где кроме слушания самого себя воспевающего пользу получают и от слушания других воспевающих. Музыкальные инструменты это конечно прекрасно, но можно обойтись и без них.

Звуки материального мира скучны, затерты и монотонны, а воспевание принесет вам ощущение духовной свежести, причем это ощущение будет постоянно усиливаться. Вы можете убедиться в этом сами. Попробуйте повторять в течение пяти минут какое-нибудь другое слово или фразу. Если вы будете снова и снова повторять «Кока-Кола», уже через несколько минут вам это смертельно надоест, не принеся никакого удовлетворения. Звук же имени Верховной Личности Бога трансцендентален, имя Его хочется повторять еще и еще.

В каких бы условиях человек не повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии. Однако великие мудрецы и святые – авторитеты в джапа-медитации – предлагают использовать некоторые приемы, которые усилят и ускорят действие такой медитации.

Чем больше человек воспевает, тем легче ему будет выполнять перечисленные ниже принципы, так как повторяя эту маха-мантру, он обретает духовную силу и развивает вкус к высшим наслаждениям. Когда человек начинает испытывать духовное наслаждение при воспевании, ему становится намного легче отказаться от дурных привычек, препятствующих духовному развитию.

1. От простого повторения Харе Кришна маха-мантры, автоматически возникает желание следовать четырем регулирующим принципам духовной жизни:

1 — Не употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца

2 — Не употреблять одурманивающих средств.

3 — Не играть в азартные игры.

4 — Не вступать в половые отношения вне брака (а в браке – только для зачатия сознающих Бога детей).

Четыре вышеуказанных вида деятельности весьма затрудняют духовный прогресс, поскольку развивают привязанность к материальным вещам. Поэтому они не рекомендуются для тех, кто решил повторять Харе Кришна маха-мантру. Повторение настолько могущественно, что его можно начать на любом уровне, а оно поможет сделать необходимые приготовления.

2. Следует регулярно читать Ведическую литературу, особенно Бхагавад-гиту и Шримад Бхагаватам. Просто слушание о Боге, о Его необыкновенных деяниях и трансцендентных играх, очищает сердце человека от грязи, накопившейся там за то долгое время, что он находится в материальном мире. Но регулярно слушая о Кришне и о духовном мире, где Кришна наслаждается вечными играми со Своими преданными, человек может полностью постичь природу духовной души, осознать, что составляет истинную духовную деятельность и каков совершенный метод, с помощью которого можно достичь освобождения из материального мира.

3. Чтобы лучше защитить себя от материальной скверны, следует есть только вегетарианскую пищу, одухотворенную тем, что она была предложена Верховному Господу. Убивая любое живое существо, включая растения, человек навлекает на себя кармические последствия. Но Верховный Господь утверждает в Гите, что Он избавляет от кармических последствий того, кто предлагает Ему вегетарианскую пищу.

4. Следует жертвовать плоды своей деятельности Верховному Господу. Когда человек работает для собственного удовольствия и удовлетворения, он испытывает на себе кармические последствия своей деятельности. Если же он посвящает свой труд Богу и работает только для Его удовлетворения, то кармические реакции не образуются. Работа, обращенная в служение Господу, не только освобождает человека от кармы, но и пробуждает его дремлющую любовь к Кришне.

5. Человек, серьезно относящийся к джапа-медитации, должен как можно больше общаться с теми, чьи интересы подобны его собственным. Это придаст ему духовных сил. Шрила Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны, чтобы люди, искренне стремящиеся стать сознающими Бога и иметь с Ним любовные отношения, могли получать пользу от общения с теми, кто также идет по пути возвращения домой, в духовный мир.

Шрила Прабхупада указывал на то, что желающие получить инициацию должны следовать регулирующим принципам, упомянутым ранее, и ежедневно повторять на четках как минимум шестнадцать кругов. Шри Чайтанья Махапрабху, инкарнация Кришны, который популяризировал повторение святых имен пятьсот лет назад в Западной Бенгалии, Индия, представил систему ежедневного повторения фиксированного количества кругов. Тщательное соблюдение ежедневного повторения шестнадцати кругов поможет ученику постоянно помнить о Кришне.

Джапа медитация для начинающих, как читать ее правильно

Джапа медитация для начинающих, как читать ее правильно

Намасте, уважаемые читатели, на связи Руслан Цвиркун! Сегодня поговорим о Джапа медитации, разберемся что это такое и как ее правильно повторять, а также в приложении к статье можно послушать Джапу Шрилы Прабхупады.

Это очень могущественный метод духовного самоосознания, и я сам лично его практикую уже более 10 лет.

Джапа — это индивидуальное повторение мантры или имен Бога.

В древних текстах говорится:

махаршинам бхргур ахам

гирам асмй экам акшарам

йаджнанам джапа-йаджно ’сми

маха-ршинам — среди великих мудрецов; бхргух — Бхригу; ахам — Я; гирам — из звуков; асми — (Я) есть; экам акшарам — пранава; йаджнанам — из жертвоприношений; джапа-йаджнах — повторение святых имен; асми — (Я) есть; стхаваранам — из неподвижных; хималайах — Гималаи.

Из великих мудрецов Я Бхригу, а среди звуков Я трансцендентный звук ом. Из жертвоприношений Я джапа [повторение святых имен], а из недвижимого — Гималайские горы.»

Более 10 лет назад, когда я в первые познакомился с Джапа медитацией, я ощутил необычный опыт. Приведу сравнение, чтобы Вам было боле понятно то, о чем я говорю.

Представьте, что Вы находитесь совершенно одни в огромном холле или зале с хорошей акустикой. И в этот момент если громко закричать, а потом умолкнуть. Можно будет почувствовать как после этого вокруг создается гробовая тишина. Чувство достаточно необычное. Примерно такое чувство было и у меня при первом опыте Джапа йоги.

Ум всегда находится в движении и беспокойстве, но джапа успокаивает ум и в такие моменты можно ощутить эту тишину.

Во время Джапа медитации необходимо концентрироваться на звуке и на смыле мантры, которую повторяете. Тогда можно получить максимальный эффект. Я подробно об этом говорил в статье про мантры.

Не стоит пытаться сконцентрироваться за счет того, что напрягаете тело. Напряжение, наоборот, мешает концентрации внимания.

Когда тело расслаблено и не испытывает какого — то излишнего дискомфорта, тогда и Ум легче собрать и направить в нужное русло.

Более подробно об этом читайте в статье индийские мантры для медитации.

Заниматься Джапа йогой можно как сидя в медитативной асане, например в позе Лотос — Падманаса, как научиться сидеть читайте по ссылке, так и стоя и даже при ходьбе. Это чуть ли не единственный вид медитации, который можно практиковать при ходьбе и вообще в любом состоянии и месте.

Традиционно джапу повторяют на четках, на джапа мале. Я написал об этом подробный пост и снял видео, о том как правильно медитировать на четках. Там я подробно все объясняю и показываю, рекомендую ознакомиться.

Сколько кругов повторять каждый решает сам для себя.

Я начинал повторять Джапу с одного круга в день.Один круг — это 108 бусин на четках, на каждой бусинке повторяется одна мантра. В настоящее время мой минимум — это 16 кругов. Я знаю таких личностей, которые повторяют ежедневно 32 и даже есть такие, кто читает 64 круга.

Вы можете начать с малого и постепенно шаг за шагом двигаться вперед.

Регулярность — это один из секретов успеха для начинающих.

Установив какую — то планку следуйте ей. Например, один круг, но ежедневно не взирая ни на что. Даже если интенсивный график, занятость, работа, учеба, семья и т.д. Перечислять можно долго.

Постепенно утвердившись в этом начинайте увеличивать. Повторяйте два круга, потом три или четыре. Таким образом, можно без особых усилий, очень естественно научиться это делать.

Этого достичь не так уж и просто, требуются годы и годы практики. Я встречал в Индии таких личностей, это по настоящему Святые, освобожденные души.

Как я уже говорил, Джапа — это индивидуальная практика, но ее можно практиковать и всем вместе. В одном зале, комнате, лужайке и т.д. Просто практикующие сидят все вместе, но каждый повторяет так, чтобы слышать только самого себя. Повторяя всем вместе, коллективно мы можем слышать как наш сосед повторяет мантру, и это может нам помогать.

Бывает Ум убегает, отвлекается на посторонние вещи, а услышав звуки мантры возвращается сразу же назад.

Еще один из действенных методов, чтобы улучшить повторение — это повторять рядом с теми кто обладает большой погруженностью и вкусом к этой деятельности. Если таких личностей нет рядом, то можно включать аудио запись, с голосом возвышенной личности.

Я предлагаю Вашему вниманию послушать запись джапы Шрилы Прабхупады, Великого индийского святого, философа и ученого.

Включите негромко эту запись, и повторяйте сами. Не старайтесь повторять в такой же манере и ритме. Пусть ваша скорость будет индивидуальна, просто голос Шрилы Прабхупады, под музыку и звуки природы будет помогать Вам в этом.

И еще одна запись с Джапой Шрилы Прабхупады, где он повторяет в быстром темпе.

Если Вам понравилась эта статья поделитесь ей пожалуйста со своими друзьями в социальных сетях и оставляйте свои комментарии.

Джапа медитация для начинающих занятия

В этом материале речь пойдет о мантра медитациях. Не существует особых правил для чтения Харе Кришна маха мантры. Удивительно и прекрасно в мантра медитациях то, что практиковать их можно где и когда угодно. В любое время, в любом месте – на работе, дома, в кругу друзей, наедине с собой, в общественном транспорте или за рулем личного автомобиля. Медитация Прабхупада джапа индивидуальна, и она очень благотворно влияет на человека, будь то новичок, либо серьезный практик.

Джапа медитация для начинающих – возрождение сознания личности

Практикуется два вида мантра медитаций. Первый из них называется джапой. Это индивидуальная медитация, в процессе которой практик читает мантру на четках. Вторая форма мантра медитаций называется киртаном. Эта форма медитации сопровождается медитативной музыкой, хлопками в ладоши и повторением мантры за кем-то. для практики рекомендуются оба вида мантра медитаций, потому как и киртан, и Прабхупада джапа медитация благотворно влияют на человека.

Медитация джапа Шрила Прабхупада mp3 можно качать бесплатно без регистрации на всех интернет сайтах медитативной музыки. Шрила Прабхупада Харе Кришна джапа медитация – повторение трансцендентных звуков мантры Харе Кришна является уникальным способом возрождения сознания личности.

Процесс мантра медитации джапа Шрила Прабхупады довольно прост. Вы можете заниматься своими повседневными делами и при этом повторять маха мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Того, кто действует так, Всевышний Господь освободит из западни материального существования. Каждому из нас, обладающему живой душой и духом, изначально даровано сознание Кришны. Но, в каждом воплощении мы контактируем с материей, и это накладывает на нас свой отпечаток, засоряя наше сознание.

Мы живем в материальном мире, а его называют миром иллюзий, миром майя. Майя значит буквально «то, чего нет». И главный самообман состоит в том, что, заключенные в земные тела, находясь под давлением суровых законов природы, мы хотим господствовать над ней. Освободив себя от опасных иллюзий, приняв себя и слившись с материальной природой в Прабхупада джапа медитации, вы обретете подлинный мир, огромный, лишенный всяких угроз.

Самостоятельная джапа медитация

Джапа-медитация или просто джапа – это то, чем является повторение святых имен с применением четок.

Такие постоянные повторения слов как Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе незамедлительно пробуждают в сердцах людей экстатические любовные чувства любви к Господу Кришне.

На это указывается в “Чайтанья Чаритамрита” и говорится, что постоянные повторения святых имен считаются самыми важными деяниями для настоящего преданного из всех его служений.

Следует неизменно припоминать, что имя «Кришны» нераздельно от Самого Кришны. Никому из людей не дано, по достоинству вымерить всю полноту величия Господа, хоть как-то отобразить Его красоту и славу, знания и богатства.

Его неисчислимыми трансцендентальными свойствами и качествами восхищаются все. При всем при том, только благодаря его величайшей милостливости Он Сам является взору перед своими искренними преданными во всем Своем непревзойденном убранстве великолепия, представленным формой Его божественного имени.

Шрила Прабхупада — прославляющий Господа Кришну в мантрах

Основатель, ачарья, гуру, человек, основавший «Общество сознания Кришны», распространявший по всей планете индуистское движение, прославлявший Кришну — Шрила Прабхупада — стал одним из самых известных миру кришнаитов, читающего джапо медитацию.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

  • Харе – имеет отношение к потенциалу наслаждения.
  • Кришна – значит всепревлекающий, ведь Он приходится источником извечного наслаждения.
  • Рама – значит всерадующий.

И все переводится как: О всепривлекающий и всерадующий Бог, о внутренняя энергия наслаждения Бога, захвати меня преданным служением к Тебе.

Древние веды обладают многочисленными предсказаниями. Одно, из которых гласит, что явятся какие-то люди с прямыми тилаками на головах и будут плясать с высоко поднятыми руками.

Люди будут воспевать маха мантру, что поможет уничтожить воздействие Кали-Юги, а все население планеты просветлеет и получит полное освобождение. Данные времена предрекают и множество других источников, даже такие как Библия, заявляя, что настанет царство божие. По другим источникам это же будет именоваться Золотым веком.

Маха мантра — это звуковое представительство Верховного Бога. Говоря иными словами – это звуковое воплощение самого Бога. Звучание маха-мантры — это звучание трансцендентного или духовного мира. Оно прямо действует на сердечный эфир, исключая причины человеческих страданий, обессиливает потенциал и ложность эго.

Что следует знать о джапа медитациях для начинающих

Процесс повторения святого имени Кришны и является медитацией на Верховного Бога. Маха мантра очищает и сердца и умы людей и пробуждает в них давно спящие любовные чувства к Божеству.

По аналогии с нектаром, джапа медитация воскрешает тягу к поистине прекрасному, которое возможно только лишь при ведении духовного образа жизни, и порождает в истинном преданном восхитительные трансцендентные чувства.

Медитацией называется полнейшая концентрация чувств и ума на правильных произношениях. Джапа-изречения должны быть максимально внятными и энергичными, доставляющими наслаждение и для языка и для ушей.

Качественность от таких повторений в большинстве своем зависима от уровня, как сосредоточенности, так и внимания на акустических колебаниях. Собственно поэтому неплохо проводить их в утреннее время, именно тогда, когда естественно преобладают благостные качества.

Изречения святых имен можно практиковать почти везде и в любые часы:

  • в ашрамах,
  • на природе,
  • в прекрасно вентилируемых помещениях,
  • в квартирах,
  • по месту работы,
  • в общественном транспорте,
  • в метрополитене,
  • либо даже за рулем своей автомашины.

Таким образом создаются максимально благоприятные обстоятельства. Однако для изречения маха мантры Харе Кришна определены некоторые правила.

  • Запрещается изрекать мантры, перебирая четками в левой (нечистой) руке.
  • Запрещается притрагиваться четками к левой руке.
  • Запрещается изрекать мантры с перебиранием четок в правой руке, если таковая была каким-то образом оскверненной.
  • Запрещается прикасаться к четкам указательными пальцами.
  • Запрещается прикасаться четками к полу или другим нечистым местам.
  • Запрещается при изречении мантры сотрясать и махать мешочком.
  • Запрещается изрекать мантры с прикрытыми головами.
  • Запрещается изрекать мантры лежачем положении, зевая, беседуя с кем-нибудь, прохаживаясь.
  • Запрещается изрекать мантры голышом.

Медитирующие должны сохранять в тайне следующее:

  • Божества, перед которыми они благоговеют.
  • Имена своих духовных учителей.
  • Мантры, данные духовными учителями.
  • Свои личные четки.

Все эти препятствия устраняются джапа-практикой при постоянном осознавании смысла мантр. Не желательно в процессе джапы перенапрягаться и чересчур концентрироваться.

Лишь только при постоянной, расслабленной и искренней медитации можно даровать уму осознание и отвлекать его от внешних устремлений.

Четки носят название «джапа». Именно они и дали имя самой медитации.

Джапа имеет крупную бусину и является стартовой в чтении мантры, но которая в чтении не участвует. Эту центральную точку отсчета называют «бусиной Кришны». Читая мантру, джапа держат в правой руке между большим и средним пальцами правой руки.

Мантры могут изрекаться с четками из бусинок самых разнообразных материалов для достижения разных намерений. А именно:

  • Бусинки из рудракши, чтобы исполнились все желания.
  • Бусинки из семян лотоса, чтобы победить над всеми врагами.
  • Бусинки из золота, чтобы получать любые материальные блаженства.
  • Бусинки из хрусталя, чтобы привлечь удачу.
  • Бусинки из туласи, чтобы исполнились только лишь приносящие благо желания.

Медитирующий джапа не должен демонстрировать свои четки, ведь они являются чем-то сокровенным, между ним и Божеством.

  • Если джапа не изрекается, четки должны убираться в чистые потаенные места. Перед тем как спрятать четки не забываем поклониться им.
  • Хранят четки в специальных мешочках, которые именуются гомукхами.

Трактование положения пальцев при выполнении джапа медитации

В процессе изречения мантр с применением средних и больших пальцев звучание произнесенных святых имен пробиваются в людские сердца и в их сознание. Положение пальцев имеет особое значение для медитирующих.

Символизм в значениях положения пальцев правой руки

  • Положение большого пальца означает Бхагавана Кришну.
  • Положение среднего пальца означает дживу или людские сердца и разум.
  • Положение указательного пальца означает ложность эго (аханкару).

Мантры могут изрекаться и с применением иных пальцев для приобретения такой же результативности:

  • Положение большого пальца с указательным чтобы совершить месть (гуну невежества).
  • Положение большого пальца с безымянным чтобы устранить неприятности
  • Положение большого пальца с мизинцем чтобы исполнились все желания.

Шастрами рекомендуется для медитирующих людей, изрекающих мантры с передвижением бусинок из туласи, используя средние и большие пальцы.

Рекомендации при изречении джапы для получения всех благ

С тем чтобы медитирующие смогли получать блага от многочисленных повторений мантры, им рекомендуется следующее:

  • Сосредотачивать свои умы.
  • Не общаться с посторонними.
  • Размышлять о смысле мантры.
  • Как минимум помнить о том, кто зовется Харой, Кришной и Рамой.
  • Проделывать все эти действия с трепетом, привязанностью и терпением.

Только соблюдая чистоту мысли и трепетное отношение медитирующий сможет получить все сокровища мантры.

Как итог всего вышесказанного можно дать общие, но не менее важные рекомендации для проведения джапа медитации.

  • Изречения джапы совершаются в помещениях, где нет отвлекающих внимание объектов, не относящихся к Кришне.
  • При медитации надо постараться сидеть или двигаться с прямой спиной.
  • Проводить джапу надо в провентилированных помещениях.
  • В помещении обязательно устанавливается образ Кришны и (или) духовного учителя.
  • Проводится джапа медитация рядом с иными преданными (при общем, не очень громком фоне и при возможности разборчивого прослушивания своих мантр).
  • Проводится джапа пред Туласи-махарани.
  • Проводится джапа в укромном месте при выезде на природу.

У занимающихся джапа медитацией должно возникнуть отчетливое осознание того, что в этом мире все связано. Пребывая в гуне страсти, они делят мир, дробят его и наслаждаются разделенным. В гуне благости они осознают единство природы, связи всего сущего, и того, как разные объекты и субъекты мира сего повязаны между собой.

Источники:
Джапа-медитация — медитация на четках
«Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: любите меня, пожалуйста, как можно сильнее! В отчаянных поисках этой несбыточной любви к себе мы проходим мимо великолепных вещей, которые вполне могли бы сбыться, в том числе и мимо настоящих чудес. Но нам не до…
http://shivadance777.livejournal.com/4927.html
Джапа медитация для начинающих, как читать ее правильно
Джапа Медитации — лучший метод для успокоения Ума и духовного развития. В приложении можно послушать Шрилу Прабхупаду.
http://veda108.ru/dzhapa-shrilyi-prabhupadyi-slushat/
Джапа медитация для начинающих занятия
В этом материале речь пойдет о мантра медитациях. Не существует особых правил для чтения Харе Кришна маха мантры. Удивительно и прекрасно в мантра медитациях то, что практиковать их можно где и когда угодно. В любое время, в любом месте – на работе, дома, в кругу друзей, наедине с собой, в общественном транспорте или
http://www.sudba.info/dzhapa-meditaciya-dlya-nachinayushhix-zanyatiya/
Самостоятельная джапа медитация
Медитативная практика шрила прабхупада джапа для начинающих — как и где проводить самостоятельно медитацию, рекомендации по выполнению техники
http://ezoterika.ru/dzhapa-meditatsiya/

COMMENTS