Елена проклова

Биография Прокловой Елены Игоревны

Елена Игоревна Проклова (родилась 2 сентября 1953 года в Москве) — советская и российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

«Я была в полном восторге. С почты мне мешками приносили письма, в которых мальчишки объяснялись в любви, а девчонки завидовали».

Наверное, чтобы так убедительно сыграть роль Герды, надо было родиться маленькой принцессой. В идеальной жизни идеальной девочки Елены Прокловой, не было ну совершенно никакого, даже самого маленького и ничтожного изъяна. Она родилась 2 сентября 1953 года в Москве, в большой коммунальной квартире на Солянке, где среди прочих замечательных соседей числился даже Зиновий Гердт. «Это была большая семья очень интеллигентных людей, с глубокими корнями и традициями, — рассказывала актриса о своих предках. — Мой прадед, мамин дедушка, был предводителем дворянства в Смоленском уезде. А по отцовской линии в моей предыстории богатая интернациональная смесь середины и конца прошлого века: французы, поляки, русские».

Отец актрисы, изобретатель, кибернетик, преподаватель Военно-политической академии, и ее мама много работали, поэтому воспитанием девочки в основном занимались бабушки и дедушки. Кстати, именно дедушкам Елена Игоревна обязана почти всем в жизни – и завидной карьерой и стойким характером. «Десять лет моим воспитанием, начиная с трехлетнего возраста, занимался главным образом мамин папа, — вспоминала Проклова. — Дедуля очень любил со мной заниматься. В четыре года он меня отвел в секцию спортивной гимнастики, на стадион клуба «Крылья Советов». И в одиннадцать лет я стала мастером спорта. У тренеров были большие планы на мой счет, и когда я начала сниматься, то из «Крыльев» мне еще долго звонили, надеясь, что я останусь в спорте и сожалея, что я его забросила».

Долгие беседы с дедушкой Проклова вспоминает до сих пор и признает, что из-за загруженности родителей на работе, именно он многие годы оставался ее лучшим другом. «Умер дедушка в 64 года, когда мне было 13 лет, — вспоминала Елена Игоревна. — Когда это случилось, мне было очень грустно, плохо. Родители были еще молодые, у них была своя жизнь. А из моей жизни ушла очень тонкая, очень важная для меня связь, обоюдный контакт, перекличка».

«Звонят, откройте дверь». Начало карьеры

Дедушка Лены — Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы – режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее — и Лену утвердили на первую роль.

Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.

Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.

Так, в 1964 году Елена Игоревна стала актрисой. Работала, как взрослая – по 8 часов в сутки. Уезжала из дома в 8 утра, весь день проводила на съемочной площадке и возвращалась домой еле живая к 6 вечера. «Обычно к тому времени меня ждала ванна, — рассказывала Проклова. — Полчаса я дремала, оттаивая в ванне, потом меня вынимали, кормили и гнали опять на улицу. Не гулять, а по педагогам, которые днем все работали в той школе, где я училась до 11 лет. Учителя проходили со мной школьную программу, за уроки платил «Мосфильм».

В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней — и одновременно не потерять свое «я». Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.

Во время съемок в последней картине Елена Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии — несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.

Учеба и работа в МХАТе

В Школу студию МХАТ ее приняли с условием — на время учебы о кино забыть. Елена Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу — я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».

В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.

За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все — М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.

Закончив Школу-студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли — Тани Фешевой — в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.

Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.

Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой. Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная , она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.

Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).

Фильм. Фильм. Фильм…

70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои — девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.

В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти — одна живая, веселая, другая — потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.

В картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя — обобщенный, едва намеченный — не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить. А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.

И еще одна роль — в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой — озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.

Одна из лучших работ Елены Прокловой — роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм — о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию. Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим — оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками — особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.

Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра. » (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).

Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано — в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик — Карамова, и через год на свет появился первенец — дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.

Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области — доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.

В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».

Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено — через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.

В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло — все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.

За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер. Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.

В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».

В нынешнем веке

На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).

На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» — так считает Елена Проклова.

В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + ». Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».

И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.

Не манкирует актриса, как известно, и пластическими операциями. «Глупо, когда женщина за 50 лет говорит: «Покупайте вот этот замечательный крем. Я им пользуюсь, поэтому так хорошо выгляжу». Это смешно, — признавалась Елена Игоревна. — Я считаю, любая женщина должна следить за собой и стараться выглядеть привлекательно. Это элементарное уважение к мужу. А уж нам, актрисам, тем более надо обращать внимание на свою внешность».

Была три раза спародирована в телепередаче «Большая разница» как соведущая передачи «Малахов+» на Первом канале артистками труппы Нонной Гришаевой и Марией Зыковой.

Источник:
Биография Прокловой Елены Игоревны
Проклова Елена Игоревна: биография, история жизни, личная жизнь, видео, новости, фотографии.
http://www.mega-stars.ru/actresses/proklova.php

Елена проклова

фото: Russian Look

В понедельник, 2 сентября, у известной актрисы и телеведущей, Заслуженной артистки России Елены Прокловой — юбилей. О том, сколько ей исполнилось лет, можно только догадываться – актриса по-прежнему молода и хороша собой.

Впервые Елена Проклова появилась на экране маленькой девочкой, сыграв главную роль в картине Александра Митты «Звонят, откройте дверь». Родители не прочили своей дочери артистического будущего: девочка с четырех лет занималась спортивной гимнастикой и уже в 11 лет стала мастером спорта, кинематографический дебют круто изменил ее судьбу. Вскоре после выхода на экраны первого фильма с ее участием Лена сыграла Герду в «Снежной королеве», исполнила главную роль в фильме «Переходный возраст», снова снялась у Александра Митты в картине «Гори, гори, моя звезда».

Неожиданно Елена Проклова резко изменила траекторию жизни — ушла из театра, перестала сниматься в кино, поступила в Московский архитектурный институт, где занялась изучением ландшафтного дизайна. Но в конце 1990-х годов она так же неожиданно вновь вернулась в профессию: Проклова иногда играет в спектаклях, в основном, антрепризных, ездит на гастроли. Долгое время ее главной работой было телевидение, где она вела популярные программы.

Что же делает Елена Проклова сегодня? По ее собственным словам, она живет «хорошо и интересно». У актрисы две дочери, любимый и любящий муж, большое домашнее хозяйство. Разумеется, семейными заботами Елена Игоревна не ограничивается. Наверняка, в ближайшем будущем она снова примет участие предстанет в каком-нибудь новом телепроекте.

Источник:
Елена проклова
В понедельник, 2 сентября, у известной актрисы и телеведущей, Заслуженной артистки России Елены Прокловой — юбилей. О том, сколько ей исполнилось лет, можно только догадываться – актриса по-прежнему молода и хороша собой.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1124475

Елена проклова

Ваша оценка 5 из 10

Место и дата рождения: Москва 02 сентября 1953 ( девы)

Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать — учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.

«Звонят, откройте дверь»

Дедушка Лены — Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала.

Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической академии программирование и кибернетику, мать — учительница. Елена росла в благоприятной среде: друзьями её родителей были многие деятели культуры и актёры, актёрами были её прабабушка и дед. Дача, где они жили, располагалась в дачном поселке учёных, художников и артистов. Правда, близкие не думали о карьере актрисы для Елены, ведь с четырёх лет она занималась спортивной гимнастикой и уже в одиннадцать лет стала мастером спорта.

«Звонят, откройте дверь»

Дедушка Лены — Виктор Тимофеевич, бывший актер, работал вторым помощником режиссера, причем дома после работы он в основном рассказывал только о неприятностях и проблемах в кино, и, естественно, никакой актерской судьбы внучке не желал. Так получилось, что в это время режиссер Александр Митта искал главную героиню в фильм «Звонят, откройте дверь!». Школьницы шли на студию толпами. Ни одна его не устраивала. Забраковали 11 тысяч претенденток. Лена же часто бывала у дедушки на работе, подолгу там сидела, делала уроки и была, можно сказать, своей, ее все знали. Она даже выучила текст, который предлагали на пробах претенденткам. И вот рука судьбы – режиссер во время очередного просмотра вдруг «увидел» именно ее — и Лену утвердили на первую роль.

Фильм рассказывает об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого пионервожатого ищет в городе зачинателей пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде, недетские чувства. Вместе с Леной Прокловой в фильме снимались Ролан Быков, Сергей Никоненко, Люсьена Овчинникова, Виктор Косых.

Первая ее роль была отмечена вниманием зрителем и прессы, международной премией и одной странной наградой: работники «Мосфильма» сочли Ленину работу лучшей женской ролью года. О сем ей и была выдана грамота в синей кожаной папке.

Куда уходит детство

Елена Проклова в фильме Снежная королеваУспешный дебют в кино юной актрисы привлек к ней внимание и других режиссеров. К примеру, Геннадий Казанский с «Ленфильма» с ходу предложил ей роль Герды в экранизации пьесы Е. Шварца «Снежная королева». Фильм вышел на экраны страны в 1967 году и был тепло встречен юным зрителем. На фестивалях «Алая гвоздика» и в Боготе (1970) он был удостоен главных призов.

В последующие два года Лена снялась еще в двух картинах: у Ричарда Викторова в «Переходном возрасте» (1968) и у Александра Митты в «Гори, гори, моя звезда» (1970). Эта роль потребовала от актрисы четкого ощущения времени, умения слиться с героиней — и одновременно не потерять свое «я». Роль в этом фильме возникала с большим трудом и получилась серьезной, но в тени блистательного ансамбля Олега Табакова, Олега Ефремова и Евгения Леонова тонкое и нежное плетение женского характера ушло на второй план.

Во время съемок в последней картине Е. Проклова окончательно определилась с выбором своей будущей профессии — несмотря на то, что она была мастером спорта по художественной и спортивной гимнастике и ей прочили блестящее спортивное будущее, она решила идти в актрисы. Сдав экстерном экзамены за 9-й и 10-й классы, она поступила на актерский факультет Школы-студии МХАТ.

Сама Елена Проклова, вспоминая этот период жизни, жалеет, что не может, как все нормальные люди, вспомнить о школьных походах и выпускном вечере. Но взамен судьба подарила ей прекрасную интересную жизнь в кино и на сцене.

Учеба и работа в МХАТе

В Школу студию МХАТ ее приняли с условием — на время учебы о кино забыть. Е. Проклова вспоминает: «Когда я поступила в Школу-студию, педагоги первое время относились ко мне скептически: нет ни голоса (говорила очень тихо), ни сценического темперамента, а главное, им казалось, что нет серьезного отношения к делу — я была готова с ходу, без подготовки включаться в любую роль, сыграть какой угодно этюд, наивно полагая, будто актерский труд начинается с режиссерской команды «Мотор».

В Школе-студии МХАТа преподавали А.Тарасова, М. Яншин, А. Грибов, В. Станицын, А. Кторов. Актрисе посчастливилось не только учиться у них, но и играть с «великими стариками» на одной сцене во МХАТе.

За 20 лет работы во МХАТе Елена Проклова переиграла весь ведущий репертуар, при этом не идя на компромиссы, когда предлагалось участие в «идеологически выдержанных постановках». На сцене МХАТа она играла в спектаклях: «Синяя птица» М. Метерлинка, «Валентин и Валентина», «Эшелон», «Перламутровая Зинаида» (все — М. Рощина), «Вишневый сад» А. Чехова, «Амадей» П.Шеффера и др. В начале 90-х годов актриса уходит из МХАТа.

«Единственная»

Закончив Школу студию в 1973 году, истек срок запрета сниматься в кино и актриса приняла предложение И. Хейфица сняться в главной роли — Тани Фешевой — в фильме «Единственная». Ее партнерами по съемочной площадке были Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. По словам самой актрисы, эта роль на сегодняшний день является ее лучшей ролью за всю карьеру в кино.

Елена Проклова следует за властной режиссерской рукой с такой раскованностью и уверенной легкостью, что ни на миг не прерывается радость от этой встречи с искусством.

Елена Проклова сыграла здесь женскую душу, умеющую любить необъяснимо и сильно, но зато не умеющую втискивать себя в строгие параметры законного брака. Ее героиня так богата душевно, так добра, отзывчива и щедра, что не ответить на чужое чувство она словно и не может. И не ее, кажется вина, что отзывчивость и доброта ее оборачивается вульгарной изменой. Эту житейскую ситуацию актриса наполнила щемящей грустью, таким глубоким проникновением в характер героини, что сразу же заявила о себе как художник тонкий и требовательный. Она загадочна. Причем не только для нас, зрителей, она загадка для самой себя. Слишком юная , она не знает, не понимает, какие силы порой бушуют где-то внутри ее самой.

Фильм вышел на широкий экран в 1976 году и был тепло принят публикой. Он был удостоен наград на фестивалях во Фрунзе (1976) и Панаме (1977, премия за исполнение лучшей женской роли).

Фильм. Фильм. Фильм…

70-е годы были весьма плодотворными в карьере актрисы. В «Сентиментальном романе» режиссера Игоря Масленникова она сыграла отрицательную роль Зои — девушки гордой и красивой, наделенной острым чувством справедливости, но, в сущности, лишенной души.

В 1976 году она вернулась в сказку, где так непринужденно чувствовала себя в детстве. Купеческая дочка Настенька в фильме Н. Кошеверовой «Как Иванука-дурачок за чудом ходил» приближена актрисой к нашим дням. Насмешливая, искренняя и доверчивая современная девушка действует в незамысловатом сказочном сюжете. Роль эта интересна своей «двуликостью». Две Насти — одна живая, веселая, другая — потерявшая, согласно сюжету, способность чувствовать и любить, сыграны актрисой в этом детском фильме.

Елена Проклова в фильме МиминоВ картине режиссера Георгия Данелия «Мимино» у Елены Прокловой эпизодическая роль: всего в двух-трех сценах появляется она на экране. Образ «девушки-мечты» героя — обобщенный, едва намеченный — не мог обрести психологической глубины, но актриса одарила свою героиню обаянием, против которого нельзя устоять, и искренностью, которой нельзя не поверить. А фраза «Ларису Ивановну хочу!» преследует актрису до сих пор.

И еще одна роль — в фильме Юрия Карасика «Собственное мнение», где Елена Проклова играет современную «фабричную девчонку». Эта гордая и самостоятельная девушка, независимая в суждениях, держится с той завидной непринужденностью, которая свойственна людям, прочно стоящим на ногах. Героиня Елены Прокловой — озорная, любящая подшутить, подразнить, кажется чуть легкомысленнее, чем есть она на самом деле.

Одна из лучших работ Елены Прокловой — роль в фильме «Ключ без права передачи» режиссера Динары Асановой. Фильм — о школе, об учениках, учителях и родителях. О том как сложно порой складываются взаимоотношения между поколениями. И как важно при этом уважать друг друга, как необходимо стремление к взаимопониманию. Елена Проклова здесь молодая учительница, обладающая не просто педагогическим талантом, но талантом человеческим — оказывать доверие и его обретать. Между нею и учениками — особые отношения. Они друзья, и степень откровенности в их общении высока и прекрасна.

Были еще работы в фильмах: «Собака на сене» (1977), «Смятение чувств» (1977), «Ищи ветра. » (1978) , «Голубка» (1978), «Верой и правдой» (1979), «Инспектор Гулл» (1979).

Первая половина 80-х годов складывалась для Елены Прокловой также весьма удачно. Она продолжала активно работать как в театре, так и в кино. На ее счету были фильмы: «Какие наши годы» (1980), «Будьте моим мужем» (1981, блистательная работа вместе с Андреем Мироновым), «Мы жили по соседству» (1982), «Будь счастлива, Юлия!» (1983), «Поздняя любовь» (1983), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), «Первая конная» (1984), «Грядущему веку» (1985). В 1985 году Елене Прокловой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Личная жизнь Елены Прокловой устроилась довольно рано — в 18 лет она вышла замуж за режиссера документальных фильмов, журналиста Виталия Мелик — Карамова, и через год на свет появился первенец — дочь Арина. Однако брак просуществовал всего четыре года и распался.

Во второй раз актриса вышла замуж за человека из другой области — доктора Александра Дерябина. Но и этот брак распался через несколько лет. По словам самой Прокловой, одной из причин этого разлада стала личная трагедия: в младенчестве умерли двое их сыновей-близнецов. Забыться помогла только работа. Олег Николаевич Ефремов, светлая ему память, загрузил репетициями и спектаклями под самую завязку. Но это горе разобщило супругов, из их отношений ушли легкость и теплота. Однако развод произошел мирно, сегодня бывшие супруги поддерживают друг с другом прекрасные отношения.

В 1984 году встречает своего третьего мужа. Елена Проклова рассказывает: «Вначале я стала заботиться о старшем брате. Виктор работал ювелиром, с женой разошелся и жил один. Я поселилась в его мастерской, вела домашнее хозяйство. Однажды, месяца через три, брат привел в гости своего приятеля Андрея. Я стала готовить мужчинам еду, ожидая телефонного звонка по поводу намеченной на вечер встречи со зрителями. Но встреча отменилась. Мы уселись за стол, болтали, смеялись… А утром решили отправиться вместе в Ленинград на машине Андрея. После той поездки я и он не расстаемся».

Вскоре у них родился мальчик, однако насладиться родительским счастьем им тогда было не суждено — через неделю сын скончался. В трудные дни Андрей помог Елене выстоять и в конце концов возродиться.

В 1994 году у Елены и Андрея родилась дочь Полина. Чтобы это произошло — все время от зачатия до родов Елена пролежала в клинике, сама вколола себе в живот 700 уколов.

За годы, прошедшие с момента, когда актриса выпала из поля зрения зрителя, изменился и образ её жизни. Елена Проклова, коренная горожанка, почувствовав тягу к земле, построила вместе с мужем дом на Клязьминском водохранилище, вырастила сад. Участок усилиями хозяйки превратился в райский уголок. Елена решила подойти к делу профессионально, поступив на отделение ландшафтного дизайна в Московский архитектурный институт. Теперь, став профессионалом, она обустраивает участки частным лицам и пользуется большим спросом как ландшафтный дизайнер. Кроме хобби, ставшего профессией, есть и другие — рыбалка, охота, походы. Московскую квартиру они оставили дочери Арине, которая стала художником, в 1995 году у нее родилась дочка Алиса.

В 1999 году Елена Проклова выпускает книгу «В роли себя самой». Как говорит сама Елена Проклова: «Для меня книга оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Это не столько творческая биография и сопутствующая информация, сколько размышление о жизни».

В нынешнем веке

На рубеже веков Елена Проклова ненадолго вернулась в кино. Актриса снялась в сериале «Досье детектива Дубровского» (1999), фильмах «Желтый карлик» (2001) и «Счастье по рецепту» (2006).

На нынешнем этапе Елена плотно сотрудничает с телевидением. Она участвовала в телевизионных проектах «Последний герой» и «Большие гонки». «Эти программы призваны доказать: человек может невозможное. Они помогают и зрителям, и участникам относиться к родине с еще большим уважением. Такие программы заставляют гордиться своей страной, ведь мы же везде побеждаем» — так считает Е. Проклова.

В 2006 году Елена Проклова пришла в программу «Малахов + «. Из интервью актрисы: «Когда я веду программу, у меня всегда приподнятое настроение. Люди, которые приходят к нам со своими проблемами, чаще всего находят здесь решение. И это тоже счастье. Все-таки профессия актера эфемерная, ты не видишь реальных плодов своей работы. А тут я их вижу».

И всё-таки любимая профессия «позвала». Елену пригласил в свою Антрепризу Александр Абдулов: сначала в спектакль «Всё проходит», затем — в «Семейную идиллию», где её партнёром стал Андрей Панин. Елена Проклова играет жену главного героя, попросту говоря — порядочную стерву. То есть даму, весьма далёкую по характеру от самой актрисы, человека светлого и гармоничного. Но актёры считают, что чем меньше ты похож на своего героя, тем лучше сыграешь.

Есть в актрисе Елене Прокловой один секрет: она так много чего в жизни делает, что никому другому порой не под силу, и при этом все успевает. Вот поэтому она так хорошо выглядит и всегда в прекрасной форме.

Источник:
Елена проклова
Ваша оценка 5 из 10 Место и дата рождения: Москва 02 сентября 1953 ( девы) Елена Проклова родилась 2 сентября 1953 года в Москве. Ее отец преподавал в Военно-политической
http://kinoafisha.ua/persons/proklova-elena-igorevna

Елена Проклова: «Не хочу возвращать юность»

Елена Проклова с юных лет была звездой — после фильмов «Снежная королева» и «Гори, гори, моя звезда!».

Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Многие женщины с ужасом встречают дни рождения: «Ещё на год постарела!».

Елена Проклова: — А я люблю свой возраст! Ни в коем случае не хотела бы вернуть свою юность! В молодости жила планами, эмоциями, страстями. Постоянно обижалась — на судьбу, на мужчин. На друзей, родителей, детей. Сегодня я стала мудрее и воспринимаю даже не очень приятные события как этап в моей жизни, как урок для понимания чего-то важного. Ощутить блаженство каждого мига — всё-таки прерогатива опыта.

О.Ш. «АиФ»: — Вы пробовали обрести счастье в браке не раз. По-вашему, сколько попыток замужества может делать женщина?

Е.П.: — Столько, сколько ей предоставляет любовь. Но сегодня мне кажется, что гораздо мудрее не вступать в брак быстро. Куда мы все торопимся?! (Первый раз актриса вышла замуж в 18 лет за журналиста Виталия Мелик-Карамова и родила от него дочь Арину. Но брак быстро распался. — Ред.) Пока ты не проверила, не узнала, не взвесила всё — а на это уходят годы! — рано думать о замужестве. Более того, женщине надо понимать: партнёр имеет право, как и ты, на реализацию всех своих мечтаний. Многие женщины считают, что мужчина им что-то должен. Какая глупость! Слово «должен» разрушает многие семьи. В моём последнем браке ко мне пришло наконец счастливое понимание: каждый человек имеет право быть таким, какой он есть. (С нынешним супругом, бизнесменом Андреем Тришиным актриса в браке уже больше 20 лет. — Ред.) И такое счастье помогать мужу в том, что он хочет!

О.Ш. «АиФ»: — Согласитесь, одно дело — строить отношения с мужчиной, когда ты одна, и совсем другое — когда есть дети от предыдущего брака.

Е.П.: — Я никогда от дочек не скрывала своей личной жизни. Про младшую Полину вообще говорить не приходится: я с её отцом до сих пор и она в курсе всех событий, происходящих в наших с Андреем отношениях. А что касается старшей дочки, я от Ариши не прятала тех мужчин, которые были рядом со мной, и это касается не только браков. Мне кажется, ребёнок только закаляется, когда всё видит, когда от него ничего не скрывают. И не случается такого, что потом неким известием его бьют, как обухом по голове и оказывается, что всё, что говорилось раньше, — неправда. Оценка дочерью моего мужчины всегда была для меня очень важной. Я не с одним мужчиной рассталась из-за того, что Арина его не принимала. Отношение мужчины к моему ребёнку было определённой лакмусовой бумажкой, сразу проявлялся истинный характер человека, его натура.

Арина с рождения жила у моих родителей. А я с тех пор, как дочке исполнилось 4 года и я купила квартиру, постоянно пыталась создать семью. У меня это не получалось. А потом вышла замуж за народного целителя Александра Михайловича Дерябина и решила забрать 11-летнюю дочку. В антракте позвонила Арине: «Во столько-то приеду за тобой». И услышала в ответ: «Можешь не приезжать, мой дом здесь. Не поеду с тобой, хочу остаться у бабушки и дедушки».

О.Ш. «АиФ»: — Можно только догадываться о вашей реакции.

О.Ш. «АиФ»: — Представляю, сколько слёз вы пролили в тот период. Семья — это всё-таки наша основа.

Источник:
Елена Проклова: «Не хочу возвращать юность»
Елена Проклова с юных лет была звездой — после фильмов «Снежная королева» и «Гори, гори, моя звезда!»…
http://www.aif.ru/culture/person/46440

(Visited 5 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты конкурсы для свидетеля Выкуп невесты конкурсы для свидетеляВ свадебный день любой пары на… (9)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (7)

Как красиво написать буквы на плакате Как красиво написать буквы на плакате мозг off развлекаюсь мозг… (7)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (7)

Как украсить ворота на свадьбу Как украсить ворота на свадьбуУкрашение для шампанского на свадьбу, свадебные… (6)

COMMENTS