Эмоциональная устойчивость техника развития

Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития

Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития

Регулярное и целенаправленное применение средств физической культуры позволяет ускорить выработку специальных качеств врача и провизора.

Устойчивость к гиподинамии

— способность поддерживать работоспособность в условиях пониженной двигательной активности.

Устойчивость к гиподинамии достигается упражнениями на выносливость, специально подобранными упражнениями или комплексами упражнений.

Устойчивость к укачиванию

Способность переносить воздействие механических раздражителей при передвижении автомобильным, воздушным и водным транспортом.

Устойчивость к укачиванию развивается упражнениями на угловые и прямолинейные ускорения, воздействующие на вестибулярный анализатор: акробатические и гимнастические упражнения, упражнения на снарядах.

Устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды

Устойчивость к перегреванию, действию антистетиков, заболеваниям — достигается бегом на 2000-5000м; выполнением упражнений при высокой температуре в утепленных спортивных костюмах; контрастное варьирование условий занятий «воздух-зал», «зал — воздух».

Устойчивость прямостояния (вертикальные позы)

Достигается разнообразными упражнениями в спортивной ходьбе; бегом на средние дистанции и кроссовым; бегом на коньках; в равновесии и акробатических упражнениях; упражнениями на наклонной гимнастической скамейке (ходьба на носках, боком приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперед, в полуприсиде, с поворотом на 180 о , удерживать равновесие на одной ноге); передвижение на лыжах; подвижных играх («борьба за руку», «бой петухов»); двухсторонние спортивные игры.

Быстрота зрительного различения и подвижность нервных процессов

Развиваются в спортивных и в подвижных («удочка») играх.

Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития

Развитие и совершенствование прикладных психических качеств врача: внимание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества.

— отдельные качества: объем и распределение, переключение, концентрация и устойчивость. Они формируются при одновременном выполнении нескольких действий.

Упражнения для развития внимания

— бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук и ног, бег под гору между деревьями, прыжки в длину и в высоту с разбега, метание легкоатлетических снарядов;

— упражнения на координацию движений рук и ног, жонглирование двумя и более мячами, езда на велосипеде по шоссе или в лесу.

Упражнения на переключение внимания с объекта на объект, спортивные игры.

Развивается путем воспитания и самовоспитания установки на внимание.

Развивается путем выработки волевых качеств и тренировки на выносливость глазодвигательного аппарата.

— упражнения на развитие внимания, памяти, наблюдательности, воли и других психических процессов;

— бег под гору между деревьями;

— езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах;

— игра в бадминтон, волейбол, теннис;

— ориентирование на местности;

— игра в блиц-шахматы.

— упражнения на развитие с элементами риска и опасности, с большой физической нагрузкой;

— упражнения на гимнастических снарядах;

— прыжки в глубину, на лыжах, в воду;

— бег с горы по сложному маршруту, прыжки на батуте, занятия альпинизмом.

Волевые качества — упражнения на развитие самообладания, выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах тренируют физические упражнения, требующие определенных трудностей.

— инициативность формируется выполнением физических упражнений по личной инициативе, самостоятельное проведение занятий с группой, соревнование на лучший результат, самостоятельный выбор тактического плана выступления на соревнованиях, организация физкультурно-спортивных мероприятий в группе по личной инициативе;

— смелость и решительность достигается упражнениями преодоления чувства боязни и колебаний (бег под крутую гору, соскоки с гимнастических снарядов, прыжки в глубину, в воду), ходьба и бег с закрытыми глазами, упражнение на батуте, игра в регби. [2]

Источник:
Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития
Прикладные специальные качества врача и средства физической культуры для их развития Регулярное и целенаправленное применение средств физической культуры позволяет ускорить выработку специальных
http://studbooks.net/645352/turizm/prikladnye_spetsialnye_kachestva_vracha_sredstva_fizicheskoy_kultury_razvitiya

Принцип эмоциональности

• при подготовке каждого урока продумывать способы вызова и поддержки положительных эмоций учеников. Чем скучнее и труднее предстоящая работа, чем суше и абстрактнее учебный материал, тем больше возможностей для положительных эмоций постарается придумать педагог;

• входить в класс с приветливой улыбкой, шутить, ободрять учеников, поддерживать здоровый юмор;

• придерживаться только демократического стиля общения;

• постоянно выказывать живой интерес к ученикам и их делам;

• спокойно, без окрика, грубых слов рассматривать любой конфликт;

• использовать юмор для выхода из безнадежных и трудных ситуаций;

• учить ярко, образно, весело, наполняя обучение игрой, состязаниями, конкурсами, соревнованиями;

• постоянно помнить, что мышление младшего школьника неотделимо от его чувств и переживаний: эмоциональная насыщенность учебно-воспитательного процесса — требование, выдвинутое законами развития детского мышления;

• от эпизодических эмоциональных ситуаций переходить к постоянно текущим на положительном эмоциональном фоне делам;

• использовать эмоциональную насыщенность учебного материала, методов обучения, форм организации познавательного труда;

• эмоционально готовить учеников к усвоению нового материала;

• проводить уроки в оптимальном темпе, исключить плохую организацию работы, однообразные методы и приемы обучения;

• уделять внимание настроениям и переживаниям детей;

• заботиться о том, чтобы дети пережили чувство успеха, порадовались достигнутым результатам;

• закреплять чувство удовлетворения, пережитое от хорошо выполненной работы;

• следить за эмоциональностью, образностью, выразительностью, красотой и чистотой своей речи;

• вызывать всплеск положительных эмоций учеников необычными способами оформления учебных заданий;

• использовать приемы, повышающие эмоциональность обучения, например: изложение нового материала устами героев сказок, использование игрушечного реквизита, чтение текста в окошке «волшебного телевизора» и т.д.;

• использовать самодельные книжки для выполнения специальных упражнений; задания с юмористическим подтекстом — «А как наоборот?»; задачи от сказочных персонажей; ребусы, кроссворды, викторины и т.п.;

• проводить уроки, внеклассные занятия на природе;

• использовать музыку для создания благоприятного эмоционального фона во время уроков, внеклассных занятий.

Следует предостеречь педагогов от излишней эксплуатации детских эмоций. Нельзя превращать учебу в текущее на эмоциональном фоне развлечение. Чрезмерная яркость красок, избыток педагогических действий, искусственное привлечение наглядности, не относящихся к содержанию работы на уроках, отрицательно сказываются на качестве обучения. К сожалению, широко практикуются «показушные» уроки, на которых ребенок забывает от изумления закрыть рот, но которые ничего не дают ни уму, ни сердцу. Цветочки, грибочки, кружочки, листочки, медведи, зайцы, Мальвины, Буратины заполнили классы, вытеснив мысль и познавательный труд. Заметим, что в старой российской школе всякая наглядность исчезала уже во втором классе; никакие средства искусственного стимулирования учебы не допускались.

Источник:
Принцип эмоциональности
Принцип эмоциональности: Принцип эмоциональности вытекает из природы развития и деятельности ребенка. Положительные эмоции рождают такое состояние его души, когда мысль становится особенно яркой, учение происходит легко, быстро и приятно. Если ученик берется за книгу без … — —
http://texts.news/nachalnoy-shkolyi-pedagogika/printsip-emotsionalnosti-26143.html

Техника безопасности

Слайд 14 из презентации «Плавание». Размер архива с презентацией 2706 КБ.

«Что такое здоровый образ жизни» — Закаливание. Питание, обеспечивающее рост. Режим труда и отдыха. Двигательная активность. Здоровье. Отказ от вредных привычек. Психическая и эмоциональная устойчивость. Здоровый образ жизни. Ведите здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни. Личная гигиена. Рациональное питание.

«Условия здорового образа жизни» — Больше витаминов. Здоровый образ жизни. Пейте чай. Пробиотики. Не нервничайте. Мойте руки. Употребляйте белок. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи. Минимум алкоголя. Займитесь медитацией. Элементы ЗОЖ. Веселитесь. Закаляйтесь. Посещайте сауну. Что такое ЗОЖ. Спите. Советы здорового образа жизни.

«Прыжок через коня» — Сила. Движения, в которых участвуют грудные мышцы. Силовая выносливость. Слайд. Строение мышц. Икроножная мышца. Формы проявления силы. Упражнения для развития грудных мышц. Опорный прыжок. Опорный прыжок через коня в длину.

«Олимпийские игры древности и современности» — Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований. Девиз Олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее». Олимпийские игры от древности до современности. В 2014 году Зимние Олимпийские Игры пройдут в России, в городе Сочи. Санный спорт. Олимпиада — крупнейшие международные спортивные соревнования. 776 год до н.э.. Лыжные гонки. Прыжки на лыжах с трамплина. Бобслей. Давайте познакомимся с зимними видами спорта.

«Кратко об Олимпийских играх» — Олимпийская клятва. Эмблема игр. Игры открылись 6 апреля 1896 года. Основатель олимпийских игр современности. Олимпийский флаг. Все медали Зимних Олимпийских игр. Россия. Родина Олимпийских игр — Древняя Греция. Зимние Олимпийские игры. «Быстрее, выше, сильнее». Медальный зачет Ванкувер 2010. Международный олимпийский комитет. Летние Олимпийские игры. Талисманы. Начало игр. Паралимпиада. Олимпийские игры.

«Олимпийский Сочи 2014» — Биатлон. Олимпийский стадион, 40000 зрителей. Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей. Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие. Эмблема Зимних Олимпийских игр 2014 года. Олимпийский парк Сочи будет расположен на побережье Чёрного моря. Логотип города-кандидата Сочи на проведение Зимних Олимпийских игр. «Сочи – 2014» – Олимпиада будущего. Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей.

Всего в теме «Физкультура 11 класс» 13 презентаций

Источник:
Техника безопасности
Содержание: Техника безопасности: 1. Лица, занимающиеся в бассейне, должны иметь допуск врача к занятиям по плаванию. 2. Занимающиеся должны приходить за 15 минут до указанного в расписании времени. 3. Каждый занимающийся должен иметь необходимые принадлежности для занятий. 4. Занятия проводятся под наблюдением преподавателя на протяжении всего времени. 5. До начала занятий и по окончании занятий группа выстривается и производится перекличка занимающихся. Слайд: 14, Презентация: Плавание.ppt
http://5klass.net/fizkultura-11-klass/Plavanie/014-Tekhnika-bezopasnosti.html

Эмоциональная саморегуляция в практике работы медицинских сестер

Эмоциональная саморегуляция в практике работы медицинских сестер

Глава I. Теоретические основы исследования понятия эмоциональной саморегуляции

1.1. Понятие эмоциональной саморегуляции

Для психологии имеет большое значение исследования эмоций и эмоциональной саморегуляции. Эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения.

Эмоция как процесс, есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию [7, с. 26]; [9. 3, с. 7].

Эмоциональный процесс, включает три основных компонента.

Первый — это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме. Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение для индивида, и такое событие констатируется в форме эмоционального процесса, происходит нарастание возбудимости, скорости и интенсивности протекания психических, моторных и вегетативных процессов. В отдельных случаях под влиянием таких событий возбудимость может, напротив, уменьшаться.

Второй компонент — знак эмоции: положительная эмоция возникает тогда, когда событие оценивается как позитивное, отрицательная — когда оно оценивается как негативное. Положительная эмоция побуждает действия поддержки позитивного события, отрицательная — побуждает действия, направленные на устранение контакта с негативным событием.

Третий компонент — степень контроля эмоции. Следует различать два состояния сильного эмоционального возбуждения: аффекты (страх, гнев, радость), при которых еще сохраняется ориентация и контроль, и крайние возбуждения (паника, ужас, бешенство, экстаз, полное отчаяние), когда ориентация и контроль практически невозможны [8, с 45].

Эмоциональное возбуждение может принять также форму эмоционального напряжения, которое возникает во всех случаях, когда наблюдается сильная тенденция к определенным действиям, но эта тенденция блокируется. Исследования, в которых делается попытка подойти к раскрытию психических механизмов напряженности, весьма мало. В ещё меньшей степени изучены механизмы эмоциональной саморегуляции и методы её повышения психическими средствами, в то время как именно от неё в большой степени зависит психическое состояние человека [41, с. 234].

Существует значительное количество определений понятия «эмоциональная устойчивость», большинство из них имеют принципиальные различия и не имеют законченной дефиниции. Такое положение в большей степени объясняется тем, что рассматриваемая проблема — сравнительно молодое направление психологии. Ее развитие связано прежде всего с запросами практики. Лишь практическая направленность проблемы эмоциональной саморегуляции оправдывает исследования, которые, по существу, игнорируют более детальный анализ этого понятия [1, с. 28].

Я. Рейковский считает, что понятие «эмоциональная устойчивость» может означать: разную степень чувствительности к эмоциональным раздражителям; разную степень нарушения психических механизмов регуляции под влиянием эмоционального возбуждения [22, с. 263].

Е.А. Милерян указывает, что под эмоциональной устойчивостью следует понимать, с одной стороны, невосприимчивость к эмоциогенным факторам, оказывающим отрицательное влияние на психическое состояние человека, а с другой — способность контролировать и сдерживать возникающие астенические эмоции, обеспечивая тем самым успешное выполнение необходимых действий [31, с. 5].

Регулятивная функция эмоциональной саморегуляции указывается и в других работах.

Так В. Э. Мильман отмечает, что эмоциональная устойчивость определяет адекватность эмоциональной реакции на ситуацию и соразмерность эмоциональных оценок [8, с. 29].

С.М. Оя считает, что эмоциональная устойчивость — способность регулировать эмоциональные состояния или быть эмоционально-стабильным, т. е. иметь незначительные сдвиги в величинах, характеризующих эмоциональные реакции в различных условиях деятельности [37, с. 63].

Авторы подчеркивают, что эмоциональная устойчивость важна при выполнении сложных видов деятельности.

В.Л. Марищук определил эмоциональную устойчивость как способность преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при выполнении сложной двигательной деятельности [29, с. 6].

В.М. Писаренко указывает, что под эмоциональной устойчивостью личности следует понимать ее способность отвечать на напряженные ситуации таким изменением эмоционального состояния, которое приводит не к уменьшению, а к увеличению работоспособности [31, с. 51].

Нам близок интегративный подход П. Б. Зильбермана в котором эмоциональная устойчивость определяется как интегративное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности индивидуума, которые обеспечивают оптимально успешное достижение цели деятельности в сложной эмотивной обстановке [20, с. 152].

Из этого определения видно, что автор рассматривает эмоциональную устойчивость как детерминанту успешной деятельности. Однако такую детерминацию в профессиональной деятельности медицинских сестер не рассматривали. Остаются нераскрытыми вопросы: с какими показателями эффективности связана эмоциональная устойчивость медицинских сестер; в каких профессиональных ситуациях особенно важна эмоциональная устойчивость и так далее.

О детерминации эмоциональной саморегуляции и деятельности указывает и Б. Х. Варданян . Он считает, что эмоциональную устойчивость можно определить как свойство личности, обеспечивающее гармоничное отношение между всеми компонентами деятельности в эмоциогенной ситуации и тем самым содействующее успешному выполнению деятельности [53, с. 542].

О.А. Сиротин включает в определение эмоциональной саморегуляции параметры, характеризующие нервную и физическую выносливость, а также когнитивный компонент — способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциогенной обстановке без значительного отрицательного влияния последней на самочувствие, здоровье и дальнейшую работоспособность человека [53, с. 1].

Эмоциональную устойчивость как свойство личности, проявляющееся в стереотипе эмоционального поведения в напряженных условиях деятельности, характеризуется эмоциональной стабильностью и способствующее сохранению определенной направленности действий, адекватному функционированию человека [41, c. 42].

Глава I. Теоретические основы исследования понятия эмоциональной саморегуляции 6

1.1. Понятие эмоциональной саморегуляции 6

1.2. Факторы, обуславливающие формирование эмоциональной саморегуляции у субъекта в профессиональной деятельности 12

Глава II. Эмпирическое исследование эмоциональной саморегуляции 17

2.1. Программа и методы исследования 17

2.2. Анализ результатов исследования 17

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования, формулирование выводов 21

Список использованной литературы 37

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной саморегуляции человека. Казань, 1997.

2. Абрамова Г. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. -7-е перераб. и доп. — Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

3. Абрамова Г. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. -4-е перераб. и доп. — Екатеринбург: Деловая книга, 2008.

4. Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Юнити, 2007.

5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М.: Международн. педагог. академия, 2007.

6. Бреслав Г. Психология эмоций. М.: Академия, 2006.

7. Варданян Б. Х. Механизм регуляции эмоциональной саморегуляции // Категории, принципы и методы психологии. М., 2003

8. Васильев И. А, Поплужный В. Л. , Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. М., 2008.

9. Вилюнас В. К. и др. Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса . СПб.: Питер, 2007.- 496 с.

10. Вилюнас В. К. (1990) Психологические механизмы мотивации человека. М. 2007

11. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М. МГУ 2007.

12. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. — М.: Сфера, 2007.

13. Лазурский А. Ф. Психология общая и экспериментальная. Л., 1985.

14. Левитов Н. Д. Социальная психология. — М.: Черо, 2008.

15. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.

16. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков . — СПб: Питер, 2006. — 582 с.

17. Мананикова Е. Н. Психология личности / Е. Н. Мананикова . — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2009. — 218 с.

18. Марищук В. Л. К вопросу об эмоциональной саморегуляции медицинских сестер транспортных компаний. Л., 2004.

19. Милерян Е. А. Эмоционально-волевые компоненты надежности // Очерки психологии труда. М., 2005.

20. Мильман В. Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога. М., 2008.

21. Моросанова В. И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. — М.: Наука, 2008. — 192 с.

22. Наенко Н. И. «Психическая напряженность», 2009.

23. Немов Р. С. Психология . Т.1. — М.: Статут, 2006.

24. Немов Р. С. Психология . Кн. 3. — М.: Владос, 2006.

25. Ольшанникова А. Е. Пути исследования регулирующей функции эмоций // Тез. науч. сообщений сов. психологов к XXII Международ. психол. конгрессу. М., 2006.

26. Писаренко В. М. Устойчивость эмоционального состояния // Пути достижения трудной цели в жизни. М., 2005.

27. Пичугин.В. Г: Эмоциональная устойчивость: техника развития М., Изд. Вершина 2009.

28. Практикум по общей психологии. / Под ред. А. И. Щербакова . — М.: Владос, 2007.

29. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учеб. пособие / [В.А. Бодров [и др. ]; под ред. В. А. Бодрова . — М.: Per Se, 2003. — 767 с.

30. Практическая психодиагностика / Под ред. Д. Я. Райгородского . Самара, 2001

31. Прохоров А. О. , Габдреева Г. Ш. Практикум по психологии состояний. М.: Речь, 2004.

32. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1999.

33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн . — СПб.: Питер, 2007. — 712 с.

34. Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко . — 8-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 671 с.

35. Сиротин О. А. Экспериментальное исследование психофизиологической природы эмоциональной саморегуляции. М., 2007.

36. Степанов С. Психологическая мозаика. Наблюдения, эксперименты, тесты. — Екатеринбург: Деловая книга, 2008.

37. Теории личности в западно-европейской психологии: Хрестоматия по психологии личности / Сост. Д. Я. Райгородский . — Самара: БАХРАХ, 2006

38. Черникова О. А. Исследование эмоциональной саморегуляции как важнейшего показателя психологической подготовленности к работе человека в экстремальных условиях// Психологические вопросы. М., 2007.

Источник:
Эмоциональная саморегуляция в практике работы медицинских сестер
Глава I. Теоретические основы исследования понятия эмоциональной саморегуляции 1.1. Понятие эмоциональной саморегуляции Для психологии имеет большое значение исследования эмоций и эмоциональной саморегуляции. Эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения.
http://referat.bookap.info/work/68124/Emocionalnaya-samoregulyaciya-v-praktike

(Visited 4 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Я люблю когда она Кэвин дэйл featкэвин дэйл feat. дима ермузевич – я люблю,… (1)

Показ мод нижнего белья для полных Показ мод нижнего белья для полных Особенности купальника Toccata 15.02.2018… (1)

Как понять что парень хочет Как понять, что мужчина хочет тебя поцеловать: основные признакиКак понять,… (1)

Смысл и цель человеческой жизни во взглядах… Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов таблицаСмысл и… (1)

Парни любовь Как нарисовать рисунок любимому парню?Как нарисовать рисунок любимому парню? Что… (1)

COMMENTS