П О П У Л Я Р Н О Е

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие пути. Нам нравится, когда все…

Отношения женатых любовников Женатый любовник - особенности отношений Мужья изменяют, а женщины влюбляются, пропадая в самых опасных объятиях…

Как приготовить замороженные зразы Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного фарша? Как правильно приготовить замороженные полуфабрикаты из мясного…

Что написать о себе на сайте знакомств Заполняем анкету на сайте знакомств, раздел - О себе Продолжаем правильно заполнять анкету на сайте…

Конфликты примеры из жизни Как решить конфликтную ситуацию? ТОП-10 правил! Конфликты – это всегда проблема. И в какой бы…

Эмоциональная устойчивость

Психическая и эмоциональная устойчивость

Слайд 10 из презентации «Что такое здоровый образ жизни». Размер архива с презентацией 682 КБ.

«Влияние зубной пасты на зубы» – Рекомендации по сохранению зубов. Больные зубы не угрожают жизни. Изучение строения зубов. Гипотеза исследования. Болезни зубов. Изучение влияния зубной пасты. Кислоты разрушают зубную эмаль. Влияет ли зубная паста на прочность зубов. Строение зубов. Оборудование.

«Осанка человека» – Осанка. С мешочком на голове сесть на стул и встать. Болезнь будет прогрессировать. В Японии говорят: “Искривленная шея – признак короткой жизни”. Привычная поза тела человека. Позвоночник и его функции. Что такое осанка. Сколиоз. С мешочком на голове встать на стул. За последние 10 лет здоровы от 5 до 25% школьников. Принять правильное положение головы. Причины искривления позвоночника. С мешочком на голове опуститься на колени.

«Условия здорового образа жизни» – Мойте руки. Веселитесь. Минимум алкоголя. Спите. Закаляйтесь. Не нервничайте. Больше витаминов. Элементы ЗОЖ. Употребляйте белок. Что такое ЗОЖ. Здоровый образ жизни. Посещайте сауну. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи. Советы здорового образа жизни. Пейте чай. Пробиотики. Займитесь медитацией.

«Спорт гимнастика» – Спортивная гимнастика. Виды. Все упражнения идут под музальное сопровождение. Гимнастика. Гимнастика является технической основой многих видов спорта. Художественная гимнастика. Оздоровительная гимнастика. Определение. Виды. Командная гимнастика. Спортивная акробатика.

«Олимпийский Сочи 2014» – Олимпийский стадион, 40000 зрителей. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Заявочный комитет«Сочи 2014». Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей. Эмблема Зимних Олимпийских игр 2014 года. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Олимпийский парк Сочи будет расположен на побережье Чёрного моря. Большая ледовая арена в Сочи построена для игры в хоккей.

«Химия питания» – Пища. Белки. Раздельное питание. Человеческая пища. Жиры. Продукты, богатые жирами. Продукты, богатые белками. Химия питания. Продукты, богатые углеводами. Углеводы. Таблица совместимости. Преимущества и недостатки раздельного питания.

Всего в теме «Физкультура 11 класс» 13 презентаций

Источник:
Психическая и эмоциональная устойчивость
Содержание: Психическая и эмоциональная устойчивость. ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ – сохранение продуктивного функционирования психики в кратковременной или длительной напряженной ситуации. Психическая устойчивость — предпосылка преодоления трудностей, активного и безошибочного выполнения задач в сложной обстановке. Психическая устойчивость позволяет сконцентрировать и распределить внимание, ориентироваться, испоьзовать знания, навыки, умения, выдержать большие внешние и внутренние нагрузки. Слайд: 10, Презентация: Что такое здоровый образ жизни.ppt
http://5klass.net/fizkultura-11-klass/CHto-takoe-zdorovyj-obraz-zhizni/010-Psikhicheskaja-i-emotsionalnaja-ustojchivost.html

Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания Текст научной статьи по специальности – Психология

Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания Текст научной статьи по специальности «Психология»

Аннотация научной статьи по психологии, автор научной работы — Крыжановская Надежда Васильевна, Скоробогатая Анастасия Дмитриевна

В статье показано, что именно особенности эмоциональной устойчивости личности приводят к развитию синдрома эмоционального выгорания ; предупреждение развития этого синдрома предложено начинать с формирования познавательно профессиональной активности личности еще на этапе вузовской подготовки.

Похожие темы научных работ по психологии , автор научной работы — Крыжановская Надежда Васильевна, Скоробогатая Анастасия Дмитриевна,

Emotional instability as factor of development of emotional burning out

The paper shows that particularly emotionally stable personality lead to the development of emotional burnout syndrome; prevention of the development of this syndrome is proposed to start with the formation of professional cognitive activity of an individual at the stage of university education.

Текст научной работы на тему «Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания»

научно-методический электронный журнал ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

Крыжановская Надежда Васильевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск kriganovskyanv@mail.ru

Скоробогатая Анастасия Дмитриевна,

магистрант кафедры теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», г. Челябинск matrix alisa@mail.ru

Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания

Аннотация. В статье показано, что именно особенности эмоциональной устойчивости личности приводят к развитию синдрома эмоционального выгорания; предупреждение развития этого синдрома предложено начинать с формирования познавательно профессиональной активности личности еще на этапе вузовской подготовки.

Ключевые слова: эмоциональная устойчивость, эмоциональное выгорание, потребность в достижении, познавательно профессиональная активность. Раздел: (02) комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Сохранить психологическое здоровье, предупредить возникновение негативных эмоциональных состояний и развития синдрома эмоционального выгорания, не допустить деформации личности возможно при условии наличия такого значимого качества личности, как эмоциональная устойчивость.

Эмоциональная устойчивость – это свойство личности, проявляющееся в напряжённых условиях её деятельности в виде стабильных эмоций, способствующих сохранению направленности и характера действий, адекватных ситуации и целям осуществляющего их человека [1].

Эмоциональная устойчивость человека тесно связана с результатом его действий, то есть успешностью или не успешностью достижения поставленной им цели.

По мнению В. И. Долговой, эмоциональная устойчивость, с одной стороны, результат целостной функциональной системы эмоциональной саморегуляции напряженной и одновременно продуктивной деятельности, с другой – системное качество личности, приобретаемое индивидом и проявляющееся у него в единстве эмоциональных, интеллектуальных, волевых и других отношений, в которые он вовлекается в условиях напряженной деятельности [2].

Существуют две основные группы факторов эмоциональной устойчивости личности: внешние и внутренние.

К внешним факторам, вызывающим отрицательное эмоциональное состояние человека, разрушающее его деятельность и исключающее возможность адекватного поведения, относят стресс, фрустрацию, конфликт и кризис.

К внутренним факторам эмоциогенности относят:

1) эмоционально-физиологическую реактивность (возбудимость) человека;

2) физиологическую организацию, свойства нервной системы организма;

3) приобретённые в процессе жизни человека эмоциональные свойства.

научно-методический электронный журнал

ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

Эм оциональная неустойчивость – это неумение регулировать свое эмоциональное состояние. Проявляется в повышенной или высокой тревожности, напряженности, неумении справляться со стрессами и стрессовыми ситуациями, что и способствует выгоранию.

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

«Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, состоянии здоровья и отношениях с коллегами [3].

Психолог Р. Кончюнас рассматривал эмоциональное выгорание как сложный психофизиологический феномен, который определял как эмоциональное истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки в процессе работы. К. Кондо определяет синдром «эмоционального сгорания» как дезадаптированность к рабочему месту из-за чрезмерной нагрузки и неадекватных межличностных отношений [4].

Синдром эмоционального выгорания выражается, согласно А. Н. Моховикову, в психической и физической усталости, ощущении несостоятельности, нежелании идти на работу, раздражительности, агрессивности, ощущении незначимости решаемых проблем, сомнении в эффективности выполняемой работы, стремлении сменить профессию и жалости к себе. Проявление синдрома в профессиональной деятельности усиливается и закрепляется при отсутствии диагностики и работы по снижению действия отрицательных и закреплению положительных факторов в деятельности человека [5].

Существенную роль в синдроме эмоционального выгорания играют следующие факторы:

1. Ролевой фактор (возраст, пол, стаж работы, семейное положение, образование).

2. Личностный фактор: индивидуальные стратегии сопротивления, уровень мотивации достижения, самооценка, эмоциональная устойчивость личности, невротизм.

3. Организационный фактор: 1) условия работы: повышенные нагрузки и сверхурочная работа; 2) продолжительность рабочего дня способствует развитию синдрома, в то время как перерывы в работе оказывают положительный эффект и понижают уровень выгорания; 3) содержание труда – любая критическая ситуация;

4) социально-психологические факторы – для работников значимой является поддержка от администрации и коллег [6].

Причин возникновения синдрома эмоционального выгорания достаточно много, но мы выделили, на наш взгляд, самые главные:

– психологическое переутомление, когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно со временем приводит к выгоранию;

– личностные черты, такие как эмоциональная неустойчивость, робость, подозрительность, склонность к чувству вины, импульсивность, тревожность и др. [7; 8].

Фазы эмоционального выгорания по М. Буриш: предупреждающая фаза; снижение уровня собственного участия; эмоциональные реакции; фаза деструктивного поведения; психосоматические реакции и снижение иммунитета; неспособность к релаксации в свободное время; бессонница, сексуальные расстройства; повышение

научно-методический электронный журнал ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

давления, тахикардия, головные боли; боли в позвоночнике, расстройства пищеварения; зависимость от никотина, кофеина, алкоголя; разочарование и отрицательная жизненная установка; чувство беспомощности и бессмысленности жизни; экзистенциальное отчаяние. Согласно М. Буришу, сильная зависимость от работы приводит в итоге к полному отчаянию и экзистенциальной пустоте [9].

Чаще всего риску возникновения синдрома эмоционального выгорания подвержены лица, предъявляющие к себе чрезмерно высокие требования. Исследователи выделили три типа людей, которым грозит выгорание [10].

Первый – педантичный тип. Основные характеристики педантичного типа: добросовестность, возведенная в абсолют; чрезмерная, болезненная аккуратность и стремление в любом деле добиться образцового порядка. Для этого типа характерна высокая потребность в достижении цели.

Люди с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются следующими чертами:

– настойчивость в достижении целей;

– склонность сильно увлекаться работой, стремление в любом случае получить удовольствие от успеха;

– неспособность плохо работать;

– постоянное стремление сделать дело лучше;

– потребность изобретать новые приемы работы при выполнении самых обычных дел;

– неудовлетворенность легким успехом; отсутствие духа соперничества, желание, чтобы и другие пережили вместе с ними радость успеха в достижении результата;

– готовность принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.

Второй тип – «демонстративный». Люди демонстративного типа стремятся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Вместе с тем им свойственна высокая степень истощаемости при выполнении незаметной, рутинной работы. Таким работникам прежде всего надо развивать эмпатию (В. И. Долгова, Е. В. Мельник [11]).

Третий тип – «эмотивный». Люди этого типа бесконечно чувствительны и впечатлительны. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением, и все это при явной нехватке сил сопротивляться любым неблагоприятным обстоятельствам. Таким работникам прежде всего надо развивать конструктивные способы психологической защиты (В. И. Долгова, О. А. Кондратьева [12]).

Во всех этих случаях необходимым условием предупреждения эмоционального выгорания специалиста является целенаправленное формирование познавательно-профессиональной активности ещё на этапах его подготовки в вузе.

Компоненты такой психологической структуры – мотивационный, когнитивный, поведенческий, рефлексивный. Характеристика содержания каждого компонента в зависимости от уровня развития представлена в таблице.

Движение от уровня к уровню решает задачи развития познавательно-профессиональной активности.

Для научного обоснования приемов развития познавательной активности существенное значение имеет анализ уровней ее развития.

научно-методический электронный журнал

ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

Характеристика основных уровней развития познавательно-профессиональной активности

Уровни Характеристика компонента %

>3 А 3 0 se 1 О >3^ >3 ф 3 3 » se S 3 « 3 О. 3 sgi о 1 – Мотивационный: отсутствие четкого понимания цели познания, неясное, расплывчатое представление о познавательных процессах и этапах познания, слабое понимание того, в чем познавательная активность находит свое выражение в профессиональной деятельности. – Когнитивный: познавательный мотив выражен ситуативно, слабое проявление познавательной потребности. – Поведенческий: профессиональные знания носят изолированный характер. Нулевая готовность к интенсивной интеллектуальной деятельности. – Рефлексивный: развитие познавательно-профессиональной активности требует постоянного контроля со стороны преподавателя О СО 1 о

Эмпирический (средний) – Мотивационный: познавательные мотивы и потребности связаны с необходимостью получения профессиональных знаний. Однако профессиональные умения сформированы слабо. – Когнитивный: умеренно развита дивергентность мышления. Избирательность внимания средняя. Студент обучен различным способам решения познавательнопрофессиональных задач. Может выбрать рациональный, но факты воспринимаются им вне их взаимосвязи и взаимообусловленности. – Поведенческий: профессиональные знания не систематизированы. Наблюдаются недостатки развития познавательно-профессиональной активности. – Рефлексивный: развитие познавательно-профессиональной активности требует периодической коррекции со стороны преподавателей и самого студента 31- 50

Теоретический (выше среднего) – Мотивационный: четкое и правильное представление о цели и сути процесса профессионального познания, определяющих структуру познавательно-профессиональной активности. Хорошо развита логическая память. – Когнитивный: хорошая сформированность профессиональных умений по отдельным дисциплинам. Хорошо развита дивергентность мышления. Но умение устанавливать причинно-следственные связи выражено неярко. – Поведенческий: студент умеет конструировать собственные пути достижения профессиональных задач, но познавательно-профессиональная активность недостаточно устойчиво проявляется в учебно-профессиональной деятельности. – Рефлексивный: развитие познавательно-профессиональной активности требует самоконтроля со стороны студента о со 1 ю

Первый уровень – воспроизводящая активность – характеризуется стремлением обучающихся понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами их применения в сходной ситуации по известному образцу, с опорой на ограничен-

научно-методический электронный журнал ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

ную систему научных понятии и логических связей, с житеискои позицией в оценке явлений действительности.

Воспроизводящая активность проявляется в практической деятельности по выполнению заданий (работа с печатным материалом, дидактическими средствами обучения, выполнение лабораторной работы по инструкции и т. д.), в систематическом выполнении домашней работы, в вопросах педагогу по содержанию изучаемого материала.

Второй уровень – интерпретирующая активность – проявление обучающимся эпизодического стремления к самостоятельному поиску ответа на заинтересовавший его вопрос. Характеризуется этот уровень способностью обучающихся вести поиск оптимального решения учебных задач, опираясь на систему научных знаний и анализ конкретных условий.

Характерным показателем этого уровня является и наибольшая устойчивость волевых усилий в познании сущности познаваемого явления, в овладении способами деятельности.

Сущность деятельности педагога связана с использованием информационно-поисковых методов обучения, что и обеспечивает частично-поисковый характер деятельности обучающегося.

Третий уровень – творческая активность – характеризуется интересом и стремлением обучающихся не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.

Особенность этого уровня активности – проявление высоких волевых качеств обучающегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие интересы.

Эмоциональное выгорание является главной проблемой личности и профессиональной деятельности. Способствовать возникновению выгорания могут различные факторы, причины, особенности личности.

Именно эмоционально устойчивая личность, адаптированная к различным стрессовым и конфликтным ситуациям, проявляющая сдержанность и спокойствие, умение контролировать свои эмоции, поведение, несмотря на все внешние и внутренние раздражители, не подвергается эмоциональному выгоранию.

Эмоционально неустойчивая личность поддается фрустрирующим и стрессогенным воздействиям, не может регулировать свое эмоциональное состояние, что и воздействует на появление и развитие эмоционального выгорания.

Формирование эмоциональной устойчивости специалиста должно входить в цели вузовской подготовки.

Ссылки на источники

1. Долгова В. И., Гольева Г. Ю. Эмоциональная устойчивость личности: монография. – М.: Перо, 2014. – 196 с.

2. Долгова В. И. Особенности эмоциональной устойчивости волонтеров геронтологических программ // Успехи геронтологии. – 2014. – Т. 27. – № 2. – С. 315-320.

3. Балахонов А. В., Белов В. Г., Пятибрат Е. Д., Пятибрат А. О. Эмоциональное выгорание у медицинских работников как предпосылка астенизации и психосоматической патологии // Вестник Санкт-Петербургского университета Серия 11: Медицина. – 2009. – № 3. – С. 57-71. – URL: http://elibrary.ru/download/95831735.pdf (дата обращения 07.02.2015).

4. Лаврова О. Синдром эмоционального выгорания и методы его предотвращения // Социальная работа. – 2006. – № 4. – С. 56-60.

5. Балыкина О. С., Ерохина Н. М., Петухова Л. П. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности у представителей сферы образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 11 (105). – С. 17-23. – URL: http://elibrary.ru/download/11404549.pdf.

6. Гнилицкий С. Ю. Эмоциональное выгорание личности педагога // Интеллектуальный потенциал

XXI века: ступени познания. – 2010. – № 4-1. – С. 158-161. – URL:

http://elibrary.ru/download/48512246.pdf (дата обращения 12.02.2015).

научно-методический электронный журнал

ART 15084 УДК 159.923:316.6

Крыжановская Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания // Концепт. – 2015. – № 03 (март). – ART 15084. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15084.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 7749965. – ISSN 2304-120X.

Костин Е. Ю. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2013. – № 2. – С. 40-44. – URL: http://elibrary.ru/download/61510445.pdf (дата обращения 12.02.2015).

Скугаревская М. М. Синдром эмоционального выгорания: личностные особенности у работников сферы психического здоровья // Медицинский журнал. – 2002. – №2(2). – С. 93-96. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21038842 (дата обращения 12.02.2015).

Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.

Куличенко Р. М. Синдром эмоционального «выгорания» как профессиональная проблема социального работника // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -2011. – № 12-2 (104). – С. 547-550. – URL: http://elibrary.ru/download/22827584.pdf (дата обращения 07.02.2015).

Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия: монография. – М.: Перо, 2014. – 185 с.

Долгова В. И., Кондратьева О. А. Психологическая защита: монография. – М.: Перо, 2014. – 160 с.

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor at the chair of Theoretical and Applied Psychology, Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk kriganovskyanv@mail.ru Anastasia Skorobogataya,

Master student at the chair of Theoretical and Applied Psychology, Chelyabinsk State Pedagogical University, Chelyabinsk matrix alisa@.mail.ru

Emotional instability as a factor of emotional burning out

Abstract. The paper shows that particularly emotionally stable personality lead to the development of emotional burnout syndrome; prevention of the development of this syndrome is proposed to start with the formation of professional cognitive activity of an individual at the stage of university education.

Key words: emotional stability, emotional burnout, need for achievement, educational professional activity. References

1. Dolgova, V. I. & Gol’eva, G. Ju. (2014) Jemocional’naja ustojchivost’ lichnosti: monografija, Pero, Moscow, 196 p. (in Russian).

2. Dolgova, V. I. (2014) “Osobennosti jemocional’noj ustojchivosti volonterov gerontologicheskih pro-gramm” Uspehi gerontologii, vol. 27, № 2, pp. 315-320 (in Russian).

3. Balahonov, A. V., Belov, V. G., Pjatibrat, E. D. & Pjatibrat, A. O. (2009) “Jemocional’noe vygoranie u

medicinskih rabotnikov kak predposylka astenizacii i psihosomaticheskoj patologii”, Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta Serija 11: Medicina, № 3, pp. 57-71. Available at:

http://elibrary.ru/download/95831735.pdf (data obrashhenija 07.02.2015) (in Russian).

4. Lavrova, O. (2006) “Sindrom jemocional’nogo vygoranija i metody ego predotvrashhenija”, Social’naja rabota, № 4, pp. 56-60 (in Russian).

5. Balykina, O. S., Erohina, N. M. & Petuhova, L. P. (2013) “Jemocional’noe vygoranie v professional’noj deja-tel’nosti u predstavitelej sfery obrazovanija”, Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta, № 11 (105), pp. 1723. Available at: http://elibrary.ru/download/11404549.pdf (data obrashhenija 07.02.2015) (in Russian).

6. Gnilickij, S. Ju. (2010) “Jemocional’noe vygoranie lichnosti pedagoga”, Intellektual’nyjpotencialXXI veka: stupeni poznanija, № 4-1, pp. 158-161. Available at: http://elibrary.ru/download/48512246.pdf (data obrashhenija 12.02.2015) (in Russian).

7. Kostin, E. Ju. (2013) “Jemocional’noe vygoranie v professional’noj dejatel’nosti pedagogov dosh-kol’nogo obrazovatel’nogo uchrezhdenija”, Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta im. M. A. Sholohova. Pedagogika i psihologija, № 2, pp. 40-44. Available at: http://elibrary.ru/download/61510445.pdf (data obrashhenija 12.02.2015) (in Russian).

8. Skugarevskaja, M. M. (2002) “Sindrom jemocional’nogo vygoranija: lichnostnye osobennosti u rabotnikov sfery psihicheskogo zdorov’ja”, Medicinskij zhurnal, № 2(2), pp. 93-96. Available at: http://elibrary.ru/item.asp?id=21038842 (data obrashhenija 12.02.2015) (in Russian).

9. Vodop’janova, N. E. (2009) Psihodiagnostika stressa, Piter, St. Petersburg, 336 p. (in Russian).

10. Kulichenko, R. M. (2011) “Sindrom jemocional’nogo «vygoranija» kak professional’naja problema social’nogo rabotnika”, Vestnik Tambovskogo universiteta. Serija: Gumanitarnye nauki, № 12-2 (104), pp. 547-550. Available at: http://elibrary.ru/download/22827584.pdf (data obrashhenija 07.02.2015) (in Russian).

11. Dolgova, V. I. & Mel’nik, E. V. (2014) Jempatija: monografija, Pero, Moscow, 185 p. (in Russian).

12. Dolgova, V. I. & Kondrat’eva, O. A. (2014) Psihologicheskaja zashhita: monografija, Pero, Moscow, 160 p. (in Russian).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Источник:
Эмоциональная неустойчивость как фактор развития эмоционального выгорания Текст научной статьи по специальности – Психология
В статье показано, что именно особенности эмоциональной устойчивости личности приводят к развитию синдрома эмоционального выгорания; предупреждение развития этого синдрома предложено начинать с формирования познавательно профессиональной активности личности еще на этапе вузовской подготовки.
http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-neustoychivost-kak-faktor-razvitiya-emotsionalnogo-vygoraniya

Эмоциональная устойчивость

Есть такие люди, которые при всех своих невзгодах, могут найти решение любой проблемы, даже из той из которой, казалось бы, нет выхода. О таких говорят, что они эмоционально устойчивы. Что же это такое эмоциональная устойчивость. Это способность людей не вешать нос даже в самые тяжелые дни в своей жизни. Несмотря на все невзгоды, эмоционально устойчивые личности держаться на высоте по жизни, на работе и во взаимоотношениях с людьми. Преодолевая все новые трудности они становятся все сильнее и устойчивее к следующим ударам судьбы. Это не значит, что эмоционально устойчивые личности перестают испытывать боль. Они просто не паникуют, а рассуждают здрава. Наша эмоциональная устойчивость растет с каждым пережитым негативным моментом.

Эмоциональная устойчивость способна адаптироваться и быстро восстанавливаться от каждого удара судьбы, будь то травма, болезнь, потеря, несчастный случай и т.д. Это позволяет формировать нашу волю и характер. Порог эмоциональной устойчивости у всех разный. Одни просто сядут и распустят нюни, а другие попытаются найти решение проблемы. Хотя один и тот же эмоционально устойчивый человек может повести себя по-разному в разных жизненных ситуациях. Все зависит от опыта, который к нам приходит со временем. У каждой эмоционально устойчивой личности свой жизненный опыт. Вот поэтому и эмоциональная устойчивость у каждого своя. Эмоционально устойчивый человек не лишен способности испытывать боль, он просто может контролировать свои эмоции и быстро восстанавливаться.

Эмоциональная устойчивость растет с каждым годом, по мере пережитых моментов. Выработка эмоциональной устойчивости зависит от некоторых привычках. Что же надо дельта чтобы стать эмоционально устойчивой личностью.

Во-первых, нужно научиться распознавать свои слабости и научиться брать над ними верх.

Во-вторых, если ваши недостатки мешают вам достигнуть намеченной цели, то вам необходимо начать развивать в себе те качества, которых у вас нее.

В-третьих, подумайте, нет ли у вас таких мыслей, которые могли бы помешать осуществлению вашего плана. Если таковы имеются, то поступить надо так. Представьте, что ваши мысли это песни, которые звучат у вас в голове. Если песня вам не нравится, то вы ее обязательно выключите. Так надо делать и с отрицательными мыслями. Конечно, поначалу это сделать будет очень сложно, но попробуйте отвлечь себя от таких мыслей: займитесь уборкой по дому, сходите в магазин и т.п. Отвлекайте себя каждый раз, как поймаете себя на негативных мыслях.

В-четвертых, иногда с нами случаются всякие неприятности, и все сразу идет “наперекосяк”. В такие дни все зависит от того как вы воспримете эти трудности. Есть люди, которые пускают все на самотек, они днем и ночью думают, о том, что неспособны справиться с трудностями. А есть такие, которые не прячут голову в песок, а начинают обдумывать дальнейшие действия. для того что бы найти выход из сложившейся ситуации.

Окружающая вас обстановка и ваш круг общения являются главным фактором, который формирует вашу эмоциональную устойчивость. Самое главное, говорите о своих проблемах со своими близкими, ведь они могли столкнуть с похожей ситуацией. Они могут вам помочь советом или просто поддержать, что тоже немало важно. Ищите все, что может быть связано со сложившимися обстоятельствами, Это поможет вам лучше понять происходящее, и поможете найти оптимальное решение.

Научитесь принимать такие ситуации, которые мы не можем изменить. Оказывая помощь, вы сами увеличиваете свою способность справиться с трудностями. Пускай ваша жизнь идет своим чередом. Покажите всем, что никакие трудности не могут сломить вас. Займитесь каким-нибудь новым делом, пусть новые интересы заполнят ваше свободное время. Улучшайте свое физическое здоровье, занимайтесь спортом, и самое главное не забывайте про отдых и достаточный сон.

Источник:
Эмоциональная устойчивость
Психология и развитие личности.
http://bbcont.ru/psychologies/emocionalnaya-ustoichivost.html

Эмоциональная устойчивость

Фотогалерея: Эмоциональная устойчивость

Но не все люди такие. Вы уже могли не раз видеть людей, которые в полном спокойствии выполняют все поставленные перед ними задачи. Они могут находиться в такой же ситуации, что и вы сами. Почему же так получается?

Холодный расчет и продуманные действия — это залог успеха любого лидера. Именно для них эмоциональная устойчивость очень важна. Без этого качества невозможно все трезво взвесить и вовремя принять очень важные действия, направленные на преодоление сложностей или любых других неприятностей.

Но эмоциональная стабильность важна не только для продвижения по карьерной лестнице. В жизни всегда есть различные ситуации, которые могут выбивать вас из привычной колеи. В итоге вы не можете контролировать себя и свои эмоции, все валится из рук и кажется, будто в жизни наступила черная полоса.

Если вам знакомы такие ситуации, то пришло время научиться управлять собственными эмоциями. Таким образом вы сможете не только избежать эмоционального напряжения, но и перестать переживать по пустякам. Даже серьезные жизненные проблемы будут восприниматься не так остро.

Управление эмоциями многим людям кажется непосильным трудом. Особенно трудно это дается женщинам, так как в силу своей природы каждая представительница слабого пола очень эмоциональна. Но опыт приходит только с практикой. Начинайте с малого, и вскоре все ваши эмоции будут всегда под контролем.

Развитие эмоциональной устойчивости к различным проблемам и стрессовым ситуациям — это очень долгий процесс. Есть многочисленные тренинги, которые помогут вам научиться полностью контролировать ваши эмоции. Кроме посещения тренингов, вы можете также поработать с собственными эмоциями самостоятельно. При этом не забывайте, что вам следует работать не только с собственной головой и мыслями, но и телом.

Тело человека всегда реагирует на стресс или любые другие раздражающие факторы. Научитесь не отвлекаться на них. Как научиться этому спокойствию? Для начала вам следует отработать навык спокойного созерцания на красивый пейзаж. Будь это лес, река, поле. Вам не обязательно выезжать на природу. Простой картины на стене будет вполне достаточно. Когда вы приобретете этот навык, научитесь спокойно смотреть на человека. При этом вы должны смотреть на человека ровно, не отводить взгляд или дергаться. Чтобы научиться этому, отработайте расфокусированный взгляд, т. е. вы смотрите не в одну точку, а на предмет в целом.

Эмоциональная устойчивость человека напрямую зависит от того, как он переживает все свои эмоции. При этом различные эмоции возникают на любые раздражители. Это могут быть даже самые простые мелочи: вы едете в общественном транспорте на работу, и вам кто-то нагрубил. Кажется, что это мелочь. Но вот настроение испорчено на весь оставшийся день. Ваша эмоциональная устойчивость должна дать чувство спокойствия. Вам нагрубили? Это всего лишь мелочь жизни, на которой не следует заострять внимание. Но как научиться такой «сортировке» различных происшествий?

Заведите специальную тетрадь, которую следует разделить на четыре колонки. В каждой колонке должно быть название. Первая колонка — это «ничего особенного», вторая, третья и четвертая колонки будут носить названия «зеленый», «желтый» и «красный», как цвета светофора. Во все колонки вам следует записывать ваши происшествия, которые случаются каждый день. Как вы понимаете сами, зеленая колонка — это незначительные происшествия (например, сломался каблук, порвалась юбка). Желтая колонка — это средние неприятности. А красная колонка — это так называемый форс-мажор. Это действительно то, о чем даже думать не хочется (смерть близких, сгоревший дом, разбитая машина).

Что вам даст это разграничение неприятностей? Для начала уже само распределение различных неприятностей поможет вам не сильно переживать по их поводу. Далее вы начнете изменять свой взгляд на то, что для вас мелкая неприятность. Что было в зеленой колонке, со временем может перекочевать в колонку «ничего особенного». А то, что в желтой, — в зеленую. А дальше то, что было в красной колонке, перекочует в желтую. Именно так и вырабатывается эмоциональная устойчивость к различным раздражающим факторам.

Источник:
Эмоциональная устойчивость
Эмоциональная устойчивость — это залог того, что различные неприятности не будут выбивать вас из привычной колеи. Думаете, что это невозможно? А ведь устойчивости к различным эмоциям можно научиться.
http://strana-sovetov.com/psychology/6107-emotsionalnaya-ustoychivost.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

работа в полиции для девушек Как устроиться девушке на работу в полициюПравильно выбранная профессия – это успех и благополучие в… (7)

Как понять что ты нравишься парню если вы не общаетесь Как понять, нравишься ли ты парню Вопрос, который вынесен в заголовок статьи из года в… (5)

Отношения в семье Отношения в семье, какие могут быть – характеристика На отношения в семье влияет множество факторов,… (5)

Тревожное состояние лечение Народные методы лечения тревожно-депрессивно - го состояния есть?Народные методы лечения тревожно-депрессивно­ го состояния есть? Есть!… (5)

Какие слова говорить мужчине чтобы влюбить его в себя 16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине16 бесценных примеров, как делать комплименты мужчине Вспомни, когда… (4)

COMMENTS