Философия отношений мужчины и женщины

Новое в блогах

Деление людей на мужчин и женщин — самое важное. Это коренное различие людей. К сожалению, современное цивилизованное общество по-настоящему не знает этого. В Древнем Китае не случайно все вещи и явления делились на «инь» и «ян». Ян – мужское начало, а инь – женское. Многообразие жизни человека, его многокрасочность, многоцветность, богатство в значительной степени обуславливается противоположностью полов.

Женский и мужской пол — два начала жизни. Женский пол отвечает за сохранение и устойчивость; мужской — за изменчивость и обновление. Женщина воплощает в себе начало сохранения, гармонии жизни. Она обеспечивает тыл жизни, ее устойчивость, продолжение. Мужчина воплощает в себе начало изменения, трансформации, дерзания, риска, борьбы, диспропорции. Он отвечает за передний край борьбы за жизнь, за ее прогресс [1] .

Женщины более склонны к порядку, в частности, к чистоте, а мужчины — к беспорядку. Женщины более осторожны, мужчины более смелы.

По всей видимости, можно говорить также о том, что женское и мужское начала жизни воплощают в себе два категориальных ряда [2] . Женское начало следует признать соответственным ряду тождества, а мужское начало — ряду противоположности. В пользу такого понимания женского и мужского свидетельствует и тот факт, что женщины, как правило, более организованны, законопослушны, боязливы, а мужчины более хаотичны, импульсивны, раскованы в своем поведении, дерзки, больше склонны к риску (на эти факты указывает, в частности, статистика травматизма среди мальчиков и девочек — мальчики неизмеримо чаще травмируются по сравнению с девочками).

Назвать девочку-девушку-женщину трусихой неоскорбительно для них, а вот назвать мальчика-юношу-мужчину трусом — тяжкое обвинение-оскорбление. Женщины в целом и среднем более осторожны-осмотрительны в поведении, а мужчины — более смелы, дерзки.

Приводимый ниже фрагмент книги «Конфликтология», наглядно демонстрирует соответствие женского первому ряду категорий, а мужского — второму ряду категорий:

Мужчины чаще находятся на крайних полюсах, а женщины тяготеют к средней выраженности различных свойств. Например, в качестве одного из ответов на извечный вопрос о том, кто умнее, можно привести данные исследований: среди мужчин больше как гениев, высокоодаренных, так и умственно отсталых. Женщины находятся в средней зоне, и различия между ними не столь значимы. (. )» — Конфликтология. / Под ред. А.С.Кармина. СПб, 2001. — С. 77-79

Женщина и мужчина в любви выступают как гармонические противоположности. Только благодаря своим противоположным половым качествам они любят друг друга [3] . Их любовные взаимоотношения, духовные и физические, весьма сложны. Если они заканчиваются, то не победой или поражением одной из сторон, а общим делом их любви — рождением и воспитанием детей.

Любовь-деятельность есть не просто эмоциональное переживание стремления к гармонии, единству, красоте, а само это делание-воспроизводство гармонии, единства, красоты. Именно таковы отношения мужчины и женщины.

Иногда о любви говорят как о поединке или даже жестокой битве между мужчиной и женщиной. Здесь определенно путаница понятий. Да, действительно, любовные отношения порой носят, мягко говоря, не безоблачный характер. Бывают и размолвки, и ссоры, и недовольство, и иные трения вплоть до разрыва и даже ненависти-вражды. Однако к самой любви эти вещи не имеют отношения. Конфронтация между мужчиной и женщиной может возникнуть по иным причинам. Любовь действует ведь не в безвоздушном пространстве. И кроме того, мужчина и женщина не только половые партнеры. Они люди-человеки, дети своих родителей, родители своих детей, работающие-зарабатывающие, имеющие разные интересы, увлечения и т. д. и т. п. Все эти внеполовые характеристики-отношения влияют на любовь и не обязательно в положительную сторону.

Время от времени взаимоотношения мужчин и женщин вообще изображают как битву полов. «Мы все участники этой битвы. Мужчины против женщин» — говорил журналист в телепередаче, посвященной художнице Лидоу, ученице Сальвадора Дали (НТВ, 10 сентября 2004 г., 10.15). Таких высказываний и даже теорий довольно-таки много. Откуда они? Причин здесь несколько.

Во-первых, это может быть результатом проявления несчастного сознания. Иные мужчины с таким сознанием считают женщин глупыми созданиями, потаскушками или стервами. Они даже придумали поговорку «шерше ля фам» («ищите женщину»). Главный герой польского фильма «Знахарь» Антоний Касиба прямо заявляет: «От баб всё зло на свете».

Иные обиженные или разочаровавшиеся женщины считают мужчин эгоистами, животными и т. п. (Героиня телесериала «Марш Турецкого», поставленного по одноименной книге Фридриха Незнанского, говорит: «Да мужиков нет нормальных, Саш»).

Во-вторых, это может быть результатом распространения изначальной мужской воинственности (настроенности на борьбу, петушиности) на область отношений с женщинами. Да и среди женщин есть мужеподобные, которые порой рассматривают свои взаимоотношения с мужчинами как поле битвы.

Желание во что бы то ни стало победить, подчинить себе партнершу или партнера может овладеть такими людьми.

В-третьих, на отношения мужчин и женщин порой переносят отношения господства и подчинения, которые имели место в прошлом и продолжают еще кое-где существовать (рабство, крепостная зависимость, диктат власти, церкви). Не секрет, что женщины нередко рассматривались как домашние рабыни или даже как скот (в Библии записано в качестве одной из десяти знаменитых заповедей: «не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход, 20:17). В Библии же сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу», (Ефес., 5:21), «жена, да убоится мужа своего» (Ефес., 5: 33). И опять же согласно Библии жена в знак смирения и подчинения обязана ходить «с покрытою головою» (1-е Коринф., 11: 5-10). У мусульман отношение к женщинам еще хуже.

Надо раз и навсегда понять: взаимоотношения мужчины и женщины зиждятся на гармоническом противоречии; это любовь, общий дом, семья, дети. Никаких отношений господства и подчинения, никакой борьбы здесь не должно быть. Мужчина, который поднял руку на женщину (буквально или фигурально), просто расписался в своей слабости, немужественности (разве может сильный обидеть того, кто слабее его?!). Женщина, пытающаяся подчинить себе мужчину, борющаяся с ним, изменяет себе как женщине (как источнику-символу любви-нежности, гармонии, рождения-рода).

Имя женщины — Любовь. Имя мужчины — Борьба. Да, именно так. Вспомним знаменитую юмореску Вячеслава Полунина «Осюсяй». Девушка хотела смотреть фильм про любовь, а юноша — детектив. Это очень верное наблюдение великого комика. Для женщины любовь на первом месте. А для мужчины на первом месте — борьба, рисковое поведение.

Как же всё это согласуется с тем, что любовь в основном своем значении — общее «дело» мужчины и женщины?! Да, действительно, любовь — отношение, общее «дело» мужчины и женщины. Но персонифицирует, олицетворяет, воплощает любовь именно женщина. Вот такая диалектика.

У немецкого художника Лукаса Кранаха есть замечательная картина «Венера и Амур». Она как нельзя лучше передает смысл любви. Женщина, богиня любви, вместе с мальчиком-ребенком, Амуром, натянувшем лук любви. Тут всё символ. Именно такова человеческая любовь. Это и женщина, воплощающая любовь (Венера, богиня любви!), и мальчик-ребенок (Амур), пускающий стрелу любви. И именно мальчик (ребенок и мужчина одновременно), и именно стрела (не стрела войны, а стрела любви — символизированное мужское достоинство!)

Главное в женщине — красота. Главное в мужчине — сила. Сила женщины — в ее красоте. Красота мужчины — в его силе. Не случайно женский пол называют прекрасным, а мужской сильным.

Всё сказанное свидетельствует о том, что мужчины и женщины равны, играют равную роль в жизни. Попытки представителей того или иного пола одержать верх ведут лишь к ее деформации. Одинаково неприемлемы как мужской шовинизм [4] , так и стремление некоторых феминисток к полной независимости от мужчин.

С другой стороны, «равенство полов не должно затмевать различий, обусловленных полом» [5] . Наличие мужчин и женщин в обществе — первое и главное условие его существования, развития и прогресса.

В жизни существует определенный баланс порядка и беспорядка. Если много порядка (крен в его сторону), то возникает прямо противоположное движение — к беспорядку. И, наоборот, если много беспорядка, то возникает движение к порядку. В итоге мы наблюдаем некий колебательный, синусоидальный процесс — от порядка к беспорядку и обратно.

Женщины, склонные в общем и целом к порядку, в ситуации порядка выступают как само воплощение порядка, блюдут его, а в ситуации беспорядка теряются и начинают вести себя хаотично. Мужчины, склонные в общем и целом к беспорядку, в ситуации порядка готовы нарушать его и даже ломать, крушить, а в ситуации беспорядка, напротив, действуют в направлении установления порядка.

Преступниками, вандалами, хулиганами, пьяницами, психопатами чаще являются мужчины.

Здесь сказывается и другая особенность женщин по сравнению с мужчинами. Женщины тяготеют к общению-коллективизму, а мужчины к уединению-индивидуализму. Женщины — большие коллективистки, более общительны в силу своей природы: они в эпицентре размножения, продолжения рода, поскольку рожают детей и выхаживают их. Женщина не может уйти, убежать от ребенка: она вынуждена общаться с ним и постоянно соотносить свои личные интересы с интересами ребенка, т. е., в сущности, учиться правилам поведения в обществе-коллективе. Самая первая и самая фундаментальная ячейка общества — не семья, т. е. не союз мужчины и женщины, а сообщество «мать—дитя».

Так вот, женщины ведут себя, мягко говоря, более эмоционально в опасных и критических ситуациях, например, кричат, вопят, плачут, потому что они, помимо всего прочего, дают сигнал (об опасности) другим. Ведь они большие коллективистки, более склонны к общению.

Еще утверждают, что женщины более эмоциональные существа по сравнению с мужчинами. Как это мнение согласовать с представлением о том, что женщины более рассудительны (следовательно, менее подвержены эмоциям), а мужчины более склонны к безрассудству (следовательно, более подвержены эмоциям)? Ответ таков: в чем-то женщины, действительно, более чувствительны-эмоциональны и это лежит на поверхности. В самом деле, имея дело с детьми в первую очередь (и в своей утробе, и после рождения), женщины волей-неволей становятся более чувствительными, более тонко и детально чувствующими, поскольку нежные дети (или, как еще говорят, люди в нежном возрасте) требуют нежного-нежнейшего к себе отношения. Женщины в общении с детьми учатся очень тонким эмоциям любви, нежности, сострадания и т. п. Отсюда и их большая эмоциональность (внешне) по сравнению с мужчинами.

Еще отмечают большую сдержанность мужчин по сравнению с женщинами в проявлении чувств боли, страдания, нежности («телячьи нежности» — говорят мужчины). Это так. Но проявления чувств и сами чувства — не одно и то же. Можно сильно страдать, но не показывать. Можно испытывать большую нежность, но внешне это не демонстрировать.

Однако, в общем и целом мужчины более эмоциональны по сравнению с женщинами. Просто эмоции у них другие и структура их эмоциональности иная. Мужчины, может быть, менее нежны и тонки в каких-то своих чувствах, но зато они более подвержены страстям (сильным чувствам-эмоциям). Особенно это касается страстей, связанных с разными формами борьбы. Мужчины неизмеримо большие борцы, чем женщины. А борьба невозможна без сильных эмоций, без накала страстей.

Да и в отношении любовных переживаний мужчина, по крайней мере, равен женщине. Полноценная любовь ведь невозможна без равенства, в том числе равенства любовных чувств.

Доказательством того, что мужчины по крайней мере не менее эмоциональны, чем женщины, служит музыка, написанная мужчинами-композиторами. Достаточно упомянуть два имени: Людвиг ван Бетховен и Петр Ильич Чайковский. Никто не станет отрицать, что их музыка эмоциональна в высочайшей степени и передает самые глубокие и самые тонкие чувства любви, страсти, страдания…

Интересна ситуация с профессиями врачей, учителей, преподавателей, продавцов. Поначалу, в период становления этих профессий, врачами, учителями, продавцами были исключительно мужчины. Но вот когда эти профессии сформировались, стали массовыми, то постепенно мужчин стали заменять женщины. В итоге сейчас в этих профессиях женщин работает гораздо больше, чем мужчин. Обобщенно говоря, мужчины, находящиеся на переднем крае жизни, освоили этот участок жизни и передали его женщинам. А женщины, как обеспечивающие тыл жизни, освоили эти профессии, поскольку они стали рутинными, тыловыми.

Нечто подобное происходит в спорте. Многие виды спорта начинали мужчины. Затем их осваивали женщины. Этот процесс идет до сих пор. Например, нынешние женщины потихоньку осваивают бывшие чисто мужскими хоккей, футбол, тяжелую атлетику, борьбу и т. д.

Так будет происходить и дальше. Мужчины будут прокладывать новые дороги, а женщины идти по ним.

Некоторые профессии еще не стали женскими (например, летчика, моряка, металлурга, шахтера, машиниста), поскольку они остаются опасными и/или тяжелыми. И не станут женскими до тех пор, пока их опасность/тяжесть не уменьшится до некоторого приемлемого для прекрасного пола уровня.

Шекспир устами Катарины, героини комедии «Укрощение строптивой», сказал: «Сила женщины в ее слабости«. Если вдуматься в буквальный смысл высказывания, то оно чудовищно. Влечение к другому полу основано на том, чего нет в тебе самом и в чем ты нуждаешься. Под слабостью можно понимать разные вещи: физическую слабость, слабость ума и т. д. Если эту фразу понимать логически, то это абсолютно неверное высказывание. Женщина сильна в том, в чем мужчина слаб. Да и вообще для характеристики мужчин и женщин не подходят координаты «сила—слабость». Сила—слабость устанавливаются в борьбе, преодолении. Мужчина и женщина не борются между собой, а любят друг друга. Их отношения гармонические, а не конфронтационные-конфликтные. Там, где мужчины и женщины борются, конфликтуют друг с другом, там нет мужчин и женщин, есть просто люди.

Ф. Ницше: презрительно-пренебрежительное отношение к женщине. Этот философ печально знаменит такой фразой: «Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку!» — Это не случайно оброненная фраза. Она произнесена в таком контексте:

«А теперь в благодарность прими маленькую истину! Я достаточно стара для нее! Заверни ее хорошенько и зажми ей рот: иначе она будет кричать во все горло, эта маленькая истина». Дай мне, женщина, твою маленькую истину! — сказал я. И так говорила старушка: «Ты идешь к женщинам? Не забудь плетку!» — Так говорил Заратустра.» [6] .

Это — фрагмент главного труда Ницше («Так говорил Заратустра»). А посмотрите, какое название главки: «О старых и молодых бабенках». Ницше не стесняется в выражениях. Он груб, развязен, циничен. Цинизм его вдвойне усиливается тем, что эти уничижительные для женщины слова он вкладывает в уста женщины же!

Ницше — маскулинист, ненавистник женщин. Посмотрите, как он характеризует «женское»:

«Все женское, рабское, и особенно вся чернь: это хочет теперь стать господином всей человеческой судьбы — о отвращение! отвращение! отвращение!» (— «Так говорил Заратустра». Главка «О высшем человеке» [7] ). Женское у него синоним рабского, черни. Уничижительно говорит о нем как «этом«. Кроме того, он явно против эмансипации женщин. И три раза это «отвращение» с восклицанием, звучащее как проклятие по отношению к женскому началу жизни. Короткий текст, но сколько злобы, презрения, отвращения к женщинам!

Нисколько не смущаясь, Ницше приписывает философам отрицательное отношение к супружеской жизни: «. философ чурается супружеской жизни и всего, что могло бы совратить к ней, — супружеской жизни, как препятствия и роковой напасти на его путях к оптимуму. Женатый философ уместен в комедии, таков мой канон» (— «К генеалогии морали» [8] ). Он явно выдает желаемое за действительное. (Велико самомнение Ницше: очень часто он выдает свой субъективный специфический взгляд за общепринятое мнение).

Вполне объяснимо такое отношение Ницше к женщинам и к супружеству. Он апостол конфликта, борьбы, победы и преодоления. Всё, не связанное с борьбой, в частности с волей к власти, для Ницше не имело ценности и даже, напротив, было предметом презрения-пренебрежения.

Существует легенда, согласно которой женщины в объятиях любви переживают-чувствуют в 10 раз больше мужчин.

Р. Грейвс писал в книге «Мифы древней Греции»: Гера поносила Зевса «за его многочисленные супружеские измены. Тот стал оправдываться, утверждая, что даже когда он делит с ней ложе, она получает от этого неизмеримо больше удовольствия, чем он. «Конечно, женщины получают больше удовольствия от любви, чем мужчины», — в неистовстве повторял Зевс.

«Какая чушь! — вскричала Гера. — Все совсем наоборот, и ты это прекрасно знаешь».

Тиресий, призванный решить спор на основе того, что он знает свойства обоих полов, ответил:

Из десяти частей любовных наслаждений

У женщин — трижды три, а у мужчин — одна.

Гера так рассердилась при виде победной улыбки Зевса, что ослепила Тересия, но Зевс восполнил потерю, наделив его внутренним зрением и продлив его жизнь до семи поколений.» (Аполлодор III . 6. 7; Гигин. Цит. соч. 75; Овидий. Метаморфозы III . 320; Цец. Схолии к Ликофрону 682.) [9]

Вот эти две биологические причины и приводят к тому, что женщины в общем и целом менее склонны к изменам и более верны в супружестве.

Женщина и мужчина — две половинки человека. Мужчина без женщины — неполный человек. Женщина без мужчины то же самое, неполный человек. Отсюда вывод: жизнь мужчин без женщин, а женщин без мужчин — их горе-несчастье, что бы они ни говорили и ни думали.

На всех этапах жизни человек должен стремиться стать-быть целостным человеком, т.е. мужчина должен (кровь из носа!) жить вместе с женщиной, а женщина — с мужчиной!

Эти мои слова можно квалифицировать и как отповедь гомосексуалистам и унисексистам всех мастей, женоненавистникам и мужененавистницам-феминисткам.

(Кстати, я не открываю Америки. 150 лет назад Л. Фейербах писал: «Только муж и жена вместе образуют действительного человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник множества, источник других людей. Потому человек, сознающий свою мужественность, чувствующий себя мужчиной и считающий это чувство естественным и закономерным, сознает и чувствует себя существом частичным, которое нуждается в другом частичном существе для создания целого, истинного человечества».)

Различение мужчин и женщин только по половому признаку страдает ограниченностью. Оно не учитывает множество других черт, свойственных отдельно мужчинам и отдельно женщинам. Например, женщины больше осторожны, чем смелы, а мужчины больше смелы, чем осторожны. Для женщины неоскорбительно, если ее называют трусихой. А для мужчины та же характеристика, как правило, оскорбительна. Если женщина живет без мужчины, то она деградирует в сторону сверхосторожности, трусости, а если мужчина живет без женщины, то он деградирует в сторону сверхдерзости, безрассудства. Баланс смелости и осторожности может быть только при совместной жизни мужчины и женщины.

Далее, женщины более склонны сохранять порядок, чем нарушать его, а мужчины более склонны нарушать порядок, чем сохранять его. Женщина без мужчины деградирует в сторону консерватизма и традиционализма, а мужчина без женщины деградирует в сторону разрушительного бунтарства и революционаризма.

Женщины — коллективистки по натуре, а мужчины склонны к индивидуализму.

Напомню и такое наблюдение А. П. Чехова: «Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют».

Одним словом, мужчины и женщины «обречены» на совместную жизнь не только для-ради полового общения, но и для обеспечения баланса порядка и беспорядка, устойчивости и изменчивости, консервативности и обновления, коллективизма и индивидуализма.

О необходимости частично-раздельного обучения мужчин и женщин.

Современная система образования в России имеет существенные изъяны-недостатки. Одним из самых серьезных и опасных является переоценка значения знаний в образовании человека. Посмотрите: торжественный день образования, праздник образования (1-е сентября) именуется у нас «Днем Знаний». Разве в образовании человека получение знаний — главный элемент? А как же быть с получением умений и навыков, как же быть с формированием личности-человека в целом?!

В итоге мы плодим зубрил, исполнителей и загоняем в угол настоящих творцов и лидеров. Кто лучше учится в школе и вузе? Девочки-девушки. А что ребята-юноши менее способны? Очевидная нелепость. Такой перекос в подготовке-оценке девочек и мальчиков, девушек и юношей в значительной мере является результатом односторонней ориентации в школе и вузе на получение знаний.

Девочки-девушки лучше учатся не только по указанной причине. Девочки обгоняют в развитии мальчиков (на стадии роста-взросления) и от этого они получают преимущество в учебе. Видимо, нужно ввести частично-раздельное образование: мальчики и девочки, юноши и девушки по большинству предметов должны заниматься в разных группах-классах и должна быть выработана разная технология обучения и, соответственно, система оценок.

[1] Такова, кстати, теория В.А. Геодакяна. По этой теории женский пол воплощает сохранение и устойчивость, а мужской пол — обновление и изменчивость. См.: Два пола: зачем и почему? / Сост. и ред. Е. И. Соколов. СПб., 1992.

[2] О категориальной картине мира и категориальной логике см.: Л. Е. Балашов. Мир глазами философа. (Категориальная картина мира). М.: ACADEMIA, 1997; Л. Е. Балашов. Соответствия и антисоответствия между категориями. М.: ACADEMIA, 1998; Л. Е. Балашов. Ошибки и перекосы категориального мышления. М.: ACADEMIA, 2002; Л. Е. Балашов. Философия: Учебник. М.: «Дашков и К», 2010.

[3] Могут сказать, а как же гомосексуальные отношения? Ответ прост. Во-первых, гомосексуальные отношения не так уж часты; они — исключение из правила, которое лишь подтверждает правило. Во-вторых, и в гомосексуальных отношениях образуются так или иначе своеобразные, квази- противоположности, именуемые «активом» и «пассивом».

[4] См. ниже п. 12 (о маскулинизме Ф. Ницше).

[5] См.: В.П.Чертков. О любви. М., 1964. С. 146.

[6] Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1990. С. 48.

[8] Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 2. М., 1990. С. 480.

[9] Р. Грейвс. Мифы древней Греции. М., 1992. С. 282.

Источник:
Новое в блогах
Деление людей на мужчин и женщин — самое важное . Это коренное различие людей. К сожалению, современное цивилизованное общество по-настоящему не знает этого. В Древнем Китае не случайно все вещи
http://maxpark.com/community/25/content/844431

Психология форум: Отношения между мужчиной и женщиной — Психология форум

Психология форум: Отношения между мужчиной и женщиной — Психология форум

  • Психология форум
  • >Психология
  • >Семейные отношения
  • Просмотр новых публикаций

Отношения между мужчиной и женщиной Отношения между мужчиной и женщиной

#1 rsd

  • Психолог

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 897
  • Регистрация: 13 Август 11

Итак, мы имеем три главные формы брака, в общем и целом соответствующие трем главным стадиям развития человечества. Дикости соответствует групповой брак, варварству — парный брак, цивилизации — моногамия, дополняемая нарушением супружеской верности и проституцией. Между парным браком и моногамией на высшей ступени варварства вклинивается господство мужчин над рабынями и многоженство.
Ф. Энгельс. «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

Считается, что исторически первым вариантом сексуальных отношений людей был промискуитет — стадия ничем не ограниченных половых отношений. Вот как представлял себе это время римский поэт Лукреций, живший почти две тысячи лет до нас и, возможно, поэтому, имевший более точные сведения о древних временах:

Люди еще не умели с огнем обращаться, и шкуры,

Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;

В рощах, лесах или в горных они обитали пещерах

И укрывали в кустах свои заскорузлые члены,

Ежели их застигали дожди или ветра порывы.

Общего блага они не блюли, и в сношеньях взаимных

Были обычаи им и законы совсем неизвестны.

Всякий, добыча кому попадалась, ее произвольно

Брал себе сам, о себе лишь одном постоянно заботясь.

И сочетала в лесах тела влюбленных Венера.

Женщин склоняла к любви либо страсть обоюдная, либо

Грубая сила мужчин и ничем неуемная похоть,

Или же плата такая, как желуди, ягоды, груши.

Итак, согласно предположению поэта, в древности существовало три основных причины сексуальных отношений: половой акт мог произойти благодаря взаимному сексуальному желанию мужчины и женщины, вследствие грубого насилия или же за плату, которую за неимением денег женщины брали натуральными продуктами. И лишь позднее отношения полов стали регулироваться с помощью социальных норм и установок.

Древнейшей формой брака, по-видимому, являлся групповой брак, при котором свободные половые отношения допускались внутри определенной группы или рода. В этой форме брака еще не было места для ревности, так как любой мужчина мог быть мужем любой женщины данного рода. Как считал Ф. Энгельс, при таком способе организации человеческого общества не было ни господства, ни подчинения мужчиной женщины, или наоборот, а между полами существовало естественное разделение труда: мужчины охотились или воевали, а женщины вели хозяйство. При групповом браке не отдельные люди, а целые группы состояли в браке друг с другом. Нравственные законы древних людей не запрещали им иметь половые связи с любым количеством половых партнеров, но только в пределах данной родовой общины. Половые связи с представителями других родов строго запрещались.

Следует отметить, что закономерные изменения половой морали и социальных установок по отношению к браку время от времени подвергались пересмотру в связи с чрезвычайными событиями типа эпидемий и войн. Вильгейм Райх в своей книге «Сексуальная революция» пишет, что после того, как численность европейцев резко сократилась в результате Тридцатилетней войны, крайстаг (окружное собрание) Нюрнберга издал 14 февраля 1650 г. указ, отменявший требование моногамии. Этот знаменательный декрет гласил «Вследствие того, что насущные нужды Священной Римской империи требуют замены населения, резко уменьшившегося за время этой войны, павшего от меча, болезней и голода, на протяжении следующих десяти лет каждому мужчине должно быть позволено взять в жены двух женщин».

Этнографы расценивают такой побег жен как отзвук свободной любви, полный расцвет которой уже в прошлом. На островах Палау не считается позором для девушки то, что она жила в баи в качестве армунгул. Напротив, ее тогда охотно берут в жены, как весьма опытную в любовных делах женщину.

Писатель и философ Михаил Веллер считает, что потребность в любви возникла и закрепилась естественным отбором, так как повышала шансы человека к размножению в суровых условиях первобытной жизни. «Все мы — потомки тех, кто умел любить великой любовью, — пишет он. — Потому и выжили. И способность к этому чувству сидит в наших генах». Его концепция построена на предположении, что при равной силе и при равном уме мог вступить в сексуальные отношения и оставить потомство тот, чье желание, чья страсть (любовь) была сильнее, так как такой человек получал доступ к мощным глубинным ресурсам своего организма. Можно обратиться к сказкам и мифам или вспомнить реальные случаи из жизни — влюбленные способны на многое такое, что не под силу другим. Завоевать царство, достать с неба звезду, вызвать и победить сильнейшего соперника — на это способны только те, кто любит до самозабвения.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в различных странах и эпохах менялись так часто и порой приобретали такой причудливый характер, что одно описание различных форм сексуально-общественных отношений, существовавших на протяжении человеческой цивилизации, заняло бы многие тома. Поэтому есть смысл ограничиться только основными вехами на этом пути, причем в рамках западной цивилизации, продуктом которой мы во многом являемся.

В Древней Греции различали три вида любви: «дружескую» любовь между супругами и друзьями; чувственную любовь, которая связывала любовников, и любовь возвышенную. В. М. Розин в книге «Любовь и сексуальность» отмечает, что любовь чувственная («эрос») подразумевала отношения всегда за пределами семьи — с чужой женой, наложницей, проституткой. Возвышенной любви брак был противопоказан. Она преследовала важнейшую цель — нравственное совершенствование любовников, которое приводит их души к бессмертию. Высшим сортом любви, по мнению древнегреческих философов, являлась возвышенная любовь («агапэ»), вдохновляемая не чувствами, а идеями: красоты, блага, бессмертия. Интересно, что древние греки гомосексуальные отношения ставили выше более естественных — гетеросексуальных. Считалось, что наиболее совершенна любовь мужчины к мужчине (чаще — к прекрасному юноше) или женщины к женщине (прекрасной девушке).

Хотя такая точка зрения была, по-видимому, преобладающей, часть древнегреческих мыслителей допускала возможность любви между супругами. Так, Плутарх в трактате «Об Эроте» писал: «Таково то соединение, которое поистине можно назвать соединением в целом, соединением супругов, объединенных Эротом, тогда как соединение людей, только живущих вместе, можно уподобить соприкосновениям и переплетениям эпикуровских атомов, не создающих никакого единства, какое создает Эрот, присутствующий в брачном общении. Нет никакой большей радости, более постоянной привязанности, столь светлой и завидной дружбы, как там, где единодушно живут, охраняя домашний порядок, муж и жена . Но любовь к благородной женщине не только не знает осени и процветает при седине и морщинах, но и остается в силе до могильного памятника. Трудно найти примеры длительной любви мальчиков, но нет числа примеров женской любви».

И. Блох отмечает, что у древних греков любовь с оттенком романтизма отмечалась крайне редко, а если иногда и наблюдалась, то ее чаще отвергали или смотрели на нее, как на нечто болезненное. Замечательно, что античный человек считал самые бурные вспышки элементарной чувственности гораздо менее опасными по их влиянию на способности и человеческое достоинство, чем глубокие душевные переживания любовной страсти. Этим объясняется, почему более древняя эпическая поэзия греков, как и их трагедия, никогда не делала любовь предметом своего творчества. Ни у Гомера, ни у Гесиода, ни у Эсхила мы не находим любовных сцен романтической любви в нашем понимании.

Источник:
Психология форум: Отношения между мужчиной и женщиной — Психология форум
Итак, мы имеем три главные формы брака, в общем и целом соответствующие трем главным стадиям развития человечества. Дикости соответствует групповой б…
http://www.rsd.in.ua/topic/848-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9/

Философия отношений мужчины и женщины

Восточная философия отличается глубоким смыслом и особым отношением к вещам и явлениям. Краеугольный камень всех философских школ Востока — это идея о том, что все есть энергия. При этом мир полярен — есть инь и ян. Также в мире есть как положительная, так и отрицательная энергии. Задача человека состоит в том, чтобы трансформировать отрицательную энергию.

В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное — принимать и трансформировать в положительное.

Одно из самых удивительных открытий в процессе общения с мастером Цзи — это понимание значения слова «Дао». Будучи студенткой филологического факультета, я изучала восточную философию, потом читала книги китайских авторов о взаимоотношениях мужчин и женщин, штудировала работы Мантека Чиа и была уверена, что я отлично понимаю суть энергетического обмена между мужчиной и женщиной.

Теперь, потратив несколько лет на общение с даосским мастером, написав десятки статей о древней китайской науке, я начала осознавать, что едва приблизилась к подлинному пониманию смысла Дао и едва начала осознавать, в чем сакральный смысл соединения мужского и женского начала. Но не это самое удивительное!

Главное потрясение в том, что словесная передача глубинного смысла Дао оказалась практически невозможной! Вот почему все древние даосские школы наследуют традицию устной передачи знания от учителя к ученику, и поиск ученика учителем не менее сложен, чем поиск учеником своего учителя. Самое ценное, самое важное и самое тайное передать невозможно.

Оно всегда остается за пределами вербалики и переносится от одного сознания до другого на уровне информации, заключенной между слов. Знание о Дао сохраняется на уровне энергии, именно так оно и наследуется. Поэтому я попробую рассказать о том, что я получила от учителя, но кое-что вы уловите только интуитивно.

Первая тайна Дао. Дао — это состояние равновесия инь и ян

Совершенное равновесие в состоянии полного и долговечного покоя в земной жизни невозможно, потому что всегда происходит движение в результате разных влияний. Мы все похожи на канатоходцев, в которых постоянно летят разные предметы. Мы можем ловить их на лету или уклоняться от удара, можем не обращать внимания, но при этом должны ежесекундно контролировать равновесие, иначе свалимся вниз.

Стоять на канате ровно, как на твердой поверхности, невозможно. Примерно то же самое происходит с энергией и информацией. Наверняка есть мастера Дао, способные устоять на канате в абсолютной неподвижности, но это высшее мастерство, недоступное простым смертным. Мастера Дао могут сохранять баланс инь-ян, хотя он так же хрупок, как абсолютный покой канатоходца.

Во Вселенной существует Дао как источник творения, и только оно находится в постоянном равновесии. Каждый из нас в течение жизни использует энергии инь и ян, чередуя покой и активность, внутренние и внешние проявления своей сущности.

В отношениях мужчина-женщина мы тоже ищем удобную пропорцию активного и спокойного начала, не забывая о том, что для женщины естественнее быть спокойным началом по отношению к активному мужскому началу и охранять сакральность тонкого непроявленного мира рядом с ценностью внешней реализации мужчины.

Мужчина и женщина стремятся к такому соединению, когда инь и ян становятся равны по объему, тогда возникает состояние Дао — все и ничего, пустота и наполненность, самое малое и самое великое одновременно.

Читайте также:

Вторая тайна Дао. Инь и ян — это черное и белое, но не плохое и хорошее

Нет абсолютного добра и зла, все становится «добром» или «злом «только относительно другого «зла» или «добра». Абсолютное добро не смогло бы быть признано добром, если бы не было зла.

В человеческих взаимоотношениях негатив и позитив — это инь и ян, которые существуют только потому, что есть сами эти полярности. Положительная энергия — это разновидность универсальной энергии ци. Отрицательная энергия — это тоже энергия ци. В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное — принимать и трансформировать в положительное.

Гунфу отношений мужчины и женщины как высшее мастерство любви состоит в том, чтобы не бежать от отрицательных эмоций, иметь возможность свободно и откровенно, но в предельно корректной форме, находить точные словесные формулировки для своих чувств. Как часто женщины скрывают обиды на мужчин в бездонных глубинах памяти, а их несчастные партнеры, не будучи экстрасенсами, не имеют понятия о том, почему отношения катятся под откос, и реагируют на ситуацию, исходя из своих предположений, чаще всего далеких от истины.

Никто не обязан догадываться о том, что происходит в вашем сознании, об этом нужно научиться говорить прямо и открыто, но не оскорбляя собеседника. Если вы хотите приблизиться к состоянию Дао в ваших любовных делах, научитесь выравнивать инь-ян. Делать непроявленное проявленным — находить точные определения своих эмоций (а не засыпать обвинениями любимого человека), четко формулировать свои пожелания по отношению к партнёру — это инь.

Откликаться на пожелания партнера действиями — ян. Не приклеивайте ярлыков «ты бесчувственный эгоист», «ты не умеешь любить» и тому подобное. Ту же самую мысль можно высказать спокойным тоном в форме пожелания: «мне бы хотелось быть более важным человеком в твоей жизни», «мне бы хотелось, чтобы ты был более открытым эмоционально и объяснял мне, что ты чувствуешь, так я научусь лучше тебя понимать».

Еще один вывод, вытекающий из принципа относительности инь и ян в контексте человеческих отношений, — нет смысла расторгать имеющиеся отношения, если они были основаны на любви и соответствии мужчины и женщины друг другу по телу, энергии и духу. Любой негатив, возникающий в отношениях, это обычная энергия-информация, которая просто нуждается в тщательной переработке.

Проще всего, чувствуя обиду, хлопать дверью и завершать роман, для этого не нужно особой мудрости. И так обычно поступают партнеры, находящиеся на низком уровне духовного и энергетического совершенства. Пищевые источники энергии тоже неоднородны по степени готовности к усвоению организмом. Если вам предложат попробовать кусок сырого мяса, возможно, он не произведет на вас сильного впечатления своими вкусовыми свойствами. Более того, возможно, оно вызовет у вас тошноту!

Но вы наверняка не примете решение выбросить кусок свежей телятины или свинины на помойку, а просто приготовите из мяса блюдо, соответствующее вашим вкусам и традициям приготовления мяса, к которым вы привыкли. Мясо — это сытный белковый продукт, содержащий множество витаминов и микроэлементов, так зачем же от него отказываться?

Кстати, поскольку мне пришла на ум параллель между негативной энергией и мясом, хочу поделиться одним сильным впечатлением, полученным во время совместной трапезы с Сяоганом. Однажды мастер пригласил друзей и учеников на празднование китайского Нового года. На столе были привычные продукты, в том числе и мясо, приготовленное по китайскому рецепту.

Мы попробовали это блюдо и поразились необычностью вкуса. Оказалось, оно было приготовлено по канонам У-Син, системы пяти первоэлементов или пяти стихий, а значит, соединяло в себе пять вкусов и воздействовало на пять плотных органов. Но не это было для меня самым большим потрясением.

Китайский Новый год отмечался в период православного поста, и мастер заметил, что для постящегося христианина в это время важно не принимать информацию о животной энергии — с пищей. Но технология приготовления мяса по китайскому рецепту такова, что эта информация перерабатывается, трансформируется и перестает восприниматься организмом как животная, остаются только полезные питательные свойства мяса и особая целительная энергия блюда.

Секрет чуда — не только в самой технологии приготовления, но и в особых специях, которые меняют информационную основу исходного продукта.

Эта история прекрасно иллюстрирует универсальный древний и мудрый подход китайской цивилизации ко всем вещам и явлениям: любое вредное воздействие можно обратить во благо и сделать средством пополнения своего энергетического запаса. То же самое происходит и в отношениях между людьми вообще и между мужчиной и женщиной в частности. Научиться перерабатывать энергию конфликта — это и есть подлинное гунфу любовного взаимодействия.

Читайте также:

Третья тайна Дао. Информация о том, что было, есть и будет, хранится в Источниках Космоса

Применительно к отношениям между мужчинами и женщинами информация о любви не исчезает, а связь между мужчиной и женщиной, которые были близки, сохраняется до тех пор, пока хотя бы один из бывших партнеров пребывает в сознании и не страдает потерей памяти.

Специалисты по отношениям предлагают различные психологические и энергетические техники, помогающие женщинам разорвать отношения с их бывшими спутниками. Было бы несправедливо считать эти техники бесполезными. В книге «Даосские секреты любовного искусства» мы с мастером Цзи Сяоганом описали одну из таких техник, помогающих облегчить последствия расставания. Но эта и подобные техники — просто информационные программы, которые помогают сознанию перерабатывать информацию о разрыве отношений, но не уничтожают связь между бывшими возлюбленными.

Объясняя мне принцип любовной связи, мастер использовал образ любви как космической орбитальной станции, на которой когда-то пребывали энергетические сущности женщины и мужчины. Когда отношения завершились, оба «космонавта» покинули летающий дом, но если они захотят воскресить в памяти дни прошедшего счастья, они могут вернуться на станцию и насладиться воспоминаниями.

Часто женщины задают вопрос: «Если я вспоминаю своего бывшего возлюбленного, и предполагается, что наша связь никуда не исчезает, то вспоминает ли он меня в тот момент, когда я думаю о нем?» Как объясняет мастер Цзи, синхронные воспоминания возможны, как возможно синхронное образное возвращение на орбитальную станцию. Тогда оба космонавта вновь оказываются вместе, то есть, энергия бывших влюбленных вновь соединяется.

Но если кто-то один энергетически пребывает на станции, то второй может не почувствовать этого. Связь между бывшими возлюбленными — не прямая, а опосредованная, через Источники Космоса.

Эти три тайны Дао на первый взгляд могут показаться очень тривиальными. Но в суете жизни, взаимодействуя с самыми дорогими людьми, мы не всегда сохраняем высокую степень осознанности. Если помнить эти удивительные свойства идеального соединения инь и ян, можно следовать по пути Любви с радостью и не разрушать преждевременно то, что в процессе созидания может быть таким прекрасным!

Не забудьте включить нас в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте , Фейсбуке , Одноклассниках , Google+ . Мы рады новым друзьям

Источник:
Философия отношений мужчины и женщины
Восточная философия отличается глубоким смыслом и особым отношением к вещам и явлениям. Краеугольный камень всех философских школ Востока — это идея о том, что все есть энергия.
http://lady.pravda.ru/articles/love/relations/06-04-2015/11069-east/

Философия отношений мужчины и женщины

Отношения мужчины и женщины бывают разными – это любовь, сексуальные отношения, дружба, флирт, игра, отношения, наполненные обязательствами или общими интересами и другие.

Нередко мечты и иллюзии мешают правильному видению и восприятию отношений. Например, женщина, ориентируясь на свои чувства, может думать, что отношения прочны, а на самом деле, отношения незрелы и ненадежны.
Показать полностью.. Мужчина может вообразить, что полюбил, в то время, как его отношения с женщиной – это всего лишь затягивающее увлечение или манящее искушение.

Часто женщина ожидает, что отношения скоро оформятся, мужчина возьмет на
себя обязательства и сделает предложение, а на самом деле отношения «живы» только до тех пор, пока в них есть неопределённость, и сохраняется дистанция.

Когда мужчина или женщина, желая убежать от тоски и одиночества, воспринимают свои отношения нереалистично, то неподходящий партнер может восприниматься, как приемлемый.

Отношения мужчины и женщины, как правило, трудно вписать в одну модель, вероятны и другие виды и особенности отношений между полами. Но, по-настоящему счастливы мужчина и женщина могут быть, только построив гармоничные отношения любви, согласия и понимания.

Источник:
Философия отношений мужчины и женщины
Мобильные знакомства MyLove.Ru это анкеты девушек и парней со всего света. Регистрируйтесь и начинайте знакомиться и получать удовольствие от общения!
http://m.mylove.ru/anna35951/diary/filosofiya-otnosheniy-mujchini-i-jenshini/

(Visited 6 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Женатый любовник лев Женатый любовник левСоюз двух ярких личностей всегда проблематичен. Хотя они… (4)

Как проверить девственница или нет КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕВСТВЕННОСТЬ? Нередко девушка, будучи девственницей, практикует мастурбацию и… (4)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (3)

Коричневые выделения до месячных признак беременности Коричневые выделения вместо месячных признак беременностиКоричневые выделения вместо месячных признак… (3)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (3)

COMMENTS