Главное правило доброго человека

Главное правило доброго человека

Главное правило доброго человека! Мораль – это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас.

Слайд 4 из презентации «Добрые дела» к урокам религии и этики на тему «Добро»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке религии и этики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Добрые дела.ppt» можно в zip-архиве размером 31 КБ.

«Понятие добра и зла» — Синквейн. Закончи предложение. Пряник. Доверенные лица. Доброта. Легенда. Жестокое обращение с животными. Доскажи словечко. Поступки. Ситуации. Спешите делать добро. Спешите делать добрые дела. Добро.

«Проблема добра и зла» — Внутреннее ощущение человеком добра и зла. Синоним. Покаянные молитвы к Богу. Самое важное в жизни человека. Святые мысли. Совесть. Определение человека. Отречение Петра. Раскаяние. Злое слово. Добро и зло. Добро. Работа совести. Три шага в раскаянии. Предсказание Христа. Булат Окуджава. Христос. Случай на дороге.

«Добрые дела» — Обоснуй свое мнение. В чем состоит доброе слово, добрый поступок? Подготовь рассказ о добром человеке (можно придуманного) и выступи перед классом. Проверь себя! В чем суть золотого правила морали? Кого называют добрым. Главное правило доброго человека! Доброе — значит хорошее. Поэтическое слово. Что такое добро.

«Предубеждение» — Библейская история. Или кто-то поранился? Как нужно поступать?» «Люби Бога твоего, всем сердцем твоим и люби ближнего своего, как самого себя»-ответил иудей. Вспоминай историю рассказанную Иисусом о добром самаритянине. Как нужно поступить если ВЫ увидите, что кому-то стало плохо? Урок доброты. Относится с предубеждением – значит питать к кому-то нехорошие чувства и составлять о ком-то мнение ещё до знакомства.

«ОРКСЭ «Добро и зло»» — Зло,порок. Добро и зло. Подбери пословицы и поговорки о добре и зле. Цели. Предварительная подготовка. Проверьте себя. Что такое добро. Добро и зло. Жадность. Мы — помощники. Компетенции. Задачи. Оборудование. Благодарность – самая малая из добродетелей. Толерантное отношение к другим людям. Игра «Гадаем на ромашке».

«Иди всегда дорогою добра» — Бог в нас самих. Добрый человек умирает — славное его имя остаётся. Ей служат и люди и животные. Добро (в духовном значение) – благо, что честно, полезно. Всегда иди дорогою добра. Добро – категория морального состояния. Всегда иди дорогою добра. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте.

Главное правило доброго человека

Главное правило доброго человека уч-к, стр.194, 197-198. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков?

Слайд 9 из презентации «Добродетели человека» к урокам религии и этики на тему «Милосердие»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке религии и этики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Добродетели человека.ppt» можно в zip-архиве размером 2745 КБ.

«Добродетель» — Светская этика. Каких из этих героев ты назвал бы добродетельными. Обсудите поступки. Литературная викторина. Игра. Справедливый человек. Быть справедливым очень сложно. Соедини линией название государственного символа и его определение. Какой герой русской народной сказки был наказан. Соберите части пословиц.

«Порок и добродетель» — Благожелательность. Составить синонимический ряд. Осторожность. Старик. Печь. Добродетель. Колечко дружелюбия. Добродетель и порок. Секрет щедрости. Щедрые поступки. Вспомните названия сказок. Мужество. Сказка о щедром сердце. Дружелюбие.

«Милосердие и сострадание» — Валентин Петрович Катаев. Участники благотворительного концерта для детей-сирот и инвалидов. Притча о добром самарянине. Милосердие и сострадание. Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки. Уход. Милостыня. Страдание. Снится мне ночной причал на родной реке. Елизавета Федоровна Романова.

«Проявление милосердия и сострадания» — Мозговой штурм. Работа с иллюстрациями. Время ждёт от тебя милых, добрых поступков. Правила. Работа со словарём. Слова. Составьте вопросы к словам кроссворда. Листья золотые. Работа с притчами. Что мы должны с вами выяснить на уроке. Выберите слова милосердия. Рубрика. Продолжите предложение. Милосердие и сострадание.

«Проблема милосердия» — Цвет кожи. Как научиться милосердию. Милостыня. Милость к падшим. Прохожий. Притча Христа. Одно из самых красивых слов. Осмысление понятия «милосердие». Платья. Бедняк. Чувства. Милосердие. Пушкин. Святая Иулиания. Люби ближнего. Дела милосердия. Порочность. Работа с текстом. Выявление восприятия. Пословицы о добре.

«Добродетели человека» — Что такое человечность. Эрьзя. Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше. Что такое добро. Какие добрые чувства вы можете назвать. Человек славен добрыми делами. Что такое страх. Брюллов. Человек не может жить бездумно. Смелость города. Что такое человечность. Максимов «Все в прошлом».

Урок — разработка по обществознанию на тему Человек славен добрыми делами (6 класс)

Урок — разработка по обществознанию на тему «Человек славен добрыми делами» (6 класс)

План конспект урока 6 класс

Тема: «Древнейшие народы на территории России. Археологические памятники нашего края – свидетельства влияния тюрков. Культурное наследие»

Цель: Узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.

Изучить новый материал.

Дать представление о Великом переселении народов и его хронологические рамки

Сравнить политику управления в Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитать уважение к историческому прошлому страны.

1)Проверка домашнего задания;

2)Великое переселение народов;

каганат — древнее государство кочевников.

каган — высший титул в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов.

тюрки, авары, болгары, хазары – кочевые племена, говорившие на тюркских языках.

1)Великого переселения народов с IV—VII века

2) Во?лжская Булга?рия — историческое государство в среднем Поволжье XXIII века

Выдающиеся личности: Кубрат и Аспарух первые ханы Волжской Булгарии

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Приветствие учащихся. Установление в классе тишины (Хай Файф)

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? И в этом нам с вами поможет структура ТАЙМД РАУНД РОБИН (в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени)

1) Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков? (15 сек каждому ученику) (каменного – охота и собирательство, бронзового – земледелие и скотоводство, железного – ремесло и товарный обмен)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

2) Почему древние люди не могли прожить в одиночку? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

3) Назовите название языковых семей и какие народы к ним относятся? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

Сейчас мы с вами переходим к другой структуре это ДЖОТ ТОТС «запишите мысли» (в которой участники громко проговаривают слово по пройденной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, в центре стола окажутся 16 листочков.)

Теперь всей группой составьте 3 предложения из полученных слов.(2 мин)

Изучение новой темы

Вступительное слово учителя.

И так мы с вами разобрали Первобытную эпоху. А сегодня мы с вами познакомимся с кочевыми племенами которые располагались на территории России

Запись темы урока «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

2. С помощью структуры ЗУМ ИН мы Узнаем о кочевых племенах их на территории России IV – V веках.

Рассказ учителя по презентации

Записать план в тетрадь

1)Великое переселение народов;

Задание 1. Заполните таблицу «Древние люди на территории современной России»

IV. Закрепление материала:

1. Когда началось великое переселение народов? (3 веке)

2. Сколько правителей было в Волжской Булгарии? (3 Кубрат, Аспарух, Алмуш)

2. В каком веке была создан Хазарский Каганат? (7 веке)

V. Итог урока. Учитель:

1. С какими государствами мы с вами познакомились ?

2. В каком веке была основана Волжская Булгария, где она располагалась?, Хазарский каганат?

3. Какая религия была принята В.Б., Хазарском каганате?

6. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: пар.3 отвечать на вопросы

6 класс. Предмет: обществознание

Тема урока «Человек славен добрыми делами»

Цели урока: сформировать представление учащихся о добре, доброте и добрых делах; развивать умение работать в группах, понимать значение конкретных поступков, умение приводить конкретные примеры добрых дел; способствовать воспитанию добрых чувств, сочувствия, сострадания, готовности поддержать того, кому нужно помочь и т.д.

Предметные результаты : подвести учащихся к пониманию термина «добро», как категории этики, постепенному наполнению этого понятия конкретным содержанием, путем объяснения того, что значит быть добрым, кого называют добрым, каково главное правило доброго человека, в чем суть доброго отношения.

Метапредметные результаты: использовать возможности урока для развития нравственной рефлексии, оценки своих действий, поступков, отношения к окружающим, оценки различных жизненных ситуаций, действий других людей с нравственных позиций; уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения .

Личностные результаты: воспитать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, поддерживать того, кому нужно помочь.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия: добро, доброта, нравственность, золотое правило морали.

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание 6 класс»; портрет А. Д. Сахарова; 2 комплекта карточек с пословицами и поговорками о добре; «Сказка о счастливом принце»; цветные кружочки (желтого и темного цвета) и весы с чашами; репродукция картины Рембрандта ванн Рейна «Возвращение блудного сына».

План изучения нового материала: 1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее. 3.Главное правило доброго человека. 4.Притча о блудном сыне.

Эпиграфы (один из которых записан на доске)

Достается не дешево Счастье трудных дорог… Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Л. Татьяничева

Учитель. Добрый день ребята! Добрый день всем присутствующим на нашем уроке! С добрым весенним настроением начинаем изучать новую главу «Нравственные основы жизни».

2. Изучение нового материала

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Истинное … (добро) всегда просто.

… (доброе) слово человеку – что дождь в засуху.

Учитель.Сегодня мы узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются хорошими, научимся совершать добрые дела. Тема нашего урока называется «Человек славен добрыми делами».

Задание 1. Слова «добро», «добрый», «доброта» связаны между собой, потому что образованы от одного корня – определите общий корень у этих слов («добр»). Составьте предложение с одним из этих слов.Задание 2. Продолжить предложение «Добрым называют человека, который…» (необходимо продолжить предложение).Задание 3. Учитель. Ребята, на вопрос что такое добро и зло искали ответ задолго до нас, и наши далекие предки. А свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках, но вот беда, чтобы их прочитать, их нужно собрать (подготовлены карточки только с первой или второй частью пословицы).

Соберите пословицы и вы узнаете их смысл:

«Худо тому, кто добра не делает никому» (1 группа)

«Час в добре побудешь, все горе забудешь» (1)

«Бедного обижать, себе добра не желать» (1)

«В ком добра нет, в том и правды мало» (2 группа)

«Кто живет в добре, тот и ходит в серебре» (2)

О чем мы узнали из этих пословиц? Наверное то, что во все времена высоко ценили человека за добрые дела. — Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?

— В жизни добрыми или злыми бывают люди или их поступки?

— Почему люди ценят добро?

2. Доброе – значит хорошее. А теперь мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уальд «Счастливый принц» и прочитаем ее по ролям (автор, Принц и Ласточка). Текст находится в учебнике на с.86-87.

После чтения ученики отвечают на вопросы:

1 группа: Был ли принц по-настоящему счастлив? Почему он заплакал? Почему Принц решил помогать людям?

2 группа: Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Вывод о добре.

«Принц заплакал потому, что ему наконец-то открылась правда. Раньше, при жизни, он наслаждался привычными дворцовыми развлечениями и был вполне счастлив, но счастье оказалось иллюзорным. Он ничего не знал о подлинной жизни своего королевства, скорби и нищете народа. Картина которая открылась ему сверху, когда он уже стал статуей, потрясла его, пронзила его сердце: в нем родилось сострадание, а вместе с ним и искренне желание помочь людям. Может быть, именно теперь он стал по – настоящему счастливым.

Чувство сострадания испытала и Ласточка. Она преисполнилась жалости, увидев, что Принц плачет, и, поняв причину его страданий, стала искренне помогать ему, хотя, безусловно, рисковала жизнью, ведь она могла замерзнуть. Сделав доброе дело она ощутила тепло».

1:Какие добрые чувства вы можете назвать? (любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, симпатия и т. д.).

2:Что такое добро? (добро — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим, добро — это конкретное дело, к тому же добро делать приятно, это согревает душу).

Задание 4. (Ученикам было задание на дом изобразить свой добрый поступок в виде рисунка)

— Сейчас мы с вами поиграем в игру: игра «Добрый — злой».

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.

Это солнышко – доброта (это ваш поступок в рисунке, за него дается желтый или оранжевый кружочек). Доброта очень нужна и вам, и вашим близким людям, и друзьям. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Давайте узнаем это с помощью весов! На одну чашу весов мы будем класть зло (черные кружочки со словами– зависть, жадность, грубость, предательство, ложь и т.д.; а на другую чашу весов ваши добрые дела в рисунках, если вы их подготовили, ведь это д/з. Кружочков на чаше весов с добром (дети по очереди называют добрые дела и показывают рисунки) должно быть больше.

Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: кружочки как капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реки, реки – в море добра.

Учитель (если окажется, что на весах черных кружочков больше)

Добро, сколь ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло. Ребята, а что нужно для того ,чтобы отношения между людьми были добрыми, чистосердечными, дружелюбными?

— Чего должно быть в жизни больше? (в нашем мире происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию общества, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей). Задание 5.

Слово учащимся. Каждая группа должна продекламировать стихотворение о добре или доброте (учитель заранее должен найти стихотворения).

Хочу я чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра.

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо взрослым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Поднимем наши ручки вверх и представляем, что мы строим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

После физминутки учащиеся рассаживаются по своим местам для фронтальной формы работы.

3. Главное правило доброго человека.

Правил на свете осень много: правила по русскому языку, математике, дорожному движению, правила игры в футбол и т.д.Мораль — это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Но есть среди них и самое главное, которое называют золотым правилом морали или золотым правилом нравственности. Оно гласит: «Чего не желаешь сам, того не делай другим».

— Как следует относиться к другим людям?- так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

— А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

Золотое правило требует от нас хорошего отношения к другому человеку; требует хорошего отношения ко всем людям. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Висит вывеска «Добрый человек».

— Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

— Внешне? (доброе лицо, открытый взгляд). Внутренне? (любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков).

Назовите черты доброго человека? (совестливость, добрая воля, сострадания, добрые дела, готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен, делает добрые дела не ради награды).

Работа с рубрикой «Жил на свете человек», стр. 87 в учебнике или сообщение ученика об Андрее Дмитриевиче Сахарове (портрет вывешивается на доске или выводится на экран).Вопросы к сообщению:

— Можно ли назвать академика А.Д.Сахарова добрым человеком?

— Почему вы так думаете?

Работа с рубрикой «Картинная галерея», стр. 91.

Обсуждение картины Рембрандта ванн Рейна (1606—1669гг.) «Возвращение блудного сына». Сюжет взят из Нового Завета. В Евангелии от Луки (глава 15, стих 11) изложена «Притча о блудном сыне» (учитель кратко рассказывает притчу).Учитель: — Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути». Рассмотрите репродукцию картины на стр. 90 и постарайтесь ответить на вопросы:

Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? (Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить).

— Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д.

Можно сделать вывод: все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым поступкам. В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «. Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. » — «Пропадал и нашелся» — это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»? — Отец имел в виду не физическую смерть сына. Речь идет о духовной, моральной смерти сына, который погряз в разгульной жизни и растратил состояние, нажитое отцом. В конце концов, он понял, что вел себя подло, раскаялся, просил прощения. И душа его ожила.

3. Закрепление изученного материала

УпражнениеДоскажи словечко”Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(“спасибо”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(“до свидания”)

— Молодцы !Давайте будем добрыми всегда и везде!

4. Итог урока. Оценивание учащихся

Доброта проявляется везде: в школе, дома, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми.

Я верю ,что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь . Ведь человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро.

Если позволяет время, можно ответить на вопросы из рубрики «Учимся делать добро» на стр. 92 учебника.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

5. Домашнее задание: параграф № 10 прочитать; ответить на вопросы из рубрики «В классе и дома» на стр. 91; подобрать 5 пословиц, поговорок о добре или хороших делах.

Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)

Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)

Урок по обществознанию в 6 классе

( по теме: «Человек славен добрыми

Тема: Человек славен добрыми делами.

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит, хорошее.

3. Главное правило доброго человека.

ДОБРО ЗАБЫВАЕТСЯ, А ОБИДЫ УПОРНО ДЕРЖАТЬСЯ В ПАМЯТИ.

Цель: Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, воспитывать культуру общения.

Задача урока: на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.

Вид деятельности: беседа

Основные термины: добро, зло, мораль.

2. Изучение нового материала.

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …дела.

Мир не без …людей.

Истинное … всегда просто.

… слово человеку – что дождь в засуху.

— Какие пословицы о добре вы знаете?

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Час в добре побудешь, все горе забудешь»

«Бедного обижать, себе добра не желать»

«В ком добра нет, в том и правды мало»

«Кто живет в добре, тот и ходит в серебре»

«От добра добра не ищут»

— Какие добрые дела ты совершал?

— Каких добрых людей встречал?

— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?

— В жизни добрыми или злыми бывают люди или их поступки?

— Почему люди ценят добро?

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них называются со слова добро. Встречая гостей мы говорим — …., Провожая гостей -…, Утром — …, Вечером — ….

Что же означает слово «добро»? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, расскажем одну историю (работа с рубрикой поэтическое слово).

«Принц заплакал потому, что ему наконец – то открылась правда. Раньше, при жизни, он наслаждался привычными дворцовыми развлечениями и был вполне счастлив, но счастье оказалось иллюзорным. Он ничего не знал о подлинной жизни своего королевства, скорби и нищете народа. Картина которая открылась ему сверху, когда он уже стал статуей, потрясла его, пронзила его сердце: в нем родилось сострадание, а вместе с ним и искренне желание помочь людям. Может быть, именно теперь он стал по – настоящему счастливым.

Чувство сострадания испытала и Ласточка. Она преисполнилась жалости, увидев, что Принц плачет, и, поняв причину его страданий, стала искренне помогать ему, хотя, безусловно, рисковала жизнью. Сделав доброе дело она ощутила тепло».

В одной из московских школ писали сочинение о доброте.

«В современном мире быть добрым – слишком большое удовольствие. Ведь жизнь – это борьба. Жизнь, по – моему, это забег на дальнюю дистанцию, и если будешь смотреть на цветы у обочины да говорить с каждым встречным о закате. То дело не будет сделано никогда».

— Разделяете ли вы это мнение? Поясните свой ответ.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру: игра «Добрый — злой».

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.

Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям.

Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла.

Может быть, нам помогут это узнать весы.

( на одну чашу весов мы будем класть зло (таблички с надписями – зависть, жадность, грубость, предательство, ложь).

— Задание: нужно вспомнить, какие добрые дела вы совершали, совершают люди и по капельке положим их на чашу весов с добром (по очереди называют).

запись в тетради слов

Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реки, реки – в море добра.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА.

(Работа со сказкой «Белка и волк»)

— Согласны ли вы с утверждением, что высшее добро состоит в том, чтобы не желать и не делать людям зла?

На свете много разных правил. Без них жить трудно или вообще не возможно. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения, есть правила игры в футбол и … дальше ты можешь назвать сам.

— А что ты знаешь о морали?

Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Но есть среди них и самое главное, которое называют золотым правилом морали или золотым правилом нравственности.

«Как следует относиться к другим людям: так как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

— А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

Золотое правило требует от нас хорошего отношения к другому человеку; требует хорошего отношения ко всем людям.

( Работа с рубрикой «Жил на свете человек»)

(Черты доброго человека (совестливость, добрая воля, сострадания, добрые дела.)

Расскажите о добрых людях, которые вы встречали в жизни.

— Почему у вас сложилось такое мнение?

Работа с рубрикой «Картинная галерея.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил сад и вырастил ребенка.

Одна шестиклассница написала в редакцию молодежной газеты письмо, в котором были такие слова: «Пока я не совершаю поступков, никто не замечает, какая я. Как же обратить на себя внимание? Как жить, чтобы каждый день был в радость, как с людьми ладить и чтобы они уважали меня?»

— Как бы вы ответили на это письмо?

— Какое чувство вы испытали делая доброе дело?

Источники:
Главное правило доброго человека
Содержание: Главное правило доброго человека! Мораль – это правила доброго поведения. Моральных правил тоже много, и все они очень важны для нас. Слайд: 4, Презентация: Добрые дела.ppt, Тема: — Добро — Презентации по религии и этике, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/religii-i-etika/Dobrye-dela/004-Glavnoe-pravilo-dobrogo-cheloveka.html
Главное правило доброго человека
Содержание: Главное правило доброго человека уч-к, стр.194, 197-198. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков? Слайд: 9, Презентация: Добродетели человека.ppt, Тема: — Милосердие — Презентации по религии и этике, Вид: Презентации
http://900igr.net/prezentatsii/religii-i-etika/Dobrodeteli-cheloveka/009-Glavnoe-pravilo-dobrogo-cheloveka.html
Урок — разработка по обществознанию на тему Человек славен добрыми делами (6 класс)
Скачать: Урок — разработка по обществознанию на тему "Человек славен добрыми делами" 6 класс
https://infourok.ru/urok-razrabotka-po-obschestvoznaniyu-na-temu-chelovek-slaven-dobrimi-delami-klass-578995.html
Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами»)
Урок по обществознанию в 6 классе (по теме: «Человек славен добрыми делами») Урок по обществознанию в 6 классе ( по теме: «Человек славен добрыми Тема: Человек славен добрыми делами.
http://www.pandia.ru/text/79/065/92597.php

(Visited 142 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как подставить человека 7 способов: как красиво поставить человека на место7 способов: как… (3)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

Как стать добрее если вы скорпион то никак Как стать добрее если вы скорпион то никакСкорпион (лат. Scorpius)… (2)

Маникюр на очень короткие ногти Маникюр для очень коротких ногтейКороткие ногти опять в моде. Бум… (2)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

COMMENTS