глубокая медитация

Глубокая медитация

Медитация глубокого расслабления.

Если говорить о медитации, то многих новичков, как правило интересует техника глубокого расслабления, которая предшествует медитации.

В одной из мох предыдущих статей я уже давал ряд рекомендаций по техникам медитации, если кто желает может ознакомиться здесь.

Сегодня я больше времени уделю именно технике глубокой медитации, а именно достижению глубокого расслабления всего организма.

Что такое глубокая медитация.

Глубокая медитация это многоуровневый вход в состояние глубокого расслабления физического и психического тела.

Во время глубокой медитации восстанавливается наш организм, упорядочиваются наши мысли, наше психическое и физическое состояние тела приходит в норму.

Глубокая медитация поможет восстановить здоровый сон, поможет избавиться от депрессии, снять любой стресс избавиться от страхов и волнений.

Во время глубокой медитации мы можем частично или полностью избавиться или изменить ряд наших негативных программ которые вредят нашему здоровью, мешают развиваться нам как личности и достигать поставленных целей.

Техника глубокого расслабления.

Что собой представляет техника достижения глубокого расслабления? Собственно это поэтапный процесс перехода от состояния бодрствования в состояние глубокой медитации.

Как этот процесс происходит и как научиться глубокому расслаблению?

Для начала следует определить когда вы планируете начать практиковать глубокие медитации. Для этого стоит понимать, что глубокая медитация не достигается с первого раза и даже возможно со второго и третьего.

Вам следует прежде приучить свое тело к состоянию расслабления. Если вы всю свою сознательную жизнь находились в состоянии напряжения, то сначала нужно научиться расслабляться физически, а затем психически.

Уровень физического расслабления достигается применяя обратный отсчет от 10 до 1 с проговариванием ряда установок на расслабление.

Первый этап. Место для медитации .

Для практики физического расслабления подходит любое место в вашей квартире или вне вашей квартиры (на природе в лесу, на даче, в поле, у реки).

Единственным желательным условием должно быть то, что бы вам никто не мог помешать.

Заранее следует отключить телефоны и прочие раздражители.

Поза для практик физического расслабления.

Между различными мастерами практикующими медитацию глубокого расслабления нет единой позы в которой желательно практиковать физическое расслабление.

Однако по личному опыту я могу сказать, что лучше всего на начальном этапе это делать сидя. Спина во время расслабления должна оставаться как можно ровнее.

Конечно со временем практик можно попробовать и медитацию лежа.

Итак вы определили время, место, позу. Теперь дело за малым начать.

Садимся и делаем несколько глубоких вдохов.

Во время вдоха представляем как наши легкие заполняются воздухом, во время выдоха как легкие освобождаются от воздуха. Зафиксируем это ощущение.

Представляем как ритмично работает наше сердце, стараемся ощутить его биение, внимательно прислушиваемся к его ритму, ощущаем каждый его стук. Фиксируем это ощущение.

Далее стараемся ощутить как шевелиться ваша кожа во время дыхания. Представляем как она натягивается или сжимается. Зафиксируем это ощущение.

Итак далее концентрируемся на дыхании, на стуке сердца, на дрожании кожи.

Все эти ощущения станут проводниками к физическому расслаблению вашего тела.

Такие упражнения следует проводить как минимум 10-15 минут первые 7-10 дней начальной практики глубокого расслабления.

Этап 2. Обратный отсчет от 10 до 1 поможет вам достигнуть уровня физического и психического расслабления.

Эти упражнения физического и психического расслабления следует практиковать как минимум 7-10 дней. После того как провели обратный отсчет просто сидите и ничего не делайте в таком состоянии покоя. Если вас понемногу посещают мысли то это нормально, со временем они уйдут и будет только состояние тишины и покоя.

В то время когда вы научитесь расслабляться физически и будет основой для подготовки к глубокой медитации.

Восточные мастера медитаций совсем не практикуют технику глубокого расслабления считая, что они достаточно расслаблены и находятся в состоянии осознанности, в отличии от мастеров западной школы, которые рекомендуют начинать медитацию с расслабления

Я остаюсь приверженцем западной практики медитации, так как ритм нашей жизни просто не позволяет нам прибывать постоянно в состоянии расслабления и мы просто вынуждены к этому прибегать при помощи дополнительных упражнений.

В этом я не вижу ничего зазорного.

Мое осознание в том, что когда я готовлюсь к медитации я готовлюсь к медитации и расслабляюсь.

Когда за первые 20 дней подготовительных упражнений мы научились расслаблять свое физическое и психическое тело, наступает пора перейти собственно и к глубокой медитации.

Для более глубокого входа в состояние медитации после отсчета от 10 до 1 я применяю еще один углубляющий отсчет. Представляю лестницу ведущую в подвал из 10 ступенек. Каждая ступенька вниз усиливает вхождение в состояние глубокой медитации.

Глубокая медитация заключается в том, что бы во время ее практики как можно глубже заглянуть внутрь своего сознания и найти гармонию между я внешним и я внутренним.

Во время глубокой медитации стирается грань между внешним миром и мы погружаемся в мир внутренний, всезнающий и прекрасный.

В эти моменты мы можем задать себе ряд вопросов, которые нас давно мучают и нет на них яко бы ответа.

В глубокой медитации эти ответы придут.

Возможно это случиться не с первого раза, и не со второго. Однако с опытом это придет.

Сколько пребывать в состоянии глубокой медитации?

Для каждого человека это будет индивидуально. Я делаю это от 20 минут и дольше, в зависимости от уровня утомленности и тех вопросов которые я хочу решить.

Что бы выйти из состояния глубокой медитации я представляю путь наверх по тем же ступенькам, затем еще один отсчет от 1-10.

Все выход и констатация того, что вы бодры, веселы, счастливы.

P/S Далее постараюсь записать видео о том как проводить глубокую медитацию.

Прошу прокомментировать статью и поделиться ею в соц сетях.

Статью подготовил Мигорян Александр – эксперт в области психологии успеха и саморазвития.

Глубокая медитация — погружаемся в себя

Она основана на простых формулах и мантрах, постепенно гаснущих в процессе естественного успокоения до тех пор, пока медитирующий человек полностью не погрузится в себя и не обретет полное успокоение души. За счет этого расширяются границы сознания. Во время глубокой медитации человеческое тело относительно быстро обретает состояние полного покоя и успокоения. Подобное состояние можно сравнить с погружением в океанские глубины либо с вхождением в глубины собственного бытия.

Главной отличительной чертой глубокой медитации по сравнению с содержательной является то, что ее конечное состояние исключает наличие объекта. Человеческое сознание лишено попыток охватить что-нибудь, во что-нибудь проникнуть или же достичь возбужденного состояния. Человек постепенно погружается в себя и находит «первопричину» всей жизни.

В качестве примера глубокой медитации можно назвать шикантазу, которая представляет собой сидячую медитацию в традициях буддизма. Она призвана тренировать чистое восприятие. К такому виду медитации также можно отнести технику трансцендентальной медитации.

Что касается техники глубокой медитации, то в отличие от содержательной, ее воздействие на человеческий организм довольно точно определено учеными. Имея определенный опыт, ее можно назвать достаточно простым методом.

Данная медитация является очень старой тибетской техникой, выполнение которой лучше всего осуществлять утром. Кроме того, рекомендовано эту медитацию выполнять в кругу единомышленников. За счет этого можно интенсифицировать степень вовлеченности, а также увеличить эффект погружения. Да и сам процесс будет происходить на порядок интенсивней и глубже. Подобную медитацию, помимо этого, нужно проводить на природе, где можно полностью исключить наличие посторонних отвлекающих шумов.

Эта глубокая медитация будет проводиться натощак. Ее продолжительность должна составлять не менее одного часа. Состоит она из трех основных частей. Во время ее человек пребывает в абсолютно бездеятельном состоянии.

Первая стадия длится пол часа.

Нужно занять удобную и расслабленную позу, закрыть глаза и сомкнуть губы. После этого необходимо громко гудеть таким образом, чтобы гул слышали другие. Может возникнуть вибрация, которая будет ощущаться во всем теле. Данный факт будет говорить о том, что медитация проходит правильно. Далее должен возникнуть момент, когда гудение будет продолжаться само по себе, то есть, без участия человека. В этом случае необходимо просто сделаться посторонним слушателем, сторонним наблюдателем. Не потребуется дополнительно использовать какой-либо тип дыхания. Все что потребуется, это – понижать или повышать высоту самого гудения. Может появиться желание двигать телом. Это допускается. Можно это осуществлять, но только медленно и плавно. На первой стадии можно наблюдать, как человек шатается из стороны в сторону и это нормально.

Вторая стадия длится пятнадцать минут.

Она состоит из двух этапов, каждый из которых длится в течение семи минут. Сперва необходимо делать руками дуговые движения. Ладони при этом смотрят вверх. Начинать необходимо с пупка. Далее руки будут двигаться в направлении от тела, затем будут расходиться, образуя пару больших кругов, которые должны стать зеркальным отражением друг друга. Само движение должно происходить настолько плавно и медленно, чтобы его было трудно заметить. В течение всего процесса необходимо представить, что вы отдаете окружающему миру, всей вселенной свою энергию с большой благодарностью.

По прошествии семи с половиной минут нужно ладони повернуть так, чтобы они смотрели вниз. Далее движения осуществляются в обратном направлении. Теперь руки будут сходиться у центра живота, а расходиться у боков. Теперь же необходимо ощутить то состояние, как будто энергия возвращается. Все движения, как и в первой стадии, должны быть плавными и мягкими.

Третья стадия длится пятнадцать минут.

Необходимо просто сидеть абсолютно тихо и неподвижно и наблюдать за всем тем, что происходит внутри. Нужно просто оставаться безучастным свидетелем.

Психолог Сергей Ключников — Глубокая медитация

Психолог Сергей Ключников — Глубокая медитация. Как научиться искуству глубокой медитации?

Глубокая медитация. Как научиться искуству глубокой медитации?

Причудливая восточная мысль с ее подробно разработанной практикой глубокой медитации однажды сравнила человека с домом или, даже, крепостью, у которой есть пять отверстий или органов чувств.

Через эти отверстия человеческое сознание общается с внешним миром, постигая его отдельные грани и свойства.

Одно окно позволяет узнать, что этот мир пахнет. Другое, что он имеет вкус самых разнообразных оттенков.

Третье окно даёт возможность при ярком свете видеть одни формы и краски предметов, при тусклом свете совершенно другие.

Четвёртое окно позволяет узнать, каковы на ощупь поверхности каждой вещи. Пятое окно открывает человеку, что вещи при движении и соударении издают звуки.

Помимо пяти окон в человеческом сознании есть орган, объединяющий все перечисленные и на первый взгляд никак не связанные друг с другом свойства в единое целое.

Это так называемое шестое чувство, интуиция или сердце, отвечающее за целостность восприятия.

Что происходит с домом и человеческим сознанием, живущим внутри него, когда окна всегда открыты?

С одной стороны, когда в доме всегда всё настежь, то устанавливается чистая проветренная атмосфера. Но это — если вокруг дома лесопарк. А если все окна выходят на загазованную магистраль?

Тогда все промышленные яды будут ваши. В этом случае человеческое сознание внутри дома отравляется этими ядами. Потому разумнее будет чередовать открывание с закрыванием.

Иногда полезно открыть окна и форточки навстречу всем ветрам жизни. В других случаях лучше наглухо законопатить любые отверстия во внешний мир и отрезать себя от всех впечатлений, питающих ваши чувства.

А ещё на Востоке любят сравнивать процесс восприятия впечатлений из внешнего мира благодаря работе с помощью органов чувств с процессом поедания травы на пастбищах.

Органы чувств, словно коровы или овцы, пасутся во внешнем мире и съедают порцию жизненных сил и энергий.

Всё было бы хорошо, если бы процесс поглощения пищи коровами не был бы столь шумным. Коровы, увы, не обучены хорошим манерам.

Когда чавканье коров соединяется с шумом внешнего мира, доносящимся сквозь открытые окна, то мы получаем гул, сравнимый с фоновым звуком мегаполиса.

Разумеется, этот шум мешает восприятию того тончайшего мистического звука, который доносится из дальних покоев дома.

Эзотерические учения утверждают: если вслушаться в эту флейту безмолвия, то она будет гораздо более необходимой исцеляющей пищей для сознания, нежели голоса и звуки внешнего мира. Но как научиться глубокой медитации, чтобы все-таки услышать эти исцеляющие звуки?

На Востоке говорят, что человек питается тремя видами пищи: обычной едой, состоящей из овощей, круп, морепродуктов, фруктов; воздухом, содержащим необходимые для физического и эфирного тела элементы; впечатлениями.

Внешние впечатления, предназначенные для эмоций и ума, человек потребляет в своей внешней деятельности.

Более тонкие, внутренние впечатления, питающие сознание и дух, человек потребляет в процессе осознанного наблюдения за жизнью и за своим поведением и, прежде всего, в процессе глубокой медитации.

Когда человек без руля и ветрил живёт обычной хаотической жизнью, он питается беспорядочными неочищенными впечатлениями, загрязняя свой внутренний мир.

Но когда он начинает вводить элемент осознанности в своё восприятие и энергию дисциплины в свои действия, то есть научается глубокой медитации, количество загрязнённых элементов восприятия, хаотизирующих его сознание, существенно сокращается.

Осознанность напоминает фильтр, который, с одной стороны, не пропускает мутные и неочищенные впечатления в сознание, а с другой стороны помогает растворить негативные энергии и впечатления, уже проникшие в наше сознание.

Чтобы голос безмолвия, звучащий в глубине нашего духа, был услышан, мы должны преградить доступ в наше сознание тех элементов, которые привносят инородные энергии, диссонанс, внутренние шумы.

Как научиться глубокой медитации, нейтрализующей не только внешние, но и внутренние шумы?

Беспокойство, страх, эмоциональный хаос, ложь, депрессию, раздражение лучше вообще не допускать в своё сознание.

Если вы заметили, что к вам в виде отдалённого тёмного облачка приближаются подобные состояния, мысли или желания, вы должны пресечь их проявление в самом зародыше.

Если же эти мысли и состояния уже присутствуют внутри вас, их нужно растворить.

Продолжая пищевую метафору, можно сказать, что следует поставить надёжный заслон всем видам негативной энергетической пищи, а что было съедено раньше, должно быть полностью переварено.

В последнем случае стратегия ухода внутрь и ограждения себя от всех внешних влияний может оказаться недостаточной, и «проглоченные» в прошлом отрицательные впечатления будут продолжать внутри вас свою разрушительную работу.

Для переваривания вредных энергий требуются энергии более высокого порядка, потому сила безмолвия, осознавания, молитвы лучше всего отвечает этой задаче.

Чтобы уйти во внутреннюю глубину сознания, нужно отключить органы чувств от внешних объектов.

Задача отсоединения проводов от мест их прикрепления в случае с безмолвием потруднее, нежели бывает в электротехнике. Потому как никогда актуален вопрос- как научиться глубокой медитации?

Некоторые провода приварены намертво. Единственное спасение — упорство, настойчивость и высокие энергии, разрывающие связь сознания с внешним миром. Что укрепляет подобную связь?

Интерес мысли и настроения, примагничивающие энергию человека к внешнему миру.

Если человек попытается подавить этот интерес исключительно волевым путём, подавленная энергия будет искать другие пути, чтобы всё-таки вопреки запретам слушать и смотреть на вожделенный мир.

Вспомним, как нас всех тянуло послушать Голос Америки или посмотреть западные фильмы на спецпросмотрах.

Аналогичным образом будет обстоять дело и с индивидуальным сознанием, для которого найдутся свои соблазны.

Значит, выход в другом: повернуться к внутреннему миру, найти интерес к нему, заняться глубокой медитацией.

Когда духовный искатель начнёт медитировать на собственный сердечный центр, тогда его сердце, точнее говоря Бог, живущий в сердце, начнёт пусть и слабо, но всё-таки откликаться на этот интерес, тогда и нити, связывающие органы чувств человека с внешним миром, ослабеют естественным образом.

Ну а когда устремлённость к внутреннему центру, достигнутая в результате глубокой медитации станет постоянной или, по крайней мере, преобладающей, тогда верёвки, держащие органы чувств на привязи у объектов, разорвутся без всяких проблем.

Это не значит, что во имя центрирования сознания необходимо всё своё существование превратить в сплошное сидение в позе лотоса с закрытыми глазами.

Можно свести такую сидячую медитацию к минимуму и пытаться дисциплинировать сознание в процессе обычной жизни, тренируясь в том, чтобы смотреть, не видя, слышать, не слыша.

Именно так рекомендует воспитывать своё сознание Агни Йога. Только по собственному опыту могу сказать, что такая самодисциплина нелегка. Для её осуществления требуются время, привычка и энергия.

Зато когда желанное мастерство отключения от мира, обретенное с помощью глубокой медитации начнёт приходить в вашу жизнь, радости не будет предела. У вас в избытке появится свободная энергия, которую вы сможете использовать, как захотите.

Тренировать себя на отключение органов чувств надо и в жизни, и в медитации. Полезно наблюдать за собой в момент максимальной загруженности органов чувств. Вы сидите в стеклянном кафе или на скамейке сквера и смотрите на мир.

Попытайтесь посмотреть на него таким образом, чтобы больше его не видеть. У вас будет две возможности.

Или смотреть на него сквозь него, через него, стараясь узреть невидимое пространство.

Или углубиться в себя и созерцать своё внутреннее пространство, глядя на внешний мир остекленелым, остановившимся взглядом.

И тот, и другой метод помогут разорвать связь органа зрения и созерцаемого мира. Можно слушать звук, как бы не слыша его, перенося своё сознание в другой, далёкий мир тишины или представляя, что вы отделены от внешнего мира звукоизолирующим стеклом.

И, наконец, самый мощный метод, достигаемый с помощью глубокой медитации — вызывание внутреннего звука, вибрации которого втягивают в себя и поглощают все внешние звуки.

Подобным же образом вы сможете отключиться от любого внешнего объекта, даже, если он попал в фокус вашего восприятия.

Труднее всего запечатать врата для собственной памяти, залежи которой, словно дремлющий вулкан, оживают и вспыхивают иногда без всякого желания с нашей стороны.

В других случаях роль спускового крючка для возбуждения образов памяти играет внешний мир.

Эзотерические учения советуют решать данную проблему либо с помощью полного переключения внимания на будущее, что приведёт к полной потере интереса к прошлому, либо путём глубокого сосредоточения на настоящем, обретаемое в глубокой медитации.

В этом случае пробудившиеся энергии постепенно растворят негативные накопления прошлого.

Стадия отвлечения внимания органов чувств от внешних объектов и собирание всех чувств в единой точке называется пратьяхара.

Чтобы она была возможной, требуется много энергии. Йога считает, что одним из лучших методов накопления энергии является пранаяма.

Потому стадия пранаямы предшествует стадии пратьяхары- углубленной медитации на внутреннем мире.

Тот, кто научился сознательно регулировать процесс дыхания, замедляя и практически останавливая его, устраняет «препятствие для света» (так говорит «Йога-Сутра» Патанджали) и растворяет негативную карму, то есть привязанности к объектам и следы памяти.

Теперь медитирующий готов к запечатыванию врат и дальнейшей глубокой медитации. Обычно эта стадия овладения собой мало освещается духовной литературой.

Очень интересно взглянуть, что говорят по этому поводу древние авторы. Патанджали утверждает, что «при отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания».

Индийский мудрец Вьяса, известный на Западе как Биас, следующим образом комментировал это высказывание:

«Когда отсутствует соединение с соответствующими объектами, органы чувств, как бы следуя внутренней форме сознания, прекращают свою деятельность.

Они не нуждаются в других средствах, как, например, контроле со стороны иных органов чувств.

Подобно тому, как пчёлы поднимаются вверх, когда взлетает пчела-матка и опускаются, когда она садится, так и органы чувств прекращают свою деятельность при остановке деятельности сознания.

Это и есть отвлечение».

Главный метод подчинения органов чувств согласно Йоге-Сутре Патанджали — это длительная однонаправленная концентрация сознания на одной точке, переходящей в глубокую медитацию на тишине, в результате чего органы чувств отключаются от внешних объектов.

Чудесная точка внутри сознания содержит в себе все виды энергии, которые могут служить пищей для пробуждённого и собранного ума.

Тот, кто научился делать это качественно и подолгу предпочитает энергетическую пищу, даруемую концентрацией всем другим видам пищи.

Мало оторвать сознание от внешнего мира и сосредоточить его на точке, принадлежащей внутреннему миру. Важно с помощью осознанной глубокой медитации и мягкого усилия удержать его в этом состоянии, не соскальзывая в сон.

Почему человек так стремится привязать своё сознание к внешнему миру, выглядывая одновременно через все пять окон или же пользуясь окнами поочерёдно?

Не только потому, что органам чувств приятно пастись на огромном пастбище впечатлений.

Процесс поедания энергии внешнего мира поддерживает мозг в тонусе, в состоянии бодрствования.

Стоит только отключиться от привычной пищи и какое-то время посидеть с закрытыми глазами и тем более пройти через опыты по сенсорной депривации в камере-обскуре с отключением практически всех внешних раздражителей, как сознание людей отключается.

А они, не выдержав испытания прямой встречей со своим внутренним миром, благополучно засыпают.

Мы уже говорили о сонливости, как о естественной реакции неготового организма и сознания к высоким энергиям безмолвия.

Чтобы запечатывание врат стало естественным состоянием человека, способного пребывать в нём подолгу, нужно, чтобы медитирующий перешёл на другой вид энергетического питания и научился питаться внутренними впечатлениями, энергией безмолвия.

Когда он научится это делать, он может выходить во внешний мир, не опасаясь, что его органы чувств будут пойманы в капкан внешними объектами.

Идея запечатывания врат и отключения органов чувств от их объектов показалась мне плодотворной и заинтересовала меня, как только я узнал об этом из Упанишад и йоги Патанджали.

Но осуществить её оказалось гораздо труднее, чем я ожидал. Тренируясь в нырянии в бездонный океан сознания, я понял, что наше внимание невероятно привязано к внешнему миру.

Оно намертво прилипает к его образам как муха к липучке. Чтобы оторвать чувства от мира, нужны мягкие, но непрерывныеусилия и во время чисто внутренней глубокой медитации, и в процессе повседневного восприятия мира, когда мы учимся часть внимания направлять вовнутрь. Очень трудно изменить вектор своего внимания, которое упорно гонит все чувства изнутри мира вовне.

Существует легенда об индийских йогах, способных изъять своё сознание из собственного тела и при необходимости войти в чужое, причём органы их чувств следуют за сознанием, подобно тому, как пчёлы летят за пчелиной маткой.

Этот образ помог мне сгруппировать все органы чувств вокруг заострённого луча сознания, с помощью которого я пытался войти внутрь себя.

Когда я осознал пространственную всеобъемлемость своего сознания и понял, что в нём можно летать, мне стало намного легче погружаться в него, не только отключая органы чувств от внешнего мира, но и забирая их с собой.

Постепенно внутренний мир и таинственная духовная реальность, открывающаяся во время глубокой медитации становится гораздо реальнее и прекраснее, чем внешний. В глубине сердца открывается сладчайшее пространство, погружаясь в которое действительно на время перестаёшь видеть, слышать и помнить о внешнем мире.

Чем больше в нём находишься, тем интенсивнее вибрация безмолвия.

Если удаётся продержаться в этом состоянии какое-то время, то непостижимым для себя образом ты как бы вплываешь в тайную внутреннюю сокровищницу, закрытую для внешнего мира.

Там абсолютная тишина… И все главные личностные преображения происходят именно там.

Настоящая медитация — это всегда погружение внутрь, в глубину., это очень глубокая медитация.

Чтобы вам не мешал внешний мир, йоги советуют медитировать в уединенном и, желательно, закрытом месте. Метод «запечатывания врат» — это создание внутреннего убежища.

Иногда внешний мир истощает нас настолько сильно, что никакая медитация с открытыми глазами не поможет восстановить силы.

В других случаях глубокое погружение с полным отрывом от физической реальности и даже от памяти о ней необходимо потому, что иначе не соприкоснёшься с истиной более высокого порядка.

Чтобы, практикуя этот метод очень глубокой медитации, не уйти от жизни, нужно уравновесить его постоянной тренировкой внимательности по отношению к жизни, людям и миру.

Примите удобную, но распрямленную позу, расслабьтесь и начните последовательно отключать свои органы чувств.

Вначале закройте глаза и постарайтесь стереть все зрительные образы и отпечатки земных впечатлений, которые могут возникнуть перед вашим внутренним взором. Постарайтесь как бы забыть глазами о том, что есть внешний видимый мир.

Затем отключите слух и погрузитесь в слушание внутренних звуков, чтобы никакие внешние звуки уже не воспринимались вами.

Последовательно отключите ощущение запахов, осязательные ощущения и даже вкусовые.

Ощутите себя хозяином внутреннего дома, который последовательно закрывает все окна и прислушивается к домашней тишине и пребывайте в состоянии глубокой медитации как можно дольше.

Осознав себя в закрытом пространстве своего внутреннего мира, отключенного от всего внешнего, поищите в собственном доме некую потайную комнату.

Найдя хотя бы намек на более глубокое внутреннее пространство, мягко, но очень настойчиво сосредоточьтесь на нем и попытайтесь войти в себя еще полнее.

Займите своим сознанием это пространство и пребывайте в нем, ощущая, что вы в этом состоянии глубокой медитации полностью отделены от внешнего мира.

Закройте глаза, отключитесь от внешнего мира, сосредоточьтесь на себе и представьте, что вы на берегу большого озера. Вы садитесь в лодку и начинаете довольно продолжительное путешествие на дальний остров.

Вы представляете, как плывете по воде и постепенно приближаетесь к светлому, пустынному и очень тихому острову. Вы прогуливаетесь по нему, находите самое подходящее место для медитации и начинаете погружаться в глубокую медитацию и состояние безмолвия.

На этот раз оно должно получиться более глубоким, поскольку вы на острове, где вам ничего не мешает и вокруг гармоничная энергонасыщенная атмосфера.

Напитайтесь силой безмолвия, наполните ею каждую клетку своего существа, а затем заберите ее с собой, когда будете возвращаться на берег этого воображаемого озера, а затем и в обычное состояние.

Советы по вхождению в глубокую медитацию

Для вхождения в глубокую медитацию, прежде всего, нужно понять игры ума. Что бы ни исходило из ума — это никогда не сможет стать нашим проводником в медитацию. Ум никогда не сможет стать инструментом избежания ума. Но в то же время ум дает нам логичные обоснования, говоря о том, что вхождение в глубокую медитацию окажется полезным для нас всяческим образом. Например, Ум может взять на себя ответственность за прочтение этой статьи для того, чтобы вы имели возможность идти глубже в медитацию. Но в действительности это еще одна уловка ума.

Во-вторых, если мы посмотрим глубже, то вхождение в глубокую медитацию не является достижением. Медитация сама по себе представляет инструмент, который используется нами для поисков просветления или избавления от Ума. Но ум задает вопрос о «советах по вхождению в глубокую медитацию». Таким образом, Ум делает из медитации еще одну цель. Некоторые люди желают преуспеть в материальном мире и некоторые в духовном мире, но разница не такая значительная. В обеих сферах ум действует в своих интересах. Следовательно, для вхождения в глубокую медитацию следует осознавать игры ума.

Если человек понимает ум и то, как он обманывает нас, тогда путешествие становится намного легче. Я никогда не соперничал с умом, потому что в реальности не существует такой вещи, как ум, и если я начну с ним сражаться, тогда косвенным образом я буду придавать ему силу. Ум похож на мечту, которая не имеет существования, но до тех пор пока я придаю ей важность, у нее есть жизнь.

Медитация является средством, которое мы используем для удаления грязи или мусора из нашего сознания. Поэтому нашей основной целью является использование медитации для осознания своей истинной сущности, а не превращения в фанатика медитаций. Я не против медитаций. Я люблю медитировать. Я чувствую, что медитация должна сопровождать нас как тень по всей нашей жизни. Но у многих медитаторов дело заканчивается тем, что у них появляется огромное эго «Я великий медитатор», и это эго останавливает их движение глубже в медитацию. Нужно всегда помнить, что мы используем медитацию для поиска истины, и в конце мы должны будем отказаться от медитации также.

Лучше будет, если мы взглянем на процесс развития медитационных техник до настоящего времени. Как-то Ошо сказал, что он проверил все медитационные техники и был удивлен, когда обнаружил, что сутью всех медитаций является свидетельствование.

Во-вторых, Мудрецы говорят, что нашей истинной природой являются «Правда, Блаженство и Сознание. В этом состоянии время и пространство не существуют. Человек всегда счастлив, расслаблен и принимает решения каждый миг.» Поэтому любая вещь, которая приближает нас к этому состоянию Мудрецов, могла бы оказать нам помощь во вхождении в глубокую медитацию.

Чтобы пойти дальше, я хочу рассказать вам небольшую историю: Как-то пять слепых людей случайно натолкнулись на слона. Первый слепой дотронулся до хвоста слона, второй до его ног, третий ощупал хобот и так далее. Когда их попросили описать слона, каждый рассказывал о той части, которую ощупывал. Они не говорили ложь, однако это не было и полной правдой. Но если бы они ощупали другие части слона; после хобота, также ощупали хвост и затем ноги и т.д. Тогда определенно у них было бы более полное представление о форме слона.

Точно также, когда мы обговорим советы по вхождению в глубокую медитацию, их можно выполнять все вместе, чтобы сделать медитацию глубже, или можно начинать постепенно. Вначале можно освоиться с одним советом, затем добавить другой и затем еще один. Но в то же время осознавайте игры ума и эго. Эти советы оказывают помощь, но они НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для вхождения в глубокую медитацию. Всегда следует быть спонтанным и прислушиваться к внутреннему голосу или интуиции.

1. Подготовка тела: В течение жизни Тело осуждают. Оно наполняется заболеваниями, гноем и т.п. И это совершенно правильно – когда-нибудь оно умрет. Но это тело является также храмом для души. В это самое тело однажды может войти божественное. Поэтому нам необходимо поклоняться телу так же, как мы поклоняемся божественному, и в то же самое время не иметь привязанности к телу.

a. Тело имеет потребности, а ум имеет желания. Потребности тела заключаются в пище, сне, комфорте и т.п., потребности ума составляют желания славы, популярности, денег и т.п. Потребности тела можно выполнять и следует выполнять. Но потребности ума никогда не могут быть исполнены, и их никогда не следует пытаться выполнить.

b. Человеческое тело, в основном, предназначено для потребления вегетарианской пищи. Мудрецы определи следующие три типа Гун (природы): Тамасик. Раджасик и Сатвик. Лучше всего для медитаций подходит тип Сатвик, и он развивается при употреблении вегетарианской пищи.

c. Правильная пища является очень существенной, так как она питает наше тело. При вегетарианском питании, также следует употреблять правильную пищу, в которой нуждается тело и которая легко переваривается. Например, надлежащее пережевывание пищи – полезно. В случае, если мы съедаем слишком много пищи, мы можем уснуть или стать вялыми. Потому что, чтобы усвоить поглощенную нами пищу, тело направляет энергию в наш желудок, и чем больше пищи мы съедаем, тем больше энергии требуется желудку. Поэтому нас клонит в сон, тело временно прекращает другие функции для сбережения энергии.

d. Пища содержит две грубые части и одну тонкую. Тонкую часть составляет энергия, находящаяся в пище. Предпочтительно следует самостоятельно заниматься приготовлением пищи. Потому, что тот, кто готовит пищу, также добавляет в нее свою энергию. Поэтому во время приготовления пищи, наше умонастроение должно быть хорошим. Доктора говорят, что во время беременности, если мать сердится, то ребенок также переживает злость матери. То же самое относится и к нашей пище.

e. В сельской Индии следуют одной хорошей практике, там часто готовят пищу для своего избранного божества и затем принимают ее как религиозный обряд. Они верят, что такая пища была испробована Богом и теперь она стала Прасадом (угощением Бога поклоняющемуся).

Так что их прием пищи происходит очень медитативно и, во-вторых, приготовление пищи проводится также как религиозный обряд, потому что они собираются предложить пищу божеству – таким образом, приготовление пищи становится молитвой для них. Незначительная деятельность изменяет все их состояние. Медитация — это не то, чем мы занимаемся по 30 минут в день. Медитация означает осознанность, с которой мы делаем вещи.

Например, кто-то искренне от сердца готовит пищу для своего избранного божества и это простая деятельность является медитацией. Любая вещь, которая приближает нас к радостному и все же расслабленному состоянию, является медитацией.

f. Очень важно готовить пищу с хорошим намерением, но еще более важным является отношение, с которым мы принимаем пищу. Если у нас некачественная пища, но едим мы ее с хорошим отношением – это хорошо. Например, мы испытываем благодарность за пищу, и тогда наше намерение может изменить плохую пищу на хорошую.

И обратное также является правдой. Употребление хорошей пищи с плохим отношением может испортить пищу. Это является одной из причин, по которой люди, практикующие чтение мантр, во время еды также продолжают вспоминать имя Бога. Во многих религиях есть благодарственная молитва богу за предоставление пищи, и если эта молитва исходит из сердца, если человек по-настоящему благодарен, тогда пища действует как катализатор в нашем росте.

g. Не следует сразу после еды употреблять в пищу фрукты. Фрукты можно употреблять в пищу за 30 минут до еды, потому что они плохо влияют на переваривание пищи.

h. Часто сразу после еды люди пьют воду. Это т акже является плохим примером. После еды для переваривания пищи выделяется некоторое количество кислоты, и когда мы пьем воду, эта кислота растворяется, что нарушает пищеварение. При идеальных условиях воду следует пить через 30 минут после еды или можно запивать пищу 1-2 глотками воды по мере необходимости во время еды.

i. Соответствующая физическая нагрузка: мы либо не имеем никакой физической нагрузки, или делаем чрезмерно много упражнений. Упражнения делают нас активными и способствуют свободному течению Праны (жизненной энергии). Множество раз случае тся, что мы засыпаем в течение медитации. Очень полезна йога, она дает спокойствию уму и подвижность телу.

2. Подготовка Ума: нам следует начинать медитацию в тот самый момент, когда такая мысль приходит в голову. Именно с этого момента мы должны начать наблюдать за умом. Какую уловку собирается выкинуть ум? Ум не любит медитировать, и если ум просит нас заняться медитацией, в этом должна быть какая-то уловка.

a. Несколько лет назад после окончания работы я посещал медитационный центр для участия в медитациях и я бывало чувствовал себя очень взволнованным, добираясь туда. Обычно я очень быстро шел и несколько раз я бежал, чтобы быстрее до браться до центра. Постепенно я осознал, что ко времени прихода в медитационный центр я был очень взволнован и первые 10-15 минут медитации я наблюдал только свое волнение. Суть состоит в том, что с момента, когда нам приходит мысль о медитации, с этого момента следует начинать медитировать, и, во-вторых, нам всегда следует поддерживать спокойствие ума.

b. Много раз в течение дня мы чувствует печаль, волнение или злость, и теряем нашу уравновешенность. Бывают случаи, когда нам следует пытаться наблюдать за этими эмоциями. Потому что, если мы соблюдаем спокойствие на протяжении всего дня, мы входим в медитацию.

c. Как-то я читал о чьем-то 40-дневном опыте пребывания в медитационном лагере, проводимом Свами Чайтанья Бхарти. В этом лагере не позволя лось чтение газет или просмотр телевизоров. Когда человек вернулся обратно после 40 дней и прочел газету – он обнаружил, что мир ни на йоту не изменился. Газеты все также были переполнены историями об изнасилованиях, преступлениях, скандалах, происшествиях и т.д. То же самое касается кинотеатров и телевидения. Сегодня средства массовой информации дают уму благовидный предлог для работы. Газеты, телевидение, кинофильмы являются пищей для Ума.

Искренним медитаторам следует избегать их. Продвинутые медитаторы могут смотреть фильмы, если он/она остаются отстраненными от героев фильма. Обычно при просмотре фильма мы отождествляемся с героем. При сцене борьбы мы также чувствуем гнев. Медитаторы, в случае, если при медитации на фильме не требуется отождествления с героями, ассоциируют себя с фильмом. Все, что угодно, может стать медитацией, как только мы приобрели навык медитировать.

3. Тело и ум не обособлены, они представля ют собой одно целое: Во время медитации когда наши мысли замедляются, наше дыхание автоматически становится ритмичным и медленным. Тело и ум не только имеют связь друг с другом, они составляют одно целое. Поэтому что бы мы ни принимали в пищу, о чем бы мы ни думали, хотели, мечтали — все воздействует на нас. Что бы мы ни ели, грубая часть воздействует на наше тело, а тонкая на наш ум. Что бы ни возбуждало нас, это воздействует на ум. Пищей является не только то, что поглощается вовнутрь. Мы принимаем пищу также посредством зрения, обоняния и звука. Все эти вещи воздействуют на наше ментальное состояние и в большой степени помогают медитирующему.

a. Вегетарианской пище для медитирующего придается особое значение. Потому, что при употреблении в пищу невегетарианской пищи человек становится более гневным, жестоким или Тамасик. Но в то же время, если невегетарианец желает медитировать, это не препятствует медитированию. Через некоторый период времени, когда медитация станет зрелой, этот человек непроизвольно перейдет на потребление вегетарианской пищи. На пути медитации не следует принуждать к чему-либо. Любая вещь, котор ая является несущественной, отпадет сама по себе.

b. Рекомендуется находиться в компании мудрых или просто хороших людей. Я твердо верю, что когда некто говорит со мной, то на тонких уровнях он общается со всеми теми людьми, которые в большой степени формируют мою жизнь.

c. Хорошие мысли считаются благородными. Но я чувствую, что хорошие мысли все также остаются мыслями. Хорошие мысли или плохие — всего лишь наш критерий для оценки. Поэтому я не рекомендую никого определенного типа мыслей. Только свидетельствование мыслей.

d. Алкоголь является еще одним стимулирующим нас средством. Любой вид наркотиков, возбуждающий нас, уводит нас прочь от медитации. Тантра использует алкоголь для медитаций, но у них имеются специальные методы и закрытые школы, где они узнают, как правильно употреблять алкоголь.

Источники:
Глубокая медитация
Глубокая медитация — это восстановление здорового состояния психики и всего организма
http://centerzdorovia.ru/glubokaya-meditatsiya.html
Глубокая медитация — погружаемся в себя
Глубокая медитация Она основана на простых формулах и мантрах, постепенно гаснущих в процессе естественного успокоения до тех пор, пока медитирующий человек
http://yasnodar.ru/glubokaya-meditatsiya-ndash-pogruzhaemsya-v-sebya.html
Психолог Сергей Ключников — Глубокая медитация
Психолог Сергей Ключников — Глубокая медитация. Как научиться искуству глубокой медитации? Глубокая медитация. Как научиться искуству глубокой медитации? Причудливая восточная мысль с ее
http://www.kluchnikov.ru/stati-avtorskie/duhovnye-praktiki-i-duhovnye-mastera/1837-glubokaya-meditatsiya.html
Советы по вхождению в глубокую медитацию
Советы по вхождению в глубокую медитацию. Часть I — все об Ошо: цитаты мастера, книги, музыка, видео, аудиокниги, группы Ошо, медитации и терапии. Центры Ошо в СНГ.
http://oshogid.com/sovetyi-po-vhozhdeniyu-v-glubokuyu/

COMMENTS