Игры с малышами до года

Занимательные игры с ребенком в 2 года — развивайтесь весело!

Занимательные игры с ребенком в 2 года – развивайтесь весело!

Galina 1 Комментарий

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:

Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.

Источник:
Занимательные игры с ребенком в 2 года — развивайтесь весело!
Занимательные игры с ребенком в 2 года — развивайтесь весело! Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогд
http://lapushkamoya.ru/igry-i-igrushki/kakimi-igrami-luchshe-vsego-razvivat-dvuxletnego-rebenka/

Игры и занятия с малышами от 2 до 3-х лет

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

— Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Очень важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

— Упражнения с досками.
Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами — величины и формы — из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).

Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу).
В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

— Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: «Скажи, какого это цвета?» Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик. Или: «Я думаю, что это зеленый кубик».
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка? «, это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко — зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и
т. д.

— Упражнение на цветовое различение .

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую — все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку».

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Положи в эту коробку такие же кубики, как этот».

— Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: «Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо — синим, машину — красным» и т. д.

То же самое — с красками (используется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

— Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: «Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?»

— Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: «Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая».

— Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

— Нанизывание бус разного цвета.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

— Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод «Ошибка понарошку».

Если, например, ребенок вместо «к» говорит «т», подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на «к». Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: «Это букла?» и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это тутла?» Наконец спросите: «Это кукла?». При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: «Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?» Дождитесь ответа «да» и подтвердите: «Да, это кашка».

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра «Здоровье» Парамоновой Л. Г. «Стихи для развития речи». СПб., 1998)

— Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами — одной, потом другой).

Упражнение «Спрыгни с высоты».

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: «Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз». Похвалите ребенка: «Молодец, какой ты ловкий!»

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

— Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

— Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

— Игра «Угадай, кто идет».

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: «Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен». Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен».
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

— Игра «Угадай по голосу».

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру «Угадай, кто к тебе пришел в гости».

Спрятавшись, подаете голос: «Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?» Если ребенок не называет, скажите сами: «Это собачка пришла к Машеньке», покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

— Упражнения на внимание и память «Чего не хватает на столе?».

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: «Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?»

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: «Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?»

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: «Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось «.

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

— Игра «Спрячь шарики».

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины.

Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик — в среднюю, а маленький — в маленькую.

Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

— Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: «Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом».

Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

— Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей.

— «Рисование». Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики —
Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: «Шарики летят высоко вверх, в разные стороны».

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки «Козлята и волк».

Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: «Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный».

«А какую песенку пела коза своим козлятам? — спросите ребенка. — Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали «. Помогите ребенку нарисовать эти следы.

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина». Помогайте ребенку.

«А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика», — говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

«Съел котик и думает, — говорите вы, — чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек».

— «Вырезание».
Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

— Игра «Угадай слово».

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его . (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему . (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый. (носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его . (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят . (обезьяны)

Вместа носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый . (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый . (воробей)

— Иго-го! — кричит ребенок,
— Значит, это . (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это . (кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его . (медведь)

Я встаю на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (петушок)

Как гора огромный он —
Очень добрый,
добрый. (слон)

Вы зимой кормили птиц —
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют . (утки)

Любит он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А зовут его . (арбуз)

Источник:
Игры и занятия с малышами от 2 до 3-х лет
Примерные игры и занятия для малышей на третьем году жизни.
http://www.semya-rastet.ru/razd/igry_i_zanjatija_s_malyshami_ot_2_do_3kh_let/

Игры с мячом для детей

Игры с мячом оказывают неоценимую пользу для здоровья, интеллектуального и физического развития ребенка, а так же общего эмоционального фона. Игр с мячом можно придумать бесконечное множество, делюсь нашей небольшой подборкой.

Лучше всего, чтобы дома у вас было достаточно количество разных по размеру и фактуре мячей. У нас есть и маленькие пластмассовые, и средние пластиковые от бассейна и большие надувные резиновые и массажные мячики — все они идут в дело.

Хотя, на самом деле, начинать можно и нужно до года. Просто в возрасте до года малыш будет с бОльшим интересом наблюдать за вашими манипуляциями с мячиками.

Для начала покажите ребенку мяч, расскажите о том, что он круглый. Покажите как мяч может катиться, как может прыгать, подбросьте мячик вверх и поймайте его.

Сначала покажите малышу как нужно катить мяч — встаньте или присядьте у ребенка за спиной и помогите ему толкнуть мяч. Порадуйтесь вместе тому, как далеко мячик укатился.

Затем сядьте напротив ребенка. Катите мячик в сторону ребенка, а затем, когда мяч до ребенка докатился просите покатить мячик обратно вам.

Покажите малышу, что мячик можно перекатывать не только друг-другу, но и между своими ладошками.

Детям очень нравится наблюдать за тем, как мячик скатывается с горки, а также запускать мячик, чтобы он с горки скатился.

Для того, чтобы соорудить горку дома вы можете использовать лист ДСП или гладильную доску. Поставьте вашу доску одним краем на пол, а другим на небольшое возвышение — сиденье дивана, стул или табуретка, детское креслице.

Возьмите небольшой мячик и покажите малышу как запустить мячик, чтобы он скатился с доски. Если у вас самостоятельный ребенок, то пол часа свободного времени вам практически обеспечены ??

Покажите малышу, что будет если стукнуть надувной мячик об пол, обратите внимание на то, как забавно мячик подпрыгивает.

Предложите ребенку стукнуть мячик об пол самостоятельно, а затем догнать и поймать убегающий мячик.

Детям в возрасте 1-2 лет и старше очень интересно наблюдать за шариками, скатывающимися по различным поверхностям и лабиринтам — можно организовать такой лабиринт дома самостоятельно, либо присмотреть и купить в магазине

Покажите ребенку, что в мяч можно играть не только руками, но и пинать его ногами. Для начала достаточно, если малыш научится координировать свои действия и попадать по мячу.

К 2.5-3 годам ребенок уже освоил азы обращения с мячом, его действия становятся все более ловкими и скоординированными. Самое время усложнять игры и вводить новые условия и правила.

Можно предложить ребенку не просто подбросить мячик вверх, но и попробовать поймать его. Скорее всего поймать пока еще не получится, но смеха будет океан!

Так же покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Выбирай себе любой.

Предполагается, что в так стихотворению мячик будет стукаться об пол.

Предложите ребенку сыграть в боулинг. В качестве кеглей можно использовать бутылки из под детской воды — налейте в них немного воды для устойчивости и предложите ребенку катить мяч так, чтобы сбить бутылки.

Можно устроить настоящий чемпионат!

В эту игру и ее разновидности дети всегда играют с удовольствием.

Бросайте ребенку мяч и называйте различные предметы. Если то, что вы назвали съедобное — ребенок должен поймать мяч и в ответном броске также назвать какой-либо предмет. Если предмет не съедобный, то мячик нужно отбить ладошками, а вы бросаете мяч еще раз называя новый предмет.

У нас игра немного трансформировалась и мы перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т.д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

Все играли в эту игру в детстве. Я знаю пять цветов, я знаю пять домашних животных и т.д. Если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг.

Здесь вы предлагаете ребенку взять мяч и попасть им в цель. Целью может быть другой мяч, лежащий в отдалении, баскетбольное кольцо, висящее на доступной для ребенка высоте, корзина, стоящая на полу или просто круг, нарисованный на асфальте или листе бумаги.

Возьмите небольшой мячик и столовую ложку, половник или шумовку. Мячик кладется на ложку, а задача ребенка перенести мячик на ложке из точки А в точку Б, не уронив.

Начать можно с пути по прямой и постепенно, по мере тренировки, усложнять маршрут придумывая повороты, возвышения на которые нужно забраться или препятствия, которые нужно обойти или перелезть.

В этом возрасте движения детей уже скоординированы и, хотя большинство из предложенных ранее игр все так же актуально, дополнительно можно предложить им более сложные игры.

Правила этой игры всем знакомы с детства.

Подробнее мы описывали игру в нашей статье: Веселые и подвижные игры для детей на улице.

Цель игры — развивать ловкость, координацию движений и память.

Ребенку предлагается выполнять с мячом различные упражнения. Упражнения выбираются доступные для возраста и навыков ребенка. Сначала выполняется одно упражнение, затем к нему прибавляется второе упражнение и ребенку нужно выполнить последовательность из 2х действий, затем третье и т.д.

Подбросить мяч и поймать его руками, подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч,

ударить мяч о землю и поймать его, ударить о землю, хлопнуть в ладоши и поймать,

ударить мяч о стену и поймать, сделать то же самое с хлопком,

бросить мяч о стену и поймать после того, как он стукнется один раз об пол,

Дополнительный уровень сложности игры — ловить мяч одной рукой левой или правой.

Затем можно добавить перепрыгивание через мяч, отскочивший от стены.

Большинство предложенных игр можно организовать в домашних условиях, однако если позволяет время и погодные условия гораздо полезнее будет выбраться на улицу! Кроме того, на детской площадке вы наверняка найдете себе компанию для веселых игр.

А если игры с мячом надоели — читайте нашу подборку развивающих игр для улицы

И, конечно же, не забывайте про безопасность. Игры подвижные, дети включаются в них с азартом. Удостоверьтесь, что в зоне игры достаточно места, нет острых углов, а на улице нет больших камней, веток и битого стекла!

Понравились идеи игр? Поделитесь с друзьями!

Источник:
Игры с мячом для детей
Игры с мячом для детей. Для ребенка мяч — помощник во многих увлекательных играх, а если вы хотите предложить малышу интересные игры, то наша подборка игр с
http://happykids.world/igryi-s-myachom-dlya-detey/

Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Подражательные стихотворные игры:

Позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию;

Формируют умение имитировать слова стихотворения;

Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций;

Будят творческую фантазию и воображение.

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою — топ.
(топаем ногой)


Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)


Застучали ножки

Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)


Жил – был зайчик

Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

Самолеты

Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Два жука На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Как на горке

Как на горке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой — снег, снег,
(приседаем)
И на елке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой — снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

Снежинки

С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

Стрекоза

Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)

Автор-составитель: Дарья Колдина

Источник:
Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет
Советы родителям. Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет
http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1004/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Інтим стрижки фото женские 38 женских интимных стрижек - фотоВ этой статье мы представим… (6)

Почему при депрессии хочется спать Повседневная сонливость или почему постоянно хочется спатьПовседневная сонливость или почему… (4)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (4)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (4)

Гантели калории 7 мифов о фитнесе: не бойтесь гантелей и не считайте… (3)

COMMENTS