Истинный смысл жизни

В чем видят смысл жизни главные герои романа ЛН Толстого Война и мир (стр

В чем видят смысл жизни главные герои романа ЛН Толстого Война и мир (стр. 1 из 2)

МОУ средняя общеобразовательная школа № 175

Ленинского района г.Н.Новгорода

В чем видят смысл жизни главные герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

Выполнила: ученица 10 «А» класса

Проверила: учитель литературы

Гришина Людмила Леонидовна

Н. Новгород, 2010 год

Роман “Война и мир” создается Толстым в 1860-е годы, а окончательная редакция появляется в 1870-е годы, когда в русском обществе идут споры о дальнейших путях развития России. Эпическую основу произведения составляет ощущение жизни как целого и бытия во всей широте этого понятия. По Толстому, жизнь конкретна в национальном и социально-историческом содержании, она представлена в многообразии своих форм и противоречий.

Вопросы жизни и смерти, правды и лжи, радости и страдания, личности и общества, свободы и необходимости, счастья и несчастья, войны и мира составляют проблематику романа. Толстой показал множество сфер бытия, в которых протекает жизнь человека.

Духовные искания главных героев (на примере князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова)

Герои Л.Н. Толстого очень трудно поддаются однозначному определению. Они не делятся на хороших и плохих, добрых и злых, умных и глупых, они просто живут, ищут, часто ошибаясь в своих поисках.

Князь Андрей Болконский — одна из самых ярких и самых трагических фигур романа “Война и мир”. С первого своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике.

И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое странное, в любви Андрей остается одиноким и непонятым. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пьером, Наташей. Марья говорит ему: “Ты всем хорош, Аndrе, но в тебе есть какая-то гордость мысли”. Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, “он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим. ” Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его искреннее желание служить родине, делу сталкивается со всеобщим безразличием.

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавших в светской и военной жизни. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: “Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли “наш князь”, им гордились и его любили”. Но постепенно он приходит к выводу, что все его старания — не более чем суета.

Жизненный путь князя Андрея — это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светской славе, военной карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пьером отрицает возможность преобразования даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством.

Главное в натуре Андрея Болконского — честность и искренность поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.

Всякие же разговоры о любви к “ближним” князь считает ханжеством. Любить следует в первую очередь себя и своих родных. А уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений — безответственностью и самовлюбленностью.

Периоды разочарований сменяются у князя Андрея периодами счастья и духовного возрождения. Таким счастливым временем были для него бои при Аустерлице, служба в военной комиссии любовь к Наташе.

Но на смену этим счастливым минутам опять приходило внутреннее опустошение и разочарование.

Один из самых важных вопросов, мучивших Андрея Болконского, был вопрос о месте человека в жизни. Он убеждается в том, что все происходит не по велению героев и вождей, а само собой, случайно или по воле рока.

Особенно ярко эта истина открылась ему накануне Бородинского сражения. Честный и откровенный перед собой, Андрей хочет такой же откровенности и ясности в ожидаемых событиях: “Ежели война теперь, так война. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну”. Он достигает ценности жизни отдельного человека, от маршала до солдата.

Ранение и последовавшие после него предсмертные размышления переворачивают сознание Андрея. Для него проясняется то, что он всегда в себе носил, но не выпускал наружу, понимание простоты жизни и любви как главной ценности, которая делает людей людьми. Умирая, он прощает и Наташу, и Анатоля Курагина, и весь мир со всеми его недостатками.

Андрей Болконский прошел путь от честолюбивого эгоизма и гордости до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося бессознательной доброте и любви, которые и составляют смысл жизни человека. Одинокий и самолюбивый герой, пусть даже очень умный и во всех отношениях положительный, по мнению Л.Н. Толстого, не может быть полезен этому миру.

Образ Пьера представлен в произведении в процессе постоянного развития. На протяжении всего романа можно наблюдать ход мыслей этого героя, а также малейшие колебания его души. Он ищет не просто жизненную позицию, в частности, удобную для него самого, но абсолютную истину, смысл жизни в целом. Поиски этой правды — поиски всей судьбою.

В романе Пьер впервые появляется в салоне Анны Павловны Шерер. “Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе”. В начале эпопеи Пьер — безвольный молодой человек, постоянно нуждающийся в чьем-либо руководстве и поэтому попадающий под разные влияния: то князя Андрея, то компании Анатоля Курагина, то князя Василия. Его взгляд на жизнь еще твердо не установлен. Пьер возвратился из Франции, охваченный идеями Французской революции. Наполеон для него — герой, воплощение французского национального духа. Отправляясь в Дворянское собрание, он вспоминает общение монарха с народом в 1789 году и надеется, что увидит нечто подобное тому, что было во Франции. В эпилоге Толстой дает понять, что Пьер принимает самое деятельное участие в тайных декабристских обществах.

Как личность Пьер еще не сформировался, и поэтому ум в нем сочетается с “мечтательным философствованием”, а рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, непригодность к практической деятельности—с исключительной добротой.

Пьер только начинает свою жизнь и поэтому еще не испорчен социальными условностями и предрассудками, той средой, для которой интересны лишь обеды, сплетни и, в частности, то, кому старый граф Безухов оставит свое наследство.

Постепенно Пьер начинает понимать законы, по которым живет это общество. На его глазах происходит борьба за мозаиковый портфель графа Безухова. Герой наблюдает и перемену в отношении к нему самому, произошедшую после получения им наследства. И все же Пьеру не свойственна трезвая оценка происходящего. Он недоумевает, искренне удивляется изменениям и все-таки принимает это как должное, не пытаясь выяснить для себя причины.

Источник:
В чем видят смысл жизни главные герои романа ЛН Толстого Война и мир (стр
МОУ средняя общеобразовательная школа № 175 Ленинского района г.Н.Новгорода В чем видят смысл жизни главные герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Выполнила: ученица 10 «А» класса
http://mirznanii.com/a/359212/v-chem-vidyat-smysl-zhizni-glavnye-geroi-romana-ln-tolstogo-voyna-i-mir

Истинный смысл жизни

Душа моя горюет и печалится. Да и как ей пребывать в покое и в радости, если уже четверть века в нашей стране усиленно размываются границы между Добром и Злом, Истиной и Ложью, Красотой и Безобразием? Сегодня практически невозможно простому человеку отстоять справедливость – «прав тот, у кого больше прав».

Президент говорит, что «в центре нашей работы должен быть человек». А люди на местах видят другое: дорвался до власти твой земляк, одноклассник, просто знакомый – первое, что он делает, не совестясь, ищет выгоду от своих полномочий, прежде всего для себя. Какая там забота о людях, о районе, о стране? Этот чиновник озабочен только собой. Конечно, есть счастливые исключения, но их так мало!

Безнравственность и бездуховность, в конце концов, погубят Россию. И здесь надежда только на церковь и учительство: повернуть человека к самому себе, вернуть его к заботе о своей душе, помочь ему обрести смысл жизни, вспомнив простые истины.

Мы приходим в этот мир со стремлением к Добру, Истине и Красоте. И только «благодаря» рукам акушерки, врача и (не дай Бог!) матери, мы с первым вздохом на Земле можем встретиться со Злом, Ложью и Безобразием.

Тысячелетия люди спорят о том, что есть Добро, что есть Зло. Нам бы договориться, что добро – это то, что делает человека человеком, возвышает его; то, от чего он становится лучше. Зло – это то, что уничтожает человека, унижает его, сводит его до положения нелюдя, нечеловека, зверя, животного.

Природа – Матушка мудра, она каждому определила свою задачу: цветок цветет, речка течет, солнышко греет, а человек думает. Думает! Он может творить Красоту, нести Добро в этот мир, обогревать сердцем своим обездоленных. Но только тогда, когда он думает, размышляет, сопоставляет, анализирует, осознает, сочувствует, понимает.

Жизнь нам каждый день преподносит уроки, т.е. ставит перед выбором – обмануть или сказать правду, помочь своему соседу или пройти мимо его беды, оставить полянку красивой или «забить» на ней бутылки и прочий мусор.

Что выберешь, Человек? Если твои мысли, слова и поступки свидетельствуют за Добро, Истину, Красоту, ты – представитель Света, создатель, творец. Ты – человек!

А если ты отдаешь предпочтение Злу, Лжи, Безобразию, ты – представитель тьмы, разрушитель. И ты не человек, а нелюдь. Граница между Светом и Тьмой – твоя Совесть.

Мы — живые люди, и у нас не всегда хватает мужества поступить по законам Вселенной (по заповедям господним), но ты не пропащий человек, если «маешься совестью». На генном уровне мы все знаем, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Выбирая Добро, Истину, Красоту, мы выбираем путь саморазвития и путь служения людям. И наше счастье – это желание и умение других делать счастливыми. Других – это твоих близких, коллег по работе, соседей, просто прохожих.

Человек, предпочитающий Зло, Ложь, Безобразие, выбирает путь страдания, саморазрушения. Он запускает программу на самоуничтожение своего Рода. И об этом он как раз не думает.

Люди тьмы живут по принципу: все и сейчас. Они игнорируют закон Вселенной: что отдашь, то и получишь.

И сегодня уже научно доказано, что в наследство от своих бабушек и дедушек человек получает не только «болячки», но и Судьбу. А если ты преступаешь жизненные ценности, твои внуки не будут счастливы, они будут не жить, а маяться. И род твой иссякнет. Если тебе это безразлично, ты – не человек.

Думай! Думай, читатель! Почаще задавай себе вопросы: «Где я? С кем я? Кто я?» И поступай по совести! Тогда жизнь твоя и твоих внуков, а в целом и рода твоего будет посвящена Добру, Истине и Красоте, а ты обретешь истинный смысл жизни.

Источник:
Истинный смысл жизни
Академия родительского образования
http://www.aro-perm.ru/stranitsa-uchreditelya/tochka-zreniya/obresti-istinnyy-smysl-zhizni/

Презентация на тему: Смысл жизни

Вопрос о смысле жизни Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Философское видение проблемы «Понятие» смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.

Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага.

Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.

Иррационализм Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств.

Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой.

Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жана-Поля Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»).Предтеча экзистенциализма, датский философ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

Нигилистские взгляды Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни.

Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», — что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.

Позитивистские взгляды Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д..

Прагматический подход Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

Точка зрения трансгуманизма Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного (Homo sapiens)

Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели.Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни, — в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием.

Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.

Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Коран, 51:56).Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах (Бог) властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»

Индуизм Индуизм как религия объединяет разнообразные верования и философские системы. Индуисты верят в то, что вечной, изначальной, истинной сущностью каждого человека является его дух или душа, называемая атманом.

Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).

Язычество В язычестве под смыслом жизни подразумевается стремление человека к процветанию его Рода. Все люди — потомки богов. Таким образом, из частного процветания одного человека строится смысл существования семьи, страны и, наконец — всего мира.

Объективные смыслы жизни Иерархию объективных смыслов жизни (ценностей) современного человека можно представить на основе приблизительной последовательности, приведённой на схеме.

Источник:
Презентация на тему: Смысл жизни
Вопрос о смысле жизни Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём
http://ppt4web.ru/filosofija/smysl-zhizni1.html

Проблема смысла жизни

Человек является неотъемлемой и очень важной частью Вселенной. В идеале он находится в постоянном развитии. В стремлении найти себя Безухов и Болконский преодолевают долгий и трудный путь, без ошибок им обойтись не удалось.

Люди, которые пытаются познать смысл жизни, отличаются беспокойностью души. Такой тип личности воплощен в образах Безухова, Болконского, Николая и Наташи Ростовых. Эти герои ищут, мучаются, страдают.

Только такой честный, непосредственный и остро чувствующий человек, как Безухов, способен рассмотреть неискренность светского общества. Пьер почувствовал, что смыслом его жизни может стать борьба с ложью и лицемерием.

В молодости или под негативным влиянием общества даже самый достойный человек может совершать ошибки по причине неустойчивости системы моральных ценностей. Юного Безухова прельщал образ жизни бездельника и кутилы. Его духовные поиски начались только после множества разочарований.

Отважный человек не остановит поиски смысла жизни в угоду общественному мнению. Безухов не пожалел денег, чтобы самостоятельно снарядить тысячу ополченцев. Он остался в столице, чтобы дать Наполеону достойный отпор.

Сближение с крестьянством пошло бы дворянам на пользу. Вид работающих в поле мужиков заставил Безухова понять, что называется настоящей жизнью со всей ее обыденностью и одновременной торжественностью.

Люди, поверхностно интересующиеся политикой, бросающие пышные фразы о патриотизме и родине, не готовы постичь истинный смысл жизни. Все, к чему стремились Курагины и Друбецкие, — продвижение по службе, пополнение кошелька, выгодный брак, высокое положение. Эти ценности были и остаются ложными, пустыми.

Война может помочь в поисках смысла жизни. Андрей Болконский многое осознал на поле боя. После сближения с солдатами и простыми людьми он понял, насколько ничтожными были его прежние стремления.

Верующему человеку легче не сворачивать с правильного пути. Мария Болконская видела смысл жизни в том, чтобы помогать окружающим, дарить всем нуждающимся свою доброту. И в этом благородном стремлении ее поддерживала вера в Бога.

Литературе всех времен было свойственно задаваться извечным вопросом о смысле человеческого существования. Но только М. Горький поднял эту проблемы среди персонажей без будущего, не живущих, а существующих.

Смысл жизни человека напрямую зависит от его мировоззрения и духовных ценностей. Все существования Насти сводится к иллюзиям и мечтам, которые не способны принести никакой пользы ни самой героини, ни окружающим.

Человек может идти по жизни путем борьбы или путем смирения, каждый выбирает для себя сам. Но Горький показывает, что смирение Натальи приводит ее и Пепла, готового действовать, к трагедии.

Человек не должен забывать о своей гордости, чести и способности изменять мир. Жизнеутверждающий монолог Сатина в конце пьесы говорит о том, что даже в жизни обитателей ночлежки есть смысл, а, следовательно, и надежда на будущее.

Вопрос о смысле жизни рано или поздно встает перед каждым человеком и важно, как он ответит на него. От того, как каждый из героев пьесы определит цель своего существования, будет зависеть не только их судьба, но и будущее всего общества.

Человек, оказавшийся на дне жизни, может легко утратить свой цивилизованный облик и превратиться в некое подобие животного, смысл жизни которого сводится лишь к необходимости выжить. Для Бубнова человек – эгоистичное и низкое создание, в существовании которого нет цели, так как он лишний на земле.

Не в силах найти смысл своего существования, люди готовы заменить его ложной целью. Лука, считая человека слабым и безвольным, готов утешить каждого и дать ему ложную веру и призрачную надежду.

Даже духовно сильный человек может отказаться от действия, опуститься на самое дно и свести свою жизнь к существованию. Сатин, говорящий о силе и людской гордости, сознательно принимает апатичность и бездеятельность, потому что не видит смысла в другой жизни.

Поднимая вопрос о смысле жизни, автор не стремится дать на него ответ. Горький, показав, как эту проблему решают персонажи, дал читателю самостоятельно сделать свой выбор.

Горький не говорит о духовности или бездуховности человеческого существования, для автора решающими категориями являются ложь и правда. В обмане находят смысл существования слабые, путь сильных – истина.

Тему поиска смысла жизни поднимает в своей повести «Котлован» А. Платонов. Автор создает гротеск, показывающий последствия массового психоза послушания, овладевшего страной. Выразителем позиции автора является главный герой Вощев, который один среди омертвелой массы коммунистические одержимых людей сомневается в справедливости происходящего и не находит в нем истины. Когда он смотрит на умирающую Настю, то думает, зачем же нужны смысл жизни, истина всемирного происхождения, если рядом уже не будет того верного человека, с которым истина становилась бы радостью.

Мы в социальных сетях

Мастер сочинений — научит вас писать, поможет найти нужную тему и подготовит к ЕГЭ по русскому языку. На его страницах вы найдете только необходимый материал для 6-11 классов, в нашем каталоге более 10 000 готовых сочинений на любую тему, а в приложении более 45 000.

Сайт “Мастер сочинений” заменит вам десятки сайтов, а мобильное приложение сделает возможности портала доступными в любом месте.

Источник:
Проблема смысла жизни
Аргументы для сочинения ЕГЭ,проблема Проблема смысла жизни | Только уникальные сочинения на opusmaster.ru
http://opusmaster.ru/argument.php?problem=Problema-smysla-ghizni

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Зрелые мамочки с мальчиками видео бесплатно 25 лучших фильмов, которые нельзя увидеть легально Сын Кроненберга, дочь… (6)

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (5)

Увеличение губ априлайн Априлайн (Apriline)Apriline - новое поколение кожных заполнителей и составов для… (3)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (3)

Гальванизация при беременности Гальванизация (электрофорез)Еще во второй половине XX в. в СССР учеными-клиницистами… (3)

COMMENTS