К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится

К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится

К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

? Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Могут быть приведены следующие примеры:

1) семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло («Что такое хорошо и что такое плохо»)»

2) школа (образование) дает необходимые знания;

3) средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе.

Могут быть приведены и другие примеры.

С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть приведены примеры:

— обычая — празднование юбилея

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие тенденции в развитии межнациональных отношений:

1) интеграция: экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, образование Совета Европы);

2) стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (например, стремление народа Косово к независимости);

3) противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (движение антиглобалистов).

Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

В ответе должны быть представлены следующие элементы:

1) критерии, например:

— род занятий (профессия);

2) соответствующие примеры (например, молодежь, труженики сельского хозяйства, средний класс)

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе раскрывается связь социального статуса и социальной роли: в соответствии с занимаемым статусом человеку предписываются (от него ожидаются) определенные модели (типы) поведения. Приводятся примеры этой зависимости.

Например, от ученика ожидают освоения учебных предметов, предусмотренных программой, посещения школы.

От руководителя предприятия — ответственных решений, заботы о членах коллектива.

По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие проявления:

1) отказ от вредных привычек (например, после рождения ребёнка молодой отец бросил курить);

2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресенье отправляются на каток);

3) усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);

4) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решение и сделали прививки от гриппа и т.п.).

Могут быть названы другие проявления и приведены другие адекватные примеры.

С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

В ответе должны содержаться следующие элементы;

1) модель ситуации, допустим:

— К., сотрудник отдела рекламы крупной фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря этому за короткий срок значительно увеличился объём продаж.

2) три примера санкций, допустим: руководство фирмы одобрило его новаторство и

— К. выписали премию;

— К. вручили грамоту;

— К. была предложена новая должность с перспективой карьерного роста.

Может быть смоделирована другая, соответствующая условию, ситуация и указаны иные санкции.

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Сформулированы три позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведены соответствующие примеры.

— возникновение конфликтной политической ситуации позволяет обнаружить проблемы, изначально незаметные и попытаться их разрешить (общественные выступления после парламентских и президентских выборов 2011/2012 годов привели к возобновлению прямых выборов губернаторов и изменению в избирательном законодательстве);

— усиление внутренней сплоченности в случае возникновения внешних конфликтов (после начала Первой мировой войны большинство политических партий выразили поддержку правительству, объединившись под знаменем патриотизма);

— выработка у участников конфликта умений и навыков, необходимых для защиты своих интересов (попытки введения в России ювенальной юстиции привели к формированию общественных организаций, выступающих против нее, использовавших разные методы борьбы; сбор подписей, обращения к власти, реакции власти).

— выявление политических группировок и их лидеров (в России постепенно оформляется так называемая не системная оппозиция, выявляются ее лидеры,

Могут быть приведены другие последствия, проиллюстрированные примерами.

Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрировав примером.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны две функции социального контроля, а так же иллюстрирующие их примеры, допустим:

1) регуляция общественных отношений (например, моральный контроль регулирует поведение людей с точки зрения представлений о добре и зле)

2) противостояние асоциальному, деструктивному поведению членов общества (например, контроль посредством применения к правонарушителям мер юридической ответственности)

3) координация жизни людей, их групп, объединений (например, согласно нормам конституционного права, в государстве проводятся выборы в органы государственной власти)

4) поощрение социально одобряемого поведения (например, применение к людям, оказавшим волонтерскую помощь пострадавшим от наводнения, мер поощрения и общественного признания)

Источник:
К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ—2018 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ.
http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=140

К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится

К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится

29 января Новый сервис учителю: работа над ошибками кратко / полно

25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

25 января Проверьте! Кнопка «Русский язык» в верхнем меню работает в двух режимах.

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

В начале XXI в. руководством России были приняты национальные проекты, направленные на

1) развитие сети железных дорог

2) подготовку новой Конституции РФ

3) поддержку системы здравоохранения и образования

4) приоритетное развитие тяжёлой промышленности

Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов. В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.

Правильный ответ указан под номером 3.

Авария на Чернобыльской АЭС произошла в период

1) последних лет руководства страной И. В. Сталина

Авария на Чернобыльской АЭС произошла в 1986 г. Это был период «перестройки».

Правильный ответ указан под номером 4.

Достижения научно-технической революции в СССР во второй половине 1950-х гг. внедрялись прежде всего в

1) военно-промышленном комплексе

2) сельском хозяйстве

4) производстве товаров народного потребления

Достижения научно-технической революции в СССР во второй половине 1950-х гг. внедрялись прежде всего в военно-промышленном комплексе. Даже освоение космоса — это, прежде всего, возжность создать более совершенные средства доставки ракет.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что свидетельствовало об окончании «холодной войны» в 1990-е гг.?

1) вывод из Восточной Германии советских (российских) войск

2) образование Европейского Союза

3) расширение Организации Североатлантического пакта (НАТО) на восток

4) подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой

Вывод советских войск из стран Восточной Европы и роспуск Варшавского договора фактически означал окончание эпохи «Холодной войны».

Правильный ответ указан под номером 1.

Какой из перечисленных нормативных актов был принят в годы «перестройки»?

1) постановление «Об освоении целинных и залежных земель»

2) постановление «О мерах по борьбе с космополитизмом»

3) Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности»

4) Закон «О преобразовании Совета Народных Комиссаров в Совет Министров СССР»

Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности» был принят в 1986 г. в начале перестройки 1985?1991 гг.

Правильный ответ указан под номером 3.

Политика гласности во второй половине 1980-х гг. характеризовалась

1) усилением идеологического контроля государства над деятельностью СМИ

2) ориентацией на формирование у населения позитивного образа правящей партии

3) началом критики культа личности И.В. Сталина

4) увеличением свободы СМИ и активным включением общества в обсуждение проблем развития страны

Политика гласности, это процесс внедрения в СССР в годы перестройки свободы слова, что естественно привело к увеличению свободы СМИ и активным включением общества в обсуждение проблем развития страны.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце XX в.?

1) введение госприёмки

2) введение директивного ценообразования

3) создание совнархозов

4) осуществление ваучерной приватизации

Осуществление ваучерной приватизации должно было решить задачу перехода России к рынку и создания класса собственников в кратчайшие сроки.

Правильный ответ указан под номером 4.

Апрельский (1985 г.) пленум ЦК КПСС принял решение о

1) либерализации цен

2) приватизации государственной собственности

3) разработке нового союзного договора

4) курсе на ускорение научно-технического прогресса

Программа ускорения социально-экономического развития страны, выдвинутая апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, в дальнейшем получила развернутое обоснование в решениях XXVII съезда партии, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС.

Правильный ответ указан под номером 4.

Для сельского хозяйства СССР в период 1945?1950 гг. было характерно

1) наличие в собственности большинства колхозов тракторов и комбайнов

2) освобождение от налогов приусадебных хозяйств колхозников

3) создание фермерских хозяйств

4) распределение продукции в колхозах согласно выработанным трудодням

Заработной платы в денежном выражении колхозники не получали. Им полагалось выдача части продукции согласно выработанным трудодням. Все остальные высказывания неверны: наличие в собственности большинства колхозов тракторов и комбайнов — техника находилась в руках МТС; освобождение от налогов приусадебных хозяйств колхозников — приусадебные участки колхозников были обложены высокими налогами; создание фермерских хозяйств — не было в это время, и быть не могло.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из перечисленных ниже понятий связано с экономическими реформами в России начала 1990-х гг.?

Приватизация в России — процесс передачи государственного имущества Российской Федерации (ранее РСФСР) в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР).

Правильный ответ указан под номером 2.

Какой термин вошёл в широкое употребление в период преобразований в России 1990-х гг.?

Приватизация в России — процесс передачи государственного имущества Российской Федерации (ранее РСФСР) в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР).

Правильный ответ указан под номером 4.

Какой из перечисленных терминов получил широкое распространение в период «перестройки» в СССР?

3) либерализация цен

Гласность — один из принципов перестройки. В более широком смысле этого слова, гласность — синоним свободы слова.

Правильный ответ указан под номером 2.

Крупнейшими стройками в эпоху «застоя» были

1) Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты

2) Днепрогэс и Турксиб

4) Харьковский и Челябинский тракторные заводы

КамАЗ и БАМ — одни из крупнейших строек «застоя». КамАЗ (акроним от Камский автомобильный завод) — крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Все остальные стройки — это гиганты первых пятилеток.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного характеризовало экономическое развитие России в 1990-е гг.?

1) создание Госплана

2) либерализация цен

3) увеличение количества государственных предприятий

4) расширение военно-промышленного комплекса

В 1992 г. 1 января в РФ была проведена либерализация цен. Государство перестало вмешиваться в ценообразование, цены стал формировать рынок. Все остальные мероприятия характерны для плановой социалистической экономики и были проведены ранее ещё во времена СССР.

Правильный ответ указан под номером 2.

Проведение в России в начале 1990-х гг. передачи или продажи в частную собственность ряда государственных предприятий называлось

Приватизация в России — процесс передачи государственного имущества Российской Федерации (ранее РСФСР) в частную собственность, который осуществлялся в России с начала 1990-х годов (после распада СССР). Приватизацию обычно связывают с именами Е. Т. Гайдара и А. Б. Чубайса, занимавшими в то время ключевые позиции в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое из перечисленных явлений характеризовало общественно- политическую жизнь в СССР в период «перестройки»?

1) введение цензуры

2) прекращение критики культа личности И.В. Сталина

3) плюрализм мнений

4) усиление борьбы против диссидентов

Политика «перестройки» в духовной жизни означала введение политики гласности, что дало возможность людям высказывать свои точки зрения. не обязательно совпадавшие с мнением руководства страны и партии, это положило начало плюрализму (выступление Сахарова на съезде народных депутатов).

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного появилось в годы «перестройки»?

1) Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности»

2) постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград»

3) статья «Головокружение от успехов», написанная руководителем страны

4) постановление «О кинофильме «Большая жизнь»

В бывшем СССР предприниматели впервые приобрели законное признание после вступления в силу с 19 ноября 1986 года Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности». Период «перестройки» 1985?1991 гг.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что из названного произошло в течение первого десятилетия после смерти И. В. Сталина?

1) начало освоения целинных и залежных земель

2) переход к политике индустриализации

3) отмена монополии внешней торговли

4) ликвидация плановой системы хозяйствования

Сталин умер в 1953 г. В 1954 г. началось освоение целины.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какая черта характеризовала внешнюю политику советского руководства в 1945?1953 гг.?

1) состояние «холодной войны»

2) осуществление «плана Маршалла»

3) оказание поддержки Южной Корее в борьбе против Северной Кореи

4) организация экономической помощи странам Западной Европы

Основным содержанием советской внешней политики послевоенного периода стала «холодная война», то есть идеологическое противостояние СССР и США, периодически перерастающее в локальные вооруженные конфликты.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое событие связано с внешней политикой СССР в годы «перестройки»?

1) ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию

2) подписание договора о прекращении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой

3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

4) вывод советских войск из Афганистана

Ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию — 1968 г.; подписание договора о прекращении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой — 1963 г.; подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе — 1975 г.; вывод советских войск из Афганистана — 1989 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какая должность появилась в период «перестройки»?

1) Председатель Государственной Думы

2) Председатель Совета Федерации

3) Председатель Президиума Верховного Совета СССР

4) Президент РСФСР

В 1991 году были проведены выборы Президента РСФСР, победу на которых одержал Ельцин Б. Н. Все остальные должности были введены в другие периоды времени: должности Председателя Государственной Думы и Председателя Совета Федерации были введены в 1993 г.; должность Председателя Президиума Верхоного Совета СССР — в 1936 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из названного относится к внешней политике России в 1990-е гг.?

1) деятельность в рамках Совета экономической взаимопомощи

2) поддержка коммунистических партий в странах Восточной Европы

3) участие войск в Афганской войне

4) деятельность в рамках Содружества Независимых Государств

К внешней политике России в 1990-е гг. относится из перечисленного только деятельность в рамках Содружества Независимых Государств. Все остальное осуществлялось раньше в годы существования СССР и завершилось еще до образования суверенной России.

Правильный ответ указан под номером 4.

Экономическая реформа А. Н. Косыгина, начатая в 1965 г., включала

1) введение уравнительной заработной платы на предприятиях

2) приватизацию государственной собственности

3) снижение количества плановых показателей для предприятий

4) переход к рыночной экономике

Реформа Косыгина была направлена на повышение материальной заинтересованности трудящихся, с этой целью снижалось количество плановых показателей для предприятий и высвобождаемые средства оставались на предприятии, часть из которых и шла на поощрение работников.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что из перечисленного произошло в период «разрядки» международной напряжённости конца 1960-х — 1970-х гг.?

1) «бархатные революции» в странах Восточной Европы

2) объединение ГДР и ФРГ

4) подписание Договора между СССР и США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1)

Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) — серия двусторонних переговоров между СССР и США по вопросу о контроле вооружений. Было проведено два раунда переговоров и подписано два договора: ОСВ-I (1972 г.) и ОСВ-II (1979 г.). Остальные события относятся к другим периодам истории:«бархатные революции» в странах Восточной Европы — к «перестройке» 1988?1989 гг.; объединение ГДР и ФРГ — 1990 г.; создание СЭВ — 1949 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из перечисленных событий означало окончание процесса «разрядки» международной напряжённости в 1970-е гг.?

1) создание в СССР водородной бомбы

2) ввод советских войск в Афганистан

3) ввод войск стран ОВД в Чехословакию

4) объединение ГДР и ФРГ в одно государство

Процесс разрядки международной напряженности завершился вводом советских войск в Афганистан в 1979 г.

создание в СССР водородной бомбы в 1953 г. и ввод войск стран ОВД в Чехословакию в 1968 г. были до начала периода «разрядки»; объединение ГДР и ФРГ в одно государство в 1990 г. содействовало снятию напряженности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое из перечисленных событий обозначило начало «холодной войны»?

1) Карибский кризис

2) речь У. Черчилля в г. Фултоне

3) ввод советских войск в Афганистан

4) строительство Берлинской стены

«Холодная война» между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции берет свой старт с речи У. Черчилля в г. Фултоне в 1946 г., когда он в присутствии тогдашнего президента США предложил противопоставить всю мощь англо-саксонского мира агрессивным планам СССР. Все остальные события связаны с «холодной войной», но произошли значительно позже.

Правильный ответ указан под номером 2.

К периоду руководства Л. И. Брежнева (1964?1982 гг.) относится

1) Карибский кризис

2) Потсдамская конференция

3) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

4) строительство Берлинской стены

Участие СССР в работе Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе было в 1975 г. в годы правления Брежнева 1964?1982 гг.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов относится к периоду руководства

4) М. С. Горбачева

Ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов относится к периоду руководства Хрущева (1958 г.).

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из перечисленного было характерно для периода «застоя»?

1) периодическое проведение чисток партии

2) массовое забастовочное движение

3) отказ от соединения партийных и государственных постов в одних руках

4) длительные сроки нахождения партийных руководителей на своих постах

Для периода «застоя» было характерно: несменяемость и старение кадров, длительные сроки нахождения на партийных руководителей на своих постах (Брежнев — 18 лет).

Правильный ответ указан под номером 4.

Какой из документов был принят в годы перестройки?

1) закон «О кооперации в СССР»

2) постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград»

3) указ о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР

4) декрет о рабочем контроле

«Перестройка» — 1985—1991 гг.; закон «О кооперации в СССР» — 1988 г.; постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград» — 1946 г.; указ о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР — 1954 г.; декрет о рабочем контроле — 1917 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

Чем завершилась «пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

В 1968 г. в Чехословакию были введены войска ОВД, при помощи которых реформаторы были лишены власти. Во главе страны было поставлено послушное Советскому Союзу правительство.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду пе­ре­строй­ки в СССР?

1) начало осво­е­ния целины

2) принятие За­ко­на «Об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой деятельности»

3) принятие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма»

4) создание совнархозов

Начало осво­е­ния це­ли­ны — 1954 г.; принятие За­ко­на «Об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой деятельности» — 1987 г.; принятие Кон­сти­ту­ции «развитого социализма» — 1977 г.; создание совнархозов — 1957 г.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что свя­за­но с де­я­тель­но­стью Л.И. Бреж­не­ва на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС?

1) начало осво­е­ния целины

2) ввод со­вет­ских войск в Афганистан

3) выдвижение кон­цеп­ции «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления»

4) принятие За­ко­на «об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой деятельности»

В 1979 г. было при­ня­то решение о вводе со­вет­ских войск в Афганистан.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое со­бы­тие про­изо­шло в пе­ри­од прав­ле­ния Алек­сандра III?

1) начало про­ве­де­ния де­неж­ной ре­фор­мы С.Ю. Витте

2) отмена по­душ­ной подати

3) создание Ре­дак­ци­он­ных комиссий

4) разгром круж­ка петрашевцев

В пе­ри­од правления Алек­сандра Третьего было при­ня­то решение об от­ме­не подушной подати.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Алек­сандра III?

1) отмена огра­ни­чи­тель­ных ста­тей Па­риж­ско­го мира

2) заключение Пе­тер­бург­ско­го до­го­во­ра с Японией

3) подписание пер­во­го до­го­во­ра о «Союзе трёх императоров»

4) формирование русско-французского союза

В 1891 г. был сфор­ми­ро­ван русско-французский во­ен­ный союз.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что пред­по­ла­га­ла эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма А.Н. Косыгина?

1) создание совнархозов

2) расширение са­мо­сто­я­тель­но­сти предприятий

3) передачу мел­ких и сред­них пред­при­я­тий в част­ные руки

4) проведение де­неж­ной реформы

Эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма А.Н. Ко­сы­ги­на предполагала расширение са­мо­сто­я­тель­но­сти предприятий, дав возможность часть средств оставлять на предприятии и освободив предприятия от мелочной опеки.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий про­изо­шло в пе­ри­од руководства СССР Л. И. Брежневым?

1) начало мас­со­во­го освоения целины

2) советско-китайский по­гра­нич­ный конфликт в рай­о­не острова Даманский

3) выдвижение кон­цеп­ции «нового по­ли­ти­че­ско­го мышления»

4) ликвидация от­рас­ле­вых министерств, со­зда­ние совнархозов

Советско-китайский по­гра­нич­ный конфликт в рай­о­не острова Даманский произошел в 1969 г. Страной в это время управлял Брежнев 1964?1982 гг.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го было по­стро­е­но в пе­ри­од про­ве­де­ния ре­форм А.Н. Косыгина?

2) тракторный завод в Челябинске

3) Волжский ав­то­мо­биль­ный завод

4) первая оче­редь Мос­ков­ско­го метрополитена

Реформа Косыгина — 1965?1970 гг.; Днепрогэс, тракторный завод в Челябинске и первая оче­редь Мос­ков­ско­го метрополитена построены в 1930-е гг.; Волжский ав­то­мо­биль­ный завод — в конце 1960-х гг.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ме­ро­при­я­тий было осу­ществ­ле­но в СССР в пе­ри­од ру­ко­вод­ства И.В. Сталина?

1) значительное рас­ши­ре­ние по­се­вов кукурузы

2) ликвидация от­рас­ле­вых министерств

3) создание Ин­фор­ма­ци­он­но­го бюро ком­му­ни­сти­че­ских и ра­бо­чих пар­тий (Коминформ)

4) введение хо­зяй­ствен­но­го расчёта на про­мыш­лен­ных предприятиях

Сталин во главе государства — вторая половина 20-х гг. — 1953 г. Значительное рас­ши­ре­ние по­се­вов кукурузы — 1959 г.; ликвидация от­рас­ле­вых министерств — 1958 г.; создание Ин­фор­ма­ци­он­но­го бюро ком­му­ни­сти­че­ских и ра­бо­чих пар­тий (Коминформ) — 1947 г.; введение хо­зяй­ствен­но­го расчёта на про­мыш­лен­ных предприятиях — 1965 г.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое со­бы­тие про­изо­шло в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР Н. С. Хрущёва?

1) образование Гер­ман­ской Де­мо­кра­ти­че­ской Республики

2) создание Со­ве­та Эко­но­ми­че­ской Взаимопомощи

3) начало кам­па­нии про­тив кос­мо­по­ли­тиз­ма в СССР

4) возведение Бер­лин­ской стены

Хрущев во главе стра­ны — 1953?1964 гг. Образование Гер­ман­ской Де­мо­кра­ти­че­ской Рес­пуб­ли­ки — 1947 г.; создание Со­ве­та Эко­но­ми­че­ской Вза­и­мо­по­мо­щи — 1949 г.; начало кам­па­нии про­тив кос­мо­по­ли­тиз­ма в СССР — 1948 г.; возведение Бер­лин­ской стены — 1961 г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской ре­фор­ме А.Н. Косыгина?

1) начало осво­е­ния це­лин­ных земель

2) расширение хо­зяй­ствен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти предприятий

3) ликвидация от­рас­ле­вых министерств, со­зда­ние совнархозов

4) введение госприёмки

в ре­зуль­та­те реформы Ко­сы­ги­на произошло рас­ши­ре­ние хо­зяй­ствен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти предприятий. Им было раз­ре­ше­но часть при­бы­ли направлять на соб­ствен­ные нужды.

Правильный ответ указан под номером 2.

Чем за­вер­ши­лась «Пражская весна»?

1) поражением ре­фор­мист­ско­го те­че­ния в Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Чехословакии

2) приходом к вла­сти в Че­хо­сло­ва­кии оп­по­зи­ци­он­ных ком­му­ни­стам по­ли­ти­че­ских сил

3) роспуском Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го договора

4) распадом Че­хо­сло­ва­кии на Чехию и Словакию

Ввод войск Варшавского Договора помог нанести поражение реформаторам.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров был под­пи­сан в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л.И. Брежнева?

1) до­го­вор о про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­не (ПРО)

2) до­го­вор о де­ми­ли­та­ри­за­ции Антарктиды

3) до­го­вор о лик­ви­да­ции ракет сред­ней и малой дальности

4) до­го­вор об уча­стии в про­грам­ме НАТО «Партнерство ради мира»

Источник:
К приемам повышения напряжения в конфликтных ситуациях относится
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ?2018 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ.
http://hist-oge.sdamgia.ru/test?theme=17

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Говоря о конфликтах, мы чаще всего ассоциируем их с агрессией, спорами, враждебностью. Однако многие конфликты способствуют принятию обоснованных решений, развитию взаимоотношений, помогают выявить скрытые проблемы. В любом случае конфликты должны разрешаться. Недостаточное внимание к разногласиям ведет к тому, что дети и педагоги перестают доверять друг другу, приписывают ответственность за непонимание личным качествам оппонента. Это ведет к взаимной враждебности и закреплению стереотипов конфликтного поведения.

Можно по-разному относиться к конфликту. В обыденной человеческой жизни отношение к нему негативное. И это психологически можно понять: люди слишком устали от бесконечных конфликтов, войн, проблем и стрессов. Нормальный здоровый человек желает жить в спокойном, безоблачном мире, в ладу с собой и окружающими. Однако конфликты существовали всегда и, к сожалению или к счастью, существуют и будут существовать в дальнейшем.

Научить детей позитивному решению конфликтных ситуаций – важнейшая функция школьной образовательной среды. Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.

Во-первых, профилактика конфликтов, несомненно, будет способствовать повышению качества образовательного процесса. Ученики и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на борьбу с оппонентами, а на свою основную деятельность.

Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей.

В-третьих, именно в школе у ребенка, подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека.

Конфликт – это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме.

Следует различать понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», разница между ними очень существенна.

Рассмотрим причины школьных конфликтов. При всем их разнообразии, можно прийти к определенным представлениям о наиболее распространенных причинах.

По мнению специалистов, ими являются:

— Недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии.

Действительно, учитель, планируя занятие, даже при богатейшей интуиции не может предсказать возникающие ситуации. Неожиданные поступки могут не только прерывать план урока, но и вообще привести учебный процесс к срыву. Это порождает раздражение и желание скорее решить проблему, чтобы вернуться к намеченному плану. При таком ходе событий объективно учитель должен быстро реагировать, располагая недостатком информации о причинах происходящего. Это не может не приводить к ошибкам, выбору неадекватного поведения и несоответствующих обстановке педагогических приемов; учитель оценивает, как правило, не отдельный поступок ребенка, а его личность. Такие личные оценки влияют и на самооценку ребенка, формируя отношение к нему со стороны других людей (учителей и сверстников).

— Стремление педагога сохранить социальный статус, руководствуясь своим представлением о том, что предстало делать учителю, а что не позволительно или унизительно. Сохранить свой авторитет иногда для учителя оказывается более важным, чем последствия конфликта для детей.

— Часто оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов, индивидуально-типологических особенностей, условий и проблем в семье.

— Нередко педагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится наказать, считая, что излишняя строгость не повредит. Конечно, такие педагогические установки свойственны учителям, которые придерживаются авторитарного стиля общения с детьми.

— Определенные ситуации конфликта порождаются мерой несовместимости различных личных качеств (характера, темперамента) учащихся и учителя.

— Неординарное поведение ученика тоже может выступить причиной конфликтного отношения со стороны учителя.

— Отдельные черты личности учителя могут быть источником ряда конфликтов (например, общая конфликтность в общении с людьми, неадекватные формы реагирования в проблемных ситуациях: раздражительность, соперничество, неумение искать компромисс и сотрудничать и т.д.)

— Причиной педагогических конфликтов может быть недостаточная профпригодность учителя, незнание основ конфликтологии, отсутствие необходимых коммуникативных способностей, зависимость от собственных проблем и настроения. Учителя нередко в силу низкого профессионализма оказываются в плену ошибочных педагогических заблуждений, упрекают детей, употребляют резкие слова, переходят на личность, высмеивают перед классом. Общеизвестные рекомендации по педагогическому такту далеко не всегда применяются на практике.

В школе мы сталкиваемся с самыми разнообразными конфликтными ситуациями, которые в зависимости от участников, могут быть разделены на следующие группы:

1. Конфликты между учителем и учеником.

2. Конфликты между учителем и группой детей (иногда целым классом).

3. Конфликты между учителем и родителем (родителями).

4. Конфликты между детьми.

5. Конфликты в педагогическом коллективе.

6. Внутрисемейные конфликты у ученика, последствия которых проявляются в его школьной жизни.

При этом по содержанию все эти конфликты могут быть деловыми или личными. В конфликтологии педагогические конфликты принято делить по основе содержания ситуации их возникновения на конфликты деятельности, конфликты поведения и конфликты отношений.

Конфликт поведения . Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил его мотивы или сделал необоснованный вывод. Ведь один и тот же поступок может быть продиктован различными мотивами. Учитель пытается корректировать поведение учеников, порой оценивая их поступки при недостаточной информации о причинах, их вызвавших. Иногда он лишь догадывается о мотивах поступков, не вникает в отношения между детьми – в таких случаях возможны ошибки при оценке поведения. Как следствие – вполне оправданное несогласие учеников с таким положением.

Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, затяжной характер. Эти конфликты приобретают личностную окраску, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие.

По типу поведения в конфликте возможно выделить три принципиально различных подхода:

1) изменить ситуацию;

2) изменить отношение к ситуации;

3) измениться самому.

Эти три типа взаимодействий осуществляются в рамках стилей поведения в конфликте, выделенных американскими учёными У.Томас и Х. Килмен. Они различают следующие стратегии поведения педагога в конфликтной ситуации:

1. Уход от конфликта. Эта стратегия может быть полезна, когда проблема представляется учителю несущественной, не достойной внимания, и он предпочитает сберечь время, силы и другие ресурсы на решение более важных, на его взгляд, задач. С другой стороны, она же может привести к существенному обострению конфликтной ситуации. Даже если учитель отстраняется от конфликта, игнорирует его, скорее всего, из опасения конфронтации, вероятна ответная реакция учащихся в виде того же ухода от возникшей проблемы, что исключает возможность влияния педагога на ход развития ситуации, совместной выработки решения. Иногда выбор учителем именно такой стратегии является попыткой наказать учащихся или изменить их отношение к конфликту, однако подобные действия редко приводят к позитивным результатам. Существуют различные формы ухода от конфликта:

• демонстративное удаление ученика из класса;

• отказ от проведения урока (как вариация – «обиженный уход»);

• игнорирование конфликтогенов со стороны учащихся (слов, жестов, действий);

• переход на сугубо формальные отношения, показное безразличие; ведение урока «сквозь скрежет зубов» и т. д.

Эта стратегия достаточно распространена, в том числе и среди педагогов. В ее основе лежит механизм «вытеснения», описанный в психоанализе. Аналогично тому, как человек старается вытеснить из сознания все беспокоящее, непонятное, пугающее, вызывающее резко отрицательные эмоции, так и в своей реальной жизни он пытается уйти от необходимости решения сложной проблемы с непредсказуемыми последствиями, от риска, напряжения, беспокойства.

При реализации второй стратегии следует учитывать, что ее эффективность крайне низка, наиболее вероятный результат ее применения – эскалация конфликта. В психоанализе стратегия противоборства соответствует механизму регрессии, при котором человек переходит на более примитивные уровни мышления и поведения (жажда мести, агрессия, стремление к превосходству, к власти над людьми, эгоизм и др.).

3. Стратегия уступок. При разрешении конфликта учителя могут использовать в рамках данной стратегии следующие тактики: приспособление, компромисс, достижение «статус-кво», привлечение посредника (представителя администрации, родителя, другого учителя или ученика и др.).

Для приспособления характерны уступки интересам другой стороны, вплоть до полного подчинения ее требованиям. Уступки могут восприниматься по-разному: как демонстрация доброй воли (в этом случае возможны ослабление напряженности в отношениях и перелом ситуации в лучшую сторону) или как проявление слабости (может привести к эскалации конфликта). Данная стратегия обычно используется, когда учителя либо не уверены в собственных силах, либо безразличны к учащимся и результатам своего труда (так называемый попустительский стиль руководства), либо в крайне острой ситуации стремятся снизить накал страстей.

4. Сотрудничество. Сотрудничество – удовлетворение интересов обеих сторон. Для этой стратегии характерны стремление к сближению позиций, целей и интересов, нахождение наиболее приемлемого для учителя и учащихся решения, выработка которого укрепляет и улучшает взаимоотношения с учениками, необходимы интеллектуальные и эмоциональные усилия сторон, время и другие ресурсы. Для реализации данной стратегии следует:

• определить интересы и потребности всех участников;

• предпринять возможные действия по их удовлетворению;

• признать ценности других, равно как и свои собственные;

• стремиться к объективности, отделяя проблему от личности;

• искать творческие неординарные решения;

• не щадить проблему, щадить людей.

Стратегия сотрудничества в большей мере соответствует в психоаналитической теории механизму сублимации (в широком смысле). Если человек сможет энергию своих негативных эмоций и инстинктивных стремлений (возмущение, гнев, обида, жажда мести, превосходство, агрессия и т. д.) направить на поиск и реализацию общих идей, интересов, ценностей, то он достигнет на этом пути максимального эффекта.

Основные рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися могут сводиться к следующим психологическим правилам:

Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Характеризуя поведение ученика, используйте конкретное описание того поступка, который он совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес.

«Ты что, глупый совсем, так себя ведешь?» — оценочное высказывание, представляет угрозу для самооценки ученика, не содержит информации о том, что именно он делает не так, а, следовательно, не знает, что нужно изменить.

«Мне не нравится, что ты бросил тетрадь на пол» — высказывание содержит описание поведения, сообщает информацию ученику, что именно не нравится учителю и что школьнику нужно изменить в своем поведении.

Займитесь своими негативными эмоциями. Если вы чувствуете, что не можете справиться с гневом, то выдержите паузу, которая необходима для того, чтобы с ним справиться.

Эффективным средством, позволяющим справиться со своим гневом является юмор. Посмотрите на ситуацию с другой стороны, отметьте для себя ее абсурдность. Посмейтесь над ней.

Не усиливайте напряжение ситуации. К усилению напряжения могут привести следующие действия учителя:

— чрезмерное обобщение, навешивание ярлыков: «Ты всегда. »;

— резкая критика: «Ты опять меня не слушаешь»;

— повторяющиеся упреки: «Если бы не ты…»;

— решительное установление границ разговора: «Всё, хватит. Сейчас же прекрати!»

— угрозы: «Если ты сейчас же не замолчишь. ».

Обсудите проступок позже. Например, можно обсудить случившееся после урока. Это позволит исключить присутствие «зрителей» в лице других учеников, что, например, в случае демонстративного поведения важно, так как лишает нарушителя дисциплины внимания публики к своему проступку: «Подойди ко мне после урока, мы сможем всё подробно обсудить».

Позвольте ученику «сохранить лицо». Не следует требовать публичного раскаянья от ученика в своем поступке. Даже если он понимает свою неправоту, признаться в этом публично сложно даже взрослому человеку. Задача учителя — не доказать «Кто здесь главный!», а найти способ разрешить возникшую ситуацию. Поэтому уместным будет высказывание учителя: «Сейчас садись на место и выполни задание, а случившееся обсудим позже».

Демонстрируйте модели позитивного поведения. Спокойное, уравновешенное поведение и доброжелательное отношение педагога вне зависимости от ситуации является лучшим средством обучения учащихся тому, как нужно вести себя в конфликтных ситуациях.

Изучив приведенные рекомендации, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

• Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

• Второй момент — анализ ситуации без превратности.

• Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

• Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу —выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели достичь.

• Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций .

Именно поэтому от педагогического такта учителя , умения вовремя разглядеть проблему (в учёбе, воспитании, общении и т.д.), найти нужное слово, увидеть личность в каждом ученике, зависит психологический климат классного коллектива и установление контакта с детьми и родителями учащихся. Волшебным ключиком к разрешению любого, самого сложного и самого запутанного конфликта является утверждение: «Понимание — начало согласия».

В конфликтах учеников с учителями чаще всего неправы последние. Житейский опыт ученика, объём его знаний, мировоззрение, навыки общения с окружающим миром гораздо меньше, чем у учителя. Педагог должен оставаться выше конфликта и разрешать естественные и неизбежные проблемы во взаимоотношениях с учениками без негативных эмоций.

Источник:
Педагогические конфликты и способы их разрешения
Cкачать: Педагогические конфликты и способы их разрешения
http://infourok.ru/pedagogicheskie-konflikti-i-sposobi-ih-razresheniya-1718727.html

Способы разрешения конфликтов

Любой коллектив рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями. В теоретическом плане, конфликт представляется наиболее острым способом разрешения спорных ситуаций между противодействующими участниками. В обыденном понимании, конфликт — это несогласие сторон друг с другом и обострение противоречий, связанное с негативными переживаниями.

Конфликты обуславливаются многими причинами, среди которых выделяются: сложность трудового процесса; психологические особенности человеческих отношений (симпатия и антипатия); индивидуальные характеристики каждого работника (неумение контролировать свое эмоциональное состояние, предвзятое отношение, пессимистический настрой). Специалисты советуют не поддаваться эмоциям и следовать простому алгоритму решения конфликтных ситуаций в коллективе.

Для решения конфликтных ситуаций необходимо выбрать подходящий стиль поведения, который поможет наиболее эффективным образом решить проблему.
Рассмотрим несколько способов:

  • достигнуть спокойствия и стабильности обстановки;
  • упрочить доверие и взаимопонимание;
  • признать собственную неправоту;
  • осознать приоритет сохранения дружественных отношений с оппонентом, а не отстаивание своей точки зрения;
  • придти к пониманию того, что победа в споре важнее для оппонента, а не для вас.
  • возможен, когда оппонентами представлены одинаково убедительные аргументы;
  • для урегулирования конфликта необходимо больше времени;
  • обе стороны нацелены на принятие общего решения;
  • отказ от своей директивной точки зрения;
  • обе стороны обладают равной властью;
  • вы можете несколько изменить поставленную цель, поскольку выполнение ваших условий имеет для вас не очень большое значение;
  • предусматриваются совместные усилия для принятия решение;
  • интеграция точек зрения и получение общих путей разрешения конфликта;
  • целями обсуждения выступает приобретение общего результата и новой информации;
  • усиление личного участия в проекте;
  • стороны готовы поработать над выработкой нового, подходящего для обоих решения.
  • источник разногласий несущественный в сравнении с другими задачами;
  • требуется условия для восстановления спокойствия и трезвой оценки ситуации;
  • поиск дополнительных сведений предпочтительнее, чем принятие скорого решения;
  • предмет спора уводит от решения серьезных проблем;
  • конфликт может быть урегулирован подчиненными;
  • напряженность слишком велика для принятия решения в данный момент;
  • вы уверены в том, что не можете или не желаете решать спор в свою пользу;
  • у вас не хватает полномочий для решения конфликта.
  • необходимы быстрые меры для решения ситуации;
  • рекомендуется при решении широкомасштабных проблем;
  • при жесткой линии управления компанией;
  • от исхода ситуации зависят реальные результаты;
  • только вы правомочны решить проблему.

  • использовать ненормативную лексику;
  • повышать тон;
  • быть неуважительным к собеседнику;
  • допускать дискриминацию по какому-то ни было признаку;
  • использовать травлю сотрудника из-за предмета разногласий.

Для повышения психологической грамотности сотрудников следует постоянно проводить тренинги и обучающие уроки. Повышение уровня знаний и навыков разрешения ситуаций разного рода станут неоценимым плюсов для работы специалистов и всего коллектива в целом.

Источник:
Способы разрешения конфликтов
Любой коллектив рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями. В теоретическом плане, конфликт представляется наиболее острым способом разрешения спорных ситуаций между
http://delovoi-etiket.ru/konfliktu/200-sposoby-razresheniya-konfliktov.html

(Visited 66 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (6)

Прически дома самой себе Как сделать причёску самой себе Когда нет возможностей регулярно посещать… (5)

Рецепт капкейков Капкейки (62) Рецепты капкейков и варианты украшения. Рецепты крема для… (4)

Вопросы для выкупа невесты Выкуп невесты - перечень вопросов и конкурсовНа пути жениха возникает… (4)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (4)

COMMENTS