Как помочь подростку обрести уверенность в себе

Блог семейного психотерапевта

Как повысить самооценку и обрести уверенность в себе

как обрести уверенность в себе

Можешь ли ты расстаться с нелюбимым парнем, потому что чувствуешь, что достойна большего? Уважает ли тебя класс, даже если все в нем, кроме тебя, лодыри и тупицы?

Если ты ответила на эти вопросы утвердительно, то такое ценное качество, как высокая самооценка и уверенность в себе, у тебя присутствует в полной мере. Впрочем, ты и без нас отлично знаешь, как важны эти качества для любого человека. Это ценное качество всегда помогает в жизни, помогает достойно вести себя с людьми и принимать верные решения.

Как же можно повысить свою самооценку, есть она, мягко говоря, невысока? Существует множество способов, при помощи которых это можно сделать. Вот наиболее простые и эффективные из них.

Определи свои сильные и слабые стороны. Это очень важное упражнение, которое поможет тебе объективно оценить себя.

Составь два списка. В первом из них перечисли все свои достоинства (например «ответственность», «дружелюбие», «общительность»), а в другом укажи свои недостатки (скажем, такие, как «стеснительность», «завистливость», «склонность к ссорам» или «болтливость»).

Хочешь встретить хорошего человека и удачно выйти замуж?

Есть надежное средство, помогающее привлечь любовь в свою жизнь. Эту историю о своем семейном счастье рассказала обычная учительница из небольшого города.

Составляя эти списки, постарайся быть максимально четкой. Например, если ты написала «добрая», то перечисли, почему это так (допустим, не мучаешь животных или частенько переводишь старушек через улицу). А если в список недостатков внесла «некрасивая», то тоже поясни, сколько у тебя прыщей или во сколько раз твой нос длиннее, чем у других девчонок в классе… Шучу. Ну а если серьезно, то не стоит упускать возможности превратить одно хорошее качество — например, «нежная», сразу в три — «заботливая», «внимательная» и «ласковая». Но при этом все-таки постарайся не преувеличивать и не приуменьшать своих душевных качеств — в конце концов, реальный взгляд на вещи гораздо важнее, чем высокая самооценка, достигнутая самообманом. Ведь она только тогда будет по-настоящему работать на тебя, когда будет объективной и честной.

В списки можно включать множество вещей: твои личностные качества, достижения в учебе, умение играть на различных музыкальных инструментах и т.д. Вариантов — масса.

Составила? Посмотрим, что получилось. Если список твоих достоинств больше или примерно равен списку с твоими недостатками, то можно считать, что ты с честью вышла из этого испытания. Если же ты сочла, что негативных качеств в тебе больше, чем хороших, то над этим стоит призадуматься. Может, ты недостаточно справедлива к себе? Может быть, ты слишком самокритична, и поэтому не отметила многие положительные черты своего характера?

Подумай о том, как часто ты попадаешь в жизненные ситуации, когда эти качества помогают тебе быть на высоте. Например, если ты общительная, то часто ли ты стараешься бывать в компаниях? Если нежность — одно из твоих сильных качеств, то могут ли это оценить близкие тебе люди? Чем больше ты используешь свои сильные стороны в повседневной жизни, тем больше у тебя уверенности в собственных силах и выше самооценка.

Теперь посмотри на список своих недостатков. Вычеркни из него то, что ты не можешь изменить — к примеру, низкий рост (если, конечно, ты уже перестала расти). Посмотри на те свои качества, которые остались, и подумай: если приложить силы и желание, ты сможешь от них избавиться? Скорее всего, да, так ведь? Пусть эта мысль придаст тебе стимул работать над своими недостатками.

Забудь о самокритике. Ну не то чтобы совсем… частично. Если ты после каждой совершенной ошибки на чем свет стоит клянешь себя, называешь набитой дурой, плаксой или еще кем похуже, то тебе стоит призадуматься о своем отношении к собственной персоне. Постарайся научиться смотреть на такие ошибки не как на способ лишний раз обругать себя, а как на то, чего делать не стоит. Тогда в следующий раз ничего подобного не случится, и у тебя будет лишний повод похвалить себя за это.

как обрести уверенность в себе

Избавляйся от нерешительности.

Между прочим, неуверенность в себе — это недостаток, с которым можно справится путем обыкновенной тренировки. Для того, чтобы избавиться от него навсегда, воспользуйся одним старым способом избавления от нерешительности и стеснительности.

Приди в какой-нибудь магазин и начинай просить продавца показать тебе ту или иную вещь. После осмотра проси следующую, и так до тех пор, пока у продавца не лопнет терпение, и он не выгонит тебя прочь. Шутка. Просто каждый раз, когда ты ловишь себя на мысли о том, что ты стесняешься попросить о чем-то или боишься что-либо сделать, специально преодолей собственное сопротивление и сделай то, что хочешь.

Через какое-то время ты почувствуешь, что проделывать это тебе становится все легче и легче, а вскоре такая проблема вообще перестанет для тебя существовать.

Прояви самоуважение. Никто не может выработать в себе высокую самооценку, если окружающие его не уважают. А как можно уважать человека, если он сам себя ни во что ни ставит? Поэтому одно из основных правил для развития хорошей самооценки — самоуважение.

Это качество ты тоже можно выработать с помощью тренировки. Например, когда тебе делают комплимент: «Как тебе идет новая прическа!», не стоит отвечать: «одна мамина знакомая работает парикмахером и по дешевке меня подстригла». Лучше просто улыбнуться и сказать «спасибо».

И ещё: каждый раз, когда ты сделала что-то хорошее, и тебя за это поблагодарили, всегда мысленно отмечай это про себя, например, «меня уважают» или «люди ценят меня». Это несложное упражнение поможет тебе начать больше уважать себя как личность.

Кстати, о прическе. Измени свой внешний вид. Ведь наша одежда, внешний облик — это то, что легче всего изменить. А это, между прочим, один из самых эффективных способов дать окружающим возможность в полной мере оценить наши достоинства. Так почему бы не воспользоваться такой замечательной возможностью для того, чтобы вырасти в собственных глазах?

Запомни ещё одно важное правило: постарайся всегда носить то, что тебе нравится. Например, если в какой-то блузке ты почему-то чувствуешь себя неуверенно, неуютно, то даже если она хорошо на тебе сидит и идет тебе — все равно постарайся не надевать её и при случае отдай подруге, а сама купи другую, в которой тебе будет хорошо. Ведь когда одежда придает тебе уверенности в себе, твоя самооценка тоже растет.

Поэтому, если что-то в твоем внешнем виде тебе не нравится, немедленно начинай меняться. Помни только о том, что если ты внезапно заразишься желанием измениться, не стоит слишком резко менять имидж: пусть это происходит постепенно, чтобы окружающие успели привыкнуть к изменениям в твоей внешности.

Полюби свою внешность. Высокая оценка себя вообще начинается не в последнюю очередь с оценки собственного тела. А оно может быть совсем не таким, каким ты его воспринимаешь. Поэтому выполни следующее упражнение: когда дома никого не будет, подойди к самому большому зеркалу в доме (лучше, если оно будет во весь рост), и долго, внимательно смотри на свое лицо; потом, опуская глаза, изучи себя всю от макушки до пальцев ног, будто видишь себя впервые.

Ощущаете постоянную усталость и раздражительность? Узнайте про средство, которого нет в аптеках, но которым пользуются все звезды! Чтобы укрепить нервную систему, достаточно просто.

Понаблюдай за собой в движении, под разными углами. При этом постарайся заметить собственные особенности. Да-да, не что-то хорошее или плохое в своем теле, а именно особенности, которые отличают тебя от других, которые придают тебе привлекательность и неповторимость. Подумай о том, как их можно подчеркнуть.

Никогда не бойся жестикулировать, если это придает тебе уверенности в себе и помогает лучше выразить то, что ты хочешь сказать. Однако не забывай и о том, в некоторых местах (например, в театре, в кино) слишком активная жестикуляция и громкие разговоры, мягко говоря, не приняты.

Но я думаю, что ты и так не станешь этого делать. Ведь человек с высокой самооценкой всегда уважает других. Даже свой собственный класс, где, как ему раньше казалось, учатся только лодыри и тупицы.

Вот такие вот интересные советы о том, как повысить самооценку. ??

Источник:
Блог семейного психотерапевта
Как повысить самооценку и обрести уверенность в себе как обрести уверенность в себе Можешь ли ты расстаться с нелюбимым парнем, потому что чувствуешь, что достойна большего? Уважает ли тебя
http://help4family.ru/kak-povysit-samoocenku/

Как обрести уверенность в себе?

Уверенность в себе необходима как для удачной карьеры, так и для достижения успехов на сердечном фронте. Если вы долго сомневаетесь, и не можете принять правильного решения, постоянно переживаете по поводу того, что можете совершить ошибку, то своей бездеятельностью или наоборот, необдуманными поступками, вы можете разрушить то, что создавали длительное время. Как обрести уверенность в себе, чтобы не отказываться от перспективных отношений или выгодных предложений в бизнесе? Следует признать, что подобная черта характера не является приговором, а представляет собой временную трудность, и вы вполне можете ее преодолеть.

С чего начать в данном случае? Вы должны понять, что вам необходимо измениться, чтобы улучшить свою жизнь. Попробуйте припомнить несколько ситуаций, при которых именно низкая самооценка мешала вам осуществить задуманное, и вы не использовали свой счастливый шанс, навсегда упускали возможность получить для себя нечто важное, и даже начать новую жизнь. Чем вызвана такая робость? Возможно, вы находились в состоянии стресса, не могли решиться достойно ответить обидчику, и прочее. Став уверенной в себе, вы избежите подобных ситуаций, так как будете чувствовать внутреннюю силу для противостояния.

Положительные эмоции всегда оказывают свой эффект, поэтому старайтесь вспоминать моменты, которыми вы гордитесь. Далее концентрируйтесь на них, и почаще напоминайте себе, что при желании, вы всегда сможете быть такой же смелой и принципиальной, отстаивать свои позиции, успешно решать сложные вопросы. Но конечно, необходимо поставить перед собой довольно серьезную цель, и двигаться к ней. Настраивайте себя на то, что начатое дело требуется довести до конца. Если вы обдумали ситуацию и приняли решение, то реализуйте задуманное, и не возвращайтесь мысленно к вопросу, все ли вы правильно сделали. Вы должны научиться, как обрести уверенность в себе, чтобы при этом не оборачиваться с сомнением на каждый пройденный шаг.

К тому же, давно известно, что мысль, которая не воплощается в реальный проект, не только является бесполезной тратой времени, но она еще и вредна. Имея хорошую мотивацию, вы начнете действовать, в связи с этим постарайтесь представить себе как можно более четко, каких головокружительных успехов вы можете добиться, если избавитесь от собственной неуверенности. Особенность в том, что многие воспринимают задачу как нечто практически невыполнимое, но психологи давно доказали, что большинство трудностей в реальности являются надуманными, и в значительной мере преувеличенными.

Доказано, что неуверенность начинает формироваться еще в детском возрасте, и если этот процесс начался, то далее они лишь усугубляется. Тому множество причин, но в первую очередь это излишняя опека взрослых родственников, постоянная необходимость вести себя в соответствии со стандартами, всегда ориентироваться на чье-то поведение. Если ребенка в детстве унижают, преуменьшают его заслуги, то это также в значительной мере способствует развитию такого нежелательного качества, как неуверенность в собственных возможностях. Тем не менее, из фактов, представленных психологами, люди не всегда делают правильные и полезные выводы. Ведь так хочется в своих неудачах обвинить кого-то другого.

Вспоминая свое детство, взрослый человек стремится переложить всю ответственность на родительские плечи. Можно сколько угодно утверждать, что во всем виноваты родители, что были допущены ошибки в воспитании, не было возможности самореализоваться. Но такой подход к делу изначально неправильный, как обрести уверенность в себе – теперь зависит лишь от вас.

Вы должны забыть о том, что можно во всех своих неприятностях винить окружающих, а также не следует перекладывать на них ответственность за все происходящие с вами события. Низкая самооценка часто обусловлена довольно болезненной зависимостью от того, что могут подумать о вас окружающие. Для робкого и впечатлительного человека бывает достаточно нелестного комментария незнакомого человека, чтобы начать сомневаться в себе, и даже испугаться. Но и с этим справиться возможно. Следует уяснить для себя важную вещь – никто не может давать вам оценку, ведь внешность, манеры, поступки еще можно оценивать, но личность оценить невозможно.

Если вы совершили ошибку, и подверглись резкой критике со стороны окружающих, то это еще не значит, что уверенность в себе должна от этого пострадать. Явные ошибки отсутствуют лишь у тех, кто бездействует, и не двигается вперед. Запомните, что невозможно вести себя так, чтобы нравиться одновременно всем, недовольные найдутся всегда. Научитесь воспринимать оценки других людей с определенным скептицизмом, и всегда помните, что быть уверенной в себе – это просто, и очень приятно!

Источник:
Как обрести уверенность в себе?
Как обрести уверенность в себе?
http://beautyaround.ru/semya/psihologiya/kak-obresti-uverennost-v-sebe

Как помочь ребенку приобрести уверенность

Каждому человеку без исключения знакомо чувство неуверенности. Когда мы кажемся себе неумелыми и не складными. Кажется, что окружающие нас люди замечают наше внутреннее смятение и тревогу. Неуверенность человека, абсолютно нормальное явление, но для некоторых людей, оно становится постоянным и мешает им в жизни. А как же наши дети, которые растут и развиваются? Как Вы думаете, мешает ли им неуверенность в себе и своих силах? Конечно же, да, ведь какая либо затруднительная ситуация, требующая от ребенка мобилизации всех его психических ресурсов, для неуверенного в себе человека может стать для него травмирующей настолько, что может привести к появлению у него тех или иных психосоматических заболеваний. А так как наша жизнь — это череда одних или других затруднительных ситуаций, то нужно отметить, что неуверенный ребенок чаще болеют, чем уверенные в себе дети.

Неуверенные в себе и в своих силах дети чувствуют себя неуютно и на переменах и в играх со сверстниками и тем более на уроке, где надо показать свои знания. Неуверенные дети, зная весь учебный материал, боятся отвечать на уроках перед классом, не поднимают руки, боясь сделать какую либо ошибку.

Неуверенное поведение напрямую связано и с отношением ребенка к самому себе. Неуверенные в себе дети, занижают свои способности и возможности, чем они есть на самом деле. Такие дети чаще всего недовольны тем как они выглядят, хотя на самом деле они замечательны. Неуверенные в себе дети и подростки трудно сходятся с людьми, так как они недооцениваю себя. Чаще всего неуверенных детей и подростков сопровождают по жизни чувства сомнения, тревоги, стыда, вины и печали. Картина безрадостна, не правда ли? А если еще и дома такие дети не находят поддержки и внимания со стороны окружающих его близких людей, такая ситуация может обернуться страшной трагедией.

Уважаемые родители, мамы и папы, если Ваш заметили, что ваш ребенок неуверен в себе. Он в первую очередь нуждается в вашей поддержке и помощи. Позвольте Вам дать некоторые советы, которыми вы можете руководствоваться при общении со своим ребенком.

Источник:
Как помочь ребенку приобрести уверенность
Родительское собрание Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе
http://psycholog-school.ru/psikhologi/kak-pomoch-rebenku-priobresti-uverennost-v-sebe.php

Формирование у ребенка уверенности в себе

У моей девятилетней дочери отсутствуют чувство уверенности и уважение к себе. Что я могу сделать, чтобы помочь ей обрести эти качества?

Не можете ли Вы объяснить суть "процесса компенсации" более подробно? Какое отношение он имеет к заниженной оценке собственной значимости?

Размышления, которые могли бы возникнуть у человека, решившего развить в себе способности компенсации, можно представить в следующем виде.

"Я не хочу, чтобы меня утопили в море моих ощущений неполноценности. Я смогу добиться своего соответствия требованиям жизни, если как следует поработаю и достигну успеха в избранном деле. Поэтому мне необходимо использовать всю свою энергию, чтобы научиться хорошо играть в баскетбол (или рисовать, или шить, или разбираться в политике, или закончить школу, или ухаживать за садом, или хорошо справляться с домашними обязанностями, или научиться торговать)". А маленький ребенок мог бы решить хорошо учиться в школе (играть на фортепиано или в футбол).

Подобная форма компенсации обеспечивает человека внутренней энергией, достаточной для достижения успеха на любом избранном поприще. В известном исследовании Виктора и Милдред Гертцелей "Истоки выдающихся успехов" изучались условия, в которых прошли детские годы четырехсот человек, добившихся в жизни больших успехов. Все эти люди были личностями, достигшими вершины на своем поприще. Это были мужчины и женщины, признанные блестящими, выдающимися людьми в своей сфере деятельности. Среди них были У.Черчилль, М.Ганди, Ф.Рузвельт, А.Швейцер, А.Эйнштейн, З.Фрейд и другие. Интенсивное исследование обстоятельств их жизни в семье в раннем возрасте принесло некоторые удивительные открытия.

1. Три четверти из них в детстве испытали невзгоды. Одни из-за бедности или распада семьи, других отвергли родители, некоторых в семье подавляли, унижали, мучили излишней требовательностью. У одних в семье постоянно менялось финансовое положение — от прекрасного до бедственного. Другие страдали из-за своих физических недостатков или из-за недовольства родителей, вызванного неудачами в школе, а также в иных сферах жизни.

2. Из восьмидесяти пяти писателей, работавших в жанре приключенческой литературы или в драматургии, семьдесят четыре человека вышли из семей, в которых еще в детском возрасте им пришлось познать напряженные человеческие драмы, разыгрывавшиеся между их родителями. Среди двадцати поэтов подобные впечатления из детства вынесли шестнадцать.

3. Четверть из числа исследуемых имели физические недостатки, такие, как слепота, глухота, хромота, хронические болезни, а также страдали из-за других проблем, например, невзрачной внешности, низкого роста, избыточного веса или детских дефектов речи.

Очевидно, что потребность большинства этих людей компенсировать свои несовершенства, жизненные неудачи и несчастья оказалась важным фактором их жизни. Возможно даже, определяющим.

Очевидно, что отношение человека к собственным несовершенствам и изъянам определяет степень их влияния на его жизнь. Многие люди любят сваливать вину за свое порой безответственное поведение на какие-то неблагоприятные обстоятельства. Например, говорят, что бедность вынудила того или иного человека совершить преступление, что из распавшихся семей выходит молодежь с отклонениями в поведении, что больное общество заставляет молодежь обращаться к наркотикам. Подобные ошибочные рассуждения снимают с личности всякую ответственность за свои действия. Такое оправдание — ложно. Каждый человек должен сам решать, как ему компенсировать свои внутренние несовершенства или внешние трудности.

Следует признать, что требуется многое сделать, чтобы преодолеть все трудности своей жизни. Для компенсации их влияния необходимо мужество, причем одним людям требуется его гораздо больше, чем другим. Существует, конечно, и более легкий путь — погрязнуть в жалости к самому себе, затуманить свою голову таблетками, возненавидеть весь мир, убежать из дому, пойти на компромисс с совестью. Независимо от конечной цели действий, выбор должен сделать человек сам, и никто не в состоянии освободить его от этой задачи. Трудности, возникающие перед нами, не предопределяют наше поведение, но, безусловно, влияют на него.

Родители не только могут, но обязаны помочь своим детям найти подход и сделать этот ответственный выбор. Они должны помочь ребенку найти способы добиваться компенсации своих недостатков, причем этот процесс начинать надо уже в среднем детском возрасте.

Вы утверждаете, что у ребенка среднего по возрасту среди детей в семье больше проблем, связанных с заниженной самооценкой, чем у остальных членов семьи. Может быть, поэтому мой второй сын так и не смог стать человеком, уверенным в себе?

Проблема, связанная с заниженной самооценкой, может возникнуть у любого человека, независимо от того, какого он возраста и которым по счету родился. Однако иногда ребенку, "среднему в семье", действительно бывает трудно найти в ней свое место. Он не имеет такого ответственного положения, как старший, но ему и не уделяется так много внимания, как младшему. Более того, часто случается так, что он появляется на свет в то время, когда его родители переживают самый активный, хлопотный период в своей жизни. Особенно это относится к его матери. Позже, когда он достигает возраста, когда учится ходить и говорить, на его драгоценную территорию вдруг вторгается очаровательный младенец, который похищает у него его маму. А потом. Стоит ли удивляться, что ребенок нередко задается вопросом: "Кто я и где мое место в этой жизни?"

Как помочь ребенку среднему по возрасту среди детей в семье, если он страдает из-за заниженной самооценки?

Я советую родителям приложить максимум усилий для обеспечения каждому своему ребенку достойного места в жизни семьи, но особое внимание при этом следует все же обращать на среднего по возрасту ребенка. К каждому мальчику и к каждой девочке необходимо всегда, в любых условиях относиться как к личности, а не только как к члену семейной группы. Позволю себе дать два совета, которые могут послужить примерами, иллюстрирующими мои соображения.

1. Рекомендую отцам раз в четыре-пять недель устраивать "свидания" с каждым своим ребенком, причем отдельно от остальных детей, которых необязательно вводить в курс дела. Пусть это выяснится впоследствии, со слов самого мальчика или девочки. Отец с ребенком могут пойти поиграть в баскетбол, отправиться в кинотеатр, сходить полакомиться пиццей или мороженым, может быть, посетить каток. Выбор должен сделать сам ребенок, чья очередь отправиться на "свидание".

2. Попросите каждого из своих детей придумать свой вымпел, изображение которого желательно вышить на его одежде или на других вещах. Такой вымпел можно поднимать во дворе перед домом по особым дням, торжественным только для данного ребенка, например, в день рождения, в связи с отличной отметкой в школе, удачно забитого гола в футбольном матче или победы в соревнованиях по бейсболу и т.д.

Имеются и другие способы достижения цели. Задача родителей состоит в умении планировать жизнь детей так, чтобы наряду с принадлежностью к семейному коллективу бралась во внимание и индивидуальность каждого ребенка.

Мой сын — прекрасный гимнаст. Тренер в школе говорит, что у него такие природные данные для занятий гимнастикой, каких он ни у кого еще не встречал. Но когда сын выступает на соревнованиях, он все делает ужасно! Почему он теряется в наиболее ответственные моменты?

Возможно, ваш сын думает, что он — неудачник, поэтому его выступления в соревнованиях вполне соответствуют представлению о собственной неспособности. Подобное случается со многими прекрасными игроками в гольф, которые успешно проводят все предварительные игры, но никогда не завоевывают в турнире призовых мест. Они устойчиво держатся на втором, третьем, шестом или десятом месте. Всякий раз, когда кажется, что такой спортсмен наконец окажется первым, он "выдыхается" и в последний момент дает себя победить другому участнику. Это не означает, что спортсмены с подобной судьбой не стремятся стать победителями. Неудачные выступления отражают их представление о своих возможностях.

Недавно я разговаривал с пианисткой, занимающейся концертной деятельностью и известной своим выдающимся дарованием. Неожиданно она приняла решение никогда больше не выступать перед публикой. Она понимает, что природа наградила ее замечательным талантом, но полагает, что во всем остальном в жизни она неудачница. В результате она теряется на сцене во время выступления из-за любой ошибки и малейшего промаха, после чего играет, как начинающая школьница. Переживая такие убийственные ситуации, она стала думать, что вообще ни на что не способна во всех сферах жизни. И теперь она удалилась в тихий, уединенный мир, где совершенно не нужен талант.

В этом вопросе не может быть сомнения: отсутствие уверенности в себе может полностью парализовать, лишить способности к действию только из-за страха потерпеть очередную неудачу даже очень талантливую личность.

Моего двенадцатилетнего сына попросили приготовиться к чтению стихотворения на школьном празднике, который должен был состояться на следующий день. Когда он вышел его читать, то, стоя перед толпой слушателей, не смог произнести ни одного слова. Но я знаю, что он прекрасно выучил стихотворение, так как повторял его дома двадцать раз без запинки. Он — способный ребенок, но с ним и раньше случались подобные несчастья. Почему его сознание отключается, когда он оказывается в таких напряженных ситуациях?

Чтобы разобраться, что происходит с вашим сыном, полезно понять одну важную особенность функционирования интеллекта. Возможности ребенка действительно зависят от того, насколько уверенным в себе он оказывается в той или иной ситуации. Все мы порой переживаем состояние, которое вы описали, когда наши мысли становятся как бы заблокированными, а нужное имя, факт или мысль не удается вывести на поверхность сознания, хотя мы точно знаем, что эта информация имеется у нас в памяти. Иногда случается, что собираясь что-то высказать человеку, недружелюбно к нам настроенному или резко расходящемуся с нами во мнении, мы вдруг чувствуем, что все мысли и фразы как бы улетучиваются из нашей памяти. Блокирование мысли подобного рода обычно бывает тогда, когда, во-первых, человек испытывает сильное давление социального характера или, во-вторых, у него мало уверенности в своих силах. Почему?

Что мне сделать, чтобы помочь ему?

Действительно, нет ничего необычного в том, что у мальчика двенадцати лет перехватило дух перед толпой зрителей. Мне однажды довелось стоять перед тремя сотнями моих ровесников-подростков. Слова также застряли у меня в горле, а мысли разбежались без следа. Это было неприятное ощущение, но время постепенно зарубцевало его последствия. По мере взросления ваш ребенок, вероятно, постепенно преодолеет эту проблему, если ему удастся укрепить уверенность в себе, добившись хотя бы несколько раз успеха на каком-нибудь другом поприще. Любые ситуации, поднимающие уровень самооценки, способствуют снижению блокировки мысли и памяти как у детей, так и у взрослых. Тогда со временем подобные ситуации будут случаться все реже и реже.

Какие отношения в семье успешнее формируют у детей уверенность в себе и в своих силах? Существуют ли какие-то особенности в здоровых семьях, которые стоило бы позаимствовать?

Доктор Стэнли Куперсмит, психолог из Калифорнийского университета, изучал 1738 обычных мальчиков и их семьи, которые можно отнести к среднему классу. Он наблюдал за ними, начиная с периода, предшествующего вступлению мальчиков в подростковый возраст, и продолжал наблюдения вплоть до того времени, когда они стали молодыми мужчинами. Вначале психолог определил, кто из мальчиков отличается наиболее высоким уровнем самооценки. Потом данные, свидетельствующие о влиянии семьи и условий жизни в детстве на формирование этих мальчиков, он сравнил с соответствующими факторами в жизни детей с заниженной самооценкой. Стэнли Куперсмит обнаружил три важных характеристики, по которым эти дети различались:

1. Мальчики с высокой самооценкой пользовались явно большей любовью и пониманием со стороны своей семьи, чем мальчики с заниженной самооценкой.

3. Семьи, в которых дети вырастали с развитым чувством собственного достоинства, отличались демократичностью и открытостью. Однажды установленные границы, определяющие пределы дозволенности в поведении, позволяли индивидуальным качествам детей свободно развиваться. Мальчики имели возможности для самовыражения, не опасаясь, что их могут высмеять. Вся атмосфера в семьях отличалась доброжелательностью и несла ощущение эмоциональной безопасности.

Над моим ребенком часто насмехаются дети нашего квартала, они его обижают, а я не знаю, что делать. На сына это производит угнетающее впечатление, он нередко приходит домой в слезах. Как я должна реагировать на подобные происшествия?

Я советую вам предложить сыну пригласить кого-нибудь из своих школьных приятелей вместе сходить в субботу в зоопарк или выполнить какую-нибудь другую увлекательную "программу" с тем, чтобы потом этот мальчик остался у вас ночевать. После таких совместных мероприятий часто начинается настоящая дружба. Даже самые враждебно настроенные дети из тех, кто мучил вашего ребенка, могут стать гораздо добрее, когда их приглашают в гости поодиночке. Вы не только сможете помочь сыну обрести друзей, но получите возможность наблюдать за его поведением во время общения, чтобы обнаружить ошибки, которые он при этом допускает, и помочь ему от них избавиться. Информация, которую вы будете иметь в результате своих наблюдений, впоследствии пригодится вам в усилиях помочь ребенку улучшить его отношения и с остальными детьми.

Источник: Дж. Добсон «Не бойтесь быть строгими родителями»

Источник:
Формирование у ребенка уверенности в себе
Застенчивость, неуверенность в себе, заниженная самооценка. Формирование у ребенка уверенности в себе.
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_03a.shtml

(Visited 8 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Вязкая слюна при беременности Повышенное слюноотделение как признак беременностиПовышенное слюноотделение как признак беременности После… (4)

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (4)

Признаки беременности соски Болезненность сосков у беременных Мастодиния – это нормальное явление, когда… (4)

Знаки зодиака совместимость Совместимость знаков зодиака Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы… (3)

Выкуп невесты конкурсы для свидетеля Выкуп невесты конкурсы для свидетеляВ свадебный день любой пары на… (3)

COMMENTS