Как развить сознание

Как развить интуицию

Развить интуицию способен каждый. На ряду, со зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом, интуиция присуща каждому человеку, ее не редко называют шестым чувством. Просто не все умеют слышать и распознавать свой внутренний голос. Как и другие присущие человеку скрытые способности, интуицию надо пробуждать и развивать, ее необходимо тренировать и поддерживать.

Для того, чтобы понять как развить интуицию, прежде надо четко уяснить как она работает.

Наверняка вы знаете, что такое сознание и подсознание. Сознание это часть разума, которой мы думаем, способность к воспроизведению действительности в мышлении. Мы можем наблюдать работу сознания, видеть, как в голове рождаются мысли. Подсознание же область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений. Здесь понимание о жизни в целом, о различных жизненных ситуациях, о себе и людях. Все это находится вне нашего сознания, то есть скрыто от наблюдения и понимания. Наше подсознание подобно хранилищу, в котором находится все, что происходило в нашей жизни, все, что мы когда либо слышали, видели и чувствовали.

По словам ученых, сознание человека способно воспринимать 15 единиц информации в секунду, в то время как подсознание до миллиарда. Оно улавливает все, что не выражено в словах, что витает в воздухе. То есть подсознание содержит всю полноту знаний необходимых для принятия правильных решений. Оно выдает нам неожиданные ответы на волнующие нас вопросы, предлагает нестандартные решения проблем, и происходит это как вспышка, озарение. То о чем так долго не могло догадаться сознание, размышляя не один день, подсознание выдало спонтанно на блюдечке. Так вот интуиция это наш канал связи с подсознанием, инструмент для получения ответов на любые свои вопросы, наш неосознанный опыт.

1. Первое правило развития интуиции это вера в нее, вера в ее существование. Невозможно отрицая источник получения информации им воспользоваться. Это как визуализация желаний, работающая только для тех, кто в нее верит.

2. В полной мере развить интуицию, и умело ей пользоваться может только человек, чья уверенность в себе на должном уровне. Низкая самооценка не позволяет поверить в возможность принятия правильного решения, плодя сомнение за сомнением. Не доверяющий себе человек свои чувства (интуицию) не слушает.

3. Что бы получить ответ, на интересующий вас вопрос, для начала его надо задать. Обратите вопрос внутрь себя, в глубину своей души.

4. Вопрос должен быть четко поставлен и задан в форме, предполагающей односложный ответ – «да» или «нет». Наиболее четкие ответы интуиция дает через утвердительную форму, а не через вопросительную. Например, вместо вопроса — «Нужно ли мне заключать эту сделку?» или «Стоит ли мне связывать судьбу с этим человеком?» надо произнести утверждение — «Мне нужно заключить эту сделку» или «Мне стоит связать судьбу с этим человеком», и уже на противоречии, ясный и понятный ответ-ощущение будет вам дан. При развитии интуиции, форма вопроса является одним из самых важных моментов. Утверждение отсекает логику и размышления, которые могут включиться в процесс поиска ответа.

5. Интуитивные ощущения, которые не являются ответом на вопрос и приходят сами собой, игнорировать не стоит. Интуиция, как и подсознание, работает постоянно, следовательно, обстоятельства, которых мы предусмотреть не можем, рождают упреждающие интуитивные ощущения. И чем больше внимание мы будем уделять своим ощущениям, тем быстрее наступит момент, когда задавать вопросы уже не потребуется, потому что ответы будут поступать сами.

6. Методы развития интуиции предполагают вопросы, которые имеют реальное значение, ответы на которые действительно волнуют вас. Интуиции чужды такие вопросы как – «Посмотреть мне телевизор или почитать газету?», «Принять душ или пойти в баню?» и т.п. Не засоряйте вашу с ней связь.

7. Начните с малого, не беритесь за решение глобальных вопросов сразу. Пусть вопрос будет значим, но не глобален и не бессмыслен.

8. Важный момент в развитии интуиции это умение ее слышать. Ответы интуиции, получаемые человеком, могут быть различны:

9. Что бы эффективность интуиции была максимальной необходимо работать со своими ощущениями. Когда задаете вопрос, не ждите ответа в конкретной интуитивной форме, просто прочувствуйте свои ощущения.

10. Уединенная обстановка на первых шагах развития интуиции будет способствовать точному пониманию своих ощущений (в дальнейшем и суета окружающего вас мира не станет помехой для получения своевременных ответов интуиции). Займите удобную позу, позаботьтесь о тишине и о том, что бы вас никто не отвлекал, закройте глаза, расслабьтесь и задайте действительно волнующий вас вопрос, прислушиваясь к себе ждите ответ. Не всегда ответы приходят сразу, не опускайте рук, знакомьтесь со своей интуицией.

11. В момент, когда вы от своей интуиции ждете ответа, не включайте логику, не взвешивайте все «за» и «против», а просто наблюдайте за ощущениями.

12. Бывает, что интуитивные ответы не совпадают с реальностью, в таком случае проанализируйте ситуацию, возможно логика успела вмешаться в ваше решение или помешали сомнения. Неудачи отличное средство для развития интуиции и оттачивания мастерства интуитивного мышления.

13. Всегда исполняйте решения приходящие через интуицию, иначе пропадает вера и необходимость интуитивных ответов.

В конце хочу предостеречь всех от слепого доверия только своим чувствам. Вы в равной мере должны использовать и интуицию, и логику с ее здравым смыслом. Интуиция не должна быть истиной в последней инстанции. Важно понять в какой ситуации стоит отдать предпочтение логическому мышлению и принимать решения, основываясь на нем, а когда положится на интуицию. Например, если мы владеем полной информации о предмете или ситуации, нам все понятно и предельно ясно, интуиция и способность предвиденья не к чему. Другое дело, когда нам не известны все данные, когда мы не уверены какой выбор сделать, или когда хотим знать, чем закончатся наши начинания, можно прибегнуть к интуиции.

Источник:
Как развить интуицию
Обновлено август 2018. В статье мы собрали уникальный и полезный материал, который обязательно вам пригодится! Читайте: Как развить интуицию
http://constructorus.ru/uspex/kak-razvit-intuiciyu.html

Как развить сознание

Каждый психически здоровый индивид желает прожить счастливую жизнь, наполненную радостями и удовольствиями. Жизнь без проблем и преград. Любой человек мечтает об интересной и престижной работе, успешности, верной дружбе и вечной любви. Люди по своей природе все разные, однако, их всех объединяет стремление быть счастливым. Но зачастую они делают не то, что желали бы, и живут совершенно не так, как в детстве мечталось. Как исправить сложившуюся ситуацию? Как получить желаемое и научиться существовать в гармонии с окружающими людьми и миром в целом?

На эти вопросы можно отыскать ответы в книге Джо Диспенза, под названием: «Сила подсознания или как изменить жизнь». Автор убежден, что ни одно действие человека невозможно без участия мозга, который определяет все его мысли, чувства и поступки, способность взаимодействовать с окружением. Личность человека и его характер, разум и умение принимать решения – управляет всем этим и регулирует именно мозг. Поэтому чем здоровее будет мозг, тем индивид будет счастливее, богаче, мудрее и сильнее физически. Если вследствие какой-либо причины функционировать нормально мозг не способен, у человека появляются проблемы в жизни, со здоровьем, деньгами, понижается интеллектуальная способность, снижается степень уровень довольства жизнью, идет на спад успешность.

Естественно, пагубное влияние на мозг различных травм нельзя отрицать, но кроме этого, не следует закрывать глаза на не менее губительное воздействие негативных мыслей и деструктивных программ, родом из прошлого.

Резюмируя все вышесказанное, получается, что человеческий мозг – это уникальный механизм, который обеспечивает победу в битве за существование. Учеными в процессе исследований было установлено, что основой функционирования мозга является несколько механизмов.

Во-первых, согласно Павлову, каждый человек состоит из набора постоянно изменяющихся привычек. Во-вторых, в соответствии с умозаключениями Ухтомского, базисом привычек является принцип доминанты. В-третьих, местом размещения привычек, которые управляют сознанием, является подсознание человека.

Что же такое привычки или, как говорят психологи, динамические стереотипы? Они считаются одним из составных компонентов, образующих характер личности. У животных привычки вырабатываются через дрессировку, а у человеческого субъекта – при помощи воспитания. Привычка сама по себе зародиться не может. Для ее возникновения необходимо какое-нибудь подкрепление эмоционального характера. Причем такое подкрепление может нести как положительный посыл, так и отрицательный. Поощрением, то есть положительным подкреплением, может выступать похвала, а отрицательным – унижение или оскорбление. Динамические стереотипы могут появляться у человека самопроизвольно, нередко он даже не осознает, что имеет ту либо иную привычку.

Зачастую над привычками не только сложно одержать победу, но и изменить их проблематично. В случае если индивиду приходится изменять ее, он ощущает стресс, дискомфорт, при этом возвращение к привычному поведению вызывает чувство защищенности и удовлетворения. Это связано с природой привычек, которые являются проявлением инстинкта самосохранения. Человеческий мозг запоминает то поведение, которое не приводит к негативным следствиям, поэтому оно воспринимается им как безопасные действия. Всякое новое действие, даже если оно будет полезным для человека, воспринимается мозгом как нечто новое, а, следовательно, вызывает стресс.

Подсознание человека отрицательно реагирует на всякое спонтанное изменение, поэтому так сложно людям избавиться от нездоровых привычек, например, таких как: алкоголизм, наркозависимость или курение. Для мозга неважно полезной ли будет такая трансформация или отрицательной, для него имеет значение лишь то, что изменение может разрушить привычный жизненный уклад.

Опасны, в основном, те доминанты, которые не получают логическое завершение. То есть стремление стать самым богатым, красивым, успешным заранее обречено на провал, поскольку всегда найдется субъект, который будет красивее, богаче или успешнее. Воздействие доминанты обрывается исключительно при условии ее удовлетворения. Если доминанту невозможно естественным путем прекратить, то индивид живет лишь одной целью, что порождает неврозы и расстройства психики.

Чем отличается сознание от подсознания?

Согласно утверждению Выготского, человеческое подсознание обуславливает его поведение.

Подсознание человека формирует привычки и его доминанты. Другими словами, подсознание человека, прежде всего, направлено на обеспечение выживания в окружающем мире. Сознание же, получает посылы от подсознания, но понять их может не всегда. Подсознание регулирует инстинкты, а сознание старается их оправдать.

Итак, сознание человека управляется его подсознанием. При этом сознание оперирует словами, а подсознание – эмоциями.

Сознание и подсознание также отличаются своими функциями. Первое отвечает за выживание в социуме, а второе – за сохранение человеческой жизни. В человеке сосуществует два инстинкта: биологический и социальный. Первый ответственен за сохранение его жизни, а второй нередко может иметь цель, противоположную задачам первого. Люди зачастую ставят социальную успешность намного выше собственной жизни. Эмоции и желания, живущие в подсознании, попадают в сознание в образе смутных ощущений, не всегда понятных для сознания. Отдельно следует выделить иллюзии, вследствие которых неизбежны ошибки, порой ломающие чью-то жизнь.

Первая самая опасная иллюзия – это иллюзия счастья. Все мечтают о счастливой жизни, счастливых отношениях, но никто не может объяснить, что представляет собой это ощущение. Каждый индивид имеет собственное суждение о счастье. В бесконечных поисках счастья индивид пытается заработать много денег, сделать хорошую карьеру, стать успешным. Однако все эти стремления являют собой лишь иллюзию. Ведь можно достичь богатства и при этом остаться несчастным. Стремление достичь различных благ для получения счастливой жизни – является наибольшим самообманом, иллюзией. Люди растрачивают жизнь в постоянной погоне за иллюзией, не понимая, что счастье определяется внутренним состоянием, так как не зависит от окружающей среды и внешних обстоятельств. Не менее частыми иллюзиями, которые порабощают людей, являются иллюзия опасности и страдания.

Мысли чувства подсознание являются составными компонентами успеха, только нужно ими уметь грамотно пользоваться. В то, во что индивид сознательно верит, принимает и его подсознание. Оно отвечает на все размышления человека вне зависимости от того положительный или отрицательный посыл они несут, правдивы они или ложны.

Реакция подсознания выражается в эмоциях и поведении. Для существования с миром и самим собой в гармонии, необходимо помнить, что конструктивные и положительные мысли порождают позитивную работу в подсознании человека, что избавляет его от стрессов, способствует достижению поставленных целей и делает счастливым.

Неизведанной и удивительной стороной психики человека, таящей в себе практически неисчерпаемый потенциал для внутреннего самоисцеления, саморазвития, изменения окружающей реальности и улучшения собственной жизни, является подсознание.

Неумелое управление подсознанием, неосторожное обращение с ним, может направить его потенциал в деструктивное русло, что породит череду нескончаемых проблем. Каждое производимое действие, появляющаяся идея либо переживаемое эмоциональное состояние родом из подсознания.

Объяснением поведенческой модели человека, его поступков, служат запрограммированные в подсознание установки. В большинстве случаев, индивид самостоятельно закладывает их, подавляя сильные эмоции, поддаваясь собственным страхам и тревогам, мысля деструктивно. Также велика и роль родительского воспитания, влияния других значимых родственников, взрослых, которые с раннего возраста внушают малышу нормы поведения, морально-этические установки, а кроме того неосознанно передают собственные подсознательные программы. Следует отметить и влияние социума, средств массовой информации, которые постоянно закладывают различные разрушительные программы в подсознание. Как правило, они применяют специальные технологии, основанные на нейролингвистическом программировании. Эти техники позволяют незаметно внедрить нужную информацию, минуя сознание и сферу рациональной оценки, непосредственно на уровень подсознания.

Управление подсознанием заключает в себе 90% успешной и счастливой жизни. Для достижения желаемого, нужно реструктурировать, переориентировать в нужное русло ресурсы подсознания: вложить новые адаптивные установки, программы, способствующие решению проблем, дать самому себе новые положительно заряженные команды.

Первыми шагами на стези постижения тайны подсознания являются глубокий анализ собственного внутреннего состояния, понимания устремлений и реальных задач, отключения неуправляемого бессознательного «автопилота». Понять собственные мысли, чувства подсознание могут помочь психологи и психотерапевты. Также можно научиться управлять подсознанием самостоятельно.

Работа с подсознанием. Для достижения успехов собственными усилиями, необходимо следующее:

— выявить, какие страхи, потребности, из подсознательной области не выпускает сознание;

— отыскать и осмыслить мысли, ежедневно повторяющиеся помногу раз и не дающие жить спокойно;

— понять чего желает и во что уверовало сознание;

— понять и изучить реакции сознания на нововведения, которые противоречат ранее заложенной программе в подсознании.

Обеспечение безопасности, жизненного комфорта, счастья – вот главные задачи подсознания. Вся его деятельность заключается в предохранении человека от страданий, боли и трудностей, обеспечении его удовлетворения, успешности. Однако так происходит лишь, когда индивид познал тайны подсознания, научился понимать его, слышать и управлять ним. В большинстве случаев люди сталкиваются с тем, что их подсознание вставляет им палки в колеса, препятствует в достижении намеченных целей, отравляя жизнь. Незаметно для рассудка оно вмешивается в планы индивидов, корректируя их по своему разумению, лишает сил и портит настроение. Но помимо этого ему принадлежит абсолютный контроль над функциями мозга и человеческим телом.

Подсознание, как им управлять? Обучиться общению с собственным подсознанием, управлению им, ради получения определенной выгоды, можно при помощи творческой визуализации, благодарности и медитации.

Человек должен научить свое сознание четко видеть собственное желание, осязать его, представлять его посредством использования слуховых, зрительных, кинестетических приемов.

Мысли, находящиеся в «благодарном» состоянии, получают своеобразный положительный отклик от Вселенной, помогают жить в гармонии, изменяют существование человека в нужное русло. Нужно стараться чаще ощущать себя благодарным за все, что есть, что было и будет, за людей, которые были и есть в жизни, за опыт, за жизнь и близких.

Медитация помогает получить важный ответ относительно волнующей проблемы, очистить карму, ликвидировать устаревшие блоки и установки, которые порождают стрессы, депрессивные состояния и тревожность.

Неважно, каким способом добиться отклика от подсознания. Главное – это желание изменять собственное существование в лучшую сторону.

Кроме перечисленных способов, нужно научиться снимать негатив с подсознания, который копится день за днем. С этой целью необходимо в домашней обстановке сесть удобно, расслабиться, «окунуться» внутрь себя и представить, что весь негатив, накопленный за день, улетучивается, стекает струйками воды, исчезает. Главным тут является верование в образы и картинки, мелькающие в подсознании.
Нужно также помнить, что слова – это серьезное оружие, которое в неопытном исполнении может навредить самому говорящему. Многие люди из-за непонимания используют силу слов не во благо собственной персоне, а против себя.

Чтобы слова человека превратились из грозного оружия в управляемого помощника необходимо постараться на протяжении семи дней следить за собственной речью. Нельзя в этот период плохо отзываться о людях и самом себе, изливать негатив, ругаться. Агрессивная лексика порождает лишь «плохие» ситуации вокруг человека, запускает негативную программу.

В семидесятых годах прошлого столетия Дж. Кехо сознательно уединился, чтобы поразмышлять над вопросами о деятельности мозга человека. Находясь вдали от благ цивилизации и черпая информацию из духовных и научных источников, опираясь на собственный опыт и личные наблюдения, Кехо разработал методику развития силы подсознания.

«Подсознание может все» Джон Кехо создал результат своих изысканий — книга-бестселлер. В своем труде Джон Кехо делится с читателями важными приемами, помогающими сотворить новую действительность. Он повествует о способах активизации безграничных ресурсов подсознания на примерах известных личностей, ставших успешными и знаменитыми.

Ниже приведены несколько приемов, предложенных Кехо для трансформации реальности в сторону успешности и счастья.

Первым способом, помогающим добиться от подсознания реализации намеченных целей, он избрал визуализацию, которая заключается в мысленном представлении себя в определенных обстоятельствах, проигрывании еще не произошедшей ситуации. Способ основывается на том, что индивид должен вообразить себя производящим или имеющим желаемое, получающим то, что хочет.

Например, человек мечтает стать более уверенной личностью. С этой целью он при помощи воображения представляет себя уверенным, проигрывает ситуации, в которых совершает смелые поступки, свободно общается с незнакомыми людьми, выступает перед публикой. Другими словами, человеку необходимо представлять себя непринужденным, уверенным, легко добивающимся успеха в ситуациях, которые в реальности вызывают опасение, тревогу, затруднения.

Таким образом, Джон Кехо отвечая на вопрос: «как изменить подсознание при помощи техники визуализации», рекомендует выполнить последовательно три действия. Первое – необходимо четко определить то, что индивид стремиться получить, например, сдать на отлично экзамены, стать богатым, добиться повышения или взаимности от любимой девушки/парня. Второе – нужно расслабиться, перевести дух, сесть поудобнее, отвлечься от насущных проблем, отдыхая душой и телом. Третье – на протяжении пяти минут следует мысленно представлять желаемую новую реальность, словно она уже произошла.

В процессе визуализации можно наделять себя любыми необходимыми чертами и качествами. Главную роль здесь играет практика и настойчивость. Не нужно ожидать результат уже назавтра.

Еще одним эффективным приемом обретения новой желаемой реальности Кехо считал развитие сознания удачливого субъекта. Для преодоления этого пути он выделил пять шагов. Первое, что необходимо сделать, по его мнению – это раздуть в себе веру в успех. Добиться этого можно при помощи фиксации в собственном подсознании четырех основных убеждений, способствующих формированию веры в успех, а именно мир полон богатств, каждая сторона собственной жизни содержит бесчисленное количество возможностей, жизнь всегда несет в себе удовлетворение и радость, личный успех зависит исключительно от самого субъекта.

Второй шаг – это нахождение изобилия в настоящем. Каждый индивид просто окружен изобилием. Все, что необходимо сделать, – это поискать. Деньги не придут, пока человек не ощутит себя удачливым. Нужно отыскать ту сферу жизни, где человек сможет почувствовать изобилие.

Третий шаг – программирование себя на успех. Нужно научиться видеть успех во всем, получать радость от его созерцания вне зависимости от того, чужой он или собственный.

Четвертый шаг – самосовершенствование и саморазвитие. В этом помогут книги по самоусовершенствованию, посещение тренингов и семинаров, слушание лекций, прохождение онлайн курсов.

Пятый шаг – ассоциирования собственной личности с преуспевающими людьми, при этом совершенно неважно реальные эти люди или выдуманные персонажи.

Таким образом, ответ на вопрос: «как изменить подсознание» кроется в ежедневном упорном труде, тренировках, позитивном мышлении. Ведь непрерывный рост подразумевает постоянную практику.

Нужно усвоить тот факт, что человеческий мозг в силу своего устройства не может отличить события внешней среды от происходящих у него в мыслях. Знание этой аксиомы дает свободу создавать и менять собственное существование в соответствии с желаниями и стремлениями. Но помимо знания следует также научиться применять правильные инструменты. Именно об этих инструментах и идет речь в бестселлере «Сила подсознания или как изменить жизнь».

Свою работу Джо Диспенза «Сила подсознания или как изменить жизнь» основывает на убеждении, что сам человек является творцом собственного бытия, что человеческое подсознание – это настоящий волшебник, способный творить чудеса, и одновременно с этим оно «злой гений», способный разрушить и уничтожить все живое. Именно поэтому следует научиться управлять собственным подсознанием.

Джо Диспенза ставил перед собой задачу придать людям сил для ликвидации негативных убеждений и замены их позитивными. С этой целью он предложил уникальную методику для самостоятельной практики. В книге подробно описывается каждый шаг на пути смены убеждений и покорения подсознания. Курс рассчитан на четыре недели.

В книге описывается методика правильной медитации, посредством которой наводится порядок в подсознании. Для наведения порядка, как известно, необходимо избавиться от ненужного хлама. Аналогичная работа предстоит и с наведением порядка во внутреннем хранилище человека. Для изменения жизни в сторону успешности, в первый черед, необходимо избавиться от прошлого, создавшего комплексы, породившего неуверенность в собственной личности и негативное отношение к определенным вещам.

В своей книге Диспенза рассказывает, каким образом устроен мир, человеческое сознание и подсознание.

Чтобы начать меняться и менять жизнь, нужно осознать, что ни одно действие человек не может произвести без участия мозга, который определяет его поступки, мысли, чувства, взаимоотношения. За характером и личностными качествами, интеллектом и способностями, талантом и творчеством – за все это отвечает мозг. Лишь те люди полностью счастливы и успешны, у которых мозг функционирует правильно.

Диспенза постарался объяснить в своей работе, как оптимизировать «биологический компьютер» человека, обновить его «программное обеспечение», достичь абсолютно нового состояния ума.

Для изменения собственных убеждений человеку необходимо набраться смелости, чтобы тщательно проанализировать собственную прошлую жизнь и преодолеть рубежи стандартов, шаблонов и установок.

Обретению истинной силы способствует глубинный анализ личных убеждений. Истоки их кроятся в условиях, диктуемых морально-этическими нормами, религией, культурой, средствами массовой информации, даже генами, общественных и семейных установках, образовании.

Следующим этапом на пути покорения подсознания будет сопоставление старых убеждений с качественно новыми, способными помочь. На первый взгляд в этих действиях нет ничего сложного. Но если основательно подойти, то можно столкнуться с рядом трудностей. Ведь львиная доля информации, полученной на протяжении жизни, откладывается на биологическом уровне. Она прирастает к человеку, становится словно вторая кожа. Чтобы избавиться от лишнего, необходимо осознать, что истина сегодня, завтра таковой может не быть. Нужно понимать, что любое изменение – это сознательный выбор каждого, а не реакция.

К сожалению, природа человеческого субъекта такова, что решиться на серьезные перемены он лишь тогда, когда все будет очень плохо, когда по-прежнему жить уже невозможно. Только потеря, кризис, травма, болезнь или трагедия могут вынудить человека остановиться и переосмыслить собственное поведение, себя, чувства, поступки и убеждения. Чтобы индивид созрел для серьезных изменений, ему необходимо пройти через боль. И Вселенной приходится учить, подталкивать, чтобы человек наконец-то захотел что-то изменить. Но зачем вынуждать Вселенную действовать жестко?! Ведь можно меняться, не дожидаясь негативных посылов, а ощущая радость и вдохновение. Для этого лишь нужно захотеть.

Источник:
Как развить сознание
Подсознание – это устаревшее понятие, которое ранее применялось для обозначения процессов, протекающих в психике, отображающихся в сознании без осмысленного управления
http://psihomed.com/podsoznanie/

Как развить фантазию и воображение?

Итак, сегодня на повестке дня воображение. Как развить фантазию? Давайте разберемся в этом.

Воображение и фантазия – источник всех человеческих достижений. А вы так не считаете?

Как по мне, так и есть. Хотя можно возразить, что знания делают наше виденье мира шире. Да, но отчасти. Знание всегда ограничено. Воображение, в отличие от знания, охватывает весь мир, ему нет ни конца не края. Оно безгранично.

Без воображение невозможно создать образ чего-то нового. Вообще, скучно жить без фантазии…

Чем оперирует воображение? Да, именно текущими знаниями. Наш разум берет все доступное в памяти и создает всевозможные варианты связей между элементами знаний.

Наш разум постоянно возвращается к тому, что он уже знает. У нас такая человеческая природа: постоянно сравнивать все новое со своим предыдущим опытом. Так происходит познание всех новых вещей.

Воспоминания из прошлого — как развить фантазию. Еще помню со студенческих лет, когда нужно было подключить фантазию, а она, как на зло, не включалась, делал следующее. Брал вначале всю возможную информацию по выбранной теме, изучал все подряд. (Естественно по теме) А после, пытался отключиться вообще от раздумий. Шел гулять в парк или в другое место. Дальше случалось интересное – в процессе прогулки, или после начинали приходить очень интересные мысли… Оперируя ими, смешивая и продумывая различные комбинации, получалось слепить очень даже интересные вещи.

Чем больше знаний храниться в нашей памяти (мы даже не будем помнить об этом, но наше подсознание всегда помнит все), тем большим объемом информации может оперировать воображение. Тем большее количество связей можно создать, и тем более необычные вещи можно придумать.

Первый ключ: новые знания и опыт!

Давайте представим, возможности воображения, как конструктор «LEGO». Тогда чтобы создать что-то мы используем детали конструктора. Вот в роли этих деталей выступают наши знания. И чем больше знаний – тем больше элементов конструктора мы можем использовать.

Просто отовсюду. Можно использовать все что угодно. Это могут быть книги, блоги, путешествия, новые увлечения, знакомства. И говоря о знаниях, я имею в виду весь опыт, который мы можем получить. Но есть один момент. Нужно приучить себя задавать вопросы. О всем. Когда задаешь вопросы – всегда узнаешь что-то новое.

Именно вопросы подталкивают наш ум к поиску решений. Если нет проблемы – зачем искать решение? А когда есть проблема всегда найдутся вопросы, который можно задать.

Для того, чтобы развить воображение, нужно сочетать несочетаемые вещи. Например, можно попробовать цвет на вкус. Какого вкуса желтый цвет? Кислый как лимон или сочный как спелая дыня? Звучит глупо, я знаю, но именно сочетание несочетаемых вещей моет дать совершенно неожиданный результат.

Что если ассоциировать вкусовые качества с буквами? Можно каждой букве присвоить свой вкус, и тогда можно читать блюдо на обед и передавать сообщения, приготовив определенное блюдо. Как вам такое? И скажите, кто додумается разгадать такой код? Можно сразу идти в шпионы… (Шучу конечно) А все начиналось с глупого предположения.

Глупые вопросы, или даже «невозможные» вопросы включают рычаг воображения. Чем больше непредсказуемых вопросов мы можем задать, тем больше мы можем «навоображать».

Человеческая природа в том, что наш разум постоянно пытается прояснить непонятное. И когда мы задаем вопрос, на который наши знания не могу ответить, мозг включает другой механизм восприятия – воображение.

Второй ключ: «глупые» и самые разные вопросы.

Если вернуться к нашему конструктору, то вопросы – это попытка скомпоновать детали в новую связку. Помните как в действе мы пытались соединить не соединяемые вещи… Только в отличии от детского конструктора, в котором все связи предопределены, в «конструкторе воображения» ничего не предопределено заранее. Всегда можно найти новые удивительные соединения.

В принципе, этих двух вещей уже достаточно чтобы развивать воображение. Но конечно, это еще не конец…

Как развить фантазию и воображение: 9 небольших советов

Итак, о чем мы тут вообще рассуждали. Ах да, о воображение… Подведем итоги. Чтобы развить воображение нужно запомнить 2 основных пункта. Первое – постоянно получать новые знания и новый опыт. Это новые элементы нашего конструктора воображения. Второе – задавайте «глупые» и неожиданные вопросы. Это попытка создать комбинации деталей в конструкторе. Иногда попытка успешна, иногда нет. Но чем больше попыток, тем больше опыта. И в конце концов, мы в любом случае учимся собирать «конструктор» все лучше и лучше, все быстрее и быстрее. То, что тренируем, то и тренируется.

Меня всегда удивляло воображение ребят из Pixar, как они придумывают свои идеи для мультфильмов. Вот действительно у кого нужно учиться! Как развить фантазию и воображение — спросите у них =)

Источник:
Как развить фантазию и воображение?
Как развить фантазию? Давайте разберемся в этом.Воображение и фантазия – источник всех человеческих достижений. Воображение, в отличие от знания, охватывает
http://foog.me/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8E-%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html

Что такое мышление? Определение

Что такое мышление? Определение. Как развивать мышление: пошаговая инструкция

Неотъемлемой частью жизнедеятельности человека является мышление. Определение данного понятия было дано еще в древности. Этим вопросом интересовались ученые и мыслители во все времена. И на сегодняшний день данное явление нельзя считать полностью изученным.

Во все времена ученых интересовало такое явление, как мышление. Определение данному понятию было дано еще в античный период. При этом особое внимание уделялось тому, чтобы познать сущность невидимых явлений. Философ Парменид был первым, кто затронул этот вопрос. Именно ему человечество обязано появлением таких понятий, как истина и мнение.

Немного иначе рассматривал данный вопрос Платон. Он считал, что мышление — это отражение космической сущности, которой обладала человеческая душа до вселения в земное тело. Он считал, что это не творческая деятельность, а репродуктивная, направленная на то, чтобы «вспомнить» те знания, которые были «забыты». Несмотря на достаточно фантастические рассуждения, именно Платону принадлежит заслуга в изучении такого понятия, как интуиция.

Аристотель дал основательные пояснения по поводу того, что такое мышление. Определение включило в себя такие категории, как суждение и умозаключение. Философ разработал целую науку — логику. Впоследствии на основе его исследований Раймондом Луллием была создана так называемая «мыслительная машина».

Декарт воспринимал мышление как духовную категорию, а главным методом познания считал систематическое сомнение. Спиноза же, в свою очередь, считал, что это физический способ действия. Главное заслугой Канта стало разделение мышления на синтетическое и аналитическое.

Процессы, происходящие в головном мозге человека, всегда вызывали повышенный интерес. Поэтому существует немало теорий о том, что такое мышление. Определение напрашивается следующее: это познавательная деятельность, которая осуществляется человеком. Это своего рода способ восприятия и отражения действительности.

Главный результат мыслительной деятельности — это мысль (она может проявляться в виде осознания, понятия, идеи или в прочих формах). При этом не стоит путать данный процесс с ощущением. Мышление, по мнению ученых, присуще только человеку, а вот чувственными восприятиями обладают также животные и более низкие формы организации жизни.

Стоит отметить ряд отличительных особенностей, которыми характеризуется мышление. Определение данного термина дает право говорить о том, что оно позволяет получать информацию о тех явлениях, которые не могут быть восприняты при непосредственном контакте. Таким образом, отмечается взаимосвязь мышления с аналитическими способностями.

Стоит отметить, что способность человека к мышлению проявляется постепенно, по мере развития индивида. Так, при познании человеком норм языка, особенностей окружающей среды и прочих форм жизнедеятельности, оно начинает приобретать все новые формы и глубинные смыслы.

Мышление имеет ряд определяющих признаков. Основными считаются следующие:

  • этот процесс позволяет субъекту ориентироваться в межпредметных связях, а также понимать сущность каждого конкретного явления;
  • оно возникает на основе имеющихся теоретических знаний, а также ранее выполняемых практических действий;
  • мыслительный процесс всегда опирается на фундаментальные знания;
  • по мере своего развития мышление может выходить далеко за пределы практической деятельности и имеющихся представлений о тех или иных явлениях.

Определение слова «мышление» на первый взгляд не раскрывает всей сущности данного процесса. Чтобы лучше понять его смысл, стоит ознакомиться с основными операциями, которые и раскрывают суть термина:

  • анализ — разделение изучаемого предмета на составляющие;
  • синтез — выявление взаимосвязей и объединение разъединенных частей;
  • сравнение — выявление схожих и различных качеств предметов;
  • классификация — выявление основных признаков с последующей группировкой по ним;
  • конкретизация — выделение определенной категории из общей массы;
  • обобщение — объединение предметов и явлений в группы;
  • абстрагирование — изучение конкретного предмета в независимости от других.

На мышление и подход к решению проблем оказывают влияние существенные аспекты, которые формируются в процессе жизнедеятельности человека. Стоит отметить такие существенные моменты:

  • национальный аспект — это менталитет и специфические традиции, которые исторически заложены в человеке, проживающем в определенной местности;
  • общественно-политические нормы — формируются под давлением социума;
  • личные интересы — субъективный фактор, который может повлиять на окончательное решение проблемного вопроса.

Как уже упоминалось, еще в античный период данному понятию было дано определение. Виды мышления следующие:

  • абстрактное — подразумевает использование ассоциативных символов;
  • логическое — используются устоявшиеся конструкции и распространенные понятия;
  • абстрактно-логическое — совмещает в себе оперирование символами и стандартными конструкциями;
  • дивергентное — поиск нескольких равноправных ответов на один и тот же вопрос;
  • конвергентное — допускает лишь один единственно правильный путь решения проблемы;
  • практическое — подразумевает выработку целей, планов и алгоритмов;
  • теоретическое — подразумевает познавательную деятельность;
  • творческое — имеет целью создание нового «продукта»;
  • критическое — проверка имеющихся данных;
  • пространственное — изучение объекта во всем многообразии его состояний и свойств;
  • интуитивное — быстротечный процесс с отсутствием четко очерченных форм.

Исследователи обращают внимание на активный, динамичный характер мышления. Учитывая, что основной его целью является решение проблем, можно выделить такие основные фазы:

  • осознание наличия проблемы (является результатом потока информации, которая обрабатывалась на протяжении определенного периода времени);
  • поиск возможного решения и формирование альтернативных гипотез;
  • всесторонняя проверка гипотез на предмет применимости их в практической деятельности;
  • решение проблемы проявляется в получении ответа на проблемный вопрос и фиксирование его в сознании.

Определение уровня мышления впервые заинтересовало Аарона Бека, которого по праву считают отцом когнитивной психологии. Он полагал, что на бессознательном уровне человеком руководят убеждения и устоявшиеся схемы. В связи с этим выделяют такие уровни мышления:

  • произвольные мысли, которые находятся на поверхности сознания (их легко осознавать и контролировать);
  • автоматические мысли — это некоторые стереотипы, которые устоялись как в обществе, так и в сознании человека (в большинстве случаев они закладываются процессе воспитания и обучения);
  • когнитивные убеждения — это сложные конструкции и схемы, которые возникают на бессознательном уровне (они трудно поддаются изменению).

Определение процесса мышления гласит, что это набор действий, при помощи которых человек решает те или иные логические задачи. В результате также могут быть получены принципиально новые знания. У данной категории есть следующие отличительные особенности:

  • процесс носит опосредованный характер;
  • опирается на ранее полученные знания;
  • во многом зависит от созерцания окружающей среды, но не сводится к нему;
  • связи между различными категориями находят свое отражение в вербальной форме;
  • имеет практическую значимость.

Определение уровня мышления неразрывно связано с определением качеств ума. К ним относятся следующие:

Какие методики определения уровня мышления известны?

Исследователи отметили, что мыслительные процессы у разных людей протекают неодинаково. В связи с этим возникает необходимость в такой работе, как определение уровня логического мышления. Стоит отметить, что по данному вопросу разработано достаточно много методик. Наиболее часто используются следующие:

Если тест на определение уровня мышления показал неудовлетворительные результаты, не стоит сразу опускать руки. Развить данную способность можно следующим образом:

Стоит отметить, что в психологии весьма активно изучается данное понятие. Определение мышления простое: совокупность процессов умственной активности, на которых основана познавательная деятельность. С этим термином связывают такие категории, как внимание, ассоциация, восприятие, суждение и прочие. Считается, что мышление — это одна из наивысших функций человеческой психики. Оно рассматривается как опосредованное отражение действительности в обобщенной форме. Суть процесса состоит в выявлении сущностей предметов и явлений и установления взаимосвязей между ними.

Источник:
Что такое мышление? Определение
Человечество и ученых с древних времен интересует такое явления, как мышление. Определение данного понятия было дано еще античными философами, а впоследствии оно было усовершенствовано их последователями.
http://fb.ru/article/283596/chto-takoe-myishlenie-opredelenie-kak-razvivat-myishlenie-poshagovaya-instruktsiya

(Visited 10 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Наращивание волос смоленск Купить волосы на кератиновой капсуле в МосквеТехнология наращивания волос на… (1)

Маникюр 2017 на короткие ногти El diseno de unas cortas 2016: ultimas noticiasHoy en dia,… (1)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (1)

Что подарить парню на год отношений 17 лет Удачные варианты подарков для парня 16-17 летШестнадцать-семнадцать лет возраст для… (1)

Не люблю свою дочь совет психолога Женский сайт о красоте и отношенияхЗдоровье, отношения, диеты, дети, магия,… (1)

COMMENTS