Как успевать все делать

Как научиться все успевать

«Времени нет, и приходится мучиться, тут без меня ничего не исполнится, там без меня ничего не получится…» — больше тридцати лет назад произнес актер Андрей Миронов. И с тех пор, похоже, ничего не изменилось. Мы по-прежнему бежим и спешим, переживая, что времени ни на что не хватает…

Кажется, что чем больше мы трудимся, тем больше должны успевать. Но почему-то эта формула редко срабатывает. Просто дело в том, что взрослый человек не может заниматься одной и той же работой больше полутора часов. Через 90 минут, а то и раньше, его мозг устанет, работоспособность упадет, а еще через пару часов он с раздражением заметит: «Выбился из сил, а ничего не успел»…

Такое состояние хорошо знакомо тем, кто за один выходной пытается переделать все домашние дела. При этом совершенно неважно, чем именно мы занимаемся: молодые мамы, отдающие силы семье, устают не меньше, чем генеральные директора крупных компаний. А времени и тем, и другим не хватает одинаково. Как считает бизнес-тренер Александр Белановский, у проблемы под названием «делал, делал, и ничего не сделал» есть очень простое решение.

Первый шаг к успеху — разбивать трудовой день (неважно, где он проходит — в офисе или в собственной квартире) на двухчасовые «блоки». Полтора часа — работа, полчаса — перерыв. Главное, полностью переключиться, чтобы мозг не перепутал отдых с дополнительной порцией дел.

К примеру, если вы 90 минут просидели за компьютером и собираетесь «восстанавливать силы», общаясь в соцсетях, эффекта не будет. Мозг просто-напросто не поймет, чем «отдых» отличается от ударного труда. Нервной системе нужно переключение с одного вида деятельности на другой.

Второе заблуждение: «Не работаешь — значит, отдыхаешь». Если бы этот миф был правдой, не было бы шуток о том, что после выходных нам требуются еще одни выходные, а понедельник — самый трудный день недели. Если мы «отдыхаем» за компьютером, в магазинах или делая домашние дела, организм продолжает накапливать усталость. И в один прекрасный момент наступает «эмоциональное выгорание» — состояние, когда нет ни времени, ни сил, ни настроения.

Александр Белановский считает, что избежать этого можно, устраивая себя время от времени необычный отдых. К примеру, уехать на один день на экскурсию в другой город и отключить телефон. Скорее всего, после часа, проведенного в уединении, у вас наверняка возникнет сильнейшее желание зайти в интернет или позвонить… кому угодно. Перетерпите этот порыв: он говорит лишь о том, что организму действительно нужен отдых. К вечеру вы почувствуете, что всего за день набрались сил и стали более спокойными.

Другие распространенные заблуждения: «Чтобы все успеть, надо делать все и сразу» или «Все нужно делать на «отлично». Что происходит с нашим мозгом, когда мы пытаемся решить несколько задач одновременно? Вспомните, что происходит с компьютером, когда вы одновременно скачиваете фильм и ищете информацию в интернете: они начинают «тормозить» или «зависают».

Что касается перфекционизма, с таким подходом ни одну задачу нельзя выполнить на отлично, а растратив себя на мелочи, вы вряд ли успеете сделать что-то важное.

Но перейдем от мифов к реальности. «Проследить, куда убегают ваши драгоценные минуты, не так сложно, — считает Александр Белановский. — Возьмите листок бумаги и напишите на нем все свои дела за день. Даже те, которые не считаете важными. Уточните и время, которое посвятили каждому из дел». Список будет выглядеть примерно так: сон — 7 часов, завтрак — 20 минут, совещание — 2 часа.

Теперь поделите свои занятия на шесть групп:

  • работа;
  • жизненно необходимое: приготовление пищи, сон, душ, гимнастика, покупка продуктов;
  • «ничего»: блуждание в соцсетях, ожидание транспорта, дорога на работу, очереди в государственных учреждениях;
  • рутина: проверка электронной почты, оформление документов, мытье посуды, уборка, стирка;
  • приятное: отдых и развлечения;
  • получение новых знаний: любое занятие, когда вы чему-то учитесь.

Сгруппировав дела таким способом, вы поймете, на что в действительности тратите время. Обычно нас не хватает на самое главное из-за «ничего» и рутины. Один живет в соцсетях, другой добирается на работу через весь город, у третьего слишком много домашних обязанностей.

«Под маской нехватки времени слишком часто скрывается нехватка сил и здоровья: кто-то играет на компьютере, потому что перенервничал — а кто-то «валяется» на диване, чтобы не заболеть от перенапряжения, — подводит итог Александр Белановский. — Чтобы устранить подлинную причину «проблем со временем», потребуются настойчивость и сообразительность. Но если решение не найдется — времени и сил по-прежнему не будет».

Как уходить с работы вовремя и (все равно) все успевать

Трудоголизм стал практически синонимом профессионализма. Если сотрудник жалуется на переработки — значит, хороший работник. Но что, если можно не перерабатывать и при этом оставаться эффективным?

Новые отношения — старые проблемы: как разорвать замкнутый круг

После расставания мы зарекаемся повторять прежние ошибки. Мы обещаем себе никогда больше не связываться с «такими» людьми. Мы ищем нового партнера, который будет совсем не похож на предыдущего.

Источник:
Как научиться все успевать
«Времени нет, и приходится мучиться, тут без меня ничего не исполнится, там без меня ничего не получится…» — больше тридцати лет назад произнес актер Андрей Миронов. И с тех пор, похоже, ничего не изменилось. Мы по-прежнему бежим и спешим, переживая,
http://www.psychologies.ru/self-knowledge/work/kak-nauchitsya-vse-uspevat/

Простой способ БЫСТРО делать дела и МНОГО успевать

Простой способ БЫСТРО делать дела и МНОГО успевать.

Достаточно часто приходится слышать от людей фразу: «У меня нет времени». Специально для вас, мои занятые друзья, я решил написать эту статью, которая отвечает на простой вопрос

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Чтобы у вас это время появилось (конечно, я знаю, что так иногда люди метафорично говорят, что им неинтересно то или иное предложение, но эта статья для тех, кто хочет иметь действительно больше времени в сутках, не откладывая дела на потом , делать все быстро и в срок).

Чтобы понять, как можно иметь больше времени на свои увлечения и дела, я предлагаю совершить небольшой экскурс в теорию того, как работает человеческая психика. Прежде всего, хочу отметить, что наша центральная нервная система – это инерционный «механизм», и для того, чтобы в ней произошли изменения, нужно определенное время. То есть мгновенно мы не можем перестроится с одного режима работы на другой, нам нужно время. Для каких-то дел — больше, для каких-то — меньше. Таким образом, мы подходим к одному важному для нас выводу, но о нем позже.

Как научиться все делать быстро и качественно — эксперимент

Суть его была в следующем. Взяли две группы студентов и дали им решать одни и те же математические задачи. На первую группу постоянно воздействовали различными отвлекающими факторами (звонки, вопросы, просьбы), а вторую просто-напросто взяли и накурили марихуаной. По результатам эксперимента, быстрее с решениями задач справились ребята из второй группы, а первая показала худший результат.

О чем это говорит? Конечно, можно поржать и сказать, что нужно больше курить марихуаны, но хочу заметить, что отвлекающие факторы в этом примере сильно повлияли на скорость выполнения заданий теста.

Как раз тот самый момент, когда я пишу эту статью – меня отвлекают

Я точно знаю, что для ее написания мне нужно максимум полчаса. С отвлекающими факторами это время растягивается на неопределенную длину. Почему так происходит? Все просто. Как я уже писал выше, наша психика не может быть моментально готова к выполнению тех или иных действий.

Нам нужно настроиться на рабочий лад. Вспомните себя, когда вы собирались что-то сделать, а вас отвлекают. Вы никак не можете собраться, и все время начинаете сначала. Есть люди-уникумы, которые могут работать в стрессовых ситуациях, но психика большинства людей должны пройти определенный период, прежде чем выйти на 100% эффективность во время выполнения тех или иных действий.

У кого-то этот период равен десяти минутам, у кого-то тридцати. Понаблюдайте за своим поведением, и примерно оцените, сколько вам требуется времени на то, чтобы «настроится» оптимальным образом. Какие выводы можно сделать из вышеописанного, чтобы ответить на вопрос «Как успевать больше»?

Когда вас отвлекают (скайп, емайл, звонки и тд), вы должны будете тратить время для того, чтобы снова выйти на пик максимальной производительности. Поэтому, если хотите делать дела быстро –

отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел

И не забывайте, что имеет смысл в одну единицу времени делать одно дело. Если вы распыляетесь между несколькими делами, вы точно также отвлекаетесь, и тем самым снижаете свою производительность и достижение своих целей.

Если вы работаете с такой полезной вещью, как блокнот для записей, куда записываете с вечера все дела на следующий день, то накануне выделите одно главное дело на следующий день, и начните день именно с него. Это секрет всех успешных людей, как банально бы это не звучало.

Дело в том, что раньше я часто грешил тем, что вначале дня занимался мелкими и рутинными делами. В результате, когда я доходил до важных дел (а это было, как правило, во второй половине дня), я уже был эмоционально выдохшимся и сдутым, как старый матрас. Как только я пересмотрел свой подход, произошло невероятное – я начал успевать больше.

По моим ощущениям, так происходит из-за того что выполнение важных и сложных дел, дает нам в начале дня дополнительную энергию, так как мы чувствуем себя молодцами и красавчиками, которым все по плечу. Но это уже мое предположение и мой опыт, у вас возможно будет несколько иначе.

Если хотите обсудить эту статью или задать вопросы – пишите в комментарии, буду рад ответить.
PS Статью писал час ?? А мог бы за 30 минут уложиться.

Кстати! Если ищете что почитать по теме личной эффективности, то рекомендую Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Книга в свое время произвела переворот в планировании личного времени и общения с людьми. Читал в бумаге, заказывал на Litres . Маст рид, словом.

Источник:
Простой способ БЫСТРО делать дела и МНОГО успевать
Для тех, у кого постоянно не хватает времени, я написал небольшой пост. Как научиться все делать быстро и качественно – в рассказе.
http://ontheedge.ru/poleznoe/prostoj-sposob-bystro-delat-dela-i-mnogo-uspevat

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Мужчина отводит взгляд Мужчина отводит взгляд Почему мужчина, который очень нравится не смотрит мне в глаза при разговоре?… (17)

Задачи по конфликтологии с ответами Задачи по конфликтологии с ответамиВопросы и ответы теста по Конфликтологии. Количество вопросов: 70 Список тем:… (16)

Маникюр на очень короткие ногти Маникюр для очень коротких ногтейКороткие ногти опять в моде. Бум на длинные наращённые ногти постепенно… (14)

COMMENTS