Козлов психология отношений

Козлов — Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день

Козлов — Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день

Козлов — Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:

1. Все авторские права принадлежат только их владельцам.

2. Данный ресурс является хранилищем описаний и ссылок на электронные варианты книг, которые есть в свободном доступе в Интернете.

3. Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей.

4. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.

5. Авторы сайта не несут ответственности за возможные последствия использования материалов сайта в целях, запрещенных нормами международного права.

6. Если Вы не согласны и не принимаете данные требования, Вы немедленно должны покинуть этот сайт!

Если Вы являетесь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте, Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта

Администрация сайта напоминает, мы размещаем информацию о доступных в сети ресурсах только для ознакомления.

Источник:
Козлов — Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день
Козлов — Как относиться к себе и людям или практическая психология на каждый день
http://psychologiya.com.ua/kozlov/3184-kozlov-kak-otnositsya-k-sebe-i-lyudyam-ili-prakticheskaya-psixologiya-na-kazhdyj-den.html

Козлов психолог

Биография Н.И. Козлова в очень живом и подробном изложении представлена здесь.

Бизнес-тренер, коуч и консультант.

Женат, пятеро детей.

Участие в профессиональных Ассоциациях

Окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподавал в ИПК Госкоминтуриста. Учился у Аркадия Петровича Егидеса, с 1982 года начал вести собственные тренинги, в 1983 основал Клуб практической психологии (в настоящее время Тренинг-Центр) «Синтон». ТЦ «Синтон» по итогам Национального психологического конкурса «Золотая Психея» был признан финалистом в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии». Разработанная Н. И. Козловым Синтон-программа включает тематические циклы «Базовый?», «Мир эмоций», «Успешный человек», «Личная жизнь», «Королевство», «Трудные игры». Разработал систему коучинга «Дистанция» как методику самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Автор тренингов «Логический анализ текста» и «Искусство написания книг», развивающих мышление и умение продуктивно работать с текстами.

В 2000 году Н.И. Козловым была разработана тренинговая бизнес-программа «Деловой Стандарт» («Мастерство коммуникации и эффективный бизнес», «Эффективная деятельность: как цели ставить, как цели достигать», «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния», «Власть над эмоциями: ключи к управлению собой и другими», проведены более 80 открытых бизнес-тренингов с руководителями крупнейших компании России и Украины.

Николай Иванович Козлов (род. 16 августа 1957) — российский писатель, профессор, доктор психологических наук, создатель учебного центра «Синтон».

За последние десять лет книги Н. И. Козлова разошлись по России тиражом свыше 10 млн. экземпляров.

Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день

Философские сказки, или весёлая книга о свободе и нравственности

Истинная правда, или учебник для психолога по жизни

Книга для тех, кому нравиться жить, или психология личного роста

Формула успеха, или философия жизни эффективного человека

Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Избранные места из книги «Простая правильная жизнь».

Ты все время жил чужой волей, и поэтому ты сейчас уже не хочешь ничего? Ты разучился хотеть? Боишься выбирать и тебе уже проще жить, как все, и тихо все это ненавидеть. Эта книга о том, как научиться видеть завтра и сделать свою жизнь радостной?

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

А раздевание после проигрыша в карты с последующим танцами нагишом — в этой ситуации Козлову практически только карты не нравятся! Ну, что же. можно раздеваться тому, кто неправильно решил задачу по математике!

Никола?й Ива?нович Козло?в (род. 16 августа 1957 ( 19570816 ) , деревня Беляково, Клепиковский район) — доктор психологических наук, профессор, основатель Тренинг-Центра «Синтон», ректор Университета практической психологии, [1] советский российский психолог, публицист, прозаик, преподаватель, популяризатор практической психологии. Автор научно-популярных книг по психологии.

Имеет 25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им тренинговым методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, а также в Белоруссии, Грузии, Израиле, Казахстане, Латвии и на Украине.

Окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподавал в ИПК Госкоминтуриста. Учился у Аркадия Петровича Егидеса, с 1982 года начал вести собственные тренинги, в 1983 основал Клуб практической психологии (в настоящее время Тренинг-Центр) Синтон. Разработанная Н. И. Козловым «Синтон-программа» включает тематические циклы «Базовый», «Мир эмоций», «Успешный человек», «Королевство», «Трудные игры». Разработал систему «Дистанция»: методика самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Автор тренингов «Логический анализ текста» и «Искусство написания книг», развивающих мышление и продуктивно работать с научными и научно-популярными текстами. Основатель собственной тренерской школы, воспитавший и подготовивший несколько десятков успешных тренеров бизнес- и личностного направления.

В 2004 году совместно с А. Свияшем, И. Вагиным и В. Леви учредил Международную Ассоциацию Личностного роста (теперь Международная Ассоциация профессионалов развития личности), разрабатывающую корпоративные стандарты в области ведения тренингов личностного роста.

В 2000 году была разработана тренинговая бизнес-программа «Деловой Стандарт» [2] , проведены более 80 открытых бизнес-тренингов с руководителями крупнейших компании России и Украины.

Автор книг по практической психологии и деловому успеху: «Как относиться к себе и людям», «Философские сказки», «Формула личности», «Книга для тех, кому нравится жить», а также «Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека», «Стратегии лидерства» и «Простая правильная жизнь». За последние десять лет книги Н. Козлова, согласно данным издателей, разошлись по России тиражом свыше 10 млн экземпляров. Кроме написания книг, тренерской, научной, организационной и методической работы, ведет большую просветительскую и консультативную работу через личный сайт.

  • Первая жена — Алла [3]
    • От первой жены двое сыновей — Александр Николаевич Козлов и Иван Николаевич Козлов. [3]
  • Вторая жена — Марина Константиновна Смирнова — филолог и психолог, пятеро детей. [4]
    • От второй жены трое детей. [3]

Оценка деятельности Н. И. Козлова сложна в связи с множеством направлений его деятельности и, видимо, должна учитывать разные периоды его деятельности.

Синтон-подход как тренинговые программы и направление в практической психологии получает высокие оценки со стороны других специалистов, религиозных деятелей и профессиональных психологов. Исследования Синтон-программы говорят о её позитивном влиянии на личность участников. Экспертизы научных организаций и ведущих специалистов-психологов дают также Синтон-программе высокую оценку.

Оценка Н. И. Козлова как ведущего личностных тренингов отражена в рейтинге Ассоциации профессионалов развития личности, в которой он состоит как один из учредителей: высшая оценка [5] Как бизнес-тренер, работает с первыми лицами и топ-менеджерами крупнейших российских и зарубежных компаний [6] . Высокие оценки коллег-психологов получила его деятельность как главного редактора Психологоса: энциклопедии практической психологии и руководителя Исследовательской мастерской практической психологии [7] .

С другой стороны, сам Н. И. Козлов признает, что в качестве первопроходца направления личностных тренингов и как автор тренинговых программ, и как их ведущий он совершал немало ошибок. Часть профессиональных психологов и религиозных деятелей и в настоящее время достаточно негативно оценивают тренинги Синтон-подхода.

Основная часть негативных отзывов связана с ранним этапом его деятельности и, в частности, с публикацией его книги «Философские сказки», в которых выражено скептическое отношение автора к догматическому, в том числе религиозному, мышлению.

Большинство критических материалов, включая материалы профильных журналов, переписку, дискуссии на форумах и даже критический юмор, собрано на сайте Евгения Волкова [8] . Критика представителей религии, а также решения судов связанные с этой критикой, собраны на сайте Центра св. Иринея Лионского [9] .

Значительная часть критики Козлова основана на неоднозначном толковании его высказываний в книге «Философские сказки» относительно сексуального поведения в разных культурах (педофилия, зоофилия и гомосексуализм). Мнение Николая Козлова по этому вопросу тем более важно, что он является не только профессиональным психологом и популярным писателем, но занимается развитием молодежи через основанный им учебный центр «Синтон». Сам Николай Козлов на вопрос о своей позиции в вопросе сексуальных девиаций, заданный ему в форуме УЦ «Синтон», ответил так:

Зоофилия, педофилия или гомосексуализм — с точки зрения социального развития общества, так и с точки зрения индивидуального развития, — примерно такое же спорное занятие, как играть в игровые автоматы. Как правило, в современных реалиях это — занятие глупое и вредное. При этом, если зоофилия и педофилия сегодня практически не имеет обоснований (не в древнем мире мы живем) и уверенно может подвергаться осуждению, то с гомосексуализмом сложнее. Это очень нежелательное для общества отклонение, но не всегда для человека свободный выбор — часть людей рождаются с подобными отклонениями. И в этом случае современное общество склоняется к воспитанию определенной терпимости [10] .

Об отношении к семье, как общественному институту, Николай Иванович также высказался на своем форуме:

Козлов Алексей Алексеевич — врач-психотерапевт, сертифицированный специалист в области НЛП и гипноза, известный психотерапевт Казани и Республики Татарстан.

Родился и вырос в семье врачей. В 1990 году окончил фельдшерское отделение медицинского училища г. Зеленодольска. Работал фельдшером на станции скорой медицинской помощи. В 1996 году окончил Казанский медицинский университет. Обучался у ведущих отечественных и зарубежных специалистов (С.А. Горин, М. Холл, Э. Энтус, Р. Дилтc, проф. В.А. Ташлыков, проф. А. П. Федоров, Ф. Пьюселик и т.д.), посещал многочисленные семинары и тренинги. Работал врачом-психиатром в Республиканской психиатрической больнице РТ. Впоследствии в той же больнице занимал должность психиатра-эксперта в отделении Амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы.

С 1998 года проводил большое количество личностных и профессиональных тренингов: «Как повысить самооценку: способы воспитания здорового эгоизма», «Начальные навыки эриксоновского гипноза», «Искусство публичного выступления», «Гадание как инструмент психологического воздействия», «Эффективные продажи», «Имидж делового человека» и т.д.

В 2000 году прошел базовую подготовку по психотерапии в медицинской академии последипломного образования в г. Санкт-Петербург. Работал врачом-психотерапевтом в Республиканской психиатрической больнице и в Городском центре психотерапии г. Казани. Регулярно выступал на телеканале «Эфир» в программах «Утро», «ОРЗ». Вел свою рубрику в передачах «Фам ТВ» на телеканале «Эфир» и «Женсовет» на телеканале «Домашний». Являлся постоянным экспертом по психологическим вопросам в программах «Перекресток судеб» и «Доброе утро» на телеканале ТНВ, сотрудничал с СТС и ГТРК.

Активно печатался в газетах «Республика Татарстан», «Восточный экспресс», «Российская газета».

В 2009 году в издательстве «Речь» вышла в свет книга «Как повысить самооценку: способы воспитания здорового эгоизма». В 2010 году в издательстве «Ардис» вышли аудио книги, которые являются авторскими сеансами неклинического гипноза.

«Психология и психотерапия всегда интересовали меня, уже в медицинском училище я стал изучать психологическую литературу. Будучи студентом медицинского университета, я регулярно посещал психотерапевтические семинары и психологические тренинги. Пожалуй, я счастливый человек, потому что моя профессия, моя работа по-настоящему мной любима. Когда мне захотелось расширить рамки трудовой деятельности, я стал активно сотрудничать с телевидением и другими средствами массовой информации».

Оказание психотерапевтической помощи при:

— Неуверенности в себе

— Конфликтах на работе

— Неумении достигать успеха в жизни

— Лечении никотиновой зависимости

— Лечении алкогольной зависимости

Основные методы оказания психотерапевтической помощи: символдрамма, гипноз, РЭПТ, НЛП.

Способы оказания психотерапевтической помощи: индивидуальные очные сеансы психотерапии, психологические консультации онлайн, Skype, сеансы семейной психотерапии.

Само слово «оценка» говорит о том, почему это понятие так важно. Этимологически это слово происходит от латинского aestimare, что означает «возлагать ценность», это в буквальном смысле та ценность, которую мы видим в себе. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она нечто большее, чем уверенность в себе.

Мат – он же ненормативная лексика, он же инвективная лексика обладает поразительной универсальностью и многофункциональностью. На такое его свойство особое внимание обращал В.Даль, давая в своем словаре общеизвестному краткому слову на букву «х»: вульгарное, неприличное, мужской детородный член.

Источник:
Козлов психолог
Козлов, Николай Иванович. Козлов Н. Козлов психолог. Обо мне.
http://psiholog4you.ru/kozlov-psiholog/

Козлов психология отношений

Никола?й Ива?нович Козло?в (род. 16 августа 1957 ( 1957-08-16 ) , деревня Беляково, Клепиковский район) — доктор психологических наук, профессор, основатель Тренинг-Центра «Синтон», ректор Университета практической психологии, [1] советский российский психолог, публицист, прозаик, преподаватель, популяризатор практической психологии. Автор научно-популярных книг по психологии.

  • Член-корреспондент общественной организации «Российская академия естественных наук»;
  • кандидат философских наук;
  • директор Тренинг-Центра «Синтон»;
  • учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности;
  • Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения;
  • член международной ассоциации прикладной психологии IAAP;
  • российскийписатель в области личной и деловой эффективности;
  • основатель Университета практической психологии.

Имеет 25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им тренинговым методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, а также в Белоруссии, Грузии, Израиле, Казахстане, Латвии и на Украине.

В 2005 году внесен в энциклопедию успешных людей «Кто есть Кто в России».

Окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподавал в ИПК Госкоминтуриста. Учился у Аркадия Петровича Егидеса, с 1982 года начал вести собственные тренинги, в 1983 основал Клуб практической психологии (в настоящее время Тренинг-Центр) Синтон. Разработанная Н. И. Козловым «Синтон-программа» включает тематические циклы «Базовый», «Мир эмоций», «Успешный человек», «Королевство», «Трудные игры». Разработал систему «Дистанция»: методика самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Автор тренингов «Логический анализ текста» и «Искусство написания книг», развивающих мышление и продуктивно работать с научными и научно-популярными текстами. Основатель собственной тренерской школы, воспитавший и подготовивший несколько десятков успешных тренеров бизнес- и личностного направления.

В 2004 году совместно с А. Свияшем, И. Вагиным и В. Леви учредил Международную Ассоциацию Личностного роста (теперь Международная Ассоциация профессионалов развития личности), разрабатывающую корпоративные стандарты в области ведения тренингов личностного роста.

В 2000 году была разработана тренинговая бизнес-программа «Деловой Стандарт» [2] , проведены более 80 открытых бизнес-тренингов с руководителями крупнейших компании России и Украины.

Автор книг по практической психологии и деловому успеху: «Как относиться к себе и людям», «Философские сказки», «Формула личности», «Книга для тех, кому нравится жить», а также «Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека», «Стратегии лидерства» и «Простая правильная жизнь». За последние десять лет книги Н. Козлова, согласно данным издателей, разошлись по России тиражом свыше 10 млн экземпляров. Кроме написания книг, тренерской, научной, организационной и методической работы, ведет большую просветительскую и консультативную работу через личный сайт.

  • Первая жена — Алла [3]
    • От первой жены двое сыновей — Александр Николаевич Козлов и Иван Николаевич Козлов. [3]
  • Вторая жена — Марина Константиновна Смирнова — филолог и психолог, пятеро детей. [4]
    • От второй жены трое детей. [3]

Оценка деятельности Н. И. Козлова сложна в связи с множеством направлений его деятельности и, видимо, должна учитывать разные периоды его деятельности.

Синтон-подход как тренинговые программы и направление в практической психологии получает высокие оценки со стороны других специалистов, религиозных деятелей и профессиональных психологов. Исследования Синтон-программы говорят о её позитивном влиянии на личность участников. Экспертизы научных организаций и ведущих специалистов-психологов дают также Синтон-программе высокую оценку.

Оценка Н. И. Козлова как ведущего личностных тренингов отражена в рейтинге Ассоциации профессионалов развития личности, в которой он состоит как один из учредителей: высшая оценка [5] Как бизнес-тренер, работает с первыми лицами и топ-менеджерами крупнейших российских и зарубежных компаний [6] . Высокие оценки коллег-психологов получила его деятельность как главного редактора Психологоса: энциклопедии практической психологии и руководителя Исследовательской мастерской практической психологии [7] .

С другой стороны, сам Н. И. Козлов признает, что в качестве первопроходца направления личностных тренингов и как автор тренинговых программ, и как их ведущий он совершал немало ошибок. Часть профессиональных психологов и религиозных деятелей и в настоящее время достаточно негативно оценивают тренинги Синтон-подхода.

Основная часть негативных отзывов связана с ранним этапом его деятельности и, в частности, с публикацией его книги «Философские сказки», в которых выражено скептическое отношение автора к догматическому, в том числе религиозному, мышлению.

Большинство критических материалов, включая материалы профильных журналов, переписку, дискуссии на форумах и даже критический юмор, собрано на сайте Евгения Волкова [8] . Критика представителей религии, а также решения судов связанные с этой критикой, собраны на сайте Центра св. Иринея Лионского [9] .

Значительная часть критики Козлова основана на неоднозначном толковании его высказываний в книге «Философские сказки» относительно сексуального поведения в разных культурах (педофилия, зоофилия и гомосексуализм). Мнение Николая Козлова по этому вопросу тем более важно, что он является не только профессиональным психологом и популярным писателем, но занимается развитием молодежи через основанный им учебный центр «Синтон». Сам Николай Козлов на вопрос о своей позиции в вопросе сексуальных девиаций, заданный ему в форуме УЦ «Синтон», ответил так:

Зоофилия, педофилия или гомосексуализм — с точки зрения социального развития общества, так и с точки зрения индивидуального развития, — примерно такое же спорное занятие, как играть в игровые автоматы. Как правило, в современных реалиях это — занятие глупое и вредное. При этом, если зоофилия и педофилия сегодня практически не имеет обоснований (не в древнем мире мы живем) и уверенно может подвергаться осуждению, то с гомосексуализмом сложнее. Это очень нежелательное для общества отклонение, но не всегда для человека свободный выбор — часть людей рождаются с подобными отклонениями. И в этом случае современное общество склоняется к воспитанию определенной терпимости [10] .

Об отношении к семье, как общественному институту, Николай Иванович также высказался на своем форуме:

Источник:
Козлов психология отношений
Никола?й Ива?нович Козло?в (род. 16 августа 1957 ( 1957-08-16 ) , деревня Беляково, Клепиковский район) — доктор психологических наук, профессор, основатель Тренинг-Центра «Синтон», ректор
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Психология семейных отношений

Относится к «Межличностные отношения» Внимание: эта статья — составная часть более общей статьи: Межличностные отношения, в котрой она используется.

.1. Характеристики семьи

Семья играет огромную роль как в жизни отдельной личности, так и всего общества. Важнейшими характеристиками семьи является ее функции, стабильность и динамика.

Функция семьи – сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей всех членов. Соловьев: «Функций семьи столько, сколько видов потребностей в устойчивой, повторяющейся форме она удовлетворяет».

1. Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. По отношению к обществу она обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.

2. Хозяйственно-бытовая функция заключается в удовлетворении социальных и материальных потребностей членов семьи (в пище, крове), содействует сохранению их здоровья.

3. Эмоциональная функция семьи – удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите, а также обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействуя сохранению их психологического здоровья.

4. Функция духовная ( культур ная) общественная – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимное духовное обогащение.

5. Функция первичного социального контроля – беспечение выполнения социальных норм членов семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств не может самостоятельно строить свое поведение в соответствии с социальными нормами.

6. Сексуально-эротические функции – удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, как семья при этом регулирует сексуально-эротическое поведение членов семьи, обеспечивая биологическое воспроизведение общества.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие изменяются в соответствии с новыми социальными условиями. В современном обществе значительно возросло значение таких функций, как эмоциональная, сексуальная, воспитательная, духовная. Брак все больше рассматривается как союз, основанный на эмоциональных связях, а не на хозяйственно-материальных.

В современном мире семья, кроме традиционных функций, а именно воспитательной и репродуктивной, стала выполнять функцию психологического убежища — места снятия напряжения и создания эмоционального комфорта. Особенно это касается молодых пар, ведь создание благополучного психологического климата в семье является залогом дальнейшей успешной семейной жизни.

По данным психологов, для счастья семьи нужно не столь уж много, а именно:

• направленность на другого (умение понимать его, внимательно к нему относиться, учитывать его вкусы, интересы и желания);

• нормальное, бесконфликтное общение;

• доверительность и симпатия;

• понимание друг друга;

• нормальная интимная жизнь;

• наличие Дома (место, где может отдохнуть от сложностей жизни семья в целом, и каждый из её членов в отдельности).

Социологи определили следующие условия семейного благополучия:

1. Взаимопонимание между супругами.

2. Отдельная квартира.

3. Материальное благополучие.

5. Уверенность в прочности брака.

6. Интересный досуг в семье.

7. Интересная работа.

8. Соответствующее образование.

9. Хорошее положение на работе.

10. Хорошие друзья.

11. Самостоятельность супругов.

Анализ общественного мнения показал, что главными условиями для семейного счастья являются 1,2,3,4,7 годы. Практичные мужчины на первое место ставят отдельную квартиру и материальное благополучие, после чего следует взаимопонимание между супругами, дети и интересная работа. Женщины отдают пальму первенства взаимопониманию, детям, а потом – отдельная квартира, материальное благополучие и интересная работа.

Стадии развития семьи. В первый «медовый» год супружества, как показывают исследования психологов, 37% супружеских пар утверждают: отношение к спутнику (спутнице) жизни стало более строгим, 29% отмечают возросшее число разногласий. Изменяется восприятие друг друга, происходит переоценка. Супружество представляет собой динамическую картину, начинается с идеализации своего партнера, отношений с ним. На смену этому приходит разочарование (тем больше, чем большим было очарование), затем только наступает улаживание отношений. Почти половина обследованных заявила, что подобная динамика оказалась для них неожиданной и намного сложнее, чем они предполагали.

Итак, жизнь семьи естественным образом распадается, по мнению В. Л. Психа, на несколько стадий. На каждой из них перед семьей встают специфические задачи, а их решение требует объединенных, согласованных усилий.

1. А-стадия. Молодая семья без детей в период становления взаимоотношений. Она начинается в день заключения брака и оканчивается, когда жена известит мужа о том, что готовиться стать матерью. Основная задача семьи сформировать образ «МЫ», научиться жить как нечто единое целое, приспособиться друг к другу в условиях ограниченной свободы, уметь выражать свои чувства на языке семейного бытия.

Б-стадия. Молодая супружеская пара в период ожидания первенца. Главное здесь приспособиться к новым обязанностям и чувствам, связанным с беременностью.

2 стадия. Формирование семьи.

Основная задача – приспособление супругов к роли родителей, реорганизация семейных взаимоотношений с учетом потребностей младенца и дошкольника.

3 стадия. Стабилизация или воспитание детей.

Задача супругов — воспитание детей дошкольного и подросткового возраста, подготовка их к самостоятельной жизни.

4 стадия. Пожилая супружеская пара, живущая отдельно от взрослых детей.

Начало её – отъезд из родительского дома последнего из детей, а окончание – смерть одного из супругов. В этот день данная семья заканчивает свой жизненный цикл.

Естественно описание стадии является лишь схемой, так как разделение возможно лишь в однодетной семье. При наличии двух и более детей происходит наложение стадий.

В. А. Сысенко сгруппировал все браки следующим образом:

1. Совсем молодые: от 0 до 4 лет.

2. Молодые: 5-9 лет.

3. Средние: 10-19 лет.

4. Пожилые: 20 и более.

Для совсем молодых браков характерны первоначальные вхождения в мир друг друга, распределение труда и обязанностей в семье, решение финансовых, жилищных и связанных с ведением общего хозяйства и быта проблем, вхождения в роли мужа и жены, взросления и возмужания. Этот период брачной жизни является самым трудным и опасным с точки зрения стабильности семьи.

Молодым бракам присущи проблемы, связанные с рождением и воспитанием детей напряженность бюджета времени, резкое ограничение досуга, возрастание физической и нервной усталости. Все это накладывается на любовь и формирование супружеской дружбы.

В психологическом плане сущность этих двух стадий сводится к сложному и многообразному процессу адаптации супругов друг к другу и к совместному образу жизни. Известно, к сожалению, что 65% разводов приходятся на первые 10 лет супружества. А согласно классификации В. А. Сысенко, это характерно для «совсем молодых» браков.

Поэтому особенно важна адаптация супругов в нравственном плане, это предполагает обсуждение и о смысл ение взаимных действий супругов в плане «для семьи – против семьи», а также последовательное и целеустремленное слияние двух «я» в одно «мы», слияние, при качественном улучшении «мы» идет на пользу каждому из «я».

Кризисы жизни семьи. Э. Г. Эйдемиллер считает, что через этапы жизни проходят, так называемые, «нормативные стрессоры», т.е. обычные трудности, которые в острой форме переживаются всеми семьями, например, труд взаимного приспособления, формирование взаимоотношений с родственниками, воспитание и уход за ребенком, ведение домашнего хозяйства. Сочетание перечисленных трудностей в определенные моменты жизненного цикла приводит к семейным кризисам. Несомненный интерес представляют исследования чешских ученых, установивших два «критических» момента в семейной жизни.

А). Между 3-м и 7-м годами развития семьи.

Критический момент наибольшей остроты достигает в периоде между 4-м и 6-м годами. Ведущую роль приобретают изменение эмоциональных взаимоотношений, нарастание числа конфликтных ситуаций, рост напряжения (как проявления трудностей в перестройке эмоциональных взаимоотношений между супругами, отражение бытовых и других трудностей).

Б). Между 17-м и 25-м годами.

Ведущую роль играет нарастание соматических жалоб, тревожности, пустоты жизни, связанных с отделением от семьи детей.

Выявление кризисных периодов в жизни семьи имеет важное значение, особенно для того, чтобы предупреждать появления кризиса.

2. Классификации семьи (формы, виды семейных

Н. Козлов выделил следующие современные формы семьи:

1. Традиционный. Гражданский или церковный брак.

Эта форма более всего охраняет права детей, но содержит максимальное число запретов для супругов.

2. Незарегистрированный брак.

Незарегистрированный брак отличается от обычной дружбы совместным проживанием и ведением хозяйства и по существующему в наше время законодательству влечет ту же ответственность, что и брак зарегистрированный. Они придерживаются мнения: «Люди женятся тогда, когда не верят друг другу». Выразители общего мнения, уже немолодые люди, осуждают незарегистрированный брак молодых людей и разрешают людям своего возраста.

3. Ограниченная временем семья.

Брак заключается на время, скажем, на три года. По истечении этого срока брак считается автоматически расторгнутым, после чего бывшие супруги взвесив итоги, решают, или расстаться, или снова быть вместе на срок или бессрочно. Сторонники такой формы исходят из того, что люди меняются.

4. Прерывающийся брак.

Супруги живут вместе, но считают допустимым разъезжаться на некоторый срок. Причины могут быть разные: устали друг от друга или надо писать диссертацию. Здесь разъезд не трагедия, а норма. Труднее принять разъезд, связанный с любовными увлечениями.

5. Встречающаяся семья.

Зарегистрированы, но живут отдельно, каждый у себя. Несколько раз в неделю встречаются, она ему готовит, спит с ним, потом снова каждый к себе. Появляются дети – растит их мать, как правило. Отец занимается с детьми, когда есть время и желание.

6. Мусульманская семья.

Во всех отношениях традиционная семья, только муж имеет право иметь несколько жен.

7. Шведская семья.

Во всех отношениях обычная семья, только в ней живут несколько мужчин и несколько женщин. Не нужно думать, что их соединяет только секс. Чаще это маленькая коммуна, связанная дружбой и хозяйственными удобствами.

8. Открытая семья.

Это семьи, в которых супруги в той или иной степени, гласно или нет, допускают увлечения и связи вне семьи.

Диана Баумринд в результате изучения практики воспитания выделила 3 типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей о смысл енного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева.

Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энерги чны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошее отношение со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают прав возражать старшим, даже если ребенок прав. Авторитарные родители чаще всего не дают себе труда хоть как-то обосновать свои требования. Жесткий контроль за поведением ребенка — основа их воспитания, которая не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко — физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия – запугивания, угрозы.

Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.

Однако жесткий контроль редко дает положительные результаты. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развиваются чувства вины или страха перед наказаниями и, как правило, слишком слаб самоконтроль, если он вообще проявляется. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого – несчастны.

Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать так, как им заблагорассудится, не требуя от них ответственности, самостоятельности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которого случаются неприятности. У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым. Как в таких случаях поступают снисходительные родители? Обычно они приходят в отчаяние и реагируют очень остро – грубо и резко высмеивают ребенка, а в порывах гнева могут применить физическое наказание. Они лишают детей родительской любви, внимания, сочувствия. Методы воспитания у матерей и отцов нередко противоречивы, несогласованны.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социально приемлемые нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха, что при этом столкновении с этим новым не смогут избрать правильную форму поведения. Поскольку у них не выработано чувство независимости и ответственности, дети импульсивны, а в сложных ситуациях агрессивны. Они отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, низким уровнем самоконтроля, заниженной самооценкой. Им нелегко справиться со своей импульсивностью и заносчивостью, поэтому друзей у них, как правило, мало или вообще нет.

Еще одна типология семейных отношений предлагает выделять такие типы, как

? не прогно зируемые эмоциональные реакции;

? условия повышенной моральной ответственности (предъявление непомерных требований).

Гиперпротекция проявляется мелочной опекой, жестким контролем за поведением, чрезмерным навязыванием собственной воли, что лишает подростка самостоятельности, инициативы, чувства ответственности и долга (доминирующая гиперпротекция). Нередко при таком воспитании подросток становится центром внимания семьи, объектом обожания, «кумиром». Его окружают атмосферой похвал, восхищения. Способности гиперболизируются, а отрицательные качества не замечаются. Родители готовы выполнить любое желание своего «чада», оградить его от любой жизненной трудности (потворствующая гиперпротекция). Вариант гиперпротекции – воспитание в атмосфере «культа болезни», часто встречающееся в семье, где ребенок имеет какой-либо физический недостаток или страдает хроническим заболеванием.

Очень часто в глубине этих отношений лежит скрытое желание кого-то из родителей привязать ребенка к себе (чаще всего это бывает мама, воспитывающая ребенка одна).

Растущая личность в окружающем мире всегда встречает какие-либо препятствия. Но у ребенка, воспитанного в данной среде, формируется убеждение, что вокруг него есть всегда защитная стена, усилий можно не предпринимать, так как все будет сделано за него. Следовательно, осложняется процесс вхождения в социум. Ощущение неудачи, неспособность справляться самому с какой-либо проблемой приводит к появлению комплекса неполноценности, то есть заниженной самооценки, недоверию к своим способностям, страх перед любыми трудностями в жизни.

В целом, социальное созревание подростков, воспитанных в условиях гиперпротекции, чрезмерно затягивается. У них рано формируется эгоизм, «рентовые» установки, завышенные претензии к обществу, а при лишении опеки быстро наступает социальная дезадаптация. Эти люди дают большой процент алкоголиков.

Гипопротекция проявляется отсутствием внимания, интереса, родителей к увлечениям и переживаниям ребенка. Запреты и поощрения формально существуют, но не контролируются (скрытая гипопротекция). Часто усилия родителей направлены на то, чтобы оградить подростка от общественных порицаний и наказаний, что создает ситуацию бесконтрольности и вседозволенности (потворствующая гипопротекция). Как правило, гипоопека сопровождается физическим и психи ческим насилием. Чаще всего это возможно, когда оба родителя демонстрируют наркотическое или алкогольное опьянение.

В отличие от детей, воспитанных в атмосфере доброжелательности и заботы, у подростка, растущего в условиях гипопротекции, наблюдается заторможенное развитие личностных и интеллектуальных способностей. Дети приобретают поведение либо агрессора, либо жертвы. У выходца из этой семьи наблюдается линейное мышлени е (белое – черное). Из-за повышенной тревожности возникает реакция группирования с себе подобными. А так как они не привыкли к вниманию со знаком «+», то ищут внимания со знаком «-».

Условия эмоционального отвержения (эмоционально холодные семьи). В данных семьях родители, как правило, люди образованные, интеллектуальные. Вся их жизнь, сознание подвергается интеллектуальной обработке. Один из членов семьи может любить много теор етизировать и вместо выдачи живой, спонтанной реакции ребенку читает научно – морализованную лекцию о том, какие могут быть последствия. Любой поступок ребенка сопровождается нейтральной реакцией со стороны родителей.

Слишком заучившиеся родители хотят научить ребенка читать в очень раннем возрасте (например, в 2 года). Как следствие, ребенок отрывается от окружающего мира и не воспринимает его всеми сенсорными каналами. В социуме это, как правило, непривлекательные люди, общаться с ними тяжело. У них отсутствуют вариации, они однообразны (монотонный диалог).

Семья с не прогно зируемыми эмоциональными реакциями характеризуется неожиданной сменой настроения родителей по отношению к детям. Эти изменения не связаны с поведением детей, а зависят только от внутреннего состояния самих родителей. Это очень опасный тип, так как ребенок не в состоянии прогно зировать реакцию — за один и тот же поступок он может быть и наказан, и обласкан. Отсутствие постоянства приводит к тому, что дети чувствуют себя неуверенно. Постоянная неуверенность перерастает в черту характера и в дальнейшем экстрапол ируется (проецируется) на все отношения, на окружающих людей.

Эти люди нестабильны, в них постоянно дремлет ожидание конфликта. Чувство неуверенности очень часто приводит к неожиданным решениям.

Условия повышенной моральной ответственности возникают там, где родители ожидают (и требуют) от ребенка результатов гораздо больших, чем он может достичь реально. В таких случаях ребенок под «протекторатом» родителей вынужден одновременно нести несколько непосильных нагрузок: отлично учиться в школе, изучать иностранные языки, заниматься музыкой, спортом. Причем ребенку не прощаются малейшие ошибки. В глубине такого отношения – амбициозные подходы родителей; на ребенке отражаются их не достигнутые желания; желание родителей путем успехов ребенка продемонстрировать свою значим ость в обществе (ребенок – символ успеха); освобождение себя от обязанностей (уборка, покупка продуктов, присмотр за младшими). Любимые занятия ребенка не признаются.

При таком воспитании извращаются ценности, нарушаются истинные отношения между людьми. Как правило, родители не умеют выражать любовь к ребенку. Его преследует постоянный страх неудачи, то есть ребенок находится в постоянном напряжении. В случае неуспеха возникает угроза катастрофы для человека.

Вариант этого типа: сочетание повышенных требований и неудовлетворенность родителей любыми результатами. В такого рода семьях присутствует постоянное напряжение. Члены семьи могут подолгу не разговаривать, родители любят наказывать детей молчанием; возможны постоянная ирония и высмеивание. Дети в такой семье не чувствуют себя в эмоциональной безопасности, у них теряются стимулы к полезной деятельности, возникает недоверие к людям, и очень часто у ребенка рано возникает потребность в дополнительном общении (например, собака). Такие люди обвиняют себя во всех неудачах (самобичевание), склонны брать большую ответственность. Как следствие, формируется такая черта, как деспотизм.

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Источник:
Психология семейных отношений
Относится к «Межличностные отношения» Внимание: эта статья — составная часть более общей статьи: Межличностные отношения , в котрой она используется. .1. Характеристики семьи Семья играет
http://scorcher.ru/art/love/intercourse2.php

(Visited 4 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как перестать общаться с парнем который нравится Как перестать волноваться перед парнем, который нравится?Как перестать волноваться перед… (2)

Девушка говорит что не любит но продолжает общаться Если мужчина не хочет общаться или встречаться это еще не… (2)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (2)

Начало отношений с парнем 23 ошибки на первом свидании и в начале отношений23 ошибки… (2)

Измена женщины водолея Гороскоп измен: как изменяет Водолей?Женщина Водолей в любви, семейной жизни… (2)

COMMENTS