Лень психология

Лень психология

Лень – это недостаток трудолюбия, абсолютное отсутствие готовности заняться чем-либо, выявлять хоть малейшие усилия к действию. С позиции науки лень выступает в контексте волевой сферы индивида, воспринимается как ее отрицательное качество, отсутствие активности, мотивации, нежелание достигать целей, желание отдыхать и иметь на отдых время. В сопоставление волевым характеристикам человека существует безволие, к нему принадлежит понятие лень.

Психология понятие лень трактует не как заболевание или нездоровое состояние, а как симптом, сигнал о проблеме, это конфликт между желанием человека и его долгом, необходимостью делать.

Причины лени психология рассматривает в нескольких направлениях: жизненные условия, в каких оказался человек; индивидуальными особенностями нервной системы индивида, воспитание и адаптация человека в социуме. Среди наиболее распространенных причин возникновения лени выделяют несколько нижеописанных.

Во-первых, физическая усталость, когда человек устал физически, эмоционально, интеллектуально. Если баланс между отдыхом и работой нарушен у индивида истощаются внутренние силы и пропадает хотение заниматься чем-либо. Тело и нервная система отказывается дальше работать в таком режиме и сигнализирует о потребности отдыха, проявляясь через лень.

Вторая проблема, симптомом которой является ленное состояние, это потеря интереса или отсутствие таковой вообще к той работе, что делает человек или должен делать. Цель не вдохновляет, отсутствие мотивации. Что нам нужно делать не соответствует ценностям и интересам, что значимы для нас на данное время, ощущение бесполезности того, чем занимаетесь. Несоответствие между «хочу» и «должен» — это внутриличностный конфликт, который изматывает изнутри. Человек обязан делать такое, что ему не представляется нужным. «Чья это цель?». «Кому это нужно?». Если заставлять себя действовать, то естественно будет возникать сопротивление, скорее всего неосознанное. Если принуждать себя делать что-то долго, что неинтересно, обязательно одолеет лень.

Следующая причина лени – это страх. Страх, что не удастся это сделать, что в следствие потраченной энергии, денег, приложенных каких-то усилий, человек не получит того, что необходимо. Так лень исполняет защитную функцию от тех действий, которые человек боится делать и, какие пересекаются с неким дискомфортом для него. Этот страх он может и не осознавать, ему просто будет лень это делать. Индивид может бояться чего-то для него нового, того в чем не имел никогда опыта, может опасаться выглядеть нелепо, взяться за дело и не окончить его, не приобрести тех дивидендов, на которых полагал надежду. Также может существовать страх через прошлый негативный опыт, личную травматическую ситуацию с печальными последствиями.

Еще причина лени – гомеостаз. Наш организм стремится к сохранности того состояния, которое привычно для него. Организм сыт, ему ничего не угрожает, ему комфортно, ему незачем проявлять какие-то усилия, чтобы делать новое для себя. Человек так выживает.

Также причинами могут быть присутствие неврологических или психических заболеваний, злоупотребление алкогольными напитками, употребление наркотических веществ, нарушение в стимуляции и выработке гормона дофамина.

Изучая гиперактивность у детей и синдром дефицита внимания, причиной лени можно выделить еще проблемы поведения в детстве, эмоциональные травмы. Отдельно хочется выделить причину возникновения постоянной, хронической лени – это детство и взросление без забот, без права самостоятельного выбора, без решения проблем, когда за ребенка все решала и делала мама, не позволяла ему быть самостоятельным.

Анализируя все вышесказанное, опираясь на причины лени, психология обозначает это явление в нескольких ракурсах:

— сигнал что цели неэкологичны — не соответствуют нашим желаниям и личным возможностям;

— признак противоречивости поставленной задачи, когда наши задачи требуют очень больших усилий, а результат того не стоит;

— отсутствие мотивации, нет желания и важности в достижении цели;

— физическая, эмоциональная, интеллектуальная неактивность, пассивность.

Лень также может быть признаком депрессии, апатии.

Существует среди людей мифическое мнение о том, как побороть лень и апатию: это волшебный психологический метод, одно верное решение, волшебное упражнение, которое поможет решить проблему. Но такого уникального средства не бывает. Есть внутренняя ответственность каждого, как человек сумеет проживать или отбывать свою жизнь, принимать решения самостоятельно. И как избавиться от лени в индивидуальном случае каждого, выбор за самим ленящимся и его ответственность.

Как избавиться от лени человеку в нынешнем обществе? Если вы приняли решение прекратить лениться и готовы брать обязательства за все те события, изменения, что будут происходить в жизни, то стоит проанализировать алгоритм своих действий и варианты работы с ленью. В первую очередь имеет смысл изучить причины возникновения данного состояния.

Вспомнился анекдот: «Лежит мужик на кровати сутками, жена и дрова рубит, и кушать готовит, стирает, убирает. Устала очень, подходит к мужику и сердито: — Ты чего лежишь целыми днями, хоть бы помог в хозяйстве! — Он ей спокойно так отвечает: — А вдруг война, и я усталый.»

Банальной причиной ленивого состояния может являться усталость. В этом варианте, ничего более результативного, чем отдохнуть, не существует. Единственное условие такого отдыха: ничем вообще не занимать себя сознательно, особенно, что больше утомляет – смотреть телевизор, думать, как избавиться от лени попутно, анализировать прошедший день, неделю, месяц, критиковать себя за бездеятельность и пассивность, а просто расслабиться и отдыхать. Еще есть надежный способ преодолеть усталость – активный отдых, смена деятельности на деятельность с удовольствием. Задайте себе вопрос: «Когда вы отдохнули настолько хорошо, что ощущали себя наполненным?». Здесь есть необходимость задуматься о четком распорядке дня, целесообразного использования времени, чередовании физических занятий с интеллектуальными, пребывании чаще на свежем чистом воздухе.

Как избавиться от лени, причиной которой есть страх? Лень здесь играет положительную функцию, защищая нас от дискомфорта, неприятных ощущений и последствий. Страх часто есть неосознаваемым, поэтому понять причину лени крайне сложно. Желательно отследить, что в такой деятельности есть болезненное, чего мы боимся, от чего хотели бы отстраниться. Спросить себя: «В чем моя внутренняя выгода, какой мой выигрыш, если я откажусь делать это?». Здесь наилучший выход признать свой страх, отыскать чего конкретно боимся, что необходимо делать для преодоления внутренних страхов. В современном социуме лениться более приемлемая форма поведения, чем бояться. Но сражаться с ленью будет бесполезно и утомительно, когда причина ее есть страх. Важно понять, почему не доверяете себе? Что нужно поменять, подтянуть, понять, чтобы возобновить собственную решительность, свои возможности, повышать уверенность.

Как побороть лень и апатию человеку, если они являются симптомом депрессии, неготовности что-либо изменять, привычного образа существования, наследие воспитания или болезнь? Тогда рекомендовано обращаться к необходимым специалистам в сфере медицины на обследование или лечение, работа с практикующим психологом, психотерапевтом. Дж. Холллинс писал, что депрессия, как и апатия есть полезным посланием, что нечто жизненно значимое заключено в состоянии подавленности, и очень значимо не бежать от него, а окунуться в это пребывание, прочувствовать и понять о нем больше, чтобы потом были силы идти дальше.

Любое столкновение с ленью подразумевает приложение усилий. Куда эти усилия нужно прикладывать обуславливается тем, что прячется за симптомом. Все равно усилия придется прикладывать, само это состояние не пропадет. Отсутствие лени не подразумевает делания многих дел, запрещая себе ничегонеделания, это об отсутствии в текущей жизни нежелания действовать, решать, двигаться.

По сути, есть три варианта не лениться:

— это, когда присутствует вдохновение, а если дело не вдохновляет, то человек понимает, как себя заинтересовать;

— когда индивид имеет возможность себя побудить это делать. Здесь важно придерживаться баланса в понимании, что человеку надобно и, чего ему действительно хочется. Ведь, если себя только заставлять, можно сильно измучиться от такого давления, и в последствие не захочется вообще чем-либо заниматься;

— смириться с ситуацией, перестать себя критиковать за свою лень. Ведь лень, возможно, защищает вас от пустой, неинтересной работы, финал которой не принесет желательного удовольствия.

В целом симптом лени свидетельствует об отсутствии понимания и представления, что индивид в реальности желает в своей жизни. Человек, осознающий, чего хочет, с ленью справляется легко.

Психология лени

Изучение понятия, видов и основных причин лени — отсутствия или недостатка трудолюбия, предпочтения свободного времени трудовой деятельности. Трактовка лени психологической наукой. Подготовка приемов для коррекции лени у школьников в учебном процессе.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОУ «Гимназия №71» («Радуга»)

Межпредметная научно-практическая конференция обучающихся «Эрудит»

Что делать с ленью

Пробуя подойти к проблеме лени с научной точки зрения, мы столкнулись с тем, что научных работ непосредственно по этой тематике почти нет. Данная черта русского характера малоизученна в психологии. Возможно, это связано с тем, что в советской социальной психологии лень считалась постоянным свойством характера (вроде гнилого фундамента) присущим отсталым личностям, чаще всего на капиталистическом Западе. Иногда лень, как опасная болезнь, охватывала одного из наших граждан, но коллективу при помощи идеологического воспитания и показательного примера удавалось изгнать эту напасть. Отбросив советскую идеологию, приходится признать, что лень в России это распространенное, но неизученное явление.

Нам показалось интересным в своей работе рассмотреть тему лень, ее виды, особенности, способы коррекции, так как в наше время это очень частая проблема детей, особенно подросткового возраста.

Целью работы являлось изучение литературы и систематизация информации про данное явление, а также подготовка приемов для коррекции лени у школьников в учебном процессе.

Практическая часть работы заключалась в большом анкетировании среди школьников.

Подходя к вопросу, что же такое лень, заметим, что, на наш взгляд, нет ни одного точного определения, которое давало бы полную её характеристику, т.к. она очень многогранна.

Паскаль считал лень и самомнение источником всех пороков. Франклин писал, что «лень — это ржавчина ума и тела». А О. Уальд отмечал, что «это ужасно тяжелая работа — ничего не делать».

Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества.

Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

Лень — состояние нежелания что-либо делать, антонимом лени является воля.

2.Лень тотальная: делать не хочется вообще ничего, нет мотивация ни на какие дела. В результате такой лени рождается скука.

3. Лень сознательная: это отказ от выполнения таких дел, которые не вызывают интерес, или, что важнее — не выгодны для человека.

4.Лень прогрессирующая: когда с каждым днем снижается мотивация на выполнение любых дел. Итогом такой лени может быть возникновение депрессии.

Лень целесообразно рассматривать в следующих аспектах:

Любое состояние лени сопровождается нежеланием что-либо делать. Мы бы сказали, что лень — это не отсутствие желания что-то делать, а желание что-то не делать. Потому что, если просто нет желания, то нет и разницы делать это или нет. Однако видно, что делать что-то (какие-то определенные действия) явно не хочется, следовательно, должно существовать желание которое притягивает человека к определенному состоянию, например, желание поваляться в кровати или еще что-то.

Для такой ситуации могут быть разные причины. Тимошенко, например, говорит о следствии бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идет и не совсем то делает, человек не видит личностного смысла. В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие — в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать не хочется. Скажем, родители жалуются на ленивого ребенка, который им не помогает, не хочет учиться и т.п.; муж обвиняет жену, что она запустила дом; жена ругает мужа, который целыми днями на диване валяется и ей ни в чем не помогает.

Или, например, ситуация, когда от человека не требуется никаких усилий, за него всё делают другие. В Америке таких людей называют lazybones — ленивая кость, обитатель дивана, которого не держит собственный позвоночник. Западные психологи выяснили, что у многих ленивцев нет достаточного негативного стимула для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Это лень тунеядца, выражающаяся в поговорке «Кто делать горазд, наделает и на нас». Зачем что-то делать, если постоянно находится тот, кто сделает это за тебя, ничего с тебя за это не спрашивая?

Третьим вариантом может стать ситуация, когда человек не получает никакой личной выгоды от действия, которое он должен делать для кого-то. Например, Чеширский кот — типичная not-motived person — немотивированная личность. Как только появляется шанс добиться своим трудом всего, о чем мечтаешь; девять из десяти работают по 10-12 часов в день.

К этому можно отнести и лень как признак несоответствия характера деятельности и структуры личности (например, если демонстративного человека ограничить работой только по дому, а интроверта заставить постоянно работать с людьми, — у них вскоре пропадет желание делать такую работу). А так же лень (точнее, апатию) как признак так называемой циклотимии (периодической смены активности и депрессии), наступающая именно в депрессивной фазе. Циклотимик в фазе активности может делать несколько дел подряд, а в фазе депрессии не выполняет даже то, что обязан делать по договорам (которых нахватал в активной фазе). Кстати, циклотимия характерна для людей деятельного типа личности.

Т.е. лень это часть «индивидуально своеобразной системы психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности». Например, человеку для успешного выполнения деятельности нужно довести ситуацию до очень высокого уровня психического напряжения (очень долго лениться, мысленно обдумывать свою деятельность до тех пор, пока не будет сформирована внутренняя готовность или не вынудят внешние причины), и только после этого он качественно и рационально выполняет всё необходимое.

Иногда бывает, что не хочешь по тем или иным причинам что-нибудь делать и не делаешь, а потом оказывается, что и не надо было. В данном случае можно говорить о лени с позиции интуиции. Т.к. «интуиция, по существу, бессознательный процесс, то сущность ее очень трудно постигается сознанием. Она представлена в виде известной выжидательной установки — состояния созерцания, всматривания, причем всегда только последующий результат может установить, сколько было «всмотренно» в объект и сколько было в нем «заложено». Однако такое иррациональное восприятие ситуации и ее последующая оценка не всегда может привести к желаемым результатам, хотя если попытка интуиции окажется удачной, то будет сэкономлено немало сил. Такое понимание лени может трактоваться как прислушивание и следование своему внутреннему голосу.

З. Фрейд, отмечал, что жизненные силы и энергия человека стремятся канализироваться через получение удовольствия, и в следствие получить ослабление уровня внутреннего напряжения. В этом заключается принцип удовольствия. Т.е. с точки зрения классического психоанализа, лень это вполне нормальный и объяснимый феномен — получить удовольствие в настоящий момент от процесса, не дожидаясь результата. Неслучайно, говоря о лени младших школьников и подростков, одной из причин указывается отдаленность целей, осуществление которых нескоро приведет к получению удовольствия. С другой стороны можно трактовать лень не как стремление к удовольствию, а как стремление избежать неудовольствия, связанного с постоянным «перешагиванием» через себя. Подобные различия в стремлениях мы выявили в нашем исследовании: мужчины чаще ленятся для получения удовольствия, а женщины — для избегания неудовольствия.

В противовес принципа удовольствия, который достаточно популярен в наши дни, можно поставить идеи Франкла о том, что стремление к удовольствию отнюдь не смысл жизни человека. Удовольствие — побочное явление, следствие реализации наших устремлений. А люди, считающие, что смысл их жизни заключается в получении удовольствий, скорее всего имеют искаженную иерархию ценностей и часто сталкиваются с осознанием бессмысленности своего существования.

Лень может выступать и как боязнь ответственности, особенно это проявляется у мужчин, т.к. за формирование ответственности, в основном отвечает мать, воспитывающая ребенка. Это связано с психоаналитическим трактованием детско-родительских отношений, девочек обычно нагружают хотя бы бытовыми делами. Когда в детско-родительских отношениях преобладает гиперопека, то в течение длительного времени ребенка всячески отгораживают от ответственности за что-либо. А потом уже удивляются, почему ребенок вырос безответственным и ему ничего не нужно и он ни к чему не стремится. Просто он старается избежать любую ситуацию, связанную с ответственностью, т.к. она заведомо воспринимается как угрожающая и травмирующая.

Проявляется в случаях, когда человек или вообще исчерпал в процессе предшествующей деятельности энергетический запас (устал), или не считает нужным тратить энергию на то, что определяет для себя как не важное. Возможен вариант, что эта сторона проявится еще до начала осуществления деятельности, когда человек к ней просто не готов. Тогда происходит внутренняя работа, идет процесс формирования внутренней готовности.

Ранее мы разобрали много позиций, с которых можно подходить к понятию лени. Однако наш обзор не будет полным, если мы проигнорируем деятельностный подход к данной проблеме.

Таким образом, продолжительность лени как деятельности зависит от готовности (внутренней или внешне обусловленной) субъекта вернуться к изначальной деятельности. Быть может, поэтому для лени характерен контекст «здесь и сейчас». То есть человек стремится к тому, чтобы именно в настоящий момент получить удовольствие не столько от результата, сколько от процесса. Мотив деятельности-лени заключается в получении удовольствия от ее процесса. Если по субъективным представлениям удовольствия становится слишком много, то начинает формироваться компенсирующий механизм — чувство вины. Именно он добавляет в лень чувство напряженности, которое уже не позволяет получать необходимое удовольствие, удовлетворение.

С такой точки зрения на лень, она является весьма полезным феноменом. Но степень ее полезности зависит от личности конкретного субъекта, от детерминант его поведения и от контекста самой деятельности. То есть, важно, как каждая конкретная личность находится в каждой конкретной деятельности.

Если вспомнить историю возникновения человечества, можно обнаружить, что первоначальное предназначение лени — экономия энергетических ресурсов, которых так не хватало первобытному человеку. Ему хотелось многого — и на оленя поохотиться, и сделать новый каменный топор, и пещеру расписать картинами, только вот пищи в те времена катастрофически не хватало, и после одной удачной охоты проходило много времени, прежде чем удавалось досыта наесться. Поэтому бессознательная часть психики ненавязчиво, но твердо ограничивала избыточную активность сознания, придумывая всякие причины и отговорки, экономя силы и оставляя скудные ресурсы только для самого необходимого: борьбы, добывания пищи, секса и ряда других функций, непосредственно связанных с реализацией основных потребностей человека.

Лень — это один из генетически заложенных в нас природных предохранительных клапанов, сдерживающих неуемное людское честолюбие и амбициозность.

В основе лени лежат запрограммированные на уровне ДНК инстинкты, поэтому осуждать ее или бороться с ней так же бессмысленно, как осуждать нашу привычку ежедневно питаться или стремиться к продлению рода. Беда состоит в том, что этот инстинкт расположен в бессознательной части нашей психики, а правильно обращаться с подсознанием, нужно еще научиться. Лень учит нас тому, что только в гармонии сознания и бессознательного человек может, с одной стороны, достичь успеха в жизни, а с другой — не разрушить свое здоровье и психику.

С одной стороны, нужно уметь мотивировать себя на большие дела и героическую работу, находя в ней интерес, игру, соревнование и удовольствие, а с другой стороны, нужно уметь слушать голос своего бессознательного, и в определенные моменты «поддаваться» лени, которая, как и мифический «Тефаль», заботится о нас, только по- своему.

Лень — это защитная реакция организма, которая проявляется, когда мы не замотивированы, когда устали, когда идем за интуицией вопреки здравому смыслу.

Это — внутренний сберегатель энергии, сигнализатор о необходимости отдыха, предохранитель от эмоционального выгорания, настройщик творческого начала.

В-четвертых, энергию могут «оттягивать» на себя незавершенные дела. Это могут быть резко оборванные отношения, порождающие множество мыслей и эмоций к себе и партнеру или различные проекты (на работе или дома) в разной степени разработанности. Если точка не поставлена, результат не готов — на поддержание этих дел уходит много энергии. И это также может восприниматься как леность.

В-пятых, из-за нехватки силы воли, это одна из наиболее распространенных причин лени. Как бороться с такой ленью — начать, например, с чего-то попроще. Достаточно убедить себя взяться за дело и поработать всего десять минут, не больше. Это не так трудно, как начинать работу, понимая, что на выполнение задачи уйдет день-два. Потом даете себе установку потрудиться еще 10-20 минут, и в результате оказываешься втянутым в рабочий процесс настолько, что порой трудно остановиться.

В-шестых, лень может возникать тогда, когда человек начинает делать то, что ему не нравится. Нелюбимая работа, безрадостная учеба, неинтересные вам люди, мероприятия, в которых вам не хочется принимать участие, — все это усугубляет вашу лень. С такой ленью бороться легко. Нужно только набраться мужества и признать, что это «не ваше». Заняться тем, что по душе и избежать прежние ошибки при выборе профессии вам поможет правильное определение жизненных целей.

В-седьмых, лень может выступать как боязнь ответственности. Это, как правило, закладывается в детстве, когда родители тщательно оберегают детей от ответственных дел. Как бороться с такой ленью? Придется учиться брать ответственность на себя. Всегда помните — за все то, что случается с вами в жизни, в ответе только вы сами.

Как справляться с ленью

Готовых рецептов по поводу борьбы с ленью не существует, потому что лень слишком разнообразна и индивидуальна! В каждом конкретном случае — нужно разбираться. И если кто-то хочет справиться с ленью, то, в первую очередь, он должен понять, скажем, так, её «природу», откуда она берется.

1. Всегда распознавайте скрытые сигналы лени:

Фразы — индикаторы лени.

Ё Лень детская. «Не хочу!» и «Не буду!» Если эта лень встречается у взрослого человека — фразы обычно такие , «Я просто живу далеко», «К сожалению, мой возраст уже не подходит для прогулок», «Мне мешают вот эти обстоятельства»

Ё Лень активная «Я так занят», «У меня не хватит времени»

Ё Лень агрессивная «Не верю!», «Так не бывает! Это не возможно!», «Что вы мне ерунду рассказываете!», «Сомневаюсь я в правде сказанного», «Утром только ненормальные бегают!»

Ё Лень пассивная «Я завтра сделаю». «Да-да, вы правы, начну с понедельника». «Со следующей недели — железно начинаю новую жизнь».

Ё Лень умная «Вы понимаете, у меня такой характер». «Я в книжке прочитал, что у моего знака зодиака несчастливый день сегодня». «Я просто болею хроническим синдромом усталости». «У меня заниженная самооценка, я наверное не смогу». «У меня слабая воля, я так не смогу». «Я не понимаю. Я в это не верю». «А некоторые врачи считают, что бегать по утрам вредно. А выпивка — полезна для здоровья, это последнее мнение специалистов».

Ё Лень высокомерная «Хотел бы — сделал, мне просто не надо. Если я захочу — я сделаю». «Я и так все умею. Не лезьте со своими советами — у меня и так все в порядке».

Ё Лень оправдательная «У меня просто бок заболел. Я сегодня просто не выспался. Я обычно бегаю, но вчера поздно лег, сегодня не могу рано встать. Я вчера бегал — сегодня можно зарядку не делать».

2. Если вы хотите справиться со своей ленью, в первую очередь, должны понять её «природу», определить ее основную причину.

3. Предпочитайте любую активность бездействию, ведите активный образ жизни!

4. Пишите реалистичные планы и выполняйте их. Это не сразу будет получаться, но обязательно будет.

5. Продумайте для себя систему мотивации и самоорганизации.

6. Вознаграждайте себя. Любой труд должен быть вознагражден: поэтому, работая, полезно себя вовремя поощрять. Здесь как раз впору вспомнить совет о разделении дела на этапы. Выполнили часть дела — выпейте чашечку чая-кофе, прогуляйтесь или просто отдохните.

7. Создайте себе позитивное настроение. Включите бодрую музыку, украсьте свое рабочее место. Главное, чтобы то место, за которым вам придется заниматься чем-то, вызывало позитивные эмоции, хотя бы своим внешним видом.

8. Если организовать себя никак не удается, привлеките близких, проконтролировать процесс выполнения дела, может, поругать вас иногда за лень. Уж они-то не дадут вам расслабиться и будут постоянно лишать отдыха и вдохновлять на дело. Информация для родственников: если вы решитесь помогать своему «ленивцу», будьте готовы к проявлению с его стороны агрессии и обиды.

9. Оценивайте свое физическое состояние, и если вы устали- восстанавливайтесь, а потом беритесь за свои дела! Не работайте на пределе своих энергетических возможностей.

Мною было проведено анкетирование учащихся 7,8,9,10 классов гимназии № 71 г. Кемерово по изучению мнения подростков о влиянии лени на их жизнь. Всего в опросе участвовало 77 учащихся гимназии.

Результаты опроса выглядят следующим образом:

1. Количественная оценка учащимися степени выраженности лени в разных сферах их жизни.

Психология лени: ее причины и последствия

Каждый человек знаком с чувством лени. Бывают такие моменты, когда ничего не хочется делать. И это нормально. Значит, организм нуждается в отдыхе. Но если лень становиться вашим постоянным спутником, тогда нужно узнать, в чем дело и предпринять меры.

Существует 5 основных причин лени:

Одна из преград к гармоничным действиям – это страх перед ними. И чувство лени является защитным механизмом, чтоб вновь не ощутить неприятные переживания, например, связанные неудачей.

Часто нежелание что-либо делать связано с отсутствием мотивации. В голове возникают такие мысли как: «Какой смысл в этом». «Ради чего». И тому подобные. Естественно, что это негативно скажется на вашей активности.

3.Усталость, низкая энергетика

Бывает, что человек перегорел, устал. Нет сил, что-либо делать. Просто хочется отдохнуть, полежать на диване и почитать любимую книжку.

4.Депрессия и плохое настроение

Если имеются проблемы настроения, тогда тоже лень делает свое дело. Позитивный настрой – дело важное. И нужно уметь побеждать депрессию и ощущать себя счастливым человеком.

5.Отсутствие порядка и режима

Если в голове и на рабочем месте беспорядок, то это приводит к появлению лени. Нужно собраться, привести мысли в порядок, прибраться и составить план действий.

Лень оказывает негативное влияние на человека в том случае, если он испытывает негативные переживания, такие как вина и гнев на самого себя. А также страх не успеть и нервоз по этому поводу.

Приведу простой пример.

Вы сегодня составили план работы по дому, но вот уже два часа, а вы все лежите на диване. Так продолжается целый день. И потом вы, все-таки пересилив себя, начинаете действовать. Но время идет против вас. Вы не успеваете. Нервничайте. Это негативно сказывается на вашей продуктивности и общем эмоциональном самочувствии.

Затем вы начинаете чувствовать себя виноватым (ой), обвиняете себя, говорите всякие грубости, злитесь. Не очень все это правильно. Нужно учиться, напротив, любить себя и не иметь ничего общего с такой разрушающей эмоцией, как вина.

Поэтому важно уметь управлять ленью. О том, как это сделать читайте в статье — Как избавиться от лени.

На сегодня все. До скорых встреч на новых страницах сайта.

Источники:
Лень психология
Лень – это недостаток трудолюбия, абсолютное отсутствие готовности заняться чем-либо, выявлять хоть малейшие усилия к действию. С позиции науки лень выступает в контексте волевой сферы индивида
http://psihomed.com/len/
Психология лени
Изучение понятия, видов и основных причин лени — отсутствия или недостатка трудолюбия, предпочтения свободного времени трудовой деятельности. Трактовка лени психологической наукой. Подготовка приемов для коррекции лени у школьников в учебном процессе.
http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00190777_0.html
Психология лени: ее причины и последствия
Какие причины и последствия лени
http://mirrosta.ru/psichologiya-na-kazhdiy-den/psichologiya-leni-ee-prichini-i-posledstviya.html

(Visited 9 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Отношения девушек с девушками Как девушке завязать отношения с девушкой?Я девушка. С мужчинами мне… (2)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (2)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (2)

Как стать добрее если вы скорпион то никак Как стать добрее если вы скорпион то никакСкорпион (лат. Scorpius)… (2)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

COMMENTS