Лохань для омовения

Лохань для омовения

Запись на стене

Умывальник и рукомойник

Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью двухъярусные (нижний, топочный ярус зарывали в землю) гончарные горны, но были и одноярусные. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами.

Комплект утвари для умывания имел сосуд, из которого умывались, и сосуд, над которым умывались. Те, что предназначались для чистой воды, в древнерусский период имели два основных наименования: умывальница и рукомыя.

Умывание лица и рук по утрам, мытьё рук перед едой имеют древнее происхождение. По самым заниженным подсчётам этой традиции девять веков. Это самый древний тип приспособлений для умывания .
После работы руки, как правило, мыли начерно в лохани, потом «сливали» (ополаскивали) из рукомойника.
Более сложной конструкцией для умывания является рукомойник — подвесная посудина в виде чайника с одним, двумя, тремя и даже четырьмя носиками.

Источник:
Запись на стене
Умывальник и рукомойник Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла. В Древней Руси применяли большей частью
http://vk.com/wall-71941140_4056

Лохань для омовения

Значительно место в крымскотатарских традициях занимает рождение и смерть. Похоронные обряды ярко отображают верность исламу и некоторым древним верованиям народа. Крымские татары воспринимают смерть, как завершение земной жизни. Старшее поколение здесь при жизни начинает готовить все необходимое для проведения погребального обряда. А именно определенную сумму денег для поминок и выполнения всех ритуалов.

Умирающего нельзя оставлять одного на предсмертном одре. Рядом всегда есть пожилые люди, члены семьи и родственники. Для обряда приглашают муллу, то есть человека, который хорошо знает все ритуалы погребения.

После того, как человек умер, ему закрывают глаза и завязывают челюсть чистым платком. Покойника переносят на заранее подготовленное место (ковер на земле покрывают матрасом и белой простыней). При этом тело полностью накрывают простыней, а сверху бархатной или шелковой тканью, зачастую зеленого цвета. Лицо и голова прикрывается 4-угольным платком из шелка. Самые близкие люди сидят у изголовья.

На похороны нельзя идти беременной женщине и маленьким детям, особенно в комнату с покойником. Также нельзя громко говорить (даже плакать), есть, пить, курить и тому подобное. Все зеркала в доме прикрывают. Все женщины должны принести с собой новое полотенце, 2-3 м ткани или деньги.

Во дворе готовится поминальный обед. Также в стороне, где почти никто не ходит, готовят место для омовения покойного. Его ограждают от взглядов. Есть специальная деревянная лохань для купания, с отверстием (тенешир) для стекания грязной воды. Нужно три полотенца и зачастую три обмывальщика. В это время 3-5 стариков читают молитвы снаружи места купания. После этого покойного заворачивают трижды в саван (белую материю 15-20 м).

На носилках (табут) покойника ставят на подставку и покрывают зеленым покрывалом с молитвами. Это покрывало несут из мечети. Для всеобщего прощения покойника кладут головой на запад. Могилу копают именно в день смерти родственники или наемные люди, которых нужно одарить деньгами и накормить на кладбище горячим обедом.

Если человек скончался до обеда – нужно хоронить его в тот же день, до захода солнца. Если после обеда – утром следующего дня. Первую лопату с землей наполняют самые близкие, каждый присутствующий кидает землю на могилу, после чего кладет лопату лицевой стороной вниз.

После кладбища все моют руки и садятся за поминальную трапезу. Поминки устраивают на 3-й, 7-й, 37-й, 40-й, 52-й дни после похорон, а потом через полгода и год.

Источник:
Лохань для омовения
Значительно место в крымскотатарских традициях занимает рождение и смерть. Похоронные обряды ярко отображают верность исламу и некоторым древним верованиям народа. Крымские татары воспринимают
http://cidct.org.ua/pogrebalnyiy-obryad-kryimskih-tatar/

Лохань для омовения

Трапезные ложа, рассчитанные на двоих. Кресла для тех, кто не любит есть лежа. Стулья со спинкой для тех, кто не любит кресел. Цветные покрывала. Подушки с узорчатыми наволочками. Лохани для омовения ног. Лохани для омовения рук. Столики, числом десять.

Да, кивает Амфитрион.

Горшки для хранения маринадов. Котлы. Кувшины для вина. Малые кувшины для воды. Кратеры для смешивания. Сосуды для охлаждения напитков. Чаши-лодочки. Кубки с двумя ручками. Кубки на тонкой ножке. Корзины для фруктов. Плетеный короб для цветов.

Хорошо, соглашается Амфитрион.

Жаровни с углями. Факелы из сосновых лучин. Смоляные факелы. Лампады из глины. Фитили из льна. Фитили из папируса. Такая маленькая пакость с ручкой, носиком и круглым дном. Очень надо. Дюжины хватит.

Бери, машет рукой Амфитрион.

Он и не представлял, что поминки — это так сложно. Снять дом в Микенах — полдела. Сын Алкея мог оставаться и в акрополе — из дворца его никто не гнал. Но во дворце было не до поминок. Там радовались смерти Пелопса. Шумно радовались. Не стесняясь. А если ты — родной внук покойного, как тебе радоваться? Тебе достойнее будет помянуть усопшего деда. Пригласить сведущего человека: делай, уважаемый! Я же беру на себя все расходы. Средств хватит, из Тиринфа уже прислали часть добычи. Ага, скажет сведущий человек. Значит, так. И сведет тебя с ума.

А тут еще Тритон с этими коровами.

Амфитрион хмурится. Не до коров ему.

— Наши коровы, — пристает Тритон. — Угнали, да.

Не понимает Амфитрион. Вспоминает детство. Приятели спрашивали: «Ты проклятый, да?» Говорили: раз ты внук Пелопса, у тебя в жизни все будет плохо. Дрались из-за этого. И вот: было у Амфитриона два деда, как два выхода из любого тупика. Не осталось ни одного. А тупиков, небось, впереди — гальки на берегу, и то меньше.

— Коровы, — бухтит Тритон. — Зачем ванакту наши коровы?

— Ванакту? — удивляется Амфитрион.

— Ага. Я на пастбище узнал, да.

— Пастух там есть, Тимофей. Врал, да. Не знаю, врал. Я его за левую ногу взял, за правую. Дерну, значит. Он спрашивает: зачем? Как зачем? Два пастуха лучше одного! Не надо, сказал Тимофей. Один пастух — лучше.

Смотрит Амфитрион на верного Тритона, как на говорящую скалу. То слова из тирренца не вытащишь, то прямо оратор с площади.

— Ванакт велел, — долдонит Тритон свое. — Угнали наших коров.

— Ну и пес с ними, с коровами, — отмахивается сын Алкея.

— Наши, — злится Тритон.

— Может, дяде коровы нужнее! Что он, ограбить меня решил? Обидеть? Вон, дочку мне в жены отдает… Небось, взял коров свадебным залогом! Или мясо позарез нужно…

— Спросил бы. По-честному…

— Так он же ванакт! Стесняется попросить…

Что взять с дурака? Испортил настроение. И на душе скверно, и к дяде не подойдешь: где коровы? А тут еще сведущий человек по ушам на колеснице ездит. Говядина, мол. Баранина. Свинина. Лепешки ячменные. Хлеб пшеничный. Маслины. Фазаны. Дрозды. Жаворонки. Лук, чеснок, соль с травами. Особые кубки для заключительного возлияния. С надписями.

Видел Амфитрион эти надписи. «Лизать» — единственное приличное слово.

— Поминки, — намекает он. — Не гульбище.

— Так ведь в конце, — разъясняет сведущий. — В конце всегда гульбище.

И спрашивает насчет флейтисток.

— Коровы, — дуется в углу Тритон. — Наши…

Сведущий человек оказался прав. Из глиняных кубков половину разбили. Пол был усеян объедками и хлебным мякишем — им вытирали жирные пальцы. Кое-кто дудел на флейте, объясняя бойкой флейтистке, как достичь гармонии. Девица утверждала, что умеет лучше. Сыновья Электриона — вся их шумная компания гурьбой явилась на поминки — играли в бабки. Выиграв, каждый обещал Гермию сто быков; проиграв — обвинял родича в жульничестве. По рукам гуляла ветка мирта. Тот, к кому она попала, пел куплеты-сколии. Темой куплетов вначале были подвиги усопшего, но довольно быстро певцы свернули на подвиги вообще.

— Здравствуй, здравствуй и пей!

Жрец из храма Зевса Милосердного, утомленный возлияниями, храпел в обнимку с помощником. Фиест Пелопид развлекался тем, что вставлял соломинку жрецу в нос. Шея Фиеста была багровой от прилива крови. Перед тем, как заняться жрецом, он, указав на Тритона, поинтересовался: «Почему я должен сидеть рядом с рабом?» Тритон доел баранью ногу, взял брезгливого юнца за шкирку и пояс, поднял — и собрался выбросить за порог, да ему запретили. Это не раб, объяснил Амфитрион. Это мой друг. Друг и соратник.

Зарежу, пообещал Фиест. Просплюсь и зарежу.

«Меня?» — спросил Тритон, ковыряясь в зубах.

Кого-нибудь, уточнил Фиест.

— Я поднимаю эту чашу в честь нашего гостеприимного хозяина! — Атрей, пьяный до изумления, вышел на середину. По лицу беглого сына Пелопса текли слезы восторга. Венок из фиалок был сдвинут набекрень, цепляясь за ухо. — В сердце моем жила змея скорби! Не мог я вернуться на родину. Не мог припасть к стопам моего великого, безвременно ушедшего отца. Погребальный костер отпылал без меня. Гробницу запечатали без меня. Сирота, я рыдал без устали… И что же?

— Что? — возопил хор голосов.

— Родич мой задушил подлую змею! Друзья! Жертвы, принесенные нами, успокоят царственную тень! Чаши, которые мы осушили, даруют мертвецу великую радость! Дом, где мы собрались, воссияет дворцами Олимпа! Пелопс, отец мой! Видишь ли ты своего внука? — палец Атрея указал на Амфитриона, хрустевшего костлявой перепелкой. — Видишь ли богоравного героя? Даже из мглы Аида тебе сияет блеск его славы!

— Видим! — заорал Фиест, хотя вопрос был обращен не к нему.

— Кровь Персея и Пелопса слилась в нем воедино! Гроза телебоев! Ужас морских разбойников… Богач! — Атрей жестом обвел помещение. — Лучший из копейщиков! Будущий зять ванакта Микен!

— Заячий хвост! — невпопад вспомнил младший из Электрионидов.

Ему дали подзатыльник, чтоб умолк.

— Да, герой! — Атрей с негодованием уставился на дерзкого. — Паруса тафийских кораблей дрожат от страха при звуке его имени! Телебои гадят под себя, вспомнив блеск его меча! Счастлив отец, чьи чресла родили такого наследника! Радуйся, Алкей Персеид! Твой единственный сын стоит армии…

Вскочив, Амфитрион осушил чашу до дна.

Вино горчило. Во рту остался резкий, смоляной привкус. «Что это за женщина? — подумал Амфитрион, уставясь в угол. Взор туманился, разглядеть гостью не удавалось. — Рабыня? Прибиральщица?» В зале же творились злые чудеса. Увяли цветы венков. Собакой под бичом взвизгнула флейта. Объедки покрылись плесенью. Пахнуло смрадом падали. Женщина с удовлетворением облизывалась; казалось, ее кормят изысканным блюдом. С языка текла черная слюна. «Кто ее пригласил? Какая уродина…» Когда сын Алкея проморгался, мерзкая тварь исчезла. Там, где мелькнул призрак, сбились в кучу сыновья ванакта. Прекратив игру, они пялились на Амфитриона, словно впервые видели. Словно он их всех в бабки обыграл, голыми по миру пустил.

Зависть — родная сестра Победы — шустрая богиня.

Источник:
Лохань для омовения
Автор: Олди Генри Лайон, 10 — Внук Персея, Жанр: фантастика, Издание: 2014 г.
http://www.e-reading.club/chapter.php/1055862/113/Oldi_-_Vnuk_Perseya.html

Синонимы к слову — омовение — (а также близкие по смыслу слова и выражения)

Омове?ние — в некоторых религиях символическое очищение при помощи воды.

К счастью, других желающих совершить омовение там пока ещё не было.

Обратите особое внимание: если вы будете проводить ритуальное омовение не дома, то делать это нужно в полном одиночестве.

Здесь стоял жертвенник, на котором приносились жертвы, и медный умывальник для омовения рук и ног священнослужителей, прежде чем войти в храм.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что гадливо — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

  • К счастью, других желающих совершить омовение там пока ещё не было.
  • Обратите особое внимание: если вы будете проводить ритуальное омовение не дома, то делать это нужно в полном одиночестве.
  • Здесь стоял жертвенник, на котором приносились жертвы, и медный умывальник для омовения рук и ног священнослужителей, прежде чем войти в храм.
  • (все предложения)

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник:
Синонимы к слову — омовение — (а также близкие по смыслу слова и выражения)
Синонимы к слову ОМОВЕНИЕ: обряд, ритуал, освящение, умывание, мытьё… Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список синонимов и сходных по смыслу выражений.
http://kartaslov.ru/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D1%8B-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

(Visited 4 times, 1 visits today)

Share this post