Любовь определение психология

Любовь: определение любви, научное объяснение, мнение философов и цитаты о любви

Любовь: определение любви, научное объяснение, мнение философов и цитаты о любви. Что такое любовь?

О том, что такое любовь, знает каждый человек. Однако, если задать этот вопрос разным людям, ответы будут совершенно различными. Почему так? И есть ли единственно верное и правильно определение любви – об этом и хочется поговорить.

Итак, что же такое любовь? Определение любви попытались дать многие умы человечества на протяжении всей истории земной цивилизации. Именно поэтому стоит данное понятие рассматривать с различных точек зрения. И начать свой анализ хочется именно с научной сферы. Интересным для многих окажется тот факт, что существует особая химия любви. Ученые доказали: когда человек влюбляется, его организм вырабатывает такое количество гормонов, которое сродни с наркотическим или алкогольным опьянением. При этом мозг получает сигналы, которые свидетельствуют о том, что человек находится в состоянии влюбленности. Однако это только одна сторона такого вот состояния, и рассматривать любовь только как химию – это просто преступление.

Разбираемся далее, что же такое любовь. Определение любви пытались дать многие научные деятели, все их выводы можно оформить в несколько довольно-таки занимательных научных фактов о любви:

Итак, как небольшой вывод, хочется привести несколько разъяснений, что такое любовь. Научное объяснение, формулировки:

  1. Это сильное сердечное чувство, эмоциональное влечение.
  2. Сексуальное притяжение, влечение.
  3. Сильные положительные эмоции.
  4. Душевная близость, нежное отношение.

А в общем можно сказать о том, что любовь с научной точки зрения – это чистейшая химия.

Интересным окажется и тот факт, что можно посмотреть любовь. Фото, картины – они отлично иллюстрируют данное чувство. Однако для искусства этого не достаточно. О том, что же такое любовь, размышляли также и многие писатели. Она воспета в стихах, песнях, обязательно фигурирует на страницах прозаических рассказов и романов. Различные цитаты о любви стали уже настолько известными, что люди порой даже не знают, кто это сказал и из какого произведения они взяты.

  1. Борис Пастернак: «Любовь – это высокая болезнь».
  2. Стендаль, «О любви»: «Любовь похожа на лихорадку, она может появиться и угаснуть без малейшего чувства воли человека».
  3. Харуки Мураками, «Кафка на пляже»: «Каждый человек, который влюбляется, находится в поиске чего-то, чего ему не достает».
  4. «Физиология брака» Оноре де Бальзака: «Настоящая привязанность слепа. Не стоит судить тех людей, которых любишь».
  5. Шекспир, «Сон в летнюю ночь»: «Купидонов поэтому и изображают слепыми, потому что влюбленный смотрит не глазами, а сердцем».
  6. Федор Достоевский, «Братья Карамазовы»: «Что есть ад? Сожаление о том, что нельзя еще больше любить».

И таких высказываний можно привести еще огромное количество. Что касается нюансов, все они будут различны, однако единая линия у них все же будет присутствовать.

Свои труды на данную тематику также имеют и философы. О любви они говорили много, подавая информацию с самых различных точек зрения. Сейчас хочется уделить внимание Эриху Фромму и его труду «Искусство любить». Какие же интересные выводы данный философ сделал в своей работе. Так, по его мнению, любовь – это не просто сентиментальное чувство, которое может возникнуть в человеке. Этого мало, недостаточно. Для того чтобы любовь развивалась, развиваться и нравственно расти должен сам человек. Первый шаг, который каждый должен сделать – надо осознать, что любовь – это искусство, сродни искусству жить. И чтобы понять любовь во всей полноте, каждый человек должен воспринимать ее как нечто большее, нежели данность. Также философ говорит о том, что помимо любви существует и некая иная форма отношений, симбиотическое единство. Оно есть двух видов:

  1. Пассивное – это в некоей степени мазохизм, когда человек подчиняет себя воле другого, становится его неотъемлемой частью. В таком случае он теряет свою индивидуальность.
  2. Активное – это садизм, когда один человек подчиняет себе волю другого человека, делая его своей неотъемлемой частью.

Однако зрелая любовь – это противоположность данным формам отношений. Это объединение двух людей при сохранении своей личности, индивидуальности, целостности. По мнению Эриха Фромма, любовь – это некая сила, которая рушит стены, помогая человеку воссоединиться с другим человеком. Настоящая зрелая любовь – это парадокс: два человека становятся одним целым, при этом оставаясь двумя личностями. Важные нюансы любви, по мнению автора:

  1. Если человек любит, он будет отдавать (самого себя, свою жизнь).
  2. Человек полностью заинтересован в жизни своего партнера.
  3. Партнеры обязательно должны уважать друг друга.

Изучаем дальше любовь. Определение любви, а именно разных ее видов, также дает данный философ в своем труде «Искусство любить».

  1. Братская любовь – фундаментальна, основа остальных типов. Это уважение, забота, ответственность.
  2. Материнская любовь – первая любовь в жизни каждого человека. Сущность ее, по мнению автора, должна предполагать желание женщины, чтобы ребенок в дальнейшем от нее отделился.
  3. Эротическая любовь – полное плотское единство с одним человеком.
  4. Любовь к себе. Автор пишет, что не нужно это путать с эгоизмом, это разные понятия. Только полюбив себя, человек сможет стать любимым и кем-то иным.
  5. Любовь к Богу, религиозная форма любви.

Какие еще философы о любви говорили? Так, почему бы не обратиться к трудам Карла Гюстава Юнга, который в то же время являлся великим психиатром и при этом еще и учеником Зигмунда Фрейда? Главная и любимая его фраза: «Ничто не возможно без любви», — из которой уже можно сделать много выводов. Согласно мнению автора, любовь является мощнейшим всепобеждающим фактором в жизни человека. Так, рассматривать данную тему невозможно без двух архетипов, которые присущи каждому человеку: Анима и Анимус. Это так называемая персонификация несознательного начала представителя противоположного пола в психике каждого отдельно взятого человека. Эти половинки и притягиваются в людях. Что же по Юнгу любовь? Определение любви, которое дает автор: скрытые в человеке черты находятся в другом человеке и они же и притягивают его, возбуждая чувство любви.

Определение слова «любовь» попробовала также дать такая наука, как антропология. Особого внимание заслуживает труд американской ученой Хелен Фишер «Почему мы любим: природа и химия романтической любви». Тут она выделила три основополагающих кита данного чувства: привязанность (ощущение безопасности и спокойствия), романтика (наиболее мощный стимулятор возникновения любви) и вожделение (удовлетворение естественных потребностей).

Обязательно стоит упомянуть и о том, что существует также религиозное определение любви. В библии о данном чувстве сказано довольно много.

  1. Прит. 10:12: «… любовь человека покрывает все его грехи…»
  2. Песнь Песней, 8:6-7: «… крепка, как смерть любовь; люта она, как преисподняя; ее стрелы – огненные; пламень ее весьма сильный. Реки и большие воды не зальют ее».
  3. 1 Пет., 4:8 «… Имейте любовь друг к другу, потому что именно она покрывает все грехи».
  4. 1 Иоан. 4:7-8,18: «… любовь от Бога, всяк, кто любит, рожден от Бога и знает Бога».
  5. 2 Иоан. 6 «… любовь состоит в том, чтобы все поступали по заповедям Божьим».

Это далеко не все цитаты о любви, которые можно найти в главной книге человечества, однако они в полной мере отражают настрой и определение данного чувства согласно религиозным канонам.

Изучаем далее такое понятие, как любовь. Определение любви также можно найти и в психологии. Так, ученые данной области науки выделяют три основных фактора, на которых основывается данное чувство:

  1. Страсть. Влечение, возбуждение. Это физическая сторона любви.
  2. Близость. Дружба, единение. Эмоциональная сторона.
  3. Обязательства. Готовность решать проблемы пары, забота. Это моральный аспект данного чувства.

Тема любви затрагивалась всеми народами и культурами. На данном этапе хочется рассказать о том, какие же виды любви выделяли древние греки.

  1. Агапэ. Это не просто любовь, а больше сострадание. Высший тип, когда человек может отдать всего себя, не ожидая ничего взамен.
  2. Эрос – страсть. Однако это далеко не всегда телесная страсть она может быть также и духовной. Эрос по своей природе – восторжение, влюбленность.
  3. Филиа, или же сыновья, — братская любовь. Более спокойное чувство, главное тут – духовность.
  4. Сторгэ – это больше как привязанность. Чаще всего это супружеская любовь.

Эти четыре типа любви являются и сегодня основными, однако в современном мире возникают и иные их подтипы. Интересным может оказаться такой тип, как маниа – это безумие, любовь-одержимость.

Как уж и было сказано выше, для каждого человека любовь – это что-то свое, особенное. Каждый понимает ее по-своему, в этом нет ничего плохого. Как же можно охарактеризовать любовь по-простому, не обращаясь к мнениям научных деятелей, писателей или философов?

  1. Любовь – это желание делать для любимого человека что-то хорошее, постоянно радовать его.
  2. «Какая тут любовь, если я надышаться без него не могу» (х/ф «Любовь и голуби»). Любовь – это желание всегда быть вместе с любимым человеком, если не физически, то хотя бы душевно.
  3. Любовь – это постоянно думать о том, хорошо ли любимому человеку: тепло ли ему, покушал ли он, все ли у него в порядке.
  4. Любовь – это больше отдавать, нежели получать, совершенно не задумываясь об этом.

Любить – значить прощать, стараться быть лучше, не обращать внимания на недостатки. Любовь – это постоянная работа не только над отношениями, но и над собой. Это труд, который может быть вознагражден только через года.

Источник:
Любовь: определение любви, научное объяснение, мнение философов и цитаты о любви
В данной статье хочется рассказать о том, что же такое любовь. Определение любви с научной точки зрения, любовь в философии и литературе, в библии и согласно мнениям обычных людей – обо всем этом можно прочитать в тексте ниже.
http://fb.ru/article/146267/lyubov-opredelenie-lyubvi-nauchnoe-obyyasnenie-mnenie-filosofov-i-tsitatyi-o-lyubvi-chto-takoe-lyubov

Любовь психология определение

ЛЮБОВЬ — чувство, выражающее эмоционально-ценностное отношение к тому или иному объекту (человек, Родина, семья, город, истина, человечество, религия и т. д.). Бескорыстная любовь возвышает личность, делает ее способной на самоотверженные поступки ради своего объекта. Любовь может иметь разную длительность, устойчивость, силу и т. д. Как отношение между людьми любовь основывается на открытии максимальной ценности конкретного человека (*с первого взгляда* или путем длительной *кристаллизации*). В христианстве любовь рассматривается как божественный завет, принцип, превосходящий все остальные: *люби и того, кого трудно любить*. Потребность любить и быть любимым взаимодействует с потребностью в самоутверждении, с характером, темпераментом, самосознанием, опытом и другими свойствами личности. На внутренних и внешних проявлениях любви сказываются возраст, образование, национальная принадлежность

Список случайных тегов:

Самоисправление — САМОИСПРАВЛЕНИЕ — начало самовоспитания, приспособление человека к внешним требованиям. В самоисправлении поступков проявляется стремлении человека изменить конкретные формы своего поведения, но не качества личности. Например, ребенок, решая исправиться, не имеет еще в виду необходимость изменения собственных свойств, а подразумевает лишь совершение определенных поступков или отказ от них: не обижать товарищей, не разговаривать на уроках, готовить домашнее задание и т. д. Зарождаясь в поступках, явление самоисправления способствует, по мере установления связей между поступками и качествами человека, осознанию им своей личности.

Психокинез — Психокинез — воздействие человека на окружающие предметы без физических посредников. Такое воздействие может быть оказано на электрическую активность растения; на положение в пространстве нетяжелых различных предметов.

Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как ‘повторное нахождение объекта’, ее можно рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно, ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и после дифференциации репрезентаций себя и объектов.

Развитие любви в раннем детстве во многом зависит от взаимной любовной привязанности матери или того, кто первым заботится о ребенке. Изначально ребенок любит и нарциссический объект, и себя; ранняя любовь характеризуется выраженными оральными и нарциссическими целями и свойствами.

Фрейд обнаружил, что любовь основана на инфантильных прототипах. Любовь-перенос- это оживление реальных и воображаемых инфантильных любовных отношений; ее анализ помогает пациенту понять, как инфантильные цели и привязанности влияют на действия и отношения взрослого. Даже относительно внутренне согласованная и стабильная любовь является объектом регрессии и инфантильной фиксации. При выраженной регрессии или в случае задержки развития индивид может быть не способен к любви. Эта неспособность часто сопровождается примитивной агрессией, ненавистью к себе и объекту.

После того как устанавливается первичная психосексуальная объектная привязанность, любовь обретает много форм и направлений с запретными целями. С точки зрения структуры, любовь включает Оно, Я и Сверх-Я. Любовь, одобрение, удовольствие родителей интернализируются в зрелое и доброе Сверх-Я; грубое же и жестокое Сверх-Я разрушает способность любить и быть любимым. Любовь может смещаться с первоначальных объектов на коллективные объекты и дела, но религию, на художественную, интеллектуальную или физическую сублимацию, на домашних животных, на личные интересы. Границы понятия любовь определить трудно; взрослая любовь включает как зрелые, так и инфантильные бессознательные черты и всегда предполагает тенденцию к идентификации с любимым объектом и его идеализации.

2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (-> персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство любви глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и прочими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности.

Согласно З. Фрейду, ядром любви является половая любовь, имеющая целью половое соединение. Но от этого понятия неотделимо все, причастное слову любовь: себялюбие, любовь к родителям и детям, дружба, человеколюбие, преданность конкретным предметам и абстрактным идеям. Любовь ведет происхождение из способности Я удовлетворять часть своих влечений автоэротически, испытывая наслаждение от функции органов. Первоначально она нарциссична, затем переходит на объекты, кои сливаются с расширенным Я. Она тесно соединяется с проявлением позднейших сексуальных влечений и, когда их синтез закончен, совпадает с сексуальным стремлением в его полном объеме.

Согласно Э. Фромму, любовь — это установка, ориентация характера, задающая отношение человека к миру вообще, а также форма проявления чувства заботы, ответственности, уважения и понимания к другим людям, желание и способность зрелого созидательного характера — к активной заинтересованности в жизни и развитии объекта любви. Половое влечение — лишь форма проявления потребности в любви и соединении. Любовь — искусство, требующее разнообразных знаний и умений, в том числе — дисциплины, сосредоточенности, терпения, заинтересованности, активности и веры. В современном обществе любовные отношения следуют законам рынка и реализуются в многочисленных формах псевдолюбви (-> псевдолюбовь: форма нормальная).

Кто-то может обратиться к психоаналитической теории в надежде получить разъяснения. Но и в ней придется столкнуться с мнением, подобным тому, что высказал британский аналитик Райкрофт: «Так же много проблем с определением этого многообразного понятия, как и везде». Он употребляется по

разному, например: 3. Любое эмоциональное состояние, определяемое как в основном противоположное ненависти. 4. Эмоция, подлежащая сублимации или торможению. 5. Эквивалент Эроса и инстинктивной силы, близкой или к инстинктам жизни или к сексуальным инстинктам, в зависимости оттого, придерживается ли автор ранней или поздней точки зрения Фрейда (для разъяснений см. либидо).

Значение 3, кажется, не представляет большой ценности для психологов; оно обязательно различает определения. Модели употребления 4 и 5 близки к классическому психоаналитическому значению, особенно в том, что все проявления любви – любовь к себе, к детям, к человечеству, к стране или даже к абстрактным идеям – рассматриваются как проявления основной инстинктивной силы и, следовательно, подвержены действию защитных механизмов. Однако возникают некоторые осложнения, особенно в связи с тем, что некоторые теоретики дополнительно вводят понятие объектной любви и интерпретируют идеи, содержащиеся в значениях 4 и 5, как проявление потребности иметь отношения с объектами, в том числе, конечно, и с людьми.

Употребление понятия любовь как научного термина вызывает несколько типов противоречий. Во-первых, проблема секса и сексуального выражения: является ли это существенным компонентом или может ли любовь существовать полностью отдельно от этого? Во-вторых, проблема инстинкта: является ли любовь врожденной или это приобретенная эмоциональная реакция? В-третьих, проблема способа проявления эмоций: может ли чувство быть не связанным с поведением или эмоция всегда накладывает отпечаток на поведение?

В классическом психоанализе под любовью понималось прежде всего такое взаимоотношение между людьми, которое обусловлено аффективным проявлением либидо, то есть сексуальной энергии. Хотя З. Фрейд считал, что существо того, что в психоанализе называют любовью, является не чем иным, как обычным, воспеваемым поэтами пониманием любви, а именно сексуальное взаимодействие между людьми, тем не менее ему не было чуждо представление о любви, выходящее за рамки исключительно интимных отношений. Не случайно в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он писал: «Мы, однако, не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, то есть, с одной стороны, любовь к себе, с другой стороны, любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям».

В историческом плане любовь соотносилась З. Фрейдом с влечением человека к сексуальному объекту и выступала наравне с внешней нуждой, обусловленной необходимостью совместной жизни людей. В этом отношении Эрос и Ананке (нужда) являлись для него «предками человеческой культуры». Любовь рассматривалась в качестве «основания культуры», вызывающая сильнейшее переживание удовольствия половая (генитальная) любовь – как прообраз счастья человека.

В понимании З. Фрейда, любовь заложила основы семьи еще в древности. Она не отрекается от прямого сексуального удовлетворения и в современной культуре. Более того, любовь продолжает оказывать воздействие на культуру, в том числе и в форме нежности, представляющей собой модифицированную и заторможенную по цели сексуальную деятельность. В обеих формах она выполняет важную функцию, то есть связывает воедино множество людей. Другое дело, что обыденное использование в речи понятия любви оказывается неопределенным, затрудняющим понимание того, о чем в действительности идет речь.

С точки зрения основателя психоанализа, противоречие между любовью и культурой заметно сказывается на развитии человека. В первой фазе своего развития, обычно заканчивающейся к пяти годам, ребенок находит в одном из своих родителей первый любовный объект. Последующее вытеснение его влечений приводит к вынужденному отказу от сексуальных целей и видоизменению его отношения к родителям. Ребенок остается привязанным к ним, но его чувства приобретают характер нежности. С возмужалостью ребенка его любовь направляется на иные сексуальные объекты. Однако при неблагоприятных условиях развития чувственные и нежные влечения могут оказаться столь несовместимыми между собой, что полноценная любовная жизнь человека окажется под вопросом.

Так, мужчина может обнаружить романтическое влечение к высокочтимой женщине без какой-либо потребности в любовном, сексуальном общении с ней и будет иметь реальные сексуальные связи только с теми «падшими» женщинами, которых он не любит и презирает. У него будет наблюдаться конфликт между нечувственной, небесной, божественной и чувственной, земной, греховной любовью. Дающая возможность познакомиться с областью любовной жизни невротиков психоаналитическая практика обнаруживает такой тип мужчины, для которого наиболее ценным объектом половой любви становится не добропорядочная женщина, а такая, которая является проституткой. Относящийся к подобному типу мужчина часто оказывается психическим импотентом в общении с добропорядочной женщиной и обнаруживает свою половую силу только с униженным сексуальным объектом, с которым психически связана возможность полного удовлетворения.

Нередко любовь воспринимается человеком в качестве стратегии жизни, способствующей обретению счастья. В этом случае любовь ставится в центр жизненной ориентации любить и быть любимым. Подобная психическая установка проистекает из опыта инфантильной любви к родителям, а также половой любви, приобщившей человека к ранее пережитому чувству наслаждения. Однако, как отмечал З. Фрейд, «никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви».

Представления З. Фрейда о любви получили свое дальнейшее развитие в психоаналитической литературе. Одни психоаналитики уделили большее внимание феномену любви, рассмотренному через призму брачных отношений между людьми, другие – невротической потребности в любви, третьи – любви как решению проблемы человеческого существования.

В понимании Э. Фромма, любовь – это личный опыт, который человек переживает только сам и для себя: любовь зависит от способности любить, которая, в свою очередь, зависит от способности «отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и роду», от способности развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самому себе. Или, как писал он в книге «Здоровое общество» (1955), «любовь – это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного Я».

Многие из нас, особенно в молодом возрасте, задумываются, что есть любовь, зачем она нужна, что она дает человеку и что отбирает? Существует множество высказываний великих людей на эту тему, да и почти каждый из обычных людей рано или поздно составляет свое суждение на этот счет. В этой статье мне хотелось бы дать определение, что такое любовь, с точки зрения различных наук.

Что такое любовь — определение с точки зрения химии

Как показывают исследования, утверждение, что люди любят всем сердцем, не соответствует действительности. На самом деле люди любят частью мозга. Именно в определенных отделах мозга вырабатываются химические вещества, вызывающие бурю эмоций при влюбленности.

В мозгу влюбленного синтезируются такие вещества как 2-фенилэтиламин (относящийся к группе амфетаминов) и дофамин. Помимо ощущения эйфории, эти вещества способствуют повышению уровня адреналина, гормона, вызывающего такие ощущения как сердцебиение, прилив крови к лицу — симптомы, не раз описанные в любовных романах.

Помимо этого, в мозгу влюбленных вырабатываются окситоцин, существенно влияющий на женский оргазм, и оксид азота — именно это вещество отвечает за мужскую эрекцию.

Для сохранения и воспроизводства любого вида животных (а человека с некоторой натяжкой тоже можно считать одним из видов животных) необходим некий стимул, заставляющий самцов и самок сначала спариваться, а затем заботиться о появившемся потомстве. Именно таким стимулом и является любовь. Конечно, у животных проявления любви гораздо примитивнее, чем у человека, тем не менее, картина во многом похожа: есть стадия ухаживания, стадия физической любви, и стадия взаимной заботы пары друг о друге, и о детях до их взросления. В каких-то случаях проявления любви у животных выглядят вполне человеческими — вспомните понятие «лебединая верность». Бывают, впрочем, и шокирующие исключения — самка каракурта съедает самца сразу после спаривания.

Как бы то ни было, наша любовь с точки зрения биологии, необходима только для воспроизводства человечества.

Разные школы психологии совершенно по-разному трактуют понятие любви. Например, Стернберг считал, что любовь между мужчиной и женщиной может включать в себя три компонента: интимность(тесная связь между людьми), страстность(сексуальное влечение) и ответственность(готовность заботиться друг о друге). Идеальная любовь — такая, в которой все три компоненты представлены в достаточной мере. Вообще, неплохое определение.

Древние греки, кстати, выделяли целых четыре вида любви: эрос, сторгэ, агапэ, маниа. Эрос, как ясно из названия — любовь плотская. Сторгэ — любовь-дружба, взаимное уважение друг к другу. Агапэ- — самоотверженная, альтруистическая любовь. Мания — любовь-безумие, одержимость. Кто усомнится в мудрости древних греков? В жизни мы можем среди своих знакомых увидеть примеры взаимоотношений, в большей или меньшей степени соответствующие одному из этих определений.

Что такое любовь — определение с точки зрения философии

Возможно, мы слишком зациклились именно на любви мужчины и женщины? Ведь есть же еще любовь ребенка к родителям, любовь гражданина к Родине, любовь ученого к науке. Дадим слово философам, ведь философия — это не что иное, как любовь к мудрости. Так какое же определение слова любовь может дать философия?

С точки зрения философии, любовь есть первоначало человека и движущая сила человечества. Любовь не только является интимной стороной человеческой жизни, она также выступает фундаментальной характеристикой человеческого бытия.

Аристотель видел в любви, прежде всего, пользу как для человека и семьи, так и для общества в целом. А Платон считал любовь особой божественной силой, способной помочь человеку преодолеть свое земное несовершенство.

Согласно некоторым философским школам, любовь есть единство самоотрицания и самоутверждения личности. Любовь подразумевает, что личность должна быть способна отринуть себя с тем, чтобы утвердиться в ком-то или чем-то.

Источник:
Любовь психология определение
Любовь психология определение. Любовь психология определение. Что такое любовь: определение.
http://psiholog4you.ru/lyubov-psihologiya-opredelenie/

Мой сайт ->

Психологи, хотя и склонны разглагольствовать о любви, в виду сложности задачи, часто обходят стороной ее определение. Однако некоторые из них, все же берут на себя смелость внести ясность в этот вопрос.

«Помешательство» друг на друге, по мнению Э. Фромма не всегда является доказательством силы любви, скорее оно свидетельствует о степени предшествующего одиночества.

«Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими друг другу, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде.

Любовь к кому-либо это не просто сильное чувство, – это решимость, это разумный выбор, это обещание. Если бы любовь была только чувством, то не было бы основания обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и уходит. Как я могу знать, что оно останется навечно, если мое действие не включает разумного выбора и решения?»

Любовь это интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство, физически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно-значимыми чертами в жизни другого так, чтобы пробуждать в нем ответное стремление той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

Стерберг полагает, что любовь имеет три составляющих.

Первая – это интимность, чувство близости, которое проявляется в любовных отношениях. Любящие люди чувствуют себя связанными друг с другом. Нам хочется сделать жизнь любимых людей лучше. Мы искренне им симпатизируем и находимся на верху блаженства, когда они рядом с нами. Мы рассчитываем, что они поддержат нас в трудную минуту, и стараемся показать им, что всегда готовы сделать то же самое. У нас общие интересы и занятия, мы делимся с ними своими вещами, мыслями и чувствами.

Вторая составляющая любви в теории Стернберга – страсть. Страсть приводит к половому влечению и сексуальному возбуждению.

Третья компонента – решение/обязательство. Эта составляющая имеет долговременный и кратковременный аспекты. Кратковременный аспект проявляется в решении о том, что конкретный человек любит другого. Долговременный аспект – обязательство сохранять эту любовь.

Приведенные точки зрения известных психологов, проливая свет на некоторые аспекты извечного вопроса любви, все же не дают на него исчерпывающего ответа и во многом отличаются почти детской наивностью.

Утверждать, подобно Э. Фромму что, любовь не зависит от объекта – значит не знать, что такое любовь. Мы можем любить шоколад или море, но не можем любить дерьмо. Причина этого кроется в самом объекте – дерьме. Некоторые объекты оставляют нас безразличными или вызывают отрицательное отношение. Любовь зависит от объекта.

Разумный выбор волевого акта, о котором говорит Э. Фромм, слишком похож на коммерческую сделку, чтобы быть включенным в концепцию любви.

Одной из ошибок Стернберга является разделение любви на типы (Любовь-товарищество и т. д.). Сами названия этих типов отдают какой-то детской наивностью. Но дело не столько в них, сколько в самом факте того что, любовь – высшее чувство из тех, что могут возникнуть между мужчиной и женщиной – смешивается со сходными по проявлению, но различными по смыслу чувствами. Ведь любить как друга, любить как сестру, как брата, как мать или ребенка, это совершенно не то, что скрывается под любовью к представителю противоположного пола.

Второй, более существенной его ошибкой является «решение/обязательство». Фактически, этим тезисом утверждается что, человек все взвесит и (опять же, как и у Э. Фромма) решит: «Буду любить». Чувства подменяются действием. Вместо «любовь», появляется занятие любовью.

Но проявленное Стернбергом стремление разложить сложное чувство на более простые составляющие – вполне разумно (хотя он в этом стремлении далеко не первый). Только так можно разобраться в столь сложном вопросе, разделив его на части, которые можно рассмотреть по отдельности. Проведя его анализ 3 .

И так, мы имеем некоторое представление о свойствах любви (любви к представителю противоположного пола, любви между мужчиной и женщиной):


    Любовь зависит от объекта, но для нее необходимо обладание некоторыми качествами, без которых человек не способен по настоящему любить.

Любовь обусловлена сексуальными потребностями.

Осталось только определить, из чего она состоит, или, вернее, без чего ее не бывает.

В итоге, как утверждали еще древние индусы, любовь это влечение тела – страсть, влечение духа – дружба и влечение ума – уважение, собранные воедино, взаимодополняющие друг друга, а в некоторых ситуациях друг друга компенсирующие и подпитывающие, не дающие друг другу ослабнуть, достигшие такой силы и слиянности, что практически не могут существовать друг без друга и не могут быть друг от друга отделены.

Многие сочтут, что так не бывает, но это означает, что они просто не способны по настоящему любить.

Источник:
Мой сайт ->
Психологи, хотя и склонны разглагольствовать о любви , в виду сложности задачи, часто обходят стороной ее определение. Однако некоторые из них, все же берут на себя смелость внести ясность в этот
http://lovenow.ucoz.ru/publ/nauchnoe_opredelenie_ljubvi/ljubov_s_tochki_zrenija_psikhologii_formuly_i_analiz/ljubov_s_tochki_zranija_psikhologii/9-1-0-8

Определение любви

Трудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что для души – это жажда властвовать, для ума – внутреннее сродство, а для тела – скрытое и утонченное желание обладать… тем, что любишь.

Любовь – это скорее форма существования: не столько влечение, сколько самоотдача, отношение не столько к одному человеку, сколько к миру в целом.

Мы часто используем слово «любовь», не пытаясь понять его значение. Это чувство настолько сложно, что никто не в состоянии его объяснить и сказать, что это такое. Разные люди в разных культурах и в разное время вкладывали в это слово разный, порой противоположный смысл.

У славян любовь понималась как:

1) чувство глубокой привязанности к кому-нибудь или чему-нибудь (материнская любовь, любовь к другу);

2) сердечная склонность, влечение к лицу другого пола (например, первая любовь);

3) любовные отношения;

4) влечение, внутреннее стремление к чему-либо (например, к свободе) или пристрастие к чему-либо, предпочтение чего-либо (скажем, любовь к приключениям).

Словари дают любви следующие определения:

духовное состояние, порожденное высшей степенью привязанности к кому-либо или чему-либо;

высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализированному объекту;

высокая степень положительного чувства по отношению к кому-либо, чему-либо.

Важно, что любовь позволяет увидеть перспективу, открывает уникальные возможности своего объекта. Поэтому вопрос определения любви связан с такими понятиями, как «открытие», «забота», «знание», «понимание», «принятие». И сквозь призму этих понятий мы приближаемся к феномену любви.

Любовь как открытие. Настоящая любовь позволяет увидеть объект своей привязанности как абсолютную индивидуальность, во всей его неповторимости.

Любовь как понимание и принятие. Любовь предоставляет возможность и проявляет способность понимания и принятия своего объекта, независимо от того, человек это, предмет или процесс.

Любовь как знание. Р. Мэй указывает на тесную этимологическую связь между глаголами «познать» и «любить». Знать другого человека – значит любить его. Знание и любовь по отношению к чему-либо или кому-либо тесно связаны между собой. Как одна из сторон любви знание становится содержательным, когда обусловлено заботой и заинтересованностью. Уважать объект своей любви, не зная его, невозможно.

Любовь как забота. Когда что-то действительно имеет для нас смысл, мы проявляем заботу. Любовь всегда есть забота.

Любовь – это жизненная позиция. Феномен любви не раскрывается в рамках лишь отношения к другому, связанного с чувствами и эмоциями; любовь – это искусство, непрерывная работа, построенная на открытии, знании, понимании, принятии и заботе.

Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше ее кары, ни счастья – выше наслаждения служить ей.

Упражнение «Мир любви» (по П. Феруччи)

Для осознания собственных образов любви попробуйте выполнить это упражнение – визуализацию (зрительное представление).

Уединитесь. Пусть эти 5–10 минут вам никто и ничто не мешает. Попытайтесь представить все, о чем здесь говорится, «включите» свое воображение и после прочтения каждого пункта для усиления эффекта закройте глаза. Кому удобно, может сделать это под спокойную и мелодичную музыку.

1. Представьте закрытую дверь, на которой написано «Любовь». Дверь открывается в мир любви, и за ней можно встретить самых разных людей, существ, предметы, воспоминания, ситуации и состояния сознания. Живо представьте себе эту дверь, ее ручку и надпись.

2. Откройте дверь и внимательно понаблюдайте над тем, что за ней находится. Там может быть все, что угодно, и в любом виде – образ, физическое ощущение, чувство, звук, запах.

3. Постепенно приближайтесь к миру за дверью, исследуйте его. Что бы вы ни обнаружили, приятное или неприятное, поступайте следующим образом:

• воспринимайте это со всей ясностью без каких-либо оценок или толкований. Не бегите дальше, задержитесь у каждого возникающего образа, сколько вам хочется. Позвольте ему полностью раскрыться. Может, у вас возникнет желание заговорить или сделать что-то: не ограничивайте себя;

• сознавайте, что этот образ – лишь одно из великого множества проявлений, имеющих отношение к любви. Скажите себе: «В мире любви есть и это», и переходите к другому образу;

• насладитесь пребыванием «за дверью» в течение такого количества времени, какое вам необходимо.

4. Выйдите и закройте дверь.

Закончив выполнять упражнение, подумайте о явившихся вам образах, проанализируйте их и вспомните эмоции, которые вы испытали, находясь в «мире любви». Возможно, вам захочется понять их смысл и найти связь с вашей любовью и с вашей жизнью. Чтобы было легче проникнуть в их суть, можете записать свои переживания или зарисовать, что вы видели.

Источник:
Определение любви
Трудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что для души – это жажда властвовать, для ума – внутреннее сродство, а для тела – скрытое и утонченное желание обладать… тем, что любишь.
http://psy.wikireading.ru/114566

(Visited 11 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (5)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

Загадки на выкуп невесты Загадки на выкуп невесты Получай статьи на почту Добавляйся в… (4)

COMMENTS