Массаж обучение

Массаж обучение

За годы практики у меня сформировалась собственная методика обучения массажу.

Во время обучающего курса ученики не просто механически овладевают приемами и техниками. Я стремлюсь к тому, чтобы это обучение было таким же, какое было у меня самого с моим учителем — глубоко личным, не протокольным, не формализованным.

Когда два человека эмоционально и энергетически сонастроены друг с другом, тогда передача знаний происходит не только на внешнем, двигательном плане, но и на внутреннем — энергетическом, интуитивном.

Далеко не всё можно передать словами!

Многое из того, что называется искусством массажа, буквально впитывается учащимся из самого пространства общения с мастером, из самого процесса обучения.

Смысл такого обучения в том, чтобы ученик проник в суть массажного искусства, постиг его основополагающие принципы. А это не возможно без того, чтобы ученик более глубоко понял самого себя, поэтому такое обучение — это ещё и процес самопознания.

Изучая массаж в таком холистическом ключе, человек действительно глубже узнает свое собственное тело, свою психику, свою энергетику, открывает новые нюансы функционирования своего тела.

В процессе обучения обнаруживаются и прорабатываются различные мышечные блоки, зажимы, мешающие течению энергии.

Не случайно многие мои ученики, до прихода ко мне, уже имели дипломы таких школ, но при этом чувствовали, что им необходимо более живое и более реальное обучение.

И в моём лице они его всегда находят — такое реальное живое обучение. Ведь я обучаю только индивидуально. Максимум я могу обучать пару. Но никогда — группу. Мне этот «тусовочный» формат уже давно не интересен.

Многие виды массажа, такие как апи-массаж, крио-массаж, баночный, медовый, рефлекторный и другие обычно в стандартных массажных школах вообще не преподаются. В лучшем случае их дают мимоходом, вскользь, поскольку основной упор делается на классику. Я же детально обучаю каждому виду массажа со всеми его тонкостями и нюансами. И время на каждый вид массажа тратится столько, сколько нужно для его полного усвоения .

Холистический массаж – это не просто массажная техника, это целостное пространство.

Но прежде чем говорить об обучении, необходимо в кратце сказать о самом предмете обучения, начиная с термина «холистический — ибо тут тоже есть свои нюансы.

В России эта техника появилась в начале 90-х годов прошлого века через австралийку М.Манро. Но, видимо, желание всё упростить и максимально адаптировать для нашей действительности привели к тому, что вместо непонятного слова «палсинг», в народе эту технику стали называть «холистический массаж». И к сожалению, даже преподают её именно под таким названием, сертификаты дают с таким названием! Вот уж безграмотность так безграмотность в наших обучающих массажных кругах царит:)

Сам я хорошо знаком с техникой этого самого «холистического палсинга», изучил её ещё в 1993 г. и с тех пор успешно применяю, но хочу подчеркнуть, что это именно «палсинг», именно пульсация, вибрация, колыхание, а не массаж в традиционном значении этого слова. Я же применяю термин «холистический» именно к массажу в общепринятом понимании.

Можно сказать так: я внёс холистический принцип в классический массаж и весь массажный процесс стал выстраивать в холистическом ключе. В результате этого возник замечательный синтез системного подхода к решению проблем человека, свойственный холистическому мировоззрению, и большого многообразия приемов, анатомической адекватности, детальности проработки тканей, свойственных классическому европейскому массажу.

Термин «холистический» происходит от греческого «holos» (целый, цельный, целостный). В данном случае использование этого термина с одной стороны, определяет мой подход к массажу как таковому, а с другой стороны, показывает глубокую взаимосвязь данного вида массажа с философией холизма и вообще с холистическим миропониманием и мироощущением.

Этот массаж сочетает в себе элементы некоторых восточных и западных лечебно-оздоровительных систем, с которыми я знакомился и которые в той или иной степени практиковал в разное время жизни.

К первым относятся йога, ци-гун, чжень-цзю, су-джок и рэй-ки, ко вторым — классический массаж, мануальная терапия, биоэнерготерапия и рефлексотерапия.

Говоря же вкратце, можно сказать, что в основе холистического массажа лежит тот же подход к человеку, что и в традиционной восточной медицине. В ней человеческий организм воспринимается как целостная система, все части которой находятся в глубокой взаимосвязи и взаимозависимости. Соответственно, лечение состоит не столько в устранении симптомов конкретного заболевания, сколько в нормализации нарушенных био-информационных связей в организме. В результате он получает возможность восстанавливаться на своем собственном уровне.

Воплощая принцип «от общего к частному», холистический массаж охватывает всё тело человека.

Зона, которая требует наибольшего внимания (и нередко является основным поводом для о бращения к массажисту), прорабатывается в тесной взаимосвязи со всем организмом .

Общеоздоровительный, «жизнедательный» эффект этого целостного воздействия существенно выше того, что дает традиционный «фрагментарный» массаж, превалирующий в медицине.

Там к человеку подходят как к некой совокупности частей тела, некоторые из которых надо помассировать :))

То есть вы изначально поделены на так называемые «массажные единицы» (например, рука — это одна «массажная единица», спина — «две массажные единицы» и т.д.). Остальные же части вашего тела здесь никого особо не интересуют. И, соответственно, то, каким образом может отразится на них интенсивное массажное воздействие на данную «единицу», в расчет не берется.

В результате получается, что обменные процессы интенсифицируются лишь в одной зоне, отчего в других частях тела могут возникать различные дисбалансы и напряжения (например, после интенсивного массажа спины у человека может заболеть голова и т. п.)

В моей практике было немало случаев, когда после подобного негативного опыта люди решали вообще отказаться от услуг массажистов — несмотря на то, что массаж им был необходим.

При холистическом подходе проблемная зона восстанавливается по мере восстановления всего организма , то есть настолько, насколько восстанавливается весь организм. Никакая часть тела не остается «холодной». Соответственно, какие-то дисбалансы в этом процессе по-максимуму исключаются.

Существует несколько видов холистического массажа: мышечный, суставный, м едовый, апи-массаж и др. В основе каждого из них лежит тот же холистический принцип, но каждый вид массажа по-своему уникален и имеет свои нюансы лечебно-оздоровительного воздействия.

Итак, возвратимся собственно к обучению.

Когда мы говорим, например, о таких явлениях, как йога или ци-гун, мы прекрасно понимаем, что это не просто какие-то специфические телодвижения, это целый мир, огромное смысловое пространство, в котором внешняя «техническая сторона» — лишь малая часть, лишь фасад.

По сути, это тоже йога, это тоже путь: путь самопознания и cамосовершенствования через массаж.

За время обучения, ученики переживают широкий спектр расширенных состояний сознания, поскольку, во-первых, массаж высвобождает из мышечных зажимов большую энергию, а во-вторых, массажный процесс сопровождается интенсивной медитативной практикой.

Индивидуальный формат обучения позволяет отточить технику, изучить все детали, потому что обучение происходит более тонко и точно. Здесь я настраиваюсь на конкретного человека, я пытаюсь говорить именно на его языке, я подмечаю именно его нюансы выполнения массажных приемов. Таким образом, ученик получает реальный навык массажа под непосредственным наблюдением специалиста – это именно то, что называют «постановкой руки», что является собственно основой массажного искусства.

Как обычно проходит обучение массажу?

Во-первых, еще раз обозначу момент: я обучаю только индивидуально и только в г.Москве.

Причем, этот партнер должен быть готов к активной (точнее — интерактивной) работе — работе по мониторингу и координации действий ученика и учителя.

Т.е. «тушка» у нас не просто лежит пассивно, а внимательно наблюдает за ощущениями от моих движений, за ощущениями от движений ученика, сравнивает и дает обратную связь.

В идеальном варианте такой «тушкой» должен быть кто-то из моих учеников, кто уже прошел обучение, кто уже хорошо знает технику, и, соответственно, может дать самую точную и чёткую обратную связь начинающему ученику. И, конечно же, я всегда стараюсь приглашать в качестве «тушки» кого-то из своих учеников, но это не всегда можно гарантировать, ибо все мои ученики люди работающие, занятые, так что, ученику по-любому желательно найти себе партнёра — хотя бы для подстраховки.

В результате, мы приходим к тому, что и ритмика, и сила, и характер движений улавливаются учеником во всей полноте, т.е. происходит «постановка руки».

Это основное содержание обучающего процесса. А теоретическая часть в основном дается как дополнение к этой практической части — благо материалов для самостоятельной работы я предоставляю предостаточно.

Не менее важным моментом обучающего процесса является то, что каждый ученик испытывает холистический массаж на самом себе (и в этом тоже большое преимущество индивидуального обучения, в отличие от группового), то есть ученик обучается всем телом (помню, когда мой учитель делал мне массаж, я был очень этим впечатлен и вникал в суть массажа на более глубоком уровне).

Кроме того, ценнейшим вариантом такого обучения является возможность побыть на чьем-то уроке в качесте партнера (или как мы в шутку это между собой называем -«тушки»:)))

Все мои ученики, кто попадает на такое занятие, в один голос говорят, что это положение — положение «тушки» — даёт совершенно новый угол зрения на массаж и позволяет уловить тнчайшие детали, которе невозможно уловить когда находишься в позиции учащегося.

Если в период обучения у ученика получается побыть во всех этих ролях, то навык холистического массажа обретается глубокий и полный.

Вот маленькая зарисовка, маленький штришок с нашего массажного урока. Зарисовочка маленькая, но её вполне достаточно, чтобы поймать энергетику, атмосферу нашего занятия:

Со временем наиболее значимые теоретические моменты массажа я записал на диктофон и ученики нас

Вот эти записи, их можно скачать и послушать любому, кому интересно, даже и безотносительно обучения, а просто для общего ознакомления (если по какой-либо причине у Вас эти аудиофайлы не скачаются — сообщите мне и мы обязательно что-нибудь придумаем :))

уроки массажа 4 ( на этой записи не урок массажа, а занятие по системе самовосстановление массажиста, ибо без этой системы массаж не может быть подлинно холистическим, целостным. Это как раз самое первое занятие, где я рассказываю не только о конкретной технике, но и о системе самовосстановления вообще. Сама по себе система самовосстановления массажиста — это отдельная дисциплина, которую мы изучаем в рамках нашего обучающего курса. )

Эта программа не жесткая. Она не является «обязательной программой», или тем, что обычно называется «курсом обучения».

Какую часть этой программы осваивать — решает сам ученик. Изучаем только то, что ему интересно и что для него актуально.

Каждый ученик сам для себя выбирает объем и содержание своего «курса обучения».

Каждое следующее занятие мы проводим только когда «уляжется», усвоится материал предыдущего занятия.

То есть мы примерно договариваемся о следующей встрече (обычно это бывает один раз в неделю), но если он сам чувствует, что еще не готов, то откладываем.

А бывает, ученик, что называется, на лету всё схватывает, у него есть возможность постоянной самостоятельной практики, тогда мы можем встречаться и два раза в неделю.

И такой подход на мой взгляд даёт наиболее глубокий навык массажа. Ведь в отличие от интеллектуального образования, тут должен учиться не только ум, а всё тело!

А у тела совершенно особая ритмика, часто очень отличающаяся от ритмики ума.

И вот почему: когда есть строго-определенная программа, рамки, курс, то теряется накал, глубина, живость самого процесса!

При стандартной, регламентированной форме обучения, хочет ученик или не хочет, есть у него настроение или нет, усвоился предыдущий материал или нет — всё равно надо идти на следующий урок, вталкивать в себя следующую порцию информации.

На мой взгляд такого обучения и без меня хватает! По крайней мере здесь, в Москве, его очень много (и ко мне постоянно приходят ученики, получившие дипломы на таких курсах, но не нашедших на них того объема и глубины знаний по массажу, о которых мечтали и какого хотели).

Это запись самого первого занятия, где я как раз говорю об этом обучающем процессе в общем.

Говоря о семейном массаже, невозможно не сказать отдельно о том, насколько такой массаж бывает полезен детям.

Если родители владеют массажем, то они могут помогать своему ребенку гораздо более эффективно, нежели это было раньше. Такие родители гораздо меньше зависят от медицины, им нужно гораздо реже вызывать врача. С большим спектром проблем ребенка они уже могут справится сами — особенно если освоили разные массажные техники: медовый массаж, баночный массаж, суставный массаж, висцеральный массаж.

Такой массаж снимает и общее напряжение ребенка, успокаивает нервную систему. Сознание ребенка освобождается от внешней суеты и он лучше усваивает любой материал.

В результате регулярной массажной практики, ребенок становиться более спокойным, уравновешенным, лучше спит, лучше высыпается за то же время. Всё это позитивно сказывается на учебе и общем развитии.

С технической же стороны — общеоздоровительный детский массаж более прост, нежели взрослый. Он требует гораздо меньше сил и гораздо короче по времени. Зато при этом, поскольку детский организм более восприимчив к любому воздействию, эффективность такого массажа обычно даже выше, чем при массаже взрослого.

После обучения, мы с учениками нередко продолжаем дружить и сотрудничать.

Ну и в завершение — наш маленький фотоальбом: как мы общаемся и совместно учимся с моими учениками:)

Массаж обучение

обучение с нуля и повышение квалификации массажистов и косметологов. Обучение массажу всех желающих, кого интересует тема «здоровья и красоты». Вы сможете оказать помощь, подарить красоту и радость своим близким и друзьям.

Гемолимфодренаж, Испанский массаж, Японский массаж лица Кобидо, массаж лица полудрагоценными камнями «Небесные диски», Энергобалансирующий массаж лица Шиацу, Антицеллюлитный массаж, Оздоровительная методика «Евразия», Метод Су Джок, 6 ЭНЕРГИЙ, Курсы Детского массажа, Элитный массаж головы.

ANTI-AGE инструменты, материалы и книги по методу Су Джок. Массажное масло.

«Блефаролифт-массаж» Моментальный эффект в виде лифтинга и отдаленный эффект в виде замедления старения. Реальные результаты…

снятие отеков, в том числе и у беременных женщин, устранение проявлений "целлюлита", профилактика и помощь при варикозной болезни, улучшение подвижности суставов, глубокая релаксация. Мастер-класс по антицеллюлитным программам, виды обертываний.

Владимир Савченко г. Югорск

Отличная Школа, дает реальные знания, которые впоследствии легко повторяются и учатся по выдаваемому методическому материалу. Вся практика на курсах проводится легко, делая из тебя то массажиста, то пациента .

Пронина Ольга, г.Екатеринбург

Я чувствую себя, с момента записи на курс «фут-массаж» и по сей день, самым дорогим и долгожданным студентом школы «Тонус». Невероятное внимание к мелочам процесса.

Школа массажа «Тонус»© 2009-2016 Все права защищены http://школа-тонус.рф

Публикация материалов сайта разрешена только с указанием ссылки на автора и его сайт.

Источники:
Массаж обучение
За годы практики у меня сформировалась собственная методика обучения массажу. Во время обучающего курса ученики не просто механически овладевают приемами и техниками. Я стремлюсь к тому,
http://alg-massage.ru/obuchenie_i_yoga/teach.htm
Массаж обучение
обучение с нуля и повышение квалификации массажистов и косметологов. Обучение массажу всех желающих, кого интересует тема «здоровья и красоты». Вы сможете оказать помощь, подарить
http://www.shkola-tonus.ru/

COMMENTS