Межличностные отношения в семье

Диагностика межличностных отношений в семье

Диагностика межличностных отношений в семье. Методики психодиагностики межличностных супружеских отношений

Предлагаемая программа включает 9 пунктов, которые авторы характеризуют по следующим аспектам: смысл и значение получаемых по каждому пункту характеристик супружества, их влияние на благополучие брака, возможные методы и приемы измерения этих характеристик.

1. Социально-экономические и демографические характеристики.

Что касается методов получения социальных характеристик, то достаточны опрос, анализ имеющихся документов.

2. Добрачные отношения.

Учет добрачных отношений редко используется при анализе супружеских проблем. Однако практика консультирования показывает, что в добрачном периоде нередко зарождаются трудности, которые в дальнейшем прямо или косвенно проявятся в браке. Поэтому анализ добрачной истории полезен для понимания актуального состояния отношений.

Авторами были обобщены литературные данные и проведено исследование 60 добрачных историй. Обследовались пары со стажем не более двух лет, использовался метод ретроспективного отчета. Результаты работы позволили заключить, что на судьбе брака отражаются следующие характеристики: место и ситуация знакомства, первое впечатление друг о друге, продолжительность периода ухаживания, инициатор брачного предложения, время обдумывания брачного предложения, ситуация оформления брака.

Среда как фактор формирования личности подростка. Характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст – период развития детей от 10-12 до 14-15 лет. Фактически вступление в этот период может отличаться от указанных цифр на год или даже более в ту или другую сторону. Подростковый возраст часто называют переходным, так .

Ход эксперемента по определению статуса в группах
Социометрический эксперимент проведен в шести группах Дома детского и юношеского творчества (ДДиЮТ): в двух группах мальчиков, двух группах девочек и в двух разнополых группах. Причём, в разнополых группах мальчиков значительно меньше, че .

Возникновение, причины конфликтов
В работе по семейным конфликтам Курт Левин описывает основные факторы возникновения конфликтов в малой группе . Его исходной посылкой является представление о том, что большую часть своей жизни взрослый человек действует не просто как инд .

Источник:
Диагностика межличностных отношений в семье
Диагностика межличностных отношений в семье. Методики психодиагностики межличностных супружеских отношений Предлагаемая программа включает 9 пунктов, которые авторы характеризуют по следующим
http://www.psworks.ru/goods-81-1.html

Межличностные отношения

Межличностные отношения. Тесты
Диагностика межличностных отношений. Психология отношений. Семейные отношения. Отношения в коллективе

Личность в группе, коллективе вступает в отношения, которые могут быть деловыми и личными, и эти отношения составляют систему межличностных отношений.

Практика обучения и воспитания в учебных заведениях имеет дело с группами учащихся, между которыми складываются довольно сложные взаимоотношения. Педагогу необходимо знать, какие взаимоотношения сложились между учащимися. Не менее важны взаимоотношения учащихся с педагогом. Для администрации большое значение имеет объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и преподавателями.

Знание особенностей межличностного поведения индивида необходимо также для подбора персонала, для формирования резерва, для профориентационной консультации. Межличностные отношения, сложившиеся в коллективе, во многом определяют работоспособность организации. Для администрации будет полезна объективная информация о взаимоотношениях между подчиненными и руководителями.

С помощью компьютерных программ, входящих в пакет «Отношения», можно определить:

  • направленность личности;
  • особенности межличностного поведения;
  • способы реагирования в конфликте;
  • рабочую атмосферу в подразделении;
  • психологический климат в коллективе;
  • отношение к организации.

Большое значение для формирования личности имеют семейные отношения. «Психологический климат в семье», его специфическая морально-психологическая атмосфера играют важную роль в решении каждой семьей ее воспитательных задач.

Условием формирования нормальных взаимоотношений в семье является высокий уровень взаимной информированности родителей и детей для адекватного представления о личностных особенностях друг друга.

Пакет психологических тестов «Отношения» призван помочь разобраться во взаимоотношениях путем тестирования как учащихся, так и их родителей и педагогов.

Пакет включает тесты межличностных отношений для задач психологической службы в образовании, управлении персоналом компаний и учреждений. Изучение и нормализация межличностных отношений в учебных группах, служебном коллективе и семейных детско-родительских отношениях.

Надежные методы диагностики межличностных отношений, дающие разностороннюю и ценную информацию о человеке в системе межличностных отношений. Отношения в малых группах: самооценка и взаимооценка. Межличностные отношения в ситуациях конфликта.

Мотивация учения — четко поставленная цель, получение хорошего образования, показатель уровня психического состояния человека, и показатель уровня его развития. Достижение успеха возможно при высоком уровне мотивации учения.

Неуспеваемость учащихся обусловлена низкой мотивацией учения. Основные причины неуспеваемости школьников: здоровье ребенка, проблемы отношений (с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами), адекватность требований предъявляемых к ребенку.

Межличностные отношения в группе, между преподавателем и учениками, отношения к учебному заведению, профессионализм преподавателя, психологический климат в группе и педагогическом коллективе оказывают большое влияние на процесс обучения.

Взаимное доверие, уважение преподавателя и учащихся является основой нормального учебного процесса. Проявление интереса к предмету идет от отношения ученика к преподавателю, ведущему предмет, при этом большое значение имеет профессионализм преподавателя.

Требовательность родителей к себе становится основой родительского авторитета. Анализ поведения ребенка в семье, его отношение к учебе, причины его плохой дисциплины и успеваемости. Отношения родителей и детей влияют на формирование личности детей.

Основные потребности как краеугольный камень построения системы мотивации персонала и теорий мотивации в психологии. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу систематизирует материальное и нематериальное стимулирование в мотивации, диагностика мотивации.

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса

Зарегистрирован в качестве СМИ на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-69084 от 14 марта 2017

Источник:
Межличностные отношения
Тесты межличностных отношений для задач психологической службы в образовании, управлении персоналом компаний и учреждений. Изучение и нормализация межличностных отношений в учебных группах, служебном коллективе и семейных детско-родительских отношениях.
http://www.effecton.ru/18.html

Межличностные отношения в семье

Межличностные отношения в семье – главная ее составляющая, без которой институт семьи перестает существовать либо же становится дисфункциональным.

Межличностные отношения в семье опираются на два фактора: деловое партнерство и эмоциональные чувства. Деловое партнерство отвечает за хозяйственно – материальную составляющую семейных отношений – рациональное распределения общего бюджета, принятие участия в решении бытовых вопросов, удовлетворение первичных потребностей каждого члена семьи (обувь, одежда, еда).

Фактор эмоциональных чувств играет ведущую роль в семейных межличностных отношениях. Ведь семья – это, в первую очередь, тихая гавань, в которой человек обретает психологическую поддержку и восстанавливается после других общественных отношения.

Эмоциональность и психологическое взаимопонимание в семье – важный аспект воспитания ребенка, это способствует его адаптации к взрослой жизни.

Семейные роли представляют собой устойчивые традиционные функции, которые закрепляются за каждым членом семьи. Ролевая структура каждой семьи предписывает права и обязанности человека, которыми он владеет, вступая в межличностные семейные отношения, в частности: как, что, где и когда делать, последовательность данных действий.

Понятие «роль» включает в себя убеждения, цели, социальные установки и чувства, которые предписывает человеку институт семьи. Семейные роли, которые закрепляются за человеком, должны гармонично сочетаться с ролями его партнера или ребенка и не противоречит им.

Главное условие гармоничной семьи – равенство ролей, несмотря на то, какое количество функций исполняет каждый субъект этих отношений. При дисфункции семейных отношений, семейные роли приобретают четко выраженный психологический характер, который ведет к крушению института семьи.

Каждый член семьи берет на себя одну из трех функций: тиран, жертва или спаситель. Особенно опасной дисфункция семьи является для ребенка, который может в других общественных отношениях исполнять заданную родителями роль.

Психологический климат семьи – это эмоциональный настрой, который возникает в ходе объединения душевных переживаний, настроения, отношения к миру и друг другу членов семьи.

Психологический климат семьи неразрывно связан с таким важным фактором как нравственно – идейные ценности определенной семьи и является ярчайшим показателем межличностных отношений ее членов.

Психологический климат творят исключительно члены семьи в процессе межличностных отношений. Основой благоприятного климата является обобщенность нравственных идеалов мужа и жены, что порождает идейную коллективную сплоченность всех субъектов семейных отношений.

Главными признаками положительного психологического климата в семье являются чувство защищенности, поддержки, эмоциональной удовлетворенности, ощущение принадлежности к семьи, ответственность и принципиальность.

Источник:
Межличностные отношения в семье
Межличностные отношения в семье – главная ее составляющая, без которой институт семьи перестает существовать либо же становится дисфункциональным. Межличностные отношения в семье опираются на два
http://www.nado5.ru/e-book/mezhlichnostnye-otnoshenija-v-seme-semejnye-roli

Межличностные отношения в семье

СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (0бозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев. 1990)

Рис. 1. Источники удовлетворенности в различных видах взаимоотношений

Рис. 2. Супружеская удовлетворенность и цикл семейной жизни

родители, % бездетные супруги, %
любовь и общение 63 58
повышение жизненного тонуса, удовольствие видеть, как они растут 58 38
ощущение самореализации 34 33
чувство взрослости и зрелости 21,5 10,5
С нашей точки зрения, ситуация с детьми чрезвычайно интересна, она иллюстрирует независимость позитивного и негативного влияния. Дети, безусловно, доставляют большую удовлетворенность, в некоторых отношениях уникальную, как, например, чувство самореализации и зрелости. С ними связаны значительные затраты – физические (вплоть до изнеможения, например когда они находятся в младенческом возрасте) и эмоциональные (в подростковый период).

Из табл. 3 видно, что 41% женщин, испытавших стрессовые жизненные ситуации и не имевших поддержки со стороны мужа, находились в угнетенном состоянии по сравнению с всего лишь 10% тех женщин, которым удавалось находить такую поддержку. Далее мы рассмотрим различные факторы «подверженности», которые предрасполагают людей к риску в отношении к стрессовым ситуациям. Однако в любом случае наличие тесной социальной поддержки является одним из важнейших защитных факторов.

Мы точно не знаем, что на самом деле является самым важным – иметь надежного человека, которому вы доверяете, или иметь тесную эмоциональную (или сексуальную) связь. Так, еще одно исследование показало, что во время беременности качество взаимоотношений с мужем ощущалось женщинами как весьма важный противовес депрессии; в то же время оказываемой им непосредственной ощутимой помощи не придавалось такого значения.

Источник:
Межличностные отношения в семье
СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (0бозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев. 1990) Рис. 1. Источники удовлетворенности в различных видах взаимоотношений Рис. 2.
http://psymania.info/femil/raigorod/otnoheniya.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (6)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Выкуп туфли невесты в стихах Выкуп туфли невесты в стихах Ой вы гости-господа, вы откуда… (4)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

Женатый мужчина оказывает знаки внимания Как мужчина оказывает знаки вниманияПо мнению многих, чтобы расположить женщину… (4)

COMMENTS