Обмен веществ у детей

Заболевания у детей при нарушенном обмене веществ

В диагностике наследственного нарушения обмена веществ уточняющую роль может сыграть обследование неврологического и офтальмологического характера. Амилоидоз у детей — это системное заболевание, которое затрагивает аспекты физиологического процесса обмена веществ в организме.

Комплексный набор химических реакций называют обменом веществ или метаболизмом (в переводе с греческого «превращение»). Нарушение метаболизма в детском возрасте отличается от такого же процесса у взрослого человека. Развитие детского организма происходит в интенсивном ритме, при этом необходимо большое количество ресурсов и элементов, которые могут вырабатываться только с помощью пищи, попадающей в организм.

Из-за нестабильности центральной нервной системы, желез внутренней секреции и нейрогуморальных механизмов, детскому организму крайне сложно регулировать процесс обмена веществ. Именно поэтому нарушение метаболизма в детском возрасте встречается часто. Этому отклонению также способствует отсутствие культуры правильного питания в разумном сочетании с двигательной активностью.

Растущий детский организм требует режима в приеме пищи, полноценного питания и реагирует на возможные перегибы в виде вегетарианства появлением анемии. Сбой фосфорно-кальциевого обмена с переизбытком кальция, обусловленного диагнозом рахит, способствует развитию спазмофилии, основными симптомами которой являются спазмы и судорожный синдром.

При данной болезни поражаются сердечная и почечная мышцы. Гипогликемия, выражается пониженным уровнем сахара в крови по причине стресса или наличии такого же заболевания у матери. Причины нарушения метаболизма в детском возрасте, в основном, относятся к наследственности и окончательно не изучены. Если гены начинают мутацию, особенно те, которые кодируют синтез ферментов, развиваются дефекты обмена веществ.

Часть болезней при нарушенном обмене веществ диагностируют, проводя обследование сразу после рождения. Наличие в моче аминокислот, их количество в плазме, определение органической кислоты в моче – эти параметры необходимы для лечения острых и хронических нарушений.

Их употребляют регулярно, в дозах и сочетаниях, указанных врачом. Естественный процесс обмена веществ – это цепочка химических изменений и разного рода превращений веществ, а также энергий в организме человека. Основным звеном в полноценной работе организма является обмен веществ – цепь процессов химического характера. При нарушении этой цепочки все системы организма подвергаются нагрузке, которая становится для него стрессом, трансформирующимся в различные заболевания.

Необнаруженные врожденные нарушения обмена веществ могут привести к повреждениям органов, задержкам в физическом или умственном развитии или даже к смерти. Мы осуществляем целенаправленную диагностику с помощью самого современного технического оборудования и нашего многолетнего опыта в клиническом лечении. 130000 новорожденных из нашей страны и из-за границы на наличие врожденных заболеваний обмена веществ и расстройств внутренней секреции.

Лечение нарушенного обмена веществ состоит из комплекса средств. Обмен веществ — это набор химических соединений, обеспечивающий жизнедеятельность и рост клетки. Нарушение обмена веществ может происходить при изменениях в работе щитовидной железы, гипофиза, надпочечников, половых желез и при общем голодании.

Обмен веществ у детей

  • В период интенсивного развития ребенка, значительно возрастает потребность организма в большом количестве витаминов, минералов и питательных веществ, которые отвечают за рост внутренних органов, тканей и правильное функционирование целого организма.

    Большое внимание уделяется обмену веществ или метаболизму, от которых зависит процесс усвоения питательных веществ.

    Дети быстро растут и развиваются, у них постоянно происходит большая затрата энергии поэтому в питательных веществах они нуждаются больше чем взрослые.

    Обмен веществ – это набор химических реакций, которые помогают правильно расти и развиваться организму. Достаточное количество питательных веществ, способствуют нормализации белкового, жирового, углеводного, водно – солевого обменного процесса в организме.

    Обмен белков в организме ребенка является основным процессом, который отвечает за построение тканей, гормонов, ферментов, также нормализацию кислот и иммунных тел.

    Ребенок с рождения должен получать более 4 грамм белкового вещества в день.

    До 15 лет количество уменьшается до 2 грамм.

    Дети, которые занимаются спортом или ведут слишком активный образ жизни, должны получать в 2 раза больше чем те, которые ведут умеренный способ жизни.

    Жировой обмен считается одним из востребованных процессов.

    Жироподобные вещества способствуют образованию мембранных клеток и развитию нервной системы.

    Новорожденный ребенок должен получать ежедневно более 5 грамм жиров.

    Дети дошкольного возраста – 2-3 грамма в сутки.

    При недостаточном количестве жиров в организме, развиваются различные нарушения пищеварительной системы, также негативно действует на рост и развитие малыша.

    Углеводный обмен обеспечивает организм энергией и помогает лучшему усвоению белков и жиров. Достаточное количество углеводов в организме, способствует нормализации уровня сахара в крови.

    Ребенок должен получать углеводов в большом количестве более 200 – 300 грамм в сутки. Детям дошкольного возраста требуется 14 -17 грамм углеводов на 1 килограмм массы тела.

    Водно – солевой обмен считается незаменимым для полноценного роста и развития.

    Суточная потребность в воде составляет 100 грамм на 10 килограмм массы тела.

    Минеральные вещества отвечают за полное развитие организма, также они считаются незаменимым для формирования костной системы, нервной системы, для формирования внутренних органов.

    В отличие от других процессов метаболизма, ребенок должен получать микроэлементы в меньших количествах, чем взрослый.

    Все необходимое количество веществ, ребенок получает с пищи, поэтому родители уделяют большое внимание, рациону, включая в него только полезные, высококалорийные, качественные продукты питания.

    С рождения, дети получают все необходимые вещества с грудного молока матери.

    Начиная с 6 месяцев, вводится прикорм, тогда ребенок самостоятельно получает питательные вещества для нормального метаболизма организма.

    Основными продуктами рекомендуемые для крохи, считается нежирное мясо, рыба, овощи, фрукты, соки. Помимо приема этих продуктов, питание должно быть сбалансированное, качественное и полезное.

    Придерживаясь правильного рациона и употребление всех необходимых продуктов, позволит обеспечить организм ребенка витаминами, минералами и питательными веществами.

    Регулярное питание, передерживание правильного рациона, поможет лучше усваиваться и переваривается питательным веществам. Также разнообразная пища, поможет ребенку не только улучшить аппетит, но и обеспечить дополнительными питательными веществами.

    Нарушенный обмен веществ у детей, приводит к развитию различных заболеваний и патологий внутренних органов:

    • нарушение работы эндокринной системы нервной,
    • сердечно – сосудистой системы,
    • ожирения и других процессов требующие длительного лечения.

    Лечение желчного пузыря народными средствами обеспечивает минимум риска от побочных эффектов. Основная причина – нехватка кремния в организме. Симптомы недуги и рецепты быстрого вывода песка и камней из пузыря.

  • Лечебная гимнастика – упражнения от сутулости

    Если вы не подберете метод, как исправить сутулость, вскоре ему грозит: нарушение памяти и внимания, повышенная утомляемость, патологический кифоз, постоянные головные боли, сколиоз.

  • Как поднять иммунитет – способы и факторы влияния

    Вакцинация повышает и ускоряет выработать стойкость к инфекции. Состояние человека, ранее перенесшие болезни, насколько здоровы внутренние органы.

  • Низкая температура: причины

    Что необходимо знать при гипотермии. Прежде чем что-то предпринимать, установите причину снижения температуры у малыша.

    Обмен веществ у детей

    Что маме нужно знать про обмен веществ, чтобы быть спокойной за здоровье своего ребенка?

    В самом общем виде обмен веществ у детей, как и взрослых, состоит из двух больших процессов. С одной стороны, сложные питательные вещества распадаются на простые. С другой стороны, из простых синтезируются сложные и становятся строительным материалом для тканей самого организма. И все это может происходить только при условии непрерывного поступления кислорода. Всего в состав клеток входит около 70 химических элементов, образующих в организме два основных типа химических соединений: органические и неорганические вещества. И в организме постоянно идут процессы синтеза и распада, а чтобы обеспечивать эту непрерывность, организму нужны вещества, которые он получает вместе с пищей. И у каждого из веществ – белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ – своя роль в обмене.

    Российский ученый Илья Аршавский дополнил эту теорию еще одним принципом – избыточного восстановления. Этот принцип звучит так – чтобы обогатиться дополнительными энергетическими ресурсами, необходимо тратить уже имеющиеся. Естественно, возникает вопрос, зачем природе такой альтруизм?

    Все просто, Аршавский говорит, что рост организма и обмен веществ зависит не только от усвоения питательных веществ, но и от двигательной активности.

    Он сравнивает организм с пружиной, которая в течение жизни не только раскручивается, но и закручивается, постоянно подпитывая себя. И это происходит только благодаря движению. Ученый для примера приводит результаты исследования, проведенного со щенками во время кормления молоком – если щенкам давать молоко, но не давать им двигаться, то развитие и рост резко задерживаются. То есть, двигаясь, мы словно постоянно заводим наш часовой механизм. А для полноценного движения как раз и нужны белки, жиры и углеводы. Это две стороны одной медали.

    Белки – это полимерные соединения, состоящие из аминокислот. На них приходится около 25% всей массы тела, и у каждого человека белковый набор уникален. В организме белок пищи под действием пищеварительных соков расщепляется на свои простые составные части – пептиды и аминокислоты, которые затем всасываются в кишечнике и поступают в кровь. Отсутствие в еде необходимых аминокислот вызывает у ребенка задержку развития, он становится вялым, худеет, у него может воспалиться кожа или появиться малокровие, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. Такое разнообразие возможных неприятных последствий объясняется тем, что белок – главный строительный материал для клеток.

    И жиры, и углеводы состоят из углерода, кислорода и водорода. Одинаковый химический состав жиров и углеводов дает возможность организму при излишке углеводов строить из них жиры, и, наоборот, превращать жиры в углеводы. В среднем на жиры приходится 10-20% от общей массы тела, на углеводы – около 1%.

    Большая часть жиров находится в жировой ткани и составляет резервный энергетический запас. Меньшая часть жиров идет на построение новых мембранных структур клеток и замену старых. Некоторые клетки организма способны накапливать жир в огромных количествах, выполняя в организме роль тепловой и механической изоляции.

    Углеводы в организме расщепляются до глюкозы, фруктозы, галактозы и других веществ и затем всасываются в кровь. Для детей характерна очень высокая интенсивность углеводного обмена, а регуляция углеводного обмена у детей менее совершенна, чем у взрослых. Это проявляется, к примеру, в том, что у детей во время пробежек и кроссов уровень сахара в крови снижается чаще, чем у взрослых. То же самое происходит и при монотонных длительных упражнениях, к примеру, во время подготовки к урокам. Поддержать уровень сахара в крови можно, переключая внимание или делая задания эмоционально насыщенными.

    Почему воду выделили отдельно? Потому что вода в организме является одновременно строительным материалом, катализатором всех обменных процессов и терморегулятором тела.

    Микроэлементы, соединяясь с белками, служат материалом для построения ферментов и гормонов. Их нужно немного, но без них, так же, как без витаминов, обмен веществ нарушается. Кроме того, для нормального развития организма важно не только абсолютное количество минеральных веществ, но и их соотношение. Например, если в суточном рационе дошкольников должно содержаться примерно равное количество кальция и фосфора, то в более старшем возрасте фосфора должно быть вдвое больше.

    Как понять, что обмен веществ нормальный?

    Очень просто – по нормам.

    Обмен веществ у детей протекает быстрее, чем у взрослых, и потребность в новых веществах выше. Причем отличается не только скорость обмена веществ, но и их усвояемость. К примеру, у малышей до года усвояемость белка достигает 5-5,5 г на 1 кг массы тела в сутки, а у детей старше 12 лет она в два раза меньше – 2-2,5 г на 1 кг в сутки.

    Ребенок до года должен получать более 4 г белка на 1 кг массы тела, в 2-3 года – 4 г, в 3-5 лет – 3,8 г и т. д.

    Особенности обмена веществ у детей проявляются и в разнице потребления жиров, что зависит от возраста. До 1,5 лет потребности в растительных жирах нет, а общая потребность в жирах составляет 50 г в день. С 2 до 10 лет она увеличивается до 80 г в день, а в растительных – до 15 г. В период полового созревания потребность в жирах у юношей составляет 110 г в сутки, а у девушек – 90 г, причем потребность в растительных жирах у обоих полов одинакова – 20 г в сутки.

    Потребность в углеводах до 1 года составляет 110 г в сутки, от 1,5 до 2 лет – 190 г, в 5-6 лет – 250 г, в 11-13 лет – 380 г и у юношей – 420 г, а у девушек – 370 г.

    Потребность в воде растет с возрастом. Если годовалому ребенку нужно около 800 мл воды в день, то в 4 года – 1000 мл, в 7-10 лет – 1350 мл, а в 11-14 лет – 1500 мл.

    Помните, что у детей энергетический обмен выше, чем у взрослых. Например, расход энергии на 1 кг массы и на единицу поверхности тела в условиях относительного покоя (основной обмен) в возрасте 8-10 лет в 2-2,5 раза выше, чем у взрослых. Большой расход энергии связан не только с ростом, но и с более интенсивной, чем у взрослых, работой дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также с большей теплоотдачей. Поверхность тела ребенка относительно велика по сравнению с массой тела, поэтому он отдает в окружающую среду больше тепла.

    У подростков при выполнении одинаковой со взрослыми работы энергетический обмен выше.

    У детей в 10-11 лет при большой физической нагрузке потребление кислорода может увеличиваться максимально в 9-10 раз, а у взрослых – в 15-20 раз.

    Особенно легко нарушение обмена веществ у детей возникает во время наиболее интенсивного роста организма. Детские врачи называют эти периоды «вытягиваниями», первое из них приходится на 7-8 лет, а второе – на 12-15 лет.

    Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

    Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

    • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
    • избавляет от повышенной возбудимости
    • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

    Особенности обмена веществ у детей

    Особенности обмена веществ у детей и иммунологической защиты в детском возрасте.

    Наряду с указанными общими особенностями в детском возрасте отмечается также своеобразие каждого из основных видов обмена – белкового, углеводного, жирового. Знание их дает возможность правильно ориентироваться в вопросах питания детей первых месяцев и лет жизни, а также патологии, обусловленной нарушениями обменных процессов, в основе которой нередко лежат генетически детерминированные заболевания.

    Белки являются основным пластическим материалом для построения тканей человека, участвуют в синтезе ряда гормонов, ферментов, иммунных тел, в поддержании равновесия кислот и оснований.

    Для правильного роста и развития ребенка имеет значение не только количество, но и качество вводимого с пищей белка. Образовавшиеся из него в процессе пищеварения аминокислоты, всасываясь в кровь, должны усваиваться. Именно из них синтезируется затем белок тканей детского организма, свойства синтезируемого белка контролируются генами. Кроме того, в состав тканевых белков входит ряд аминокислот, которые не могут быть синтезированы и поступают в организм в готовом виде. Это так называемые незаменимые аминокислоты, обладающие высокой биологической ценностью. К ним относятся лизин, метионин, триптофан, фенилаланин, валин, лейцин, изолейцин и треонин.

    По мнению многих авторов, для детей грудного возраста незаменимой аминокислотой является также гистидин, так как синтез его у ребенка не покрывает нужд растущего организма. Особенно высока потребность в лизине, треонине, валине. Однако следует подчеркнуть, что для синтеза белка необходимо наличие всех незаменимых аминокислот, правильное их соотношение и должная корреляция с другими пищевыми ингредиентами. Этим требованиям лучше всего отвечает женское молоко. В нем преобладают легкоусвояемые мелкодисперсные белки, имеется наиболее оптимальное соотношение основных ингредиентов и незаменимых аминокислот.

    Все перечисленное выше не исчерпывает возрастных особенностей азотистого обмена. Неиспользованные аминокислоты подвергаются в печени дезаминированию, в результате чего образуются конечные продукты азотистого обмена (аммиак, мочевина, мочевая кислота и др.), подлежащие удалению с мочой. Повышенное содержание азота, особенно мочевой кислоты эндогенного происхождения, отмечается в моче новорожденных, что на 3-4-й день жизни может приводить к развитию мочекислого инфаркта (закупорка собирательных трубочек почек солями мочевой кислоты) с появлением мутной мочи красноватого цвета за счет уратов и аморфных мочекислых солей.

    В последующие дни по мере увеличения количества мочи соли постепенно вымываются. В целом же процентное содержание азота в моче у детей младшего возраста значительно меньше, чем у взрослых, главным образом за счет мочевины, и нарастает с возрастом. Малое содержание мочевины в моче отражает как интенсивность пластических процессов, так и несовершенство белкового обмена (недостаточная синтезирующая функция печени). Последнее наряду с другими возрастными особенностями обмена и функциональной незрелостью почек обусловливает относительное преобладание в моче детей раннего возраста мочевой кислоты, аммиака, аминокислот. По-видимому, своеобразие интермедиарного обмена наряду с другими факторами является причиной креатинурии у детей первых 5 – 6 лет жизни (предполагают, что креатин у них не превращается в креатинин).

    Регуляция процессов белкового обмена очень сложна

    Усиливают ассимиляцию белков гормоны гипофиза, щитовидной железы, инсулин, андрогены (тестостерон). Анаболическое действие оказывают также витамины (тиамин, никотиновая кислота, рибофлавин, биотин, пантотеновая кислота). Катаболическим эффектом обладают тиреотропный и адренокортикотропный гормоны, глюкокортикоиды, тирозин в больших дозах.

    Недостаточное поступление белка в организм, так же как и эндогенное белковое голодание или же потеря протеинов организмом, приводят к снижению или остановке пластических процессов в тканях, нарушению белкового обмена, отрицательному азотистому балансу. В результате приостанавливается рост, развивается дистрофия, полигиповитаминоз, появляется дискоординация функций гормональной и ферментативной систем, отмечаются изменения в ЦНС, печени, почках и других органах. Возможно развитие “голодных” отеков.

    Нарушения синтеза белка могут привести к диспротеинемии, что часто наблюдается у детей при различных, особенно лихорадочных, заболеваниях, в основном со сдвигом в сторону повышенного содержания грубодисперсных фракций. Нарушения, обусловленные мутацией гена, нередко сопровождаются появлением аномальных белков с необычными свойствами (например, талас-семия, серповидно-клеточная анемия и другие гемоглобинозы) или отсутствием образования определенного белка с утратой его функции, как это имеет место при гемофилии. Наконец, большую группу генетически детерминированных нарушений образования белковых молекул составляют так называемые энзимопатии. Часть из них характеризуется необычным строением белков-энзимов и, следовательно, изменением функции последних.

    Обмен жира и липидов

    Жиры и жироподобные вещества – сложные органические соединения, значительно отличающиеся друг от друга по строению и функциональной значимости. В организме человека большая часть их представлена триглицеридами жирных кислот (нейтральные жиры), относящимися к простым липидам, и их производными жирными кислотами, стеринами (холестерин), стероидами, витаминами Е, D, К и др. Большое значение для организма имеют и сложные липиды (фосфолипиды, состоящие из эфиров жирных кислот или спиртов, азотистых оснований и фосфорной кислоты, а также цереброзиды, сфингомиелин).

    В кишечнике жиры после соединения с желчными кислотами расщепляются под влиянием липаз на глицерин и свободные жирные кислоты, а затем, всасываясь, вновь синтезируются в слизистой оболочке кишечника. Очень небольшая часть эмульгированного жира женского молока всасывается в неизмененной форме. Примерно 7% липидов выделяется с калом в виде жира, жирных кислот и мыл.

    Принимая во внимание сравнительно низкую активность желудочно-кишечных ферментов у детей, процент не использованного в процессе пищеварения жира тем больше, чем моложе ребенок. Особенно неблагоприятно сказываются на усвоении жиров недоношенность и искусственное вскармливание. Все составные компоненты липидов, кроме линолевой, линоленовой и архидоновой кислот, могут синтезироваться в организме человека, незаменимые кислоты ребенок должен получать с пищей. Избыток поступившего или синтезированного жира откладывается в жировых депо.

    Процессы липогенеза и липолиза тесно связаны с углеводным обменом, так как на содержание липидов в организме влияет не только количество их в пище, но и синтез из углеводов. В детском возрасте этот синтез жиров идет наиболее интенсивно. Преимущественно углеводное питание (каши) очень быстро приводит к значительной весовой прибавке. При этом необходимо заметить, что жиры, образовавшиеся из углеводов, качественно ниже ассимилированных пищевых жиров, так как не содержат незаменимых жирных кислот. В условиях недостатка углеводов расщепление жиров, идущее на покрытие энергии, сопровождается образованием избыточного количества кетоновых тел, так как полное сгорание жира возможно только в присутствии углеводов.

    Склонность к кетозу составляет еще одну из особенностей обмена у детей. Кетоз легко развивается при увеличении в пище кетогенных ингредиентов, легком голодании, различных заболеваниях, стрессовых ситуациях и сопровождается кетонурией. Источником образования жира в организме могут служить и белки, но в детском возрасте этот процесс выражен незначительно даже при очень высоком их содержании в пище.

    Сразу после рождения уровень общих липидов крови низкий, но быстро нарастает в первые недели жизни. Содержание холестерина в сыворотке крови у детей в возрасте 1 года составляет 2,6 – 3,38 ммоль/л, фосфолипидов – 1,8 – 2,2 ммоль/л и мало изменяется в последующие периоды жизни. Среди липидов преобладают ненасыщенные жирные кислоты, наибольший удельный вес имеют линолевая, олеиновая и пальмитиновая кислоты. Наличие у недоношенных новорожденных липидов с высокой точкой плавления является одной из причин возникновения у них затвердений подкожной клетчатки (склеремы) в различных участках тела, но чаще в области нижних конечностей. Повышенное содержание липидов крови (липемия) может быть алиментарного происхождения, но обычно наблюдается у детей при поражении почек с нефротическим синдромом, диабете, гипотиреозе и других заболеваниях.

    Регуляция жирового обмена осуществляется нейрогуморальными механизмами. Ведущее значение имеет ЦНС, которая через пищевой центр влияет на пищеварительные органы и возбуждает аппетит. Разностороннее действие на жировой обмен оказывают инсулин, гормоны щитовидной (тироксин), половых желез и коры надпочечников (кортикостероиды). Инсулин способствует переходу сахара в гликоген и жир, вызывает гипогликемию и тем самым возбуждает пищевой центр. Кроме того, он тормозит образование углеводов из жиров, препятствует выходу жира из депо. Тироксин усиливает основной обмен, вызывая распад жиров. Снижение функции половых желез вызывает ожирение. Кортикостероиды усиливают переход углеводов в жиры.

    Наиболее частой патологией жирового обмена у детей является избыточное отложение жира (ожирение) вследствие различных причин (перекорм, дисфункции эндокринных желез, церебрального происхождения). Возможны и нарушения противоположного характера, сопровождающиеся исхуданием, что нередко является следствием лихорадочного состояния с анорексией и нарушением всасывания. Причиной исхудания у детей могут быть гипертиреоз, невропатия, липодистрофия и др.

    Большую группу нарушений липидного обмена составляют липоидозы, по патогенетической сущности относимые к болезням накопления (наследуемая патология, обусловленная ферментативными нарушениями в метаболизме липидов). При этом уровень липидов крови остается в пределах нормы. Избыточное их отложение обнаруживается в органах ретикулоэндотелия – печени, селезенке, лимфатических узлах, костном мозге и т. д. Примерами могут служить: болезнь Гоше, характеризующаяся избыточным отложением аномальных цереброзидов, болезнь Нимана – Пика, обусловленная накоплением сфингомиелина, амавротическая идиотия, связанная с повышенным содержанием ганглиозидов преимущественно в нервной системе.

    В первые месяцы жизни ребенок получает углеводы в виде дисахаридов грудного молока (лактозы), а позднее – тростникового и молочного сахаров, содержащихся в пище, крахмала, расщепляющегося в полости рта и желудке до мальтозы. Дисахариды обладают сравнительно большей энергетической ценностью и меньшей осмолярностью по сравнению с крахмалом и другими сахарами, что является оптимальным для резорбции пищевых веществ. Расщепление дисахаридов на моносахариды – глюкозу, галактозу, фруктозу – происходит в тонком кишечнике под влиянием ферментов мальтазы, лактазы, инвертазы. Галактоза, содержащаяся в лактозе, всасывается в кишечнике значительно быстрее, чем фруктоза и глюкоза. Определенная часть углеводов расщепляется в кишечнике путем брожения, вызванного бактериями.

    Углеводный обмен у детей характеризуется высокой интенсивностью. Повышенные энергетические затраты в связи с ростом и формированием детского организма определяют высокие потребности его в углеводах, тем более что синтез последних из белков и жиров у детей сравнительно низкий. В грудном возрасте ребенку необходимо 12-14 г углеводов на 1 кг массы в сутки.

    В последующие годы эта величина зависит от особенностей конституции, характера пищи детей и колеблется от 8 до 15 г/кг в сутки. Предел выносливости к углеводам у детей относительно выше (в грудном возрасте пищевая глюкозурия наступает при одномоментном введении ребенку 8- 12 г глюкозы на 1 кг массы тела, в то время как у взрослых – при введении около 3 г/кг), что, по-видимому, обусловлено сравнительно ,пегко происходящими процессами гликогенеза.

    Это же подтверждается характером гликемической кривой: в условиях приблизительно одной и той же нагрузки максимальный подъем ее у детей ниже, чем у взрослых. Высокие энергетические потребности детей определяют сравнительно небольшие отложения гликогена в печени. В то же время у них отмечается высокий гликогенолиз (расщепление гликогена до глюкозы) и гликолиз, т. е. расщепление глюкозы с образованием молочной и пировиноградной кислот. В результате усиленного гликолиза в крови у детей может обнаруживаться повышенное количество молочной кислоты. Часть ее ресинтезируется в гликоген печенью, другая превращается в пировиноградную кислоту, окисляется и является источником главной части энергии, потребляемой организмом.

    Источники:
    Заболевания у детей при нарушенном обмене веществ
    В диагностике наследственного нарушения обмена веществ уточняющую роль может сыграть обследование неврологического и офтальмологического характера. Амилоидоз у
    http://netokaseryg.ru/zabolevaniya-u-detey-pri-narushennom-ob/
    Обмен веществ у детей
    Обмен веществ у детей – это набор химических реакций, которые помогают правильно расти и развиваться организму. Достаточное количество питательных веществ, способствуют нормализации белкового, жирового, углеводного, водно – солевого обменного процесса в организме.
    http://baby-i-mama.ru/zdorovia/obmen-veshchestv.php
    Обмен веществ у детей
    Информационный портал Мамина забота – это уникальное собрание статей для родителей детей всех возрастов. Портал Мамина забота – школа профилактики поможет ответить на самые важные вопросы по воспитанию детей. Профессиональные эксперты подскажут, как решить проблемы и ответят, на интересующие вопросы schoolofcare.ru
    http://schoolofcare.ru/articles/chto-takoe-obmen-veshchestv/
    Особенности обмена веществ у детей
    Особенности обмена веществ у детей и иммунологической защиты в детском возрасте. Наряду с указанными общими особенностями в детском возрасте отмечается также своеобразие каждого из основных видов
    http://www.medmoon.ru/rebenok/deti17.html

    (Visited 1 times, 1 visits today)
  • COMMENTS