Отношения между парнем и девушкой в подростковом возрасте

Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения

Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения.

К концу подросткового возраста возникает интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, и как следствие этого появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения, соответствуют половой идентификации: «Я как мужчина, Я как женщина». Особое значение в этой связи придается личной привлекательности – это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.

Вначале интерес к человеку другого пола приобретает характерное для подростков необычайное внешнее выражение. Мальчики начинают задирать девчонок, они в свою очередь жалуются на мальчишек, сами доставляют им неприятности, однако такое повышенное взаимное «внимание» со стороны сверстников тем и другим доставляет, по-видимому, явное удовольствие. Позднее характер межполовых отношений меняется, появляется застенчивость, скованность и робость, иногда сопровождаемые сохранением «странной внешности» атрибутики в поведении: равнодушие, презрительное отношение к сверстнику противоположного пола и т.п. Все эти симптомы характерны для детей, обучающихся в V – VI классах. В это время девочек, которые в подростковом возрасте начинают ускоренно физически развиваться, уже волнует, кто и кому нравиться, кто на кого и как смотрит, кто с кем дружит.

Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая других в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные чувства. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба.

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявляется вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к установившимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных реакций.

Интерес отрока к сверстникам другого пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Поставленное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя. Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.

В VII – VIII классах между мальчиками и девочками появляются более романтические отношения, они начинают писать друг другу записки, назначают свидания. На основе таких взаимоотношений у подростков возникает желание становиться лучше, появляется потребность к самосовершенствованию. В этом возрасте большинство детей начинают заниматься самовоспитанием.

Романтические отношения могут возникать при совместном проведении времени: на прогулках, при посещении театров, музеев, кино и т.д. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения.

Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь». Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой объект к предпочтению другим. Другой становиться предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе. Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он не любит меня!».

Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Романтическое отношение к представителю противоположного пола побуждают к мечте, фантазии, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных иллюзий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.

Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.

В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России) подростковый кризис начинается: 11-16 лет — у девочек и 12-18 лет — у мальчиков. Но на практике все происходит сугубо индивидуально. В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.

Принято считать, что основной целью подросткового кризиса является самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности. Отчасти это, разумеется, именно так и есть. Социальная, интеллектуальная и биологическая зрелость человека в нашем сегодняшнем обществе разнесены во времени, то есть наступают не одновременно. И стало быть, какую-то из этих «зрелостей» и отстаивает наш подросток.

Понятно, что о биологической зрелости 11-летней девочки или 13-летнего мальчика не может быть и речи. Несмотря на грустный факт появления в нашей стране прослойки детей, образование которых заканчивается после пятого-шестого класса, основная масса юношества в этом возрасте все еще продолжает плодотворно (или не очень) учиться в школе. Следовательно, насильственное или добровольное, но интеллектуальное развитие тоже еще на полпути. Социальная зрелость наступает в нашей стране чуть ли не позже, чем в большинстве развитых стран. Тридцатилетний мужчина, имеющий собственную семью, которому регулярно помогают старички-родители, — отнюдь не нонсенс как в Советском Союзе, так и в сегодняшней России. В последние годы, в связи с общей «американизацией» сознания и самой жизни, вроде бы наметилась тенденция к более раннему обособлению молодых людей от родительской семьи. Но пока это только тенденция.

Так какую же зрелость наш подросток отстаивает? Воображаемую, как считает большинство «пострадавших» от подросткового кризиса родителей? Или мы что-то упустили из виду?

Разумеется, упустили! За звучными терминами мы не заметили главного — самого человека. Однозначно незрелого по всем вышеописанным (и многим другим) позициям, но также однозначно существующего в нашем пространственно-временном континууме.

Когда ребенок рождается, первые минуты своей жизни он связан с матерью пуповиной — материальной биологической структурой, по которой к нему на протяжении всей внутриутробной жизни поступали необходимые для этой самой жизни вещества. Потом пуповину обрезают, но связь ребенка с матерью все еще во многом физична — кормление грудью, тесный физический контакт. Известно, что младенцы, лишенные тесного физического контакта со взрослым человеком в первые месяцы жизни, часто погибают, даже если кормление и гигиенический уход за ними близки к идеальным показателям.

Когда ребенок начинает ходить, первое время он предпочитает передвигаться, держась за материнский подол или палец. В дальнейшем (2—3 года) ребенок очень нервничает и пугается, когда мама или папа куда-то уходят, оставляя его одного или с малознакомыми людьми.

Постепенно, однако, сфера самостоятельных действий ребенка расширяется. Он сам играет в песочнице, посещает детский сад, бегает с другими ребятами во дворе. Но обиженный сверстниками, разбив коленку, он все равно идет к маме или папе за защитой, жалостью и лаской. Иногда (с годами все реже) он приходит просто так, залезает на колени («Не стыдно тебе, такой большой!»), или просто прижимается к маминому боку, испытывая потребность в «подзарядке» все той же биологической по сути общностью, без которой не могут выжить младенцы.

И тут-то как раз и наступает подростковый возраст. И его целью и задачей становится обрыв этой самой когда-то жизненно необходимой, а теперь сковывающей дальнейшее развитие связи.

— Я больше не ваш придаток! — заявляет подросток. — Я самостоятельный человек.

Он передергивает, блефует, и на любой вопрос в лоб («В чем это ты такой самостоятельный?!») у него нет вразумительного ответа. Есть только чувство дискомфорта от перерастянутой «резинки». Если у родителей в момент самых первых заявлений хватит ума и смелости самим перерезать эту связь («Хорошо, ты самостоятельный человек, живущий рядом с нами. Ты можешь сам принимать те решения, которые тебе по силам. Если ты с чем-то не справишься, мы поможем тебе, но уже не как суверен вассалу, а как твои самые близкие друзья»), то ребенок-подросток, как правило, пугается внезапно открывшейся перспективы самому отвечать за все, и одновременно благодарен родителям за доверие, проявленное к его личностным силам. В этом случае условное расстояние между ним и родителями может стать даже меньше, чем было «до обрезания».

Если же (что бывает гораздо чаше) родители боятся перерезать эту морально и физически «устаревшую» связь, с тем чтобы заменить ее на новую («Это же все только слова, он же на самом деле еще глупый! Ничего не понимает! Жизни не знает!»), то ножницы берет сам подросток (иногда в ход идут копи и зубы), и вот именно тогда мы и имеем дело не просто с подростковым возрастом, но с подростковым кризисом во всей его красе. Если подростку после долгих попыток все же удается перегрызть охраняемую родителями «резинку», то его по инерции относит так далеко, что на восстановление доверительных и полноценных отношений могут потребоваться годы.

Если же родители оказываются сильнее, и подросток смиряется с длящимся положением «суверен — вассал», то его личностное развитие неизбежно искажается и надолго сохраняет инфантильные черты. Иногда в этом случае развивается невроз.

Итак, целью и задачей подросткового кризиса является приобретение не самостоятельности (она подростку еще и не нужна, и не по зубам), но личностной автономии, необходимой для дальнейшего развития личности по взрослому типу, то есть, иными словами, для развития умения брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий.

Дата добавления: 2015-07-11 ; просмотров: 507 | Нарушение авторских прав

Переходный возраст

Переходный возраст / Подростковый возраст 2013 дорама русская озвучка

Переходный возраст является настоящим испытанием, которое подстерегает каждого подростка в процессе становления и взросления, перехода от беззаботного детства к взрослой самостоятельной жизни. В подобном возрасте юноши и девушки, по сути, еще являются детьми, но в то же время им кажется, что они вполне повзрослели для того, чтобы знать и понимать абсолютно все. Именно поэтому между подростками регулярно возникают конфликты, в которых каждый стремиться показать свою индивидуальность и уникальность. Все это относится и к подросткам-героям данной дорамы.

Чжон У является непростым подростком. В свои 20 лет он до сих пор учится в школе, более того, за период учебы успел поменять уже восемь учебных заведений. Нынешняя школа парня находится в небольшом городишке, где все жители знакомы друг с другом. Каждый раз смена школы омрачалась тем, что Чжон терял своих друзей, поэтому теперь он решил во что бы то ни стало не заводить дружеские отношения, дабы потом не страдать от их разрыва. Однако совсем не просто оставаться одиноким и ни с кем не общаться, когда ты оказываешься в эпицентре событий и страстей.

Джон становится достаточно популярным в своей школе. Несмотря на то, что парень не стремится заводить друзей, он неожиданно приобретает заклятого врага, чья недоброжелательность является достаточно опасной для главного героя, поскольку недруг является профессиональным боксером. Однако там где есть враги, непременно появятся и друзья. Джон не только обзаводится девушкой, но и становится участников конкурса исполнителей, хотя ранее парень не наблюдал в себе певческого таланта.

Дорама «Переходный возраст» прекрасно отображает непростые отношения, которые складываются между парнями и девушками в подростковом возрасте. Это и недопонимание со стороны родителей, и первые романтические отношения и, конечно же, стремление выделиться среди своих сверстников.

Секс у подростков

Умение любить и базовое доверие к миру закладывается у ребенка еще с детства родителями (в первую очередь мамой) и другими близкими людьми. А когда человек взрослеет и начинает чувствовать свою самостоятельность и индивидуальность, ему становится недостаточно родительской любви, потому как увеличивается потребность в единении со своими сверстниками.

Во время полового созревания кардинально меняются отношения между мальчиками и девочками. Подростки начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Зачастую между ними возникают романтические чувства. И, несмотря на то, что подростковая любовь сопровождается нешуточным накалом страстей, взрослые зачастую относятся к этому или без должного внимания (равнодушно), или того хуже, воспринимают это как глупость.

А ведь, если ваш ребенок влюбился, то вы должны проявить максимум внимания в этот момент и объяснить, чем грозит секс в подростковом возрасте. В это время ребенку очень важно ощущать поддержку со стороны родителей. Ведь, если в период романтических переживаний объект симпатии не отвечает взаимностью, то влюбленный тинейджер сильно страдает.

Надо отметить, что подростки зачастую путают обычный интерес, увлечение другим человеком с любовью. Приблизительно в этот период в романтических отношениях начинают проявляться элементы сексуальности. Сексуальность у тинейджеров проявляется в результате биологического созревания. Однако при этом они не являются взрослой, социально зрелой личностью, готовой нести ответственность за все свои действия.

В этот период очень важно, чтобы взрослые правильно трактовали поведение ребенка и четко и ненавязчиво разъяснили ему приемлемые нормы поведения. Формирующиеся сексуальные влечения чаще всего сопровождаются повышенной возбудимостью – гиперсексуальностью. Так подросток может возбудиться и от просмотра кинофильма, и от собственных фантазий, и от рассказов сверстников.

Неудивительно, что при этом тинейджеры испытывают внутренний конфликт между желанием вступить в половую связь и родительскими запретами. Особый интерес у подростков вызывают порнографические картинки, «сальные» шутки и «грязные» разговоры — все это помогает им снизить свои сексуальные переживания. У одного и того же подростка в голове прекрасно «уживаются» секс и образ прекрасной возлюбленной (возлюбленного).

Ни для кого не тайна, что современные тинейджеры начинают половую жизнь до 18 лет, секс у подростков является достаточно разнообразным. Причины, по которым чаще всего подростки начинают половую жизнь следующие:

1) Давление со стороны сверстников: все твои друзья занимаются сексом, а ты нет. Чаще всего сексуальных похождений ждут от юноши его друзья, которые любят рассказывать о своих «подвигах» (зачастую — мнимых);

2) Подросток считает, что он достаточно взрослый и стыдно оставаться в таком «зрелом» возрасте девственником (девственницей);

3) Из страха расставания с партнером, чтобы доказать свою любовь – причина, которая чаще всего заставляет вступать в половые отношения молоденьких девушек.

4) Из любопытства: лучшая подруга (друг) говорит, что секс – это здорово.

Различия между парнем и девушкой в восприятии сексуальных отношений

У юношей в период полового созревания желание заняться сексом возникает, в основном, из-за сексуального влечения к девушке. Поведением девушек чаще всего руководят эмоции (они хотят получить любовь, нежность и заботу со стороны партнера).

Но нередки исключения. Случается, что девушек привлекают больше сексуальные отношения, секс не как духовная близость, а как процесс. Однако психологи утверждают, что это не является нормой и, чаще всего, такое поведение может стать следствием неправильного сексуального воспитания девушки.

Как парни воздействуют на девушек, чтобы получить желаемое?

1. Пустые обещания. Этот способ пользуется наибольшей популярностью у парней. Они начинают заманивать в «ловушку» влюбленных девушек, обещая им «золотые горы», утверждая, что секс только укрепит их чувства. Зачастую «эффект» может быть обратным. Вступив в сексуальные отношения с девушкой, некоторые просто теряют к ней всякий интерес.

2. Угроза разрыва отношений. Грубый, но не менее распространенный способ. Девушка, испугавшись разрыва, соглашается на секс, но, как правило, такие жертвы не позволяют продлить отношения надолго.

3. Условие. Манипулируя влюбленной, девушкой парень просит её доказать свою любовь сексом. И девушки опять совершают грубую ошибку, потому что любовь нужно доказывать нежностью, вниманием, заботой, но никак не сексом!

4. Уговоры. Самый примитивный способ добиться секса от девушки. Парни зачастую используют, сами того не осознавая весьма действенный безотказный в большинстве случаев способ — метод повторения. После того как парень в шестой раз предлагает заняться сексом, предложение кажется девушкам не таким уж и плохим.

Подростки любой ценой стремятся к самостоятельности, и родителям нелегко направить их действия в нужное русло. Переоценивая авторитеты, тинейджеры воплощают в жизни все то, что было заложено семьей еще в раннем детстве. Желание как можно раньше начать сексуальные отношения может быть вызвано не только сильным сексуальным влечением, которое свойственно в период созревания, но и нехваткой родительской любви и внимания, если ребенок испытывал ее в своем детстве.

Подросток, уверенный в безоговорочной любви и понимании со стороны близких людей, обязательно сможет отличить физическое влечение от настоящего чувства. И не будет искать сексуальной близости только ради того, чтобы хоть кто-то его любил.

Не стоит негативно критиковать подростка, применять к нему грубость, этим вы лишь оттолкнете его. Лучше расскажите ему о том, что секс – это нечто особенное и не следует вступать в интимную близость с каждым встречным. Будет не лишним провести лекцию о венерических заболеваниях и средствах контрацепции.

Источники:
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения
Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения. К концу подросткового возраста возникает интерес к другу противоположного пола, стремление
http://mybiblioteka.su/2-38706.html
Переходный возраст
Смотреть онлайн дораму Переходный возраст / Подростковый возраст 2013 Южная Корея онлайн без регистрации на сайте Doramy.net
http://doramy.net/37-perehodnyy-vozrast-2013.html
Секс у подростков
Любовь и секс в подростковом возрасте
http://prelestnitsa.ru/semya-dom/259-seks-v-podrostkovom-vozraste.html

(Visited 9 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (6)

Аудиокнига тайм менеджмент Аудиокнига тайм менеджментThe Brian Tracy Success Library The Brian Tracy… (5)

Я психолог Какой я психолог (часть2)Я не устаю говорить, что психологи —… (4)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (4)

Как заставить бывшего мужа ревновать Как заставить бывшего мужа ревновать?Вам надоело все время думать о… (4)

COMMENTS