Памятник христу

Памятник христу

Памятник христу

Знаменитая на весь мир Статуя Христа-Искупителя расположена на вершине Корковадо в бывшей столице БразилииРио-де-Жанейро. Она по достоинству занимает свое место в списке «Новых семи чудес света», куда она была включена в 2007 году. Высота статуи составляет 39,7 метров, вес — 1145 тонн, размах рук 30 метров. Гора Корковадо, на которой расположена статуя, в переводе c португальского означает «Горбатая Гора», из-за ее характерной формы.

Идея создания религиозного памятника Христу принадлежит святому отцу Педро Мария Босс, который прибыл в Рио-де-Жанейро в 1859 году и был буквально поражен красотой горы Корковадо. В том же году он обратился к Императору с просьбой о помощи в финансировании проекта, после чего началось строительство железной дороги, к вершине горы. К 1884 году железную дорогу закончили, однако в 1889 году монарх отрекся от престола, в Бразилии наступили не лучшие времена и идею о возведении статуи забыли на три десятилетия.

В 1921 году местные духовные лидеры вновь заговорили о необходимости строительства гигантского монумента. Тогда и было принято окончательное решение, что это будет огромная статуя Иисуса Христа. Открытие монумента планировалось приурочить к 100-летию независимости Бразилии от Португалии, которое должно было состояться в 1922 году. По всей стране был проведен сбор подписей и денежных средств в поддержку строительства. И после сбора необходимых средств, строительство началось. На возведение статуи была потрачена баснословная сумма для того времени — 250 тысяч долларов.

Первоначальный эскиз статуи принадлежал бразильскому художнику Карлосу Освальду. Именно он предложил изобразить статую Христа с распростертыми руками, издали напоминающую большой крест. По его эскизу, первоначальный вариант пьедестала для статуи Христа должен был иметь форму земного шара. Конечный вариант монумента был разработан инженером Эйтором Коштой. По ряду технологических причин, создание огромной скульптуры было невозможно в Бразилии, поэтому все ее детали были изготовлены во Франции. Голову и руки статуи изготовил знаменитый французский скульптор Поль Ландовски. Очень кстати пришлась и построенная ранее железная дорога, по которой, на вершину доставляли части скульптуры (сегодня по ней перевозят туристов).

И наконец, 12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение статуи. Через 34 года после открытия, статуя Христа была освящена папой Римским Павлом VI. За все время статуя дважды реконструировалась.

Сегодня Статуя Христа-Искупителя – это визитная карточка Рио. Для того, чтобы полюбоваться на одно из самых значимых произведений искусства современности, каждый год, около миллиона туристов поднимаются на вершину Корковадо.

Источник:
Памятник христу
Знаменитая на весь мир Статуя Христа-Искупителя расположена на вершине Корковадо в бывшей столице Бразилии — Рио-де-Жанейро. Она по достоинству занимает свое
http://worldme.ru/statuya-hrista-iskupitelya-rio-de-zhaneyro/

Статуя Иисуса Христа, Рио-де-Жанейро, Бразилия

Известная на весь мир статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро в Бразилии находится на самой вершине горы Корковаду. Она является символом города и всей Бразилии в целом. Высота Иисуса достигает 46 метров (включая пьедестал высотой в 8 метров), размах объятий Христа – 28 метров, вес – 1143 тонны, а материалы для постройки и все составляющие будущего монумента были изготовлены во Франции.

Бразильская достопримечательность считается одним из Семи Новых чудес света.

Торжественное открытие статуи Иисуса Христа состоялось в 1931 году, на её постройку ушло 9 лет и было потрачено более 250 000 долларов (по меркам тех времен). В 1922 году, как раз к столетию государственной независимости Бразилии, журнал «О Крузейро» объявил о конкурсе на лучший проект статуи – символа нации. Средства на постройку были собраны популярным на тот момент еженедельником «О Крузейро» с подписок, а также с помощью церкви, организовавшей благотворительные сборы по всей стране. Позже этот период был назван «Неделя Памятника». В итоге победителем конкурса стал инженер Эктор да Силва, а автором первоначального эскиза Иисуса Искупителя стал художник Карлос Освальд, который предложил воздвигнуть фигуру Иисуса с распростертыми руками, обнимающего город и весь мир. Этот благословляющий жест символизирует сострадание и хранит в себе смысл фразы «Всё сущее в руках господа».

Также стоит отметить, что изначально пьедестал для Иисуса должен был быть выполнен в форме земного шара, но позже проект был изменен до того варианта, который мы видим на сегодняшний день. Кстати, внутри этого пьедестала уже многие годы расположена небольшая часовня.

В 2000 году власти Рио-де-Жанейро провели небольшую реставрацию статуи Иисуса Христа, в ходе которой была доработана люминесцентная подсветка, создающая ошеломляющий вид статуи в темное время суток.

Так как статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро является самой высокой точкой города, то ежегодно во время грозы в нее попадают несколько молний. Так, например, в январе 2014 года в статую ударила молния и повредила большой палец на правой руке Иисуса, в декабре того же года уже был поврежден указательный палец на той же руке и голова. Из-за этого власти приняли решение увеличить количество громоотводов. Именно такую роль играла корона на голове статуи, вдобавок к ней были добавлены громоотводы на руках. Во время ремонта статую не закрывали, и двадцать альпинистов проводили ремонтные работы прямо на глазах у туристов. В 2010 году статуя была подвержена вандализму, неизвестные разрисовали ее черным баллончиком, исписав богохульскими надписями, вроде «Кот из дома — мыши в пляс», но все они были оперативно удалены.

На сегодняшний день статуя Иисуса Христа (или Христа Искупителя) в Рио-де-Жанейро является визитной карточкой всей Бразилии.

Источник:
Статуя Иисуса Христа, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро является визитной карточкой Бразилии. Высота статуи составляет 46 метров. В ее подножии находится небольшая часовня.
http://chudesnyemesta.ru/statuya-iisusa-hrista-v-rio-de-zhanejro/

Статуя Христа Искупителя – великая святыня Рио-де-Жанейро

Статуя Христа Искупителя – великая святыня Рио-де-Жанейро

Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро является гордостью и достоянием бразильского народа. Знаменитый монумент представляет христианскую святыню для паломников, ежегодно посещающих божественное создание.

Открывающаяся объемная панорама городских объектов у подножия грандиозного сооружения человечества притягивает многих туристов из различных стран мира.

Поток желающих приобщиться к мировому архитектурному наследию бесконечен и ежегодно притягивает к себе всех своей благодатью.

Статуя Христа Искупителя в Бразилии— краткое описание

Художественная особенность статуи проявляется в позе Христа.

Тело, напоминающее издалека крест, является символом христианского вероисповедования. Распростертые руки исполина отождествляют одновременно благословение и всеобщее прощение. Монумент хорошо просматривается с дальнего расстояния. Каркас железобетонной конструкции покрывает талькохлорит и стеклянные элементы.

Божественное зрелище удивляет и в дневное, и в темное время суток. Ночные прожекторы увеличивают эффект духовной ценности памятника в глазах всех верующих. Направление лучей на скульптуру создает впечатление спускающегося с небес Христа.

Внушительный вид статуе придает холм Корковадо, на котором она расположена. Находясь на самой его вершине, фигура Христа Искупителя выглядит одновременно величественной и изящной.

Сам мемориал по своим размерам относится к высоким сооружениям не только Рио-де-Жанейро, но и мира, и достигает в высоту 30 метров. Пьедестал, на котором установлена скульптура, высотой в 8 метров. Вес статуи составляет 630 тонн, голова – 35,6 тонны, каждая рука весом по 9,1 тонны, а общий вес конструкции – 1140 тонн. Длина распростертых рук Христа Спасителя – 28 метров.

Идея основания статуи Христа в Рио-де-Жанейро возникла в 1859 году.

Возведение планировалось на холме Корковадо – высочайшем пике территории Рио-де-Жанейро, достигающем в высь 704 метра. Изогнутый холм в виде «горба» лучше всего подходил для возведения такого архитектурного шедевра. Несмотря на согласие церкви, ее возведение было невозможным из-за недостаточности средств на строительство. К концу 1884 года к холму была проложена железная дорога. Ее инженеры – Терсейр Соареш и Перейрой Пассос являлись первооткрывателями железнодорожного пути в Бразилии.

В начале 1921 года по настоянию католической церкви во главе с архиепископом Себастьяном Леме с горожан были собраны пожертвования на святой памятник в размере более 2,5 миллионов реал. Большой взнос предоставило и церковное общество.

Художником проекта являлся Карлос Освальд. Он выдвинул идею сооружения статуи с распростертыми руками, напоминающую крест – символ благословения.

Первичный эскиз предполагал поставить фигуру Иисуса на постамент в виде шара. Однако этот вариант не гарантировал устойчивости конструкции и был заменен инженером Эктором де Сильва Коста на основание прямоугольной формы.

С середины 1921 года началось возведение монумента Христа Спасителя в Рио де Жанейро, которое было приурочено к 100-летию независимости страны.

Изготовление деталей скульптуры из железобетона и мыльного камня (талькохлорита), который имеет мягкую структуру, износостойкость и достаточную сопротивляемость к погодным катаклизмам, проходило во Франции. Французским скульптором Полем Ландовски были смоделированы руки и голова Иисуса. По железнодорожному пути готовые детали перевозили к вершине холма, где проводился их монтаж. Планируемое строительство на 1 год затянулось на 9 лет.

Повторное освящение прошло с участием Папы Римского Павла VI в 1965 году. В это же время были установлены осветительные приборы. В 1981 году Папа Иоанн Павел II находился на 50-летнем юбилее статуи. В 2000 году была модернизирована ночная система иллюминаций. Появление эскалаторов к смотровой обзорной площадке облегчило восхождение к достопримечательности.

Под великим памятником Христу в Рио-де-Жанейро расположена небольшая католическая часовня, названная именем духовного служителя Носса Апаресида, где проводится богослужение, венчание и крещение. Она была создана к 75-летию статуи и освящена архиепископом Эузебио Шейдом. Рядом находится сувенирная лавка.

В 2007 году прошло первое богослужение русской православной церкви, которая достаточно долгое время держалась обособленно от христианского памятника. В 2016 году в рамках Дня российской культуры, проходящего в Латинской Америке, Святейшим Патриархом Кириллом на площадке у монумента был совершен молебен с духовным хором Московской епархии.

Фото этого события вы можете посмотреть в нашей статье.

Много удивительных событий связано с данным памятником:

  1. Статуя имеет много двойников в различных местах мира: Вунгтау – Вьетнам, Дили – Восточный Тимор, Мальта, Доминикана, Италия, Гондурас, Лиссабон. В основном они были созданы позже и имеют одинаковый жест распростертых рук. Разница заключается в названии, размере и их оформлении. Подобное сооружение существует и в мусульманском государстве – Индонезии, возвышаясь над городом Монадо.
  2. Статуя Христа Искупителя, как повествует Википедия, приравнивается по значимости к мировым архитектурным историческим памятникам – Колосс Родосский (Родос), Родина-мать (Волгоград), Статуя Свободы (США).

Статуя Родина-мать в Волгограде

Чтобы побывать у величественного сооружения, прежде всего надо добраться к подножию Корковадо. К нему можно доехать на небольшом электропоезде по прямому маршруту, протяженностью около 4 км. Этот железнодорожный путь под названием Караколь на самом деле напоминает по форме улитку. За один час пропускная способность железной дороги составляет до 550 пассажиров. Электропоезд курсирует через каждые 20 минут.

Также можно воспользоваться прокатом автомашины или услугами городского такси. По прибытии к месту назначения дальше следует пройтись пешком 40 метров или с помощью эскалатора или лифта. Дальнейший путь к смотровой площадке ведут 223 ступени крутой извилистой лестницы.

Знаменитая достопримечательность Бразилии встречает гостей с 8.00 до 19.00 часов с бесплатным входом. Добраться к ней на электропоезде, который курсирует с 8.30 утра и до 18.30 вечера можно с промежутками в 20 минут. В стоимость билета, составляющего 51 реал, включена обратная дорога.

К услугам туристов предоставляется вертолетная экскурсия к памятнику, которая стоит 150 долларов и позволяет более детально рассмотреть достопримечательность с высоты птичьего полета.

Каждый, кто побывал у подножия статуи Христа, впечатлен, как из обычного форта место превратилось в туристический город. Представляемый взору каждого туриста масштаб и красота роскошного вида Рио потрясает всех, кто находится на обзорной площадке.

С ее высоты можно увидеть много достопримечательностей, в том числе и прославленный бразильскими футболистами спортивный комплекс Маракану, и огромную территорию международного аэропорта.

Можно полюбоваться многокилометровыми пляжами Ипанемы и Копакабаны, рассмотреть в туманной дымке вершину Сахарной головы. Для многих верующих поднятие по ступенькам лестницы к статуе Христа означает очищение и прощение своих грехов. Распростертые руки Христа Искупителя приглашают всех желающих под свой божественный покров.

Смотрите видео, в котором рассказывается о самой знаменитой статуи в мире — статуи Христа -Искупителя в Рио -де- Жанейро:

Источник:
Статуя Христа Искупителя – великая святыня Рио-де-Жанейро
Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро является гордостью и достоянием бразильского народа. Знаменитый монумент представляет христианскую святыню для паломников, ежегодно посещающих божественное создание.
http://101mesto.com/svyatye-mesta/statuya-hrista-iskupitelya-rio-de-zhanejro.html

Статуя Христа Церетели – подражание католицизму или возвеличивание скульптора?

Статуя Христа Церетели – подражание католицизму или возвеличивание скульптора?

После Сочи и Владивостока масштабное творение известного скульптора пытается найти пристанище в Санкт-Петербурге.

Зураб Константинович не перестает поражать своей грандиозностью и оптимизмом. Еще в 2013 году он закончил работу над самой большой в мире (83 метра в высоту – включая постамент) статуей Иисуса Христа, и тогда же определенно назвал желаемое место установки – олимпийский Сочи. Но что-то пошло не так, и затем в течение трех лет в качестве хозяев памятника назывались различные города и регионы. Общественный интерес к бездомной скульптуре даже начал понемногу затухать, и вот совсем недавно стало известно – Церетели попросил руководство Санкт-Петербурга изыскать место для монумента.

Мнение питерцев, как и в деле с установкой памятной доски маршалу Маннергейму, понятное дело, интересует местные власти в последнюю очередь. Зато в случае с огромной статуей Христа, похоже, и губернатор, и правительство оказались единодушны. Они затягивают с официальным ответом Церетели, и молчание в данном случае – может быть знаком отказа, а вовсе не согласия. Тема, конечно же, очень тонкая – образ Сына Божьего является святым для православных россиян, составляющих в нашей стране большинство. Но в данном случае речь идет все-таки не об иконе или резном кресте с изображением Спасителя, а о колоссальной скульптуре, которая может до неузнаваемости изменить архитектурный облик исторического центра Питера.

При этом уже проявили себя губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и депутат микрорайона Пулково Артемий Голицын, отметившие, что в их родных местах работа Церетели придется ко двору. Скульптору как будто недвусмысленно намекают – в центре Петербурга она не придется ко двору.

Коллега Церетели Виктор Воробьев, создавший скульптурную композицию «Отечество», призванную увековечить память об эпохе царя Ивана Третьего, критически оценивает историю с появлением и размещением статуи Христа:

«Когда я получал профессиональное образование, нас учили, что композиция никак не может измеряться в метрах, или футах, или какими-то иными мерами «масштабности». Это азы скульптуры. Когда во главу угла ставится масштабность, это уже вызывает вопросы.

Что касается концепции монумента, то она фактически полностью повторяет статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, с авторскими вариациями в отношении широко расставленных рук Спасителя. Идея, как видим, не оригинальна.

И еще один момент. При создании столь масштабной скульптуры автор обычно заранее планирует место ее установки, согласует его с властями. Когда же определение места происходит задним числом, вплоть до смены городов и регионов, где могла бы находиться статуя – это не нормальная ситуация.

А вообще, самое главное, чтобы памятник пробуждал что-то светлое в душе человека, трогал за живое. Это, по сути, главный критерий его оценки. Памятник Христу должен обращать человека к Богу. Я не рассматривал монумент Церетели в подробностях, так что по этому поводу комментировать ничего не могу», – рассказал Воробьев.

А ответственный за связи с общественностью из Санкт-Петербургской епархии РПЦ протоиерей Александр Пелин, по сути, уже высказал официальную позицию Церкви, заявив, что «установка подобного рода гигантских статуй не является частью православной традиции». Кроме того, о. Александр подчеркнул, что столь колоссальный памятник просто не впишется архитектурный облик Санкт-Петербурга и даже более того – «нанесет ему невосполнимый урон».

Тут есть пара нюансов. Прежде обвинения Церетели в откровенном плагиате, обратим внимание, что весьма похожие памятники Христу в полный рост с разведенными руками, помимо Бразилии, установлены в Польше и в Боливии. Сама идея, конечно же, не нова, но многое здесь зависит от личного замысла автора. По словам Церетели, «руки его образа обращены к народу, это Христос-Вероучитель». То есть символическая разница с бразильским Христом-Искупителем, руки которого раскинуты как на кресте, все же имеется. При этом не будем забывать: Бразилия, Польша и Боливия – страны католические.

Что же касается несоответствия прославления святых в статуях православной традиции, тут все вовсе не так однозначно. Важно различать смысл творения с формой его выражения (в данном случае – со скульптурой). Канонического запрета на резные или скульптурные изображения святых во вселенском православии никогда не было. Не было его и в русской Церкви – до отмены патриаршества и учреждения Священного Синода в 18 в.

Синодальное постановление от 21 мая 1722 г. запрещает «иметь в церквах иконы резные, или истесанные, издолбленные, изваянные, от неискусных или злокозненных иконников выдуманные, понеже не имеем богоизбранных художников, а дерзают истесовати их сами неотесанные невежды. /…/ В Россию сей обычай от иноверных, а наипаче от римлян и им последующих, порубежных нам поляков вкрался», – говорится в указе.

Фактически Синодом провозглашалась борьба с традицией русской иконописи, а вовсе не с «окатоличиванием» православия. Изваяния мастеров классицизма в храмах Петербурга наши власти в то время полностью устраивали. Достаточно взглянуть на несколько ярких примеров русской резьбы по дереву, чтобы понять – запрет на православную скульптуру в 18 веке был необоснованным.


А в наше время прекрасные памятники святым из бронзы творит скульптор из Ростовской области Сергей Исаков. Бюст Спасителя его работы, находившийся в епархиальном управлении на Камчатке, замироточил, что было засвидетельствовано правящим архиереем.

Так что будет очень обидно, если творение Церетели «останется неприкаянным», не найдет себе достойного места, где оно было бы заметно большому количеству людей. Образ Христа ни в коем случае не должен использоваться в качестве маяка или какого-то дорожного знака. Но скульптор, предлагая свой колоссальный монумент самым разным городам и не соотнося его с их архитектурными планами и традицией, сам провоцирует именно такое развитие событий. Таков его стиль работы – угодить «и нашим, и вашим». Особенно ярко он проявился при установке 98-метрового памятника Петру I на Москва-реке, который изначально создавался ваятелем как монумент к 500-летию открытия Христофором Колумбом Нового света. Затем голова Колумба была демонтирована и заменена на голову первого русского императора, и для всей композиции спешно подыскали место в центре столицы…

И еще раз напомним, что по своему внешнему виду и масштабам монумент более соответствует католической традиции, так что у противников экуменизма и «единения всех братьев во Христе» появляется очередной весомый аргумент в пользу подрывной работы «теневой элиты».

Источник:
Статуя Христа Церетели – подражание католицизму или возвеличивание скульптора?
Статуя Христа Церетели – подражание католицизму или возвеличивание скульптора? После Сочи и Владивостока масштабное творение известного скульптора пытается найти пристанище в Санкт-Петербурге.
http://kolokolrussia.ru/duhovne-skrep/statuya-hrista-cereteli—podrajanie-katolicizmu-ili-vozvelichivanie-skulptora

(Visited 4 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (2)

Варга анна яковлевна записаться на прием Psy в лицахПсихолог, кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, член… (2)

Я хочу маму как женщину Я хочу маму как женщину Вы когда-нибудь задумывались, над тем… (2)

Сильный стресс что делать Здоровая жизньЖизнь современного человека сопряжена с решением большого количества проблем.… (2)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (2)

COMMENTS