План обществознание

Как составить развёрнутый план по обществознанию(ЕГЭ С8)?

как составить развёрнутый план по обществознанию(ЕГЭ С8)?

Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития) …
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия.. . (сущности. ) . Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель) …

7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) … в современном обществе (мире) .

Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития) …
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия.. .(сущности. ) . Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель) …

7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) … в современном обществе (мире) .

Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Памятка к составлению плана развернутого ответа по теме
Как известно, план – это кратко и последовательно изложенное содержание основного источника информации. План состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов.
Теперь перейдём к ответу на вопрос: «Как составлять план для тем из задания С8?»
Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.
Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые нижеперечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти.
1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:
1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:
1) Причины возникновения (появления, развития) …
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.
2) Подходы к определению понятия.. .(сущности. ) . Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т. п.).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т. п.) .

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).. .
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель) …

7. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) … в современном обществе (мире) .

Отмечу, что лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Источник:
Как составить развёрнутый план по обществознанию(ЕГЭ С8)?
Пользователь Natalia задал вопрос в категории Школы и получил на него 3 ответа
http://otvet.mail.ru/question/55020312

План по обществознанию по теме Воинская обязанность и военная служба в РФ

План по обществознанию по теме «Воинская обязанность и военная служба в РФ»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ И ВОЕННАЯ СЛУЖБА В РФ

1.Военная служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства на воинских должностях в вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

2.Воинская обязанность – это обязанность граждан страны нести военную службу в рядах вооружённых сил, а также право исполнять конституционный долг по защите Отечества.

3.Прохождение военной службы:

А. по призыву (все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва; срок службы – 12 мес.);

Б. по контракту (по желанию)

4.Должностные обязанности военнослужащего:

А. быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу;

Б. дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

В. совершенствовать воинское мастерство;

Г. содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику;

Д. беречь военное имущество;

Е. быть дисциплинированным, бдительным;

Ж. хранить государственную и военную тайну.

5. Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву. (18 мес.) в случаях:

А. если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

Б. если гражданин относится к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

6.Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

А. воинский учет (с 17 лет);

Б. обязательную подготовку к военной службе;

В. прохождение военной службы по призыву;

Г. пребывание в запасе;

Д. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

7. Освобождение от исполнения воинской обязанности возможно только по основаниям, предусмотренным законом:

А. проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

Б. проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Б. прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

8. Возможность отсрочки от призыва на военную службу возможно по основаниям:

А. признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;

Б. занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

В. являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

Д. имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

Е) имеющим двух и более детей;

Ж) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет.

9.Уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

10.Военная служба в рядах Вооруженных сил РФ – почетная обязанность граждан РФ.

Источник:
План по обществознанию по теме Воинская обязанность и военная служба в РФ
Cкачать: План по обществознанию по теме "Воинская обязанность и военная служба в РФ"
http://infourok.ru/plan-po-obschestvoznaniyu-po-teme-voinskaya-obyazannost-i-voennaya-sluzhba-v-rf-1540686.html

Проект по обществознанию (6 класс) по теме: Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс

Проект по обществознанию (6 класс) по теме:
Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс

Учебный проект по теме «Деятельность, которая полезна людям».

Название проекта — «Деятельность , которая полезна людям»

Руководитель проекта – учитель истории и обществознания Луценко Н.В.

в рамках которого

Тип проекта — по доминирующей деятельности учащегося —

  • по предметному содержанию – межпредметный

по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность.

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.

Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности . (обращение к плакату)

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Школа завтра» — тема:«Духовные ценности современныхцивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа надвнешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила пове.

Презентация к уроку»Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс».

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин.

опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса.

Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах.

Источник:
Проект по обществознанию (6 класс) по теме: Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс
Учебный проект по теме "Деятельность, которая полезна людям".
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/10/07/material-dlya-perevodnogo-ekzamena-po-obshchestvoznaniyu

Ученье — свет, неученье — тьма ->

Делимся заданиями части С по обществознанию

С8. Составление плана раскрытия обществоведческой темы.

Предлагаемое задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания, выделять ключевые позиция изучения каждой из тем, при необходимости конкретизировать их подпунктами.

Можно выделить два возможных алгоритма выполнения этого задания. Первый: составление плана по объемной теме, включающей значительный содержательный массив материала. К таким, «большим» темам, к примеру, можно отнести тему «Государство как институт политической системы».

Представляется, алгоритм составления плана по подобной теме может быть следующим:

1. Понятие об объекте.

2. Характерные черты (признаки) объекта.

3. Основные функции объекта (роль объекта в обществе)

4. Формы (виды, типы) объекта.

5. Особенности (проблемы, специфика) объекта в современную эпоху.

6. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Другой алгоритм выполнения задания подходит для тем локального характера, которые отличаются компактностью материала. Часто, что по подобной локальной теме крайне сложно найти систематизированный и достаточный для составления плана материал в учебниках и пособиях.

Источник:
Ученье — свет, неученье — тьма ->
Делимся заданиями части С по обществознанию С8. Составление плана раскрытия обществоведческой темы. Предлагаемое задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса
http://znanija.ucoz.net/blog/s8_plan/2011-04-26-1

(Visited 8 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (3)

Из парня в девушку Женщину сделать из парня насильно проще простогоЖенщину сделать из любого… (2)

Сколько мл нужно для увеличения губ Сколько мл нужно для увеличения губмне шприц предлагали в приличном… (2)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (2)

Мужчина скорпион женщина стрелец в постели Гороскоп совместимости женщины и мужчины со знаками зодиака Стрелец и… (2)

COMMENTS