Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир»

Пьера Безухова волннуют проблемы «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?»
Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы. В начале романа, на вечере у Анны Павловны Шерер, Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном. ».
Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю с медведем, вызвавшую в свете много шума. Но самой крупной ошибкой, совершенной Пьером в этот период, является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Дуэль с Долоховым открыла Пьеру новый взгляд на мир, он понял, что жить так, как он живет, дальше невозможно.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (2 вариант)

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (3 вариант)

Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.

Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».

«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.

Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».

Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.

Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.

Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?».

Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.

Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»

Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь — все кончится. Умрешь и все узнаешь — или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно».

Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.

«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».

Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.

Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе «Война и мир» (4 вариант)

Пьер Безухов- «живая душа». В начале своих духовных исканий, он хочет найти человека, которые смог бы поддержать его точку зрения. Он его находит. Им становится Андрей Болконский. Но Андрей уезжает на войну и Пьеру снова скучно. Он вступает в массонский клуб, но снова понимает, что это не его. И когда о попадает на войну, в 1812 году, ое переосмысливает свою жизнь. Он сближается с народом, рискует своей жизнью, спасая девочку. Можно сказать, что полностью меняется его характер. В эпилоге показано, что Пьер нашел себя. Он женился на Наташе Ростовой, у них появились дети, он обеспечивал свою семью. Ему не надо было не балов, не торжеств. Он понял, что главное в жизни — это его близкие люди.

Источник:
Поиск смысла жизни
Пьера Безухова волннуют проблемы «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?» Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы.
http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6406-poisk-smysla-zhizni-perom-bezukhovym-v-romane-vojna-i-mir

Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

«Мы все глядим в Наполеоны,
Двуногих тварей миллионы…»

Многие писатели и поэты в своих произведениях затрагивали тему истины и смысла жизни. Но, так же, как и в жизни, героям их произведений очень трудно найти этот смысл, открыть хоть частичку этой божественной тайны.

Читая такие произведения невольно собираешь воедино все взгляды и мировоззрения как положительных, так и отрицательных героев. И складывается общая картина твоего собственного мировоззрения, складывается твоё видение мира, твоё отношение к тому или иному событию.

Особенно необычно, страшно и противоречиво находит истину герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». С самого начала Родион Раскольников, герой времени, бывший студент, мечется по улицам Петербурга в какой-то невыразимой тоске и исступлении. Его гонит мысль о каком-то деле, которая зародилась в нем месяц назад и не даёт ему покоя. К осуществлению этой мысли он так близок теперь. Мысль эта – убить старуху-процентщицу, у которой он вынужден был заложить колечко – подарок сестры. Но что же явилось причиной возникновения такой страшной мысли? Если проанализировать ситуацию, выясняется, что он мечется в поисках смысла жизни, в поисках справедливости и истины. Раскольников в это время – уже давно не студент, а «праздно шатающаяся личность». От праздности он ударяется в поиски, создает свою теорию, и пока она остается только теорией.

Что же происходит дальше, когда Раскольников уже замышляет убийство? Нечаянно услышанный разговор офицера и студента в трактире о том, что старуха наживается на чужом горе и слезах, укрепляет уверенность Раскольникова в том, что «старушонка вредна». Но он не понимает, что, убив старуху, он не избавит себя и других от страданий, т.к., действительно, жизнь ее значит «на общих весах… Не более как жизнь вши». Он считает, что, совершив это убийство, он сотворит благое дело для многих людей, что приблизит мир к истине и справедливости своим поступком. Но он забывает о многом, упускает из виду то, что такие старухи были, есть и будут, и нельзя убить всех плохих людей во имя хороших – уничтожив плохое, потеряешь и хорошее.

Полгода назад, когда Раскольников вынужден был уйти из университета, он, бывший студент-юрист, пишет статью «О преступлении», где рассматривает «психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления». Он говорит в статье о том, что люди по закону природы разделяются «на два разряда»: низший и высший, что во имя идеи и справедливости высшему разряду людей можно совершить преступление. Вот она, его ужасающая теория справедливости, вслед за которой последует проверка её на практике…, но она опровергнет теорию.

Сам Раскольников – личность очень противоречивая. Недаром Достоевский наделил его такой фамилией. Действительно, душа Раскольникова как-бы «расколота» на две части. Одна из них – хладнокровная, равнодушная, она дает о себе знать постоянно. Именно она и создает теорию. Но есть и другая, полная сострадания и доброты. Эта другая половинка и совершает хорошие поступки: отдает семье Мармеладова последние деньги, помогает старому отцу погибшего товарища, вытаскивает детей из горящего дома. Эти два очень разных свойства его души постоянно противоречат друг другу.

Из-за этого Раскольников страдает, до последнего момента не зная точно, как все-таки лучше поступить. Но нищета, голод, долги, письмо матери, всеобщие нужда и горе толкают Раскольникова на преступление, но это не просто убийство старухи и Елизаветы. «Это я себя убил» — скажет он Соне Мармеладовой. Какого же Раскольникова он убил? Того ли, что создал теорию и совершил убийство, или того, кто помогал Мармеладовым?

Месяц от убийства до признания проходит у Раскольникова в напряженной борьбе с самим собой. И все-таки он признается. Соня говорит ему, что только чистосердечное признание искупит вину его, она пробуждает его к жизни, растапливает лед в его душе.

Что же после признания? Нашел ли Раскольников ответы на свои вопросы? Открылась ли для него частица истины?

На первый взгляд, Раскольников изменился, стал читать Евангелие, спокойно созерцать мир вместе с Соней. Конечно, нельзя забыть то, что с ним произошло, но… тут же возникает вопрос: а не смирился ли Раскольников со своей участью? Быть может, он отказался от поисков истины, устал от жизни, понял, что истину не найдешь… И пришел к выводу, что именно такая «смиренная» жизнь и дает ответы на все вопросы?

Источник:
Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы
Рапсодия — Сайт для увлекающихся. Сочинения по литературе. Сочинение на тему — Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы. По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Сочинение по роману Федора Достоевского
http://www.rhapsody.ru/compositions/istina_smysl.html

Смысл жизни

Какая в сущности смешная вышла жизнь,
Хотя, что может быть красивее.
Чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени.

Да, в этой статье действительно есть ответ на вопрос: «В чём смысл жизни», но придется прочитать её от начала и до конца и довольно серьёзно подумать и попробовать применить написанное к себе.

Итак, давайте определим, что для вас самое важное в жизни. Чью жизнь вы считаете наполненной смыслом? Может того, память о ком хранится в веках или того, кто заработал больше всех денег? Того кто продвинул человечество на новый уровень своим изобретением или мыслью? Того, кто нашел любовь всей своей жизни? Или классика, того кто построил дом, вырастил сына и посадил дерево?

У всего этого есть небольшие вариации, но в целом “смыслов жизни” вбитых нам в голову с раннего детства немного: кто-то хочет объездить весь мир, кто-то уйти в нирвану, кто-то стать “владычицей морскою”. Все ставят себе цели и надеятся, что если они их добьются, то жизнь обретёт смысл и ясность, их будут хвалить и любить и больше никогда не придётся страдать.

Все мы хотим придать какую-то значимость нашей жизни, просто жить и радоваться мы не в состоянии. Все что мы ищем это удовлетворение наших желаний, но ещё никто за всю историю мира не был удовлетворён. Мы ищем смысл во всём с одной лишь целью, — заткнуть дыру в своей душе от недолюбленности, недооценённости и других детских травм и комплексов, порожденных своеобразным воспитанием нашего психически больного общества. Мы хотим стать особенными, выделиться своей полной значимости и достижений жизнью, чтобы доказать себе и другим, что мы достойны большего, достойны любви и уважения. Многие считают, что им необходимо сделать что-то значительное в жизни, да такое, чтобы ни у кого сомнений не возникло, что это был Человек с большой буквы.

Еще один повод отправиться на поиски смысла жизни – это страх смерти. Многие заводят детей именно из-за страха смерти, хотя могут и не отдавать себе в этом отчёта. Именно он побуждает нас оставить частичку себя, увековечить себя в детях, если больше ни в чем не удается. В результате родители растят не самостоятельную личность, а свою копию, которая обязана в свое время оставить копию себя – ведь всем нам вдалбливают с детства, что дети это счастье и смысл жизни. В результате после рождения к ребёнку относятся не как к самостоятельной личности, а как к субстанции обязанной любить, уважать, слушаться родителей и наполнять их жизнь смыслом. Он должен стать некоей улучшенной копией родителей, не совершать тех же ошибок, воплотить все те мечты, которые родители не смогли.

Но поскольку никто ничью жизнь наполнить смыслом не может, дети, понимая, что не оправдывают ожидания родителей, чувствуют вину и неполноценность, получая кучу психологических комплексов.

Такой ребёнок, вырастая, думает, что он живёт ради любви к родителям, что надо быть тем, кого хотели воспитать из него родители и не ударить в грязь лицом. Он считает, что обязан доказать себе, окружающим и в конечном счете родителям, что он не такой плохой, что он достойный и вообще лучше других. Его жизнь становится такой же бессмысленной, как и жизнь его родителей, ведь он их скопировал. Он больше не умеет просто жить и радоваться — вместо него живут его комплексы — маски, с помощью которых он пытается предстать перед другими иным человеком, чтобы никто не увидел его истинное лицо и его больных точек.

И вот мы уже боимся умереть, не доказав “остальному миру”, что мы чего-то добились или были в чем-то лучше. Страх смерти лишь последствие психологических комплексов, а не причина поиска смысла жизни, как некоторые думают.

В результате мы получаем целые поколения и династии, которые даже не пытаются осознать происходящее в их жизни, а просто живут по шаблону, не в состоянии ничего изменить и создают свою копию, чтобы она сделала это за них, та в свою очередь, не справляясь с задачей, перекладывает этот груз на следующее поколение и так далее. В результате и родители, и дети несчастны, а смысла в их жизнях так и не прибавилось. Вы не подумайте, что авторы этой статьи против детей и продолжения рода, мы за психологически здоровых родителей и как следствие счастливых и здоровых детей, а не родителей, заводящих детей из-за страха смерти или для того, чтобы дети воплотили их мечты.

Ответьте себе на вопрос “Кто Я?” и запишите все, что придет вам в голову в столбик на листок бумаги, мы подождём. Написали? А теперь вычеркните из списка все, что касается работы, учебы, семейного положения, пола и т.д. Почему? Потому что муж или жена, бухгалтер, студент, друг — это не вы, а всего лишь ваши роли. Ведь вы были кем-то до того, как вышли замуж или женились, завели детей и получили образование? Это просто роли, которые вы играете – маски, которые вы надеваете и меняете тысячи раз на дню. С родителями вы играете сына или дочь, на работе вы разыгрываете роль сотрудника, для друга вы друг и для всех стараетесь выглядеть просто хорошим человеком.

Вы уверены, что это именно Вы хотите постичь смысл жизни, а не одна из ваших масок? Остались ли в вашем списке не вычеркнутые пункты?

Далеко не многим удастся узнать кто они на самом деле, только тем, кто действительно этого захочет.

Личность человека — это проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и взаимодействия в различных социальных группах.

Именно личность человека всегда находится в поиске смысла. Более того она сама придумывает цели, к которым нужно стремиться, чтобы в жизни чувствовался смысл, а по достижении цели личность сама про себя могла бы сказать, что она “сильная личность”.

Целями и смыслом личность стремится наделить всё происходящее вокруг – всё, что мы делаем, говорим, думаем и т.д. Делать что-то бессмысленное, бесцельное значит делать зря, а сделать что-то зря (потерять время зря) мы не можем себе позволить все из-за того же страха смерти. Опять же нас всех с детства учили рациональности, думать перед тем, как что-то делать. Ум, осмысленность и понимание культивировались в нас.

К счастью, мы – это не наша личность, мы это тот, кто скрыт под масками личности.

У каждого, кто нас знает, сформировался определенный наш образ. И любым своим действием мы как бы подпитываем и еще больше фиксируем этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Таким образом, личность подтверждает, что действительно существует. Поэтому мы постоянно рассказываем и пишем обо всем, что делаем.

Наша личность лишь конструкция ума, фактически её просто не существует и она вынуждена сама себе постоянно доказывать, что она есть, иначе просто исчезнет – именно из-за этого ей нужно искать смыслы и создавать цели для достижения, именно из-за этого ей нужно всё понимать и объяснять происходящее. Смыслом и пониманием наша личность стремится наделить не только свою жизнь, но и все что мы делаем, говорим, думаем.

Мир — вне объяснения и понимания. Любое желание понять, объяснить, достичь — это попытка личности взять нечто огромное и необъяснимое, обтесать его до приемлемого размера и вида, и прилепить на него свою убогую заскорузлую картину мира, с тем, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно, а заодно и чувствовать свою важность от того, что она, личность, что-то понимает и что-то может, чего не могут другие, а значит чего-то стоит в этой жизни.

Я заперт в клетке, которую построил Сам.

Схвачен стражниками, которых создаю Каждый день.

Осужден судьями, сидящими Во мне.

Приволочен в камеру Собственными руками.

Я и тюрьма, и тюремщик. Я узник. Сам себя запер Внутри себя.

В кругу себя, который называю Собой.

Мы встретили Создателя, и он – это Мы.

Вместо нас живёт наша личность – конструкция ума, которая ежеминутно пытается доказать сама себе, что она реальна.

Мы – это не наша личность, Мы это тот, кто скрыт под масками личности.

Мы – это не наши представления о нас самих.

Мы себя ещё никогда не видели.

Мы еще никогда не жили!

Подумайте, если исчезнет ваша личность, кто останется?

МЫ не можем себе представить существование без цели.

Мы не можем представить действие без мотивации.

Мы не можем представить жизнь без смысла.

Ведь пытаемся представить это не мы, а тот кто без этого умрёт.

Источник:
Смысл жизни
В чём смысл жизни
http://tsuslik.ru/smisl-jizny

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Баклажаны острые по корейски на зиму Острые баклажаны по-корейски на зиму Каждая хозяйка стремится побаловать гостей… (2)

Девушка говорит что не любит но продолжает общаться Если мужчина не хочет общаться или встречаться это еще не… (2)

Шоколадное обертывание Чем полезно шоколадное обертывание в салоне Шоколадное обертывание в салоне… (2)

Как ведет себя мужчина в постели если любит Как вести себя в постели, чтобы нравиться мужчинам в сексе?Как… (2)

Панталоны на полных женщинах Брюки на полных - полнота – не повод не носить… (2)

COMMENTS