Потеря интереса ко всему

Апато-абулический синдром

Апато-абулический синдром – это вид психического расстройства, характеризующийся потерей эмоционального оживления, полным безразличием к окружающим и родным, а также падением жизненной активности в целом. Сопровождается бездеятельностью и неряшливостью.

Термин «апато-абулический синдром» состоит из двух отдельных терминов:

  1. Апатия (от греческого «а» — без, «патос» — страсть) – признак проявления психического заболевания, который характеризуется безразличием и безучастием, отрешенностью к окружающим людям и происходящим событиям, а также полным отсутствием желания совершать какую-либо деятельность. Эмоциональные проявления при этом отсутствуют.
  2. Абулия (от греческого «а» — без, «болея» — воля) – проявления абсолютной бесхарактерности и паталогического безволия, отсутствие способности принимать какие-либо решения или выполнять какие-либо действия. Одно из проявлений апатии. Абулию не следует путать со слабоволием, которое является результатом неверного воспитания и поддающееся коррекции тренировками и работой над собой.

Главной сущностью апато-абулического синдрома является снижение жизненной активности и эмоциональное оскудение. Эти изменения появляются не мгновенно, а проявляются медленно, постепенно, не сразу обращая на себя внимание. Разница становится очевидной, когда родственники или знакомые начинают сравнивать поведение больного «до» и «после». В 1958 году это явление было охарактеризовано как «падение энергетического потенциала».

Симптомы апато-абулического синдрома:

  1. Первый признак апато-абулического синдрома – потеря интереса к развлечениям, любимым занятиям, к общению с друзьями. Забрасываются старые увлечения, а новые так и не появляются. В начале симптомы синдрома очевидны лишь в свободное время – больной бездействует, ничем не занимается, бесцельно проводя время. Посещение занятий или работы продолжается, но без особого энтузиазма и скорее по инерции, нежели осознанно. Однако со временем учебное заведение или место работы оставляются, больной все свое время проводит дома или в бесцельном брожении около него.
  2. Что касается эмоций, то синдром сопровождается полной их утратой: полное безразличие, отсутствие сочувствия и сопереживания к бедам близких или радость за их успехи. Отношения приобретают безразличный или даже враждебный характер. Особенно отчетливо это заметно по отношению к тем, у кого с больным были более тесные отношения или к тем, кто проявляет больше заботы к нему.
  3. В плане социальной адаптации устанавливается полная обособленность и отчужденность: отношения с окружающими сводятся к минимуму, на вопросы следуют либо односложные ответы, либо полное игнорирование.
  4. Из физиологических признаков следует отметить:
  • отсутствие мимических реакций на лице (симпатия, антипатия, печаль, тревога, веселье и т.д.);
  • голосовые изменения – голос теряет эмоциональные модуляции и приобретает индифферентный оттенок по отношению ко всему происходящему;
  • отсутствие вегетативной реакции (покраснение, бледность, блеск в глазах).
  1. Психологические нарушения при апато-абулическом синдроме приобретают наклонность к аффективным поступкам:
  • интерес к тому, что в нормальном состоянии вызывает у человека отвращение;
  • потеря стыда;
  • отсутствие соблюдения личной гигиены;
  • проявление внезапной беспричинной жестокости, как к родным, так и совершенно посторонним людям;
  • неспособность четко выразить свои мысли – формулировки просты, с провалами в изложении, ответы на вопросы формального характера односложны.

  1. Моторика: встречаются проявления навязчивых движений (компульсий), таких, как постукивание или покачивания ногой, потирание рук, отрывистое покашливание, смешок и так далее. При прямом обращении к больному наблюдается внимательное рассматривание последним своих кистей.

Исследования указывают на то, что в большинстве случаев апато-абулический синдром проявляется в период пубертатного созревания, приблизительно в 14-15 лет и проявляется в нескольких вариациях. Для удобства их сравнительная характеристика и симптомы представлены в табличном виде.

Потеря интереса ко всему

Анна , возраст: 31 / 01.11.2015

Анна , возраст: 34 / 01.11.2015

Здравствуйте, Анна! Не все хватают звезды с неба. Можно спокойно жить, воспитывать детей, работать и находить радость в мелочах. Вы такая, какая есть, со своим характером, привычками, мировоззрением. Не забывайте уделять время себе, часик в день, чтоб просто полежать, либо пройтись по свежему воздуху. Вы не указали возраст детей, но если старшая дочка уже большая, то может помогать вам практически во всём. Не ругайте себя за неудавшиеся отношения, найти достойного человека сложно, вы не виноваты, что пока не встретили хорошего мужчину. Но в наше время женщина может справиться со всеми обязанностями и проблемами не хуже мужчин, а может даже лучше. Не слушайте критику в свой адрес, вы хорошая мама, всё умеете и всё можете. Усталость в вашем случае объяснима. Тем более сейчас осень, нехватка витаминов, хандра. Не унывайте! Вы молодец!

Ирина , возраст: 27 / 01.11.2015

Анна, здравствуйте! А как давно у вас продолжается такое состояние? Вы всегда себя так чувствовали? Не поверю, что в детстве или в юности вы не ощущали радости. Подумайте, чего вам не хватает из того времени? Может, беззаботности? Может, вы так погрузились в рутину, в слова, которые вам говорят окружающие, что больше не чувствуете радости от жизни? Не слушайте их, если человек обсуждает и осуждает других, он как минимум недалекий и у него самого серьезные проблемы.

Девушка , возраст: 19 / 01.11.2015

Посвятите себе больше времени. Ванна, книжка, мороженое, чай — что любите? Напичкайте себя удовольствиями. Вы просто потеряли вкус к жизни. Но это поправимо. И несложно. Займитесь здоровьем. Посмотрите 10 фильмов, получивших Оскар. Попробуйте 5 видов мороженого. Идите поиграть с щеночками в зоомагазине. Нацелите новый крутой сериал. В общем, переключитесь на то что приносит вам удовольствие и в это время перестаньте думать / анализировать/ вспоминать. Начните ОЩУЩАТЬ, чувствовать, ЖИТЬ.

Психологический кризис и потеря интереса ко всему

Психолог Дрезден Был на сайте: 9 дней назад

Ответов на сайте: 1862 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Всего Вам доброго

Вы можете задать вопрос другим психологам

Состояние «зависи-мость» можно рассмотреть как «зависший мост», «зависшая связь» между чем — то или кем — то, то есть, связь в которой нет сообщения, движение приостановленно (когда связь совсем потеряна, так и говорят — разрыв связи). В Вашем случае — Вы зависли между Папой и Мамой, родители зависли в своих отношениях и Вас «подвесили» между собой. Висим, не двигаемся, ходьба на месте. Хорошо, что хоть Вы, пытаетесь наладить, «навести мосты» в отношениях. И никто не виноват, а каждый имеет то, на что согласился в этой игре отношений. Может жестко, но наверно так и надо. Чтобы движение пошло, надо увидеть эту картину со стороны. Календарная взрослость еще не является показателем личностной взрослости. Наверняка Вы встречали взрослых людей, поступки которых соответствуют подростковому возрасту, а то и детскому: ты с этим дружи, а с этим нет! ты со мной кушай, а того, еду не бери!

Детям свойственно думать только о себе: обиды, притензии, почему этому дали любовь, а мне нет! и кругом виноваты другие, любые другие, но не он, ребенок! для детей — это, можно сказать, норма, но не для взрослых!

взрослость несет ответственность за свои поступки, и если что -то не складывается, или складывается не так, значит, что — то надо доработать в себе, разобраться в причинах, применить знания и взрослеть с каждым шагом неся ответственность за свою жизнь самостоятельно! Я не ставлю задачу перевоспитывать родителей, я Вам предлагаю разобраться, как Вам взрослеть и показать своим родителям, что есть взрослость. Есть масса литературы на эту тему, ищите, читайте, вникайте. Обращайтесь если возникнут вопросы.

Психолог Киев Был на сайте: 13 дней назад

Ответов на сайте: 585 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 6

Для начала, стоило было бы разобраться с Вашией гиперактивной совестью, а по факту — чувством вины за то, что Вы не можете соответствовать ожиданиям одного и другого родителя одновременно. Они ведут между собой войну, конкурируют друг с другом за Ваше внимание (якобы, за Вашу любовь), а на самом деле — за признание Вами их правоты во всем и вся. В данном случае, для каждого из них вы являетесь средством манипуляции для управления, «уделывания» другого. Я Вам очень сочувствую, но попробуйте все же не брать ответственность за родительские разборки на себя. Вы здесь вообще ни при чем. Попробуйте отказаться от еды или каких-либо услуг до тех пор, пока они не прекратят Вами манипулировать, а станут выяснять отношения напрямую. Думаю, что кушать приготовите Вы себе и сами.

Ваши родители, которым «плохо» и которые хорошие люди, демонстрируют свою невозможность общаться и улаживать разногласия мирным путем, за все годы их совместной жизни они не научились быть «взрослыми». Но, перетягивая Вас каждый на свою сторону, пытаются сделать взрослой Вас — они обращаются к Вам как авторитетному лицу.

Похоже, в Вашем представлении, «быть хорошей дочерью» — это слушаться родителей, не огорчать и не разочаровывать их, выполнять их требования. Но эти задачи родители ставят детям где-то до 10 — 12 лет, когда формируют их личность. Установки про долженствование, обязательства, про порядочность и образуют ту самую совесть. Она является регулятором взаимоотношений. Если человек в чем-то не прав — он приносит извинения или как-то сглаживает свою вину поступками. Ваша же вина — токсична, поскольку Вы не нарушает никаких правил в семье, но зато за все отвечаете.

Вообще, все, что Вы пишите — это классический вариант зависимых отношений, которые невозможно исправить одним советом по ин-ту. Вам нужна серьезная помощь психолога. Единственный «глобальный» совет здесь можно дать — «сепарируйтесь» от родителей, в том смысле, в котором понимает его психология. Это не означает разорвать отношения, это означает: уметь выставлять свои границы, не чувствовать себя ответственной за все, что происходит с другим человеком и уметь выстраивать отношения с точки зрения ценности своей жизни, своих потребностей и своих интересов. Это трудно, но возможно.

Источники:
Апато-абулический синдром
Апато-абулический синдром – это вид психического расстройства, характеризующийся потерей эмоционального оживления, полным безразличием к окружающим.
http://prosindrom.com/psychopathological/apato-abulicheskij-sindrom.html
Потеря интереса ко всему
Просьбы о помощи
http://www.pobedish.ru/main/help/poterjala_interes_ko_vsemu._ne_chuvstvuju_zhizni.htm
Психологический кризис и потеря интереса ко всему
На вопрос: Психологический кризис и потеря интереса ко всему, отвечают психологи с высшим психологическим образованием
http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/34592/

COMMENTS