Православие смысл жизни

В чем смысл жизни, как найти свое предназначение

Бог ведет каждого человека к тому, чтобы он стал думать и осознавать, как все происходит, к чему идет и как построить свою жизнь. Архимандрит Сильвестр (Стойчев), кандидат богословия, профессор, старший помощник ректора КДА по учебно-методической работе, обозначил ориентиры для тех, кто не потерял надежду обрести смысл жизни. Как говорится: «Viam supervadet vadens» (лат.), что значит «Дорогу осилит идущий».

– Какова цель жизни православного христианина?

– В широком смысле слова – приблизиться к той форме благочестия и христианскому идеалу жизни, который в результате приводит к стяжанию Святого Духа, благодатному преображению, к обожению. Это общий смысл жизни для всех православных христиан. Однако у каждого христианина в контексте общего смысла есть свой индивидуальный смысл жизни. Например, у священника один смысл жизни, у деятеля культуры – другой, у ученого – третий. Можно сказать, что каждый человек должен реализовать себя и свои таланты в мире как христианин. Ведь любой талант, данный нам Богом, можно использовать во благо: чтобы и ближнему служить, и себя развивать как личность, взращивать свой талант. Личный смысл жизни находится в контексте общехристианском и связан со служением Церкви, людям и, конечно же, подразумевает следование путями Божиими.

– Что дает православие человеку?

– Связь с Богом, которую человек утратил в результате грехопадения. Религия стремится восстановить онтологический разрыв между Богом и людьми. В Священном Писании говорится, что все согрешили и лишены славы Божьей. Быть лишенными славы Божьей означает не иметь возможности богообщения. Православие восстанавливает эту возможность и дает силы для ее реализации.

– Как подвигнуть человека к поиску смысла жизни?

– Скажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается особенность христианского образа жизни?

Они поняли, что смысл жизни в ином, и что так, как они живут, далее жить нельзя. Об этом много сказано в сочинении «О граде Божьем» Блаженного Августина, где он очень часто противопоставляет нравственные представления язычников и христиан, их семейные взаимоотношения, отношение друг к другу и к религии. В этом плане христианство превосходило язычество по всем параметрам.

Конечным моментом Его жизни является предательство учеников, унижение. Что испытывали бы люди в аналогичной ситуации? Ненависть, жажду мести. Но ничего подобного не чувствует Господь, наоборот – просит Отца простить их, так как они «не ведают, что творят». И все, что Он делает, ради любви. Поэтому следует подражать чувствованию Иисуса Христа. Это любовь как совокупность совершенств. Христианский принцип отношений должен быть сведен не к командному духу, а к духу любви. Человек любящий не мечтает владеть, он стремится всячески служить, ведь и «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Источник:
В чем смысл жизни, как найти свое предназначение
Бог ведет каждого человека, убежден архимандрит Сильвестр (Стойчев)
http://pravlife.org/content/v-chem-smysl-zhizni-kak-nayti-svoe-prednaznachenie

Презентация на тему: Смысл жизни

Вопрос о смысле жизни Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Философское видение проблемы «Понятие» смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.

Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага.

Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.

Иррационализм Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств.

Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой.

Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жана-Поля Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»).Предтеча экзистенциализма, датский философ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.

Нигилистские взгляды Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни.

Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф. Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», — что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.

Позитивистские взгляды Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д..

Прагматический подход Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

Точка зрения трансгуманизма Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного (Homo sapiens)

Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели.Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.

Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни, — в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием.

Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.

Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Коран, 51:56).Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах (Бог) властвует надо всем и опекает свои творения. Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»

Индуизм Индуизм как религия объединяет разнообразные верования и философские системы. Индуисты верят в то, что вечной, изначальной, истинной сущностью каждого человека является его дух или душа, называемая атманом.

Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).

Язычество В язычестве под смыслом жизни подразумевается стремление человека к процветанию его Рода. Все люди — потомки богов. Таким образом, из частного процветания одного человека строится смысл существования семьи, страны и, наконец — всего мира.

Объективные смыслы жизни Иерархию объективных смыслов жизни (ценностей) современного человека можно представить на основе приблизительной последовательности, приведённой на схеме.

Источник:
Презентация на тему: Смысл жизни
Вопрос о смысле жизни Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём
http://ppt4web.ru/filosofija/smysl-zhizni1.html

Храм святителя Василия Великого

На главную Жизнь во Христе Беседы с духовенством и размышления «Православие – это смысл жизни человека»

«Православие – это смысл жизни человека, и единственно верная религия»

Предлагаю нашему читателю интервью с человеком из тех, о которых Господь говорил, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Небесное. Но этот человек является ктитором, благотворителем. Его стараниями был восстановлен из руин псковский храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Когда-то я видела эту церковь с большой ямой- воронкой внутри, стены были живы, а придел мученика Иоанна Воина хранил своды 16 столетия. Их камень, потеряв известку, так уплотнился, что стал похож на жемчужное ожерелье, в котором бусины одна к одной. Необычайной красоты своды.

Две тысячи лет назад два богатых человека погребали в Иудее распятого Бога — Иосиф Аримафейский и Никодим: один отдал Господу свой гроб (пещеру), другой принес дорогое алоэ, которым умащивали умерших. Они спеленали и приготовили Тело Христово к погребению. Телом Христовым мы называем доныне нашу Святую Церковь. Богатые ученики Господа Иосиф и Никодим изображены на антиминсе, без которого не может совершаться литургия. Наша Церковь, смею заметить, Церковь бедных. Тех, кто «труждающиеся и обремененные», но на пожертвованиях богатых ктиторов она возрастает своими плотскими стенами, украшается и живет в нашем мире, возносясь к небу крестами куполов.

Формальным поводом к разговору с руководителем промышленной группы «Технология металлов» Борисом Анатольевичем Федюком послужила награда РПЦ – орден Благоверного князя Даниила Московского III степени и Патриаршая грамота, врученные Борису Федюку нашим Владыкой Евсевием. Борис Федюк дал это интервью три года назад, но оно интересно и актуально доныне.
р.Б. Наталья

— Расскажите о себе, Борис Анатольевич, знаете ли Вы свой род? Кто Ваши родители?

— Ваша семья с мученической судьбой пострадала от власти, а в семье были православные традиции?

— Сложно сказать, что семья — мученическая, потому что в семье были люди, служившие верой и правдой советской власти. Мои родные занимали очень высокие посты, работая в Казахстане. А вот единственным верующим человеком в нашей семье была бабушка, от которой мы жили далеко.

— Как случилось, что Вы пришли к Православию?

— Когда наша компания «Технология металлов» пришла в Псков, я впервые встретился с игуменом Ионой, точнее он со мной. Батюшка искал людей, которые были бы готовы помочь ему в восстановлении храма Иоанна Богослова на Мишариной горе. Я впервые увидел священника и с ним поговорил, с этого началось мое общение с православными людьми, я узнавал, что такое Православие, что такое Православная вера.

— Этот путь выбора Православия был долог или все произошло моментально?

— Этот период занял несколько лет, пока мы сотрудничали с игуменом Ионой, восстанавливая храм, где были большие проблемы и сложности. В процессе общения с ним, я узнавал о вере, и отец Иона стал близким человеком для нашей семьи: он познакомился с моими родителями, позже их и повенчал. В сущности, это был человек, который со Словом Божиим пришел в нашу семью.

— Вы через него стали ощущать себя православным христианином? Но были ли какие-то скорби, испытания, которые привели к вере?

— Нет, скорбей в то время особенных не было, повлияло непосредственное общение со священником, с батюшкой.

— Приход отца Ионы повлиял на всю Вашу компанию?

— Не знаю, как в других коллективах, но у нас большая часть людей верующих православных, причем, без всякого принуждения. А игумена все помнят, тем более, он похоронен у своего храма, который мы вместе восстанавливали.

— Получается, что Апостол Иоанн Богослов стал покровителем Псковского кабельного завода и Вашим?

— Вы восстанавливаете храм, общаетесь с игуменом Ионой, познаете Православие и знакомитесь с родственником отца Ионы, братом его жены, отцом Львом (Дмитроченко), который становится Вашим вторым духовным водителем, как же это произошло?

— Когда скончался игумен Иона, я близко познакомился с его сыном, настоятелем Троицкого Собора отцом Иоанном Мухановым, который показал мне пример настоящего служения Православной Церкви, проживая тяжелую, напряженную жизнь, полностью отданную служению Богу и людям. Отец Иоанн мне и предложил познакомиться с отцом Львом, я с радостью воспринял эту идею, у меня были тогда проблемы, связанные с бизнесом и здоровьем, работа в горячем цеху давала о себе знать. Я познакомился с отцом Львом самым простым образом во время очередной командировки на Псков, вместе отцом Иоанном и отцом Андреем, духовным чадом отца Иоанна, мы приехали в Прибуж.

— Там и состоялась первая Ваша исповедь?

— Нет, первая исповедь была у меня в прекрасном храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Друскининкае в 1994 году. Его настоятелем был отец Владимир, и, увидев, как тяжело и сложно приходится русским людям и православным в прибалтийских республиках после распада Союза, чем смогли мы тогда, тем помогли этому храму, и там, первый раз в жизни я исповедовался. Первое причастие проходило достаточно неосознанно. Батюшка был очень тронут нашей помощью и убедил нас с женой причаститься, хотя мы еще не были уверены.

— Общение со старцем Львом как-то отразилось на Вашей жизни?

— Оно сыграло значительную роль в моей жизни. Начал узнавать, что такое старчество, кто такие старцы, старался обсудить с ним свои беды, проблемы веры, попросить совета и молитвенной помощи.

— Считаете ли Вы для себя Православие единственно правильным и спасительным выбором, и почему?

— Православное мировоззрение изменило Ваше отношение к работе, к конторе, к служащим?

— Не могу сказать, что мы работаем по религиозным канонам, я старался, чтобы отношения были человеческими, но никогда не был сторонником палочной дисциплины и всегда считал и считаю, что человека надо больше убеждать, чем наказывать.

— То есть определенный уровень нравственности Вы сохраняли всегда, просто пришло более глубокое осознание Самого Бога и отношения к Нему. В Вашей жизни помогает Вам сегодня то, что Вы поддерживаете духовную связь с отцом Львом, и каким образом?

— Очень помогает. Это один из столпов, на который я опираюсь в своей жизни, и само сознание того, что есть старец, к которому я могу обратиться за советом, и это будет не просто так. Старчество дает большую уверенность, спокойствие и серьезное утешение в проблемах каких-то, неудачах и скорбях.

— Часто ли видитесь с батюшкой?

— Всегда езжу в Прибуж, когда приезжаю в Псков, и встречаюсь с батюшкой. Да и батюшка, бывает, приезжает в Москву. Но есть периоды в моей жизни, когда я звоню по телефону отцу Льву каждый день.

— Является ли он для Вас примером в жизни, и в чем именно?

— Конечно, потому что он пример терпения, и этому он учит меня. Пример готовности отдать всю свою жизнь на служение Господу и людям. Знаю, что он с 14 лет ушел в монастырь, и в Прибуже на приходе он уже служит почти 50 лет. Но познать, понять и повторить такой путь современному человеку, на мой взгляд, невозможно.

— Какие качества отца Льва еще обращают Ваше внимание?

— Как сегодня выстраиваются Ваши с ним отношения?

— Как отношения духовного наставника со своим духовным чадом.

— Вы всегда прислушиваетесь к его советам, ругает ли он Вас, призывает ли к тому, чего Вы не хотите, но вынуждены делать?

— Ругает не часто, хотелось бы почаще. Он не ругает и не осуждает, просто в беседе с ним становится стыдно за некоторые свои поступки, какие-то свои деяния, даже, если не рассказывать об этом отцу Льву.

— Было ли в Вашей жизни, когда Вы не слушались его совета, или случаи какой-то чудесной помощи от него?

— У меня была ситуация, когда бандиты, подкупив органы власти и милицию, пытались отнять у меня предприятие. Не буду говорить, в каком городе и какой области, но ситуация была крайне тяжелая и крайне сложная, а сделать ничего невозможно было. И тогда я получил от отца Льва огромную духовную помощь, молитвенную, а находился на грани отчаяния. Ситуация тогда разрешилась чудесным образом, потому что не должна была и не могла так разрешиться: вдруг эти недруги пошли на мировую, мы встретились, договорились, они покрыли, нанесенные мне убытки и затраты. Другой случай, у моего близкого друга с женой долго не было детей, и врачи уже ничего не обещали. Я съездил к отцу Льву, попросил его помолиться, и они попросили батюшку, и через девять месяцев родился чудесный ребенок.

— Вас поддерживает старец Лев, а Ваши близкие, родные поддерживают ли Вас в Вашей православной жизни?

— Да, я сейчас могу порадоваться за мою семью, которая раньше жила, не зная Православия и Бога, а сейчас мои родители, Слава Богу, стараются жить по вере, как живут православные люди. Сложнее с женой и сыном, здесь не всегда получается регулярно посещать храм, но заповеди и правила православной жизни не нарушаем. Мои родные знают отца Льва, он бывает в нашей семье.

— Нам известно, что Вы своим знакомым, друзьям всегда показываете псковские Святыни и знакомите со старцем?

— Мне неоднократно выпадала честь принимать высокопоставленных и не очень высокопоставленных людей из руководства России, и я всегда показываю главные Православные святыни: Троицкий Собор, Кремль, Георгиевскую церковь в Камно, Псково-Печерский монастырь, и, конечно, стараюсь познакомить с отцом Львом. Он признанный старец, один из самых уважаемых старцев в Епархии.

— Считаете ли Вы православное мировоззрение, православное миропонимание, православный образ жизни необходимыми для русского человека, и почему?

— Как Вы считаете, сохранит русский народ Православие?

— Здесь можно считать все, что угодно, но можно обратиться к русским и нерусским православным святым, которые давали пророчества о судьбе русского народа и России. Но все зависит от выбора самого человека. Останется русский человек с Богом, выберет ли он путь покаяния, и тогда русский человек — это будет звучать гордо на всей планете, ну а нет – все написано в Апокалипсисе.

— Сегодня Вы помогаете нашим храмам?

— У нас такое правило пока, каждое предприятие помогает какому-то храму в материальных, хозяйственных нуждах, в благоукрашении. До сих пор сохраняются наши связи с храмом Иоанна Богослова. А Троицкий Собор — уникальное явление не только Псковской земли, но и Русского государства. Можно долго говорить о его сакральной роли в нашей Православной истории, и, безусловно, мы, как можем, помогаем Собору помимо участия в материальной поддержке, оплате стройматериалов, оплачиваем охрану Троицкого Собора, которую должно вести государство.

— Вы награждены орденом РПЦ Благоверного князя Даниила Московского III степени, что для Вас означает эта награда?

— Самое главное, чтобы это была награда в глазах Господа, а для меня приятно, что отметили, заметили.

— Это было неожиданно?

— У Вас еще есть награды РПЦ?

— Орден Преподобного Сергия Радонежского, награжден орденом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, награжден грамотами от ныне покойного, Архиепископа Арзамасского и Нижегородского Николая, от Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия.

— Многие сегодняшние люди в обсуждениях пытаются опошлить все, находясь в озлоблении сердца, в том числе, и о наградах Церкви говорят, что они куплены, Вас эта молва коснулась?

— Конечно, награды куплены, даже мы все куплены Кровью Спасителя, как говорил об этом Апостол Павел. Награды куплены затратами материальными, нервами.

— Вы определили для себя, зачем занимаетесь благотворительностью?

— Это долг, долг каждого человека. Если человек не понимает, что это такое, тогда оно – животное. Ни одно человеческое сообщество без этого не может существовать: один умеет и может делать дело, зарабатывать; один богаче, другой беднее, кто-то сильный, кто-то слабый, и, если свои таланты обращать только себе на пользу и не делиться ими, не будет общества человеческого, будет жесточайшая культура, где каждый сам по себе.

— Вы видите разницу между спонсором Церкви и благотворителем?

— Вижу. Спонсор тратит деньги якобы на благотворительность, ожидая какого-то возврата в виде политических дивидендов, популярности, известности. Спонсорство — это вид бизнеса, вложение капитала, а благотворительность — это и рекламировать не надо, и говорить об этом.

— Борис Анатольевич, Вы говорили, что Православие необходимо России, что только оно может спасти Россию, у вас есть колоссальный опыт руководителя промышленных предприятий, Вы знаете Церковь изнутри, все ли в порядке в нашей Церкви?

— Прокомментируйте, Борис Анатольевич, если возможно, ситуацию со СМИ, которые ныне являются нашими пастырями, и есть ли такая вероятность, что СМИ переродят наш народ, превратив его в безнравственную толпу?

— Мы живем сегодня в большей мере в виртуальном пространстве — это ТВ, электронные СМИ. Раньше мы общались с людьми и узнавали о мире через своих близких, теперь мы узнаем о мире через ТВ и прессу. Мы строим виртуальный мир и живем в нем. Что, кажется, может быть реальнее денег, но и деньги у нас тоже виртуальные, потому что на мировых биржах в обороте сейчас денег вращается в сорок раз больше, чем произведено в товарах и услугах по всей планете. Виртуальные деньги, виртуальные цены, виртуальные отношения, поэтому СМИ вполне реально управляют нами. Одна из причин краха СССР — это победа Запада в информационной войне с СССР. Не танки, не ракеты, не бомбы решили судьбу мировой сверхдержавы, а паршивые газетенки.

©2007—2018 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

Источник:
Храм святителя Василия Великого
На главную ‹ Жизнь во Христе ‹ Беседы с духовенством и размышления ‹ «Православие – это смысл жизни человека» «Православие – это смысл жизни человека, и единственно верная религия»
http://hramnagorke.ru/articles/113/2192/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (3)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (2)

Как перестать быть пошлой 11 советов, чтобы перестать думать о прошлых отношениях11 советов, чтобы… (2)

Что чувствует мужчина когда бросает женщину Может ли мужчина бросить любимую женщину Как похудеть с нуля… (2)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (2)

COMMENTS