Православная психология

Православная психология

Православная (святоотеческая) психология анализирует психологию страстей греховных, наклонности к ним, виды их проявлений, корни их и происхождение, научает пастырей быть лекарями грехов и пороков кающихся, наглядно-убедительно приводит к покаянию, которое не есть осознание наименованиями греха священнику на исповеди, но есть жительство, перерождение сердца с принесением плодов осознания греха.

Ученые психологи в миру, сами будучи душевно-плотскими людьми, изучают всегда душевно-плотских людей и только под душевно-плотским углом зрения. Они настолько погрузились в плотяность, что изучение психических явлений с помощью психометрических методов и разных машин стали считать высшим достижением науки. Эта поразительная узость миросозерцания и рабское подчинение материалистическому направлению, которые делают их подобными каторжнику, прикованному по рукам и ногам цепями к своей тачке, в данном случае — разными «авторитетами» и «духом времени», не дают им возможности увидеть и поверить, что существует, кроме их аудиторий и экспериментальных институтов и кабинетов, ещё другая жизнь, где царит свобода духовной мысли, — жизнь, наполненная сиянием вечного дня и благоуханием небесных откровений…

Святоотеческая психология — динамичная, в высшей степени живая, рассматривает дело в широком масштабе приснодвижущегося духа — духа, разорвавшего путы и оковы мира, борющегося со своими и его страстями и перешедшего грань материализма.

Беспокойство о ближних. Психолог Красникова О.М.
скачать видео

Ученые психологи не знают и не подозревают ни тех чувств, ни тех настроений, которыми горит подвижник. Даже движения собственных страстей, гордости, тщеславия, неверия, плотоугодия ими не изучаются, а уж, кажется, чего бы проще и естественнее.

А психология святоотеческая — это откровение новой жизни. Это проникновение в такие уголки и глубины человеческого духа, которые никакому психологу со всеми его тонкими инструментами не под силу. Вхождение в изучение святоотеческой психологии — это вхождение в необозримое и бездонное море духовных откровений и осияний.

Итак, ученые в уме, чувстве и воле видят лишь один определенный аспект — греховный, противоестественный; для них самих, впрочем, нормальный.

Святые же отцы, когда рассуждают о разумной, раздражительной и вожделевательной силах души, рассуждают не только в отношении плотского человека, но и борющегося со страстями, и даже святого. Они изучают духовную жизнь в трех срезах (духовном, душевном, плотском), по трем сторонам (способностям), сразу с девяти точек зрения, а еще надо помнить про бесчисленные переходы между ними и оттенки.

Источник:
Православная психология
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/pravoslavnaya-psihologiya

Православная психология — возможности и перспективы

Православная психология — возможности и перспективы

24 августа 2012 г. в 13-00 в г. Минске в Доме православной книги прошел семинар по теме «Православная психология — возможности и перспективы» с участием представителей как православной, так и светской психологии.
Программа семинара носила открытый формат и предполагала знакомство участников с последующим свободным и неформальным общением по самым актуальным вопросам и проблемам современной психологии. Как-то само собой общение началось не за круглым столом, а прямо в зале, где собирались участники. Там же было решено и продолжить работу. В итоге с самого начала завязалась очень интересная и живая дискуссия о том, как соотносятся и могут ли вообще соотноситься между собой две парадигмы — светская (естественно-научная) и духовная (православная и святоотеческая).

В ходе бурной дискуссии все участники пришли к единодушному мнению о том, что современная психология переживает в настоящее время не простой период интеграции, показателем чего является повышенный интерес многих специалистов и практиков с одной стороны к направлению кризисной психологии, а с другой — к т.н. пограничным, смежным и интегративным направлениям психологии в числе которых паллиативная психология (психология периода окончания жизни), экзистенциальная психология, онкопсихология, психология экстремальных ситуаций и состояний, гуманистическая психология и психология провославная.

Если попытаться выразить наиболее общее мнение всех участников дискуссии, то оно свелось к тому, что в настоящее время при всём богатстве и многообразии отраслей современной психологии, которых уже более 100, тем не менее отсутствует направление нравственной психологии и в этой связи у общества существует своего рода неозвученный социальный заказ на психологию нравственности, которая бы обладала способностью быть инструментом не только смягчения последствий кризисов, психических и душевных травм, а инструментом укрепления и формирования нравственности и духовно-нравственной основы человека. Такого вида или отрасли психологии академической пока нет, не считая православной психологии

Все участники сошлись во мнении, что таким интегрированным направлением психологии нравственности и может быть православная психология, парадигма которой и ставит во главу угла христианские нравственные ценности и христианское учение о любви, нравственности и добродетели, причём, именно православию принадлежит определение и понятие нравственности, как качества и совершенства человеческой души в лице и Образе Христа, как самой совершенной человечности и божественности в духовно-нравственном их понимании.

Любопытным «открытием» для всех участников встречи стало и то, что обе парадигмы — парадигма академической психологии и парадигма психологии православной имеют место быть, как целостные и совершенно самостоятельные системы знания естественно-научного и духовного. При этом парадигма естественно-научная не должна подменять собой парадигмы духовной и православной. В свою очередь, парадигма духовная и в частности парадигма православной психологии, также, не должна подменять собой парадигму академическую и естветственно-научную, поскольку это лишь части одного целого по своему дополняющие друг друга иерархически. Следует отметить, что не по всем вопросам участники были единодушны. Аспекты догматики и православного радикализма иногда вызывали у светских психологов настороженность и скепсис.

Тем не менее, тесная интеграция двух парадигм — академической (естественно-научной) и духовной (христианской и православной) возможна в принципе и направление интегративной психологии и психологии православной в частности как раз и может стать тем направлением, которое сможет с одной стороны приблизить естественную науку к пониманию категории души и нравственности в их духовном понимании, а с другой стороны сможет найти способы обращения к душе, как самой глубокой основе личности.

Ведь парадокс нынешней ситуации в психологиии состоит в том, что хотя психология и является наукой о душе (психео — душа, лолос — учение), все исследования души, имевшие место в истории психологии, заканчиваются, как говорит Википедия, — началом XVIII века. Т.е. далее психология стала как бы «бездушной», поскольку пошло исследование психики, как свойства души.

После бурного общения в зале, которое продолжалось около 45 минут, был небольшой перерыв, во время котрого исполнитель авторской песни Максим Чижевский исполнил несколько своих песен под гитару. После перерыва общение продолжилось уже за круглым столом с чаепитием во время которого все участники смогли ознакомиться с презентацией К.В. Яцкевича — «Православная психология» и обсудить наиболее важные моменты отличий психологии светской от православной. Параллельно шло обсуждение и других вопросов, касающихся методологических основ православной психологии, как направления. Семинар закончился в 16 — 00.

Источник:
Православная психология — возможности и перспективы
Православная психология — возможности и перспективы 24 августа 2012 г. в 13-00 в г. Минске в Доме православной книги прошел семинар по теме «Православная психология — возможности и перспективы» с
http://www.b17.ru/article/pravoslavie_psihologia/

ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Профессор, кандидат психологических наук,
насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

монахиня Нина (Крыгина)

П рофессор, кандидат психологических наук матушка Нина (Крыгина) — это очень умный и тонкий психолог. Она обладает удивительным даром слова, которые идут прямо в душу. Её психологические беседы слушаешь не один раз, а повторно ещё и ещё. Потому что они овечают на многие важные семейные вопросы и о воспитании детей, и об отношении супругов,, и многие другие…. Чтобы оценить тот клад, который передаёт монахиня Нина (Крыгина) надо прослушать и увидеть, и оценить его

Поэтому выставляем здесь на сайте аудио- и видозаписи психологических бесед матушки Нины, а вы слушайте, может и ваши здесь находятся ответы..

Беседы матушки здесь не все, если узнаете , что есть ещё новые её выступления, то, пожалуйста, поместите здесь на сайт в комментариях.

Выступления:

Особенности развития и воспитания детей.

Цикл передач на семейную тему.

Статьи:

«О женской эмансипации».

«Рецензия на программу учебного курса «Жизнь на перепутье: жизненные навыки, воспитывающие характер».

«Роль СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей и семейных ценностей».

«Снижение ценности материнства и отцовства как следствие разрушения традиционного уклада семьи».

Цикл передач на семейную тему

Беседа первая: «Счастливая семья — утопия или реальность?»
Как найти свою ”половинку”, подготовиться к браку, сохранить и умножить любовь между мужем и женой, как научиться мудрому вождению семейного корабля, как превратить свой дом из поля битвы в место Спасения. (147 минут)
Скачать mp3 файл 15 МБ и mp3 файл 20 МБ.

Беседа вторая: «Мама, он самый лучший!»
О мотивах вступления в брак, «пробных» семьях и других современных моделях взаимоотношений мужчины и женщины. (135 минут)
Скачать mp3 файл 33 МБ.

Беседа третья: «Знал бы где упасть. или медовый месяц на всю жизнь!»
Об особенностях супружеской любви, о путях преодоления семейных кризисов, о супружеских изменах, их причинах и о многих других тонкостях, которые могут гасить или разогревать тепло домашнего очага. (148 минут)
Скачать mp3 файл 36 МБ.

Беседа четвертая: «Семейные проблемы в вопросах и ответах»
Вопросы, которые возникают у супругов в общении друг с другом и при воспитании собственных детей. (139 минут)
Скачать mp3 файл 15 МБ и mp3 файл 18 МБ.

Беседа пятая: «Ошибки родительского воспитания»
О радостях и горестях воспитания современных детей, об основных проблемах, с которыми сталкиваются родители, о том, какие ошибки при этом нередко допускаются и как их можно исправить. (150 минут)
Скачать mp3 файл 31 МБ.

Беседа шестая: «В семье растут мальчик и девочка»
О психологических различиях мальчиков и девочек; о том, почему в наших семьях нередко вырастают женоподобные мальчики и мужеподобные девочки и о многих других вопросах, связанных с воспитанием сыновей и дочерей. (111 минут)
Скачать mp3 файл 22 МБ.

Беседа седьмая: «Трудности переходного возраста»
О радостях и горестях воспитания современных детей, об основных проблемах, с которыми сталкиваются родители, о том, какие ошибки при этом нередко допускаются и как их можно исправить. (96 минут)
Скачать mp3 файл 22 МБ.

Беседа восьмая: «О секспросвете и половом воспитании»
О принципиальных отличиях полового воспитания от сексуального «просвещения»; о том, почему в результате «секспросвета» формируются антисемейные и антиродительские установки, и кто в этом заинтересован. (109 минут)
Скачать mp3 файл 25 МБ.

Ознакомительное видео вступление на три с половиной минуты.
Скачать 6 МБ

Рекомендуемая мон. Ниной литература:

— Старец Паисий Святогорец «Семейная жизнь».
— Священник Илия Шугаев «Один раз и на всю жизнь».
— Игумен Георгий (Шестун) «Православная семья».

По вопросам приобретения бесед (DVD, VHS, MP3) обращайтесь в
Центр защиты материнства «КОЛЫБЕЛЬ», г. Екатеринбург.
http://www.kolybel-ekb.ru/
(343)-254-65-51, (343)-229-98-89

Особенности развития и воспитания детей от рождения до поступления в школу

Источник:
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Профессор, кандидат психологических наук, насельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» монахиня Нина (Крыгина) П рофессор,
http://vg.rodkom.org/493.html

Православная психология

Страхи и тревоги
видео-лекция

Чем отличается любовь к себе от себялюбия и эгоизма.

Интервью протоиерея Андрея Лоргуса журналу «Фома».

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Эта строчка из Апостольского послания стала эпиграфом к книге, написанной Андреем Лоргусом — православным священником, практикующим психологом, ректором Института христианской психологии — и его коллегой Ольгой Красниковой.

Первый вопрос, который важно прояснить супругам еще до момента зачатия, — вопрос мотивации: почему мы хотим ребенка? Зачем нам дети?

Отрывок из книги протоиерея Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой «Жизнь после свадьбы».

Человек, занятый любимым делом, нередко воспринимает отдых как перерыв в жизни: отдыхаешь — значит, отключился от того, что наполняло жизнь, считалось в ней главным. Почему для многих именно работа дает чувство полноценности? Как вернуть это чувство человеку отдыхающему?

Источник:
Православная психология
Страхи и тревоги видео-лекция Чем отличается любовь к себе от себялюбия и эгоизма. Интервью протоиерея Андрея Лоргуса журналу «Фома». «Кто не любит, тот не познал Бога,
http://fapsyrou.ru/

(Visited 5 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Прикольные подарки на день рождения девушке Арочное мыло пикантной формыУ тех, кому нужно купить забавный подарок… (1)

Совместимость в постели по дате рождения Сексуальная совместимость: какой знак подарит наслаждение Сексуальная совместимость – дело… (1)

Приветствие на сайте знакомств Прикольные статусы для сайта знакомств. Самые лучшие статусы для сайта… (1)

Выкуп невесты 1 этаж Выкуп невесты 1 этажВыкуп невесты от Ани Вы откуда и… (1)

Смс мужу про семью Красивое стихотворение мужу о любви По просьбам постоянных пользователей сайта… (1)

COMMENTS