Пример межличностного конфликта

КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ

В основе большинства как межличностных, так и иных социальных конфликтов, лежит распространенный стереотип, согласно которому любая ситуация столкновения интересов представляет собой, так называемую, игру с нулевой суммой, в которой размер выигрыша равен размеру проигрыша. То есть собственные интересы могут быть удовлетворены лишь в той степени, в которой оказываются ущемленными интересы противоположной стороны. Наиболее очевидным примером такого рода являются спортивные игры где победители выигрывают ровно с тем счетом, с которым поигрывают побежденные.

Однако в реальной жизни нередко встречаются ситуации, которые представляют собой игры с ненулевой суммой, в рамках которых суммарный выигрыш не обязательно равен суммарному проигрышу. Классической иллюстрацией данного парадокса является широко известная в социальной психологии «дилемма заключенного». В изначальной версии это история о двух подозреваемых в серьезном преступлении, которых по одиночке допрашивает прокурор. При этом «оба они виновны, однако, у прокурора имеются только доказательства их виновности в меньших преступлениях. Поэтому он предлагает каждому из преступников по отдельности сознаться: если один сознается, а другой нет, прокурор гарантирует сознавшемуся иммунитет (а его признание использует для обвинения другого в более тяжком преступлении). Если сознаются оба, каждый получит умеренный срок.

Если ни один не признается, наказание для обоих будет незначительным»1. Таким образом, при использовании оптимальной стратегии, учитывающей интересы другого, оба заключенных выигрывают — получают символическое наказание. Между тем, на практике, как отмечает Д. Майерс, «чтобы минимизировать собственный срок, многие признаются, несмотря на то, что совместное признание ведет к более суровым приговорам, чем обоюдное непризнание, так как руководствуются логикой, согласно которой «. независимо от того, что решит другой заключенный, для каждого из них лучше будет признаться. Если другой признается, первый заключенный, признавшись тоже, получит умеренный срок, а не максимальный. Если другой не признается, первый сможет выйти на свободу. Разумеется, каждый из двоих рассуждает одинаково. И оба попадают в социальную ловушку»2.

Подобная ригидность в восприятии конфликтных ситуаций, присущая многим людям, обусловлена их тотальной фиксацией на собственной позиции и неспособностью взглянуть на ситуацию глазами другого. В этой связи важнейшей практической задачей социального психолога при работе как с явным, так и с назревающим межличностным конфликтом является минимизация средствами социально-психологического воздействия влияния на восприятие ситуации и оппонента таких факторов, как личностные проекции участников, предубеждение в пользу самих себя, тенденция к самооправданию, фундаментальная ошибка атрибуции, негативные стереотипы. Тем самым ситуация освобождается от подлинно деструктивных составляющих конфликта, поскольку, с точки зрения современной социальной психологии, «во многих конфликтах содержится лишь небольшое ядро подлинно несовместимых целей; главная проблема — искаженное восприятие чужих мотивов и целей»1. Объективные же, обусловленные реальными обстоятельствами противоречия сами по себе не только не являются деструктивными, но наоборот, в них часто заключен потенциал развития. В любом случае ясное понимание сути противоречий, свободное от наслоений переносов и контрпереносов, характерных для деструктивного развития конфликтной ситуации, позволяет наметить план действий и выбрать поведенческую стратегию, наиболее адекватную реальным обстоятельствам.

К. Томас на основе детального анализа «дилеммы заключенного» выделил пять поведенческих стратегий, основанных на соотношении учета собственных интересов и интересов оппонента, потенциально возможных в конфликтной ситуации:

1. Выигрыш — Проигрыш. В рамках данной стратегии собственные интересы абсолютизируются, а интересы противоположной стороны полностью игнорируются. Применительно к «дилемме заключенного» полномасштабная стратегия такого рода означала бы, что подозреваемый не просто соглашается сотрудничать с прокурором, признаваясь в совершенном преступлении, но целенаправленно «закладывает» своего «подельника», одновременно стремясь минимизировать собственную вину.

2. Проигрыш — Выигрыш. При этом игнорируются собственные интересы и абсолютизируются интересы другого. В рассматриваемом примере, руководствуясь данной стратегией, подозреваемый берет всю вину на себя, выгораживая тем самым, товарища.

3. Проигрыш — Проигрыш. Выбор данной стратегии означает игнорирование как собственных интересов, так и интересов другой стороны. В этом случае подозреваемый рассказывает прокурору о тяжком преступлении, совершенном им самим и другим подозреваемым, что очевидно повлечет суровое наказание для обоих.

4. Компромисс. Частичный учет как собственных интересов, так и интересов другого — обоюдное признание в менее тяжком преступлении с перспективой умеренного срока для обоих.

Все эти четыре стратегии представляют собой игру с нулевой суммой. В отличие от них, пятая стратегия Выигрыш-Выигрыш является игрой с ненулевой суммой, в рамках которой и собственные интересы, и интересы другого котируются одинаково высоко. Применительно к «дилемме заключенного» она означает, что оба подозреваемых не признаются и отделываются «легким испугом». Если абстрагироваться от «дилеммы заключенного» и рассматривать ситуации столкновения интересов, в которых стороны взаимодействуют друг с другом, важно отметить, что поиску оптимального решения в логике «выигрыш — выигрыш» в наибольшей степени способствует конфронтация, которую на уровне обыденного сознания часто путают с агрессией и стремятся избегать. В действительности конфронтация является следствием вовсе не агрессивного, а ассертивного поведения сторон, отвечающго четырем базовым принципам, предполагающим:

— прямое, ясное и недвусмысленное заявление собственной позиции;

— принятие позиции оппонента, в смысле безусловного признания за ней права на существование (что ни в коей мере не означает автоматического согласия с ней);

— отказ от любых компромиссов ради сохранения отношений;

— готовность к улучшению собственной позиции за счет принятия доводов оппонента.

В этой связи развитие навыков ассертивного поведения и конфронтации является еще одним существенным аспектом работы практического социального психолога в контексте проблемы межличностных конфликтов.

Практический социальный психолог в рамках своей профессиональной деятельности может и должен использовать в качестве коррекционно-воспитательного ресурса деловое конструктивное конфликтное взаимодействие и должен в силу своих возможностей препятствовать возникновению личностных деструктивных конфликтных столкновений членов интересующей его группы или организации.

* * *
противоречие, Возникающее в сфере межличностных отношений, вызванное несовместимостью взглядов, интересов, целей и потребностей людей.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Источник:
КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ
В основе большинства как межличностных, так и иных социальных конфликтов, лежит распространенный стереотип, согласно которому любая ситуация столкновения интересов представляет собой, так
http://psychology_pedagogy.academic.ru/8350/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A4%D0%9B%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%9C%D0%95%D0%96%D0%9B%D0%98%D0%A7%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%99

Межличностный конфликт

?Межличностный конфликт — взаимные враждебные осознанные действия между партнерами по общению или взаимодействию.

В межличностных конфликтах происходит обмен обвинениями. Как правило, в происходящем конфликте есть вклад обоих, но обвинение утверждает, что один (обвиняющий) «белый и пушистый», а во всем виновата другая сторона. Как правило, обвинение — это снятие ответственности? с себя и перекладывание ответственности на другого. Обвинение является ярко выраженным конфликтогеном, вопрос не решает и только накаляет обстановку еще больше.

Межличностный конфликт — это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого. По замечанию Б.Ф. Ломова ( Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал), «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения — движения физических тел».

Некоторые считают, что конфликт — это зло. Признак ума и лидерских качеств — умение избегать конфликта. На самом же деле тишь, гладь да божья благодать — характеристика кладбища, а не реально текущей жизни, наполненной разнообразными конфликтами. Конфликтные ситуации не только вызывают в нас отрицательные эмоции и напряжение, но и приводят к реальной пользе, так как помогают разрешить противоречия и выяснить исходные позиции сторон. Так что конфликт может не только разрушать взаимоотношения, но, напротив, улучшать их динамику, служить мощным стимулом к эмпатии, прояснению скрытых целей и взглядов, рычагом к сотрудничеству…

В литературе обычно обозначают пять стратегий решения конфликта:

  • избегание, или уход;
  • приспособление — принуждение, или силовое разрешение конфликта;
  • компромисс;
  • сотрудничество.

Рассматривая каждую из стратегий, необходимо обратить внимание на то, что последствия выбора той или иной из них влияют:

а) на ощущение личного удовлетворения (насколько эффективно было мое поведение в ходе конфликта. В какой степени мои цели, задачи, потребности соблюдены. Насколько мне удалось в ходе конфликта «сохранить лицо», доказать свою компетентность);

б) стиль отношений с партнером по конфликту (отношения укрепились, остались неизменными или превратились в неприязнь, вражду).

Из книги Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения

Характеристика — нежелание сотрудничать, застенчивость.

Цель — воздержаться от конфликта. Точка зрения — я не хочу говорить об этом.

Индивидуальное чувство удовлетворенности — проигрыш/проигрыш: ни одна из сторон не получает удовлетворения.

Удовлетворенность отношениями отсутствует, конфликт не разрешен.

Какое влияние оказывает на отношения — препятствует гармоничным отношениям: приводит к нагнетанию ситуации и обвинениям.

Когда нужно применять — возможен только временный выход из ситуации или когда вопрос не имеет большого значения.

Характеристика — сотрудничество, застенчивость.

Цель — не расстраивать человека.

Точка зрения — не так важно, чтобы все было по-моему. Важнее сохранить мир.

Индивидуальное чувство удовлетворенности — проигрыш/выигрыш: противоположная сторона получает удовлетворение.

Удовлетворенность отношениями отсутствует: ни одна из сторон не довольна процессом.

Какое влияние оказывает на отношения — причиняет вред отношениям, потому что один человек получает преимущество.

Когда нужно применять — для получения социального уважения или когда вопрос не имеет большого значения.

Характеристика — нежелание сотрудничать, самоуверенность.

Цель — настоять на своем.

Точка зрения — я добьюсь своего, независимо от того, что мне придется сделать.

Индивидуальное чувство удовлетворенности — выигрыш/проигрыш: одна из сторон (принуждающий) получает удовлетворение.

Удовлетворенность отношениями отсутствует: физическое и психологическое страдание проигравшего.

Какое влияние оказывает на отношения — причиняет вред отношениям, потому что один человек оказывается запуган.

Когда нужно применять — в неотложных ситуациях; когда это главный вопрос благополучия одного или многих людей: если кто-то вас использует в своих интересах.

Характеристика — частичное желание сотрудничать.

Цель — получить частичное удовлетворение.

Точка зрения — мои требования будут частично удовлетворены, и я в определенной мере учту интересы другого человека.

Индивидуальное чувство удовлетворенности — проигрыш/проигрыш или выигрыш/выигрыш: ни одна из сторон не получает полного удовлетворения.

Удовлетворенность отношениями — нейтральная или положительная: обе стороны получили по крайней мере частичное удовлетворение.

Какое влияние оказывает на отношения — может помочь или причинить боль, так как удовлетворение достигнуто в результате компромисса.

Когда нужно применять — вопрос не очень важен, когда времени не хватает или когда другие способы решения не эффективны.

Характеристика — взаимодействие, настойчивость.

Цель — совместно разрешить проблему.

Точка зрения — давай обсудим и найдем общее решение для обоих.

Индивидуальное чувство удовлетворенности — выигрыш/выигрыш: обе стороны удовлетворены процессом.

Удовлетворенность отношениями — позитивная: отношения укрепляются, потому что партнеры приобретают взаимные выгоды.

Какое влияние оказывает на отношения — укрепляет отношения, потому что выслушаны обе стороны.

Источник:
Межличностный конфликт
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/mezhlichnostnyy_konflikt

Пример межличностного конфликта

Стиральные пластины
Эко продукт на натуральной основе!

Все ингредиенты извлекаются из картофельного крахмала. Натуральный продукт не содержащий фосфаты и отбеливающие вещества на основе фосфора, не токсичен, не вызывает аллергические реакции, глубоко очищает волокна тканей.

Мы продаём мелкооптовые партии
36 000 ? — 45 пачек по 64 пластины
экологически чистого продукта.

Если провести простые расчёты:
— Обыкновенный порошок, 150 гр на машинку и 50 мл
ополаскивателя стоит 20 ? на одну стирку
— Наши пластины — 2 шт, значит одна стирка стоит 24 ?

Как мы видим разница маленькая, но польза большая! Экологично и безопасно! Но, суть нашего бизнеса не столько в том, чтобы дать миру ещё один безопасный порошок! Наша цель дать возможность простым людям зарабатывать здесь и сейчас! За счёт чего? А просто убирая посредников! Мы своими покупками создаём компании производителю большой товарооборот, естественно что это удешевляет с/б продукции и производитель получает потребителя напрямую, минуя посредников! А значит все комиссии, которые конечно заложены в окончательной цене идут на выплаты в сеть! Тем более что у Китайцев государством очень поощряется продажа продукции за рубеж! Таким производителям уменьшают налоги и в итоге опять же есть возможность сэкономленные деньги пустить на мотивацию потребителя рассказать своим знакомым и друзьям об экологически чистом средстве и возможностЯх заработка!

Все ингредиенты извлекаются из картофельного крахмала. Натуральный продукт не содержащий фосфаты и отбеливающие вещества на основе фосфора, не токсичен, не вызывает аллергические реакции, глубоко очищает волокна тканей.

Эффективно отстирывает пятна различного происхождения, следы пота и другие загрязнения. Быстро растворяется в воде, является средством 3 в 1: стирающее + отбеливающее средство + кондиционер с антистатичными свойствами, долго сохраняет аромат свежести. Рекомендуется для стирки нижнего, нательного белья и детской одежды.

Состав: этоксилированный алкилсульфат, жировые кислоты кокосового масла, глицерин, дибутиловый гидрокситолуол, этилен-диамино-тетрауксусная кислота, R-301, деионизированная вода, натуральный ароматизатор.

Рекомендуемая дозировка: 1 пластина на 3,5-4 кг одежды. При сильном загрязнении замочить одежду на 20 минут перед стиркой. Эффект применения: антистатичное, стирающее, отбеливающее средство. Выводит клещей, пятна жира, пота и другие виды пятен. Быстро растворяется, сохраняет цвет и структуру тканей, глубоко очищает и смягчает волокна.

Способ хранения: Хранить в сухом, закрытом месте, вне доступа детей. Нельзя применять внутрь.
Форма выпуска: 64 пластины.
Производство: Китай.

Источник:
Пример межличностного конфликта
Стиральные пластины Эко продукт на натуральной основе! Все ингредиенты извлекаются из картофельного крахмала. Натуральный продукт не содержащий фосфаты и отбеливающие вещества на основе фосфора,
http://cleanline.ru/?do=mezhlichnostniy-konflikt-primer

Причины межличностных конфликтов

Во всяком межличностном конфликте существуют, как минимум, два участника и определенная конкретная ситуация их взаимодействия, в которой происходит начальный инцидент и развиваются его последствия.

Для выявления причин конфликтов нужен всесторонний и глубокий анализ как действий, позиций и психологических особенностей его участников, так и обстоятельств, возникающих в ситуации их взаимодействия.

Увидеть непосредственные причины и источники межличностных конфликтов можно, обратившись к базовым потребностям человека. Здесь имеются в виду потребности в пище, сексе, привязанности, безопасности, самоуважении, справедливости, доброте и др. Когда они подавляются или появляется угроза их удовлетворению, тогда продуцируется напряжение и возникают конфликты между людьми. В этом случае человек усматривает в поведении тех, кто, по его мнению, наносит ему ущерб, проявление агрессивности, эгоизма, категоричности или превосходства над собой.

В разговоре двух сотрудниц по служебному вопросу одна из них употребила неудачные слова, которые были расценены другой как стремление к превосходству. Обиженная написала жалобу на свою обидчицу. Начальник разбирается с конфликтом.

Конфликтологи, обращаясь к движущим силам и мотивации межличностных конфликтов, различают ресурсные и ценностные конфликты.

Ресурсные конфликты связаны с распределением средств жизнедеятельности (материальных средств, территории, времени и т. д.). В организациях, например, нередко возникают межличностные конфликты по поводу распределения премиального фонда между сотрудниками.

Ценностные конфликты разворачиваются в области взаимоисключающих культурных стереотипов, верований и убеждений, оценок и отношений. Примером могут служить встречающиеся в современных условиях конфликты в семьях из-за различных ценностных ориентации у родителей и детей. Конфликты между супругами в семьях часто основаны на половом диморфизме (различиях в восприятии и реагировании) мужчин и женщин.

Немалую роль в межличностных конфликтах играет иррациональная мотивация, которая особенно усиливается в условиях современного кризисного развития общества. Иллюстрацией сложности человеческих взаимоотношений, порождающих конфликты, причины которых трудно объяснить на основе обычной логики, являются «игры», описанные в книгах Эрика Берна. Играми Берн называет такие формы общения людей, в которых кто-то из участников руководствуется скрытым и даже неосознаваемым мотивом получить какой-то психологический или социальный «выигрыш».

В реальной жизни такой сценарий может обрастать другими и еще более извилистыми сюжетами. Но что характерно для конфликта, возникающего и развивающегося по этому сценарию? Здесь жена совершает несколько операций, создающих и обостряющих конфликтную ситуацию: 1) обольщение и неадекватная реакция на него; 2) отталкивание и смирение; 3) провокация и реакция на нее; 4) отталкивание и скандал.

Конкретные причины межличностных конфликтов чрезвычайно разнообразны. Трудно дать их исчерпывающую классификацию — сколько школ и авторов, столько и подходов к решению этой задачи. Причины конфликтов можно классифицировать по различным основаниям. Так, по мнению Н. В. Гришиной , причины конфликтов могут быть сведены к трем группам: во-первых, само содержание взаимодействия (совместной деятельности); во-вторых, особенности межличностных отношений; в-третьих, личностные особенности участников. При других основаниях классификации источников конфликтов выделяют ценности взаимодействия, интересы участников, средства реализации целей, потенциал участников, правила взаимодействия и управления.

Представляется целесообразной классификация, выделяющая следующие группы основных причин конфликтов:
1) ограниченность ресурсов — их качественная и количественная сторона;
2) различные аспекты взаимозависимости (полномочия, власть, задания и другие ресурсы; в приведенном выше примере — это взаимозависимость в удовлетворении сексуальных потребностей);
3) различия в целях;
4) различия в представлениях и ценностях;
5) различия в манере поведения и жизненном опыте;
6) неудовлетворительные коммуникации;
7) личностные особенности участников столкновений. Данная классификация хороша тем, что позволяет понять источники конфликтов и ту сферу, где они существуют.

На практике при анализе конфликтов весьма полезным оказывается подход, предложенный В. Линкольном . Он выделяет причинные факторы конфликтов, которые подразделяются на пять основных типов: информационные, поведенческие, отношений, ценностные и структурные.

1. Информационные факторы — связаны с неприемлемостью информации для одной из сторон.
Так, в одной из организаций молодой руководитель, желая получить рекламу своей фирмы, дал интервью корреспонденту газеты. После выхода в свет материалов оказалось, что там существуют искажения, которые могут нанести ущерб имиджу фирмы. При встрече с журналистом тот показал записи, сделанные во время интервью, и не пожелал признать свои ошибки.

В качестве информационных факторов могут выступать:
— неполные и неточные факты, включая вопросы, связанные точностью изложения проблемы и истории конфликта;
— слухи, невольная дезинформация;
— преждевременная информация и информация, переданная с опозданием;
— ненадежность экспертов, свидетелей, источников информации или данных, неточность переводов и сообщений средств массовой информации;
— нежелательное обнародование информации, которая может оскорбить ценности одной из сторон, нарушить конфиденциальность и даже оставить неприятные воспоминания;
— интерпретация использованного языка, выражений типа «приблизительно», «существенно», «намеренно», «чрезмерно», и т. п.;
— посторонние факты, спорные вопросы законодательства, правил, порядка действий, стереотипов и т. п.

2. Поведенческие факторы — неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость и другие характеристики поведения, отторгаемые одной из сторон. В межличностных отношениях наиболее типичными поведенческими факторами, вызывающими конфликтные ситуации, являются:
— стремление к превосходству;
— проявление агрессивности;
— проявление эгоизма.

Пример: Начальник систематически просит сотрудницу сходить в рабочее время в магазин, аптеку, подать кофе, выполнить еще что-либо не по служебным обязанностям. Сделать это нетрудно, однако сотрудница ощущает униженность, при этом не решаясь отказаться из-за боязни попасть в немилость.

В качестве поведенческих факторов могут выступать случаи, когда кто-либо:
— угрожает нашей безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной);
— подрывает нашу самооценку;
— не оправдывает положительных ожиданий, нарушает обещания;
— постоянно отвлекает нас, вызывает стресс, неудобство, дискомфорт, смущение;
— ведет себя непредсказуемо, грубо, преувеличенно и вызывает страх.

3. Факторы отношений — неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами. Часто такая неудовлетворенность порождается не только уже сложившимся взаимодействием, но и неприемлемостью для одной из сторон предложений относительно его дальнейшего развития.

Пример: Начальник предлагает сотруднице встретиться вечером и совместно провести время. При этом дает понять, чем грозит ей отказ. Сотрудница очень дорожит работой, но на предложение согласиться не может.

Важнейшими факторами отношений являются:
— вклад сторон в отношения, баланс сил в отношениях;
— важность отношений для каждой из сторон;
— совместимость сторон в плане ценностей, поведения, личных или профессиональных целей и личного общения;
— различия в образовательном уровне, классовые различия;
— история отношений, их длительность, негативный осадок от прошлых конфликтов, уровень доверия и авторитетности;
— ценности групп, к которым принадлежат стороны, и их давление на отношения сторон.

4. Ценностные факторы — относятся принципы, которые провозглашаются или отвергаются, которых мы придерживаемся и которыми пренебрегаем, о которых забываем или сознательно и даже намеренно нарушаем; принципы, следования которым другие ожидают от нас, а мы от других.

Ценности могут различаться по силе действия и по важности. Они обычно описываются как:
— личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения, приоритеты);
— групповые (в том числе профессиональные) традиции, ценности, нужды и нормы;
— способы действия и методы, свойственные отдельным институтам, организациям и профессиям;
— религиозные, культурные, региональные и политические ценности;
— традиционные системы убеждений и связанные с ними ожидания: представления о правильном и неправильном, о плохом и хорошем; способы и методы оценки уместности, эффективности «справедливости», «практичности», «реалистичности»; отношение к прогрессу или переменам, к сохранению старого, к «статус-кво».

5. Структурные факторы — относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от нашего желания, которые трудно или даже невозможно изменить. Они требуют для преодоления больших ресурсов: материальных, физических, интеллектуальных и т. п. Это, например, такие факторы,как закон, возраст, линии подотчетности, фиксированные даты,время, доходы, доступность техники и других средств.

Примеры:
1. Конфликт между людьми (и между организациями) из-за низкой зарплаты (причина: дефицит финансовых средств).
2. Конфликт между соседями в коммунальной квартире (причина: вынужденное совместное пользование общественными местами: кухня, туалет, ванная комната).

Любой межличностный конфликт развертывается на фоне структурных факторов, которые являются «внешними» по отношению к нему, но существенно влияют на его ход.

В качестве подобных факторов выступают:
— власть, система управления;
— политические партии и течения:
— различные социальные нормы;
— право собственности;
— религии, системы правосудия, статус, роли, традиции, «правила игры» и другие стандарты поведения, включая этические нормы;
— географическое положение, добровольная (вынужденная) изоляция или открытость, а также частота и интенсивность контактов сообщества с внешним миром.

Приведенная классификация помогает не только понять источники конфликтов, но и наметить способы разведения столкнувшихся интересов, т. е. пути, ведущие к разрешению конфликтов. Отнесение конкретных конфликтов к тому или иному типу позволяет принимать первичные меры к их устранению. Так, например, в случае возникновения конфликтов на основе нехватки информации достаточно обеспечить ее поступление, и столкновение будет снято.

Но в реальной жизни, как правило, «чистые», то есть обусловленные только одной группой причинных факторов, конфликты встречаются крайне редко.

Так, в приведенном выше примере игры «Фригидная женщина» мы видим, что причины относятся и к поведению — его неуместность и неприемлемость для одной из сторон; и к отношениям — принудительность, зависимость; и к ценностям — «моя ценность не секс, а нежность. »; они носят и структурный оттенок — пока супруги связаны узами брака.

Источник:
Причины межличностных конфликтов
Во всяком межличностном конфликте существуют, как минимум, два участника и определенная конкретная ситуация их взаимодействия, в которой происходит начальный инцидент и развиваются его последствия.
http://psyera.ru/prichiny-mezhlichnostnyh-konfliktov-1781.htm

(Visited 29 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как увеличить губы перцем Как увеличить губы? В домашних условияхКак увеличить губы? В домашних… (3)

Психология отношений А точнее — чем больше развивается современное общество, тем больше… (2)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (2)

Слюноотделение перед месячными Первые признаки беременности до задержки месячных и послеПервые признаки беременности… (2)

Как перестать общаться с парнем который нравится Как перестать волноваться перед парнем, который нравится?Как перестать волноваться перед… (2)

COMMENTS