Примеры конфликтов в организации

Конфликты в организации и способы их разрешения

1. Конфликты в организации — типология, основные стадии, методы предупреждения конфликтов

2. Переговоры — определенные понятия, этапы

3. Исследование и анализ конфликтных ситуаций в организации

4. Разработка стратегии разрешения конфликтов

Список использованной литературы

«Конфликт» — латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ее противодействие. В результате, возникают негативные последствия в совместной деятельности.

Общественная жизнь нашей страны в последние годы характеризуется значительным усилением политической и социальной напряженности, обострением противоречий, взрывающихся острыми конфликтами на всех уровнях социальной структуры.

Необходимость фундаментального анализа системы экономических и социальных противоречий и социально-трудовых отношений субъектов производства на уровне предприятий, исследование закономерностей возникновения, протекания и разрешения трудовых конфликтов, и в частности, их крайних форм — забастовок, выявление резервов социального партнерства в ограничении и преодолении их негативных последствий определяют актуальность данной темы.

Целью данной работы является изучение конфликтов и переговоров, как способа разрешения конфликтных ситуаций. Основными задачами работы являются: изучение конфликтов, их типов, стадий и методов их предупреждения; исследование и анализ конфликтных ситуаций в организации; разработка стратегии разрешения конфликтов.

1. Конфликты в организации — типология, основные стадии, методы предупреждения конфликтов

Конфликт — это весьма сложное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.

В социальной психологии существует многовариантная классификация конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу.

По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают внутренние и внешние. К первым относятся внутриличностные конфликты; ко вторым — межличностные, между личностью и группой и межгрупповые. Все виды конфликтов тесно связаны между собой.

Так, внутриличностный конфликт может заставить человека действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт.

С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные составляющие. К первому виду можно отнести конфликт между отдельными направлениями деятельности в организации. Ко второму виду принадлежат конфликты между различными уровнями иерархии.

По сфере возникновения и развитая конфликты можно разделить на деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личные, затрагивающие неофициальные отношения.

По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты делятся на симметричные и асимметричные. В первом случае они распределяются поровну; во втором — одни выигрывают или теряют значительно больше, чем другие.

Пока конфликт еще не «созрел», он является скрытым, что затрудняет процесс управления им или его разрешения. В противном случае конфликт считается открытым. Открытый конфликт находится под контролем руководства, поэтому он менее опасен для организации, вто время как скрытый незаметно подтачивает ее основы, хотя внешне может казаться, что все нормально.

Скрытые конфликты часто развиваются в форме интриги, под которой понимается нечестное запутывание руководителей и коллег с целью вынуждения их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам, и ущерб тем, против кого направлена интрига. Орудием интриги является искаженная информация, распространяемая через «третьи руки», с помощью которой «очерняются» или «обеляются» люди и их поступки.

По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными. Конструктивные конфликты предполагают возможность рациональных преобразований в организации, в результате чего устраняется сам их объект, а, следовательно, могут принести ей большую пользу, способствовать ее развитию. Если же конфликт не имеет под собой реальной почвы, то становится деструктивным, поскольку сначала разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов.

Дадим краткую характеристику основных стадий конфликта:

— возникает конфликтная ситуация (первая стадия конфликта), т.е. такое положение дел, при котором интересы сторон объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения еще нет. Она может возникнуть как «по инициативе» сторон, так и без их участия, в том числе быть переданной им «по наследству»;

— инцидент, представляющий собой вторую стадию конфликта, может возникнуть целенаправленно или произойти случайно в силу сложившихся обстоятельств и быть как объективным, так и субъективным, основывающимся на недоразумении, т.е. существовать лишь в воображении сторон;

— третьей стадией развития конфликта является кризис и разрыв отношений между оппонентами. Эта фаза в свою очередь состоит из двух этапов — конструктивного и деструктивного. В рамках конструктивного этапа возможность совместной деятельности, хотя и в специфических формах, сохраняется. Поэтому оппонентов еще можно посадить за стол переговоров. На деструктивном этапе никакое сотрудничество уже невозможно: оппоненты теряют самоконтроль, и их необходимо разъединить;

— на четвертой стадии развития конфликта происходит его завершение. Объективный конфликт завершается прекращением существования его объекта как вследствие ликвидации (самоликвидации), так и из-за потери значения для сторон в силу изменившихся обстоятельств. Другой способ завершения такого конфликта — оставление объекта у одного из оппонентов при устранении остальных. Если ни того, ни другого не происходит и противостояние затягивается, то начинают работать различные психологические механизмы, превращающие объективный конфликт в субъективный.

Основные типы конфликтов, причины их возникновения и методы разрешения сгруппированы в табл. 1.

Таблица 1 Типы конфликтов, их причины и методы их разрешения

Источник:
Конфликты в организации и способы их разрешения
Конфликты в организации и способы их разрешения. Конфликты в организации и способы их разрешения 16 Содержание Введение 1. Конфликты в организации — типология, основные стадии, методы предупреждения конфликтов 2. Переговоры — определенные понят…
http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/konflikty_v_organizacii_i_sposoby_ix.html

Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО

Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО «. «)

Название: Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО «. «)

Дата написания: 2007

Количество страниц: 82

Описание:

Выдержаны поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее — 20 мм.

Шрифт — Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта — 14

Количество рисунков — 1

Количество таблиц — 1

Работа содержит сноски, исходя из которых и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы — 36 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать связавшись с нами по телефонам:

или оставив запрос в разделе коммерческое предложение

Глава 1. Сущность и содержание управления конфликтами в организации

1.1 Понятие и основные типы конфликтов в управлении

1.2 Функции и причины возникновения конфликтов

1.3 Основные последствия конфликтов

1.4 Формально-логические модели конфликтов

1.5 Сущность и основные методы управления конфликтами в организации

Глава 2. Проблемы управления конфликтами в ООО «…»

2.1 Общая характеристика ООО «…»

2.2 Характер и особенности возникающих в организации межличностных конфликтов

2.3 Структурные методы управления конфликтной ситуацией

2.4 Проведение тестирования и борьба со стрессом как методы предотвращения развертывания конфликтов

2.5 Практические рекомендации по устранению и предотвращению возможных конфликтных ситуаций

Список использованной литературы

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

В целом, под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

На практике отношение руководства к конфликтам априори негативное. Считается, что они нагнетают напряженность в коллективе, снижают показатели работы каждого сотрудника или целых отделов. Дабы умерить желание сослуживцев спорить между собой, в некоторых, особенно западных, фирмах вводятся весьма солидные штрафы, взимаемые с участников конфликта «за совершение действий, ведущих к экономическим потерям компании».

Однако, практическое значение конфликтов для функционирующих организаций далеко не однозначно.

С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений.

С другой — они имеют очень серьезное позитивное значение, которое, в свою очередь, руководители часто не берут в расчет. Так в соответствии с известным философским законом единства и борьбы противоположностей конфликты в организации являются источником инноваций, стимулируют к изменениям. Запретить конфликт — значит запретить компании расти и развиваться. Также к позитивным функциям подобного противостояния относятся разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, диагностика возможностей оппонентов, выявление управленческих проблем в организации, появление новых правил поведения, сплочение коллектива при противоборстве с внешними трудностями.

В вопросе о созидательности конфликта для организации на первое и определяющее место выходит управление конфликтом. То есть роль конфликта обусловлена тем, насколько эффективно им управляют. Исходя из вышесказанного, вполне очевидна высокая степень актуальности рассмотрения проблематики управления конфликтами в организации. Данный факт и предопределим мой выбор темы данной дипломной работы.

Объектом изучения в данной работе является организация.

Предметом исследования является управление конфликтами в организации.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение проблемы управления конфликтами в организации.

Поставленная цель дипломной работы предполагает решение следующих основных задач:

— Рассмотреть понятие и основные типы конфликтов в управлении

— Изучить функции и причины возникновения конфликтов

— Выявить основные последствия конфликтов

— Определить формально-логические модели конфликтов

— Показать сущность и основные методы управления конфликтами в организации

— дать общую характеристику ООО «…»

— выявить характер и особенности возникающих в организации межличностных конфликтов

— применить структурные методы управления конфликтной ситуацией

— провести тестирование и борьбу со стрессом как методы предотвращения развертывания конфликтов

— дать практические рекомендации по устранению и предотвращению возможных конфликтных ситуаций

Поставленная цель дипломной работы решается как в теоретическом, так и в практическом аспекте, составляя, таким образом, структуру данной работы. В первой главе будут показаны сущность и содержание конфликтов в организации, а также теоретические основы управления конфликтами в организации. Во второй же главе я представлю существующая практику управления конфликтами на примере конкретной ярославской фирмы — общества с ограниченной ответственность «…»

Возникновение и развертывания конфликтов в данной организации нечасто возникающая ситуация, что связано с определенными особенностями функционирования ООО «…», которые будут рассмотрены во второй главе дипломного проекта, и в то же время свидетельствует об эффективной системе управления, а точнее можно говорить, предупреждения, конфликтов еще в период их возможного зарождения.

Практическая значимость результатов представленного исследования заключается в том, что они позволяют оценить влияние конфликтов, а вернее эффективность управления ими, на функционирования организации.

Методологической основой, на основании которой строится система изложения материала в данной работе, послужили следующие подходы: системно-логический, дедуктивный, сравнительный. Также были использованы такие методы как наблюдение, опрос, анкетирование и т.д.

При написании данной работы нами был использован широкий спектр научной, учебной литературы, статей в периодической печати. Основными специалистами в данной области знаний, являются такие авторы как Дойч М., Зеркин Д.П., Ильин В.И., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Мастенбрук.

Источник:
Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО
Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО «. «) Название: Проблемы управления конфликтами в организации (на примере ООО «. «) Дата написания: 2007 Количество страниц: 82
http://otlichnic.ru/works/diplom/good_825.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Мужчина рыбы женщина рак в постели Мужчина рыбы женщина рак в постели Овен 21.03 - 20.04… (5)

Женатый мужчина дева влюбился Влюбленный мужчина Дева – поведение в отношенияхЗнаком Дева, как известно,… (5)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (4)

Школа граня развод Компьютер Интернет блог Статьи, приносящие деньгиКомпьютер + Интернет + блог… (4)

Как ухаживать за лимоном во время цветения Как ухаживать за комнатным лимоном Очень многие желают иметь такое… (3)

COMMENTS