Проблема смысла жизни человека

Проблема смысла жизни, предназначения человека

Сочинение по тексту:

Каждый из нас хотя бы раз спрашивал себя: зачем я родился, какая миссия возложена на меня? И хорошо, когда человек угадал своё предназначение — он тогда счастлив и может сказать, что прожил жизнь не зря.

О смысле жизни человека и его предназначении размышляет и Н. Михайлов в данном тексте. На примере безрукого художника Григория Журавлева автор доказывает, что у каждого человека есть шанс прожить жизнь достойно, оставив после себя прекрасные плоды своего существования.

Я полностью согласен с Н. Михайловым. Несмотря на то, что наше рождение — результат случайных встреч и совпадений, как пишет автор, всё же для нас уготована какая-то особая роль в этой жизни, и мы должны её сыграть честно и достойно.

«Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. » — рассуждал о своём месте в жизни главный герой романа М.Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин. Вся трагедия не только этого героя, но и самого автора романа заключалась именно в том, что одарённые от природы они не могли распознать своего предназначения в жизни.

Какие бы превратности ни случались на жизненном пути, жить надо с высоко поднятой головой, идти к высокой цели и никогда не сдаваться. Этому учит нас и «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Во время Великой Отечественной войны, в одном из воздушных боев, Алексей Мересьев был ранен и сбит, а пока пробирался за линию фронта, обморозил ноги. После ампутации лётчик не только стал ходить и танцевать, во что никак не хотел поверить даже его лечащий врач, но и добился того, чтобы ему снова разрешили полёты. Силой воли возвратился он в ряды действующих лётчиков и продолжал сражаться за Родину.

Что в заключение можно сказать? Надо жить полной жизнью, не отчаиваться никогда, искать себя в этом мире, и тогда обязательно мы выполним то предназначение, которое было уготовано именно для нас.

Текст Н. Михайлова:

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в человеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет.

(4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуемой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дали жизнь новому человеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом.

(7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (Ю)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений человеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений народов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому . чуду!

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры.

(13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербурга, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за сантиметром, держа кисть в зубах.

(21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрывались кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше благих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года. ) дело чаще всего не идёт. (27)Мы или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему легкомысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства. (28)Прекрасно сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по-моему, очень важно.

(По Н. Михайлову)

Источник:
Проблема смысла жизни, предназначения человека
Материал: Проблема смысла жизни, предназначения человека,сочинение,рассуждение,егэ,по тексту,. Сочинения ЕГЭ
http://vopvet.ru/news/problema_smysla_zhizni_prednaznachenija_cheloveka/2015-07-02-1539

Проблема смысла жизни человека

«Проблема смысла жизни — извечный вопрос любого человека и мировой философии. В наше время меркантилизма, прагматизма, эвдемонизма и неоязычества человеку предлагается нечто преходящее, что никак не может удовлетворить философски мыслящий разум.

В связи с этим весьма важным является анализ философских учений о смысле жизни и выделение актуальных для нашего времени составляющих.

Практически все концепции смысла жизни укладываются в следующие пять типов:

1) нет никакого смысла, либо же он недоступен человеческому познанию;

2) смысл жизни в самой жизни (но это не ответ, а уход от ответа на вопрос путём пустой тавтологии);

3) смысл в том, чтобы посадить дерево, построить дом, вырастить детей и т. д. Такое решение проблемы смысла жизни на уровне расхожего обывательского сознания в этическом смысле неплохое, но оно не отвечает на принципиальный вопрос, в чём конечный смысл жизни: ведь ребёнок, став взрослым, задастся таким же вопросом и аналогичный ответ на него продемонстрирует движение в дурную бесконечность биологического сохранения вида;

4) конечного смысла нет, но есть земное счастье и его нужно получать как можно больше (эвдемонизм в представлении Эпикура и последователей);

5) смысл жизни определён в религиозных учениях:

а) смысл жизни в пути к жизни после смерти (в Царствие Небесное) в соответствии с основами священных писаний и священных преданий (иудаизм, христианство, ислам);

б) смысл жизни в избавлении от страданий путём достижения нирваны, как, например, в буддизме (в этом случае человек уходит от жизни, а вместе с этим утрачивается и сам вопрос о смысле жизни).

Проблема смысла жизни — ключевая проблема человечества. Однако она, фактически, по-разному рассматривается естественными, гуманитарными и социально-экономическими науками. Наряду с философией одной из наиболее близких к проблеме человека и, следовательно, близкой к вопросу смысла его существования дисциплин является биология, т. е. буквально наука о жизни.

Смысл человеческой жизни с точки зрения биологии как науки, наиболее близкой к проблеме человек после философии, — продолжение рода. Смысл жизни может обсуждаться при чисто биологическом подходе только на уровне популяции, жизнь особи безразлична такому подходу. Как я уже замечал выше, более того — жизнь больных и убогих есть зло для сохранения популяции в смысле воспроизводства полноценного генетического материала. Интуиция человека естественно протестует против такого смысла.

Думаю, будет правильнее сказать, что понятие смысла жизни человека тождественно его индивидуальной миссии в земной жизни. С моей точки зрения, смысл жизни и смысл смерти — тождественные проблемы, и, решив одну, мы решаем другую. Человек должен решить трудную, но разрешимую философскую проблему познания самого себя прежде всего с точки зрения осознания своей миссии в земном существовании, задаваемой высшим Началом.

Повторю здесь ключевую установку, высказанную уже выше. Смысл жизни человека — жить согласно своему предназначению, т. е. выполнять через познание самого себя свою индивидуальную миссию. Конечно, выполняя миссию, присущую всем людям, — жить в любви к Богу и ближнему».

Курашов В.И., Начала прагматической антропологии, М., «КДУ», 2007 г., с.133-134.

Источник:
Проблема смысла жизни человека
«Проблема смысла жизни — извечный вопрос любого человека и мировой философии. В наше время меркантилизма, прагматизма, эвдемонизма и неоязычества человеку предлагается нечто преходящее, что никак не
http://vikent.ru/enc/6515/

Проблема смысла жизни человека

Смысл жизни связан с вопросом «Ради чего жить?», а не с вопросом о том, как поддерживать жизнь. Отношение человека как сознательного, мыслящего существа к своей жизни и самому себе находит отражение в смысле и цели его жизни. Смысл жизни – это осознаваемая ценность, которой человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит и стремится осуществить жизненные цели.

Так в чем же состоит смысл жизни? Этот вопрос всегда стоял перед философами, и ответ на него рассматривался с двух разных позиций: с точки зрения отдельного человека и человека как представителя человечества.

В первом понимании смысл жизни – элемент уникальной духовной жизни индивида, то, что он формирует себя сам независимо от господствующих в обществе систем общественных ценностей. С этих позиций нельзя говорить о едином для всех смысле жизни. Каждый индивид открывает его в собственных размышлениях и, опираясь на собственный опыт, выстраивает свою иерархию ценностей. Вместе с тем смысл жизни существует и как феномен сознания человеческого рода. Его поиски подготовлены долгим процессом эволюции человека, развитием рефлексивной способности его мышления, формированием сознания.

Человека интересует не просто истина, которая бы представляла объект таким, каким он является сам по себе, а значение объекта для человека, для удовлетворения его потребностей. В этой связи человек оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Специфика человека как раз и состоит в ценностном отношении к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. С ценностью мы имеем дело там, где речь идет о родном, святом, предпочтительном, дорогом, совершенном, когда мы хвалим и ругаем, восхищаемся и возмущаемся, признаем и отрицаем.

Все люди обладают ценностями, но не всегда одинаковыми.

Слово «ценность» было хорошо известно уже древним грекам.

В античности отсутствовало четкое понимание своеобразия человека в мире. Современный философ сказал бы: «Давайте четко определимся, что есть идея как истина, как понятие, и что есть идея как ценность, как идеал». Но в античности философствовали по-другому, здесь истина и ценность не отделены друг от друга достаточно строго.

В философии средних веков считалось, что человек существует во имя Бога, а не Бог для человека. Можно сказать, что речь шла о ценностях Бога.

В Новое время философы выделили разум как главную черту человека. Всепоглощающий интерес к истине затемнял проблему ценности. Решающий шаг к ней сделал Кант, он «развел» истину, красоту и благо. Истиной занимается рассудок, а ценностью, так посчитали последователи Канта, разум, точнее, разумная воля. К ХХ веку сложились все условия для развития учения о ценности.

Философские направления ХХ века выдвигают проблему ценностей на первый план. Важно, что во всех современных философских направлениях ценность понимается одинаково, по крайней мере, в одном отношении.

Ценности нет только там, где человек относится к чему-либо безразлично, не интересуется различиями между истиной и заблуждением, прекрасным и безобразным, добрым и злым. [3]

Теории ценностей являются теориями о смысле жизни: великие философы, такие как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза и многие другие обладали четкими представлениями, какая жизнь лучше всего, а, следовательно, и более всего осмыслена.

Среди разнообразных ценностных форм психики человека важнейшее значение имеет воля, саморегуляция субъектом своей деятельности, проявляющаяся как целеустремленность, решительность, самообладание. Согласно Шопенгауэру и Ницше, воля занимает среди всех ценностей первое место.

В мире ценностных ориентаций человека непреходящее значение имеет вера, акт принятия чего-либо как ценностно-положительного. Вере предшествует сомнение, которое переводится в веру в результате философского анализа.

Источник:
Проблема смысла жизни человека
Смысл жизни связан с вопросом «Ради чего жить?», а не с вопросом о том, как поддерживать жизнь. Отношение человека как сознательного, мыслящего существа к своей жизни и самому себе находит отражение
http://www.filosense.ru/smisl_zhizni-849-1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты конкурсы для свидетеля Выкуп невесты конкурсы для свидетеляВ свадебный день любой пары на… (10)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (8)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (7)

Как красиво написать буквы на плакате Как красиво написать буквы на плакате мозг off развлекаюсь мозг… (7)

Как украсить ворота на свадьбу Как украсить ворота на свадьбуУкрашение для шампанского на свадьбу, свадебные… (6)

COMMENTS