Проблема смысла жизни в философии

Проблема смысла жизни в философии

Проблема смысла жизни в философии — раздел Философия, Философия Человека Отличает От Животных Осознание Конечности Своего Быт.

Человека отличает от животных осознание конечности своего бытия. Неизбежность смерти порождает внутреннюю напряженность, которая приводит человека к вопросу о смысле жизни. Смысл жизни – интеграционное понятие, объединяющее в своем содержании ряд других, выражающих многозначность человеческого бытия.

Эта тема принадлежит разделу:

Учреждение образования. quot Витебский государственный технологический университет quot. РЕКОМЕНДОВАНО Зам председателя Редакционного Совета УО quot ВГТУ quot.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема смысла жизни в философии

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Философия
Конспект лекций для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения Витебск УДК 1(075.8) ББК 87

Роль в жизни общества
1.1. Мировоззрение: его сущность, структура и исторические типы Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, нор

Философия как особый тип мировоззрения. Основной вопрос философии и две его стороны
«Философия» дословно переводится как «любовь к мудрости». Впервые этот термин использовал в VI в. до н.э. греческий мыслитель Пифагор. Философами он называл людей, которые вели разм

Функции философии
Функции философии принято разделять на мировоззренческие и методологические. К мировоззренческим функциям относятся: — гуманистическая, которая состоит в том, что

Специфика философской мысли Древнего Востока
Философия зародилась на Древнем Востоке в сер. I тыс. до н.э. Наибольшее развитие она получила в Индии и Китае, где она была тесно связана с религией. Характерной особенностью Древн

Характерные особенности философии античности
Европейская философия берет свое начало в античности. Античность – это период в истории народов Средиземноморья с середины III тыс. до н.э. по конец V в. н.э. Философия воз

Характерные особенности философии Средневековья
Средними веками в истории Западной Европы называют время возникновения, становления и развития феодализма, которое охватывает конец V — конец XV вв. Для экономической жизни Средневе

Основные черты мировоззрения Возрождения
Возрождение – это эпоха духовной жизни Западной Европы, которая характеризуется расцветом искусств и ремесел, ускоренным развитием науки и охватывает период с X

Натурфилософия эпохи Возрождения
Развитие производства требовало широкого использования научных знаний. Средневековая схоластика не могла обеспечить их рост, требовались принципиально новые подходы к проблеме позна

Социально-политическая мысль эпохи Возрождения
В эпоху Возрождения возрос интерес не только к природе, но и к обществу. Стали создаваться социальные теории, объясняющие закономерности возникновения государств, государственной вл

Эмпиризм в философии Нового времени
Новое время – период возникновения и развития капитализма, который начинается с английской буржуазной революции (сер. XVII в.) и заканчивается в начале XX века.

Рационализм в философии Нового времени
Рационализм – это течение философии, сторонники которого источником истинного знания считают разум человека. Основоположник рационализма – французский мыслитель Р. Декарт (1596-1650

Характерные особенности мировоззрения Просвещения
Просвещение – широкое интеллектуальное движение, направленное против феодализма и диктата церкви, которое распространилось по всей Европе и достигло своего расц

Субъективный идеализм И. Канта
Немецкая классическая философия – это совокупность философских учений, которые возникли в Германии во второй половине XVIII — начале XIXв. Основоположник немецкой классической филос

Система объективного идеализма и диалектический метод Гегеля
Философия В.Ф. Гегеля (1770-1831 гг.) – вершина немецкой классической философии. По его мнению, развитие мира обусловлено движением Абсолютной идеи, которая стремится к самоутвержде

Антропологический материализм Л. Фейербаха
Л. Фейербах (1804-1872 гг.) стал первым философом, развернувшим научную критику философии Гегеля. Фейербах сделал вывод о глубоком родстве философии Гегеля с богословием. По его мне

Предпосылки и теоретические источники философии марксизма
Философия марксизма возникла в середине XIX в. Ее возникновение стало закономерным итогом социально-экономического и идейно-теоретического развития Западной Европы. Социально-эконом

Основные идеи философии марксизма
Основателями марксизма являются К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс (1820-1895 гг.). Первоначально они были сторонниками философии Гегеля и принадлежали к младогегельянцам. Так на

Марксизм после Маркса
После смерти Маркса и Энгельса их учение приобрело широкую популярность не только на Западе, но и в Центральной и Восточной Европе. Стали возникать социально-демократические партии,

Эмпириокритицизм (махизм)
Естественнонаучным обоснованием классического позитивизма был механицизм. Открытия естествознания на рубеже XIX-XX вв., связанные с развитием квантовой физики, потребовали нового ми

Неопозитивизм
Неопозитивизм возник в 20-е гг. XX в. Его основателями считаются М. Шлик, Р. Карнап, Б. Рассел и др. Возникновение неопозитивизма связано с деятельностью «Венского кружка» – теорети

Иррационализм как философское направление
Иррационализм как философское направление начал формироваться еще в античности, однако наиболее полно и всесторонне он проявил себя во второй половине XIX века, а в XX веке стал ока

Основные темы экзистенциализма
Экзистенциализмом называют философию существования (от лат. existetia – существование). Это философское течение получило широкое распространение в XX в., хотя его теоретические исто

Эволюция психоаналитической философии
Психоаналитическая философия выросла на основе учения З. Фрейда (1856-1939 гг.), которое первоначально представляло собой методику лечения неврозов и называлось психоанализ.

Прагматизм
Термин «прагматизм» греческого происхождения и в дословном переводе означает: «дело», «действие». Его основатель – американский ученый Ч.С. Пирс (1839-1914 гг.). Основные идеи прагм

Критический рационализм
Критический рационализм – результат распада неопозитивистской философии. Его основатель К. Поппер (1902-1994 гг.) в юности участвовал в работе «Венского кружка». Знакомясь с различн

Структурализм
Структурализм возник в 20-е гг. XX века во Франции. Объектом его изучения является культура, которая рассматривается как совокупность знаковых систем и прежде всего языковых. Элемен

Герменевтика
Герменевтика происходит от имени древнегреческого бога Гермеса, который считался покровителем торговли, магии и астрологии, а также был посланцем богов, который передавал людям их в

Основные этапы развития и проблемы русской философии
Русская философия в основном повторяет главные этапы развития мировой философии. Ее специфика заключается в особенностях переработки материала, совмещения его с национальной культур

Эволюция философской мысли в Беларуси
Распространение философских идей в Беларуси также связано с принятием христианства. В отличие от России, Беларусь в большей степени испытала влияние западных идей и теоретических те

Бытие и его структура
Во многих философских учениях понятие «бытие» является центральным. Философы-идеалисты связывают его с явлениями духовной жизни, материалисты – с миром предметных форм. С точки зрен

Формирование научно-философского понимания материи
Впервые понятие «материя» использовал Платон для обозначения инертной пассивной массы, из которой под воздействием вечных бестелесных идей возникают различные предметы земного мира.

Движение как способ существования материи. Формы движения материи и их взаимосвязь
Движением в философии называют любые изменения. Движение абсолютно и относительно. Его абсолютность означает, что материя находится в состоянии непрерывных изменений, а относительно

Пространство и время как формы бытия материи
Пространство – это философская категория, которая обозначает протяженность и взаимное расположение материальных объектов и их элементов. Время

Проблема сознания в истории философии
Попытки объяснить феномен сознания предпринимались в глубокой древности. Древние люди связывали сознание не с деятельностью тела, а существованием души, то есть бестелесного начала,

Происхождение сознания, его сущность и структура
Материалистическая диалектика, решая вопрос о происхождении сознания, опирается на теорию отражения. Отражение – это свойство материальных систем в про

Принципы материалистической диалектики
Любая наука – это не только результат познавательной деятельности, но и средство открытия новых истин. Главный компонент науки – знания. Те знания, которые используются для получени

Законы диалектики
Закон – это необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь в явлениях предметах и процессах, обусловливающая при определенных обстоятельствах их сущ

Категории диалектики
Философские категории – это фундаментальные понятия, которые отражают общие отношения материальной реальности и познания. Впервые теоретический анализ категорий

Природные и социальные факторы становления человечества. Человек как биосоциальное существо
Важное значение для понимания сущности человека имеет вопрос о его происхождении. В современном естествознании чаще всего он решается на основе эволюционной теории Чарльза Дарвина.

Индивид. Индивидуальность. Личность
Понятие «индивид» применяется только по отношению к человеку. По отношению к животным используют понятие «особь», а к неодушевленным предметам – «вещь» или «экземпляр».

Понятие природы. Диалектика взаимодействия природы и общества
Термин «природа» используется в трех значениях: 1) для обозначения всего существующего; 2) для определения внечеловеческой реальности, то есть всего того, что возн

Экологические проблемы современности и перспективы их решения
Экология – это наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой на разных уровнях организации живого. В буквальном переводе с греческого «экология» – это

Природа и сущность деятельности. Структура деятельности
В настоящее время в науке нет единого определения деятельности. Чаще всего деятельность определяется через понятие «активность». Активность существует в живой и в неживой природе. О

Практика и ее виды
Практика – это общественно-историческая, чувственно-предметная деятельность человека, направленная на познание мира, на создание материальных и духовных ценност

Виды познания. Субъект и объект познания
Современная материалистическая философия исходит из принципиальной познаваемости мира. Познание – это общественно-исторический процесс деятельности чел

Чувственное и рациональное познание
Познание мира человеком осуществляется по этапам: от внешних, чувственно-воспринимаемых характеристик до глубинных, умопостигаемых. Чувственное познание возникает раньше рационально

Проблема истины в философии
Цель познания – достижение истины. В философии сложились следующие подходы к ее пониманию: 1) истина – это соответствие знаний действительности; 2) истина – это оп

Методы научного познания
Научное познание возникает на определенной ступени развития общества и имеет свою специфику: — оно целенаправленно и решает определенные задачи; — ему свойственны

Формы научного познания
Формами научного познания называются способы осуществления научно-познавательной деятельности. Факт – это знание, достоверн

Понятие науки, ее структура и функции
Наука – это сфера познавательной деятельности людей, система объективного знания об окружающем мире и человеке, целью которой является достижение истины и откры

Основные концепции общественного развития
Раздел философского знания, исследующий общественные явления и процессы, называется социальной философией. Особенности социальной реальности интересовали философов еще в древности.

Общество как развивающаяся система
В широком смысле слова общество – это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющего совокупность отношений между людьми, которые складыв

Общественный прогресс и его критерии
Проблема направленности исторического процесса была поставлена еще в древности. Платон и Аристотель утверждали, что история общества – это циклический круговорот, который повторяет

Сущность и природа ценностей
Важнейшим разделом философии является аксиология, которая представляет собой теорию ценностей. Ценность – это объективная значимость разнообразных явле

Оценка, ее структура и функции
Наличие ценностей в жизни общества предполагает оценочную деятельность. Оценка, с одной стороны, зависит от субъекта, а с другой – от объективных условий. Оценочная деятельность осу

Социальная обусловленность ценностных ориентаций
Ценностные ориентации формируются в результате сознательного выбора субъектом жизненно важных для него объектов. Отдавая предпочтение каким-либо ценностям, человек определяет направ

Понятие футурологии. Основные футурологические концепции современности
Футурология – обобщенное название концепций о будущем человечества. Этот термин был предложен немецким социологом О. Флетхеймом, который пытался создать философ

Сущность прогнозирования. Методы научного прогнозирования
Прогнозирование – это научное исследование перспектив развития какого-либо явления. По объекту выделяют естествоведческое и обществоведческое прогнозир

Источник:
Проблема смысла жизни в философии
Проблема смысла жизни в философии Философия Философия. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c1/3txq2/p42/

Проблема смысла жизни в философии

Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи. Ряд толкователей проблемы пытались уменьшить значение самоценности человеческой жизни путем призывов к самоотречению и жертвенности во имя будущих поколений. Но человек должен быть счастлив не в чужой, а в своей жизни. Счастлив не за счет других и не в ущерб другим. Суть проблемы сжато выражается в форме вопроса: «Для чего жить?». Есть, пишет французский философ А.Камю, только одни фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями — второстепенно. Среди многих подходов к решению этой сложной проблемы можно выделить несколько.

Приверженцы философии гедонизма и эвдемонизма, сегодня, как и много веков назад, утверждают в качестве смысла жизни и ее высшей цели: первые — достижение максимальных наслаждений, вторые — достижение счастья. Сторонники утилитаризма считают, что достижение выгоды, пользы, успеха именно и составляет смысл жизни человека. Сторонники прагматизма утверждают, что цель жизни оправдывает любые средства ее достижения.

В современной христианской православной традиции провозглашается: «человек не имеет границ своей человеческой природе». Если Бог есть свободная духовная личность, то и человек должен стать таким же. Перед человеком вечно остается возможность становиться все более и более богоподобным. Не переделка мира на началах добра, но взращивание в себе субстанциального добра. Совершенствование человеческой природы внутри природы Божьей оказывается источником радости и свободы.

Сторонники материалистических представлений полагают, что развитие человека и человечества определяются их внутренней логикой саморазвития. Предназначение человека не имеет ничего общего с неким мировым разумом, абсолютом или богом. В материалистической традиции смысл жизни усматривается в саморазвитии человека, в совершенствовании его сущностных сил, способностей и потребностей. Этот процесс обусловлен предыдущим развитием и имеет конкретное историческое реальное содержание.

Поэтому, категорию «смысл жизни»можно определить как регулятивное понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы и ценности, показывает, во имя чего необходима предписываемая деятельность.

Смысл жизни — это философская категория, отражающая долговременную, устойчивую, ставшую внутренним убеждением личности, имеющую общественную и личную ценность задачу, реализующуюся в ее социальной деятельности. Эта задача определяется системой общественных отношений, целями и интересами общества и свободным выбором личности.

Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами, он включает нечто специфическое — чаяния людей каждой данной эпохи. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости и старости они другие. Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность. «Только мы и никто другой», пишет в своей книге «Время человеческого бытия»талантливый философ Н.Н.Трубников.

Смысл жизни — это самостоятельный осознанный выбор тех ценностей, которые (по Э.Фромму) ориентируют человека не на то, чтобы иметь (установка на обладание), а на то, чтобы быть (установка на использование всех человеческих потенций). Смысл жизни — в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой ради других. И чем значительней личность, тем больше она оказывает влияние на окружающих ее людей. Смысл жизни заключается в том, чтобы совершенствуя себя, совершенствовать мир вокруг себя.

Эти общие представления о смысле жизни должны трансформироваться в смысл жизни каждого отдельного человека, обусловленный объективными обстоятельствами и его индивидуальными качествами.

Источник:
Проблема смысла жизни в философии
Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи.
http://manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/senseoflife_problem

Проблема смысла жизни в философии

Новые взгляды в философии

«Много есть чудес на свете,человек – из всех чудесней».

(Софокл, трагедия «Антигон», песнь хора).

Смысл жизни человека — это философские размышления о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь.

В древнекитайской этике значимость человеческой жизни во многом определялась идеалом внутренней свободы, который получил развитие и учениях ранних конфуцианских и даосских мыслителей. Древнегреческий философ Аристотель создал этическую науку, которая, как он считал, не зависит от политических обстоятельств. Именно она дает практические рекомендации, как достичь счастья и осмысленности жизни. Аристотель отметил, что одни считают счастьем добродетель, другие — рассудочность, третьи — известную мудрость. Счастье в концепции античного мудреца рассматривалось как высшее и прекрасное благо, которое доставляет удовольствие.

Имея в виду так называемые «вечные» философские проблемы, Бертран Рассел назвал, в числе других, следующие: «Является ли человек тем, чем он кажется астроному, — крошечным комочком смеси углерода и воды, бессильно копошащимся на маленькой и второстепенной планете? Или же человек является тем, чем он представлялся Гамлету? А может быть, он является тем и другим одновременно? Существуют ли возвышенный и низменный образы жизни, или же все образы жизни являются только тщетой? Если же существует образ жизни, который является возвышенным, то в чем он состоит, и как мы его можем достичь? Нужно ли добру быть вечным, чтобы заслуживать высокой оценки, или же к добру нужно стремиться, даже если вселенная неотвратимо движется к гибели?» [См. список литературы, № 4, стр. 7-8]. Все эти вопросы, как видим, отчетливо располагаются вокруг одной оси — смысла человеческой жизни.

Когда же человек-практик стал задумываться над этой проблемой, отрефлексированной затем философией? Очевидно, сначала должен был совершиться выход за пределы «первой программы» — программы удовлетворения минимальных (в основном, физиологических) потребностей, появиться потребности, а вместе с ними и ценности, более высокого, духовного порядка. Ибо вопрос о смысле и образе жизни — это, прежде всего вопрос о наших ценностных предпочтениях, о субординации ценностей материальных и духовных. Так зародилась аксиология — социально-философское учение о природе ценностей, их месте в жизни общества и личности.

Русская философия первой половины XX столетия
Богдан Александрович Кистяковский (1868-1920) родился в семье профессора уголовного права Киевского университета. Получил юридическое образование в Германии. Преподавал в Московском и Киевском универ .

Источник:
Проблема смысла жизни в философии
Новые взгляды в философии «Много есть чудес на свете,человек – из всех чудесней». (Софокл, трагедия «Антигон», песнь хора). Смысл жизни человека — это философские размышления о цели и
http://www.philodream.ru/philos-615-1.html

Проблема смысла жизни в философии материализма

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет экономики и финансов.

Реферат на тему:

Проблема смысла жизни в философии материализма.

Выполнил студент 1 курса, Группы 1404,

Факультета Экономики и финансов

Задвинский Максим Андреевич

Руководитель: доцент Егоров Анатолий Григорьевич

Дата сдачи: 16.05.09.

2008- 2009 учебный год

2)Раскрытие вопроса о смысле жизни, плюсы и минусы

материалистического понимания мира ………………………….стр. 4

3)Древний материализм …………………………………………..стр. 6

4)Механический материализм ……………………………………стр. 7

5)Диалектический материализм ………………………………….стр. 9

6)Русские философы материалисты………………………………стр. 10

8)Список литературы ……………………………………………. стр. 13

Каждый человек выбирает свой путь и способы, как прожить свою жизнь. Один из таких путей, это путь материалистического понимания мира, смысл жизни, которого придерживаются сторонники материалистической философии.

В этом реферате я опишу материалистическое понимание смысла жизни, формы, которое приобретало это направление, сторонников материализма, их основные идеи и их понимание смысла жизни.

Раскрытие вопроса о смысле жизни, плюсы и минусы материалистического понимания мира.

Далее, проводимый мной, философский материализм отрицает какую бы то ни было возможность личного физического бессмертия для человека, не оставляет ему надежды на «загробную жизнь». Поэтому принимая материалистическое мировоззрение, человек выбирает порой трудный путь, так как отказывается от возможности утешения, хотя бы и иллюзорного.

Но стоит отметить, что материализм- это философия мужества: Материалист не боится гнева Божия и не ждёт Божьей милости- он знает, что должен иметь мужество действовать, ставить цели и бороться за их достижение, не ища не утешения, не спасения в вере в Бога 1

Давайте дадим определение материализму:

Материализм (от латинского materialis — вещественный), одно из двух главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное дух, идею, сознание, мышление, психическое, субъективное. Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство и время суть объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, которая мыслит, что единство мира состоит в его материальности. 2

Теперь, после того, как я дал определение материализму и объяснил основные причины, которые заставляют человека задуматься о своём смысле жизни, я хочу более подробно раскрыть проблему смысла жизни в философии материализма, его формы и позиции его сторонников.

Материализм как философское направление существует столько же, сколько и сама философия, то есть около 2700 лет. За это время он видоизменился и представал в различных формах. Рассмотрим основные формы материализма. 3

Древний материализм, представителями которого были в основном философы Милетской школы, подразумевал собой самое начальное представление о материализме.

Я рассмотрю главных представителей этой школы и этой формы материализма.

Фалес (VII—VI вв. до н. э.). Он полагал, что всё существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Из этого единого источника всё рождается постоянно. По символической картине Фалеса, сама Земля держится на воде и окружена со всех сторон океаном; она пребывает на воде, как диск или доска, плавающая на поверхности водоёма. В то же время вещественное первоначало «воды» и вся происшедшая из него природа не мертвы, не лишены одушевлённости. Во Вселенной всё полно богов, всё одушевлено, всё имеет душу. Пример и доказательство всеобщей одушевлённости Фалес видел в свойствах магнита и янтаря; т. к. магнит и янтарь способны приводить тела в движение, то, следовательно, имеют душу.

Анаксимандр (. 610 — 547 до н. э. ). Признал единым и постоянным источником рождения всех вещей первовещество, из которого обособляются противоположности тёплого и холодного, дающие начало всем веществам. Это первоначало, отличное от остальных веществ (и в этом смысле неопределённое), не имеет границ и потому есть «беспредельное».

Анаксимен (2-я пол. VI в. до н. э.). Принял в качестве первовещества «воздух».Так же ввёл новую и важную идею о процессе разрежения и сгущения, посредством которого из воздуха образуются все вещества: вода, земля, камни, огонь. 4

Так как древний материализм был как бы первооткрывателем не только материализма но и философии как таковой, сведенья, которые даются в нём не точные, или так сказать, не до конца подлинные, связи с тем, что это было много веков назад, и не все идеи сохранились. Более полный, и обширный вид материализма – это Механический материализм.

Он возникает примерно в 18 веке, все явления объясняются механическим материализмом с помощью классической механики Ньютона, которая сформировала механическую картину.

В качестве иллюстраций механического материализма следует дать характеристику идей представителей французского материализма 18 века.

Дени Дидро ( 5 октября 1713 , Лангр — 31 июля 1784 , Париж ) — французский писатель, философ-просветитель и драматург .Он полагал, что человек представляет собою только то, что из него делают общий строй воспитания и смена фактов; каждое действие человека есть акт, необходимый в сцеплении актов, и каждый из этих последних так же неизбежен, как восход солнца . Этим учением Дидро наносил удар идее Откровения, на которой держалась власть католического духовенства, отнимал у римской церкви право толковать волю Бога , цель мироздания, право награждать и карать людей за их поступки и дал мощный толчок изучению природы, развитию естествознания .

Жюльен Офре де Ламетри ( 25 декабря 1709 , Сен-Мало , Бретань — 11 ноября 1751 , Берлин ) — французский врач и философ-материалист . Согласно Ламетри, существует лишь единая материальная субстанция; присущие ей способности ощущать и мыслить обнаруживаются в «организованных телах»; состояние тела всецело обусловливает состояние души через посредство чувственных восприятий. Ламетри отрицал мнение Декарта о животных как о простых автоматах, лишённых способности ощущения. Согласно Ламетри, человек и животные созданы природой из одной и той же «глины» и человека отличает от животных лишь большее количество потребностей и, следовательно, большее количество ума, ибо Ламетри признавал потребности тела «мерилом ума». Человеческий организм Ламетри рассматривает как самостоятельно заводящуюся машину, подобную часовому механизму.

Клод Адриан Гельвеций ( 31 января 1715 , Париж — 26 декабря 1771 , Париж ) — французский литератор и философ утилитарного направления, идеолог французской буржуазии эпохи просвещения . Он был ярым сторонником материализма, считал что из двух чувств любви к удовольствию и отвращения к страданию, возникает третье чувство любви к себе. Именно любовь к себе он представлял первичным импульсом всех действий человека. Любовь к себе порождает в свою очередь страсти, стремление к счастью и интересы. Так же он являлся сторонником учения о решающей роли среды в формировании личности, и считал страсти человека главной движущей силой общественного развития.

Образ простого механизма переносился в механическом материализме на описание устройства мира в целом. Не случайно символом этого времени и, одновременно, моделью мира становится часовой механизм, в котором предопределено поведение любых составляющих его частей. Так ,животное представляет здесь как машина, автомат, не имеющий души; человек- как машина, обладающая душой и умением мыслить. 5

Источник:
Проблема смысла жизни в философии материализма
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Факультет экономики и финансов. Реферат
http://turboreferat.ru/philosophy/problema-smysla-zhizni-v-filosofii/64763-330852-page1.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Сколько стоит серебряная цепочка От чего зависит цена серебряной цепочки?Украшения, сделанные из серебра, пользуются… (1)

Киев массаж Лечебный массаж Массаж змеями – приносит неповторимые и незабываемые ощущения.… (1)

Аптечные средства для ионофореза Аптечные средства для ионофореза Ионофорез (электрофорез) – это сочетание лечебного… (1)

Психология деловых отношений О БИЗНЕСЕ - портал о бизнесеСфера человеческой жизни и деятельности… (1)

Беременность 8 недель 8 неделя беременности (1 триместр) 8 неделя беременности - самое… (1)

COMMENTS