Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Задания к уроку на тему Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Задания к уроку на тему «Проблемы межличностного общения в молодежной среде . Толерантность»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-303370

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Задания к уроку на тему Проблемы межличностного общения в молодежной среде
Cкачать: Задания к уроку на тему "Проблемы межличностного общения в молодежной среде . Толерантность"
http://infourok.ru/zadaniya-k-uroku-na-temu-problemi-mezhlichnostnogo-obscheniya-v-molodezhnoy-srede-tolerantnost-1303639.html

Проблемы виртуального общения в молодежной среде

Социологические науки, культурология

Проблемы виртуального общения в молодежной среде

Интернет, общение, виртуальная реальность

1. Психологические аспекты виртуального общения………………………5

2.Интернет – зависимость: причинны, особенности и последствия……….8

3.Виртуальное общение с точки зрения информатики и психологии……..11

4.Эмпирическое исследование……… ……………………………………….15

Список использованных источников………………………………………. 18

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня — это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Общение – это взаимодействие людей, при котором они познают друг друга, вступают в те или иные взаимоотношения и при котором между ними устанавливается определенное взаимоотношение [2].

Данная работа посвящена изучению возможностей и проблем компьютерного общения, в данном случае виртуального общения.

Объектом изучения является виртуальное общение, понимаемое как коммуникативное действие, осуществляемое посредством компьютера. В качестве предмета исследования рассматриваются языковые характеристики компьютерного виртуального общения, особенности программ общения и проблемы, возникающие при виртуальном общении.

Общение охватывает все сферы деятельности и само является деятельностью. Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, так как всё взаимодействие протекает в системе «человек — человек». Создается особое пространство (виртуальная реальность) со специфическими образованиями со свойственным ему видом общения.

Виртуальным общением — называют такой способ коммуникации, при котором контакт между людьми опосредован компьютером, включенным в сеть (все равно, локальная она или глобальная), а все взаимодействия осуществляются в пространстве виртуальной реальности [1,2]. В данном способе общения люди общаются с помощью письменной речи, что выделяет его как специфический вид межличностных отношений.

У компьютерного общения можно выделить следующие признаки:
1. Виртуальность — возможность общаться с условным незнакомым собеседником;

2. Глобальность — возможность установить контакт с любым пользователем в сети;

3. Гипертекстуальность — наличие дополнительных способов передачи информации (таких как текстовые и мультимедийные файлы) в качестве приложений к сообщениям.

Психологические аспекты виртуального общения

Можно выделить следующие формы общения в сети Интернет: телеконференция, чат, MUDs (ролевая игра), ICQ, форум, гостевая книга и переписка по e-mail (электронная почта). Исследователи Интернет — общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты, ICQ и MUDs, наименее интерактивными — e-mail, гостевые книги, форумы и телеконференции. В форумах и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме отсроченного ответа (off-line), в отличие от чата, ICQ и MUDs, где люди общаются в режиме реального времени (on-line).

Почти все российские исследователи Интернет выделяют ряд общих характеристик, присущих всем названным формам общения:

1. Анонимность, невидимость и ощущение безопасности. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности человека, предоставляя ему, возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. Предпосылкой анонимности является добровольность. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент, что может привести к существенным различиям конструируемой виртуальной и реальной личностей.

2. В Интернете люди создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Создание виртуальной личности обусловлено опосредованностью виртуального общения. Виртуальная личность наделяется именем, псевдонимом. Псевдоним называется «nick» (от «nickname» — псевдоним) или «label» — «лейбл», ярлык.

3. Ограниченное сенсорное переживание, трудность выражения эмоций, что частично компенсируется специально разработанной знаковой системой передачи эмоций и возможностью задавать тон сообщения в строке вывода сообщения (шепотом, иронично, грустно и пр.). В Интернет теряют свое значение невербальные средства общения, которые в реальном общении являются основными. Надежность речевого общения резко падает, ведь в реальности невербальная коммуникация определяет до 55% результата взаимодействия и взаимовосприятия.

На примере рассмотрим некоторые программы, которые позволяют общаться по сети Интернет.

PalTalk [htt://paltalk.ru]: неплохая программа общения. Имеет все возможности – текст, звук, видео, режим связи прием – передача; качество приятно удивит даже на небольшой скорости подключения(28,8). Особенность программы: хорошее качество связи, возможность общения в группах по интересам, возможность создания собственной группы с правами администратора. Недостатки: интерфейс программы на английском; процесс регистрации [7].

MSN Messenger [http://msn_messenger.ru]: программа для общения на русском языке (текст, звук, видео). Качество связи неплохое, рекомендуется для тех, кто впервые начинает общаться в сети, и хочет сразу видеть и слышать абонента. Для полноценного использования всех возможностей программы необходим микрофон и web-камера. Связь двухканальная, то есть звук отдельно, видео отдельно, но есть возможность передачи по одному каналу. В этом случае качество связи хуже [8].

SIP-телефония [http:sip.org]: Интернет — телефония нового поколения, в которой реализованы последние достижения в области инфокоммуникаций, обеспечивающие эффективный обмен голосовой и мультимедийной информации. Участники создают виртуальную сеть общения, все разговоры которой бесплатные [9].

ICQ [http://icq.com] -официальный Интернет пейджер, имеющий возможность передавать файлы, сидеть в чате, играть в сетевые игры и даже общаться голосом (при наличии микрофона).Основной минус — наличие рекламы. У программы очень привлекательный интерфейс, она может работать в фоновом режиме, расположив свой значок в виде ромашки на панели задач, который в зависимости от связи приобретает разную окраску [4].

QIP (Quiet Internet Pager) — бесшумный интернет-пейджер, один из лучших альтернативных клиентов ICQ. Хорош тем, что в его базовую версию сразу включен широкий набор различных возможностей, нет рекламы, стабильно работает и постоянно совершенствуется, обладает анти-спам ботом. Рекомендуется всем русскоязычным пользователям [http://qip.ru] [3].

Miranda [http://miranda-im.orq/] — это компьютерная программа, распространяющаяся абсолютно бесплатно, с открытым исходным кодом, предназначенная для мгновенного обмена сообщениями. Она работает под управлением операционной системы Windows и поддерживает множество im-протоколов, чем выгодно отличается от других Интернет — пейджеров. Она очень гибка в настройке, хотя есть и обратная сторона множества настроек — в них легко заблудится [5].

&RQ и R&Q («Крыса») – альтернативный Интерент – пейджер для общения (http://rnq.ru.). На сегодняшний момент существует в двух видах: в виде сборки Рапида (R&Q) и сборки Шира (&RQ). Есть возможность работать с несколькими номерами ISQ одновременно. Возможно удаление своего контакта из контакт — листа оппонента. Есть анти-спам бот и функция сканирования. Обладает весьма продвинутыми способами защиты логина и пароля от перехвата [6].

Интернет – зависимость: причины и последствия

В связи с активной включенностью индивида в процесс виртуального общения, в ходе которого он конструирует виртуальную личность, нельзя обойти вопрос о последствиях данного вида общения, о том, как обретение виртуальной идентичности и процесс взаимодействия с другими виртуальными личностями воздействует на реальную личность. Наиболее тяжелым последствием виртуального общения является возникновение Интернет-зависимости [12]. На сегодняшний день это одна из «модных тем» в «веб-психологии», ей посвящено множество работ, так как Интернет-зависимость стала реальной проблемой современного общества.

Термин «зависимость» (addiction) был заимствован из лексикона психиатров для облегчения идентификации проблемы Интернета путем ассоциации ее с характерными социальными и психологическими проблемами. Всего может наблюдаться от 1 до 10 симптомов, в которые входят чрезмерное время, проводимое в сети, увеличивающееся беспокойство при нахождении в реальном мире, ложь или скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве или же вялое функционирование в реальном мире. Частично это исследование доказывает, что злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, распаду семьи, неудачам в учебе, финансовому неблагополучию и к потере работы.
«Интернет-зависимость» — это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов Интернет — зависимости, характеризуются следующим образом:

1.Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов;

2. Пристрастие к виртуальным знакомствам;

3. Навязчивая потребность в Сети — игра в онлайновые азартные игры;

4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;
5. Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры.

Причины возникновения Интернет-зависимости часто связывают именно с общением. Так 91 % Интернет-зависимых активно пользуются сервисами Интернет, связанными с общением, тогда как Интернет-независимые используют возможности Интернет для получения информации и поддержания ранее установленных контактов. В целом, очевидно, что большая часть Интернет-зависимых остаются в сети из-за общения. Это говорит о компенсаторном характере общения в Интернет у данной группы людей. Интернет-зависимые получают в Интернет различные формы социального признания, вероятно, не получаемого ими в реальной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет-зависимость является одним из видов социальных зависимостей, характерной для лиц, имеющих определенные личностные особенности, способствующие ее формированию; для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности творения виртуального героя (создания нового «Я»), что вызывает определенную реакцию окружающих, получения признания окружающих.

Интернет-зависимость также может вызываться психопатологией. Депрессивные больные, которые больше других испытывают страх отвержения и больше других нуждаются в социальной поддержке, пользуются Интернет, чтобы преодолеть трудности межличностного взаимодействия в реальности.

— Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

— Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.

— Пренебрежение семьей и друзьями.

— Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.

— Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности.

— Проблемы с работой или учебой.

Таким образом, благодаря общению в Интернете, люди, склонные к созданию зависимостей, компенсируют свои потребности в общении и чувстве защищенности.

Виртуальное общение с точки зрения информатики и психологии

Источник:
Проблемы виртуального общения в молодежной среде
Социологические науки, культурология Проблемы виртуального общения в молодежной среде Интернет, общение, виртуальная реальность 1. Психологические аспекты виртуального общения………………………5
http://turboreferat.ru/information/problemy-virtualnogo-obshheniya-v-molodezhnoj/280348-1968574-page1.html

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 3891

Комментариев к научной работе: 1

Поделиться с друзьями:

Согласно проведенным исследованиям социальных сетей как особой формы межличностной коммуникации в молодежной среде мы выявили, что на сегодняшний день интернет-общение более, чем актуально, так как на протяжении всей истории межличностная коммуникация играет большую роль в жизнедеятельности человека. На сегодняшний день происходит выделение нового канала общения – интернет-коммуникация, развитие которого на данные момент не представляется без социальных сетей. [1]

Коммуникация является объектом исследования многих ученых, среди них Якимова Е.В., Почепцов Г.Г., Бивин Дж., Яковлев И.П., Адрианов М.С. и многие другие. Каждый из них представил в трудах свое определение коммуникаций. Хотелось бы выделить определение «коммуникации», данное С.В. Борисневым: «коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств».[2]

Исследование коммуникации берет свое начало с 20-х годов ХХ века [1], в связи с развитием технических средств передачи информации, особенно радио, а также позднее с развитием техники в целом, в частности, телевидения, компьютеров, а кроме того — с популяризацией большого бизнеса и процессами глобализации. [3] В процессе исторического развития обществом были пройдены различные уровни коммуникационных взаимодействий, начало XXI века было ознаменовано широким распространением интернета и появлением на его базе разнообразных социальных сетей (2004 год – создание «Facebook»). [4] В нашей стране подобное веяние Запада сразу же охватило молодежь (2006 год – появление «Вконтакте» и «Одноклассники»), и сейчас этот слой общества не представляет своей жизни без ежедневной проверки сообщений, просмотра новостей, а так же «лайков» тех или иных событий. [5]

Для определения степени и глубины влияния социальных сетей на формирование межличностной коммуникации в молодежной среде был проведен социологический опрос среди студентов института управления НИУ «БелГУ» в возрасте от 18 до 22 лет с использованием авторской методики по определению роли социальных сетей в процессе организации «студенческого» общения.

В рамках выборки мужчины составляли 34%, а женщины – 66%, что отражает среднее соотношение половозрастной категории в институте, а значит, мы можем говорить о ее репрезентативности. Главную цель исследования можно определить, как изучение специфики межличностной коммуникации в молодежной среде, и роли социальных сетей в ее формировании.

По результатам исследования мы выявили, что: во-первых, 100% респондентов являются пользователями хотя бы одной социальной сети, что может быть обусловлено «переносом» некоторой доли работы в сети, а так же популяризацией общения в интернете; во-вторых, на вопрос «Нужны ли социальные сети?» 82% опрошенных ответили утвердительно, 10% выразили сомнение и лишь 8% четко ответили «нет»; это может быть связано в расширении круга потребностей в быстром и срочном контакте друг с другом.

В-третьих, мы попытались выявить причины появления человека в бесчисленных «контактирующих» сайтах, их оказалось довольно много, но все же нами они были объединены в несколько групп:

для половины опрошенных причиной посещения социальной сети является потребность в общении как процессе (без конкретной предметной необходимости), а также просмотр фильмов и прослушивание музыкальных композиций – так называемая, развлекательная часть досуга (рис. 1);

чуть более четверти (26%) ответили, что им важны новости, а также разнообразные подписки на новостные блоги, ленты, видеоканалы – социальная сеть как заменитель радио, телевидения и аккумулятор всей новостной информации;

14% респондентов признались, что им нахождение в социальной сети необходимо исключительно из-за работы — поиск партнеров, клиентов, потребителей, изучение рынков;

десятая часть (10%) проводит время в сети в период бездействия, скуки, они признаются, что в этот период им нечем заняться не только в реальной жизни, но и в сети.

Рисунок 1 — Заявленные причины посещения студентами социальных сетей

В-четвертых, узнав, какие мотивы движут студентами в процессе работы в соцсети, мы поинтересовались, удовлетворены ли они результатами этой работы: четко «да» и «нет» смогли сказать 48% и 22% респондентов соответственно, для 30% ответ на этот вопрос вызвал затруднения. Это может позволить нам судить о том, что респонденты в общей массе не совсем довольны качеством информации, предоставляемой в сети, либо ее сложными для восприятия интерфейсами.

В-пятых, особое внимание хотелось бы уделить вопросам: «Сколько у вас реальных друзей?» и «Сколько времени Вы тратите, находясь в социальной сети?» (рис.3):

студенты, ответившие на первый вопрос отрицательно (10%) были полностью включены в ответ «От 8 и более часов» на второй вопрос (13%). Это может говорить о «замене» отсутствующих реальных друзей виртуальными;

в свою очередь люди, имеющие 1-3 друга (35 %) «зависают в сети» от 2 до 4 часов (25%) и от 4 до 8 часов (10%);

студенты, которые друзьями в реальной жизнь могут назвать от 4 до 6 человек (22%) проводят в сети различное количество времени: от 5 минут до получаса – 9% (менее замкнуты во всех сферах жизни) и 4-6 часов – 13% (реальная часть общения заменяется виртуальной, но все же основа межличностной коммуникации – живое общение);

пятая часть отвечавших на вопросы (имеющие более 7 друзей) утверждают, что у них нет времени на постоянную бессмысленную трату времени в интернете, поэтому более получаса в сутки они там не задерживаются (рис. 2);

особой категорией «дружелюбных» студентов можно назвать тех, которые находят время на более 7 реальных друзей, и отдают более 8 часов на бесчисленных виртуальных (3%) – их умению находить и поддерживать контакты можно только позавидовать.

Рисунок 2 — Заявленное количество реальных друзей у респондентов

Рисунок 3 — Заявленное количество времени, ежедневно проводимого респондентами в социальных сетях

В-шестых, многие ученые утверждают, что сегодня существует проблема зависимости подростков и молодежи от интернета в общем, и социальных сетей в частности; студентам мы задали вопрос, испытывают ли они зависимость от какой-либо социальной сети: около трети опрошенных (32%) признались нам, что такая проблема есть (например, большая часть от социальной сети «Вконтакте»), но оставшиеся такой проблемы в себе не видят.

Резюмируя вышесказанное, очевидно, что в современном мире деятельность в социальной сети – это, с одной стороны, часть жизнедеятельности молодого человека, который в условиях дромократии (власти скоростей) стремится к максимально быстрому обмену информацией; с другой стороны, это один из рычагов управления коммерческих компаний общественной ультраструктурой (например, SMM-продвижение), что впоследствии создает возможность существования «массового» сознания, где отдельный человек – это всего лишь часть сложной многоуровневой системы информационных коммуникаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 415 с.

Бориснёв С. В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов / С.В. Бориснёв — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С. 14

. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии / А.В.Назарчук — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 320 с.

Колисниченко Д.Н. Facebook. Полное руководство. / Д.Н. Колисниченко— М.: «Диалектика», 2011. — 272 с.

Кононов Н.В. Код Дурова. Реальная история «Вконтакте» и ее создателей — М.: «Диалектика», 2013.

Источник:
Проблемы межличностного общения в молодежной среде
VI Студенческий научный форум (15 — 31 марта 2014 года)
http://www.scienceforum.ru/2014/768/3240

Реферат на тему проблемы межличностного общения в молодежной среде

Реферат на тему проблемы межличностного общения в молодежной среде

Конфликты в молодежной среде в большинстве случаев имеют под собой. что при обсуждении проблемы несовпадение позиций может быть вызвано не Если мотивы общения совпадают или естественно дополняют друг друга, человек рвет свою связь с партнером выбирает формальные темы для.

Рефераты по теме Психология, Общение, Человек. Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения. Межличностное общение. Психологические аспекты наркомании и алкоголизма в молодежной среде.

Социальные механизмы управления конфликтами в молодежной среде. Бодалев А. А. Особенности межличностного общения как фактора.

Реферат (доклад). 24. Подготовка к устному опросу по теме лекции. высказывания на тему «Проблемы межличностного общения в молодежной. духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими. Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде.

Самостоятельная работа: реферат на тему «Социализация личности» 2, 2, 3. «Проблемы межличностного общения в молодежной среде» 2, 4, 3.

Написать реферат по теме 2.3. Составить. Лекция «Многообразие мира общения» Проблемы межличностного общения в молодежной среде.

На тему: «Трудности межличностного общения» Содержание. Введение. проблемой психологии является проблема затруднений, или «барьеров» общения, которые делают более легким общение в русской среде, есть и большие. танца, кинематографа, языка и ценностей молодежной субкультуры.

Общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Примерные темы рефератов. Общество и его.

Источник:
Реферат на тему проблемы межличностного общения в молодежной среде
Реферат на тему проблемы межличностного общения в молодежной среде Конфликты в молодежной среде в большинстве случаев имеют под собой. что при обсуждении проблемы несовпадение позиций может быть
http://mirfairwork33.webnode.ru/news/referat-na-temu-problemy-mezhlichnostnogo-obshcheniya-v-molodezhnoj-srede

(Visited 45 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (6)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (6)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (5)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (4)

Загадки на выкуп невесты Загадки на выкуп невесты Получай статьи на почту Добавляйся в… (4)

COMMENTS