Профессиограмма психолога

Профессиограмма педагога психолога

  • Деятельность педагога-психолога и социального педагога 1220 кб.
  • План схема рабочего места педагога психолога 9 кб.
  • Профессиограмма учителя 20 кб.
  • Психокоррекция школьной тревожности 34 кб.
  • Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога 16 кб.
  • Учебно-ознакомительная практика по психологии 111 кб.
  • Учебно ознакомительная практика по психологии 74 кб.

Профессия у человека обычно одна, так как она требует опыта и мастерства, но по мере профессионального роста человек может специализироваться, искать новые сферы приложения своих возможностей. В профессии человек стремится реализовать все лучшее, что у него есть. Настоящий профессионал утверждает самого себя как состоявшуюся личность и индивидуальность.

Профессия психолог появилась в XX в. Процесс формирования про фессии психолога неодинаково протекал в разных странах и в разных сферах социальной жизни. Постепенно формировалась система профес сионального образования и подготовки психологов, создавались профессиональные общества психологов, формулировались требования к про фессиональной квалификации и опыту специалистов-психологов. Профессия психолога становится необходимой только тогда, когда в его знаниях появляется потребность. В настоящее время наиболее признана дея тельность психологов в сфере педагогической, медицинской, социальной.

Активно развиваются и другие направления: экономическая, юридиче­ская, спортивная, военная и др. Современная психология представляет собой целую систему наук и сфер практической деятельности. Выбор профессии психолога предполагает ярко выраженную ориентацию на человека с его проблемами, помощь в их решении.

История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса. Как известно психология связана чрезвычайно многообразными узлами с различными областями науки и культуры. С самого своего возникновения она была ориентирована на философию и на протяжении нескольких столетий фактически была одним из разделов этой науки. Связь с философией не прерывалась на протяжении всего периода существования психологии как науки, то ослаблялась (как в начале 19 века), то опять усиливалась (как в середине 20 века).
Свой вклад в развитие психологии внесли многие люди.

В Античный период.

Аристотель (384 – 322 г . до н.э.). Полагал что идейное богатство мира воплощено в конкретных чувственно воспринимаемых вещах и раскрывается только благодаря земному общению с ними в процессе эмпирических исследований. В своих учениях он ориентировался на биологию.Душа

– Это целесообразно работающая органическая система.

– Неотъемлемое начало органической жизни, но не материального мира в целом.

– Способ организации материального тела.

Окончательно покончил с гилозоизмом – учением о одушевленности всех физических тел. Выделил четыре функции души:

1. Питательная, вегетативная – растительный мир.

2. Сенсомоторная – животный мир

3. Сенсомоторная – животный мир

4. Разумная – человеческий мир, человек.

Учил, что каждый ситуации соответствует определенный – правильный аффект. Отвергал, что органом психики является мозг – поверхность больших полушариев не обладает чувствительностью. Учился у Платона. Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. создатель силлогистики. (СИЛЛОГИСТИКА — от греч. syllogistikos выводящий умозаключение), исторически первое, созданное Аристотелем учение о логической дедукции. «Первая философия» (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении. Колебался между материализмом и идеализмом; идеи:

— внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них;

— источник движения и изменчивого бытия вечный и неподвижный «ум»;

— ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек.

— «ум», разум, отличает человека от животного.

Центральный принцип этики — разумное поведение, умеренность.

Демокрит (460 – 370 г . до н. э.). Разработал атомистическую модель мира, воплотившую в себе принцип причинности. Душа – лишь одна из разновидностей вещества среди других.

Он отвергал бессмертие души. Один из основателей античной атомистики. По Демокриту, существуют только атомы и пустота. Атомы неделимые материальные элементы (геометрические тела, «фигуры»), вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаются формой, положением в пустоте, величиной; движутся в различных направлениях, из их «вихря» образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы для человека; истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения.

Период феодального строя.

Ибм – Сине (980 – 1037). Поддержка учения о психофизиологических функциях.

Выделил две психологии:

1. Естественно – научная

В его работах философское учение о душе стало своего рода прослойкой между наукой и религией. Создатель “Канона”. Продвигал идею о независимости психики от мозга.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519). Дал понятие – “живопись”, и стал создателем науки живопись. Придавал большое значение строению и свойству двигательного аппарата. Воспевал высокое значение строения глаза. Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердил ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе».

Период учения XVII — XVIII века.

Френсис Бэкон (1561 – 1626). Провозгласил имевшие в те времена революционный смысл идеи о том, что человек есть слуга и истолкователь природы, что значение становиться силой (подобной силам природы), когда люди от книг обращаются к реальным явлениям, от умозрения – к эксперименту. Решающую роль он придает эксперименту – не созерцанию и наблюдению, а изменению явлений посредством действий с использованием инструментов, орудий, приборов. Природа предстает как огромный механизм, безгранично открытый для вычислений, наблюдений экспериментов с помощью различных приборов.

Декарт (1596 – 1650). Определил новые понятия:

тело – автомат – система, организованная по законам механики.

душа – упорядочивание автомата – системы.

Работа внутренних органов и поведение организма нуждается только во внешних толчках и соответствующей материальной конструкции. Ввел понятие «страсть» или «аффект» – эмоциональное состояние + ощущения + представления.

Чарлз Белл (1774 – 1842). Создатель проекта «Новая анатомия мозга». Ссылаясь на свои опыты он указывал, что единый нерв представляет в действительности связку различных нервов, имеющий каждый собственное качество. Рассчитывал экспериментально расчленить душевную жизнь на ее первичные элементы.

Э.Г. Вебер (1795 – 1878). Открыл определенную математически формулируемую корреляцию между физическими стимулами и сенсорными реакциями.

Вильгельм Вундт (1832 – 1920). Под воздействием достижений физиологии органов чувств он выдвинул свою психологическую программу.

Психология, имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта постигаемый путем самонаблюдения

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905). Российский ученый и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы. Обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что в основе психических явлений лежат изиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

З. Фрейд был создателем психоанализа. Он начал свои исследования как физиолог и врач — невропатолог. Позже он пришел к выводу, что источником многих заболеваний являются неосознаваемые комплексы. Особую роль он отводил бессознательному ядру психологической жизни. Его теория и метод исцеления души были названы психоанализом. Фрейд создал также теорию, объяснявшую переживания и поведение больного и здорового человека бессознательными психологическими силами.

Этические принципы и правила работы практического психолога образования Об утверждении Положения о службе практической психологии образования и статуса практического психолога России.

Вестник образования, №7, 1995.

Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.

Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.

В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:

1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.

2. Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.

3. Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением.

4. Принцип конфиденциальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.

5. Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.

6. Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только после получения согласия испытуемого в ней участвовать.

7. Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.

8. Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия испытуемого.

9. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.

10. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой — поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом. Выполнять психотерапевтическую работу с больным разрешается только при наличии специализации по медицинской психологии, полученной в ЛГУ, МГУ, НИИ им. В.М.Бехтерева, ГИДУВе.

11. Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.

12. Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.

13. Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.

14. Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендаций. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.

15. Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.

16. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.

17. Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.

Педагог – психолог должен быть рассудительным, проницательным, свободомыслящим, вдумчивым аналитиком, экспериментатором. Он должен иметь высокие умственные способности, должен любить работу с людьми, радоваться социальному признанию ( одобрению), великодушным к людям, хорошо запоминать имена, любезен, тактичен, дипломатичен в общении, совестливый, добросовестный, с чувством долга и ответственности, энергичный, должен уметь подчинять себе людей, уметь быстро решать практические вопросы. Педагог – психолог должен быть эмоциональгн устойчив, выдержан, спокоен, устойчив к стрессу, должен уметь реальн взвешивать обстановку. Он не должен давать клиентам таких обещаний, которые не может выполнить. Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о детях которых обследует.

Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе и недельной норме 36 часов не может превышать 6 часов. При пятидневной рабочей недели она определяется правилами внутреннего распорядка или графиком сменности, которые утверждаются администрацией по согласованию с профсоюзным органом, с учетом мнения трудового коллектива, специфики работы и соблюдения установленной продолжительности рабочего времени. Время начала и окончания ежедневной работы определяются правилами внутреннего трудового распорядка и графиком сменности. Законодательство не содержит запрета на установления индивидуального графика работы.

Также педагог-психолог должен обладать педагогическими умениями – обучать других умение помогать людям, прикладным умением и навыкам, повседневным жизненным навыкам, умению воздействовать на подопечного, либо группу средствами педагогической техники, уметь доступно, логично, образно, выразительно излагать материал.

Педагог – психолог имеет статус независимого эксперта – консультанта по психологическим проблемам обучения и воспитания.

Педагог – психолог должен знать: Закон РФ « Об образовании », Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты.

В большинстве стран мира в настоящее время выделяется три основных типа профессиональной подготовке педагогов-психологов:

— непрерывное пятилетнее специализированное (специализация в какой-либо сфере психологии с начала обучения)

— непрерывное пятилетнее общее (обучение начинается с общего психологического образования)

— прерывающееся специализированное образование (первые 3 года – общее педагогическое образование, затем происходит прерывание, продолжить своё образование можно по другой специальности в другом учебном заведении)

Обучение по специальности «Педагогика и психология» даёт психологическое образование и профессиональную подготовку, позволяющие специалисту осуществлять деятельность направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся. Такой специалист может работать в образовательных учреждений различного типа, может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: коррекционно-развивающие, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительная и управленческая.

Оплата труда педагога-психолога разделяется на несколько разрядов: 7-8 разряд – высшее и среднее профессиональное образование, а также профессиональная переподготовка по практической психологии( без стажа работы); 9 разряд — работа с проективными методиками, составление характеристики ученика по результатам психодиагностики, консультирование учащихся их родителей и педагогов(стаж работы не менее 2-х лет);

10 разряд – составление комплексных психологических характеристик учащихся, проведение занятий по психологической саморегуляции детей и учителей, знание основ компьютерной грамотности( стаж – 2-5 лет);

11 разряд – составление программ для развития познавательных, процессов младших школьников, использование, обработка и интерпретация теста М. Люшера, разработка и реализация программы психологического наблюдения за детьми, работа в группе общения(стаж – более 5-и лет);

12 разряд – участие в конкурсе «Психолог года», составление программ по коррекции психических процессов, проведение социально- психологических тренингов, самостоятельная разработка технологий психологической работы с детьми и подростками(стаж – не менее 1-го года)

13 разряд – выполнение работ с группами детей и подростков, повышение свей профессиональной компетентности, руководство работой научно-практических семинаров психологов в регионе, проведение экспертиз профессиональной компетентности руководителей, педагогов, психологов(стаж – не менее 2-х лет); 14 разряд – публикации по проблемам практической психологии, выполнение сложных видов психолого-педагогических услуг, разработка оригинальных моделей, методов, технологий и программ психологической работой в учебных учреждениях(стаж – не менее 3-х лет или наличие ученой степени).

Профессиональная деятельность психолога — это работа с внутрен ним миром человека, с человеческой личностью, индивидуальностью. К принципам профессиональной этики психолога относят: принцип профессиональной компетентности, принцип не нанесения ущерба испытуемому, принцип объективности, принцип уважения клиента, соблюдение профессиональной конфиденциальности.
Федеральное агентство по образованию

Славянский-на-Кубани педагогический институт
Профессиограмма

педагога-психолога
Автор: Студентка факультета Педагогики и психологии Группы 08-П Колесникова Людмила Руководитель: Яшкова Лариса Александровна

Источник:
Профессиограмма педагога психолога
Тема: Профессиограмма педагога психолога. Тип: Доклад. Язык: русский. Разместил (а): Брэд Питт. Размер: 20 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Профессия у человека обычно одна, так как она требует опыта и мастерства, но по мере профессионального роста человек может специализироваться, искать новые сферы приложения своих возможностей. В профессии человек стремится реализовать все лучшее, что у него есть.’
http://coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Профессиограмма психолога

Дословно «психология» означает «наука о душе».

Помогать людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию:

Решение семейных проблем;

помощь детям хорошо адаптироваться в школе, в любом коллективе;

сплочение трудовых коллективов;

помощь в преодолении депрессий, страхов, снижение уровня тревожности;

теоретическое изучение проблем личности, коллективов, определенных групп людей.

умение сопереживать, слушать, принимать чувства человека;

способность к анализу и структурированию информации;

наличие широкого кругозора;

соблюдение этических норм.

Каждому психологу необходимо выбрать свое направление (теоретическое и практическое). После получения высшего образования следует заняться изучением узкой специализации. При накоплении опыта в разных областях формируется знающий и эффективный специалист

Тольяттинский государственный университет г. Тольятти, ул. Белорусская, 4 (8482) 53-92-47, 48-14-75

Самарский медицинский колледж им. Н.Ляшиной г.Самара, ул. Полевая.80 (846)337-02-39

Новокуйбышевский медицинский колледж г.Новокуйбышевск, ул. Чернышевского,6 (84635)6-00-56

Источник:
Профессиограмма психолога
Дословно «психология» означает «наука о душе». Помогать людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию: Решение семейных проблем; помощь детям хорошо адаптироваться в школе, в любом
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3

Профессиограмма психолога

Значення і місце в суспільстві: У психології як науки висвітлюються принципові, загальнонаукові теоретико-методологічні положення, які характеризують психологію як самостійну галузь наукового знання. Як відомо, предмет і метод визначають специфіку будь-якої науки, а також окреслюють змістові та формальні межі, перспективи розвитку конкретного наукового знання.

Вид праці : медич ний , педагогічн ий.

Предмет чи продукт праці: діяльність, спрямована на створення суспільно корисного продукту, який задовольняє матеріальні або духовні потреби люде й.

Знання і уміння необхідні для роботи:

Професійна підготовка психолога-консультанта включає в себе, крім обов’язкової для будь-якого психолога загальноосвітньої наукової підготовки (до неї входить мінімум наукових знань, необхідних професійного психолога будь-якого профілю), також і освоєння ряду розділів психології, що припускають спеціалізацію у відповідній професійній сфері, у даному випадку — в галузі психологічного консультування. Ці спеціальні напрямки професійної підготовки психолога-консультанта наступні: Вивчення підготовчого етапу психологічного консультування.

-Освоєння інформації про зміст роботи психолога-консультанта.

-Оволодіння методами роботи психолога-консультанта з клієнтом.

-Ознайомлення з особливостями проведення психологічного консультування в наступних спеціальних областях: сімейне консультування, ділове консультування, психолого-педагогічне консультування, інтимно-особистісне консультування.

Умова роботи та робоче місце : кабінет або навчальний заклад, сидячий.

Режим праці і відпочинку: залежно від місця роботи.

— захворювання нервової системи;

— відхилення у психіці

Шляхи одержання професії: ЗНТУ, Мелитопольський пед.універсітет та інші педагогічні вузи.

Перспективи професійного зростання :

Професійна діяльність психолога-практика, як і будь-яка інша, має кількісну міру та якісні характеристики. Зміст та організацію праці практичного психолога можна правильно оцінити, лише визначивши рівень професійної майстерності спеціаліста цієї галузі практичної психології, який відображає ступінь реалізації нею своїх можливостей під час досягнення поставленої мети.

Споріднення професії : педагог, вихователь, соціальний працівник .

Формула професії: Л, Р, Ф, М

Источник:
Профессиограмма психолога
Значення і місце в суспільстві: У психології як науки висвітлюються принципові, загальнонаукові теоретико-методологічні положення, які характеризують психологію як самостійну галузь наукового
http://sites.google.com/site/psihologpsih/professiogramma-psihologa

Профессиограмма психолога

Специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности. Основные виды деятельности психолога.

• Психологическая диагностика — это изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека.

• Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом, направленное на более полную реализацию его способностей и поиск способов решения беспокоящих проблем.

• Психологический тренинг — это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста. Такие групповые занятия включают различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам.

Некоторые психологи совмещают все эти виды работы, однако чаще они все же специализируются в чем-то одном. Многие находят себя и в иных видах деятельности, связанных с психологией: например, занимаются ее преподаванием или научными исследованиями. Наконец, многие реализуют психологические знания и в других видах работы с людьми: например, психологическое образование очень часто имеют менеджеры по кадрам в различных организациях. В среднем, около 2/3 рабочего времени психолога занимают контакты с людьми, остальное — оформление документации, подготовка отчетов о проведенных обследованиях и т. п.

Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по психологии труда на производстве и т. п.). Некоторые психологи не имеют постоянного места работы, а занимаются частной практикой или выполняют какие-либо разовые заказы.

Профессия подразумевает наличие высшего образования. Получить его можно в очень многих государственных и негосударственных вузах. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, чаще всего этого образования недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации.

В то же время многие из тех, кто получает профессию психолога, не планируют строить карьеру именно в этой сфере, а рассчитывают использо-вать полученные навыки в других жизненных областях. Важнейшие качества, необходимые психологу, — высокий интеллект, искренний интерес к другим людям, умение и желание интенсивно общаться. Противопоказания — нервно-психическая неустойчивость, наличие большого числа собственных нерешенных психологических проблем.

На рынке труда наметилась тенденция к «перепроизводству» психологов, трудоустроиться довольно сложно, особенно молодому специалисту без опыта работы. Доходы психолога сильно зависят от уровня его профессионализма. У начинающих специалистов они, как правило, невысоки, составляют примерно половину от средней зарплаты в промышленности. У опытных специалистов, имеющих известность и хорошую репутацию, доходы могут превышать среднюю зарплату в промышленности в 2-3 раза.

Возможности карьерного роста, если говорить узко о профессии психолога, в основном сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг, однако его доходность, скорее всего, будет относительно невелика. Профессиональные навыки общения и понимание закономерностей поведения людей открывают перед психологами хорошие перспективы для управленческой работы, однако переход к ней, по сути, уже означает смену профессии.

1.Название должности: педагог-психолог ДОУ

2.Организация: НОУ «ЮНЭК»

5. Критерии успешности:
— успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;
— своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;
— открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;
— общий психологический комфорт в коллективе;
— составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.

6. Условия работы:
Психолог-педагог ДОУ в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

6.1.1. контакт со специфическими детскими заболеваниями
6.1.2 работа в группах и на улице во время прогулок

6.2.1 высокая вовлеченность и сосредоточенность
6.2.2 физическая нагрузка
6.2.3 высокая эмоциональная нагрузка

6.3.1 ответственность за жизнь и здоровье детей
6.3.2 профессиональное выгорание

тип коммуникации
Педагогическая и психологическая

уровень руководства
Пихолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.

В соответствии с должностными обязанностями зам. начальника ОКУ должен обладать следующими качествами:
Педагогическое мышление.
Педагогическая рефлексия.
Педагогическая наблюдательность.
Педагогическая эрудиция.

Когнитивные качества
модальности:
зрительная – 4
слуховая – 4
тактильная – 4
обоняние – 2
вкус – 3

Внимание
устойчивость – 4
концентрация – 4
переключение – 5 (обусловлено необходимой чувствительностью к поведению детей)
распределение – 4
произвольное – 4

Память
вербально-логическая – 4
наглядно-образная – 4
долговременная – 4
оперативная – 4
кратковременная – 5

Мышление
вербальное – 5 (работа предполагает вербальные контакты)
образное – 5
продуктивное – 3
репродуктивное – 4

Личностные характеристики
Внимательность к индивидуальным вариантам психического развития ребенка.
Педагогический оптимизм (подход к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в резервы личности).
Эмпатия.
Стремление к саморазвитию
стремление к познанию себя и других
широта интересов и независимость взглядов
способность эмоционально притягивать к себе людей
повышенное чувство ответственности за свои слова и действия
осознание границ своей компетентности
общая эрудиция
гибкость
работоспособность
стрессоустойчивость
эмоциональная уравновешенность
порядочность
честность
морально-нравственная чистоплотность.

Коммуникабельность, способность к сотрудничеству и работе в коллективе.

Составила психолог Костина С.В

На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационную деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов. Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья, производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних.

Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.

Должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Требования к профессионально важным качествам:

Хорошо развитые коммуникативные способности, тактичность, чувство ответственности, умение сопереживать, наблюдательность, аналитический ум, эмоциональная устойчивость, развитая словесно-логическая и образная память, внимательность.

Профессия не рекомендуется людям с дефектами зрения и слуха; противопоказания — нервные и психические заболевания, а также инфекционные заболевания.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Источник:
Профессиограмма психолога
Специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности. Основные виды
http://turboreferat.ru/psychology/professiogramma-psiholog/62836-320512-page1.html

(Visited 30 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Как красиво написать буквы на плакате Как красиво написать буквы на плакате мозг off развлекаюсь мозг… (1)

Женские хитрости в отношениях с мужчинами Женские хитрости в отношениях с мужчинами Здоровье (5334) Интересно (4849)… (1)

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (1)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (1)

Гадалка в шатуре Потомственная ясновидящая, гадалка и экстрасенс в ТамбовеПотомственная ясновидящая, гадалка и… (1)

COMMENTS