Психология девиантного поведения

1 Психология девиантного поведения подростков

1 Психология девиантного поведения подростков

Индивид — средовые взаимодействия и их роль в развитии и поведении детей. Концепции причин девиантного развития и поведения: биологической детерминации (Ч.Ломброзо. У.Шелдон У.Пирс); психологической детерминации (З.Фрейда. К.Хорни, Г.Салливан и др.); социологической детерминации (Ж.Кетле, Э.Дюркгейма, Д.Дьюи, М.Вебера и др).,

Органические расстройства деятельности центральной нервной системы как предпосылка формирования отклонений в развитии и поведении. Девиации поведения, обусловленные деформацией социально-психологических предпосылок и социальных условий формирования личности. Психогенные реакции в детском и подростковом возрасте как проявление психологических защит. Акцентуации характера и динамика формирования психопатий в детском и подростковом возрасте.

Формирование патологических зависимостей в детском и подростковом возрасте (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакизм). Криминогенное поведение детей и подростков. Делинквентное поведение, его определение и критерии.

Основные задачи, решаемые психологом при работе с детьми, в поведении которых наблюдаются патологические привычки. Диагностические мероприятия и коррекционные воздействия. Специфика мероприятий, направленных на коррекцию поведения ребенка. Типичные педагогические ошибки, способствующие фиксации поведенческих отклонений. Диагностика акцентуаций в детском возрасте. Профилактика подростковой преступности.

В ходе освоения дисциплины студенты овладевают навыками психологического анализа причин девиантного поведения и знаниями путей его профилактики.

^ 2 Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков с нарушениями развития

Биологические и социальные факторы в формировании нарушений развития. Понятие психического здоровья и психической нормы. Пограничные состояния .индивидуальные барьеры адаптации по Ю.А. Александровскому. Оценка эмоционального состояния больного,построение психодиагностической беседы, Методы диагностики психического состояния личности.

Основы консультирования детей и подростков с нарушениями развития. формирования терапевтического альянса. Оценка иерархии проблем клиента, формирование этапов консультирования. Понятие переноса, контрпереноса и сопротивления и работа с ними.

Индивидуальные и групповые формы работы.

Теории когнитивной психотерапии А.Бека и А Эллиса.Исследование иррациональных установок.

.Теории поведенческой психотерапии. Механизмы формирования психосоматического заболевания по Селье. Понятие о стрессе и его фазах. Адаптационный синдром – стадия реакции тревоги, стадии сопротивления, стадии истощения. Гомеостаз. Стресс и дистресс. психологические защитные механизмы и копинг-поведение. методы поведенческой психотерапии при работе с детьми и подростками с нарушениями развития. Десенсибилизация по Вольпе.

В ходе освоения дисциплины формируются навыки консультированиия детей и подростков, а также их родителей на основе технологий когнитивно- поведенцеской психотерапии.

^ 3 Развивающий диалог как технология разрешения социально- психологических проблем детей групп социального риска

Курс дает психологическую характеристику детей, которые относятся к группе социального риска. Анализируется психологическая специфика каждой группы. Дается анализ и оценка эффективности различных технологий работы с людьми групп социального риска. Отрабатывается технология развивающего диалога при работе с детьми и подростками группы риска при решении определенных групп проблем. Технология направлена на то, чтобы достичь понимания сторонами друг друга и на этой основе выстроить программу позитивных установок. Проводится аналитическое исследование ситуаций в системе сегодняшнего школьного обучения, экспериментального и теоретического обоснования и понимания процессов, приводящих к беспомощности обеих сторон, участвующих в учебном процессе.

4 Технологии развития ответственности у детей групп риска

Курс предполагает рассмотрение различных подходов к понятию «ответственность», эксплицитных и имплицитных определений данного понятия (дети, подростки, взрослые, родители, педагоги, психологи). Анализируется психологическая структура ответственности. Рассматривается специфика различных видов ответственности (самостоятельная, самодостаточная, конформистская, дезориентированная). Проводится сравнительный анализ становления ответственности детей и подростков при использовании различных воспитательных подходов и в различных социальных жизненных условиях.

Отрабатывается технология групповой и индивидуальной работы по развитию ответственности у подростков группы риска. Сравниваются особенности использования активных и личностно ориентированных форм психологической работы с обычными детьми и детьми группы риска.

Источник:
1 Психология девиантного поведения подростков
Размер: 37.91 Kb. ; Концепции причин девиантного развития и поведения: биологической детерминации (Ч. Ломброзо. У. Шелдон У. Пирс); психологической детерминации (З. Фрейда. К. Хорни, Г. Салливан и др.); социологической детерминации (Ж. Кетле, Э. Дюркгейма, Д. Дьюи, М. Вебера и др)
http://do.gendocs.ru/docs/index-358140.html

ПСИХОЛОГИЯ ->

Девиантное поведение (от англ. deviation — отклонение) — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Например, преступность, пьянство и наркотизм, а также самоубийства, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.

Отклонение в поведении — девиантное поведение — является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Иначе говоря, девиантное поведение было, есть и будет и в этом заключается актуальность его изучения. Основная цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы понять сущность девиантного (отклоняющегося) поведения.

Для этого необходимо решить ряд задач:

1. дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления. В частности следует различать девиантное поведение, которое носит социально-творческий характер, является порождением или отражением социальной инновации, от девиантного поведения, которое порождено или открывает путь к социальной патологии, носит социально негативный характер
2. понять причины возникновения девиантного поведения, рассмотрев различные подходы к изучению указанной проблемы.

Понятие и виды девиантного поведения

Виды социальных отклонений.

Рассмотрим теперь основные причины возникновения отклоняющегося поведения.

Причины возникновения девиантного поведения

В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них.

1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Среди последователей теорий физических типов можно назвать Ч. Ломброзо, Э. Кретшмера, В. Шелдона. В работах этих авторов присутствует одна основная идея: люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом. Однако практика показала несостоятельность теорий физических типов. Всем известны случаи, когда индивиды с лицом херувимов совершали тягчайшие преступления, а индивид с грубыми, «преступными» чертами лица не мог обидеть и муху.

2. В основе психоаналитических теорий отклоняющегося поведения лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности. Согласно теории З. Фрейда, у каждой личности под слоем активного сознания находится область бессознательного — это наша психическая энергия, в которой сосредоточено все природное, первобытное. Человек способен защититься от собственного природного «беззаконного» состояния путем формирования собственного Я, а также так называемого сверх-Я, определяемого исключительно культурой общества. Однако может возникнуть состояние, когда внутренние конфликты между Я и бесознательным, а также между сверх-Я и бессознательным разрушают защиту и наружу прорывается наше внутреннее, не знающее культуры содержание. В этом случае может произойти отклонение от культурных норм, выработанных социальным окружением индивида.

Р. Мертоном была разработана типология поведения личностей в их отношении к целям и средствам. Согласно этой типологии отношение к целям и средствам любой личности укладывается в следующие классы:

При использовании этой типологии важно помнить, например, что люди никогда не могут быть полностью конформными к нормативной культуре или быть полными новаторами. В каждой личности присутствуют в той или иной степени все перечисленные типы. Однако какой-то из типов обычно проявляется в большей мере и характеризует личность.

Таким образом, отклоняющееся поведение играет в обществе двойственную роль: с одной стороны, представляет угрозу стабильности общества, с другой — поддерживает эту стабильность.

Так например, при наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка.

Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение — это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение — следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения. Учитывая, что девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход.

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ ->
Девиантное поведение (от англ. deviation — отклонение) — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Например, преступность, пьянство и
http://70-unit.ucoz.ru/index/deviantnaja_psikhologija/0-9

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2010 1 УДК 159

«ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2010 1 УДК 159.9:343.95 ББК 88.47 У76 Рецензенты: И.Т. Кавецкий, кандидат психологических . »

И.Т. Кавецкий, кандидат психологических наук, доцент,

заведующий кафедрой юридической психологии Минского института управления;

М.Н. Мисюк, кандидат медицинских наук, доцент Рассмотрен на заседании кафедры юридической психологии Минского института управления (протокол № 11 от 24 июня 2010 г.) Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения: учеб.метод. комплекс / Е.Б. Усова. – Минск: Изд-во МИУ, У 2010. – 180с.

Учебно-методический комплекс включает программу учебного курса «Психология девиантного поведения», краткий конспект лекций, тематику курсовых работ и терминологический словарь.

Предназначен для студентов психологических и педагогических специальностей, а также тех, кто интересуется проблемой девиантного поведения.

УДК 159.9:343. ISBN 978-985-490-691- ББК 88. © Усова Е.Б., © Оформление. МИУ,

Программа учебной дисциплины «Психология девиантного поведения»

Раздел 1. Введение в проблему девиантного поведения. Тема 1. Предмет изучения психологии девиантного поведения

Тема 2. Детерминация отклоняющегося поведения

Раздел 2. Психологическая характеристика основных типов отклоняющегося поведения

Тема 1. Агрессия и агрессивное поведение

Тема 2. Антисоциальное поведение (преступность, проституция, бродяжничество, вандализм)

Тема 3. Суицидальное поведение

Тема 4. Аддиктивное поведение (никотиновая, алкогольная, наркотическая, сексуальная, интернетаддикция) Деструктивное культовое поведение. Тема 5. Коммуникативные девиации. Гендерные, возрастные и профессиональные варианты девиантного поведения

Раздел 3. Подростковое девиантное поведение.

Профилактика и коррекция девиантного поведения. Тема 1. Психологические особенности подростковых девиаций

Тема 2. Психопрофилактика и психокоррекция девиантного поведения подростков

Тренинг личностного самопознания

Тематика курсовых работ

В последние годы в связи с глобальными социально-экономическими системными изменениями во всем мире интерес к проблемам отклоняющегося поведения значительно возрос, что и обусловливает необходимость более углубленного исследования причин и форм девиантного поведения, поиск более эффективных мер профилактического, коррекционного, реабилитационного и другого характера. Объективно возрастает и необходимость знакомства и исследования этой проблемной области широким кругом специалистов – психологов, юристов, педагогов, социальных работников, менеджеров, медиков и др.

Для эффективного решения консультативных и коррекционных практических задач специалисту-психологу необходимы системные знания о нарушениях поведения, приводящих к деформации личности и ее страданиям, к серьезным последствиям в межличностных отношениях и к разрушительным последствиям в обществе.

Личности с отклоняющимся поведением могут иметь психические расстройства, но могут быть и душевно здоровыми. В этом случае девиации базируются на внутриличностном или межличностном конфликте, отражают какую-нибудь личностную «деформацию» и подразумевают необходимость их коррекции с помощью методов психологического воздействия. Психологическая помощь понимается как предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах, механизмах поведения, и воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к социальной среде, формирования стрессоустойчивости.

Теория и практика психологии девиантного поведения, как и иные направления психологического и другого знания, продолжают развиваться. Представленная в учебно-методическом комплексе позиция может рассматриваться как один из вариантов системного изложения данной проблемы для изучения по специальности «Психология».

При подготовке УМК были использованы работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области психологии девиантного поведения, в частности А.В. Гоголевой, Г.А. Донских, Ю.А. Клейберга, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевича, Е.В. Змановской, Г.И. Макартычевой и других авторов.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология девиантного поведения» включает программу учебного курса, краткий конспект лекций, вопросы для самопроверки:, тематику курсовых работ, словарь терминов, практические рекомендации по проведению тренинговых занятий с подростками, примерный конспект занятия с девиантными подростками.

Тема 1.1. Предмет изучения психологии девиантного Поведение как психологическая категория. Проблема определения понятия «отклоняющееся поведение». Социальные нормы и их сущность. Проблема классификации типов поведенческих отклонений. Структура девиантного поведения. Гармоничное и дисгармоничное поведение личности.

Тема 1.2. Детерминация отклоняющегося поведения Биологические предпосылки поведенческих девиаций:

биопсихогенетические теории, этологический подход.

Психосоциологический подход: теория «клеймения», теория «аномии», культурологическая теория.

Психологический подход: бихевиоризм, психоанализ, теория объектных отношений, индивидуальная психология, экзистенционально-гуманистический подход.

Тема 2.1. Агрессия и агрессивное поведение Основные понятия, цели и виды агрессии. Концепция «фрустрация – агрессия». Роль негативных аффектов, агрессивных стимулов и негативных мыслей в активизации агрессии.

Когнитивные концепции эмоций. Особенности эмоциональнореактивного и инструментального типа агрессивной личности.

Условия формирования агрессивного поведения личности.

Тема 2.2. Антисоциальное поведение Понятие антисоциального поведения. Проблема делинквентности. Преступность, проституция, бродяжничество, вандализм. Особенности антисоциальной личности и условия её формирования.

Тема 2.3. Суицидальное поведение Понятия суицидального поведения. Причины, особенности и типологии суицидов. Концепции формирования суицидов.

Возрастные особенности суицидального поведения. Суицидальная мотивация.

Тема 2.4. Аддиктивное поведение Проблема зависимого поведения, типы аддикции и их характеристика (никотиновая, наркотическая, алкогольная, игровая, интернет-аддикция и др.). Причины, механизмы и особенности формирования интернет-зависимости. Концептуальные модели зависимого поведения. Факторы зависимого поведения.

Феномен со-зависимости. Психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения. Факторы, способствующие вовлечению в культ. Особенности личности и контроль сознания в деструктивных культах.

Тема 2.5. Коммуникативные девиации. Гендерные, возрастные и профессиональные варианты девиантного поведения Понятие аутистического поведения. Причины и особенности проявления. Классификация К.Г. Юнга. Конформистское поведение. Фобическое поведение.

Психофизиологические особенности пола и гендерные стереотипы. Гендерные особенности девиаций. Возрастные особенности девиантного поведения. Профессиональные стереотипы и девиации.

Тема 3.1. Психологические особенности подростковых девиаций Психофизиологические особенности подросткового возраста. Возрастные ситуационно-личностные реакции. Особенности характера. Особенности подростков, воспитывающихся в интернатах и детских домах. Причины и особенности подростковых девиаций. Противоправное поведение несовершеннолетних, мотивы и факторы. Особенности аддиктивного поведения подростков (наркомания, токсикомания, табакокурение, алкоголизация).

Тема 3.2. Психопрофилактика и психокоррекция девиантного поведения Профилактика отклоняющегося поведения. Стратегии социально-психологического вмешательства. Цели и принципы коррекционной и развивающей работы. Формы индивидуальной и групповой работы с подростками. Методы психокоррекции с агрессивными детьми и подростками. Методы коррекции зависимого поведения. Организация и структура групповых занятий с подростками.

Распределение часов по темам и занятиям

проблему девиантного Предмет изучения психологии девиантного пове- 4 Детерминация отклоняющегося поведения Раздел 2. Психологическая характеристика основных типов отклоняющегося поведения Агрессия и агрессивное поведение Антисоциальное поведение (преступность, проституция, бродяжничест- 4 4 во, вандализм) Аддиктивное поведение аддикция). Деструктивное культовое поведение Коммуникативные девиации Гендерные, возрастные и профессиональные варианты девиантного поведения Раздел 3. Подростковое девиантное поведение.

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков девиаций Психопрофилактика и Итого по дневному отделению Итого по заочному отделению

1. Поведение как психологическая категория.

2. Проблема определения понятия «отклоняющееся поведение».

3. Социальные нормы и их сущность.

4. Креативность и девиации поведения.

5. Проблема классификации типов поведенческих отклонений.

6. Структура девиантного поведения.

7. Гармоничное и дисгармоничное поведение личности.

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление.

В связи с кризисом общества объективно возрос интерес к проблеме отклоняющегося поведения, что и обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, способов коррекции, профилактики и реабилитации. Все это также стимулировало развитие теории психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с её основами более широкого круга специалистов: психологов, педагогов, юристов, менеджеров, медиков, социальных работников и др. Положение психологии девиантного поведения на стыке различных дисциплин (клиническая психология, психиатрия, возрастная и семейная психология, психосоматика, юридическая психология и другие) порождает как проблемы в определении, подходах, диагностике, коррекции, профилактике, так и обогащает дисциплину новыми взглядами.

«СТУДЕНЧЕСТВО В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ МЕГАПОЛИСАХ И КРУПНЫХ ГОРОДАХ РОССИИ: ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Сборник материалов по результатам социологического исследования Москва – 2008 Министерство регионального развития Российской Федерации Российская академия государственной службы при Президенте РФ СТУДЕНЧЕСТВО В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ МЕГАПОЛИСАХ И КРУПНЫХ ГОРОДАХ РОССИИ: ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Сборник материалов по результатам социологического. »

«Ученье — свет, а неученье тьма народная мудрость. Да будет Свет! — сказал Господь божественная мудрость NataHaus — Знание без границ: Скромное воплощение народной и божественной мудрости.:-) библиотека форум каталог Р.С. Немов психология В трех книгах Книга 3 ПСИХОДИАГНОСТИКА Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики NataHaus.ru – знание без границ 4-е издание Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для. »

«Рецензенты: старш ий научный сотрудник Н И И деф ектологии А П Н С С С Р, к ан ди д ат медицинских наук К. С. Л е б е д и н с к а я ; доцент ф ак ультета психоло­ гии М ГУ, к ан ди д ат психологических наук А. С. С п и в а к о в с к а я Чистякова М. И. 4 -6 8 П сихогим настика / П од ред. М. И. Б у ян о в а.— М.: П росвещ ение, 1990.— 128 с.: ил.— IS B N 5-09-002823-0 В книге и злож ена ори ги н ал ьн ая методика разв и ти я и комплексной коррекции различн ы х сторон психики детей дош кольного. »

«Научно-информационный материал Методы и приемы сказкотерапии в коррекции эмоциональноличностных расстройств у детей с отклонениями в развитии (Профессиональная переподготовка психологов и педагогов учреждений г. Москвы) Подраздел: 68.4.11.21 Состав научно-образовательного коллектива: Руководитель НОК зав. кафедрой общей психологии и педагогики РГМУ, к.психол.н., М.Г. Ивашкина, доцент кафедры общей психологии и педагогики РГМУ, к.психол. н., В.М. Самойлова, старший преподаватель кафедры общей. »

«Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), исходя из приоритета общепризнанных человеческих ценностей, признавая равное право всех людей на образование и равную защиту этого права со стороны государства, желая создать законодательную базу для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, адаптации и интеграции указанных лиц в общество, приняла настоящий модельный Закон как совокупность основных принципов. »

«Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков Санкт-Петербург 2010 УДК 316.72+159.9 ББК 88+60.5 А43 Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО ПОНИ, 2010 г. – 316 с. ISBN 5-89940-008-0 Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного поведения у. »

«Психологический женьшень или простые, эффективные и быстрые техники саморегуляции психики Рожденным ползать! Руководство по обучению полетам Варианты названия: Счастливый — значит здоровый или стратегия саморегулирования ВСЕМОГУЩИЙ РАЗУМ или Как найти психологический женьшень. Азбука оптимиста или Как научиться управлять своим организмом и перепрограммировать свой мозг с болезни на здоровье. Тяга к еще не достигнутому — величайший импульс для человека, дающий жизнь его самым лучшим творениям. »

«Введение 1. За последние полвека математическое моделирование активно вторгается на территорию гуманитарных наук. Математические методы стали использоваться в экономике, социологии, политологии, психологии и т.д. С.П.Курдюмов активно пропагандировал и развивал идеи взаимного проникновения гуманитарных и математических методов анализа и прогноза сложных явлений, процессов, систем. Повидимому, он имел намерение распространить синергетику на исследования, выполненные с использованием как. »

«Р е ц е н з е н т ы: Я. Л. Обухов, канд. психол. наук, доц. МОКПО, президент МОО СРС КИП, член Центрального Совета ППЛ; М. В. Овсянников, д-р мед. наук, доц. »

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2010 1 УДК 159
«ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2010 1 УДК 159.9:343.95 ББК 88.47 У76 Рецензенты: И.Т. Кавецкий, кандидат психологических . » И.Т. Кавецкий,
http://knigi.konflib.ru/8psihologiya/118360-1-psihologiya-deviantnogo-povedeniya-uchebno-metodicheskiy-kompleks-minsk-izd-vo-miu-2010-udk-1599-34395-bbk-8847.php

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (6)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (5)

Как перестать быть пошлой 11 советов, чтобы перестать думать о прошлых отношениях11 советов, чтобы… (4)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (4)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (3)

COMMENTS