Психология и этика деловых отношений

Методическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы психологии и этика деловых отношений преподаватель е

Методическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы психологии и этика деловых отношений преподаватель е.

УКРАИНА. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ФЕОДОСИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине «Основы психологии и этика деловых отношений

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Основную роль в овладении учебной дисциплины «Основы психологии и этика деловых отношений» играет самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа — это форма организации индивидуального изучения студентами учебного материала в аудиторное или внеаудиторное время.

Цель самостоятельной работы студентов — формирование самостоятельности как черты индивидуальной и значительных профессиональных качеств студента, суть которых состоит в умении систематизировать, планировать и регулировать свою деятельность без помощи и контроля со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа не только помогает студенту успешно овладеть программным материалом, приобрести навыки и умения профессиональной деятельности, она вырабатывает потребность к постоянной работе над собой, к расширению кругозора, постоянному самообразованию и самовоспитанию.

Самостоятельная работа дает возможность студенту выполнять работу не торопясь, не боясь негативной оценки преподавателя и своих товарищей, выбирать оптимальный темп работы и условия ее выполнения.

Самостоятельная работа студентов является основным приемом овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студентов, регламентируется рабочим планом и составляет 1/3 от общего объема учебного времени студентов, отведенного для изучения дисциплин: «Финансовое право».

Содержание самостоятельной работы студентов по «Финансовое право» определяется рабочей программой дисциплины.

Целью самостоятельной работы студента является:

  • углубление и расширение знаний по изучению дисциплины;
  • приобретение умений, навыков самостоятельной работы с учетной, методической литературой, различными источниками, документами, материалами периодической печати;
  • -подготовка и оформление рефератного сообщения, доклада,
    выступления по актуальным проблемам;
  • формирование умения самостоятельного критического осмысления проблем дисциплины на современном этапе.

Формы самостоятельной работы студента:

  • самостоятельное изучение некоторых несложных тем дисциплины;
  • более углубленное изучение отдельных тем;
  • написание рефератов на выбранную тему, подготовка докладов (сообщений) по теме семинарского занятия;
  • оформление изученного материала в виде конспекта, таблицы, схемы, рисунки;
  • письменные ответы на поставленные в задании вопросы.

Этапы самостоятельной работы студента:

Целесообразно изучать материал по учебным пособиям, рекомендуемым преподавателем. При их отсутствии можно пользоваться другими, но находить требуемый материал в этом случае можно только по названиям темы и содержанию соответствующих параграфов учебного пособия (список литературы предложенный преподавателем учитывает в основном учебную литературу, имеющую в библиотеке ФПТ).

— чтение выбранного материала с целью получения представления о
предмете изучения.

— анализ прочитанного. Выбор главного. Конспектирование.
Оформление реферата, доклада.

При самостоятельном изучении материала желательно, если того не требует форма контроля, вести конспект. Это поможет закрепить в памяти полученные знания и обеспечить подготовку к экзамену. Конспектировать изучаемый материал лучше в специальной тетради. При конспектировании выписывают основные определения, даты и соответствующие пояснения к ним. Записи в конспектах должны вестись аккуратно, излагать вопросы необходимо кратко, ясно.

— чтение и внесение поправок в конспект, реферат, доклад. При
подготовке реферата студент может помимо учебной литературы,
рекомендованной преподавателем, привлекать дополнительные
источники, периодические издания по изучаемому предмету и в
соответствии с избранной темой. Поощряется привлечение
иллюстративного материала.

При чтении материала темы самостоятельной работы и его оформлении необходимо обратить внимание на основные психологические понятия и термины

Если возникающие вопросы самостоятельно выяснить не удается, то необходимо получить пояснения у преподавателя на консультации.

Формы контроля самостоятельной работы студента.

Основными формами контроля знаний и самостоятельной работы студента в частности являются:

— Опрос на лекциях.

Может проводится выборочный устный опрос или письменный с использованием тестов по самостоятельно изученному материалу.

— опрос на семинарских занятиях.

Может проводится выборочный устный опрос или письменный с использованием тестов по самостоятельно изученному материалу.

— устное выступление на семинарском занятии с рефератом
(докладом) — защита реферата.

На первом семинарском занятии объявляются основные требования к подготовке докладов и рефератов.

— проверка записей конспекта студента по теме самостоятельной
работы.

— контроль на зачете.

Зачет является итоговым этапом изучения дисциплины и имеет целью проверки знаний студентов.

Самостоятельная работа студентов включает самостоятельное изучение некоторых несложных тем учебного плана, более углубленное изучение отдельных тем, подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов на выбранную тему, подготовка докладов (сообщений) по теме семинарского занятия.

Таким образом, самостоятельная работа студента требует четкой организации, планирования и определенного руководства со стороны преподавателя (анализ возможных трудностей, учет, проверка и оценивание выполняемых работ), что способствует повышению качества учебного процесса.

Самостоятельная и индивидуальная работа студентов

Должностная инструкция бухгалтера.

Самостоятельная работа студентов

Тема №1 физиологическая основа ощущений, восприятия и памяти, мышления, речи воображения и внимания.

Тема № 2 Эмоции, чувства, воля.

Тема № 3 Культура поведения бухгалтера.

План:

  1. Основы культуры поведения специалиста.
  2. Переговоры по телефону.
  3. Требования к работе бухгалтера.

Студенты должны знать:

    • Основы культуры поведения.
    • Культуры речи.
    • Культуры вести переговоры.
    • Культуры переговоров по телефону.
    • Культуры труда.

Студенты должны уметь:

      • Составить «Кодекс чести бухгалтера».
      • Охарактеризовать требования к работе бухгалтера и составить должностную инструкцию на бухгалтера, с учетом специфики работы.

Форма контроля:

  1. Конспекты.
  2. Рефераты, доклады.
  3. Экспресс – опрос.

Литература:

      1. Крутецкий В. А. Психология.-М.: образование, 1980.

2. Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. психология.-М.: Выс. Школа, 1983.- 383 с.

3. Венидиктова В. И. про деловую этику и этикет.-м.: фонд «правовая культура», 1994 – 176 с.

4. Петровский А. В. Общая психология. – М.: образование, 1986.

5. Платонов К. К. сжатый словарь системы психологических терминов. – М.: выс. Школа, 1981

Самостоятельная работа студента.

Тема № 4 Дресс-код работников.

План:

  1. Понятие о Дресс-коде.
  2. Трудовая деятельность и моды.
  3. Из истории привычных вещей.

Студенты должны знать:

    • Основные понятия о дресс-коде (dress-code(Англ.) – кодекс одежды) – форма одежды, требуемая при посищении определенных мероприятий, организаций и заведений.

Дресс-код компании может быть прямым продолжением корпаративной культуры и важной частью её бренда. Внешний вид сотрудников предприятия, компании демонтрирует уважение к деловым партнёрам и клиентам, и положительно сказывается на репутацию компании.

Студент должен уметь:

    • Составить (нарисовать, составить коллаж из вырезок журналов) дресс код для сотрудника (сотрудницы) предприятия.
    • На каждый день.
    • На карпаративный праздник.
    • Составить описание определенного вида одежэды (история возникновения, создания) по своему выбору.

Форма контроля:

      1. Рефераты, доклады.
      2. Рисунки.

Литература:

  • Крутецкий В. А. Психология.-М.: образование, 1980.
  • Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. психология.-М.: Выс. Школа, 1983.- 383 с.
  • Венидиктова В. И. про деловую этику и этикет.-м.: фонд «правовая культура», 1994 – 176 с.
  • Петровский А. В. Общая психология. – М.: образование, 1986.
  • Платонов К. К. сжатый словарь системы психологических терминов. – М.: выс. Школа, 1981.
  • БСЭ.
  • Журнал мод.

Источник:
Методическая разработка по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы психологии и этика деловых отношений преподаватель е
Тип: Методическая разработка ; Размер: 104.2 Kb. ; Основную роль в овладении учебной дисциплины «Основы психологии и этика деловых отношений» играет самостоятельная работа студентов
http://do.gendocs.ru/docs/index-101051.html

Психология и этика деловых отношений

1. Правила Дейла Карнеги в общении и их применение в речевом взаимодействии в работе коммерсанта

Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. В работе коммерсанта приходится устанавливать общение с народом и зачастую от этого и зависит успех в работе.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

· Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

· Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

· Обсуждение интересующей проблемы;

· Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми. Далее он вывел следующие правила:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход — вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помощью переписки или технических средств.

Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяют следующие — убеждение, внушение, принуждение

2. Социально-психологический климат

Основа успеха любой современной коллективной деятельности – отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются:

· Свобода и открытость информационного обмена;

· Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

· Доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия.

Психология группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.

В рамках анализа содержания отношений между членами рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.

Профессиональная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе решения производственных задач.

Ценностно-мировоззренческая сфера связана с взаимоотношениями между личными и корпоративными ценностями, нравственными установками, преобладающими в конкретной социальной группе.

Сфера межличностных отношений связана с реализацией потребности в общении и самоутверждении личности в рамках коллектива, степенью удовлетворенности своей профессиональной деятельностью, формальным и неформальным статусом.

Одним важным фактором есть морально-психологический климат, сложившимся в конкретной рабочей группе.

На первой стадии развития коллектива преобладает формальная структура: работники обращаются в соответствии с должностями поведенческими стереотипами, присматриваются друг к другу, подлинные чувства чаще всего скрываются, цели, и методы работы совместно не обсуждаются, коллективная работа проявляется слабо.

На второй стадии происходит переоценка личностных и деловых качеств руководителя, складывается мнение о коллегах, начинается процесс формирования группировок внутри коллектива, возможна борьба за лидерство. Разногласия обсуждаются более открыто, предпринимаются попытки улучшить взаимоотношения внутри рабочей группы. Наконец, “притирка” заканчивается, четко просматривается неформальная структура, коллектив достигает определенной степени координации действий своих членов.

Возникающая при этом групповая сплоченность может иметь позитивную, негативную либо конформистскую направленность. В первом случае первая группа воспринимает лучшие деловые и нравственные качества своих членов, люди своей принадлежностью к данному коллективу, возникающие проблемы решаются по-деловому, инициативно и творчески. Во втором случае большая часть энергии коллектива тратится на участие в конфликтах между различными группировками, неформальными и формальными лидерами, выяснения отношений с другими подразделениями. Производственные проблемы как бы отходят на второй план. Конформистская направленность характеризуется чисто внешней, показной заинтересованностью работников в результатах их трудовой деятельности, безразличием к коллективным усилиям. Сфера интересов сотрудников находится вне рабочей группы: общественно-политическая деятельность, семья, личные проблемы и т.д.

Морально-психологический климат рабочей группы существенным образом зависит от ее структуры. Структура коллектива, т.е. реально существующая совокупность взаимоотношений членов группы, возникшая в процессе совместной деятельности и общения, исследуется на двух уровнях – формальном и неформальном. Если формальная структура связана с должностным статусом членов группы, упорядоченными, то неформальная структура складывается на основе отношений, обусловленных психологическими качествами членов коллектива.

Неформальная структура складывается под воздействием психологических механизмов регуляции коллективной деятельности – адаптации, коммуникации, идентификации и интеграции.

Итак, выделяют три основных свойства психологического климата группы: групповая динамика, групповая сплоченность, конформность.

Групповая динамика – совокупность внутригрупповых социально — психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад. К процессам групповой динамики относятся: руководство и лидерство; принятие групповых решений; нормообразование; выработка групповых мнений, правил и ценностей; формирование функционально-ролевой структуры группы; сплочение; конфликты; групповое давление; и другие способы регуляции индивидуального поведения. Все эти процессы, фиксируют и обеспечивают психологические изменения, происходящие в группе за время ее существования. Психологические изменения в группе бывают обусловлены как внешними обстоятельствами групповой жизнедеятельности, так и ее внутренними противоречиями.

Групповая сплоченность – один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. Показателями групповой сплоченности могут быть: уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях, – чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; степень привлекательности (полезности) группы для ее членов — чем больше число людей, удовлетворенных своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения и сплоченности.

Согласно представлениям родоначальников концепции групповой сплоченности (К.Левина, Л. Фестингера, Д. Картрайта, А. Зандера) Она является «результирующей» тех сил, которые удерживают людей в группе. К числу основных факторов групповой сплоченности чаще всего относят сходство ценностных ориентаций членов группы, ясность и определенность групповой цели, демократический стиль лидерства, относительно небольшой объем группы, ее престиж. Количество и качество факторов сплоченности определяют ее уровень в группе.

Конформность – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Первая представляет собой демонстративное подчинение навязываемому мнению группы. С целью заслужить одобрение или избежать порицания, а возможно и более жестких санкций со стороны входящих в группу лиц. Вторая — действительное преобразование индивидуальных установок. В результате внутреннего принятия позиции окружающих. Внутренняя конформность, как правило, сопровождается внешней, а внешняя необязательно согласуется с внутренней. При всех различиях обе формы конформности близки в том, что служат специфическим способам разрешения осознанного конфликта между личным и доминирующим в группе мнением в пользу последнего.

Особой разновидностью той же зависимости является негативизм (нонконформизм) – стремление, во что бы то ни стало поступать вопреки позиции господствующего большинства. Согласно эмпирическим данным, уровень конформности определяется характеристиками индивида, подвергаемого групповому давлению; характеристиками группы, являющейся источником давления, особенностями взаимосвязи индивида и группы, содержанием задачи, степенью заинтересованности человека в ней, его компетентностью. Альтернативой конформности и негативизму является самостоятельная выработка. И отстаивание собственной позиции. Независимость не исключает солидарность личности с группой, но не в силу давления, а на основе согласия с ней.

Невозможно дать научное объяснение многообразию личностных проявлений в общественной жизнедеятельности без раскрытия социально-психологического контекста, который представляет собой социальную микросреду рождения и формирования человека. Именно такой средой являются социальные группы. Поэтому выявления закономерностей формирования и функционирования различного рода социальных групп помогает научному объяснению процессов, происходящих как на уровне микросреды, так и на уровне всего общества.

Выполняя различные социальные функции, человек становится членом многочисленных социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности. Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа является “микросредой” формирования личности.

Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отклонений, в которых эти индивиды находятся друг к другу.

Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае — группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.

Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:

1.внегрупповые (физические и социальные)

2.внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)

3.внеличностные (однородность — разнородность по индивидуально-психологическим параметрам)

4.внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки)

Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы.

К какому бы типу мы не отнесли группу, следует учитывать, что существование группы, ее идеалы, нормы поведения во многом (если не в большинстве) зависят от лидера (формального или неформального), человека, который пользуется авторитетом и готов принимать решения за группу, а с ними и ответственность за ее существование и т.д.

«Человек в группе не является самим собой: он — одна из клеточек организма, столь же отличающаяся от него, как клеточка вашего тела отличается от вас» (Д. Стейнбек, американский писатель).

1. На основании характеристики человека определите тип его темперамента

2. Какие свойства нервной системы проявляются в этой характеристики?

Тамара В: очень подвижна, легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое

На вопрос «Как дела?» обычно отвечает с улыбкой: «Очень хорошо», хотя иногда оказывается, что на самом деле это не так. Иногда огорчается, даже плачет, но ненадолго. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко дисциплинировать. В интересных работах проявляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами и привыкает к новым требованиям.

1. Исходя из особенностей свойств темпераментов, предложенных Гиппократом и данной характеристикой можно сделать вывод, что Тамаре В. присущ сангвинический темперамент.

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Но этот темперамент характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все время поддерживается новизна и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость.

У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.

2. Выделяют три свойства процессов возбуждения и торможения:

1) сила процессов возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения,

3) подвижность (сменяемость) процессов возбуждения и торможения

Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности.

Слабый тип. Представители слабого типа нервной системы не могут выдерживать сильные, длительные и концентрированные раздражители. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. При действии сильных раздражителей задерживается выработка условных рефлексов. Наряду с этим отмечается высокая чувствительность (т.е. низкий порог) на действия раздражителей.

Сильный уравновешенный тип. Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов — преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы торможения и возбуждения сильны и уравновешенны, но быстрота, подвижность их, быстрая сменяемость нервных процессов ведут к относительной неустойчивости нервных связей.

Сильный уравновешенный инертный тип. Сильные и уравновешенные нервные процессы отличаются малой подвижностью. Представители этого типа внешне всегда спокойны, ровны, трудно возбудимы

В нашем случае по характеристике Тамары В. можно сделать вывод, что ей свойственен сильный уравновешенный подвижный тип.

1. Агеев В. С. «Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы», М., 1990 г.

2. «Введение в практическую социальную психологию». Под ред. Ю. М. Жукова, О. В. Соловьевой. М., 1994 г.

3. Казмиренко В. П. «Социальная психология организаций» К., 1993 г.

4. Корнев М. Н., Коваленко А. Б. «Социальная психология» К., 1995 г.

5. Дебольский М. Психология делового общения. — М., 1992 г.

6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — Киев, 1989 г.

Источник:
Психология и этика деловых отношений
Психология и этика деловых отношений
http://www.riferats.ru/soc-psihdelot.php

Тесты по этике деловых отношений — файл

1.Поступать морально по Э.Дюркгейму — это значит:

  • исполнять свой долг
  • идти на компромисс
  • считаться с другими интересами

2.Концепция компромисса, предложенная Конфуцием , включает в себя требования :

  • строгости и жесткости
  • сдерживания себя
  • поиска «среднего пути»

3.Нормативно-ценностный образец должного в его наиболее совершенной форме называется .

  • нравственный эталон
  • нравственное совершенство
  • нравственный идеал

4.В первобытном обществе регуляция поступков и общественных отношений осуществляется с помощью.

  • норм
  • обычаев
  • табу

5.«Экономический человек» руководствуется в деловых отношениях .

  • чувством справедливости
  • долгом
  • экономической выгодой

6.Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию

  • «управления людьми на основе уважения»
  • «управления людьми на основе добродетели»
  • «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:

7.Нравственный принцип — это более обобщенное выражение нравственного долженствования, которое относится к .

  • отдельным ситуациям
  • отдельным поступкам
  • самой направленности деятельности человека

8.Нравственный закон буддизма основан на учении о:

  • борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями
  • вселенской любви и сострадании ко всем живым
  • благоговейном отношении к делу

9.Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:

  • Протагор
  • Патон
  • Аристотель

10.Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении

  • Буддизма
  • Суфизма
  • конфуцианства

11.В основе классификации делового общения не лежит

  • его содержательная направленность
  • его целевая ориентация
  • его функциональное значение

12.Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для

  • убеждающего делового общения
  • манипулятивного делового общения
  • информационного делового общения

13.К формам выражения нравственной нормы не относится

  • запрет
  • поучение
  • закон

14.Кредо аморализма выражено в фразе:

  • «Совесть — лучший контролер»
  • «Побеждает сильнейший»
  • «Цель оправдывает средства»

15.К формам интерактивного взаимодействия партнеров в общении не относится:

  • Приспособление
  • однонаправленное содействие
  • компромисс

16.Моральное сознание выступает в

  • безлично-анонимной форме
  • классово-ограниченной форме
  • форме общественного мнения

17.К барьерам в общении не относится:

  • отношений
  • социокультурные различия
  • материальный достаток

18.Главное препятствие при воздействии на партнера по общению в процессе интеракции — это .

  • барьеры общения
  • социокультурные нормы
  • психологическая защита

19.Содержание делового общения составляет:

  • внутренний личностный мир субъектов общения
  • обсуждение социально-значимой проблемы
  • удовлетворение потребности в общении

20.Важнейшим признаком делового общения является:

  • наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров
  • оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении
  • наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

21.Партнерское деловое общение — это общение . субъектов

  • Равнозначных
  • Равностатусных
  • равноправных

22.Принцип гуманизма предполагает ,что личность будет

  • с уважением и любовью относиться ко всем
  • с уважением и любовью относиться к «своим»
  • с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает

23.К специфическим особенностям обычаев не относится..

  • локализованная сфера действия
  • обращенность в прошлое
  • устремленность в будущее

24.Оценочно-императивное освоение действительности осуществляется через.

  • выработку духовных ценностей
  • создание норм
  • осознание общественных потребностей

25.Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах

  • Демосфена
  • Демокрита
  • Платона

26.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на :

  • справедливость и взаимопомощь
  • солидарность и взаимопомощь
  • справедливость и солидарность

27.Эгоизм как ценностная ориентация личности — это

  • стремление утвердить себя
  • стремление утвердить себя за счет других

28.Кто является автором этой формулы деятельности человека:«Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?

  • H. Макиавелли
  • И. Кант
  • О.Конт

29.Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?

  • И. Кант
  • Т.Гоббс
  • О. Конт

30.Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:

  • бережливости и рачительности
  • прагматичности и экономии

31.Мораль — это

  • система нравственных отношений в обществе
  • совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни
  • (!)система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения

32.Мораль есть разновидность . освоения действительности

  • художественно-эстетического
  • эмоционально- чувственного
  • оценочно-императивного

33.Суфийская этическая концепция утверждает , что «истинное Я человека проявляется тогда, когда он.

  • стремится к личной независимости
  • стремится к общению с другими
  • начинает с любовью открываться другим

34.Одобрение или осуждение моральным сознанием явлений, поступков, установок, черт характера человека называется .

  • моральной оценкой
  • моральной регуляцией
  • моральным контролем

35.Нравственный кризис — это переходное состояние социальной системы, которое сопровождается деструктивными процессами в общественных и личностных .

  • интересах
  • нормативно-ценностных структурах
  • потребностях

36.Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:

  • познания друг друга
  • психоэмоционального фона отношений
  • межличностного понимания

37.Мотивированные и совершенные сознательно социально-значимые действия называются:

  • деятельностью
  • поступком
  • социальным поведением

38.Э.Дюркгейм противопоставляет принципу максимизации выгоды:

  • принцип общественного разделения труда на основе индивидуальных различий
  • солидарности
  • собственного интереса

39.Гуманистическая тенденция в западно — европейской этической мысли утверждает в деловом общении:

  • человечность межличностных отношений
  • приоритет любви к ближним
  • правдивость и искренность поступков

40.Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется .

  • компромат
  • клевета, оскорбление

41.Общение в социальной психологии рассматривается как многомерный феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы . и . субъектов общения

  • познания и контроля
  • познания и понимания
  • понимания и контроля

42.Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …

  • абсолютность
  • субъективность
  • рефлексивность

43.Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее

  • развитой личной мотивации
  • формальности
  • обязательности для всех

44.Кто является сторонником «этики ответственности» человека:

  • И,Кант
  • К.Маркс
  • м.вебер

45.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.

  • Идентификация
  • Аттракция
  • перцепция

46.В каком направлении психологии определяющим является принцип «Любое поведение индивида определяется своими последствиями»?

  • в гуманистической психологии
  • в необихевиоризме
  • в психоанализе

47.Межличностная аттракция способствует

  • взаимопониманию партнеров
  • уподоблению партнеров друг другу
  • взаимному «тяготению» партнеров

48.К нравам не относят морально . действия и поступки

  • отрицательные
  • нейтральные
  • позитивные

49.Типичными формами проявления нравов выступают:

  • Добродетели
  • Поступки
  • намерения

50.В партнерском деловом общении доминирует стремление к

  • соперничеству и здоровой конкуренции
  • согласованию интересов
  • взаимовлиянию друг на друга

51.В чем состоит главная цель конвенционального делового общения

  • в авторитарном контроле за поведением делового партнера
  • в оказании внушающего воздействия на делового партнера
  • в поддержании договорно-правовых отношений фирмы

52.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на

  • справедливость и взаимопомощь
  • солидарность и взаимопомощь
  • справедливость и солидарность

53.К формам выражения моральной оценки не относятся.

  • поощрительные действия
  • понятийные характеристики
  • ограничение общения

54.Моральная норма — это

  • требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели
  • многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность
  • единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его

55.Объектом моральной оценки могут быть

  • моральная деятельность человека
  • моральные требования и принципы

56.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:

  • аттракция
  • идентификация
  • проекция

57.Прагматично — утилитаристская тенденция в западноевропейской этической мысли ориентирует деловые отношения на.

  • первенство долга перед выгодой
  • максимизацию выгоды любой ценой
  • приоритет рациональности

58.К механизмам перцепции не относится:

  • конгруэнтность
  • рефлексия
  • эмпэтия

59.Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной . людей

  • профессионально-предметной
  • социально-значимой
  • предметно-целевой

60.Целью интеракции в общении является

  • выработка общей стратегии поведения
  • изменение индивидуального или группового поведения
  • организация взаимодействия индивидов

61.Гармония в общении людей по О. Конту — это .

  • согласованное взаимодействие на основе наилучшего сочетания интересов
  • согласованное взаимодействие на основе единых целей
  • наилучшее сочетание интересов на основе единых целей

62.НРАВЫ — это традиционное понятие, обозначающее массовые и . проявления морального и аморального поведения

  • обычные
  • распространенные
  • индивидуальные

63.В классической этике моральные качества личности называются.

  • добродетелями
  • достоинствами
  • нравственными чертами

64.К конвенциональным ограничениям делового общения не относятся:

  • социально-правовые нормы
  • политические традиции
  • моральные нормы

65.К нравственным коллизиям не относится:

  • гуманное отношение и сострадание к больному
  • честность в словах и справедливость в оценке
  • индивидуализм ценностей личности и коллективизм морали

66.Целью пресс-конференции как формы делового общения является :

  • обсуждение какого-либо проекта фирмы или организации
  • оказать воздействие на общественное мнение
  • ознакомить общественность с точкой зрения предприятия или организации на какую-либо социально значимую проблему

Источник:
Тесты по этике деловых отношений — файл
Название: Тесты по этике деловых отношений; Файл: n1.doc; Дата: 15.09.2012 04:28; Размер: 114kb.
http://nashaucheba.ru/v49094/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Учебные материалы

Реферат: Этика деловых отношений 5

Кроме этих приемов оппонентами могут применяться и не вполне нравственно обоснованные приемы: демонстрация силы, угроза, шантаж, вымогательство и др. Деловой человек (делегация) должен быть психологически готов к использованию таких манипулятивных технологий и иметь заранее выработанные контрприемы для их нейтрализации. Но практика показывает, что нарушение этических норм в процессе переговоров не способствует достижению перспективных целей в бизнесе.

Контрольная работа: Этика и психология делового общения

Проблемы этики деловых отношений, предпринимательства имеют столь же давнею историю, как и само предпринимательство и служила объектом изучения, еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

Реферат: Этика деловых отношений

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

Реферат: Психология деловых отношений

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим людям. Демонстрация такого интереса — лучший способ произвести хорошее впечатление. Следует, однако, помнить, что самое опасное — это перейти границы искренности и превратиться в льстеца. Такое происходит, когда, пытаясь произвести выгодное впечатление, человек в своих словах начинает преследовать очевидные цели. В этом случае фальшь становится заметной мгновенно. Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненными.

Реферат: Этика делового общения 10

– большую роль играет сила примера, который вызывает сознательное копирование поведения или бессознательное подражание. Как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей, внушение основывается на вере человека, которая складывается под влиянием авторитета общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения;

Реферат: Этика делового общения

Но как и в те давние времена, так и сейчас, правила делового этикета помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинение правилам игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

Реферат: Этикет и этика деловых отношений

Заключающие вопросы направлены на скорейшее положительное завершение переговоров. При этом лучше всего сначала задать один-два подтверждающих вопроса, сопроводив их непременно дружеской улыбкой: «Смог ли я убедить вас в выгоде этого предложения?», «Убедились ли вы, насколько просто все решается?». А затем без дополнительного перехода можно задать вопрос, заключающий переговоры: «Какое время реализации этого предложения вас больше устраивает — май или июнь?»

Реферат: Деловая этика

Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде. Для более подробной классификации личностных качеств применяется метод Майерс-Бриггс, названный в честь его создателей Изабель Майерс-Бриггс и ее матери и построенный на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора черт человека из каждой пары доминантных черт по четырем категориям. Приведем их полностью в изложении Джона Честары [7, 90 –91]:

Источник:
Учебные материалы
Реферат: Этика деловых отношений 5 Кроме этих приемов оппонентами могут применяться и не вполне нравственно обоснованные приемы: демонстрация силы, угроза, шантаж, вымогательство и др. Деловой
http://uchmatdoc.ru/psixologiya-i-etika-delovyx-otnoshenij/

(Visited 10 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (7)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (5)

Как перестать быть пошлой 11 советов, чтобы перестать думать о прошлых отношениях11 советов, чтобы… (4)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (4)

Письмо мужу после ссоры Все краски жизни для тебяНаверняка почти в каждых отношениях наступает… (3)

COMMENTS