Психология отношений читать

Психология — Психономия – это естественная психология

Психология > Психономия – это естественная психология

Мышление человека, опираясь на предметную деятельность и на средства языка, может:

— организовать его восприятие и разрешить совершить скачек от чувственного к рациональному;

Психология > Виды и структура высказывания, кодирование

Основная единица языка – слово – главное средство формирования понятия. Изолированное слово, которое обозначает предмет или оформление понятия, не может выразить событие либо отношение, сформулировав мысль.

Психология > Значение, развитие, понятие, патология слова

Речь – вторая сигнальная система.
Слово – это инструмент и средство мышления, и средство общения.

Мышление – познавательный процесс, который характеризуется обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Мышление – это всегда получение нового знания. Установление внутренних и внешних связей между предметами и явлениями.

Головной мозг человека всегда работает как единое целое. Он обеспечивает прием и перерабатывает информацию и создает программу собственных действий, контролируя успешное выполнение. Головной мозг – сложный, высокодифференцированный аппарат, который состоит из ряда частей; если нарушается функционирование каждой его частей это влияет на его работу.

Основной орган психической деятельности – это человеческий мозг.

В Средние века философы представляли, что психические процессы являются определенными формами существования духа либо «способностями».

Восприятие – это отражение в психике человека предметов и явлений в целом со всеми их свойствами.

Известно, что существуют процессы, благодаря которым человек может отражать отдельные признаки внешнего мира либо сигналы, которые указывают на состояние его организма.

Память – это способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.

Внимание – это психическое состояние, которое характеризует динамические особенности познавательной деятельности.

Психология оказывает большое значение на ряд областей, первая которая – область промышленности и труда. Из этой области относятся вопросы к инженерной психологии и психологии труда.

Каждая наука должна развиваться используя точные, объективные, надежные методы.
Метод – инструмент, с которым психолог может узнать информацию об особенностях психики своего клиента.

Психология не сможет продолжать свое развитие без тесной связи с другими науками. Они обеспечивая ее важной информацией, предоставляют психологии благоприятно раскрывает свой собственный предмет.

Психология- наука изучающая психическую деятельность человека.
Психология — наука об определенной активности, которая проявляется человеком во взаимодействии им с окружающей средой и собой самим, проявляющийся в активной переработке этой самой окружающей среды.

Психология > Границы индивидуально изменчивого поведения животных

Индивидуально изменчивое приспособительное поведение высших позвоночных может достигать достаточно сложных форм.

Проанализируя поведение животных можно определить основные черты.

Источник:
Психология — Психономия – это естественная психология
Саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост психология отношений читать, красивые фото природы и животных
http://yaunikum.ru/psyhologiya/

Психология общения и межличностных отношений

Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.

Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.

  • Предисловие
  • ВВЕДЕНИЕ. Краткая история изучения психологами проблемы общения
  • РАЗДЕЛ I. Психология общения
    • ГЛАВА 1. Характеристика общения
      • 1.1. Понятие «общение»
      • 1.2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?
      • 1.3. Потребность в общении
      • 1.4. Общение как ценность
      • 1.5. Функции и цели общения
      • 1.6. Виды общения
      • 1.7. Способы общения
      • 1.8. Выбор партнера по общению
    • ГЛАВА 2. Средства общения
      • 2.1. Речь, или вербальные средства общения
      • 2.2. Невербальные средства общения
        • Жесты
        • Мимика
        • Поза
        • Походка
        • Другие невербальные средства общения
    • ГЛАВА 3. Факторы, обусловливающие эффективность общения
      • 3.1. Внешние факторы общения
      • 3.2. Умение слушать, что говорят другие
      • 3.3. Манеры (стили) общения
    • ГЛАВА 4. Свойства личности, влияющие на эффективность общения
      • 4.1. Экстравертированность – интровертированность
      • 4.2. Эмпатийность
      • 4.3. Властность
      • 4.4. Конфликтность и агрессивность
      • 4.5. Толерантность
      • 4.6. Застенчивость
      • 4.7. Робость (социальная трусость)
      • 4.8. Ригидность – мобильность
      • 4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения
    • ГЛАВА 5. Формы воздействия (влияния) на партнеров общения
      • 5.1. Неимперативные прямые формы воздействия
      • 5.2. Внешнее внушение
      • 5.3. Императивные прямые формы воздействий
      • 5.4. Дисциплинарные меры воздействия
      • 5.5. Угрозы (запугивание)
      • 5.6. Самовосхваление и самоназидательность
      • 5.7. Критика
      • 5.8. Слухи и сплетни
      • 5.9. Способы защиты от воздействий
    • ГЛАВА 6. Манипуляция
      • 6.1. Характеристика манипулятивного общения
      • 6.2. Демонстрация слабости, беспомощности
      • 6.3. Заискивание, лесть, подхалимаж
      • 6.4. Обман, ложь, вранье
      • 6.5. Распознавание лжи
      • 6.6. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности
    • ГЛАВА 7. Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий
      • 7.1. Коммуникативная культура
      • 7.2. Авторитет источника информации
      • 7.3. Конформность реципиента
      • 7.4. Внушаемость и негативизм реципиента
      • 7.5. Доверие – недоверие к источнику информации
    • ГЛАВА 8. Коммуникативные эмоциональные состояния
      • 8.1. Веселье
      • 8.2. Смятение
      • 8.3. Смущение
      • 8.4. Стыд
      • 8.5. Вина
      • 8.6. Презрение
      • 8.7. Обида
      • 8.8. Гнев
      • 8.9. Печаль
      • 8.10. Горе
      • 8.11. Страх
    • ГЛАВА 9. Возрастные особенности общения
      • 9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития
      • 9.2. Возрастные особенности коммуникативных свойств личности
    • ГЛАВА 10. Особенности общения, связанные с полом
      • 10.1. Значимость общения для мужчин и женщин
      • 10.2. Половые особенности социальной перцепции
      • 10.3. Половые особенности выбора партнера по общению детьми
      • 10.4. Круг общения у женщин и мужчин
      • 10.5. Теснота общения и пол
      • 10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения
      • 10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения
      • 10.8. Мужской и женский стили общения
      • 10.9. Особенности общения через Интернет
  • РАЗДЕЛ II. Межличностные отношения и взаимопонимание
    • ГЛАВА 11. Потребность людей во взаимоотношениях
      • 11.1. Межличностные отношения и их классификация
      • 11.2. Аффилиация
      • 11.3. Остракизм
      • 11.4. Одиночество
    • ГЛАВА 12. Установление взаимопонимания между общающимися
      • 12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления
      • 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем
      • 12.3. Самопрезентация
      • 12.4. Изучение и понимание партнера по общению
      • 12.5. Обеспечение понимания себя другим
      • 12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания
    • ГЛАВА 13. Психология конфликтов
      • 13.1. Конфликтные ситуации и конфликты
      • 13.2. Фазы развития конфликта
      • 13.3. Исходы конфликтных ситуаций
      • 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации
    • ГЛАВА 14. Межличностные отношения
      • 14.1. Отношения знакомства
      • 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия
      • 14.3. Привязанность и дружба
      • 14.4. Любовь
      • 14.5. Вражда
      • 14.6. Зависть
      • 14.7. Ревность
      • 14.8. Признательность (чувство благодарности)
      • 14.9. Уважение
      • 14.10. Альтруизм (заботливость)
      • 14.11. Эгоизм
  • РАЗДЕЛ III. Практические аспекты общения
    • ГЛАВА 15. Публичное выступление
      • 15.1. Принципы информирования
      • 15.2. Методы информирования
      • 15.3. Оценка аудитории
      • 15.4. Учет обстановки выступления
      • 15.5. Вербальная и визуальная адаптация
      • 15.6. Как сделать свою речь убедительной
      • 15.7. Преодоление оратором нервозности
    • ГЛАВА 16. Деловое общение
      • 16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)
      • 16.2. Деловые споры
      • 16.3. Деловое общение по телефону
      • 16.4. Производственные конфликты
      • 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний
      • 16.6. Стили руководства
      • 16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива
    • ГЛАВА 17. Педагогическое общение
      • 17.1. Характеристики педагогического общения
      • 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения
      • 17.3. Педагогический такт
      • 17.4. Культура речи учителя
      • 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
      • 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся
      • 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
      • 17.8. Стили педагогического общения
      • 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися
      • 17.10. Общение учителей с родителями учащихся
      • 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях
    • ГЛАВА 18. Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными
      • 18.1. Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным
      • 18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного
      • 18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского персонала на общение с больными и с коллегами
      • 18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников, влияющие на общение
      • 18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми
    • ГЛАВА 19. Межличностные отношения и общение в семье
      • 19.1. Выбор партнера по браку
      • 19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке
      • 19.3. Совместимость супругов
      • 19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный
      • 19.5. Типы жен и особенности их общения
      • 19.6. Привязанность детей к родителям
      • 19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей
      • 19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения
      • 19.9. Отношение детей к матери и отцу
      • 19.10. Удовлетворенность супругов браком
      • 19.11. Кризисы в семейных отношениях
      • 19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей с родственниками
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Методика «Потребность в общении»[2]
    • Методика «Мотивация аффилиации»
    • Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения
      • Позитивные жестовые выражения
      • Заинтересованность, желание взаимодействовать, кооперироваться
      • Задумчивость, размышление
      • Готовность к действию
      • Негативные жестовые выражения
      • Фрустрация, психическая напряженность, агрессия
      • Жесты, выражающие превосходство, доминирование
    • Методика «Поведенческие признаки коммуникативной толерантности»[3]
    • Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов[4]
    • Тест оценки коммуникативных умений собеседника[5]
    • Методика «Склонность к одиночеству»[6]
    • Тест-опросник Г. Айзенка для диaгнocтики экстраверсии—интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А)
    • Oпросник Г. Дйзенка (пoдpocткoвый) для выявления выраженности экстраверсии—интроверсии и нейротизма
    • Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7]
    • Методика «Конфликтная личность»[8]
    • Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)[9]
    • Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»
    • Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»[10]
    • Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности»
    • Опросник для выявления выраженности макиавеллизма (склонности к манипулированию другими людьми)[11]
    • Методика «Измерение чувства вины и стыда» (Test of Self-Conscious Affect (TOSCA) Дж. П. Тангней (1989))
    • «Опросник вины» (Guilt Inventory)[12]
    • Тест «Ревнивы ли вы?»[13]
    • Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова
    • Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»
    • Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек)
    • Методика изучения застенчивости[14]
    • Стенфордский опросник застенчивости[15]
    • Методика «Робость, стеснительность»
    • Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»
    • Тест «Умеете ли вы слушать?» (1)[16]
    • Тест «Умеете ли вы слушать?» (2)
    • Анкета «Учитель – ученик»[17]
    • Тест «Трансактный анализ общения»[18]
    • Методика «Самооценка стиля управления»[19]
    • Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»
    • Тест «Стиль управления»[20]
    • Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства»
    • Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21]
    • Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»[22]
    • Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)[23]
    • Шкала оценки психологического климата в коллективе[24]
    • Тест «Восприятие индивидом группы»[25]
    • Тест «Любят ли вас люди?»[26]
    • Программа изучения профессионально-педагогической общительности[27]
    • Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»[29]
    • Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»[30]
    • Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
    • Тест «Родители глазами ребенка»[31]
    • Стимульный материал к методике Рене Жиля
    • Тест «Подростки о родителях»[32]
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Глава 4.. Психотерапия депрессииИ вот так — с раннего утра и до позднего вечера, с подъема и до отбоя — поощрения, поощрения и еще раз поощрения! То, что мы делаем, несмотря на свою депрессию, несмотря на усталость и разбитость, несмотря на недомогания и трудности, без всякого преувеличения является великим делом, даже если.

Введение.Во время собеседования с ребенком необходимо установить дружелюбный непринужденный контакт. Все задания должны восприниматься детьми как игры. Атмосфера игры помогает ребятам расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию. Если ребенок тревожный, боится отвечать, то со стороны экспериментатора.

V. Болезнь и здоровье в психике человекаЭта форма эпилепсии может развиваться у людей различного склада личности, но есть некоторые особенности, которые чаще других сочетаются с припадками «падучей» болезни, входят в структуру типичного наследственного предрасположения к этой болезни, а нередко углубляются, «заостряются» в ходе.

I. Феномен массовых коммуникаций.- драматический (с элементами нажима, преувеличения, с надеждой на сочувствие и понимание своих проблем)

5. Что представляет собой помощь созависимым?Когда люди как бы вновь чувствуют свои скрытые душевные муки, они либо захотят обратиться за помощью, либо найдут другой способ подавления своей боли. За ними остается право сделать выбор.

ГЛАВА 13. ДУХОВНОСТЬСтереоскопическое зрение является одним из наших наиболее восхитительных человеческих способностей. Наши глазные яблоки делают двухмерные фотографии того, что нас окружает, и наш мозг и зрительный блок быстро объединяют их в трехмерные изображения. Даже, хотя каждый глаз воспринимает реальность.

Глава 4. Врата душиЕсли замечаете, что сын или дочь приходит домой в странном состоянии, что из дома исчезают вещи и деньги — скажите ему (ей) спокойно, внятно и твердо, не вдаваясь в расследования, что знаете, что происходит. Предупредите, что будете действовать.

Глава 6. Почему люди болеют.Затаенное чувство раздражения может выделиться в очень дурные чувства. Зная, сознательно или бессознательно, что наилучший способ добиться внимания — это заболеть, больной может затягивать свою болезнь. Или же, обнаружив, что после выздоровления он утратил завоеванное им внимание, он.

1. ПРОЛОГНо внешняя дуга — движение от подсознания к самосознанию — составляет лишь половину истории эволюции сознания; необходимую, но половину. За пределами самосознающего «эго» находится, согласно мистикам и мудрецам, путь возвращения и психология вечности — внутренняя дуга. Нам предстоит попытаться.

Источник:
Психология общения и межличностных отношений
Читать "Психология общения и межличностных отношений" Ильин Е. П.
http://bookap.info/othosheniy/ilin_psihologiya_obshcheniya_i_mezhlichnostnyh_otnosheniy/

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова сестры на выкупе невесты Русский выкуп – Здравствуй, молодец прекрасный! Что ты тих как… (1)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (1)

Гадалка в шатуре Потомственная ясновидящая, гадалка и экстрасенс в ТамбовеПотомственная ясновидящая, гадалка и… (1)

Как узнать врет ли парень о чувствах Как понять что мужчина - вретВ статье представлены частые вопросы… (1)

Удаление лобковых волос Виды лобковых волосВыражаясь высокопарно, выбери свой путь: К тому же,… (1)

COMMENTS