Психология семьи

Основы психологии семьи

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ

Тематический план курса «Психология семьи»……………

Тема 1. Понятие семьи и семейных отношений. Функции семьи.…………….

Тема 2. Функционально-ролевая структура семейных отношений ………………….…

Тема 4. Нормативные и ненормативные семейные кризисы.

Тема 5. Работа с семьей………………………………………….

Вопросы к экзамену …. …………….

Тематика контрольных работ по курсу «Психология семьи и семейного консультирования»……………………………………………………………………

Назначение дисциплины – научить слушателей анализировать феномены, связанные с семейной жизнью, с научных позиций, подготовить к вопросам, связанным с семьей. Курс «Основы психологии семьи» закладывает базу для освоения навыков общения по вопросам, связанным с семьей. Логика изложения курса предполагает последовательное прохождение следующих этапов:

Основная цель программы – содействие слушателям в усвоении курса, помочь осознать его место и значение в структуре изучаемых дисциплин.

Содержание программы направлено на получение системы знаний о семейных отношениях, функциях современной семьи, причинах дестабилизации семейных отношений. Особенностью курса является рассмотрение семьи как единой психологического организма.

В процессе изучения курса помимо лекционных занятий предполагается проведение семинаров, на которых проводится обсуждение пройденного материала.

Цель курса – вооружение слушателей системой знаний о семейных отношениях современной семьи.

Основные задачи курса:

— познакомить слушателей со структурой основных понятий, используемых в психологии семьи;

— на основе современного состояния научного знания познако­мить слушателей с психологическими механизмами основных процес­сов, происходящих в семье;

— ознакомить слушателей с основными феноменами, психологии семьи, с основ­ными методами диагностики и работы с этими феноменами;

— сформировать у слушателей базовые установки относительно организации и проведения беседы по семейным проблемам.

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки слушателя.

1. Иметь представление об основных подходах к работе с семь­ей, применительно к анализу конф­ликтного взаимодействия в семье, проблемного поведения ребен­ка, напряженности во взаимоотношениях между представителями разных поколений.

Знать основные методы работы с наиболее типичными фор­мами запроса применительно к работе с семьей, где можно при необ­ходимости найти подробные и алгоритмизированные описания сложных форм работы.

Освоить навыки анализа и выявления семейной подоплеки проблем.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

Основы психологии семьи.

Сущность брака и семьи. Социализация детей в семье. Функции семьи (репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, психотерапевтическая, сексуально-эротическая, первичного социального контроля). Особенности современной семьи, ее структура, динамика.

Семейные отношения: культура отношений: культура отношений в семье, психологический климат, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений.

Воспитание ребенка в семье: готовность молодых родителей к рождению ребенка, родительские установки и стили воспитания, воспитание детей в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.

Источник:
Основы психологии семьи
Назначение дисциплины – научить слушателей анализировать феномены, связанные с семейной жизнью, с научных позиций, подготовить к вопросам, связанным с семьей.
http://refdb.ru/look/1850975.html

Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними

Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними

Название: Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними
Автор: Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В.
Издательство: Речь
Год: 2005
Страниц: 240
Формат: DOC, PDF
Размер: 390 Кб и 2,23 Мб — соответсвенно
Качество: хорошее

Книга «Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними» посвящена проблемам психологии семьи совладеющего поведения в семейном контексте. Авторы пособия обобщают новые научно-практические разработки в этой области. Предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей факультетов психологии и социальной работы университетов.

ЗАРУБЕЖНАЯ ПСИХОЛОГИЯ О ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЯХ КАК ИСТОЧНИКАХ СЕМЕЙНОГО СТРЕССА И
СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СУПРУГОВ О СЕМЕЙНЫЕ ТРУДНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ
Сфера детско-родительских отношений также подвергается существенным изменениям. о СТРУКТУРА СЕМЬИ И ЕЕ СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

  1. Анализ трудностей в неполных и полных семьях
  2. Анализ различий в способах совладания с трудностями в неполной и полной семьях
  3. Анализ особенностей воспитания в неполной семье
  4. Сравнение совладающего поведения в неполной и полной семьях

СОЦИАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО КАК ФАКТОРЫ СОВЛАДАНИЯ В СЕМЬЕ

  1. Тендерные исследования лидерства
  2. Семейные отношения с точки зрения проблем социальной власти и лидерства
  3. Ролевая структура семьи
  4. Феномен семейной власти
  5. Контрольные вопросы
  6. Задания для самостоятельной работы
  7. ЛИТЕРАТУРА

Глава 2. ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЬСТВА
ТЕОРИИ РОДИТЕЛЬСТВА В ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ И ПСИХОЛОГИИ

  1. Культурные детерминанты родительского отношения
  2. Супружеские отношения как фактор родительского поведения
  3. Влияние личностных особенностей родителей на отношение к ребенку
  4. Типология родительского отношения о СТРЕССЫ РОДИТЕЛЬСТВА

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. Контрольные вопросы

Глава 3. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ: СУПРУГИ И РОДИТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ПЕРВЫЙ РЕБЕНОК И ЕГО РОДИТЕЛИ

  1. Принятие роли матери: трудности и совладание с ними
  2. Стрессы мужчин, впервые ставших отцами
  3. Феномен отцовства. Ролевой конфликт в жизни мужчины (мужа и отца) на этапе триангуляции семейной структуры
  4. «Новое отцовство» — новые перспективы развития
  5. Исследования переживания стрессов отцовства и совладания с ними
  6. Контрольные вопросы
  7. Задания для самостоятельной работы ЛИТЕРАТУРА

Глава 4. СЕМЬЯ С «ОСОБЫМИ» ТРУДНОСТЯМИ
МАТЕРИ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

  1. Особенности психического развития недоношенного младенца
  2. Послеродовая депрессия
  3. Преждевременные роды и женщина: социально-психологическое исследование СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС СЕМЬИ: ДЕВИАНТНЫЕ МАТЕРИ И ИХ ДЕТИ ПЕРЕЖИВАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СИТУАЦИИ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  1. Родительские переживания ситуации рождения ребенка с отклонениями в развитии
  2. Стратегии совладающего и защитного поведения родителей
  3. Ресурсы совладающего поведения родителей, воспитывающих детей с сенсорными нарушениями СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ*

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫЕ НАРУШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ОДИНОЧЕСТВО В СЕМЬЕ

  1. Контрольные вопросы
  2. Задания для самостоятельной работы ЛИТЕРАТУРА

Глава 5. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ
Основы психологии семьи и семейного консультирования
Агрессия и насилие в семейных отношениях
Психологическая помощь в кризисной ситуации (спецкурс)
Особенности совладания с трудностями детско-родительского взаимодействия (спецкурс)

ВВЕДЕНИЕ
Однажды, когда Муми-троллъ был совсем маленький, его папа в самый разгар жаркого лета умудрился простудиться. Он не пожелал пить горячее молоко с луком и сахаром, он не захотел даже лечь в постель. Он никогда раньше не болел и теперь был очень встревожен. My ми-мама поглядела на мужа и вдруг сказала:
— Знаешь, я сегодня убирала на чердаке и нашла большую тетрадь. Что если тебе написать книгу о своей
молодости . А потом ты бы читал нам вслух то, что написал.
В ответ папа перестал кашлять:
— Так быстро книгу не напишешь. Не думай, что это так просто: взял и написал, — проворчал папа и
высунулся из-под одеяла.
— Да, пожалуй, ты прав, — согласилась Муми-мама. которая в самой трудной ситуации обязательно что -нибудь придумает, и пошла на чердак за тетрадью*.

Вот так сказочные герои выдуманного мира финской писательницы Туве Янссон общаются, взаимодействуют, то есть живут в своей семье. Выдуманная семья муми-троллей — это семья, по которой в глубине души тоскует каждый из нас, потому что «все они славные и добрые — одним словом, семья». Они любят и заботятся друг о друге и обо всех, кому плохо и трудно живется. Они легко решают проблемы любого уровня сложности — от мелких семейных недоразумений до природных бедствий. Один из секретов успеха их семьи в том, что они всегда вместе, даже если на время расстаются, и никогда не унывают, даже в дождливые осенние вечера, когда к некоторым незаметно подкрадывается плохое настроение.

Авторы данного учебного пособия предлагают свой взгляд на важные проблемы психологии семьи — семейные трудности и совладание с ними. Трудно найти тему, так сильно затрагивающую людей, как переживания, связанные с семьей, и их преодоление.

Книга «Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними» предназначена для студентов, изучающих курс семейной психологии в университете. В ней впервые изложены новые материалы, ранее не представленные в отечественной психологии исследования семьи, много материалов из иностранных источников, ранее недоступных читателю, знакомому лишь с русскоязычной литературой. Пособие содержит обобщенный опыт исследовательской группы, работающей в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова в рамках проекта РГНФ № 03-06-00143а (руководитель Т. Л. Крюкова), посвященного российской семье переходного периода, ее совпадающему поведению и развитию.

В пособии приводятся программы учебных курсов по психологии семьи, созданные и реализуемые авторами как преподавателями университета.

Авторы пытаются отразить неоднозначную оценку состояния современной семьи, которая, с одной стороны, вполне справляется с трудностями и невзгодами, но с другой, требует внимания и поддержки общества из-за неспособности находить решения проблем самостоятельно (социальное сиротство, девиантное материнство и т. д.).

Выражаем искреннюю благодарность и признательность нашим аспирантам и студентам, внесшим своими исследованиями вклад в изучение семьи, семейных отношений и совладеющего поведения.
В написании главы I принимала участие Н.О. Белорукова, главы III — О. Б. Подобина, главы IV — Т. В. Гущина, М. С. Голубева и А. Ю. Василенко.

Скачать книгу «Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними»

Скачать книгу «Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними»

Источник:
Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними
Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними, скачать книгу
http://5psy.ru/knigi/psixologiya-semi-jiznennie-trudnosti-i-sovladanie-s-nimi.html

Психология семьи: о чем должна знать молодежь

Все знают, что означает термин семья. Многие науки дают определение, отображающее значимые стороны данного явления. Психология семьи утверждает, что это небольшое социальное объединение людей, между членами которого существуют супружеские или родственные отношения, общий быт и взаимная ответственность.

Семьей называют небольшую частичку общества, которая, считаясь социальным явлением, живет по собственным законам, но и повинуется нормам общественной жизни.

Людей во все времена волновали вопросы внутрисемейных отношений. Они были и останутся безграничным источником сюжетных линий в произведениях художественной литературы.

Значимыми категориями данной ячейки общества считаются ее функции, структура и динамика.

Во все времена семье отводилось множество предназначений. Их основные виды — репродуктивная, воспитательная, эмоциональная и другие функции. Все они взаимосвязаны, тесно переплетаются между собой, и иногда одна вытекает из другой. Какие-то виды уходят, а что-то появляется в зависимости от ступени развития семьи, и возникающих новых социальных условиях.

Одна из основных функций – репродуктивная, которая представляет собой продолжение рода.

Сейчас она притягивает всеобщее внимание. Это связано с серьезным спадом рождаемости и сокращением численности населения. Многие специалисты задаются вопросом, сколько детей должны иметь супруги чтобы осуществлялось воспроизводство населения страны.

В прежние времена в нашей стране в семьях было много детей. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Большинство семейных пар планируют всего одного ребенка, редко встретишь у супругов двое или трое детей.

Психологи считают, что всему виной вторая демографическая революция. Благодаря современной медицине уровень детской смертности снизился, но одновременно уменьшились показатели рождаемости. Супруги могут заранее планировать, количество детей, которых они смогут вырастить и воспитать.

Со спадом уровня рождаемости начала изменяться сама структура семейных отношений. В одной семье сейчас редко проживают вместе представители нескольких поколений, как это было раньше.

Репродуктивная функция ведет к появлению воспитательной. Именно в семье происходит формирование поведения и характера человека. В семье воспитываются не только представители младшего поколения, но и взрослые ее члены. Психологиотмечают, что немаловажным фактором считается количество детей у супругов. Процесс воспитания одного ребенка – задача довольно сложная. Как считают многие специалисты, среди основных причин стоит отметить следующие обстоятельства:

  • единственный в семье малыш окружен повышенным вниманием, он хорошо одет и ухожен, у него больше игрушек, он воспитывается в лучших материальных условиях. Он избалован вниманием родителей;
  • имея средние способности, он и учиться должен лучше, но часто все происходит наоборот. Родители не способны предъявлять адекватные требования к своему единственному чаду;
  • такие дети вырастают капризными, обидчивыми и невнимательными к окружающим. Следовательно, прилагая больше усилий к воспитанию единственного дитя, родители получают результат не такой, на какой рассчитывали.

Там, где воспитывается несколько детей, формируется естественная атмосфера взаимопонимания. Старшие дети отвечают за младших, стремятся заботиться о них, учатся любить и дружить, учитывая интересы других.

Разумеется, влияние семейных отношений на детей в разные годы различно. Особенно оно важно для детей раннего возраста: до трех лет малыш сильно подвержен влиянию родных и близких и особенно матери. Поэтому даже в самом хорошем детском учреждении не возможно дать ребенку то, что дают полноценные семейные отношения.

На сегодняшний день ведется много разговоров о рождении ребенка ради получения материнского капитала. Относительно нравственности данного явления существуют разные мнения.

Данная функция подразумевает следующие характеристики семейных отношений: обеспечение материального благосостояния, удовлетворение основных потребностей, работа по дому, забота о здоровье. Значение данной функции наравне с остальными определяется уровнем экономического развития общества и его культурной составляющей. Большинство трудностей в современных семьях связано с экономическим кризисом в государстве. Родителям очень трудно обеспечить соответственный материальный уровень в семье.

На семейные взаимоотношения эта функция оказывает различное влияние. При правильном распределении обязанностей по дому происходит укрепление семейных отношений. Однако при нарушении справедливости в распределении этой работы появляется неудовлетворение семейной жизнью у того, кто ее выполняет. Это обстоятельство становятся основанием для конфликтных ситуаций.

В настоящий момент острой является проблема управления. Все чаще во главе становится женщина. В ее руках находится бюджет, она воспитывает детей, организует досуг и работает на производстве или в офисе. Мужчины все чаще занимают пассивную позицию в момент решения семейных вопросов. Этот дисбаланс приводит к нарушению психологического равновесия.

Благодаря этой функции, удовлетворяются потребности в таких важных чувствах, как любовь, взаимное уважение, а также в должном признании, эмоциональной поддержке и психологическом содействии. Благодаря эмоциональной функции сохраняется психическое здоровье членов семьи. Она полностью раскрывается в благоприятных межличностных отношениях. В тех семействах, где преобладает атмосфера отчуждения, нельзя говорить о полном исполнении функции.

Под этим понятием подразумевают совместное проведение досуга, а также духовное развитие. Она реализуется в результате близкого общения, посредством которого старшее поколение приобщает детей к достижениям науки и культуры, делится накопленным нравственным опытом. Также рекомендуем вам прочитать статью «Психология общения и семья»

Посредством этой функции реализуется контроль за исполнением социальных норм членами семьи. Особенно это необходимо тем, кто по причине своего возраста или болезни не может отвечать за свое поведение. На сегодняшний день она претерпела некоторые изменения: повышение толерантности по отношению к нормам поведения в браке и семье. В наше время появление внебрачных детей не осуждается, измены и разводы воспринимаются с пониманием.

Сексуально-эротическая функция реализует сексуальные и эротические потребности семейной пары. Значимым является факт, что в семье осуществляется регулирование сексуального поведения, таким образом, происходит обеспечение биологического воспроизводства общества.

Социальная психология подчеркивает, что существование такой ячейки общества как семья зависит от реализации этих функций.

Нарушения функций семьи — это особенности (факторы) деятельности, которые препятствуют исполнению ее предназначения. Психологические характеристики ее членов и взаимоотношения между ними, некоторые условия жизни оказывают пагубное воздействие. Что может произойти при нарушении функций? Конечно же, неудовлетворенность семейной жизнью, множество конфликтных ситуаций, предательство, а затем часто следует развод.

По аналогии с человеческой жизнью, семья переживает рождение, существование во времени, и затем она исчезает в какой-то период. Она также имеет свои фазы развития. Важность каждой функции изменяется в зависимости от фазы существования семьи. На каких-то этапах некоторые функции являются существенными, а некоторые отходят на задний план. Рождение детей выдвигает на первый план функцию воспитания и ведения хозяйства. Для молодой пары на первом месте стоит секс, а пожилым родителям уже не нужно воспитывать детей и необходимость в воспитательной функции отпадает.

Еще одно значимое понятие семейной психологии – это структура. Структура семьи — это состав, численность, взаимоотношения между ее членами. Детальный анализ структуры помогает определить, как реализуются функции, выявить руководителя и исполнителей, понять принцип распределения прав и обязанностей между ее членами. Понимая структуру, можно установить семьи, возглавляемые одним из ее членов, или где в управлении участвует каждый ее представитель. Для первого случая характерен авторитарный принцип отношений, а для второго демократический. В нашем обществе самая широко распространенная структура — семья, включая взрослых (супруги, иногда кто-то из старшего поколения) и дети.

При изменении структуры, в частности, развода или кончины супруга, происходит нарушение функций.

Семья имеет свой жизненный цикл, который начинается с момента заключения брака. Он проходит через определенные периоды жизни и исчезает в случае развода или смерти супруга. Функции и структура семейных отношений изменяются в зависимости от стадий жизнедеятельности.

Семейные психологи выделяют несколько стадий жизнедеятельности данной ячейки общества на основе наличия детей в семье, их возраста. В каждом периоде имеются свои задачи и острые моменты, с которыми необходимо справиться для перехода на следующую ступень развития. Наиболее известна система «стадий».

На первой стадии люди переживают процесс зарождения семьи. Начинается он с момента вступления в брак, и длится до тех пор, пока не появится первый малыш. До рождения детей молодые супруги решают множество проблем. Наиболее важными из них являются адаптация молодой пары к семейной жизни и психологическим тонкостям друг друга. На этом этапе завершается сексуальная адаптация и притирка характеров, решаются материальные проблемы. На данной стадии начинают формироваться отношения молодой пары с родственниками, и особенно, если они вынуждены жить с родителями. Этот период адаптации чрезвычайно сложен и порождает сильный эмоциональный стресс. Многие молодые пары не выдерживают напряжение и разводятся.

Особое значение на этой стадии приобретает воспитательная функция. Психология выделяет следующие составляющие, связанные с возрастом детей: малыш до одного года, дошкольник, подросток. На каждой новой ступени для родителей появляются новые задачи, которые требуют различных качеств характера, умений и навыков воспитателей.

На третьем этапе происходит завершающий процесс. Он начинается в момент, когда дети покидают семью родителей, чтобы начать жить собственной жизнью. Наблюдается сильное противодействие повзрослевших детей воспитательному влиянию родителей. Пожилые люди сталкиваются с нарушением взаимоотношений со своими детьми. Воспитательную функцию не нужно больше осуществлять. Осиротевшие супруги испытывают кризис пустого гнезда.

Этап сопровождается пиком разводов. Прошли 17-25 лет брака, в течение этого периода родители жили для детей, а теперь остались одни. Все противоречия супругов вышли на поверхность. Для мужчин характерным является кризис среднего возраста, для женщин также свойственно проявление гормональных изменений. Этот период любопытен тем, что с одной стороны проявляется кризис семейной жизни, а с другой развивается ситуация, при которой у каждого ее представителя свой переломный момент. Дети переживают состояние эго идентичности, чтобы найти себя и отвоевать самостоятельность; родителям за 40 – они начинают подводить итоги. Развивается непростая ситуация. Супругам сложно принять то, что у них уже взрослые дети, живущие собственной жизнью. В публикациях по психологии указывают, что на семейную жизнь эти события накладывают тяжелый отпечаток. Очередной кризис зрелости может быть смертельным для семейной жизни, брак распадается.

Подойдя к стадии завершения жизненного цикла, супругам необходимо решать новые задачи: пожилым родителям нужно отпустить своих детей, и начать осваивать новые роли — бабушек и дедушек. По данным статистики, основной проблемой этого возраста является потребность в собственном признании, должном уважении, особенно со стороны взрослых детей. Физические силы постепенно ослабевают, для пожилых людей становится все более важным отдых, так как они сталкиваются с серьезными проблемами из-за слабого здоровья.

Семья — это сложная система отношений, влияющих на физическое и психо-эмоциональное состояние, личное счастье человека и воплощение его планов. С точки зрения психологии семьи на начальных, важнейших ступенях развития данная ячейка общества считается единственной, а позднее одной из наиболее важных социальных групп, куда входят люди. Семейные неурядицы переживаются сильнее, чем аналогичные ситуации в других социальных группах.

Семейные отношения имеют гибкую структуру. В результате изменений в одной области отношений начинается цепная реакция изменений в других областях. Проблемы одного человека неизбежно влияют на остальных членов семьи. Узнайте больше о причинах возникновения проблем в семье, чтобы их решить или избежать их возникновения.

Люди отличаются открытостью и ранимостью ко всем видам семейных влияний. Исследователи психологии современной семьи отмечают, что в семье индивид является более открытым для воздействия со стороны других членов; его слабость становится очевидной, что делает его более уязвимым. Обиды, получаемые в семье от близких родственников, переживаются чрезвычайно остро. Последствия бывают трагическими. В наше время молодые люди выбирают разные формы совместного проживания: это и гражданский брак и брак по расчету и брак по любви. Узнайте больше на нашем сайте в чем плюсы и минусы различных видов супружества, а также познакомьтесь с советами психологов. Желаем вам удачи в построении гармоничных отношений!

Источник:
Психология семьи: о чем должна знать молодежь
Психология семьи сложна и многогранна. Она исследует все аспекты внутрисемейных отношений, выявляет закономерности семейного общения и причины их нарушения
http://lyubov-semya.ru/psihologiya-semi-o-chem-dolzhna-znat-molodezh/

(Visited 5 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Увеличение губ 1 мл Увеличение губ (контурная пластика): цена и фотоПроцедура по увеличению губ… (2)

Как красиво написать буквы на плакате Как красиво написать буквы на плакате мозг off развлекаюсь мозг… (2)

Если женатый мужчина заигрывает Если женатый мужчина - заигрывает - с дамами на работе… (2)

женские чулки для мужчин Мужские чулки: новый тренд Некоторым это покажется странным, но многие… (2)

Если женатый водолей влюбился Если женатый водолей влюбилсяВсе наиболее важное для тебя, твоей семьи… (2)

COMMENTS