Психология управления

КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ

Вопросы для студентов заочного отделения специальности «Психология»

для подготовки к экзамену по курсу «Психология управления»

Предмет «Психологии управления»

Психологическая сущность основных управленческих теорий

Сущность управленческой теории Ф.Тейлора — ее достоинства и ограничения

Сущность управленческой теории М.Вебера — ее достоинства и ограничения

Сущность управленческой теории А.Файоля — ее достоинства и ограничения

Сущность управленческой теории «школы человеческих отноршений Э.Мэйо — ее достоинства и ограничения

Общие подходы к управлению персоналом организации

Основные этапы работы с персоналом в организации

Основные методы управления персоналом организации

Профессиональный отбор — первый этап управления персоналом организации

Повышение профессиональной компетенции работников

Управление системой профессиолнального обучения работников предприятия

Система мотивации персонала в организации

Позитивные методы мотивации персонала

Негативные методы мотивации персонала

Сравнительная характеристика материальных и моральных методов мотивации персонала

Сущность интегративного менеджмента в управленческой деятельности

Основные управленческие функции

Управленческая функция планирования

Управленческая функция организации ресурсов

Управленческая функция контроля

Управленческая функция мотивации

Функция принятия решений

Коммуникативная функция руководителя

Саморегулирующая функция руководителя

Тайм-менеджмент в работе руководителя

Стресс-менеджмент в работе руководителя

Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца. Что вы должны знать, чтобы не стать его жертвой».

Источник:
КАК РАБОТАЕТ НАШ МОЗГ
Вопросы к экзамену "Психология управления" (заочн.отделение)
http://www.no-stress.ru/mgei-info/psy-upravl.html

Лекции по — Психологии управления

Тема 1. Объект и предмет курса «Психология управления»

1. Психология управления: ее объект и предмет

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.

Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Правила, нормы и требования- организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей,

Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Иначе говоря, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность.

В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, т.е. социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.

В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив. выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным.

Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива — таковы главные темы исследований в психологии управления.

В психологии управления, в отличие от психологии труда, например, актуальна не проблема соответствия работника его профессии, не проблема профессионального отбора и профессиональной ориентации, а проблема соответствия работника организации, проблема отбора людей в организацию и их ориентации в отношении особенностей данной организации.

В психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, объектом изучения становятся не просто отношения людей в коллективе или социальной группе, а отношения людей в организации, т.е. в условиях, когда действия каждого участника совместной деятельности заданы, предписаны, подчинены общему порядку работ,

когда участники связаны друг с другом не просто взаимной зависимостью и взаимной ответственностью, но и ответственностью перед законом.. Объект изучения психологии управления составляют люди, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели.

Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Так, психологи Е. Е. Вендров и Л. И. Уманский выделяют следующие аспекты предмета психологии управления:

— социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов;

— психология деятельности руководителя;

— психология личности руководителя;

— психологические проблемы подбора руководящих кадров;

— психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров.

Психологи В. Ф. Рубахин и А. В. Филиппов в предмет психологии управления включают:

— функционально-структурный анализ управленческой деятельности;

— социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов и взаимоотношений в них людей;

— психологические проблемы взаимоотношений между руководителем и подчиненными и другие.

Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что предмет психологии управления

— это совокупность психических явлений и отношений в организации, в частности:

— психологические факторы эффективной деятельности менеджеров;

— психологические особенности принятия индивидуальных и групповых решений;

— психологические проблемы лидерства;

— проблемы мотивации поведенческих актов субъектов управленческих отношений и другое.

Можно утверждать, что в предмет изучения психологии управления, органично входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т.п.), психологические проблемы трудовой деятельности (психические состояния в рамках трудовой деятельности, например), общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), и других прикладных направлений психологии:

Среди специалистов в области психологии управления достигнуто единство в отношении представления о наиболее актуальных для организации психологических проблем. К их числу относят следующие:

— повышение профессиональной компетентности руководителей (менеджеров) всех уровней, т.е. совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и другое;

— повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;

— поиск и активизация человеческих ресурсов организации;

— оценка и подбор (отбор) менеджеров для нужд организации;

— оценка и улучшение социально-психологического климата, сплочение персонала вокруг целей организации.

Психология управления как наука и практика призвана обеспечить психологическую подготовку менеджеров, сформировать или развить их психологическую управленческую культуру, создать необходимые предпосылки для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления, к которым следует отнести:

— понимание природы управленческих процессов;

— знание основ организационной структуры;

— четкое представление об ответственности менеджера и ее распределении по уровням ответственности;

— знание способов повышения эффективности управления;

— знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом;

— умение устно и письменно выражать свои мысли;

— компетентность в отношении управления людьми, отбора и подготовки специалистов, способных к лидерству, к оптимизации служебных и межличностных взаимоотношений среди работников организации;

— способность планировать и прогнозировать деятельность организации с использованием средств вычислительной и компьютерной техники;

— умение оценивать собственную деятельность, делать правильные выводы и повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем;

— развитое представление об особенностях организационного поведения, структуре малых групп, мотивах и механизмах их поведения,

2. Психологические закономерности управленческой деятельности

Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов; межличностных взаимоотношений, группового поведения.

К числу подобного рода закономерностей можно отнести следующие.

Закон неопределенности отклика. Другая его формулировка закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Дело в том, что разные люди и даже один человек в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Это может приводить и нередко приводит к непониманию потребностей субъектов управленческих отношений, их ожиданий, особенностей восприятия той или иной конкретной деловой ситуации и как результат — к использованию моделей взаимодействия, неадекватных ни особенностям психологических структур вообще, ни психическому состоянию каждого из партнеров в конкретный момент в частности.

Закон неадекватности отображения человека человеком. Суть его состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия, серьезных решений относительно этого человека.,

Это объясняется природы и сущности человека, который непрерывно меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности. В самом деле, в разные моменты своей жизни даже взрослый человек определенного календарного возраста может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального эмоционального, социального, сексуального, мотивационно-волевого решения. Более того, любой человек осознанно или неосознанно защищается от попыток понять его особенности во избежание опасности стать игрушкой в руках человека, склонного к манипулированию людьми.

Имеет значение даже то обстоятельство, что нередко сам человек не знает себя достаточно полно.

Таким образом, любой человек, каким бы он ни был, всегда что-то скрывает о себе, что-то ослабляет, что-то усиливает, какие-то сведения о себе отрицает, что-то подменяет, что-то приписывает себе (придумывает), на чем-то делает акцент и т.п. Пользуясь подобными защитными. приемами, он демонстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.

Тем не менее любой человек как частный представитель объектов социальной реальности может быть познан. И в настоящее время успешно разрабатываются научные принципы подхода к человеку как к объекту познания. Среди таких принципов можно отметить, в частности, такие, как принцип универсальной талантливости («нет людей неспособных, есть люди, занятые не своим делом); принцип развития («способности развиваются в результате изменения условий жизни личности и интеллектуально- психологических тренировок); принципнеисчерпае мости («ни одна оценка, человека при его жизни не может считаться окончательной).

Закон неадекватности самооценки. Дало в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов— осознаваемого (логическое- мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально-чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.

Закон смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет объективную тенденций к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления. Это обусловлено, с одной стороны, иносказательными: возможностями используемого естественного языка информации, что ведет к возникновению различий толкования информации, с другой различиями в образовании, интеллектуальном развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации. Изменение смысла информации прямо пропорционально числу людей, через которых она проходит.

Закон самосохранения Его смысл состоит в том, что ведущим мотивом социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение его личного социального статуса, его личностной состоятельности, чувства собственного достоинства. Характер и направленность моделей поведения в системе управленческой деятельности напрямую связаны с учетом или игнорированием этого обстоятельства.

Закон компенсации. При высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками. Этот компенсаторный механизм часто срабатывает бессознательно, и человек приобретает опыт в ходе проб и ошибок. Однако следует иметь в виду, что данный закон практически не срабатывает на достаточно высоких уровнях сложности управленческой деятельности.

Наука управления, естественно, не исчерпывается приведенными выше психологическими законами. Существуют многие другие закономерности, честь открытия которых принадлежит ряду выдающихся специалистов в области психологии управления, чьи имена и присвоены этим открытиям. Таковы законы Паркинсона, принципы Питера, законы Мерфи и другие.

3. Психология управления на пороге третьего тысячелетия

Анализ мировых социально- экономических процессов с неумолимой логикой дает понять, что проблемы современного управления уже не решаются на основе жестко дифференцированных дисциплинарных подходов, что старый стиль управления уже не дает даже удовлетворительных результатов.

Уходящая в прошлое парадигма (модель) управления доминировала несколько сотен лет. Ее основу составляла уверенность в том, что для понимания динамики поведения любой сложной системы достаточно изучить свойства ее частей. Новая парадигма требует понимания отдельных элементов на основе анализа динамики системы в целом.

Традиционная модель управления внимание менеджера нацеливала почти исключительно на экономические цели. Новая модель, отражая растущую интеграцию экономических и социальных процессов, ставит в фокус внимания, вводит в круг целей менеджера и социальные задачи обеспечение занятости, гуманизации условий труда, расширение участия в управлении и другое.

Старая система мышления оперировала принципами неограниченного роста, который понимался в чисто количественных терминах — как максимализация прибыли и увеличение валового национального продукта. Новая система мышления оперирует понятием «равновесие», т.е. такого состояния общества, при котором удовлетворение нынешних потребностей не должно уменьшать шансы будущих поколений на достойную жизнь. Менеджер, действующий в рамках новой концепции мышления, будет исследовать влияние любых действий с точки зрения их последствий для состояния равновесия.

Источник:
Лекции по — Психологии управления
Тема 1. Объект и предмет курса «Психология управления» 1. Психология управления: ее объект и предмет Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении
http://student.zoomru.ru/psih/lekcii-po-psihologii-upravleniya/239422.1895409.s1.html

Психология Управления

Психология управления – это отрасль психологической науки, которая изучает личность и социальные группы в системе управления трудовым коллективом, она призвана анализировать личностные и групповые функции с целью решения поставленных задач.

Психология управления в качестве объекта изучения рассматривает разные формы активности людей в сфере трудовой деятельности, совместной работе по производству духовных и материальных ценностей, которые нуждаются у централизованной организации управления.

Предметом этой отрасли научных знаний является совокупность способов и приемов управления отдельными людьми или группами, психические состояния, свойства и процессы людей, которые в разной степени и разными способами проявляют себя как личности в процессе общего взаимодействия.

Субъектом изучения психологии управления выступает руководитель и все остальные носители функционала.

Психология управления продуцирует знания, которые применяются для решения проблем управления работой трудового коллектива.

Сейчас личность работника изучается многими психологическими дисциплинами: общей психологией, психологией труда, инженерной психологией, социальной и педагогической психологией. При этом отличительной особенностью психологии управления является то, что объект ее изучения концентрируется на организованной деятельности людей. Под этой деятельностью понимается не просто совместная работа, а объединения людей на основе общих интересов, ценностей, симпатий, целей в одну группу, подчиняющуюся правилам и нормам этой организации.

Люди в этой группе выполняют совместную работу согласно определенным экономическим, технологическим, правовым, организационным и корпоративным требованиям. Нормы организации предполагают особые психологические отношения в коллективе между его отдельными членами – управленческие отношения.

Управленческие отношения координируют совместную деятельность людей, делая ее логичной и организованной, что помогает добиваться более высоких производственных результатов. Психология управления рассматривает каждого отдельного работника как элемент социальной группы, только в рамках которой можно понять его поведение.

В психологии управления актуальна не проблема соответствия работника выбранной профессии, а проблема соответствия определенного работника той организации, в которой он работает или хочет работать. Поэтому объектом этой дисциплины выступают не просто отношения между людьми в коллективе, а отношения людей в рамках их принадлежности определенной организации, то есть в таких условиях, когда действия людей предписываются и подчиняются общему порядку. Частью психологии управления является психология переговоров, которая существенно помогает улучшать отношения между работниками предприятия.

Объектом психологии управления выступают люди, которые входят в финансовом и юридическом отношении в организации, чья деятельность направлена на достижение корпоративно полезных целей.

В области торговли отношения между людьми и в коллективе исследует и координирует психология трейдинга. Эта дисциплина занимается изучением эмоционального, психологического состояния трейдеров во время торговли, анализирует, насколько сознательно они мыслят и грамотно принимают решения.

Самыми актуальными для организации психологическими проблемами являются такие: повышение компетентности руководящих работников всех уровней, повышение эффективности подготовки и переподготовки руководящего состава, поиск человеческих ресурсов организации, подбор управленческого персонала для предприятия, улучшение психологической атмосферы внутри коллектива организации.

Источник:
Психология Управления
Психология управления – это отрасль психологической науки, которая изучает личность и социальные группы в системе управления трудовым коллективом, она призвана анализировать личностные и групповые функции с целью решения поставленных задач.
http://fb.ru/article/3895/psihologiya-upravleniya

Психология управления

В. А. Розанова Психология управления учебное пособие

ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»

pg^ Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие —

М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». — 1999. — 352 с.

В учебном пособии «Психология управления» рассматриваются проблемы принятия управленческих решений в условиях практической работы организации Анализируются взаимоотношения руководителя и персонала, способы их продуктивного сотрудничества, методы решения конфликтных ситуаций На современном практическом материале рассматриваются противоречия и парадоксы, внутренне присущие современному управлению. Даются рекомендации по актуальным вопросам подготовки кадров для современного управления

Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям учебных заведений, а также руководителям и менеджерам коммерческих организаций.

Тираж 5 000 экз. Заказ № 27.

Изготовлено с оригинал-макета в Тульской типографии.

300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.

© Розанова В А, 1999

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА. 6

1.1. Цели, задачи, содержание, специфика психологии управления. Связь с другими

науками. Методологические подходы. 7

1.2. Эволюция управленческой мысли. 11

1.3. Методологические подходы к управлению. 16

1.4. Шко\ы управления. 18

1.5. Уровни управления . 22

1.6. Управленческие роли руководителей. 24

1.7. Содержание деятельности руководителей. Типология руководителей. 27

Приложение 1. 39

Приложение 2. 43

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. 45

2.1. Функция планирования. 46

2.2. Функция организации. 49

2.3. Функция мотивации. 61

2.4. Функция контроля. 65

Приложение 1. 74

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ. 77

3.1. Понятие мотивации и ее роли в управлении. 78

3.2. Теории трудовой мотивации. 85

Приложение 1. 105

Приложение 2. 107

Приложение 3. 109

Приложение 4. 110

Приложение 5. 113

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ . 117

1.1. Управленческие задачи, их специфика и особенности решения. 118

1.2. Классификация управленческих задач. 120

ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 127

2.1. Мотивация принятия управленческих решений. 128

2.2. Виды управленческих решений. 132

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ РЕШЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 148

3.1. Особенности стратегий и тактик решения задач управления. 149

3.2. Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности. 152

3 3. Методы решения управленческих задач. 157

Приложение 1. 166

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 3

ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

1.1. Общение и его роль в деятельности руководителя и подчиненных. 176

1.2. Профессиональное общение руководителя. 185

1.3. Стили руководства. 191

1.4. Конфликты в управлении и возможности их разрешения. 194

1.5. Психология стресса. 209

Приложение 1. 221

Приложение 2. 226

Приложение 3. 227

Приложение 4. 230

Приложение 5. 237

Приложение 6. 239

Приложение 7. 241

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ. 246

1.1. Ответственность — важнейшее свойство личности. 247

1.2. Социальная ответственность руководителей. 252

Приложение 1. 261

Приложение 2. 263

Приложение 3. 265

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 268

2.1. Характер организационных изменений и его диагностика. ‘. 269

2.2. Человеческий фактор в управлении. 277

2.3. Эффективность современной организации. 280

2.4. Конкурентоспособность современной организации. 282

2.5. Роль и место японских организаций в системе мировой экономики. 285

2.6. Роль психологических факторов в конкурентоспособности

современных организаций. 287

Приложение 1. 296

ГЛАВА 3. ТРУДНОСТИ, ПАРАДОКСЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

В УПРАВЛЕНИИ . 298

3.1. Противоречивый характер организационной деятельности. 299

3.2. Влияние действия человеческого фактора на внутриорганизационные процессы. 301

3.3. Роль авторитаризма в современном управлении. 305

3.4. Роль бюрократии в современном управлении. 308

3.5. Трудности управления современными организациями. 310

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА И ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

4.1. Проблема кадров в управлении. 325

4.2. Оценка руководителей и управленческого персонала. 327

4 Библиотека журнала «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

В данном учебном пособии рассмотрены различные стороны психологии управления Прежде всего проанализированы теоретические проблемы этой науки, имеющей прикладное значение Представляется важным освещение такого вопроса, как «психология решения управленческих задач» Не без основания выделен также вопрос о мотивации принятия управленческих решений, который в литературе по психологии управления практически отсутствует

Пособие состоит из 4 частей, 11 глав. В I и II частях пособия рассмотрены методологические подходы, специфика, содержание психологии управления, а также ее связь с другими научными дисциплинами. Рассмотрены все функции управления, в которых реализуется деятельность руководителей и выполняются организационные цели

Приводятся основные теории трудовой мотивации, виды управленческих решений; стратегии и тактики решения задач управления, а также их методы В части III проанализированы вопросы профессионального общения руководителей с персоналом организации. Особое место в пособии отведено рассмотрению проблемы управленческих конфликтов и возможностей их разрешения

В части IV представлены проблемы психологии ответственности и социальной ответственности руководителей Особое место в работе уделено вопросам эффективности и конкурентоспособности современных организаций, что представляется особенно важным в условиях рыночных отношений.

Проработаны также вопросы, связанные с трудностями, противоречиями и парадоксами, которые внутренне присущи современному управлению. Отмечена роль авторитаризма и бюрократической системы внутри самого управления. Эти проблемы очень актуальны для современного управления Выделена также важнейшая кадровая проблема менеджмента — оценка и подготовка управленческих кадров для будущего социально-экономического периода с учетом новых подходов и требований к управлению XXI века Часть материалов пособия опубликована в журнале «Управление персоналом»

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852

Глава 1. Психология управления —

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1. Цели, задачи, содержание, специфика психологии управления. Связь с другими науками. Методологические подходы

1.2. Эволюция управленческой мысли

1 3. Методологические подходы к управлению

1.4. Школы управления

1.5. Уровни управления

1.6. Управленческие роли руководителей

1.7. Содержание деятельности руководителей Типология руководителей Приложения 1 и 2

Краткое содержание главы

1. Психология управления — самостоятельная научная дисциплина, связанная с другими отраслями психологии.

2. Основные функции управления изучаются в рамках психоло-

гии управления 3 Руководитель-да,,основной субъект управления, .Объектами управления являются’ отдельные работники, группы и организация в целом

4. Термин «организация» имеет два смысла.

5. Существуют три основных уровня управления

6. Труд руководителя оценивается опосредованно.

Управление, организация, цель, мотивация, группа, оценка деятельности, система, системный подход, ситуационный подход, процессный подход.

Библиотека журнала «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Часть1. Глава 1. Психология управления — самостоятельная научная дисциплина

Глава 1. Психология управления —

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1. Цкли, задачи, содержании, сшщифика психологии управления. Сня;н> с другими науками. Методологические подходы

Управление является древнейшей областью человеческой деятельности Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.

До начала XX века управление не считалось самостоятельной областью научного исследования Однако с появлением книги Фредерика Уинслоу Тейлора «Менеджмент» или «Управление фабрикой» (1911 г ) были выделены основные принципы управленческого труда/1/

В 20-е годы известный французский инженер, управляющий гигантской добывающей и металлургической компании Анри Файоль предложил последовательную систему принципов менеджмента Его считают основателем науки «менеджмента» Книга А Файоля «Основы менеджмента», опубликованная в 20-х гг , стала классической /2/

Благодаря А Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука — «психология управления».

Прежде чем обратиться к эволюции управленческой мысли, определим основные понятия, которыми оперирует психология управления

Основные понятия психологии управления

УПРАВЛЕНИЕ — совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации

Источник:
Психология управления
В учебном пособии "Психология управления" рассматриваются проблемы принятия управленческих решений в условиях практической работы организации Анализируются взаимоотношения руководителя и персонала, способы их продуктивного
http://refdb.ru/look/2037377.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Аптечные средства для ионофореза Аптечные средства для ионофореза Ионофорез (электрофорез) – это сочетание лечебного… (5)

Женатый мужчина дева влюбился Влюбленный мужчина Дева – поведение в отношенияхЗнаком Дева, как известно,… (5)

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (4)

Подарок девушке на новый год Красноярский медицинский порталЧто подарить девушке на Новый Год? В Новый… (3)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (3)

COMMENTS