Психология высшей школы

Книга: Психология и педагогика высшей школы

Книга: «Психология и педагогика высшей школы. Учебник»

Серия: «Высшее образование»

Издательство: «Феникс» (2014)

Формат: 84×108/32, 624 стр.

ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль пед. науки, изучающая организов. деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. И. т. п. как относительно самостоят. отрасль… … Российская педагогическая энциклопедия

СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия

Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

Реан, Артур Александрович — Артур Александрович Реан Дата рождения: 8 марта 1957(1957 03 08) (55 лет) Место рождения: Уфа Страна … Википедия

Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ — (ИЕСЭН НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Тип государственный Директор Канда … Википедия

Климов, Евгений Александрович — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ — Нем. мыслители принимали участие уже в формировании схоластики. Они писали на лат. языке, и их философия была частью общезападноевропейской аристотелевско платоническо христ. философии. Начало собственно «немецкой» философии лежит в т. н. женской … Философская энциклопедия

Морозов, Владимир Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Морозов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Морозов, Владимир. Владимир Петрович Морозов … Википедия

Аристотель — У этого термина существуют и другие значения, см. Аристотель (значения). Аристотель ??????????? … Википедия

Источник:
Книга: Психология и педагогика высшей школы
Книга: «Психология и педагогика высшей школы. Учебник» Серия: «Высшее образование» Издательство: «Феникс» (2014) Формат: 84×108/32, 624 стр. ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА —
http://books.academic.ru/book.nsf/56917880/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.+%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Предмет и задачи психологии высшей школы

Важнейшие психические свойства человека. Психология высшей школы как сравнительно новая отрасль психологической науки. Методология и методика психологических исследований в высшей школе. Исследование структуры интеллектуальных возможностей студентов.

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Проблема аутопсихологической компетентности личности как возможности снижения уровня профессионального стресса. Анализ профессионального стресса в психологической литературе. Профессиональный стресс у преподавателей высшей школы, возможность его снижения.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 21.05.2014

Особенности психологии в системе наук. Классификация методов психологического исследования. Основные этапы развития психологической науки. Психические явления и психологические факты. Предмет и задачи общей психологии. Этапы развития психики в филогенезе.

шпаргалка [56,4 K], добавлен 22.09.2010

Предмет, задачи медицинской психологии и методы изучения психического состояния человека. Общая, индивидуальная, социальная психология. Научные школы психологии Украины. Этапы экспериментально-психологического исследования. Понятие психического здоровья.

реферат [36,4 K], добавлен 27.09.2009

Юридическая психология как отрасль психологии. Предмет, методы и задачи юридической психологии. Психологическое исследование проблем правоохранительной деятельности. Психологическая культура юриста. Научный синтез юридических и психологических знаний.

контрольная работа [23,5 K], добавлен 09.11.2010

Психологические и возрастные особенности студенческого возраста. Комплексный научно-теоретический анализ литературы по проблеме адаптации личности. Исследование влияния нервно-психической неустойчивости на процесс адаптации студентов педагогического вуза.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 06.03.2014

Изучение предмета, структуры и места психологии в системе наук. Процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли. Предмет психологической науки и ее основные категории. Структура и разделы медицинской психологии.

контрольная работа [2,2 M], добавлен 05.05.2015

Психология обучения и воспитания студенческой молодежи. Профессиональное становление личности студента как будущего специалиста; особенности студенческой группы, проблема лидера. Методы психолого-педагогического воздействия, профессионализм преподавателя.

шпаргалка [50,0 K], добавлен 13.05.2015

Предмет и задачи психологии. Особенности житейской психологии. Формирование нервной системы. Этапы развития психологической науки. Основные представления о сознании с точки зрения гештальтпсихологии. Свойства соматической нервной системы человека.

курс лекций [46,3 K], добавлен 14.01.2011

Основное понятие адаптации, ее механизмы, исторические данные. Проблемы адаптации иностранных студентов к чужой им действительности высшей школы незнакомой страны. Факторы межгруппового и межличностного общения в ходе учебной и внеучебной деятельности.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 17.08.2014

Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека. Выработка временных связей с помощью неосознаваемых раздражителей. Бессознательные психические явления или механизмы психологической защиты. Воздействие конфликта и фрустрации.

курсовая работа [78,9 K], добавлен 29.02.2004

Источник:
Предмет и задачи психологии высшей школы
Психология Важнейшие психические свойства человека. Психология высшей школы как сравнительно новая отрасль психологической науки. Методология и методика психологических исследований в высшей школе. Исследование структуры интеллектуальных возможностей студентов.
http://revolution.allbest.ru/psychology/c00467305.html

Психология высшей школы

Психология высшей школы. Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза.

Слайд 4 из презентации «Психология и педагогика высшей школы Лекция 1»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Психология и педагогика высшей школы Лекция 1.pptx» можно в zip-архиве размером 271 КБ.

«Процессы в психологии» — Свойства памяти. — Индукция — дедукция. При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние впечатления. Эволюционно исходными видами памяти являются память генетическая и механическая. Воображение. ЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ — зрительные; — обонятельные; — вкусовые; — слуховые; — температурные; — тактильные.

«История психологии» — Объект и предмет истории психологии. Вопросы для самопроверки. Развитие психологического знания происходит в виде различных взаимосвязанных форм (уровней): История психологии. 2. Специфика предметной области истории психологии. Общие закономерности развития психологических знаний. 4. Принцип объективности историко-психологического исследования.

«Психология» — Короткие, круглые или средней длины и толщины ноги и руки. Ноги короткие, гладкие, круглые. Нижняя челюсть «слабая» или сильно скошенная, заметно сужается книзу. Движения быстрые, резкие, энергичные, сильные. Индивидуально-психологические особенности личности. Подбородок заострен. Флегматик.

«Психология семьи» — 3. Специальные дисциплины. А семейные проблемы — источником всех проблем. Разработана на кафедре психологии человека и утверждена в 2003 году. Я считаю особенности взаимодействия в семье основой, моделью поведения человека в социуме. Практики. Магистерская программа «Психология семейных отношений». К настоящему времени реализована расширенная — вторая редакция программы.

«Психология групп» — Группа как целое; Законы жизни в группе. Тезис №5 (социальная психология). Социальная психология: (Относятся к предмету «законы жизни в группе»). Предмет исследования. Большое количество направлений. Группа «Тезис». Условия формирования одарённости. Развитие – приобретение новых средств за счёт вхождения индивида в культуру.

«Психология развития» — Занятие преподавателей кафедры психологии развития ПГУ с американскими студентами. В числе дисциплин, способствующих реализации данных возможностей: Международные контакты и стажировки кафедры психологии развития. Достижения выпускающей кафедры: Чтение Ждановой С.Ю. лекции по психологии развития. Перспективы научного роста магистров.

Источник:
Психология высшей школы
Содержание: Психология высшей школы. Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза., Слайд: 4, Презентация: Психология и педагогика высшей школы Лекция 1.pptx, Тема: Психология, Урок: Психология
http://900igr.net/prezentacija/psikhologija/psikhologija-i-pedagogika-vysshej-shkoly-lektsija-1-263775/psikhologija-vysshej-shkoly-4.html

Психология и педагогика (высшей школы)

Наименование дисциплины: Психология и педагогика (высшей школы)

Направление подготовки: 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профильная направленность: Сети, системы и устройства телекоммуникаций

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Автор: к.псх.н., ст.преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии М.В.Башкин

1. Цель освоения дисциплины: формирование базиса знаний в области психологии и педагогики.

Задачи:

  • Сформировать систему представлений о психологии и педагогике как взаимосвязанных науках.
  • Способствовать усвоению общих основ психологических и педагогических знаний.
  • Сформировать умение применять полученные знания на практике.

2. Дисциплина «Психология и педагогика (высшей школы)» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин. Её изучение базируется на знании основных понятий психологии и педагогики.

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    Знать:

— сущность основных психологических явлений в области психологии деятельности, психологии личности и социальных взаимоотношений, психологии психических процессов.

— основные направления оптимизации педагогического процесса в плане актуализации психологических аспектов; сущность педагогической деятельности.

— пути совершенствования педагогического мастерства учителя (преподавателя) и способы самосовершенствования; классификацию педагогических способностей.


    Уметь:

— ориентироваться в психологической и педагогической литературе;

— применять теоретические знания в анализе практических ситуаций.


    Владеть:

— основными психологическими и педагогическими понятиями;

— способами применения психологических и педагогических знаний.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

5. Содержание дисциплины:

^ Психология и педагогика как гуманитарные дисциплины.

Становление психологии как науки. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. История развития психологического знания.

Основные методы психологических исследований

Понятие научного метода. Соотношение методологии, метода и методики исследования.

^ Мозг и психика. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе.

Роль психики в жизнедеятельности организма. Организм и среда. Сознание и деятельность. Соотношение сознания и бессознательного.

Категория сознания в психологии.

^ Познавательные процессы. Ощущения. Характеристика ощущений. Восприятие. Свойства восприятия. Виды восприятия.

Психический процесс; психические состояния; психические свойства.

^ Педагогика как наука и искусство. Объект и предмет, основные категории педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики и психологии.

Общая характеристика педагогической профессии.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

б) дополнительная литература:

Источник:
Психология и педагогика (высшей школы)
Наименование дисциплины : Психология и педагогика (высшей школы) Направление подготовки: 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Профильная направленность: Сети, системы и
http://fs.nashaucheba.ru/docs/361/index-983373.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Слова мамы невесты на выкупе Cлова мамы на выкупе невесты Ах, эта свадьба, свадьба… Она… (6)

Аудиокнига тайм менеджмент Аудиокнига тайм менеджментThe Brian Tracy Success Library The Brian Tracy… (5)

Выкуп невесты слова брата Выкуп невесты слова брата Все права на материалы, размещенные на… (4)

Как заставить бывшего мужа ревновать Как заставить бывшего мужа ревновать?Вам надоело все время думать о… (4)

Выкуп невесты слова в конце Выкуп невесты! Помогите!Сценарий для выкупа уже готов. Невеста еще хочет… (4)

COMMENTS