Разговаривать с ребенком как

Дети 3-7 лет

Рано или поздно все мы сталкиваемся с детскими вопросами на «взрослую» тему. Но реагируем на них по-разному. Кто-то избегает этой беседы, кто-то заводит разговор про пестики и тычинки. Как, когда и, главное, зачем говорить с детьми «про это», выясняем вместе с экспертами.

Отвечайте на вопросы, пока на них не ответили за вас

Взрослые воспринимают все, что связано с сексуальностью, через призму собственного опыта, вот и краснеют при одной мысли о том, что придется объяснять ребенку, к примеру, зачем ему половые органы.

Ребенком в раннем возрасте движет исследовательский интерес. Ему важно знать, как работает нога, почему растут волосы – и почему «эти места» у него именно такие. Задача родителей – дополнить его картину мира.

Важно отвечать на детские вопросы «про это» сразу, пока малыш еще не подвержен влиянию рекламы, не видел сомнительных материалов в Сети, пока мама и папа – главные люди в его жизни.

Уходя от разговора, вы только разжигаете любопытство

«Если родители подготовятся к диалогу и постепенно будут сами просвещать ребенка, они смогут передать ему свои ценности, поговорить о том, что такое взрослость, любовь, привязанность», — говорит психолог и психофизиолог, участница проекта по сексуальному образованию для подростков и родителей «Неудобный разговор» Екатерина Чурилина.

Не обсуждая интимные темы, уходя от разговора, вы не гасите интерес ребенка, а только разжигаете его любопытство. Замалчивание, отказ от общения способствуют «фиксации» ребенка на том, что от него прячут, предупреждает эксперт. Если же в семье такие темы обсуждаются свободно, они не станут предметом навязчивого интереса.

Практический психолог Руфина Кашапова поясняет:

«Чем спокойнее родители говорят с детьми, тем лучше. Если ребенок спрашивает: “Мама, почему у меня глаза зеленые?”, она же не падает в обморок. Когда малыш изучает свои половые органы, он их исследует точно так же, как глаза, уши, пальцы. А вот если родитель вдруг замирает, делает огромные глаза или начинает издавать ужасающие звуки, вот тогда ребенок начинает фиксироваться».

Когда же начинать готовиться к «серьезному» разговору? Первые вопросы возникают у детей примерно в 3 года (не зря это время называют «возрастом почемучки»).

К этому моменту неплохо хотя бы примерно представлять, как и что сказать ребенку. Родителям нужно договориться между собой, чтобы информация не была противоречивой.

Есть ли какой-то необходимый минимум знаний для этого возраста? Например, в утвержденных ВОЗ «Стандартах сексуального образования в Европе» рекомендуют детям в возрасте до 4 лет рассказать обо всех частях тела и их функциях, о разной половой принадлежности, о гигиене тела, о беременности и рождении ребенка. Там есть много других тем для обсуждения, но – подходят они вашей семье или нет, решать только вам.

«Единой для всех нормы нет: есть традиции семьи, культурные и религиозные традиции региона, поэтому родители в семье выбирают степень раскованности и свободы в речи и взаимодействии», – говорит директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук Марьяна Безруких.

Как же отвечать на вопросы о том, откуда берутся дети и почему «у меня так, а у Пети все совсем наоборот»? Специалисты сходятся во мнении: всегда нужно учитывать возраст и особенности характера ребенка.

Если трехлетка спрашивает: «Откуда я взялся?», ему пока что не нужна лекция про встречу сперматозоидов и яйцеклеток. Простого ответа вроде «из маминого животика» ему скорее всего достаточно.

«Есть очень чувствительные дети, они пугаются. Поэтому говорите предельно конкретно и очень просто, без деталей. Отвечайте ровно на тот вопрос, который ребенок задает», – рассказывает Руфина Кашапова.

С детьми постарше фокус, конечно, не пройдет. Главное – не отвечать ребенку в духе «Вырастешь – узнаешь».

Родителям непросто говорить с детьми об интимных зонах и физиологических процессах, потому что наш язык к такому разговору плохо приспособлен.

Есть медицинские термины, которые все еще непривычны для уха. Есть мат — он точен и краток, но, конечно, груб и абсолютно неприемлем. Есть всякие нежные словечки, которые практически не имеют отношения к анатомии, да и вообще «слишком уж детские».

Как же подобрать слова для серьезного разговора? Екатерина Чурилина уверена, что важен сам факт беседы, а уж латынь вы используете или «детские словечки» — не имеет значения:

«Для родителей, которые опасаются этой темы, подойдут нейтральные слова: “попа”, “пися”. Для “продвинутых” – термины: пенис, мошонка, вульва, влагалище. Многим кажется, что это звучит страшно и слишком сексуально. Но для ребенка все эти названия не имеют никакого сексуального подтекста. Для него – что “пол”, что “цветок”, что “пенис”: просто набор букв, которые обозначают какое-то слово».

Малыш поразил вас каверзным вопросом, ответ на который придется поискать в анатомическом атласе? Совершенно нормально взять паузу. Лучше честно признаться, что прямо сейчас вам нечего сказать, но вы подготовитесь и позже обязательно все расскажете.

«Ничто так не поддерживает родительский авторитет, как готовность передавать свои знания. Если вы говорите: «Я подготовлюсь», «Я узнаю» — это нормально», – уверена журналист и блогер Татьяна Никонова.

Главное, чтобы ваша неподготовленность не стала поводом постоянно откладывать важный разговор. Если вы стесняетесь говорить «об этом» с ребенком, можно найти «ответственное лицо»: кто-то из родственников, детский психолог или врач.

Некоторых родителей пугает не сама откровенная беседа «про это», а опасения, что ребенок понесет эти знания «в массы», например, поделится ими с друзьями за полдником в садике.

«Нужно предупредить ребенка: есть то, что принято обсуждать в семье, и то, о чем можно говорить в обществе. И совсем необязательно рассказывать в детском саду о том, что он узнал, – советует Марьяна Безруких. – Ведь есть очень консервативные семьи, где вообще ни о чем подобном не говорят».

Может получиться и так, что родители внутренне готовы к беседе, но ребенок, которому уже пора бы закидать их каверзными вопросами, молчит. Стоит ли в таком случае первыми начинать разговор?

«Вопросы сексуальности – это не то, что человек в любом возрасте может осознать и выразить словами. Очень многие люди и во взрослом возрасте не понимают, что их на самом деле интересует. Детям нужно помогать, выводить их на разговор», – считает Татьяна Никонова.

Часто вопросы у детей возникают после просмотра фильмов, в которых поднимаются темы любви и отношений. Можно всей семьей посетить художественную галерею или музей, где представлены полотна с обнаженной натурой, античные скульптуры. И, конечно, самый простой вариант – специальные детские издания, посвященные сексуальной жизни.

«Если родитель показал фильм, дал почитать книжку, инициировал разговор, но это не сработало – все, оставьте ребенка в покое. Вы выполнили необходимый минимум. Будете дальше настаивать, можете “передавить”, и у ребенка возникнет отторжение», – предостерегает Руфина Кашапова.

Статья подготовлена по материалам образовательного форума для родителей «Саммит про это», организованного проектом «Семейное образование».

Дети 3-7 лет

Дети каждый день задают миллион вопросов — как забавных, так и тех, которые смущают и ставят в тупик родителей. «Почему у девочки коричневая кожа?», «Мы бедные?», «Почему дядя так странно ходит»? О том, как на них отвечать — вышедшая на днях книга Натальи Ремиш «Детям о важном. Про Диму и других. Как говорить на сложные темы». Мы публикуем отрывок из нее — о том, как объяснить детям, что такое старость.

Обычно на занятия по гимнастике Машеньку водила мама. Но сегодня мама не смогла из-за какой-то важной работы. Мама сказала: «На гимнастику тебя отведёт бабушка». Машенька расстроилась: «Не хочу идти с бабушкой! Не люблю ходить с бабушкой! Она медленно ходит и на одну ногу заваливается». И даже показала, как бабушка ходит.

Бабушка это услышала и увидела. И почему-то ушла в другую комнату плакать.

А мама сердито сказала Машеньке: «Ты бессердечная и бессовестная. Мне стыдно за твои слова. Сиди в комнате и не показывайся мне на глаза. Вообще сегодня на гимнастику не пойдёшь».

Обидно стало Машеньке. Совершенно непонятно, за что её наказали. Она же правду сказала. Ей не нравится, как бабушка ходит. А зачем бабушка так ходит? Пусть ходит как нормальная.

Иногда взрослые пребывают в иллюзии, что ребёнок смотрит на многие вещи так же, как они. Как будто ребёнок рождается со встроенной энциклопедией жизни. И сам должен понимать, какие вещи можно говорить, а какие нельзя.

Мы живём не в идеальном мире. В нашем мире есть болезни и старость. Дети это видят. Но увиденное ещё надо уметь объяснить. Если взрослые не объяснят, то ребёнок придумает сам себе какое-нибудь объяснение, далёкое от правды. Например, что бабушка просто вредничает, когда говорит, что не может наклониться и достать машинку из-под дивана. А дедушке стоит поменять шампунь, чтобы волосы на лысине снова выросли.

Мы легко и естественно объясняем дошкольнику про младенца и его возрастные ограничения. Говорим, что он ещё маленький, что не умеет ходить и говорить, что может кушать только жидкую пищу. Так же можно объяснять про возрастные ограничения другого периода, старости. Объяснять про седину, про морщины, про снижение слуха, про сложности, с которыми сталкиваются люди при старении.

Поощряйте в семье разговоры о том, как было раньше, когда бабушка была молодой, а мама маленькой. О том, как жила бабушка, когда ей было столько же лет, сколько внучке. Просматривайте вместе старые фотографии. Через такие истории укрепляется связь поколений. А в сознании ребёнка выстраивается понимание о линии времени, связывающей прошлое и будущее.

Анна Быкова, семейный психолог, автор методики «ленивая мама»

Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей

Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей

Всем привет! Сегодня будет очень большая и очень полезная статья, в которой Екатерина Кес (Буслова) расскажет, как правильно разговаривать с ребенком?

Очень часто мы совершаем ошибки при общении с нашими детьми, и это не очень хорошо, поэтому я решил написать об этом статью и рассказать вам как избежать эти ошибки.

В прошлой статье Екатерина рассказывала, как правильно хвалить своего ребенка и эта ошибка № 10, поэтому если вы не читали ее, то по традиции вот ссылка на нее, обязательно прочитайте =))) .

Ошибка № 1. Родители не говорят своему ребенку, его положительные качества

Мы в течении дня, постоянно говорим нашим детям, о том что у них получается не так, что им нужно поправить, какие у них ошибки, почему у них происходят не удачи, мы об этих вещах всегда детям говорим.

Но когда мы со стороны наблюдаем и нам что-то нравится, мы что-то для себя отмечаем, мы думаем вот как хорошо, что он так сделал, или как хорошо, что он так сказал, или вот мне понравилось, как он поделился с другим ребенком, мне понравилось как он убрал за собой кровать, он очень хорошо сегодня вел себя, очень часто мы не говорим об этом в слух!

До наших детей не доходит вот эта информация, что есть не только то, что мы не одобряем в детях, что мы критикуем их, а порой осуждаем, но также есть вещи, которые мы замечаем, которые нам нравятся, которые мы одобряем, за которые нам хочется ребенка отметить, нам просто это не свойственно и это определенно внутренняя работа, которую нужно делать.

Задумайтесь, если вашего ребенка спросят: «Скажи пожалуйста, а какой ты?» Ваш ребенок сможет описать какой он человек, какой у него характер? Я думаю, многие детишки не смогут рассказать о себе. А знаете почему? Потому что мы, родители, не говорим им об этом.

Нужно говорить своему ребенку: «Какой ты добрый», «Какой ты щедрый», «Какой ты хороший друг», «Какой ты сообразительный», «Веселый», «С хорошим чувством юмора», «Сопереживающий», «Умный», т.е. это те слова, которые у него должны всплыть в голове, когда у него спросят: «А какой ты?»

Понимаете самооценка ребенка строится на том, что ребенок слышит о себе, от тех людей, которые находятся рядом с ним, в основном это конечно родители. Вот то, что вы ему говорите, это записывается в его памяти, в его подсознании на всю оставшуюся жизнь. Если вы хотите, чтоб у вашего ребенка была уверенность в себе, вера в свои силы, чтоб он знал свои сильные стороны, свои плюсы, вам обязательно надо ему об этом говорить. Вот эта первая ошибка.

Ошибка № 2. Никогда не внушайте ребенку, что он лучше других! Не сравнивайте его!

У тех детей, которым постоянно говорят, что они лучше других, возникает нездоровая соревновательность. Понимаете не бывает такого, что ребенок во всем лучше других. Если ребенку внушать в детстве, что он лучше других, то в дальнейшем он будет расстраиваться, когда будет проигрывать в какой-либо игре, или если найдется другой ребенок, у которого лучшая оценка или лучший результат.

Поэтому постарайтесь не внушать своему ребенку, что он лучше других. Наоборот говорите, что каждый человек индивидуален, все люди очень разные, и то что получается хорошо у одного, не очень хорошо получается у другого. Но важно, чтоб каждый получал большое удовольствие от того, что он делает, чтобы это приносило радость.

Говорите ребенку так: «Главное, чтобы тебе самому нравилось, чтобы тебе было приятно это делать, может кто-то сделает это по-другому, но это не ЛУЧШЕ! Все люди действуют по-разному, нельзя говорить: «Кто-то лучше, кто-то хуже.»

Очень часто мы сами того не замечая, прилепливаем своим детям негативные ярлыки и обзываем их. Это могут быть такие слова как: «Нытик», «Растяпа», «Лентяй», «Злюка», «Ябида», «Обманщик». Вот это, как вы видите, существительные и в психологии их называют «Негативные ярлыки», которые мы ребенку прилеиваем. Вот на такие слова ребенок очень болезненно реагирует и они западают очень глубоко в его память.

Старайтесь следить за вашим языком, которым вы разговариваете со своим ребенком. Об это я более подробно расскажу в своем видеокурсе, который скоро выйдет, поэтому не пропустите .

Ребенок говорит маме, что ему холодно, а мама говорит, что здесь жарко.

Ребенок говорит маме, что это не вкусно, а мама говорит, что это вкусно.

Ребенок говорит маме, что шапка не удобная, а мама говорит, что она удобная и т. д.

То есть здесь, что происходит? Ребенок говорит о своих каких-то субъективных, личных переживаниях.

Может всем в этой комнате холодно, а ему жарко, может всем в этой комнате жарко, а ему холодно. И когда вы начинает вот так вот говорить в лоб (противопоставлять его ощущениям, его восприятию) свое мнение, о том как это на самом деле, для ребенка это не очень благоприятный процесс.

Ребенок слышит от вас, что с ним что-то не так, что все люди как люди, а он как-то по-другому чувствует, как-то это воспринимает. Поэтому не нужно так говорить! А как нужно?

То есть вам нужно говорить своему ребенку примерно так: «А почему тебе не понравилось (сейчас я привожу пример если ребенку не вкусно)? Может сахара побольше положить или соли, а может маслица?»

То есть старайтесь присоединяться к тому, что вам ребенок говорит. Показывайте, что вы его слышите! Ваши вопросы должны быть направлены на решение его проблемы. «Тебе жарко? А где тебе жарко? В каком месте? Хорошо, давай подумаем, что можно сделать.»

У ребенка есть свои чувства и он нам о них говорит и даже если его чувства звучат как-то странно старайтесь к нему присоединиться и помочь ребенку в этой ситуации вместо того, чтобы оспаривать, что он чувствует и ощущает.

Скажите вам знакомы эти фразы?

«Делай, что я тебе сказала!»

«Я сказала, что это надо тебе сделать, значит это надо сделать!»

«Кому говорят быстро делай!»

«Я тебе сейчас поговорю тут!»

«Делай, что тебе сказано!»

«Быстро делай, что тебе сказали!»

«Тебя никто не будет спрашивать!»

В целом у нас, у родителей, такие фразы периодически появляются, это нормально, не нужно себя за это корить.

Но если такой стиль общения для вас становиться нормой, вы чувствуете, что вы авторитарно общаетесь со своим ребенком, то нужно стараться следить за собой и избегать этого!

Это не помогает решить той проблемы, что у вас возникла с ребенком! Ребенок наоборот начинает вести себя еще хуже, он реагирует на это бунтом, протестом. Вот что обычно делают дети, когда с ними так начинаешь говорить? Они могут заплакать, могут сделать все наоборот, назло, могут убежать от вас, то есть они сопротивляются такому тону.

Ошибка № 6. Родители не говорят ребенку, как правильно нужно делать!

Задача родителей не просто сказать своему ребенку, что он что-то не так делает, что это плохо, что он не прав! Но и объяснить ему, как это нужно делать, чтоб в следующий раз, такого не произошло.

Важно не просто поругать ребенка и все забыли на этом, нужно чтоб он в следующий раз вел себя по иному, сказал по-другому, отреагировал по-другому. Он должен это от вас услышать, скажите как нужно правильно!

Ребенок просто не может до этого додуматься, так как у него еще маленький опыт, он еще не знает как правильно, как верно себя вести или что-либо делать.

Ошибка № 7. Родители не играют с ребенком в то, что он хочет!

Зачастую, у нас, у родителей очень мало времени для того, чтоб найти время позаниматься с ребенком. И если такое время находится, то мы думаем, что вот сейчас я позанимаюсь с ним, порисую, почитаю, поучу с ним цифры. При этом ребенок не хочет этого делать, а хочет играть с вами.

Так вот нужно просто присоединиться к вашему ребенку и поиграть с ним в то, что он хочет, при этом не навязывайте ему свои правила, играйте как захотел он! Побудьте на мгновение ребенком, это будет только на пользу ему и вам. Во время игры вы сближаетесь с ребенком, а он чувствует себя комфортно, так как от него ничего не требуют, ничему не учат, ничего не добиваются.

Ошибка № 8. Не говорите своему ребенку, что я тебя не люблю!

Очень часто родители говорят своему ребенку, когда он не слушается, что они его не любят. Так вот так говорить нельзя!

Любовь – это то, чем нельзя манипулировать. Даже, когда вы ссоритесь, даже когда вы в конфликте, даже когда вы злитесь на него, у ребенка должно быть базовое ощущение того, что не смотря ни на что мама его любит. Да, мы ссоримся, мама не довольна, мама злиться, но она меня все равно любит.

Нельзя говорить своему ребенку, что если ты будешь себя вести, я тебя любить не буду, или если ты будешь так говорить, я тебя любить не буду и т. д.

Для детей это очень болезненно и они начинают понимать, что любовь то есть, то нет, она может быть, а может пропасть. У ребенка должна быть глубокая вера в то, что мои мама и папа всегда на моей стороне, что они меня любят любым и в любой ситуации.

Не смотря на конфликт, говорите своему ребенку: «Я недовольна тобой, но все равно люблю тебя!» «Я злюсь на тебя, на я тебя все равно люблю, ты должен это знать!»

Ошибка № 9. Не правильно задаем вопросы своему ребенку!

Обычно родители задают детям такие вопросы:

«Ну расскажи, чем вы сегодня занимались?»

«Ну расскажи, что ты делал сегодня в детском саде?»

Такие вопросы ставят ребенка в тупик, дети не могут подробно, самостоятельно рассказывать как взрослые (Сегодня мы делали вот это, потом вот это, потом пошли погулять и т. д.).

«Что ты делал сегодня в садике?»

«А что вы сегодня делали полезного в школе?»

Дети обычно на такие вопросы отвечают: «Ничего» или «Нормально»

Если вы хотите, чтоб ваш ребенок ответил более конкретно, задавайте ему вопросы так:

«Я знаю, что вы сегодня в детском саде рисовали, а что рисовал ты?»

«Я знаю, что у вас был урок чтения, а что за рассказ вы читали?»

Нужно задавать такие вопросы, на которые ребенку будет проще ответить.

Ну вот на этом статью я заканчиваю, она получилась действительно большой как я и говорил, надеюсь что она принесла вам пользу или ценный совет.

Все что написано в этой статье я узнал от детского психолога Екатерины Кес (Бусловой). В заключении статьи хочу порекомендовать вам ее бесплатный видеокурс «КАК ПРЕКРАТИТЬ КАПРИЗЫ РЕБЕНКА ЗА ОДНУ МИНУТУ» . Данный курс я сам прослушал, и поэтому вам рекомендую.

Источник статьи: «Детская и семейная психология онлайн» iPsyholog.ru

С уважением, Андрей Добродеев

45 комментариев к записи “Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей”

Очень хорошая статья. Но к сожалению в жизни всё не так.Мы всё время куда-то спешим. Например утром в детский сад. Ребёнок чем-то не доволен. Нет времени с ним дискутировать. «Где тебе жарко или почему тебе не нравиться эта шапка». Просто одеваешь, берёшь на руки и выходишь. А ребёнок поплачет и успокаивается. Вроде понимаешь, что это не правильно, но сделать правильно — это опоздать в детский сад или на работу. Или «украсть» у ребёнка и у себя лишний час сна, чтоб было время всё сделать правильно. Но, конечно надо стремиться. Пусть не всё получиться, но надо пробовать.

Анна прочитайте вот эту статью http://rebenok.msk.ru/kak-nauchit-rebenka-samostoyatel-no-odevat-sya и обратите внимание на ошибки молодых родителей в конце статьи ??

Андрей, спасибо! Согласна с каждым словом! А ведь действительно мы родители ставим ребенка в тупик, спрашивая как дела, сами то таких вопросов не любим, а вот почему у детей спрашиваем не знаю… Пожалуй, пересмотрю свои привычки, пусть общение с детьми приносит и им и мне удовольствие!

Спасибо, очень хорошие рекомендации.

От себя хочу добавить,где то читала, что в Японии детей до 5 лет принято много хвалить и давать ребенку проявить себя.

Очень рад Лидия, что вам понравились мои рекомендации ??

Да, советы действительно полезные. Моя дочка тоже очень любит мыть посуду. Занимается этим самозабвенно и с удовольствием ?? .

Андрей, хороша и полезная статья. В силу вечной своей занятости, родители не могут нормально поговорить с ребенком, выслушать его. часто диктуют свое мнение, свои вкусы. А ведь малыш-та же личность, что и взрослые, со своими потребностями, вкусами.

Сынуля молодец! Посуду уже моет. Помощник мамин.

Андрей, немного подожди, я на выходные напишу отзыв к книге. Раньше не получается совсем. Я занята. Спасибо за понимание.

Ок спасибо ?? жду ??

Андрей, мешали читать статью два мускулистых мужика. закрывая своими мышцами текст. В целом статья впечатляет, если бы не маячащие мускулы.

Алексей это наверное реклама гугла ??

Андрей!Замечательная статья! Это я как бабушка говорю. Но нам, бабушкам, порой легче. Когда к нам приходят внуки, мы откладываем все свои дела и занимаемся только ими. Родителям сложнее. Но знать такую полезную информацию надо. Твит.

Если бы все родители следовали твоим советам, Андрей, дети бы вырастали без комплексов, и вообще имели бы гораздо меньше проблем. Но, увы… этим советам следуют единицы. Тут еще и от уровня воспитания самих родителей очень много зависит. А еще молодые родители по неопытности многого не понимают. Твоим детям повезло! Вот и сынишка у тебя хозяйственный растет, пример с папы берет, молодец (вернее, вы оба молодцы)!

Ну надо хотя бы стараться воспитывать ребенка ближе к этим советам ?? и уже будет прогресс ??

Полезные советы, почти со всеми согласна, а вот жарко, когда всем холодно или жмет растянутая шапка обычно когда ребенок просто не хочет что-то делать, например идти в детский сад и тут бесполезно дискутировать и давать другие вещи, только отвлечь на что то интересное или взять на руки и бегом…

Часто в тот момент когда дети хотят играть, у меня нет времени. Стараюсь работать когда они спят, но все же как только сяду за работу, старшая тут как тут. Стараюсь конечно, для своих деток и буду стараться распоряжаться временем правильно. Очень полезная информация!!

Как я вас понимаю ?? Они бывают облепят меня и все какая тут работа идем играть если жены рядом нет ??

Ребенок должен чувствовать, что его любят. Это главное. И даже если родители в чем-то ошибутся, он все простит, если знает, что его любят. Но это не значит, что его нужно обижать. Он такой же человек, как и мы, только маленький и уязвимый и незащищенный от родителей. Поэтому родители предпочитают срываться на детях, не слышат их, обзывают. Это не говорит ничего хорошего о их человеческих качествах.

Друзья всем спасибо за комментарии! Кстати я сегодня в отпуск пошел! Работа над сайтом теперь на первом месте! Ухххх… Чувствую, сколько полезного напишу и сделаю для всех моих читателей сайта rebenok.msk.ru ??

Очень замечательный обзор над ошибками родителей, а родителям нужно работать над этими ошибками и искоренять их из своего обихода и общения с детьми.

Хорошая статья для молодых и не очень молодых родителей, нам — бабушкам легче. Мы отдаемся общению с внуками и внучками полностью, спешить никуда не надо. Мудрости всем нам.

Довольно часто уже с возрастом понимаешь сколько было совершено ошибок при воспитании детей. Часто и густо из за нехватки времени родители делают это находу. Очень полезная статья для молодых родителей.

Да, правда, когда наблюдаешь за собой, начинаешь замечать, как совершаешь такие ошибки. Что-то сразу является табу, например говорить, что не любишь своего ребенка, но что-то и правда открывается постепенно, к примеру говоришь, что так нельзя, а как можно и нужно, не говоришь ))) Дай бог только вовремя это все замечать и исправлять. Спасибо за статью!

Какой у вас сынок молодец, да и папа тоже. Наш папа посуду терпеть не может мыть. Приготовить что-то это да, когда есть вдохновение. ??

Спасибо Андрей! Очень хорошая статья, многое почерпнула для себя.

Не за что Наталья!

Сына молодец)) Спасибо за советы!!

Очень точная статья. Особенно близок пункт про вопросы ребенку, что он делал в садике. Действительно, на более подробные вопросы дети отвечают подробно. Если мою дочку спросить: «Что вы делали сегодня в садике», ответ вводит в ступор: «Не знаю». Поэтому всегда спрашиваю подробно, что рисовали, во что играли, с кем ты играла, как этого мальчика зовут? Вот тогда я получаю целую лавину сведений, особенно из области личных взаимоотношений: «Глеб меня толкал, а Миша подарил машинку, а Лере новые сапожки купили, она хвастается, хочу тоже новые!». Кстати, сапожки пришлось купить. Наверное, непедагогично. Эта девочка моей дочери за неделю просто душу всю сапожками измотала. Маленькие женщины, что с них взять… Спасибо за статью!

Пожалуйста, очень рад, что вам статья понравилась! ??

Замечательная статья! Проанализировал поведение своих родителей, заметил их ошибки)) Ладно, прощаю их!!))

Сам таких ошибок допускать не буду!!)) Надеюсь, у меня уже через 5 лет будет ребенок!))) Хочу быть молодым папой)

Андрей, отличная статья. Готова подписаться под каждым словом. Особенно относительно того, что родители для собственного удобства просто подавляют своих детей, а потом удивляются, почему у нас так много людей, которые не умеют отстаивать свое мнение и добиваться поставленной цели.

Спасибо за замечательные советы.Да, мы много совершаем ошибок в воспитании детей.

К сожалению, в жизни мне эти ошибки совершаем постоянно…не получается быть всегда правильным.

Дорогие друзья и читатели моего сайта спасибо за ваши комментарии!

Я на эту книгу набрела по запросу «похвала вредна», так как у меня большие психологические проблемы, идущие с детства, с которыми я борюсь всю жизнь (а мне уже 35). Я самостоятельно пыталась сформировать для себя пользу похвалы в разных видах. Это было и обязательное условие искренности, и отсутствие намерения манипулировать и так далее, но чувствовала, что что-то там не так. И пришла к выводу, что похвала вредна, но не могла понять почему. И именно в этой книге нашла ответ. Читая ее, я постоянно кивала головой, так как вспоминала себя в детстве, и видела, что то, что он пишет — это действительно так.

Он пошел против повсеместно распространенного мнения, что хвалить нужно, и объяснил почему. Поверьте, очень часто то, что считается всеми правильным, на деле оказывается большой ошибкой. Советую прочитать и сложить своем мнение. Только не спешите с выводами, а проанализируйте и попробуйте на практике.

А в остальном хочу поблагодарить за хорошие советы. Согласна почти со всем, кроме похвалы ??

Кстати, некоторые дети интуитивно не принимают похвалы и бунтуют против нее. У меня та же реакция на похвалу. А дело в том, что ощущение при этом, что тебе выставляют оценку, как будто без этого действия, заслуживающего похвалы, я сама по себе недостаточно хороша. Мне гораздо приятнее, когда меня искренне благодарят.

Надеюсь мы с моей женой не будем совершать такие ошибки..

А я думаю, что хвалить ребенка нужно. У него появляется стимул делать что то полезное, за что его похвалят. Да и самооценку это поднимает. У многих взрослых она занижена и это мешает по жизни.

Спасибо за мудрые советы. Вот каждый из них замечателен. В воспитании наших детей не бывает мелочей. Если мы что-то пропустим, то потом и дети наши страдают, да и мы сами видим пробелы в воспитании… За мудрость нашу…

Здравствуйте Ирина! Даже и не думал, что вы мой сайт посетите ))) Спасибо за ваш комментарий! Приходите еще, буду ждать ?? У меня сейчас конкурс кроссвордов проходит, если есть желание принимайте участие…

Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.

Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни 1 .

Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь — сложной и разнообразной.

Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето, — замечает Дана Саскинд. — Языку нельзя научиться пассивно, а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова 2 .

Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз. Щекотно?»

Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

Избегайте местоимений: их нельзя увидеть

Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

Дополняйте, детализируйте его фразы. Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно». Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал». Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Дана Саскинд (Dana Suskind) — педиатр, профессор, автор книги «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Что определяет развитие человека? Конечно, гены. А еще среда, в которой мы растем, общение, умение ставить себе цели и способность вкладывать усилия в их достижение.

Рождаемся ли мы с готовым багажом эмоций? Нет, отвечает возрастной психолог Галина Бурменская. То, как в течение жизни складывается их палитра, зависит от нашей личной истории.

Как часто вы разговариваете с ребенком? О чем вы говорите? Проста ваша речь или сложна? Оказывается, от этого во многом зависит, каких успехов он добьется в будущем.

Саботажники диеты: кто и почему мешает нам похудеть

Возможно, вы впервые слышите это слово, но вот самих «саботажников» наверняка встречали не раз: именно они уверяют нас, что мы и так отлично выглядим.

Источники:
Дети 3-7 лет
Рано или поздно все мы сталкиваемся с детскими вопросами на взрослую тему. Но реагируем на них по-разному. Кто-то избегает этой беседы, кто-то заводит разговор про пестики и тычинки. Как, когда…
https://deti.mail.ru/child/prosto-o-slozhnom-kak-razgovarivat-s-rebenkom-pro-/
Дети 3-7 лет
Дети каждый день задают миллион вопросов как забавных, так и тех, которые смущают и ставят в тупик родителей. Почему у девочки коричневая кожа? , Мы бедные? , Почему дядя так странно…
https://deti.mail.ru/child/kak-govorit-s-rebenkom-o-starosti/
Как правильно разговаривать с ребенком или 10 ошибок молодых родителей
Сегодня будет очень большая и очень полезная статья, в которой Екатерина Кес (Буслова) расскажет, как правильно разговаривать с ребенком?
http://rebenok.msk.ru/kak-pravil-no-razgovarivat-s-rebenkom
Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа
Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.
http://www.psychologies.ru/roditeli/children/kak-razgovarivat-s-malenkim-rebenkom-tri-vajnyih-printsipa/

(Visited 4 times, 1 visits today)

П О П У Л Я Р Н О Е

Если мужчина говорит моя 11 утверждений влюбленного мужчины или как понять, что мужчина влюблен… (2)

Как стать пошлой в общении Как стать раскрепощенной в общении: 5 советов Кто-то с легкостью… (2)

Подарок на год парню Выбираем подарок парню на Новый год 2018Новый год – пожалуй,… (1)

Как спросить у парня какие у нас отношения Давай посмотрим правде в глаза – все мы любим короткие… (1)

Гель лак маникюр на короткие ногти 64 Идеи маникюра гель лаком на короткие ногти Девушки, став… (1)

COMMENTS